Сообщение
Anoriko » 13 июл 2019, 19:04
Пожалуй, выскажусь.
Рассказы, которым я поставила высокие оценки:
"Город, где тебя никто не ждет"
Кроме нескольких совершенно отвратительных ошибок (вообщем-то - аааааааа) хорошая современная фантастика с неплохой игрой в религиозные отсылки. Понравилось. Показалось, что противопоставление главного героя, у которого есть имя, с персонажами понумерованными - какая-то отсылка, но я ее не поняла.
"Золотое Облако"
Очень мило, хотя кое-где язык коробил, понравилась идея того, что жажда денег не всегда означает жадность. Есть проблемы с фокальностью (если мы смотрим из-за плеча зверя, мы не можем понимать суть беседы героев). Но на фоне остальных очень достойно.
"Полигон"
В отличии от большинства участников чистый язык, глаз почти ни за что не цепляется. Уверенная деревенская мистика, хорошо и по форме, и по содержанию. Там кто-то писал про то, что крик петуха не мог спугнуть призрака, но если читать внимательно, то телефонный звонок призрака смутил, а потом наступил рассвет. Не поняла только, почему у одного из мальчиков цвет глаз изменился.
"Свето-звери и желанница"
Наверное, один из самых приятных рассказов, в котором красиво сплетены и мифотворчество, и бытовая драма. Довольно простой, но этим мне и понравился. Кроме большого количества повторов глаз за стиль не цепляется.
"Сундучок с денежками"
Вот прямо очень понравился, и идея, и реализация, и грамотное использование изобретенного сленга (далеко не все в этой группе справились с такой задачей). Надо немного почистить ошибки, но в целом один из моих фаворитов.
"Часы смерти"
Хороший, интересный рассказ, язык тяжеловат на мой вкус, но не портит общую картину. Цельный необычный мир, идея часов не новая, но красиво обыграна, персонажи объемные, мне понравился. Темы органично вписаны. Может вырасти в хорошую повесть. Я бы поработала еще над самим Островом, шире его раскрыла, потому что мне он показался несколько чужеродным.
И целых два рассказа на японскую тематику!
"Кокодуши"
Вызвал много противоречивых эмоций, хотя понравился, потому что оставил след в памяти. Темы пришиты белыми нитками, но сама тематика старения и отчуждения среди японцев, их какое-то ужасающее умение давать названия самым странным и страшным вещам, инакость в реакциях на окружающий мир - у автора получилось это передать. Правда, хикки-не-хикки, история исчезнувшей матери и по сути бесполезный отец, который оставил сына без денег с мертвым дедом, и только болтал с ним, как-то смутила. Но понравилась параллель с "Сообществом крепкого государства".
"Она была не отсюда"
Мама-кицунэ вывезла дочу за границу, где можно подкормиться душами ничего не подозревающих гаядзинов без особого риска, да еще и решила ей показать, что это не всегда так просто. Видела, что кого-то смущает, что героиня - блондинка, хоть мама японка. Ну, в папку пошла, значит, кицунэ, как и сэлки, бывают только женщинами, поэтому соблазняют человеческих мужчин для размножения. Легкий слог, милая сказка про первую любовь. Почему нет?