Забавно) Я рассказ читала ещё когда в Болталке упоминали, что в нём нет темы. И тему я нашла – Дом наизнанку))) Потому что оно лично мне так и читается, как то, что расу Бледницы выгнали из их дома, а когда они вернулись – привычного дома уже не было. Внутрь стала иной, вывернулась наизнанку не сама, а сам её смысл.
Мне Бледница и прочие её соплеменники не читались "зверушками". Хотя казалось бы, письменности нет, технологий нет, живут себе в тепле, хвостами машут и радуются беззаботному существованию. Мне они виделись иной расой. И очень хотелось узнать о них больше, нежели показал автор.
Удивило, что они, по задумке автора, нечисть! С такой стороны эту историю вообще не увидела. Но, если будете дорабатывать именно в этом направлении – на мой взгляд, будет намного интереснее, чем просто раса иных существ. Потому что таких сюжетов "люди против иной расы" ну очень много.
Из моих заметок по ходу чтения:
"Прикольная задумка с иной расой и людишками, которых из-за имён представляешь некой сектой. Сергий, Алексий, Мария. Оля со Славой выбиваются, но, мне кажется, они были в прошлом, а нынешние носят такие имена, чтоб подчеркнуть ту саму фанатичность, сектантскую узость выживших. Это бы очень хорошо сыграло, дай автор нам больше мира. Пока же мир – редкие обрывки памяти героини. Даже настоящее почти не показано её глазами.
Кто такие шиликуны? Чем эта маста отличается от других? Какую роль масты сыграли в поражении этой расы в войне с людьми и из-за чего вообще возникла война? К слову, война – звучит слишком громко для данной истории. Оно больше выглядит как то, что люди просто перебили всех живущих в нутри. Вопрос только зачем и почему? История об этом умалчивает. И это скупое "просто потому что" играет в минус. Люди плохие просто потому что. Гг плохая, потому что не рассказала своим что нашли книгу? И что бы это дало? Книга повисла в воздухе, её не получилось грамотно вписать в рассказ – просто обозначили и всё.
Стригой и отношение к героине остальных – то же самое.
Так имело ли смысл упоминать даже и о Стригое и о книге? В данном виде оно никак не влияет на историю.
Описаний мне катастрофически не хватило для погружения.
Ещё не порадовал пересказ событий прошлого. Можно было флешбеки подать вкусно, раскрыть больше.
Ещё для меня не было погружения. Всё слишком по верхам. А ведь какую вкусноту можно было нарисовать!
Вот к примеру, людишки у вас плохие по умолчанию. А покажите их! Ведь это можно сделать с разных сторон: как именно плохих через отношение к Бледнице и её расе, и как вполне нам привычных людей, но своими действиями непонятными ей, губящими её, но непонимающими этого, убежденными в своей правоте, что выглядит со стороны ещё страшнее. И в зависимости от этого взгляда на людей, концовка тоже будет вызывать разные эмоции у читателя.
Сейчас финал меня оставил равнодушной. Потому что погружения в историю у меня не случилось (пересказ, поверхностное повествование, слишком слабо прорисованная картинка).
Я не знаю, времени ли не хватило автору выписать рассказ на побольше, но в таком виде, как сейчас он просится расписать его на побольше.
Повествование в настоящем времени делает рассказ очень неспешным, растянутым. Когда речь идёт о рутинных делах, размышлениях – всё норм. Но когда происходит ускорение событий, то такая неспешность превращается в тормозливость и только раздражает меня как читателя."
Кстати, когда сейчас обдумывала отзыв, вспомнилось ещё кое-что.
Мир рассказа мне очень напомнил фильм "Трудно быть Богом". Не сюжетом, я не видела фильм, только буквально один отрывок, где гг (в исполнении Ярмольника) идёт через какие-то катакомбы, а там людишки крутят какие-то машины. И всё чёрно-белое такое. Атмосфера этакого убогого грязного и невежественного средневековья. И гг всё это видит и понимает, но он другой среди них. Чуждый.
Вот это мне ощущалось в вашем рассказе. Атмосфера такая не с людьми, а с людишками. И Бледница, другая.
История очень просится быть расписанной, доработанной. Будет здорово, если доработаете)