Он просто очень много всего написал, поэтому неизбежно что-то супер, что-то мусор. Одно время я скупала его всё, что попадалось свеженького (на английском), и периодически это была такая ерунда, как будто заметки или обрывки оформили и выпустили сборником (а может так оно и было))). "Оно" тоже можно в хвост и гриву критиковать, и некоторые его повторяющиеся идеи (детские страхи, что ли), но это не отменяет того, что он великий писатель. Возможно, он просто уже слишком звёздный, чтобы редактор мог сунуться со своей идеей "поправить", вот периодически и получаются проколы. В "Сиянии" я не припомню ремесленных ляпов, например, как и в Кладбище.
Меня в принципе изумляет, как МТА с такой лёгкостью разбрасываются хм, определениями. Отсутствие элементарного уважения хорошо характеризует, даже к любому человеку, а тем более к тому, до которого - как до созвездия гончих псов. Та же Донцова в интервью говорила про Робски (я думала, она ей сейчас вмажет): "Она очень талантлива хотя бы потому, что сумела написать целый роман! Это огромный труд и поступок!" Интересно, сколько знаков написали за свою жизнь местячковые критики Кинга, Роулинг и прочих всемирно известных фантастов?