Юрий Мори, я обычно в спорах про тиражи проивожу в пример лубочную литературу. В XIX веке она издавалась миллионными (!) тиражами. Русский народный комикс, реальный масс-маркет. Пушкин и Достоевский, по крайней мере, в тот же период, даже близко не стояли. А потом сменилась эпоха, сменились вкусы - и лубки стали не нужны никому, кроме историков литературы. В советское время лучше всего (кроме классиков марксизма-ленинизма) печатались авторы, воспевавшие социалистический быт и ударный труд. Тоже - где они теперь? И таким примерам несть числа, какой исторический отрезок ни возьми. В 1990-е годы одним из символов по-настоящему массовой литературы были романы про Конана-варвара, как зарубежных, так и отечественных (под псевдонимами) авторов. Все прилавки были завалены книгами с обложками а-ля Борис Вальехо. Потом публике приелся Конан, и его не стало. Серия "Сталкер" взлетела на популярности компьютерной игры, я кое-что знаю о тиражах и гонорарах в этой серии. Но продолжения игры так и не вышло, и интерес пошёл на спад. Лет через десять, когда - это уже фантдоп
- стандарты компьютерных игр изменятся, скажем, будет везде дополненная реальность, ни игра, ни серия книг по её мотивам не будут нужны никому, кроме единичных фанатов (как сейчас, например, есть фанаты Doom, Super Mario или Rogue-like games).
Мне кажется, по тиражам о таланте автора можно судить только после его смерти, причём сильно после.