Угу, мустангов тоже ловили, используя лассо и зажимая между ног крепкую лошадку. Но это ни разу не пастушье дело. Это скорее ловцы, прыгуны. Кто угодно, только не пастух в прямом смысле. И не пастырь в предполагаемом.
Второй тур, группа Б
- Lanfir
- Добрый друг
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 26 сен 2020, 04:40
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Второй тур, группа Б
Я к тому всё это, что такой стиль написания мне непонятен. Помимо смутных эмоций хоть раз озвучьте мысли персонажа, что именно за предчувствия его терзают. А то вскользь что-то сказали в начале о возможном внедрении новой навигационной системы (или как там её), гг на это никак не отреагировал, поэтому понять, что он там думает на самом деле невозможно. Вот его диалог со штурманом:
Тут я должна догадаться, как его всё это тревожит? Нет, я вижу, что он равнодушно пожимает плечами.− Вот и верь теперь в эти россказни про «автоматизацию», − Эшба с неодобрением выплюнул это слово. − Системы, может, и стали до жопы умные, но человека так и не заменят.
Гамеш неопределённо пожал плечами,
А это вообще что такое? Где он тут увидел оскорбление? Вывод: кэп слегка неадекватен (пока что слегка).− Ты отвечаешь и за ребят. Мы не в первый раз выходим в море с тобой вместе, но в этот раз ты явно перегибаешь. Или, может, я не знаю чего-то про этот ценный груз? − штурман внимательно посмотрел на капитана, нахмурившись.
− Эшба, давай только без оскорблений.
- вот что он говорит штурману о старпоме. Но я должна предположить, что на самом-то деле его беспокоят автоматы, которые метят на его место. Как я должна об этом догадаться? Хоть раз озвучьте мне как читателю его истинные мысли. Не обязательно в виде диалога со штурманом, а просто, внутренний монолог из пары фраз.− Думается мне, что он метит на моё место, − начал капитан.
- вот что отвечает кэп, из чего я делаю вывод, что именно так он и думает на самом деле.− Это всё россказни, Эшба. Сам же видел − за системами нужно следить. И делать это должен человек.
Об этом можно говорить ещё долго, но у меня на это нет времени.
Так бывает, это просто совсем "не моё". Мне нравится и понятен другой стиль передачи мыслей и действий гг. А ещё мне очень не нравятся такие сюжеты. Для меня они очень скучны и пусты.
А еще я не верю в луну, я считаю это просто обратная сторона солнца (с)
- Владимир Сыров
- В десятке
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38
- Lanfir
- Добрый друг
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 26 сен 2020, 04:40
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Второй тур, группа Б
Наверное, я слишком далека от подобных тем. Невозможно сочувствовать тому, кого совсем не понимаешь и чьи проблемы тебе незнакомы. Я люблю совсем другой жанр, а "О бездне..." даже не фантастика.Валентина Чистова писал(а): ↑19 окт 2020, 12:18Не о любви, не о приключениях рассказ. О том, что человек становится ненужным. А остальные - жена там, любовница - по большому счету и не были ему нужны. А значит, не остается ничего. Рассказ сперва совсем не понравился, но... всё ведь как в жизни.
А еще я не верю в луну, я считаю это просто обратная сторона солнца (с)
- Torna a Surriento
- Колфан-29
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 11 июн 2019, 21:57
Второй тур, группа Б
Давай со мной
Красивая, несколько витиеватая сказка. Ощущение некоторой избыточности одной информации и недостатка другой. Многовато понамешано всего разного в одном котле. Картинки получились. Образы яркие. Но история кая-то отрывочная, не цельная.
Нам показали семью в хижине. Мальчик с девочкой выступают главными героями, но оказываются вдруг второстепенными, даже не сильно нужными персонажами. Окажись в хижине только вдова, на сюжет это не повлияло бы никак.
В описаниях много сложных предложений, которые приходилось перечитывать. Например, когда встречалась цепочка из деепричастных оборотов.
Есть какие-то странные заштампованности. Например, «исчерпавший запас терпения» или «чужаки пробудили в нем огромный интерес, и лишь воспитание удерживало Хагена от проявлений неуместного любопытства». Декабристы разбудили Герцена…
Есть очень запутанные предложения. «Она… устает», – объяснял Хаген; «Скорбь отравила …», – говорил Йенс: он жил отшельником … Начали «про километры», закончили «про котиков». Как можно все это запихнуть в одно предложение, я не понимаю.
Еще один пример, где сравниваются несопоставимые величины, следовательно, теряется логика: «Их дом … не был богатым; но .. пахло счастьем. А теперь … сквозило бедностью.» Бедность, вроде как, и раньше была. При этом все равно сопоставляются счастье и бедность.
После эпизода в хижине главными героями становятся странные гости. Дальнейшая история как бы про них. Бурная история. Оставляющая много вопросов. Про детей и убийства там всё слишком запутано. Я не поняла про устройство местного общества. Просто поверила на слово.
Диалоги хорошие. Намного живее описаний. Но были нестыковки. Например: «Это место, и это твое состояние» - лишнее, корявое. Как и «Прости, что накричал на тебя там, наверху» вместо «Прости, что накричал на тебя» или вовсе «Прости, что накричал».
Забавно выглядят длинные умные фразы, произносимые героями в шторм, на катере, во время морской болезни!
Сперва все правильно: «пояснил мореход, … перекрикивая ветер.» Нарисовалась картинка. Что же потом? «– Надеюсь, ты права. … Все люди грешны, но почему одним всегда достается больше невзгод, чем другим?» Вот именно так и разговаривают в шторм после очередного приступа :)
В последней части, наконец, стало известно, что главный герой - Йенс. Развязка замысловатая, интересная, вселяющая надежду для грустного мира, который был описан ранее. Остались вопросы, но предлагается, наверное, подключить собственную фантазию.
Эпилог тоже относился к надежде на будущее? Наверное, так.
Красивая, несколько витиеватая сказка. Ощущение некоторой избыточности одной информации и недостатка другой. Многовато понамешано всего разного в одном котле. Картинки получились. Образы яркие. Но история кая-то отрывочная, не цельная.
Нам показали семью в хижине. Мальчик с девочкой выступают главными героями, но оказываются вдруг второстепенными, даже не сильно нужными персонажами. Окажись в хижине только вдова, на сюжет это не повлияло бы никак.
В описаниях много сложных предложений, которые приходилось перечитывать. Например, когда встречалась цепочка из деепричастных оборотов.
Есть какие-то странные заштампованности. Например, «исчерпавший запас терпения» или «чужаки пробудили в нем огромный интерес, и лишь воспитание удерживало Хагена от проявлений неуместного любопытства». Декабристы разбудили Герцена…
Есть очень запутанные предложения. «Она… устает», – объяснял Хаген; «Скорбь отравила …», – говорил Йенс: он жил отшельником … Начали «про километры», закончили «про котиков». Как можно все это запихнуть в одно предложение, я не понимаю.
Еще один пример, где сравниваются несопоставимые величины, следовательно, теряется логика: «Их дом … не был богатым; но .. пахло счастьем. А теперь … сквозило бедностью.» Бедность, вроде как, и раньше была. При этом все равно сопоставляются счастье и бедность.
После эпизода в хижине главными героями становятся странные гости. Дальнейшая история как бы про них. Бурная история. Оставляющая много вопросов. Про детей и убийства там всё слишком запутано. Я не поняла про устройство местного общества. Просто поверила на слово.
Диалоги хорошие. Намного живее описаний. Но были нестыковки. Например: «Это место, и это твое состояние» - лишнее, корявое. Как и «Прости, что накричал на тебя там, наверху» вместо «Прости, что накричал на тебя» или вовсе «Прости, что накричал».
Забавно выглядят длинные умные фразы, произносимые героями в шторм, на катере, во время морской болезни!
Сперва все правильно: «пояснил мореход, … перекрикивая ветер.» Нарисовалась картинка. Что же потом? «– Надеюсь, ты права. … Все люди грешны, но почему одним всегда достается больше невзгод, чем другим?» Вот именно так и разговаривают в шторм после очередного приступа :)
В последней части, наконец, стало известно, что главный герой - Йенс. Развязка замысловатая, интересная, вселяющая надежду для грустного мира, который был описан ранее. Остались вопросы, но предлагается, наверное, подключить собственную фантазию.
Эпилог тоже относился к надежде на будущее? Наверное, так.
- Владимир Сыров
- В десятке
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38
Второй тур, группа Б
ну, знаете ли. при таком подходе можно заменить что угодно чем угодно и ничего не изменится
элементы сеттинга взаимообусловлены и образуют единую систему целостного упорядоченного мира. Именно эта история могла произойти только в этом мире, дрессированные гигантские муравьи - неотъемлемый элемент, а их погонщики - главные действующие лица. Как и в любом адекватном фантастическом произведении фант.доп не просто декорация, но логичная часть сюжета.
Замена пуров переносными батутами превращает историю в клинический бред.
Второй тур, группа Б
Так кажется, если читать фантастику исключительно развлечения ради. В этом рассказе развлечений действительно нет. Это философское произведение, мастерски написанное, чтение которого требует душевной работы - а это не всегда приятно.
Второй тур, группа Б
Если удаление/замена героя/характеристики/предмета рушит/меняет историю, это говорит о сюжетной значимости.Владимир Сыров писал(а): ↑19 окт 2020, 17:00можно заменить что угодно чем угодно и ничего не изменится
Заменить в "Назад в будущее" тюфяка-Джорджа на крутого парня, до свидания, сюжет.
Заменить в "Лицо со шрамом" амбиции Тони на скромность, прощай, кино.
Дело в том, что герои весь рассказ не пасут пуров, не указывают им путь, не заботятся о них, что является главным.
Некоторые муравьи, например, пасут тлю, получая за это выделяемые соки-лакомство. Что значит пасут?
Находятся рядом, защищают от хищников, переносят на новое место.
Что происходит с пурами? Они на них катаются, читай-используют, на них же падают, травмируя их тела, чтобы что? Чтобы получить новых пуров, на которых они будут кататься и использовать в качестве смягчающего падение инструмента.
Запряженная в телегу лошадь с уздой в зубах используется для движения. Пассажир/наездник не пасет, не помогает, не защищает.
Второй тур, группа Б
Но ведь так только с определённым видом пуров. А есть ещё воины, есть те, которых используют для освещения, для других целей. Наверняка за ними и ухаживают. Мне кажется, это уже вкусовщина в трактовке темы.
Но мне упорно кажется, что это переделанная повесть или роман, который более-менее попал в тему, а это уже ставит под вопрос честность такого соревнования. Всё-таки тут по большей части рассказы за пару недель (дней) с нуля пишут.
Лестница в небо упёрлась в стеклянную крышу.
- Владимир Сыров
- В десятке
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38
Второй тур, группа Б
а ведь верно. не замечал раньше. куда точнее было бы назвать рассказ "Жертва". и долго водить за нос читателя, намекая, что жертва - человечество в руках агрессора.
но это же не единственный рассказ автора на конкурсе, так что ничего страшного)
Второй тур, группа Б
Ну, вот как? Как это можно понять? Мне сложно выдвигать предположения, я мало кого знаю.
- Владимир Сыров
- В десятке
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38
Второй тур, группа Б
именно этим они и занимаются. перегоняют пуров по территории Фронтира, добывая на продажу новых личинок. Разумеется, история не сводится к выпасу, в этом и прелесть широкой трактовки темы. Если бы можно было использовать исключительно словарное значение тем, мы получили бы по 70 однотипных текстов и полегли бы от скуки.PadreDS писал(а): ↑19 окт 2020, 17:16Дело в том, что герои весь рассказ не пасут пуров, не указывают им путь, не заботятся о них, что является главным.
Некоторые муравьи, например, пасут тлю, получая за это выделяемые соки-лакомство. Что значит пасут?
Находятся рядом, защищают от хищников, переносят на новое место.
- Владимир Сыров
- В десятке
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38
Второй тур, группа Б
А как же грелка? Там умелые люди вообще за два дня тыщ 100 наковыривают. Мой рекорд - 20к за 5 часов, например. Так что заготовку такого рода вообще фиг вскроешь.
Собственно, суть темы в том, чтобы отсеять явно сторонние рассказы. Но по опыту этот отсев работает только если полно претендентов на проход дальше. Здесь не так. Поэтому я думаю, что и енотов, и прыжок, и даже, наверное, гадость, мы увидем в финале
- Валентина Чистова
- Добрый друг
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 21 сен 2020, 16:04
- Gragal
- Колфан-29
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 14 сен 2020, 12:40
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Второй тур, группа Б
И с Пурами и с Енотами у меня однозначно не возникло вопросов к теме. Более того, обыграно, считаю, изящно.
Енот идеи коллекционирует и пытается применять. Пурами управляют сигналами - т.е. пасут и заботятся о них.
Вот с Пуппермаркетом вопросов больше. Там элемент заботы был разве только в зарядке неработающей, а так история с ботами вообще не очень в тему.
Ну и Богомол вообще мимо, да
Енот идеи коллекционирует и пытается применять. Пурами управляют сигналами - т.е. пасут и заботятся о них.
Вот с Пуппермаркетом вопросов больше. Там элемент заботы был разве только в зарядке неработающей, а так история с ботами вообще не очень в тему.
Ну и Богомол вообще мимо, да
Творите о себе мифы. После вас останутся только они.
Второй тур, группа Б
Я себе уже представил, что "Гадость", "Последний прыжок", "Кислая жопка" - 100% выходят в третий тур. Весьма вероятно, что и "И будет свет" там окажется. Если в остальных группах есть хотя бы по 2 сильных рассказа, а я в этом уверен (всё пугают "Игорем идущим в библиотеку" и "Если"), то остальные из группы уже точно отлетают (включая мой).
Второй тур, группа Б
Там скорее чистый выпас. Надзор и вот такое. Убрать коробку из-под ног. Вытащить кого-то, кто застрял. Поднять упавших в очереди. Там постоянно подчёркивается, что они тупые и бедовые.
Я теперь понял, что тема скорее есть, спасибо всем) А то прочитал, вроде и неплохо, а вроде и не въехал.