Сообщение
Сордо » 15 окт 2020, 16:06
Были кое-какие дела, немного разгрёбся и приступаю к отзывам. На этот раз буду писать не ко всем и не такие подробные.
"Белый кит..."
Яркие образы, хороший язык. В самом начале про запахи понравилось.
Не понял про хвост Крыса - это причёска или это действительно крыс?
Концовка очень смазана, не хватило конкретики. Девочка с отцом были в коме или что-то такое, а теперь вышли и оба, не сговариваясь, поняли, что им грезилось одно и то же? Было это в реальности или нет? Бабочке снится, что она философ, или наоборот? В общем, потенциал у финала хороший, но он скомкан и оставляет какой-то странный привкус.
Словно бы автор поторопился с написанием. Только читатель успел погрузиться в атмосферу моря, как вдруг уже больница, а тут и конец. И всё. И ничего не объяснили.
"Мужчина с записной книжкой"
Идея весьма хороша, исполнение местами знатно подкачало.
Тема призрака не раскрыта - кто он, как оказался в этом мире, почему его видят люди, что за мертвецкие мемуары, почему он пытается «передать их живым», если общается только со смертниками? Каша.
Диалоги не особо похожи на естественные, но не слишком картонные - просто есть над чем поработать. Больше писать, больше слушать людей, проговаривать реплики вслух.
А, ну и неестественно смотрится с этой книжечкой момент. Если любимые пончики не сработали, то с чего бы должна сработать какая-то книжка с какими-то там записками? Вот кстати за пончики автора тьмокаю в лобик и глажу по головке - очень живая, точная деталь, аж ком к горлу подкатил. Это было очень хорошо.
Поработайте немного над ошибками, попрактикуйтесь - у вас выйдет ещё много хороших вещей.
"Необыкновенная..."
Двоякое ощущение.
С одной стороны - какое-то слишком высокопарное повествование, Поэт и Писатель показаны как Необыкновенные люди (это и в название вынесено), хотя их исключительность довольно натянута, если быть честными. Такое всё из себя Искусство, Искусство, Искусство во главе угла, в духе этаких бесед буржуазной элиты 18го века и тезиса "красота спасёт мир". В общем, отдаёт каким-то максимализмом и рафинированностью.
С другой стороны - очень сочный сюр, налёт иронии над всем этим миром искусства (или мне показалось), довольно изящное исполнение всей этой психоделики ("в левом углу круглого коридора" - очень даже неплохо, к примеру), приятные отсылки (про эпилог "Замка" особенно понравилось), закосы под Хармса ("Кто сидит на том месте? Поглядите, он крылат. У него много крыльев. Существует ли он? Я не могу его описать"), синтез двух фигур в единую авторскую, разбитая четвёртая стена - всё вот это делает рассказ весьма неплохим.
Некоторые вещи исполнены грубовато:
- Дорога найдена - осталось только по ней пойти, - одобрительно кивнул Писатель, и вместе с Поэтом они направились обратно.
Путь назад был коротким, но долгим, и длинным, но скоротечным, а главное, он был совершенно не похож на тот, который Поэт и Писатель прошли до этого. Но их это не смущало: они ничему не удивлялись. - этот кусок написан как-то неуклюже, не хватает какой-то лёгкости, вроде той, где "варят вина с корицей и горит фонарь" - в том моменте это певуче и приятно, а здесь - натянуто и неестественно.
Если резюмировать, то нужно либо снижать градус пафоса, либо выкручивать посильнее иронию - чтобы было понятно, что автор хотел сказать. Я склоняюсь к иронии, но мне её не хватило.
Первый
Рассказ хороший по настроению и языку. Живой и сочный. И даже очень убедительный… был бы, если бы не куча логических дыр.
Во-первых, пустыня. Ну это смешно, правда. Потепление вызовет увеличение уровня воды из-за таяния ледников. Да, дальше - больше; они могут испариться, тогда это приведёт к насыщению атмосферы водяным паром, и на Земле возникнет вторая Венера. Но уж никак не может просто взять и пересохнуть весь Мировой Океан так, чтобы вся вода вылетела нахрен в космос - тут уж если в кране нет воды, значит, кхгм, …
Поставить катер на колёса (или скорее гусеницы) - явно дело не двух недель. Да и вообще, куда подевался весь транспорт и почему ГГ стал первым, кто придумал ездить по пустыне?
Как старик мог научить ГГ управляться с катером, если он ему только рассказывал о мореходстве? В этих вещах без практики никак от слова совсем. Можно хоть десять тысяч часов лекций о мореходстве прослушать, но это ничего не даст, если ни разу не пробовал.
Судя по описанию мира, катастрофа произошла очень и очень давно, много поколений назад, раз человечество уже строит поселения на месте Северно-Ледовитого океана, но при этом настолько деградировало, что не умеет строить нормальные колодцы. При этом Старый ещё застал эпоху мореплавания. И катер не рассыпался в ржавую пыль.
В общем, куча таких несостыковок очень подрывает доверие к рассказу и мешает воспринимать его всерьёз. А жаль. Он был бы весьма и весьма хорош, если бы автор знал матчасть и уделял внимание таким деталям.
Вообще же могу заметить, что второй тур очень и очень радует. После кошмарного первого - как котику сметанка.
По крайней мере, можно читать рассказы, не думая про себя "дакогдажеэтокончится".