Конкурсная болталка
- Владимир Сыров
- В десятке
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38
Конкурсная болталка
И да, народ, Александр Петров приложил много усилий для сбивания нас в компактную отару (создание комьюнити), предлагаю не разбредаться и сотворчествовать, взаимокритиковаться и перекрестно ридерить в том числе и на площадке Кузницы сценаристов.
Мы ее с коллегой, по возможности, ведем, иногда проводим марафоны набросков, черновиков, замыслов. Это не в противовес "Ты вправду это написал", конечно. Но тот блог слишком большой, многолюдный и редакторский. А Кузница - то, что надо для работы.
https://vk.com/kuznica_scenaristov
Мы ее с коллегой, по возможности, ведем, иногда проводим марафоны набросков, черновиков, замыслов. Это не в противовес "Ты вправду это написал", конечно. Но тот блог слишком большой, многолюдный и редакторский. А Кузница - то, что надо для работы.
https://vk.com/kuznica_scenaristov
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Конкурсная болталка
mick_ekb, а я вот не понимаю, почему Голем сыграл лучше. Капелька ведь и сложнее, и умнее. Этого не надо, получается?
Неужели... просто надо добавить твист? Настолько люди твисты любят? Или в чем соль?
Неужели... просто надо добавить твист? Настолько люди твисты любят? Или в чем соль?
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
Конкурсная болталка
lowercase, неа, твист тут не при чем. Более того, вероятно твистить вообще было лишним (надо было вести к линейному миленькому концу, но это было скучновато и сильно выше рассказ бы не был из-за слабого фантдопа). В общем, я раскладываю рассказы на следующие составляющие: фантдоп (включая мир рассказа), движение сюжета (сколько в рассказе произошло) и герои (фактически важно два параметра: кто из них страдает, и как герои меняются от начала рассказа к концу).
Смотрим на Капельку. Там нормальный только фантдоп. Герои символичны, движение сюжета не зависит от действий героя. Т.е. по факту это рассказ-картинка. Это было бы ок, если бы картинка была общеизвестна, но у этой картинки есть некий (небольшой) порог вхождения. Т.е. те, кто не понял отсылки, сразу дают критическую массу низовых оценок. Чтобы ее компенсировать, нужно иметь много верхов. Но их не будет много, потому что мало кому для верхов требуется только мир. Герои и движение сюжета тоже важны. В итоге рассказ упал куда-то на 9-10 место в группе второго туа. При везении мог бы пройти, при невезении упасть еще ниже. Понятно, что это граничный рассказ.
Смотрим на Голема. В принципе-то понятно, что там происходит. Герои все время куда-то идут. Немного (вопрос в логичности этого отдельный) изменяются. Вполне середняковый рассказ, чтобы не собирать ни верхи, ни низы.
Потом посмотрите на своих Девятндцатых. Там будет полно крайних оценок. Если бы вы более явно выписали тему, то были бы чуть выше, но не в десятке. Почему? Вы гарантированно бы отгребли минусов за отсутствие движения и одного слабо изменяющегося героя. А минусы смертельны в таком формате оценивания.
Смотрим на Капельку. Там нормальный только фантдоп. Герои символичны, движение сюжета не зависит от действий героя. Т.е. по факту это рассказ-картинка. Это было бы ок, если бы картинка была общеизвестна, но у этой картинки есть некий (небольшой) порог вхождения. Т.е. те, кто не понял отсылки, сразу дают критическую массу низовых оценок. Чтобы ее компенсировать, нужно иметь много верхов. Но их не будет много, потому что мало кому для верхов требуется только мир. Герои и движение сюжета тоже важны. В итоге рассказ упал куда-то на 9-10 место в группе второго туа. При везении мог бы пройти, при невезении упасть еще ниже. Понятно, что это граничный рассказ.
Смотрим на Голема. В принципе-то понятно, что там происходит. Герои все время куда-то идут. Немного (вопрос в логичности этого отдельный) изменяются. Вполне середняковый рассказ, чтобы не собирать ни верхи, ни низы.
Потом посмотрите на своих Девятндцатых. Там будет полно крайних оценок. Если бы вы более явно выписали тему, то были бы чуть выше, но не в десятке. Почему? Вы гарантированно бы отгребли минусов за отсутствие движения и одного слабо изменяющегося героя. А минусы смертельны в таком формате оценивания.
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Конкурсная болталка
felidae,
а вы это, признаваться не планируете?
а вы это, признаваться не планируете?
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
Конкурсная болталка
Ой, а расскажите подробнее, как определяете, что пройдёт, что не пройдёт? Вероятные оценки? Я помню, вы вроде, даже анализ финалистов для себя делали?
Те мыши, которые все же дожрали кактус, потом отзывались, что в целом было неплохо
Конкурсная болталка
Я выше примерно расписал (очень кратко). Но вообще, лучший технический (в том плане, что там нет чего-то особенного, все собрано прямо для конкурса, но собрано идеально) рассказ этого финала - Живой металл. Я считаю его просто образцовым в этом плане: все на местах. Злодей злобен и т.д. Пишешь по образцу (как-то так я хотел Голема делать, но получилось хуже, почему - отдельный вопрос, имеющий длинный ответ), имеешь 5-15 место почти гарантированно.
Конкурсная болталка
Это смертельно скучно, когда у персонажей нет глубины.
Тема, ещё раз повторяю, не в тексте...
Конкурсная болталка
mick_ekb, спасяб
Те мыши, которые все же дожрали кактус, потом отзывались, что в целом было неплохо
Конкурсная болталка
Так мы ж обсуждаем то, как хорошо играть на конкурсах, а не абсолютное качество рассказа. Понятно, что с художественной точки зрения это не очень круто, и шедевра так не сделать, и даже на большом конкурсе не победить. Но относительно высокое место делается очень легко.
Конкурсная болталка
Отнекивается не буду, так оно, в общем-то и есть))
Уже дописывая один рассказ, я понял, что никуда с ним не выйду. Поэтому написал второй - так, как я считаю, нужно писать на конкурсы, особенно самосудные
Ничто не истинно, всё дозволено.
Конкурсная болталка
Ну и классно же получилось. Я оценивал этот рассказ, не как историю, а скорее как конструкт. Красиво собрано, если смотреть именно с конкурсно-авторской точки зрения. Возможно, это уже искажение восприятия
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Конкурсная болталка
mick_ekb, спасибо за объяснение. Да, похоже, так оно и есть. Формула потихоньку вырисовывается.
да тут даже таблиц ждать не надо, чтоб это понять, достаточно взглянуть на дискуссию вокруг. Ну, я сразу говорила, что мне писать нормальные рассказы скучно и хочется немного огня) Да, над умением строить сюжет мне надо работать, я еще никогда не писала ничего по-настоящему сюжетного, хоть и понимаю, как это делается. Но, если честно, не понимаю, как и зачем это сделать в малой форме. Я всегда для рассказов отсекаю сложные сюжеты и приключения, боюсь не вписаться. Ну ничего, я уже в процессе романа в сеттинге 19. Там уж я разверну круг героя)
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
Конкурсная болталка
Спасибо, ребят, это дико приятно. Рассказы у меня постоянно вырастают из какого-то ужасного сора. Год назад я заблудился в незнакомом районе города и наткнулся на старую библиотеку, она выглядела совершенно так же, как и та, в которую я ходил в детстве. У двери курила корпулентная женщина; она спросила, почему так долго не возвращаю книги и сказала, что у меня теперь будут невероятные неприятности. Я ужасно занервничал. Получился "Игорь идет в библиотеку".
На этот раз случилась совсем лихая ерунда (о ней я, наверное, умолчу) -- в итоге случился "Заповедник негодяев". Я очень всегда спокойно принимаю, когда мои истории ругают (я и сам их всегда готов смертельно разругать), но начинаю страшно нервничать, когда их хвалят: мне кажется, что это все незаслуженно, какая-то ошибка или розыгрыш, все выросло ведь из страшного же сора. И нанервничался я за этот Колфан на годы вперед! Спасибо за отзывы и оценки, ребят.
Еще не очень понимаю, как меня выходит угадать: я обычно тише болотной воды, ниже увядшей травы и вообще нелепый ноунейм, а на этот раз даже над каждой буквой "е" расставил на всякий случай точки. И это не помогло. Mick_ekb и random, вы просто невероятные сыщики!
Было очень круто и нервозно.
И, по-моему, лучший рассказ конкурса -- "Шлепок Эйфы".
На этот раз случилась совсем лихая ерунда (о ней я, наверное, умолчу) -- в итоге случился "Заповедник негодяев". Я очень всегда спокойно принимаю, когда мои истории ругают (я и сам их всегда готов смертельно разругать), но начинаю страшно нервничать, когда их хвалят: мне кажется, что это все незаслуженно, какая-то ошибка или розыгрыш, все выросло ведь из страшного же сора. И нанервничался я за этот Колфан на годы вперед! Спасибо за отзывы и оценки, ребят.
Еще не очень понимаю, как меня выходит угадать: я обычно тише болотной воды, ниже увядшей травы и вообще нелепый ноунейм, а на этот раз даже над каждой буквой "е" расставил на всякий случай точки. И это не помогло. Mick_ekb и random, вы просто невероятные сыщики!
Было очень круто и нервозно.
И, по-моему, лучший рассказ конкурса -- "Шлепок Эйфы".
Конкурсная болталка
lowercase, о, а можно будет где-нибудь почитать?
Те мыши, которые все же дожрали кактус, потом отзывались, что в целом было неплохо
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Конкурсная болталка
Юна Ги, можно, но нескоро)
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
Конкурсная болталка
Каштанчик, прекрасный рассказ! заслуженные дифирамбы
Я уж не надеялся, что автор Заповедника объявится
Я уж не надеялся, что автор Заповедника объявится
Можно просто Шурик.