1. Унификация правил. Все туры теперь играются по одним и тем же правилам с использованием сбалансированной системы голосования Ника Средина (до этого она у нас была только во втором туре). Это значит, что:
- в первом туре больше никакого кругового голосования - каждый автор судит ту группу, в которую попал его основной рассказ (пропуская собственные рассказы);
- во всех турах нужно прочесть все рассказы группы и оценить их по 10-балльной шкале, топовой системы голосования на конкурсе больше нет.
2. Отказ от финала и жюри. Основные причины:
- сложно каждый раз собирать достаточно компетентное жюри...
- как результат, в жюри попадают люди уважаемые, но далёкие от литературы, фантастики и конкурсов...
- как результат - некоторые из них ставят довольно странные оценки, вызывающие вопросы участников...
- а десять человек - это довольно маленькое число с точки зрения статистики, и любая странная оценка способна сильно повлиять на итоги конкурса.
3. Каждый автор теперь может прислать на конкурс любое число рассказов. Да, вообще сколько угодно!
4. Некоторое ограничение соавторства. Соавторские рассказы, особенно если выстраиваются длинные цепочки соавторских отношений, всегда были головной болью организаторов. Как голосуют соавторы? что они оценивают, чего не оценивают? известно ли им о сольных рассказах друг друга? что об этом всём думают остальные участники?.. Однако я по себе знаю, как здорово писать рассказ на пару с кем-то, и мне кажется, я нашёл компромиссный вариант.
В новых правилах вводится понятие соавторского коллектива. Каждый участник конкурса может (но не обязан) участвовать только в одном таком коллективе - плюс может присылать рассказы как самостоятельный автор. На практике это означает следующее. Авторы А, Б и В вместе написали рассказ. Они могут написать ещё сколько угодно рассказов самостоятельно или в том же составе. Однако рассказы, написанные совместно А и Б, А и В или Б и В, не будут приняты на конкурс, так как это уже другой состав соавторского коллектива. Точно так же не будут приняты рассказы, написанные А, Б или В вместе с авторами Г, Д и т.д.
Соавторский коллектив голосует как один автор и не может оценивать как рассказы, написанные его участниками совместно, так и их сольные рассказы (поскольку анонимность тут оказывается под вопросом, а правила должны быть универсальны). Если ни один из совместно написанных рассказов не прошёл в следующий тур, а сольные рассказы прошли, авторы этих рассказов в дальнейшем голосуют по отдельности. Хорошая же новость состоит в том, что соавторский коллектив может подать на конкурс... тоже неограниченное число рассказов.
5. Число туров и сроки не заданы в правилах, а определяются исходя из количества поданных на конкурс рассказов. Так как туры играются по одним правилам, теоретически через такой конкурс можно прогнать хоть миллион рассказов. Сроки конкурса тоже определяются перед первым туром - понятно почему.
6. Основным рассказом теперь считается самый большой по объёму (раньше его определял автор). Основной рассказ, напомню, - это тот, который определяет группу, где голосует автор. Ещё раз: теперь эта та же группа, в которой находится основной рассказ, а не следующая по кругу.
7. Поскольку финала в прежнем понимании (лучшей десятки конкурса) больше нет, вводится понятие почётных и призовых мест. Призовыми считаются места с I по III - за них положены ценные призы, почётными - с IV по X. Рассказы, занявшие призовые и почётные места, мы будем предлагать в журналы и сборники. Ещё авторам этих рассказов на форуме выдаются малиновые штаны специальные статусы.