Первый тур, группа № 8
Первый тур, группа № 8
Вон сколько было случаев, когда химики-вундеркинды травятся при первом знаке внимания к ним со стороны полиции. А тут целый паровоз не дают изобрести. Как в противостоянии Вавилов-Лысенко...
- Энни Нилсен
- Колфан-29
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 17 авг 2021, 14:51
Первый тур, группа № 8
Вот по мне смысл был в чем? Доказать преимущество науки над алхимией. И там было про слабые места алхимии, что надо дождаться особого сочетания звёзд и тд. А наука действует всегда одинаково, результат повторяющийся и предсказуемый. Вот на этом и должны были выехать учёные.
Извините, аффтор, что мусолю все это, мне понравился ваш рассказ, а финал нет.
Извините, аффтор, что мусолю все это, мне понравился ваш рассказ, а финал нет.
Первый тур, группа № 8
Ну, а я то откуда знаю. Мне лично, изобретатели "отшельники" совершенно не показались психически здоровыми в полной мере. Но вообще, сама фраза применима далеко не ко всем случаям, к сожалению. Так, например, террориста захватившего заложников, можно попытаться уговорить. Результат? Не знаю. А ещё, снайпер может снять его как только тот покажет свою физиономию перед стеклом. Или гопник, желающий выбить из тебя денюжку и цигарки. Ну да, можно про Пушкина рассказать, или нашарив под рукой тяжёлый железный прут изо всех сил, чтобы не встал, дать ему по любой части тела в зоне досягаемости.
З.Ы. Азимов фигура! Не знаю к чему он сказал эту свою фразу, но возможно надо смотреть в контексте.
Первый тур, группа № 8
Ну вот, уже и авторство приписалиЭнни Нилсен писал(а): ↑25 авг 2021, 23:47Извините, аффтор, что мусолю все это, мне понравился ваш рассказ, а финал нет.
Может я златоокого написал, или про похмельные мухоморы!
Первый тур, группа № 8
Сердце на стене
Прочёл к ночи и не прогадал - рассказ как колыбельная на сон грядущий
Чувствуется старая школа, это не просто подражание стилю, за этими строчками скрывается опыт, чтение классики, написание своих произведений. Акцент больше на человеческие взаимоотношения, не на фантастику, что лично мне не особо по душе, если речь о чтении фантастической литературы. Но объективно рассказ хорош, написано увлекательно, повествование словно обволакивает, читается легко и остаётся светлое впечатление, словно читал про Тома Сойера и великую Миссисипи.
Единственное, осталось ощущение какой-то неестественности, словно герои играют спектакль, а не живут. То есть, вот появилось какое-то нарисованное сердце на стене - ну, мало ли, дети шалят. Но вот темпераментный глава семьи трогает рисунок и тут же отскакивает, словно от удара током. И что же происходит дальше. Жена не пытается узнать, а в чём дело-то, что с ним? Или он так нередко чудит, поэтому в общем не удивительно. Не пытается сама прикоснуться, любопытство побеждено осторожностью, ну это может быть. Но когда она видит, как заколбасило её дочь от этого рисунка, а рисунок потом сам собой увеличился, тут бы как раз и идти к алхимикам - раз уж в этом мире они существуют. Тут уже ясно, что дело нечисто, и сердце не просто детская шалость на обоях. Но жена, словно актриса театра, не в силах ослушаться чьего-то нелепого сценария, бросается на сердце с тряпками, с горячей фразой "Ну всё, сволочь, пора нам с тобой прощаться". Эта экспрессия здесь смотрится очень странно. Затем, намаявшись с тряпками, жена наконец приходит к мысли, что нужно идти к алхимику. Уходит, и... приходит обратно домой. То есть, как будто шла она шла, забыла зачем и вернулась обратно. Ну а потом передумала и решила сама потрогать - чего уж там, маяться, так всей семьёй А до алхимика доходит уже глава семьи, и тот его здорово обнадёживает - "...и коснитесь сердца - а дальше будь что будет". Ну а дальше что было, то было...
Сама по себе идея сердца хороша - искупление, помощь. Акцент на семейные ценности, образ дома как крепости спокойствия и гармонии, корня и опоры в жизни. Добрые, светлые, вечные мотивы, это здорово. При всём при этом, и учитывая вполне талантливый стиль, описанные выше моменты выглядят непонятным противоречием. Как будто хорошо, со вниманием к деталям написанную картину в нескольких местах зачем-то потёрли ластиком, и там остались белые пятна. И теперь вроде та же красивая картина, но эти пятна неизбежно бросаются в глаза. Может, автору не хватило времени, хотя вряд ли. Возможно, как раз тот случай, когда не помешают бета-ридеры, причём максимально честные.
Прочёл к ночи и не прогадал - рассказ как колыбельная на сон грядущий
Чувствуется старая школа, это не просто подражание стилю, за этими строчками скрывается опыт, чтение классики, написание своих произведений. Акцент больше на человеческие взаимоотношения, не на фантастику, что лично мне не особо по душе, если речь о чтении фантастической литературы. Но объективно рассказ хорош, написано увлекательно, повествование словно обволакивает, читается легко и остаётся светлое впечатление, словно читал про Тома Сойера и великую Миссисипи.
Единственное, осталось ощущение какой-то неестественности, словно герои играют спектакль, а не живут. То есть, вот появилось какое-то нарисованное сердце на стене - ну, мало ли, дети шалят. Но вот темпераментный глава семьи трогает рисунок и тут же отскакивает, словно от удара током. И что же происходит дальше. Жена не пытается узнать, а в чём дело-то, что с ним? Или он так нередко чудит, поэтому в общем не удивительно. Не пытается сама прикоснуться, любопытство побеждено осторожностью, ну это может быть. Но когда она видит, как заколбасило её дочь от этого рисунка, а рисунок потом сам собой увеличился, тут бы как раз и идти к алхимикам - раз уж в этом мире они существуют. Тут уже ясно, что дело нечисто, и сердце не просто детская шалость на обоях. Но жена, словно актриса театра, не в силах ослушаться чьего-то нелепого сценария, бросается на сердце с тряпками, с горячей фразой "Ну всё, сволочь, пора нам с тобой прощаться". Эта экспрессия здесь смотрится очень странно. Затем, намаявшись с тряпками, жена наконец приходит к мысли, что нужно идти к алхимику. Уходит, и... приходит обратно домой. То есть, как будто шла она шла, забыла зачем и вернулась обратно. Ну а потом передумала и решила сама потрогать - чего уж там, маяться, так всей семьёй А до алхимика доходит уже глава семьи, и тот его здорово обнадёживает - "...и коснитесь сердца - а дальше будь что будет". Ну а дальше что было, то было...
Сама по себе идея сердца хороша - искупление, помощь. Акцент на семейные ценности, образ дома как крепости спокойствия и гармонии, корня и опоры в жизни. Добрые, светлые, вечные мотивы, это здорово. При всём при этом, и учитывая вполне талантливый стиль, описанные выше моменты выглядят непонятным противоречием. Как будто хорошо, со вниманием к деталям написанную картину в нескольких местах зачем-то потёрли ластиком, и там остались белые пятна. И теперь вроде та же красивая картина, но эти пятна неизбежно бросаются в глаза. Может, автору не хватило времени, хотя вряд ли. Возможно, как раз тот случай, когда не помешают бета-ридеры, причём максимально честные.
- Энни Нилсен
- Колфан-29
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 17 авг 2021, 14:51
Первый тур, группа № 8
в "Сердце на стене" меня больше удивило, что красивое сердце не воспринято как _приятный_ детский сюрприз, но это, наверное, метафора. как и попытка его стереть... а нарушений логики нет
Первый тур, группа № 8
СЕРДЦЕ НА СТЕНЕ
Вполне неплохо написано, стиль есть, повествование легкое.
По стилю, кст, отдаленно напомнило жертв прогресса.
Кратко по огрехам:
Оформлен рассказ хорошо, но не до конца. Тире, дефисы - вот их поправить и будет вообще конфетка.
Есть огрех в оформлении диалогов:
Почему это сердце там появилось? Почему и кому надо, чтобы эта семья стала лучше? Как именно это сердце появилось? Это как-то связано с погибшим братом или что?
Возьмем, к примеру, прибытие. Прилетели пришельцы, научили гг своему языку, помогли - потому что в будущем человечество должно помочь им. А тут почему? Кому надо, что они лучше стали?
Вполне неплохо написано, стиль есть, повествование легкое.
По стилю, кст, отдаленно напомнило жертв прогресса.
Ну так себе развлечение - насекомых слушать. Ну да ладно.Вам, пожалуй, стоило бы заглянуть в дом этой семьи хотя бы раз поздним летом, в вечерние часы покоя. Оказаться с ними рядом в минуты, когда все они собирались на веранде послушать, как стрекочут в траве соседи-насекомые
Кратко по огрехам:
Консерватор - это не дело. Дело - это, ну не знаю, плотничество или борьба с коррупцией.Ян Вольфрам всю свою жизнь отдал делу, которое начал еще его прадед, и если уж можно было описать его одним словом, то слово это было: консерватор
Оформлен рассказ хорошо, но не до конца. Тире, дефисы - вот их поправить и будет вообще конфетка.
Есть огрех в оформлении диалогов:
Надо так:- Нет, - отозвался Лёва, - мы придумываем, как будем мстить папе.
В целом, все хорошо. Но!- Нет, - отозвался Лёва. - Мы придумываем, как будем мстить папе.
Почему это сердце там появилось? Почему и кому надо, чтобы эта семья стала лучше? Как именно это сердце появилось? Это как-то связано с погибшим братом или что?
Возьмем, к примеру, прибытие. Прилетели пришельцы, научили гг своему языку, помогли - потому что в будущем человечество должно помочь им. А тут почему? Кому надо, что они лучше стали?
Первый тур, группа № 8
Zewgma, Вы уверены? Я в этих стандартах оформления сам профан, но во всех книгах оформление одинаково, когда дело касается диалогов (если мы не говори об иностранной литре): "- Бла-бла-бла, - сказал он, потерев свою бла. - Бла-бла-бла-бла."
Первый тур, группа № 8
Возможно. У меня ощущения недосказанности нет.
Я вариант "- Нет, - отозвался Лёва, - мы придумываем, как будем мстить папе." тоже ошибкой не считаю (проштудировал интернет), но корректор упорно поправляет текст на ваш вариант, с точкой. Так что, интересно.
Первый тур, группа № 8
Абсолютно. Если прервали посередине фразы, то зпт
Первый тур, группа № 8
Zewgma, Ну тут спорный вопрос, является ли это серединой фразы. Нет (точка, потому что это был ответ на вопрос). Мы придумываем, как будем мстить папе.
Другой пример:
Другой пример:
Или:- Не стоит, - мама присела на край кровати Киры, - у нас с отцом не получилось стереть этот странный рисунок.
- Но я больше никогда не буду так делать, - сказал Лёва, когда его рыдания поутихли, - а сердце нельзя убирать. Нужно, чтобы мы все к нему прикоснулись, и только тогда оно уйдет.
- Энни Нилсен
- Колфан-29
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 17 авг 2021, 14:51
Первый тур, группа № 8
По поводу появления сердца) Там вся милота рассказа в том, что ну хоть кому-то в этом мире нужно, чтобы люди становились лучше. При чем заметьте, семья изначально вполне приличная.
Первый тур, группа № 8
Перечитал те эпизоды. Да, есть беглое упоминание об этом, "алхимический очиститель не помог", видимо, упустил. Однако в остальном замечания по сюжету остаются.Энни Нилсен писал(а): ↑26 авг 2021, 05:49Жена же вроде покупает у алхимика средство по удалению пятен?