Ne delecteris
Уф... Тут у нас мой "любимый" жанр — клюквенный, подростковый постапок, без намёка на самоиронию, а написанный на серьёзных щах... Не являюсь ЦА, поэтому, к сожалению, не могу дать ценной обратной связи насчёт "интересности" идеи. Но вот насчёт некоторых качеств текста попробую.
Сперва думал, что Эрика — это намёк на Эврику, но на самом деле всё проще, и это просто очередной текст с модным закосом под "западность" и всеми вытекающими болячками в построении мира и сюжета. Ладно.
Сразу скажу, что просто все опечатки я высматривать не буду. Их много, текст жутко неграмотный и ему, в отличие от того же "Портрета", где единичные опечатки тоже присутствуют, такого не прощаешь. Каждая злит, потому что общее качество ниже. Но я остановлюсь только на самых сочных, как мне показалось моментах. Надеюсь, автор извлечёт пользу и не будет слишком хвататься за сердце и грустить. Погнали.
Эрика подавила испуг и молча, поднялась.
- У меня ничего с собой нет. Если хотите, могу отдать несколько банок консервов.
- Консервы! Ха! – засмеялась вторая фигура, появившаяся рядом.
Женщина осторожно вытащила нож, стараясь в полумраке разглядеть, нет ли ещё кого с эти двумя.
Тут всё просто: внезапная "женщина". Вообще, не единственное место в рассказе с такой ошибкой, и не единственный рассказ, который этим грешит, но тут не просто внезапная "женщина", она ещё и после "засмеялась вторая фигура, появившаяся рядом", т.е. очень легко отнести "женщину" к этой фигуре вместо Эрики, потому что Эрику доселе "женщиной" не называли. Вообще, разнообразить обращение к герою имеет смысл только в очень больших текстах. А в маленьких хватит одного имени, или может быть какого-то слова, но сначала его ввести грамотно нужно. Иначе оно всегда будет палкой по голове.
- Да, река здесь совсем близко к домам, что отлично усиливает волны.
Очень плохо. Начинаем рассказывать физику мира голосом героя ещё и в тех обстоятельствах, когда он такой фразы ни за что не скажет. Они же это знают. Искусственно.
Отличная добыча. Нам за такую, знаешь, сколько бабла отвалят.
А что не знает? Надо акцент делать?
Вообще, замечу, что концепция охоты на людей в постапке за какое-то мифическое бабло выглядит натянутой и требует явно-прописанного экономического обоснования. Кому нахрен нужно бабло, когда материальная база для товаро-денежных отношений разрушена?
Ну и вообще это, конечно, супер-клюква: мир разрушен, везде бродят чудища и бандитствуют бандиты. Свежо, да.
Но Эрика к этому времени уже очнулась. Она, молча сидела в углу комнаты и со злобой скрипела зубами.
Текст совершенно не следит за позами персонажей, кто и где стоял. Как там связанная оказалась?
Эрика встала и обошла охотников.
А её вообще связывали? Или куда нанялись эти наёмники? В детский сад?
- Охотникиии.– протянул с досадой Караг.
Это не личка в соц.сети. Если гласный тянется, он пишется через дефис: "Охотники-и-и-и".
- Ты думаешь, я настолько глупа?! Во-первых, для каждого человека шлем настраивается индивидуально, а во-вторых, только я знаю, как именно!
Это так плохо, что даже хорошо. Я смеялся. Есть такая вещь — штампы. Штампами называют кусок текста, который пишется просто как от печати, один-в-один, просто штампом бум, печати такие на бумагу. Как нейросеть — съела несколько текстов и давай их комбинировать. Сами по себе штампы использовать не запрещено. Зачастую они стали штампами не просто так, а потому что хорошо служат определённой цели. Но автор обязан отдавать себе отчёт в том, что он использует штамп. Если это происходит спинным мозгом, получается унылый текст. Ну и конкретно данный штамп: «думаешь я настолько глуп(а), чтобы (простой способ оказался эффективным: объяснить/блефовать, почему не так)?» очень плохой и никакой цели не служит.
Ну и самое смешное это то:
- Вы думаете, я вот так вот просто расскажу все детали?
Что этот штамп использован 2 раза подряд в одном месте.
- Тихо! – внезапно воскликнула Эрика и прижала язык к нёбу. – Приближается волна!
И как она говорила оставшуюся фразу с прижатым языком? Я понимаю, что это способ прочухать волну, но во-первых, понимаю я это через кучу страниц, во-вторых, образ неточный и сломанный: язык прижат, а персонаж говорит, это рушит погружение.
Эрика закусила губу. Она до последнего не хотела открывать свою роль в причастности к концу света.
Нет слов, одни эмоции. До последнего шифруется, но отдаётся первой фразой. Это очень надуманная и смешная фальш.
На детских площадках не стихал звонкий смех, дороги были забиты автомобилями, в домах горел свет, встречая своих жильцов после долгих рабочих дней. Звери и птицы населяли, каждый уголок и наполняли его жизнью.
Штампы.
люди в белых халатах
Тут мне нужна помощь, чтобы определить, что это. Вроде канцеляризм, но и штамп разом. Видел текст, где ради "синонима" автор заменил "лимон" на "кислый фрукт". Тут тоже самое. Не надо так. Иногда лучше просто написать "лимон".
Если человек не будет стремиться к наслаждениям, то перед ним встанет только одна цель: служить стране.
Это самый наивный фант-доп, который я видел, даже для подростковой антиутопии/постапка. Но хорошо, принял. Конфликт свободы молодёжи против тоталитарной тоталитарности. Пусть будет. Бунт души. Но прописать, конечно, стоило бы не так толсто.
люди, совершающие научные прорывы ради денег
Очень плохо, текст оторван от реальности полностью. Наивно до отвратительности, так нельзя. Текст открыто пренебрегает тем, что читатель может хотя бы примерно понимать, как устроен мир. Ну т.е. даже подростки, они не тупые. Не надо считать детей или подростков, если пишется для них, дебилами по-умолчанию. Зачастую у детей просто меньше опыта, а не ниже мыслительные способности. Не надо вот таких уродских концепций о мире в их головах формировать. Тут по сути крайне правые ценности смешиваются с крайне левыми. Это сюр.
- Мы не одни!
Штамп
безуспешно пытаясь отбиться от тех, кто когда-то был человеком
Эмоция ломается! Тут же начинается экшен-сцена, и бах — неуместная лирика!
Монстры кидались друг на друга, образовывая визжащую кучу уродливой плоти.
До этого говорилось, что они убивают непохожих на себя
Тела, висящие на теле охотника, потяжелели и промокли
Тела на теле промокли? Имеется в виду кровь?
- Отстаньте! – закричал Крайчик, отталкивая Эрику.
- Не бросай меня! – из глаз девушки полились слёзы.
Остальные монстры просто попадали и корчились в своих фантазиях.
Эрика и Крайчик — тоже монстры, раз это «остальные»?
- О,о,о! – застонал тот.
Ещё раз: дефисы. Не запятые, не слитно, а дефисы: "О-о-о!".
- Эрика, мне нужен этот шлем, для СЫНА!
Неуместная "пожалейка": они не настолько близки ещё. Ну либо он нытик, но нытики таким суровым делом, как охотой на людей, не занимаются.
Потом она скинула рубашку и джинсы, оставшись только в нижнем белье
Перед убийцей, с которым ещё не выстроилось эмоциональной связи, ну да. Понятно, что хотелось написать, но не получилось. Ну а если бы получилось, это был бы скучный штамп... Ну и да, я понимаю, что в финале окажется, что она манипулятор, который сразу так всё задумал, и просто пользует бедного охотника, но это ж будет в финале. Сцена должна быть адекватной и до него.
Структурно сцена выставлена в правильном месте, внезапный секс хорошо размещать на полке после адреналиновых сцен, но вообще не вышло.
- Это всё научные термины и тебе их просто не понять.
Учёные могут любую сложную вещь из своего предмета объяснить понятно. Ну а если не хочет, то ссылаться на термины тоже глупо. Я бы понял за сигнал, что она Предателюсь, если б остальной текст выглядел стройно. Но а так выглядит, как очередная корявая реплика.
- Нужно просто сломать чёртову машину и моему сыну больше не понадобиться никакой шлем. – сказал он сам себе.
Если есть такая идея, почему отряд головорезов не взял здание штурмом за три года? Никто не знает, где стоит НИИ?
Раз так долго ругали, давайте найдём что-нибудь хорошее.
Самое сложное – это было привыкнуть к отсутствию птиц. Без них мир казался абсолютно чужим и неживым.
Текст, если постарается, может предложить вместо штампов неплохой оборот с необычным образом. Это хорошо. Говорит о способностях автора подмечать интересные детали для своих рассказов.
Подводя итог, что хотелось бы сказать автору. Я не знаю, задумывался текст, как клюквенный, или он получился таким против воли, и угадывать не хочу. Мне кажется, что именно этот текст автору пытаться реанимировать не стоит. Он слишком некультяпистый, да и сюжет, скажем честно, вторичный. И монстры эти... Слово, кстати, нелепое. Комиксовости придаёт. Если такая задумка, хорошо. Если нет, то замечу, что, скажем, в зомби-фильмах слова "зомби" нет ни у кого уже. Потому что с ним дурацкие ассоциации у массовой аудитории. И "монстр" тоже корявость.
Чтобы писать такой подростковый постапок надо в будущем постараться придумать более хитрый фант-доп. Пусть даже со смешными злыми учёными, но чтоб фант-доп хоть на мир как-то влиял. Тут не влияет: уникальности нет. Волны её не дают, не создают и даже в перспективе не дадут, не вижу вариантов.
Но бросать писать точно не стоит! Энтузиазм виден, его нужно сохранить, оберегать, нести сквозь все трудности и использовать по максимуму! Пусть будет ещё один текст, а за ним другой! Они уже будут менее корявыми, а там и глядишь, шедевр родится. Надеюсь, я хоть немножко помог автору своим лёгким разбором.