Сообщение
Trollbreaker » 25 авг 2021, 14:50
Аасхетяне – история о том, как протагонист из ужасного бесчеловечного культа попался на крючок к еще большему злу.
Хочу отметить, что стилистически рассказ написан крепким языком. Глаз цеплялся разве что за спонтанный переход на первое лицо, но это скорее придирка.
На мой вкус тяжеловат, при этом еще и недотянут. Аасхетяне у меня позиционируются как триллер с элементами хоррора. Сцена со странными куклами не несет саспенса или чувства дискомфорта.
То же самое и с элементом бодихоррора. Описание монстра не вызвало у меня каких-либо эмоций. Как мне кажется, абстрактное описание сработало бы лучше.
Итог: Крепкий рассказ, но меня не зацепил.
Бабр кровожадный и легендарный – Дуэт приятелей авантюристов решает выкрасть редкого зверя по личным обстоятельствам.
Начну с того, что я не разделяю всеобщих восторгов по поводу этого рассказа.
Повествование рваное, и, хотя мне кажется, что оно таким и задумывалось, но палку здесь перегнули. События скачут от одного к другому, сменяются со скоростью света и не оставляют после себя ничего.
Такими же рваными ощущаются и диалоги, отчасти, потому что у главного героя и Фила один характер на двоих, отчасти из-за, тут прошу прощения, «ироничного» стиля, уже давно набившего оскомину. Они не живые, чего явно добивался автор, они лишь хотят такими быть. При этом основные персонажи говорят нормально, а второстепенные используют анахронизмы в речи вроде «доколе».
Персонажи прописаны плохо, если принять, что они вообще прописаны. Мы видим мотивацию Фила, но не видим мотивацию глав.героя. Почему он делает то, что делает? К чему здесь эта «страшная тайна», которую подают чуть ли не как главный твист? Ответов на это мы не увидим. Просто картонные болванчики просто ходят, просто «иронично» общаются и в итоге делают то, что делают просто потому что.
Отдельным пунктом хочу выделить украшательства текста невероятно пустыми по смыслу оборотами, будь то:
«У его смеха была темная изнанка, как будто он знал мою тайну.
Но у меня не было тайн.»
или
«Он вел себя так, будто у него было на все это право.
Но ведь его не было?»
Это попытка напустить таинственности не вызывает никаких эмоций, кроме смеха.
И в сумме мы получаем очень рваную и сухую историю в неплохо прописанном сеттинге, которая оставляет в недоумении.
Итог: Мне не понравилось.
Быстрее и выше - о том, как тяжело жить спортсмену.
Стилистически вопросов нет, но я не особо на нем заострялся, потому что слишком много вопросов к тексту.
Во-первых, диалоги слишком затянуты. Не очень весело читать страницу за страницей, когда персонажи переливают из пустого в порожнее. Во-вторых, мотивация персонажей заставляет меня задуматься, они вообще живые люди?
Главный герой – гонщик на вымышленном средстве передвижения, который принял участие в гонке. Его девушка закатывает ему скандал на тему того, как это опасно. Почему? Потому что у абстрактной подруги парень покалечился? Это имело бы больше смысла, если бы Марк во время гонки совершил нечто безумное или отчаянное.
После этого протагонист сперва уходить пить с друзьями и в нетрезвом виде залетает к своей подруге и ведет абсолютно трезвый диалог, задумываясь о том, стоит ли его увлечение личной жизни. Дальше он приходит к выводу, что любит свою девушку настолько, что готов завязать с любимым увлечением и связать с ней жизнь. Казалось бы, хеппиэнд, но случается ЧП и необходимо снова встать на свою любимую гравидоску, потому что под угрозой жизнь ребенка.
Итак, мальчик спасен, конфликт разрешился. При этом вместо элементарной благодарности, девушка его бросает со словами, что в его глазах видит жажду к экстриму и они не могут быть вместе.
Мало того, что Марк принимает такие важные решения меньше чем за сутки. Как-то слишком просто он бросает страсть всей своей жизни. Быстро решает жениться на девушке, которая, судя по всему, с ним недолго, если только после гонки решила поругаться. При этом, автор не дает нам реакции главного героя на слова девушки в конце.
Почему так много текста? Потому что приземленный рассказ требует акцента на других вещах. И здесь это реализовано очень слабо. Единственный элемент фантастики здесь это гравитационные доски, но мы можем заменить их на машины, мотоциклы или самолеты – суть не изменится.
Итог: Рассказ мне не понравился.
Вибрации – Девочка хочет покинуть сказочное измерение, чтобы увидеть обычный мир, а ее брат пытается защитить сестру от суровой реальности.
Я хочу похвалить автора за то, что он принял участие в литературном конкурсе. Попытка не пытка, однако пока результат неутешительный. К сожалению, на мой взгляд "Вибрации" не выдерживают конкуренции в этом блоке.
Итог: Есть куда расти и стремиться.
Враждебная среда.– научная экспедиция обнаруживает чужеродный материал мегалит, который влияет на сознание экипажа.
Простенький рассказ с неплохой задумкой, но его портит концовка. Финальный вывод сводит все усилия на нет и оставляет после себя неприятное послевкусие. То, что в теории могло бы стать хорошей историей, превращается в тыкву.
По тексту, меня сильно смутило что протагонист – гений, написавший докторскую на 13 лет раньше положенного, начинает завидовать блогеру. Как по мне, он находится гораздо выше по социальному статусу и положению.
Итог: Разочарование.
Вредитель – обычный гражданин портового города ЮАР внезапно стал террористом или происходит нечто большее?
Неплохой стиль, хороший твист. Читается в целом приятно и без запинок, но было чувство будто чего-то не хватает. Автор немного недожал химию между «вредителем» и офицером полиции, хотя к этому поначалу были неплохие предпосылки.
Обратил внимание на это предложение: «Фрэнк Гербер - опасный диверсант и, судя по всему, опытный боевик.» Не проще ли тогда просто заклеймить его террористом?
Почему ЛИоМ сработал таким необычным образом именно на Фрэнка?
Итог: Покривлю душой, если скажу, что рассказ мне не понравился. Подточить его напильником и будет отлично.
Голем – главная героиня узнает о страшном секрете алхимии и начинает расследование в поисках правда.
Стилистически вопросов нет, написано хорошо и ярко.
Моя претензия в том, что конфликт высосан из пальца. Местные алхимики используют големов для вечной жизни, обманывая всех несведущих. И… Что? К сожалению, автор не дает достаточно пояснений, чтобы я как читатель проникся к проблеме синтетической формы жизни. От этого создается впечатление, что понимают суть происходящего все кроме непосредственно читателей.
В чем мотивация героини? Маленького мальчика отравили после того, как он узнал слишком много. Впрочем, грош цена вашим схемам, если дети сразу вас раскусывают, но это уже ремарка. Ради мальчика, которого она знает меньше часа, героиня сразу набрасывается на родного отца и тот покорно идет раскрывать ей главный секрет целой научной касты, который они хранили на протяжении веков и готовы убить любого, кто близок к истине.
Итог: Рассказ хороший, но не продуман конфликт и читателю дают слишком мало информации о мире.
Голос - В загробном мире (для музыкантов?) известный композитор Рихард Вагнер пытается понять, что же есть голос бога?
Опять же, стилистически к рассказу у меня вопросов нет. Написан он очень качественно, но тема антисемитизма меня смутила.
Автор действительно точно отразил информацию, которой мы обладаем об этом композиторе. Здесь даже есть упоминание о Германе Леви. Но так ли это нужно рассказу? Я бы принял, будь это разовое упоминание, но тема скользит вдоль всего произведения. Конечно, великий композитор проявляет досаду, что некий австрийский художник сделал его труды одним из символом своей политической пропаганды, но как-то неискренне.
Даже на приеме у Моцарта, так ли ему важна эта черта Вагнера? Убери все эти упоминания и станет ли рассказ хуже, сменив акценты на что-то другое?
Я считаю, что нет. Мы помним Герра Рихарда в первую очередь за музыку.
Итог: Я чувствую, что автору близка тема музыки, но как и Моцарту в рассказе, мне здесь не хватило красоты.
Данзана– классическая притча на тему красоты внешней и красоты внутри.
Как мне кажется, автор слишком близко к сердцу принял тему языка без слов. То, что у рассказа нарративный эффект немого кино, не делает язык танца самостоятельным. Если бы персонажи разговаривали, суть бы не изменилась.
Итог: Мне особо нечего сказать про этот рассказ. Не хочется его ругать, но мы видели похожий сюжет слишком часто и «Данзана» не обладает чем-то, чтобы выделяться среди других.
Единая правда– необычная история про удивительного жителя далекого и чужеродного человеку мира, который при этом испытывает понятные всем нам эмоции.
Многие отмечали, что считают неправильным то, что здешние насекомые слишком похожи на людей. Вынужден с вами не согласиться, ведь фантастика – это просто жанр, при том достаточно несамостоятельный. Фантастические элементы всегда служат лишь для выделения и усиления понятных нам вещей. Если бы автор преследовал цель показать прямо таки диаметрально противоположную людям расу – он бы, скорее всего, подавал нам рассказ через призму пленного космодесантника. Здесь же важны не отличительные особенности всей расы, а конкретно взятого индивидуума, что передано, на мой взгляд, максимально удачно.
Текст динамичный и легко читается, я это очень ценю. Никаких вопросов при чтении не возникло.
Автор очень понятно объяснил язык жестов и важность антенн у данного вида. Не вдаваясь в лишние подробности, он позволяет читателю самому дорисовать этот мир у себя в голове и в данном контексте это работает.
Отдельные аплодисменты за то, что автор смог заставить меня поверить в привлекательность разумного насекомого. Я в полной мере осознаю, как это непросто.
Итог: Испытал огромное удовольствие от рассказа. Автор, по окончанию конкурса обязательно свяжитесь со мной, прошу!
Игра в каракули – Помогут ли обычные методы лингвистики для анализа уникальной культуры или необходим более персональный подход?
Здесь тоже очень хороший уверенный стиль, читается немного труднее, чем «Единая правда», но по-своему, ничуть не хуже. Хочется отметить подход к мелочам вроде упоминания теории цвета Василия Кандинского.
От этого вдвойне обидней, что тему языка Ангеронии не раскрыли до конца. Вижу проведенную работу над концептом, но я лично крайне смутно представляю, как такой язык будет работать на практике и оставлять за собой какое-либо наследие. От этого не покидает чувство неудовлетворённости.
Ближе к концу рассказа глаз зацепился за то, как товарищи протагониста в итоге легко согласились с его теорией. Можно добавить больше конфликта.
Итог: Крепкий рассказ!
Изгнание – Человеческие эмоции как злые духи захватывают тела и души. Справиться с ними вам поможет квалифицированный экзорцист.
По правде говоря, цитата Пушкина вначале меня напрягла, и я приготовился к чему-то крайне претенциозному. К счастью, мои опасения не оправдались, я прочитал этот рассказ взахлеб. Автор уютно окружил меня атмосферой России начала двадцатого века. Без лишних анахронизмов передал манеру речи того времени. При этом от себя добавил элемент фантастики, который при этом не кажется чем-то чужеродным за счет обыденности проблемы в глазах протагониста.
Очень порадовала отсылка на изгоняющего дьявола, как и грамотное использование индийской мифологии.
По тексту смог придраться только к одной мелочи. Автор упоминает «дореволюционное здание», при этом у нас в сюжете есть купцы, целая гильдия их! Отец революции их не жаловал, не обманете.
Итог: Определённо один из лучших рассказов в блоке, снимаю шляпу перед автором.
Из-под завалов прошлого – Два человека связанные одной судьбой. Один ненавидит систему, другой ее возглавляет. Что же их связывает?
Среди всех текстов, которые подходят под определение «хорошая задумка – плохая реализация» -этот взял первое место. Обидно, что идея, при правильной подаче, могла стать великолепным рассказом. Вместо этого мы получили почти бессвязный сумбур, вплоть до развязки. Нужно еще работать и работать над текстом, у него огромный потенциал!
Итог: Рассказ меня расстроил.
Истинная Алхимия – Волею судьбы, простой паренек обретает возможность восстать против коррупции и несправедливости в высших эшелонах власти, принадлежащей алхимикам.
Очень динамичный текст и легко читается. Автор создал для читателя мир, где чувствуется как плохо живется простым людям. За счет этого легко понимаешь мотивацию протагониста. Есть элементарные опечатки, да и абзацев многовато.
Проблема рассказа том, что он заканчивается на уровне клиффхенгера. «Истинная Алхимия» больше воспринимается как первая глава многостраничного фентези.
Итог: Рассказу не помешала бы вычитка и логическая завершенность, но в целом мне понравилось.