нет, просто решила освежить текст в памяти после комментариев, ну и он померк окончательно. Бывает, спор тут ни при чем. Я всегда за обсуждение, если что. Чаще всего после спора я о тексте начинаю думать лучше, но не в этот раз.
Второй тур, группа Г
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Второй тур, группа Г
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Второй тур, группа Г
да никто не прав. Тут же чистая субъективщина. Кому-то зашло, кому-то не зашло.
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
Второй тур, группа Г
Нет, чёрное и белое существует! "Зашло не зашло" - пещерный уровень. Вот "донёс не донёс" - другое дело. Я хочу знать, что хотел донести автор и что именно ему помешало, и как исправить. Это важно лично для меня, я учусь
Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Второй тур, группа Г
славно.
а вообще, вот пройдет рассказ про Ари в финал (или не пройдет), тогда и будет смысл его читать, чтоб понять, донес автор или не донес. И что он нёс, и нёс ли.
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
Второй тур, группа Г
Ха, я до сих пор разбираюсь с некоторыми рассказами, не прошедшими даже сюда. Какая разница, ведь речь идёт о стилистических приёмах, удачных и неудачных. При чём тут "карьерный рост"? Есть гениальные находки, оценить которые помешала только неопытность автора... или функциональная неграмотность публики Такими находками не стоит разбрасываться, надо брать на вооружение
Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium
Второй тур, группа Г
ВОСПОМИНАНИЕ ИСИДЫ
Рассказ структурно довольно странно выстроен.
Большую часть его занимает шутка, затянутая и водянистая, как по мне, но вполне законченная и оформленная. Недостает только финального аккорда.
И в качестве финального аккорда внезапно появляется совершенно другая проблематика, совершенно другие герои, жанр, настроение, совершенно другое все.
Причем эта вторая часть вполне читаемая, отчасти трогательная, и логика, которая в ней содержится, куда интереснее логики первой части.
Интересный прием, я его иногда в рассказах встречаю, но мне кажется, на вторую часть в начале рассказа нужно делать какие-то намеки, чтобы она не выскакивала так внезапно.
Непривычное ощущение, вроде бы все не так, как ты считаешь правильным, но почему-то нравится.
Рассказ структурно довольно странно выстроен.
Большую часть его занимает шутка, затянутая и водянистая, как по мне, но вполне законченная и оформленная. Недостает только финального аккорда.
И в качестве финального аккорда внезапно появляется совершенно другая проблематика, совершенно другие герои, жанр, настроение, совершенно другое все.
Причем эта вторая часть вполне читаемая, отчасти трогательная, и логика, которая в ней содержится, куда интереснее логики первой части.
Интересный прием, я его иногда в рассказах встречаю, но мне кажется, на вторую часть в начале рассказа нужно делать какие-то намеки, чтобы она не выскакивала так внезапно.
Непривычное ощущение, вроде бы все не так, как ты считаешь правильным, но почему-то нравится.
And if you offer everything you have, I still want more... (c) Diorama
Второй тур, группа Г
«Всё дело в шляпе». В тексте дворецкого много лишних слов. Они мешают чтению, как назойливые мухи.
Например, такая фраза: «Я смотрел, как мистер Фергюсон шаркающей, словно у старика, походкой пересекает огромный холл, громко стуча по полу массивной тростью».
Почему не сказать проще: «Фергюсон шаркающей походкой пересек холл, стуча по полу массивной тростью».
Или такая фраза: «Пока мистер Фергюсон бормотал что-то в ответ, одним ловким, изящным движением я снял с массивной бронзовой вешалки котелок и с лёгким поклоном подал посетителю».
Случайно повторяется слово «массивный». И можно сказать энергичней: «Изящным движением я снял с бронзовой вешалки котелок и подал посетителю».
Или: «Я обогнул конторку, за которой проводил большую часть рабочего времени, подошёл к стоящему в тени ниши, покрытому тёмным лаком секретеру».
Можно сократить: «Я обогнул конторку и подошёл к покрытому лаком секретеру».
Но бог с ними, с лишними словами: это дело вкуса. Хуже, что в тексте много лишних мыслей. Этот мистер в котелке ревнует жену. Он воображает, как он убьёт женщину и напишет её кровью на мраморном полу слово «Блудница». Той самой «массивной» тростью напишет. Вот она, сцена мести: «В нос ударяет знакомый по мясной лавке запах, в руке – огромный тяжёлый нож для разделки туш. На мраморном полу лежит тело женщины, белые плиты под ним стремительно темнеют от крови. Слышно, как кровь капает с лезвия ножа. Несколько секунд я смотрю на красные точки под ногами, потом опускаю наконечник массивной трости в натёкшую лужу, и, словно пером, вывожу на белой поверхности красную букву «Б». Снова макаю трость, и вывожу вторую букву: «Л»…
Ну как здесь не рассмеяться, господи? Солидный английский джентльмен мечтает о кровавой мести «изменщице», словно какой гопник. Он бы еще татуировку себе наколол типа «Любовь – зло»! А как вам нравится «огромный тяжёлый нож для разделки туш»? И вспомните портрет обманутого мужа в начале рассказа – опущенные плечи, опухшие глаза, шаркающая походка… Так ли выглядит разгневанный убийца?
Пропускаем другие, на мой взгляд, нелепости.
Окончательно убивает историю сосед в кепке. Оказывается, он тоже способен читать шляпные мысли! Дворецкий – раз, инспектор – два, антиквар – три: не слишком ли много уникальных людей на короткой дистанции рассказа?
Например, такая фраза: «Я смотрел, как мистер Фергюсон шаркающей, словно у старика, походкой пересекает огромный холл, громко стуча по полу массивной тростью».
Почему не сказать проще: «Фергюсон шаркающей походкой пересек холл, стуча по полу массивной тростью».
Или такая фраза: «Пока мистер Фергюсон бормотал что-то в ответ, одним ловким, изящным движением я снял с массивной бронзовой вешалки котелок и с лёгким поклоном подал посетителю».
Случайно повторяется слово «массивный». И можно сказать энергичней: «Изящным движением я снял с бронзовой вешалки котелок и подал посетителю».
Или: «Я обогнул конторку, за которой проводил большую часть рабочего времени, подошёл к стоящему в тени ниши, покрытому тёмным лаком секретеру».
Можно сократить: «Я обогнул конторку и подошёл к покрытому лаком секретеру».
Но бог с ними, с лишними словами: это дело вкуса. Хуже, что в тексте много лишних мыслей. Этот мистер в котелке ревнует жену. Он воображает, как он убьёт женщину и напишет её кровью на мраморном полу слово «Блудница». Той самой «массивной» тростью напишет. Вот она, сцена мести: «В нос ударяет знакомый по мясной лавке запах, в руке – огромный тяжёлый нож для разделки туш. На мраморном полу лежит тело женщины, белые плиты под ним стремительно темнеют от крови. Слышно, как кровь капает с лезвия ножа. Несколько секунд я смотрю на красные точки под ногами, потом опускаю наконечник массивной трости в натёкшую лужу, и, словно пером, вывожу на белой поверхности красную букву «Б». Снова макаю трость, и вывожу вторую букву: «Л»…
Ну как здесь не рассмеяться, господи? Солидный английский джентльмен мечтает о кровавой мести «изменщице», словно какой гопник. Он бы еще татуировку себе наколол типа «Любовь – зло»! А как вам нравится «огромный тяжёлый нож для разделки туш»? И вспомните портрет обманутого мужа в начале рассказа – опущенные плечи, опухшие глаза, шаркающая походка… Так ли выглядит разгневанный убийца?
Пропускаем другие, на мой взгляд, нелепости.
Окончательно убивает историю сосед в кепке. Оказывается, он тоже способен читать шляпные мысли! Дворецкий – раз, инспектор – два, антиквар – три: не слишком ли много уникальных людей на короткой дистанции рассказа?
Второй тур, группа Г
Фамильяры
Понравилось, спасибо автору! В конце поучительно, для меня-неожиданно. Интересно было читать про енота. я так ярко его представила и все его затеи))))
Понравилось, спасибо автору! В конце поучительно, для меня-неожиданно. Интересно было читать про енота. я так ярко его представила и все его затеи))))
Второй тур, группа Г
ВОЗВРАЩЕНИЕ С РОССЫ
Не уверен, что понял замысел.
Я вижу параллель между океаном, который убил поселенцев, и океаном, который является символом жизни, но это в принципе все, что я вижу.
Увы, сюжета как такового я не распознаю.
Не уверен, что понял замысел.
Я вижу параллель между океаном, который убил поселенцев, и океаном, который является символом жизни, но это в принципе все, что я вижу.
Увы, сюжета как такового я не распознаю.
And if you offer everything you have, I still want more... (c) Diorama
Второй тур, группа Г
Гениальный эректус..
Мне в этом рассказе понравилась нелинейная последовательность событий. Как авторский приём. И сам рассказ чем-то цепляет, какой-то древнечеловеческой тоской по единению с природой и по невозможности понять друг друга.
написано тяжеловато, текст лучше бы отредактировать. и профессор, на него столько внимания в рассказе направлено, и про Нобел. премию, но в середине он просто пропадает как персонаж.
Мне в этом рассказе понравилась нелинейная последовательность событий. Как авторский приём. И сам рассказ чем-то цепляет, какой-то древнечеловеческой тоской по единению с природой и по невозможности понять друг друга.
написано тяжеловато, текст лучше бы отредактировать. и профессор, на него столько внимания в рассказе направлено, и про Нобел. премию, но в середине он просто пропадает как персонаж.
Второй тур, группа Г
ЖИТИЕ СВЯТОЙ АРИ или Трудно быть грибом
Прочитал. Отзывы - тоже. Граждане, а вы Стругацких, случайно, не читывали? Ах читывали... точно-точно? Не помните рассуждения дона Руматы насчёт орбитальных гипноизлучателей? А как Максим наше всё Каммерер башни взрывал? Ну вот, она самая идея и есть: навязанный свыше порядок супротив родной, милой сердцу анархии. Гриб - те же башни, святые - те же скрепы. Дикое постапкалиптическое общество, близкое к вымиранию, подрощено грибом в своих целях до стадии патриархального феодализма с кровавыми деспотами и монастырями, да так и оставлено. Дальнейшие намерения гриба уже за рамками рассказа, но индустриальное общество с его наукой быстро бы тот гриб раскусило, так что сомнений нет. Задача "святых" - нести идею "справедливости", удобной для гриба, не допуская излишнего средневекового произвола и народных бунтов - гриб хочет порядка. Своего порядка
А главная героиня - тот же Максим, у неё естественный душевный протест против внешней манипуляции человеком и обществом. Хотя... эти истуканы на высокой горе, даже если их разбить, так уж критически много спор не разнесут, да и гриб, мне думается, сумеет стабилизироваться. Но что ещё остаётся героине? Только надежда, а вдруг получится и люди наконец обратят на эту заразу внимание? Ну, раз она "Святая Ари" и трезубец над ней, значит, всё же не зря старалась. Новая святая, уже настоящая, без грибов - и это хорошо. Сикорски, ясно дело, не одобрил бы таких эксцессов, ну так у него синдром, кто его спросит
Персонажи яркие, сеттинг выписан, композиция стройная, любовных соплей и крови как раз в меру. А главное, мощная идея, которая заставляет задумываться и спорить - дискуссии в этой теме тому доказательство. Да, конечно, для конкурса, где читают левой ногой, идею стоило бы эмоциональными маркерами ещё подразукрасить, а в публикации их убрать, но всё равно это десятка, одна из очень немногих у меня на этом конкурсе
Хотя не все рассказы ещё прочитал, 220 где-то пока
Прочитал. Отзывы - тоже. Граждане, а вы Стругацких, случайно, не читывали? Ах читывали... точно-точно? Не помните рассуждения дона Руматы насчёт орбитальных гипноизлучателей? А как Максим наше всё Каммерер башни взрывал? Ну вот, она самая идея и есть: навязанный свыше порядок супротив родной, милой сердцу анархии. Гриб - те же башни, святые - те же скрепы. Дикое постапкалиптическое общество, близкое к вымиранию, подрощено грибом в своих целях до стадии патриархального феодализма с кровавыми деспотами и монастырями, да так и оставлено. Дальнейшие намерения гриба уже за рамками рассказа, но индустриальное общество с его наукой быстро бы тот гриб раскусило, так что сомнений нет. Задача "святых" - нести идею "справедливости", удобной для гриба, не допуская излишнего средневекового произвола и народных бунтов - гриб хочет порядка. Своего порядка
А главная героиня - тот же Максим, у неё естественный душевный протест против внешней манипуляции человеком и обществом. Хотя... эти истуканы на высокой горе, даже если их разбить, так уж критически много спор не разнесут, да и гриб, мне думается, сумеет стабилизироваться. Но что ещё остаётся героине? Только надежда, а вдруг получится и люди наконец обратят на эту заразу внимание? Ну, раз она "Святая Ари" и трезубец над ней, значит, всё же не зря старалась. Новая святая, уже настоящая, без грибов - и это хорошо. Сикорски, ясно дело, не одобрил бы таких эксцессов, ну так у него синдром, кто его спросит
Персонажи яркие, сеттинг выписан, композиция стройная, любовных соплей и крови как раз в меру. А главное, мощная идея, которая заставляет задумываться и спорить - дискуссии в этой теме тому доказательство. Да, конечно, для конкурса, где читают левой ногой, идею стоило бы эмоциональными маркерами ещё подразукрасить, а в публикации их убрать, но всё равно это десятка, одна из очень немногих у меня на этом конкурсе
Хотя не все рассказы ещё прочитал, 220 где-то пока
Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium
Второй тур, группа Г
На средневековом Рей(в)не - Отличный рассказ. Одно замечание - не уверена насчет фантдопа.
Мёртвого осла уши - Симпатичный рассказ, но глупость парней уж очень... преувеличена? А "ненужная" идея показалась ужасно мудрёной. Эти моменты выглядят неубедительно, и от этого страдает весь рассказ.
Мёртвого осла уши - Симпатичный рассказ, но глупость парней уж очень... преувеличена? А "ненужная" идея показалась ужасно мудрёной. Эти моменты выглядят неубедительно, и от этого страдает весь рассказ.
Второй тур, группа Г
Да что там мудрёного - идея проникновения в параллельные миры. Мечта человечества, столь бездарно проданная нечистой пришельческой силе
Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium
Второй тур, группа Г
Забрать нельзя оставить
Что здесь с задумкой и героем? текст читается отлично, описания погоды, улиц, людей просто замечательно, метафоры и сравнения как песня, как мелодия. Не понятно только чему или кому служит герой. Финал разочаровал. и почему у старика побелели глаза? Получается герой- маньяк что-ли? непонятный момент.
Что здесь с задумкой и героем? текст читается отлично, описания погоды, улиц, людей просто замечательно, метафоры и сравнения как песня, как мелодия. Не понятно только чему или кому служит герой. Финал разочаровал. и почему у старика побелели глаза? Получается герой- маньяк что-ли? непонятный момент.
Второй тур, группа Г
Так же подумала. гг спасатель. но почему дед умер и причем тут Лиза?Smu писал(а): ↑15 окт 2020, 15:36А мне показалось, что речь идет об идеях, вредных или опасных для самого носителя. Может, результатом Лизиной идеи насчет гг было бы то, что она б в депрессию впала от совместной жизни, или еще что похуже.
"Это такая прекрасная идея — быть вместе. Ведь ему с Лизой так хорошо. Неужели она — тоже ненужная? " - То есть, не просто идея-фикс, а идея, которая по какой-то причине "не нужна" носителю.
Иначе действительно странно получается, насчет Лизы.
Второй тур, группа Г
БОНУС К ДОГОВОРУ
В этом рассказе перевертыш (если он, конечно, задумывался таковым) изначально закручивается на таком спорном материале, что когда он раскрывается, все равно остается недоверие.
Я читаю про "похитил", читаю про "свидетеля крайне грязных сцен" и у меня складывается определенная картинка в голове.
Поэтому на верности данному слову я думаю о крокодиловых слезах, а на благодарностях за снисхождение - о стокгольмском синдроме.
А потом внезапно финал, и я не верю в него, ну не верю,
Я совсем не против, когда рассказ обманывает красиво. Были прецеденты. Но здесь не тот случай.
В этом рассказе перевертыш (если он, конечно, задумывался таковым) изначально закручивается на таком спорном материале, что когда он раскрывается, все равно остается недоверие.
Я читаю про "похитил", читаю про "свидетеля крайне грязных сцен" и у меня складывается определенная картинка в голове.
Поэтому на верности данному слову я думаю о крокодиловых слезах, а на благодарностях за снисхождение - о стокгольмском синдроме.
А потом внезапно финал, и я не верю в него, ну не верю,
Я совсем не против, когда рассказ обманывает красиво. Были прецеденты. Но здесь не тот случай.
And if you offer everything you have, I still want more... (c) Diorama
Второй тур, группа Г
Как почему, там же сказано: идеи эти вредные надо корчевать вовремя. Потом уже поздно, можно только "поддерживающую терапию" применять. А в итоге, как оказалось, они загоняют носителя в гроб. Гг и сам, может, не знал, что все так серьёзно, пока дед не умер. Ну, и он тогда рванул к Лизе - "резать, не дожидаясь перитонитов"))
"Что не нужно, отсеять, а что нужно, всосать"
Второй тур, группа Г
АРХИВ
Одно из необходимых условий, при которых мне заходят антиутопии - это строгая логика.
Я понимаю, что человеческая история содержит много хтони, которая логике не поддается абсолютно.
Но все же, например, необходимость заучивать учебник химии, как и других наук, я себе представить не могу.
Вернее, могу, но это будет очень специфическое мироустройство, которое надо прописывать и объяснять.
А когда вот так, на ровном месте у нас теперь будут правильные книги (с какой-то другой химией) - я в такое не верю.
Одно из необходимых условий, при которых мне заходят антиутопии - это строгая логика.
Я понимаю, что человеческая история содержит много хтони, которая логике не поддается абсолютно.
Но все же, например, необходимость заучивать учебник химии, как и других наук, я себе представить не могу.
Вернее, могу, но это будет очень специфическое мироустройство, которое надо прописывать и объяснять.
А когда вот так, на ровном месте у нас теперь будут правильные книги (с какой-то другой химией) - я в такое не верю.
And if you offer everything you have, I still want more... (c) Diorama
- Г у д в и н
- Колфан-29
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:21
Второй тур, группа Г
А я помню, когда читала, подумала - автор объясняет мне за теорию струн, как первокласснику, скукота И не то, чтобы я очень в этом секу. Ваще не секу. Но читала, передачки смотрела.
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!