Второй тур, группа А
Второй тур, группа А
Воплоти
Еще одна сильная нервная женщина. Бьет по мягким мужским местам тех, кто решил просто показать ножик незнакомке, огрызается другим людям, сходит с ума из-за книги, участвует в конкурсах. И вот это поворот в конце.
Никакой смысловой нагрузки не нашел в повествовании. Ни!че!го! Что женщина сходит с ума? Что она пытается достичь уровня своей матери? Что "вот это поворот" в конце как-то разукрасит историю? Что из этого можно выудить? Какую мораль, мысль?
Еще одна сильная нервная женщина. Бьет по мягким мужским местам тех, кто решил просто показать ножик незнакомке, огрызается другим людям, сходит с ума из-за книги, участвует в конкурсах. И вот это поворот в конце.
Никакой смысловой нагрузки не нашел в повествовании. Ни!че!го! Что женщина сходит с ума? Что она пытается достичь уровня своей матери? Что "вот это поворот" в конце как-то разукрасит историю? Что из этого можно выудить? Какую мораль, мысль?
Второй тур, группа А
Вейгольс
Ну, да. Тварюги, тварюги, тварюги, тварюги, тварюги, тварюги, тварюги и тварюги. Что за тварюги? Это их имя, вид, подвид, раса? Тварюги. Кругом тварюги. Везде тварюги. Любовь и тварюги. Тварюжья любовь.
Просто, незамысловато, ничего из ряда вон выходящего, да и входящего, боюсь, тоже нет. Простой рассказ.
Ну, да. Тварюги, тварюги, тварюги, тварюги, тварюги, тварюги, тварюги и тварюги. Что за тварюги? Это их имя, вид, подвид, раса? Тварюги. Кругом тварюги. Везде тварюги. Любовь и тварюги. Тварюжья любовь.
Просто, незамысловато, ничего из ряда вон выходящего, да и входящего, боюсь, тоже нет. Простой рассказ.
Второй тур, группа А
Выбор
Главный герой избил охранника дома престарелых. Дом престарелых охраняется как важный объект. Но охранник один. Чаво? (Этим вопросом, видимо, я буду задаваться постоянно).
Мужик пришел к старику, а попал в секту. Чаво?
Впрочем, весь рассказ - один большой "Чего?"
Не вижу никакого смысла в этом рассказе. Написан, чтобы быть и существовать в своей бессмысленности (прям как моя жизнь). Но спасибо за такую наводку к мысли.
Главный герой избил охранника дома престарелых. Дом престарелых охраняется как важный объект. Но охранник один. Чаво? (Этим вопросом, видимо, я буду задаваться постоянно).
Мужик пришел к старику, а попал в секту. Чаво?
Впрочем, весь рассказ - один большой "Чего?"
Не вижу никакого смысла в этом рассказе. Написан, чтобы быть и существовать в своей бессмысленности (прям как моя жизнь). Но спасибо за такую наводку к мысли.
Второй тур, группа А
Дык если они этих существ всего-то пару недель назад впервые увидели, ясное дело, никакого особого названия для них еще нет. А что такое "вид" и "подвид", полагаю, крестьяне в мире, напоминающем начало 19 века в Норвегии, не знали. Вот и называют тварюгами.
Слабоумие и отвага! Страдания и алкоголизм!
Второй тур, группа А
Гороскоп
Очередная антиутопия. Проблема скудных антиутопий - ничем не подкрепленная несуразность. В них предлагают не взглянуть на мир несправедливости со словами: "Вообрази, что было бы", а кидают необычные истории по типу: "На, зырь, чо придумал". Но необычность граничит с глупостью, и у некоторых, в силу мастерства, получается вытянуть такую историю. У многих не получается.
Проблема этого мира - он не рисуется. Власть захватили астрологи и теперь сочиняют каждому человеку по прогнозу на день. И главное слово - сочиняют.
Кому-то понравится, может. Написано нормально.
Очередная антиутопия. Проблема скудных антиутопий - ничем не подкрепленная несуразность. В них предлагают не взглянуть на мир несправедливости со словами: "Вообрази, что было бы", а кидают необычные истории по типу: "На, зырь, чо придумал". Но необычность граничит с глупостью, и у некоторых, в силу мастерства, получается вытянуть такую историю. У многих не получается.
Проблема этого мира - он не рисуется. Власть захватили астрологи и теперь сочиняют каждому человеку по прогнозу на день. И главное слово - сочиняют.
Кому-то понравится, может. Написано нормально.
Второй тур, группа А
Дом на обрыве
Вот здесь я бы сказал, что неплохо. Прослеживается идея о передаче знаний будущему поколению. Как у деда был дед в юности, так и дед стал дедом своему внуку (чё). Неплохо-неплохо, но одно не радует.
Что же такие наииивные герои? Это будет сугубо личная придирка: простенько и наивненько. Не лучше, но никак не хуже.
Вот здесь я бы сказал, что неплохо. Прослеживается идея о передаче знаний будущему поколению. Как у деда был дед в юности, так и дед стал дедом своему внуку (чё). Неплохо-неплохо, но одно не радует.
Что же такие наииивные герои? Это будет сугубо личная придирка: простенько и наивненько. Не лучше, но никак не хуже.
Второй тур, группа А
Истории известно, как одни народы, еще не зная о существовании других, называли оных ой как обширно: и "Рогоносцев", и "Полулюди-полубыки", и "Люди с лошадиными повадками", и чего только еще не придумывали. Я к тому, что фраза "тварюги" на весь рассказ - слишком пресно. Можно же и тварь, и чудище, и монстр, и зверь, и т.д. Простор огромен.
Второй тур, группа А
Других идей нет
Уже было написано о том, как можно убить антиутопию на корню. Однако этот рассказ хорош во многом. Первые строки своей безразличностью и сухостью встряхивают читателя, рассказ начинается уже с кульминации. А затем... а затем автор постепенно раскрывает и мир, и героев, и глобальную ситуацию, при этом умудряясь вплести интригу. Ничего лишнего, ничего противоречивого логике и повествованию. Диалоги написаны хорошо, персонажи - отлично. Вот вам пример хорошей бой-бабы: черты характера Пацы, ее манера поведения соотносятся с местом действия, с ее мыслями и фразами, ей веришь. Словом, грамотное раскрытие архетипичного персонажа. Как и любого другого.
Но у меня вопрос: где, собственно, тема? Это никак не последний мореплаватель, поскольку море тут только одно - море говна и разрухи. Это не Коллекционер ненужных идей - "типа" глупые идеи приходили Заике, но что здесь такого ненужного и объективно глупого? Притянуто. И не муравьиный пастырь, если, конечно, люди, забитые в одном комплексе с абсолютно четкой иерархией - не метафора муравьиной жизни.
Претензии небольшие: такое разделение на четкую иерархию в замкнутом пространстве уже заезжено до дыр. Опять же, очень хорошо, что в верхах живут не только циничные ублюдки. Чего только стоит Полинин муж.
Крепкая, хорошая история, которую уже можно выставлять на рынок. Автор молодец, пишите дальше, раскрывайте своих героев и вплетайте более сложную структуру. И будете бестселлеристом.
Уже было написано о том, как можно убить антиутопию на корню. Однако этот рассказ хорош во многом. Первые строки своей безразличностью и сухостью встряхивают читателя, рассказ начинается уже с кульминации. А затем... а затем автор постепенно раскрывает и мир, и героев, и глобальную ситуацию, при этом умудряясь вплести интригу. Ничего лишнего, ничего противоречивого логике и повествованию. Диалоги написаны хорошо, персонажи - отлично. Вот вам пример хорошей бой-бабы: черты характера Пацы, ее манера поведения соотносятся с местом действия, с ее мыслями и фразами, ей веришь. Словом, грамотное раскрытие архетипичного персонажа. Как и любого другого.
Но у меня вопрос: где, собственно, тема? Это никак не последний мореплаватель, поскольку море тут только одно - море говна и разрухи. Это не Коллекционер ненужных идей - "типа" глупые идеи приходили Заике, но что здесь такого ненужного и объективно глупого? Притянуто. И не муравьиный пастырь, если, конечно, люди, забитые в одном комплексе с абсолютно четкой иерархией - не метафора муравьиной жизни.
Претензии небольшие: такое разделение на четкую иерархию в замкнутом пространстве уже заезжено до дыр. Опять же, очень хорошо, что в верхах живут не только циничные ублюдки. Чего только стоит Полинин муж.
Крепкая, хорошая история, которую уже можно выставлять на рынок. Автор молодец, пишите дальше, раскрывайте своих героев и вплетайте более сложную структуру. И будете бестселлеристом.
Второй тур, группа А
Как раз логично, что люди придумали одно наименование и придерживаются его. Не безликое "монстры", а очень подходящее и сеттингу, и персонажам "тварюги". Иначе это была бы просто искусственная игра в синонимы.
Так и вижу диалог:
— Чудовища приближаются!
— Где? Не вижу монстров!
— Да вот же! У, черномордые сутулые собаки!
— Ага, надо плеснуть водой в кадавров!
Это прям мне напомнило частый вредный совет по наименованию героев: "Да что у тебя всё "Костя, Костя", надо так: "Костя, Костян, парень, рыжеволосый, Петров, сын Ивана Емельяновича…", а то пресно" В итоге появляются тексты, которые невозможно читать
Второй тур, группа А
Lena St., там «тварюги» постоянно в авторской речи, не только а диалогах. Выглядит реально как будто текст СММщик писал и оптимизировал по ключу «тварюга».
Второй тур, группа А
Puzirik, не соглашусь, потому что в рассказе чётко прослеживается фокал Вейгольс. Мы всё воспринимает через неё. Она называет монстров "тварюгами", поэтому и мы видим "тварюг". Я согласна, кое-где можно было заменить на синонимы (везде есть, что подправить, в каждом рассказе), но реально кое-где, а не повсеместно. В общем, лично я не вижу в "тварюгах" проблемы именно из-за наличия фокального персонажа
Второй тур, группа А
Исход
Начало — интригующее. Сразу труп! Замечательно. Смысл тоже не подкачал: очевидная аллюзия на взаимоотношения бога и людей, на что намекает уже само название. При чем все эти «травил, топил, жег» тут тоже к месту. В душе от рассказа, если честно, ничего не переворачивается, но написано бодро и иронично. Впечатление, и так неплохое, скрасили бы расставленные в нормальном порядке запятые.
Зачем менять привычки
Статейная стилистика, фельетонная фамилия главного героя и много-много пересказа... извините, автор, всё это совсем не моё. «В Музее он работает ХРАНИТЕЛЕМ ПРОФЕССИИ. Он ХРАНИТ ПРОФЕССИЮ капитана яхты. Его ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ обязанности состоят в том...» — повторы и канцелярит совсем не красят текст. При этом в рассказе есть яркие и живые моменты, как, например, эпизод с презентацией, но они теряются во всём остальном. Оставалась ещё надежда на финал, но — увы. Тут у нас сухая мораль, выстреливающая прямо в лоб.
Из плюсов: интересная идея, пара неплохих фрагментов и дружба автора с грамматикой.
Начало — интригующее. Сразу труп! Замечательно. Смысл тоже не подкачал: очевидная аллюзия на взаимоотношения бога и людей, на что намекает уже само название. При чем все эти «травил, топил, жег» тут тоже к месту. В душе от рассказа, если честно, ничего не переворачивается, но написано бодро и иронично. Впечатление, и так неплохое, скрасили бы расставленные в нормальном порядке запятые.
Зачем менять привычки
Статейная стилистика, фельетонная фамилия главного героя и много-много пересказа... извините, автор, всё это совсем не моё. «В Музее он работает ХРАНИТЕЛЕМ ПРОФЕССИИ. Он ХРАНИТ ПРОФЕССИЮ капитана яхты. Его ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ обязанности состоят в том...» — повторы и канцелярит совсем не красят текст. При этом в рассказе есть яркие и живые моменты, как, например, эпизод с презентацией, но они теряются во всём остальном. Оставалась ещё надежда на финал, но — увы. Тут у нас сухая мораль, выстреливающая прямо в лоб.
Из плюсов: интересная идея, пара неплохих фрагментов и дружба автора с грамматикой.
Второй тур, группа А
А у некоторых, наоборот, боязнь контекстных синонимов доходит до полного абсурда. Обычно то, где "Костя, Костя", тоже невозможно читать.
Второй тур, группа А
Милая мадмуазель, опять же, я говорю о том, что часто повторяющиеся "тварюги" на весь рассказ выбивают из колеи. Согласитесь что какое-нибудь более нейтральное слово не бросалось бы в глаза, например, "твари" те же самые. А так "тварюги" да "тварюги" постоянно. Это слово само по себе вызывающее и одновременно серое. Моя придирка к "тварюгам" как таковая: частота повторов и броскость серого словца. "Твари" - слово более нейтральное и просто покрывает текст, а не вытесняет броскостью и безликостью, как тот же "Костян", например.
Ведь так, милая мадмуазель, текст обрастает ненужными сорняками, если, милая мадмуазель, через каждый абзац повторять нейтрально-пресное "тварюги", милая мадмуазель. К тому же от лица крестьян, у которых свой язык, свой взгляд и свои наименования, милая мадмуазель.
Да чего меня, ишака базарного, зенками зачитывать. Я ж хорохорюсь токмо. Я-то, милбарыня, мож, оттого и пужаю писак разномасных, коль сам сочинять не могу. А дык нонече заведено тут. Я вам честно заикнусь: охоты нет браниться, так обиду злобную не держите на менясь за словцы чуждые, коими бросался я поверху)
Второй тур, группа А
Stonebat, во всем нужен баланс, конечно. Но я спокойно читаю, где есть только "Костя" и "он" (другие персонажи в диалогах, разумеется, могут звать его как угодно, в зависимости от характера и взаимоотношений), а вот когда начинается мельтешение "молодых людей", "бородатых", "синеглазых" и прочих — на мой взгляд, это не очень.
Второй тур, группа А
Только давайте не будем создавать полномасштабную войну за "тварюг". А то мне кажется, что в лице автора я уже стал таковым.
Второй тур, группа А
Слабоумие и отвага! Страдания и алкоголизм!
Второй тур, группа А
Зачистка
Тему не уловила.
В целом рассказ произвёл неоднозначное впечатление. Выбрана интересная форма, но не реализован её потенциал — потому что такое дробление и подача через статью, которую пишет герой, требует большего объема. Написано грамотно, но в стиле автор не брезгует штампами (танец волн). Сюжет есть, но сшит кое-как: долго-долго и много-много рассказывается про катер и девушек-зазывал, чтобы... чтобы что? Первая часть — просто зарисовка из жизни Андрея, которая не работает ни на общую идею рассказа, ни на атмосферу приближающегося конца.
Игорь идёт в библиотеку
Отличный рассказ, вызывающий чувство экзистенциального страха.
Текст неспешно раскачивается, никаких событий — одни описания, а ведь затягивает. Хороший язык, точные детали. А потом рассказ перестаёт выезжать на одном только стиле, начинает закручиваться сюжет и расти, расти напряжение, а с ним — и ужас. Ну а в конце наступает (вот правда, у меня наступил) катарсис. В общем, тут чувствуется хороший литературный уровень и светлая (не без тёмных мыслей :)) голова.
Из мелочей:
1) Не поняла, как это библиотекарше позволили развести такой свинарник на рабочем месте — у неё же, как-никак, есть начальник. Даже если это всё тоже симуляция, она должна быть максимально правдоподобной.
2) Рассказ надо все-таки еще раз вычитать. Замечательное владение словом не избавляет автора от необходимости шлифовки.
3) Фокал. Иногда автор очень-очень близко подходит к Игорю и буквально помещает читателя в его голову («усвинячить юбку» — чисто взгляд персонажа), а иногда отходит подальше, и тогда становится видно: вот он, автор, умный и взрослый, стоит и дергает за ниточки. В идеале надо это всё сгладить.
Тему не уловила.
В целом рассказ произвёл неоднозначное впечатление. Выбрана интересная форма, но не реализован её потенциал — потому что такое дробление и подача через статью, которую пишет герой, требует большего объема. Написано грамотно, но в стиле автор не брезгует штампами (танец волн). Сюжет есть, но сшит кое-как: долго-долго и много-много рассказывается про катер и девушек-зазывал, чтобы... чтобы что? Первая часть — просто зарисовка из жизни Андрея, которая не работает ни на общую идею рассказа, ни на атмосферу приближающегося конца.
Игорь идёт в библиотеку
Отличный рассказ, вызывающий чувство экзистенциального страха.
Текст неспешно раскачивается, никаких событий — одни описания, а ведь затягивает. Хороший язык, точные детали. А потом рассказ перестаёт выезжать на одном только стиле, начинает закручиваться сюжет и расти, расти напряжение, а с ним — и ужас. Ну а в конце наступает (вот правда, у меня наступил) катарсис. В общем, тут чувствуется хороший литературный уровень и светлая (не без тёмных мыслей :)) голова.
Из мелочей:
1) Не поняла, как это библиотекарше позволили развести такой свинарник на рабочем месте — у неё же, как-никак, есть начальник. Даже если это всё тоже симуляция, она должна быть максимально правдоподобной.
2) Рассказ надо все-таки еще раз вычитать. Замечательное владение словом не избавляет автора от необходимости шлифовки.
3) Фокал. Иногда автор очень-очень близко подходит к Игорю и буквально помещает читателя в его голову («усвинячить юбку» — чисто взгляд персонажа), а иногда отходит подальше, и тогда становится видно: вот он, автор, умный и взрослый, стоит и дергает за ниточки. В идеале надо это всё сгладить.