Ахаха! Ладно, убедили
Финал
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
из перечисленных в моём топе только Кицунэ. Остальное - просто нормальные, не трогают особо. А Шлепок я вообще невзлюбила, пустопорожний он.
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
правда? Я и не старалась, это просто моё восприятие ситуации. Наверняка я что-то своё придумала, автор едва ли хотел, чтоб мы тут про рациональность самоубийства друг дружке объясняли) Но кто его знает, может, и хотел. Надо спросить потом у него или у неё.
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- Светлана Недзвецкая
- Добрый друг
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 16 авг 2021, 23:08
- Белокнижник
- Колфан-29
- Сообщения: 834
- Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
а мне показалось, что глубоко. Но это все очень личное, со мной такие штуки хорошо резонируют.
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- Сказочный_Никто_21
- Колфан-29
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 30 май 2019, 12:46
- Откуда: Арракис
Финал
Сломя голову
Весело и задорно. Прочитал бы и вне конкурса. Вот тема только совсем пришита. И финал такой... Никакой. Очевидно, что должно быть продолжение. Возможно эта первая глава книги.
Ps: не удивлюсь, если "Зою" и "Сломя..." написал один автор.
Автору самосовершенствования!
А вообще как-то много в этом году в финале рассказов, не полностью раскрывающих конкурсные темы. Это совсем расстраивает.
Весело и задорно. Прочитал бы и вне конкурса. Вот тема только совсем пришита. И финал такой... Никакой. Очевидно, что должно быть продолжение. Возможно эта первая глава книги.
Ps: не удивлюсь, если "Зою" и "Сломя..." написал один автор.
Автору самосовершенствования!
А вообще как-то много в этом году в финале рассказов, не полностью раскрывающих конкурсные темы. Это совсем расстраивает.
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!
Спасут, быть может, черные чернила!
- Белокнижник
- Колфан-29
- Сообщения: 834
- Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
ладно, раз уже начала про свой субъективный, лаконичный топ, то вот он:
1. Черри, потому что о, Агата
2. Кицунэ, потому что копаю чересчур глубоко
3. Признание, потому что про кальмаров
4. Седьмой позвонок, потому что болезненно
антитоп:
5. Шлепок эйфы, потому что пирожок с ничем
4. Щенки, потому что очень страшно быть странным
3. Самый правильный рецепт, потому что очень не смешно
2. Человек из прошлой эпохи, потому что компот из антиутопической мертвечины
1. Накопители, потому что ааааа!
Все остальное нормальное, но не тронуло. Или тронуло, но не сказать, чтоб прям хорошо сварено.
1. Черри, потому что о, Агата
2. Кицунэ, потому что копаю чересчур глубоко
3. Признание, потому что про кальмаров
4. Седьмой позвонок, потому что болезненно
антитоп:
5. Шлепок эйфы, потому что пирожок с ничем
4. Щенки, потому что очень страшно быть странным
3. Самый правильный рецепт, потому что очень не смешно
2. Человек из прошлой эпохи, потому что компот из антиутопической мертвечины
1. Накопители, потому что ааааа!
Все остальное нормальное, но не тронуло. Или тронуло, но не сказать, чтоб прям хорошо сварено.
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
соглашусь, что со вкусом, но мне кажется, что не шибко он простенький. Ну как "Вход в пустоту", "Драйв" или "Странные дни". В общем-то все на поверхности, но если вдуматься... я иногда так вдумываюсь, что не раздумываюсь потом никак)
почему я использую только кино и видеоигры, когда сравниваю? Наверное, я мало читаю...
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- Сказочный_Никто_21
- Колфан-29
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 30 май 2019, 12:46
- Откуда: Арракис
Финал
У меня он как раз в антитопе(
Ни одного рассказа из вашего топа нет в моём. А из вашего антитопа парочку весьма близки (если не там)
Вкусы — штука странная всё-таки
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!
Спасут, быть может, черные чернила!
- Антон Осанов
- Добрый друг
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 22 авг 2021, 07:28
Финал
Тоже подведу итоги.
Выделять конкретные рассказы не буду, так как, мне кажется, это может им навредить. А выставленные баллы не всегда совпадают с позицией в рейтинге (литература дело тонкое, как говорится).
Шедевры: нет.
Сильные рассказы: шесть (6).
Крепкие середняки: пять (5).
Слабые середняки: семнадцать (17).
Слабые: семь (7).
Ужасные: нет.
Большинство рассказов середнячки. Кто-то крепенький, кто-то уже размок. С хорошими текстами примерно понятно, их как раз набирается +/- 10-ка. Шедевров нет. И это нормально. Ужасных рассказов тоже нет. И это хорошо. Значит, самосуд более-менее работает, хотя, поговаривают, очень достойные рассказы были отсечены в предыдущих турах. Но я каких-то невосполнимых потерь не заметил. Может, мало прочитал.
Несколько замечаний.
Почти все рассказы финала оказались больших размеров. Всего четыре (!) текста уложились меньше, чем в половину авторского листа. Зато ровно двадцать рассказов было под самый край, то есть под 40 000 знаков. Из них нашлось всего несколько, кому такой объём был необходим. Остальные растекались по древу. Вместе с сюжетом, вниманием, языком… Всё-таки рассказ — это прежде всего история. Она должна быть впереди, а не вязнуть среди долгих запевов и описаний. Работать с большим объёмом тяжелее, чем с меньшим. Успеешь насовершать ошибок. Поэтому меньшие по объёму конкурсанты (как правило) выглядели лучше своих больших собратьев.
Второй особенностью отметил бы странную любовь участников к т.н. «твистам». Я понимаю, что переворачивать финал советуют из всех утюгов, но «твист», в общем-то, дешёвый бульварный приём, который пришёл к нам из приключенческой литературы начала ХХ века, в первую очередь детективной. Родоначальницей современного твиста стала, пожалуй, Агата Кристи: что «Десять негритят», что «Убийство Роджера Экройда». Ещё из романов можно вспомнить «Ребекку». В малой форме это О’Генри, но у него всё с переворотами прекрасно. Твист выходит на сцену литературы вместе с ростом массовой читательской аудитории, которая предъявляет к литературе свои сниженные ожидания: чтоб ух и ах. Не хочу сказать, что это плохо, т.к. не питаю к массовой литературе предубеждений, но твистовать надо в меру. Там, где это уместно. На конкурсе твисты слишком часто подменяли отсутствие идеи или истории, будто бы участникам казалось, что если они перевернут сюжет с ног на голову, читатель не заметит царившего в нём беспорядка.
Ну и в-третьих, странно, что люди часто голосуют по вкусам. Важен не вкус, а объективные достоинства текста. Да, их трудно определить, мы все плаваем в очень мутных творческих водах, но всё-таки в литературе есть критерии и помнить о них важно даже тогда, когда участвуешь в самосуде. Конечно, от субъективщины никуда не деться, но ей вполне можно отвести второстепенную роль, последний и наименее ценный голос. Поэтому, на мой взгляд, задача подобных конкурсов даже не в отборе хороших произведений, а в воспитании в себе честности. Волевого усилия высоко оценить даже не понравившийся тебе рассказ.
На этом прощаюсь. Мой бубнёж-нундёж затихает.
Прошу прощения у тех авторов, кого обидел. Я этого не хотел. Я всего лишь читатель и на истину не претендую.
Всех благ, товарищи! Голосуйте искренне.
Выделять конкретные рассказы не буду, так как, мне кажется, это может им навредить. А выставленные баллы не всегда совпадают с позицией в рейтинге (литература дело тонкое, как говорится).
Шедевры: нет.
Сильные рассказы: шесть (6).
Крепкие середняки: пять (5).
Слабые середняки: семнадцать (17).
Слабые: семь (7).
Ужасные: нет.
Большинство рассказов середнячки. Кто-то крепенький, кто-то уже размок. С хорошими текстами примерно понятно, их как раз набирается +/- 10-ка. Шедевров нет. И это нормально. Ужасных рассказов тоже нет. И это хорошо. Значит, самосуд более-менее работает, хотя, поговаривают, очень достойные рассказы были отсечены в предыдущих турах. Но я каких-то невосполнимых потерь не заметил. Может, мало прочитал.
Несколько замечаний.
Почти все рассказы финала оказались больших размеров. Всего четыре (!) текста уложились меньше, чем в половину авторского листа. Зато ровно двадцать рассказов было под самый край, то есть под 40 000 знаков. Из них нашлось всего несколько, кому такой объём был необходим. Остальные растекались по древу. Вместе с сюжетом, вниманием, языком… Всё-таки рассказ — это прежде всего история. Она должна быть впереди, а не вязнуть среди долгих запевов и описаний. Работать с большим объёмом тяжелее, чем с меньшим. Успеешь насовершать ошибок. Поэтому меньшие по объёму конкурсанты (как правило) выглядели лучше своих больших собратьев.
Второй особенностью отметил бы странную любовь участников к т.н. «твистам». Я понимаю, что переворачивать финал советуют из всех утюгов, но «твист», в общем-то, дешёвый бульварный приём, который пришёл к нам из приключенческой литературы начала ХХ века, в первую очередь детективной. Родоначальницей современного твиста стала, пожалуй, Агата Кристи: что «Десять негритят», что «Убийство Роджера Экройда». Ещё из романов можно вспомнить «Ребекку». В малой форме это О’Генри, но у него всё с переворотами прекрасно. Твист выходит на сцену литературы вместе с ростом массовой читательской аудитории, которая предъявляет к литературе свои сниженные ожидания: чтоб ух и ах. Не хочу сказать, что это плохо, т.к. не питаю к массовой литературе предубеждений, но твистовать надо в меру. Там, где это уместно. На конкурсе твисты слишком часто подменяли отсутствие идеи или истории, будто бы участникам казалось, что если они перевернут сюжет с ног на голову, читатель не заметит царившего в нём беспорядка.
Ну и в-третьих, странно, что люди часто голосуют по вкусам. Важен не вкус, а объективные достоинства текста. Да, их трудно определить, мы все плаваем в очень мутных творческих водах, но всё-таки в литературе есть критерии и помнить о них важно даже тогда, когда участвуешь в самосуде. Конечно, от субъективщины никуда не деться, но ей вполне можно отвести второстепенную роль, последний и наименее ценный голос. Поэтому, на мой взгляд, задача подобных конкурсов даже не в отборе хороших произведений, а в воспитании в себе честности. Волевого усилия высоко оценить даже не понравившийся тебе рассказ.
На этом прощаюсь. Мой бубнёж-нундёж затихает.
Прошу прощения у тех авторов, кого обидел. Я этого не хотел. Я всего лишь читатель и на истину не претендую.
Всех благ, товарищи! Голосуйте искренне.
Обитаю здесь
- Сказочный_Никто_21
- Колфан-29
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 30 май 2019, 12:46
- Откуда: Арракис
Финал
Было интересно читать ваши комментарии и сравнивать впечатления.
Вы придумали неплохую систему для оценивания за исключением лишь, на мой взгляд, 1-го плюс-минус балла за неопределенную магию прозу (простыми словами, вкусовщину). Рассказ с магией (понравившийся) будет на 2 балла выше рассказа без магии. Это, конечно же, не объективное оценивание.
Мне кажется, объективнее было бы оставить этот балл лишь со знаком "+". То есть, если рассказ понравился, добавляете балл, не понравился — не добавляете. Так не было бы этого 2-х очкового разрыва.
При той же системе, что у вас, по сути оценивание — 11-ти балльное. Ведь не понравившийся рассказ начинает не с "0", а с "-1".
Спасибо вам за отзывы!
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!
Спасут, быть может, черные чернила!
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
Антон Осанов, а на вскрытие придёте?
И спасибо вам за комментарии! Я без них бы уже давно плюнула на все и ушла рыдать в ночь.
И спасибо вам за комментарии! Я без них бы уже давно плюнула на все и ушла рыдать в ночь.
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
Финал
С переворотами у него совсем никак, ибо его концовки - это револьверный финал, похож на финт, но на порядок сложнееАнтон Осанов писал(а): ↑22 сен 2021, 19:23В малой форме это О’Генри, но у него всё с переворотами прекрасно.
- Battle DreameR
- Добрый друг
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 17 авг 2021, 00:28
- Откуда: Калининград
Финал
Аминь! Тоже никогда этого не понимал. Быть тотально объективным ни у кого не получится, да и вряд ли оно вообще нужно. Но стремиться к объективности не помешало бы, тем более, оценивая работы на конкурсах.Антон Осанов писал(а): ↑22 сен 2021, 19:23Ну и в-третьих, странно, что люди часто голосуют по вкусам. Важен не вкус, а объективные достоинства текста. Да, их трудно определить, мы все плаваем в очень мутных творческих водах, но всё-таки в литературе есть критерии и помнить о них важно даже тогда, когда участвуешь в самосуде. Конечно, от субъективщины никуда не деться, но ей вполне можно отвести второстепенную роль, последний и наименее ценный голос. Поэтому, на мой взгляд, задача подобных конкурсов даже не в отборе хороших произведений, а в воспитании в себе честности. Волевого усилия высоко оценить даже не понравившийся тебе рассказ.
Скажем так, все люди необъективны, но совершенно в разной степени (на разное количество процентов).
Спасибо за обзоры. Вас интересно читать. Здесь многих было интересно читать (речь сейчас про комментарии), но вы - несколько иной уровень. Как-нибудь отправлю вам мои будущие рассказы, если вы не против
Сложный простачок
Финал
Из-под завалов прошлого
Рассказ, разваливающийся логически. Заболей кайзер в нашем мире, его бы сожрали за месяц. Будь он фигурой номинальной, тоже не стали бы воротить такую комбинацию. В общем, все происходящее напомнило мне упомянутый в тексте "рентген активностей мозга" - не ясно, как это работает, да и что вообще значит. Такое ощущение, что все писалось для неубедительного финта (смотрите, это один и тот же человек!), но подводка и декорации получились настолько странными, что и открытия не вышло. Ну один. Ну и ладно.
Рассказ, разваливающийся логически. Заболей кайзер в нашем мире, его бы сожрали за месяц. Будь он фигурой номинальной, тоже не стали бы воротить такую комбинацию. В общем, все происходящее напомнило мне упомянутый в тексте "рентген активностей мозга" - не ясно, как это работает, да и что вообще значит. Такое ощущение, что все писалось для неубедительного финта (смотрите, это один и тот же человек!), но подводка и декорации получились настолько странными, что и открытия не вышло. Ну один. Ну и ладно.
Финал
Кицунэ
Автора нужно похвалить за смелость. Я бы решился отправить такого типа рассказ только в качестве второго, экспериментального. Ну и содержание здесь принесено в жертву форме. Смотрите, вроде, как я могу. Поначалу забавно, потом надоедает. Потому что эти интерлюдии и нарочито кинематографичные сцены/планы/фокусы идут слишком часто. А за этой частотой теряется то, что истории-то в принципе нет. Запутать прыжками читателя, чтобы скрыть простоту сюжета - это занятно, но после середины рассказа эти приемы начали казаться мне слишком утомительными и однообразными.
Автора нужно похвалить за смелость. Я бы решился отправить такого типа рассказ только в качестве второго, экспериментального. Ну и содержание здесь принесено в жертву форме. Смотрите, вроде, как я могу. Поначалу забавно, потом надоедает. Потому что эти интерлюдии и нарочито кинематографичные сцены/планы/фокусы идут слишком часто. А за этой частотой теряется то, что истории-то в принципе нет. Запутать прыжками читателя, чтобы скрыть простоту сюжета - это занятно, но после середины рассказа эти приемы начали казаться мне слишком утомительными и однообразными.
- Владимир Сыров
- В десятке
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38
- Г у д в и н
- Колфан-29
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:21
Финал
а как? Как оценить высоко то, что читать было скучно, и ты постоянно проверял - сколько там до конца рассказа осталось - когда уже наконец-то это мучение закончится) даже если и тема есть, и вычитано, и стилистически приятно, и композиционно норм, и герой с мотивацией дружит...Антон Осанов писал(а): ↑22 сен 2021, 19:23странно, что люди часто голосуют по вкусам. Важен не вкус, а объективные достоинства текста. Да, их трудно определить, мы все плаваем в очень мутных творческих водах, но всё-таки в литературе есть критерии и помнить о них важно даже тогда, когда участвуешь в самосуде. Конечно, от субъективщины никуда не деться, но ей вполне можно отвести второстепенную роль, последний и наименее ценный голос.
А тебе - нудно... Разве можно эту субъективщину как-то отбросить?
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!