Если рассказ интереснее грамотного, то отчего бы и не похвалить?
Конкурсная болталка
- Белокнижник
- Колфан-29
- Сообщения: 834
- Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56
Конкурсная болталка
Ну зачем доводить до абсурда? То, что регулируется чёткими правилами. И не отказывать в приёме, а просто возвращать на дополнительную редактуру. Пусть человек хотя бы сам себя перечитает.
ну да. Посмотрите, что читают в сети, что лежит в магазинах. Несколько лет назад на Росконе премию за максимальное число публикаций получила Елена Звёздная - вы её читали? А Лукина когда в последний раз печатали? Потому что Елену Звёздную обдумывать не надо, слова и конструкции простые, всё понятно и т.д. А над Лукиным надо и подумать, и попереживать, и слова могут попасться незнакомые))). А то, что первое кич, а не литература, многим не важно.
Конкурсная болталка
Поддерживаю, люди с ума посходили, чтение как развлечение воспринимают
Те мыши, которые все же дожрали кактус, потом отзывались, что в целом было неплохо
Конкурсная болталка
Lunetta, просто есть разные способы получения информации. Если автору реально интересно расти как автору, то он закопается в словари, в статьи по писательскому мастерству, будет проводить сравнительный анализ своих рассказов и рассказов тех авторов, которые ему нравятся, у него изменится сама манера чтения со временем. Он будет читать и видеть не только сюжет и героев, но решения диалогов, описаний, метафоры и т.д. и т.п. И рано или поздно все эти правила, про "паразит - было", или "я", они к нему придут все равно.
А если автор не хочет расти, ему никакие отзывы не помогут.
Более того, я хоть и написала тут отзывов, в одну группу, обычно это не делаю, и сама отзывов, если пишу, особо не жду, (хотя был у меня такой период переживаний за "а что напишут"?)
Во-первых, все_слишком_субъективно, чересчур субъективно. Чтобы получить нормальные отзывы, надо быть уверенным в том, что критик тоже "нормальный", причем уровень нормы для каждого автора разный. Я никогда не могу знать, какой литературный багаж у моего критика за плечами, какой жизненный опыт и даже мировоззрение, если угодно. И нравится ли ему тот жанр, в котором я пишу, и объективен ли он или просто хочет утопить/отмазаться от отзыва побыстрее? Может, у него болит левая нога сегодня и это привело его в плохое расположение духа? По сути, имеют значения отзывы, полученные от профессиональных писателей, критиков, редакторов, это повышает шансы на их полезность, хотя вообще не гарантирует 100%
Во-вторых, авторы редко на самом деле хотят получить исправляющие отзывы на свою работу (по-крайней мере, на фикбуке я с таким сталкивалась, когда еще активно комментировала). Потому что писательство для них не работа, а так, средство поразвлечься, они всерьез никогда не будут углубляться во все эти коннотации и другие штучки, их вполне устраивает утро-солнышко-будильник. И зачем, я, спрашивается, буду тратить свое время на тех, кто ответит: я автор, я так вижу. Посмотреть хотя бы тему на этом форуме с отзывами авторов на отзывы.) Даже там проскальзывает "меня не поняли" на вполне конкретные ошибки. А зачем мне тратить время на вступление в споры кто кого не понял, и что "карова" через "а", это авторское видение?)
А если автор не хочет расти, ему никакие отзывы не помогут.
Более того, я хоть и написала тут отзывов, в одну группу, обычно это не делаю, и сама отзывов, если пишу, особо не жду, (хотя был у меня такой период переживаний за "а что напишут"?)
Во-первых, все_слишком_субъективно, чересчур субъективно. Чтобы получить нормальные отзывы, надо быть уверенным в том, что критик тоже "нормальный", причем уровень нормы для каждого автора разный. Я никогда не могу знать, какой литературный багаж у моего критика за плечами, какой жизненный опыт и даже мировоззрение, если угодно. И нравится ли ему тот жанр, в котором я пишу, и объективен ли он или просто хочет утопить/отмазаться от отзыва побыстрее? Может, у него болит левая нога сегодня и это привело его в плохое расположение духа? По сути, имеют значения отзывы, полученные от профессиональных писателей, критиков, редакторов, это повышает шансы на их полезность, хотя вообще не гарантирует 100%
Во-вторых, авторы редко на самом деле хотят получить исправляющие отзывы на свою работу (по-крайней мере, на фикбуке я с таким сталкивалась, когда еще активно комментировала). Потому что писательство для них не работа, а так, средство поразвлечься, они всерьез никогда не будут углубляться во все эти коннотации и другие штучки, их вполне устраивает утро-солнышко-будильник. И зачем, я, спрашивается, буду тратить свое время на тех, кто ответит: я автор, я так вижу. Посмотреть хотя бы тему на этом форуме с отзывами авторов на отзывы.) Даже там проскальзывает "меня не поняли" на вполне конкретные ошибки. А зачем мне тратить время на вступление в споры кто кого не понял, и что "карова" через "а", это авторское видение?)
Лучше написать и пожалеть, чем не написать и пожалеть.
_
Если путь слишком тернист, не забудь, что не в нём, а в величии замысла суть.
_
Если путь слишком тернист, не забудь, что не в нём, а в величии замысла суть.
Конкурсная болталка
Действительно. Ведь чтение - тяжёлый и ответственный труд!
Тема, ещё раз повторяю, не в тексте...
- Валентина Чистова
- Добрый друг
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 21 сен 2020, 16:04
Конкурсная болталка
Если человек себя осознает писателем, он будет писать, писать, писать... жить в этом процессе, я так это вижу. Читать других писателей, наблюдать за жизнью вокруг. Из этого не выскочить, если творчество - твоё призвание) Невозможно в итоге не усовершенствовать свой стиль, не говоря уж о детских ошибках каких-то. . А если не выйдет - ну, может, это и не писатель вовсе, зачем мучить себя и других) И, мне кажется, тысячекратно ценнее увидеть самому в какой-то момент озарения, что у тебя слово "было" паразит, и изменить это... или сделать своей фишечкой, например))
Но знать, как люди на тебя реагируют - это кайф, да, тут совершенно согласна! Или если искренне важны все эти моменты с целевой аудиторией, возможными публикациями, форматами итп - тогда тоже можно какие-то выводы себе сделать.Чисто практические.
Но вот прямо верить всему и меняться из-за чужих отзывов, нельзя, считаю) Путь должен быть свой... Я как-то так чувствую) Опять же это моё абсолютно субъективное мнение
Конкурсная болталка
Я хочу. Очень. Особенно от тех, кто понимает лучше. Кто опытнее. Чем их ответ отличается от ответа автора погремульки "как стать писателем?"
Как это узнать, пока не напишите отзыв?
Заканчивая спор, отмечу, что все люди разные, это прекрасно. У каждого есть свое мнение, что прекрасно не менее.
Я склоняюсь к тому, что автору хочется знать, что думают о его рассказе, вы к другому.
Все имеет право на существование.
Всем добра :)
Должен, значит можешь.
Конкурсная болталка
А я и не говорила, что всему.Валентина Чистова писал(а): ↑11 окт 2020, 10:46Но вот прямо верить всему и меняться из-за чужих отзывов, нельзя, считаю) Путь должен быть свой
Просто сказала, что отзывы бывают полезны. А бывают бесполезны. Но если их совсем нет никаких - это грустно. Мне.
И мне бы, лично мне, хотелось бы пораньше узнать, что я пишу, как дурачок, а не через тыщу лет, в озарении.
С уважением :)
Должен, значит можешь.
Конкурсная болталка
А откуда вы знаете, что ваш критик опытнее вас? :) На данном конкурсе, например, вы даже не знаете, не написал ли критикующий вас рассказ с той пресловутой каровой через "а"?
А те, чей опыт подтвержден, их отзывы, обычно, денег стоят.
Как узнать? В таких вещах, как и в жизни следует придерживаться простого правила: пока не попросили о чем-то, не надо это что-то делать. :D
Лучше написать и пожалеть, чем не написать и пожалеть.
_
Если путь слишком тернист, не забудь, что не в нём, а в величии замысла суть.
_
Если путь слишком тернист, не забудь, что не в нём, а в величии замысла суть.
- Митра_Нурт
- Добрый друг
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 18 сен 2020, 16:43
- Откуда: Алексин
Конкурсная болталка
Halinzu hidao. Chenmoku wu-ruu-wu shisou waa
- Г у д в и н
- Колфан-29
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:21
Конкурсная болталка
А я думала - буду спать долго, проснусь - а под ёлочку уже подарки положили (не факт, что мне, конечно)
Видимо, не так уж и долго я спала)))
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
Конкурсная болталка
То есть, вы хотите, чтоб за вас сделали важную часть работы? :)
Лучше написать и пожалеть, чем не написать и пожалеть.
_
Если путь слишком тернист, не забудь, что не в нём, а в величии замысла суть.
_
Если путь слишком тернист, не забудь, что не в нём, а в величии замысла суть.
Конкурсная болталка
У меня утро началось с 5 часов. И я все думаю, жду, когда же оно, то самое утро?...Г у д в и н писал(а): ↑11 окт 2020, 10:52я думала - буду спать долго, проснусь - а под ёлочку уже подарки положили (не факт, что мне, конечно)
Эх
Должен, значит можешь.
Конкурсная болталка
Кстати, мной, по ходу всяких творческих изысканий была замечена одна очень интересная вещь.
То, что автору укажут на ошибку, еще не значит, что он сам ее после этого увидит, знаете, так всплеснет рукой, и: действительно, чтой-то я в глаза все это время любился, вот же она, оплошность моя жуткая! Спасибо комментатор!
Если комментатор стоит на ступеньку выше автора, то автору придется сначала самому туда залезть, чтобы увидеть, о чем же комментатор говорит. А это уже авторская работа над его собственной личностью и профессионализмом. Проще говоря, не выучив цифр, не получится увидеть, где тут ошибка в интеграле. Не понимая основ физики, нет смысла слушать объяснения про теорию струн, и т.д и т.п. И если начинающий автор решил: так, все, пишу про теорию струн! - не имея под собой базы, и к нему пришел критик, и такой - а вот тут у вас батенька, ошибка в терминологии, то только выучив кучу фундаментальных вещей, автор сможет наконец-то разглядеть ту самую ошибку.
Но, что еще интереснее, когда автор сам докарабкается по фундаменту до крыши, никакие комментаторы ему уже будут не нужны. Так что самообучение, самообучение.
То, что автору укажут на ошибку, еще не значит, что он сам ее после этого увидит, знаете, так всплеснет рукой, и: действительно, чтой-то я в глаза все это время любился, вот же она, оплошность моя жуткая! Спасибо комментатор!
Если комментатор стоит на ступеньку выше автора, то автору придется сначала самому туда залезть, чтобы увидеть, о чем же комментатор говорит. А это уже авторская работа над его собственной личностью и профессионализмом. Проще говоря, не выучив цифр, не получится увидеть, где тут ошибка в интеграле. Не понимая основ физики, нет смысла слушать объяснения про теорию струн, и т.д и т.п. И если начинающий автор решил: так, все, пишу про теорию струн! - не имея под собой базы, и к нему пришел критик, и такой - а вот тут у вас батенька, ошибка в терминологии, то только выучив кучу фундаментальных вещей, автор сможет наконец-то разглядеть ту самую ошибку.
Но, что еще интереснее, когда автор сам докарабкается по фундаменту до крыши, никакие комментаторы ему уже будут не нужны. Так что самообучение, самообучение.
Лучше написать и пожалеть, чем не написать и пожалеть.
_
Если путь слишком тернист, не забудь, что не в нём, а в величии замысла суть.
_
Если путь слишком тернист, не забудь, что не в нём, а в величии замысла суть.
- EraM
- Колфан-29
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 25 май 2019, 12:37
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Конкурсная болталка
Отряхиваясь от абразива, вынимая кукурузный кляп, пробегаю сонным взглядом по комментам, и понимаю почему церковники жалуются на падение выручки и вообще посещаемости. Просто вот уже сколько веков к ряду там одни и те же песни поют, одни и те же псалмы читают. Бу-бу-бу-бу... И везде, в любой церквушке одно и то же. И на каждом литконкурсе трут одну тему. Годами. Десятками лет.
А вообще это правильно. Вспомнилось армейское: посадили солдатика на телефон текст распоряжения комдива до дежурных по частям доводить. На втором десятке звонков солдатик "сдулся", косячить начал, сокращать местами. Начальник это дело присек и доходчиво объяснил бойцу, что это он устал от повторений, а каждый дежурный, которому он звонит, слышит текст впервые. И это нужно помнить.
Так что да, всё верно. Так и должно быть - как в церкви. В конце концов писательство - это тоже в какой-то степени религия
Снова отряхивая абразив и бросая кукурузу в кастрюлю с кипящей водой, торжественно клянусь - массовиком-затейником больше не выступать. а прозябать в тоскливой апатии, не выделяясь из серой массы. Аминь! Заодно соболезную, приношу и прочее-прочее за былое За сим умолкаю и ухожу в темную-темную зловещую-зловещую тень, и слежу оттуда.
А вообще это правильно. Вспомнилось армейское: посадили солдатика на телефон текст распоряжения комдива до дежурных по частям доводить. На втором десятке звонков солдатик "сдулся", косячить начал, сокращать местами. Начальник это дело присек и доходчиво объяснил бойцу, что это он устал от повторений, а каждый дежурный, которому он звонит, слышит текст впервые. И это нужно помнить.
Так что да, всё верно. Так и должно быть - как в церкви. В конце концов писательство - это тоже в какой-то степени религия
Снова отряхивая абразив и бросая кукурузу в кастрюлю с кипящей водой, торжественно клянусь - массовиком-затейником больше не выступать. а прозябать в тоскливой апатии, не выделяясь из серой массы. Аминь! Заодно соболезную, приношу и прочее-прочее за былое За сим умолкаю и ухожу в темную-темную зловещую-зловещую тень, и слежу оттуда.
делай, что должно, и будь что будет
- Франсуа Мари Делоне
- Добрый друг
- Сообщения: 430
- Зарегистрирован: 04 сен 2020, 13:46
Конкурсная болталка
зато нервов экономит... :)
Лучше написать и пожалеть, чем не написать и пожалеть.
_
Если путь слишком тернист, не забудь, что не в нём, а в величии замысла суть.
_
Если путь слишком тернист, не забудь, что не в нём, а в величии замысла суть.
Конкурсная болталка
Джакарта, вы меня знаете, я редактор, у меня навык быстрого изучения текстов прокачан получше, чем у большинства конкурсных участников. Но чтобы вынести решение, о котором вы говорите, по одному среднему рассказу, мне понадобится самое меньшее минут пять или десять. Давайте возьмём десять, потому что это работа, требующая изрядного внимания, от которой быстро устаёшь, начинаешь тормозить и отвлекаться.
Ещё десять минут мне понадобится на то, чтобы написать автору мотивированный отказ - я, конечно, могу использовать шаблонный ответ, но всё равно понадобятся примеры из текста. Вы говорите, что грязных рассказов довольно много. Возьмём для расчётов, что их треть от общего числа.
Ещё один важный момент: некоторые авторы, вместо того чтобы послушно заплатить корректору (потому что сами они пишут как умеют и вряд ли исправят ошибки, в которых не разбираются), вступят со мной в переписку. Будут просить ещё примеров, или доказывать, что это не ошибки, или просто ругаться. Будем оптимистами и предположим, что таких авторов будет всего треть от числа тех, чьи рассказы я завернул. Положим также, что на общение с каждым таким автором я дополнительно потрачу по часу.
На прошлом "Колфане", напомню, было 305 рассказов. Для простоты расчётов давайте возьмём круглое число 300.
Итак, что мы имеем:
300 * 10 + 300 / 3 * 10 + 300 / 9 * 60 = 3000 + 1000 + 2000 = 6000 минут или 100 часов
Это работа трудная, и я не могу заниматься ею более двух часов в день. Например, потому, что мне надо ещё заниматься той работой, которая работа. И своим литературным проектом. И домашними делами. Да мало ли чем ещё. Получается, что на вычитывание рассказов на предмет ошибок у меня уйдёт дополнительно 50 дней между окончанием приёма рассказов и первым туром.
Я могу, конечно, привлечь помощников (хотя после первого такого захода помощники от меня сбегут, если только я не буду им платить). Но помощники, во-первых, будут работать медленнее, чем я. Во-вторых, они будут по-разному фильтровать рассказы, кто-то слишком жёстко, кто-то вообще схалявит и пропустит всё. В-третьих, они могут не знать русского языка на приемлемом для вас уровне.
Что вы на это скажете?
П.С. К вопросу о дополнительных задачах у организатора: чтобы написать этот ответ, я потратил полчаса. В эти полчаса я мог подсчитывать итоги первого тура. Всего один ответ на форуме, а результаты будут на полчаса позже. И, возможно, мне придётся отвечать ещё и ещё. Представьте, что это ваш рассказ я завернул с просьбой показать его корректору, а вы мне возразили, и вот мы с вами спорим, в то время как остальные участники ждут начала тура. Они ещё не знают, что тур начнётся на 50 дней позже.
Ещё десять минут мне понадобится на то, чтобы написать автору мотивированный отказ - я, конечно, могу использовать шаблонный ответ, но всё равно понадобятся примеры из текста. Вы говорите, что грязных рассказов довольно много. Возьмём для расчётов, что их треть от общего числа.
Ещё один важный момент: некоторые авторы, вместо того чтобы послушно заплатить корректору (потому что сами они пишут как умеют и вряд ли исправят ошибки, в которых не разбираются), вступят со мной в переписку. Будут просить ещё примеров, или доказывать, что это не ошибки, или просто ругаться. Будем оптимистами и предположим, что таких авторов будет всего треть от числа тех, чьи рассказы я завернул. Положим также, что на общение с каждым таким автором я дополнительно потрачу по часу.
На прошлом "Колфане", напомню, было 305 рассказов. Для простоты расчётов давайте возьмём круглое число 300.
Итак, что мы имеем:
300 * 10 + 300 / 3 * 10 + 300 / 9 * 60 = 3000 + 1000 + 2000 = 6000 минут или 100 часов
Это работа трудная, и я не могу заниматься ею более двух часов в день. Например, потому, что мне надо ещё заниматься той работой, которая работа. И своим литературным проектом. И домашними делами. Да мало ли чем ещё. Получается, что на вычитывание рассказов на предмет ошибок у меня уйдёт дополнительно 50 дней между окончанием приёма рассказов и первым туром.
Я могу, конечно, привлечь помощников (хотя после первого такого захода помощники от меня сбегут, если только я не буду им платить). Но помощники, во-первых, будут работать медленнее, чем я. Во-вторых, они будут по-разному фильтровать рассказы, кто-то слишком жёстко, кто-то вообще схалявит и пропустит всё. В-третьих, они могут не знать русского языка на приемлемом для вас уровне.
Что вы на это скажете?
П.С. К вопросу о дополнительных задачах у организатора: чтобы написать этот ответ, я потратил полчаса. В эти полчаса я мог подсчитывать итоги первого тура. Всего один ответ на форуме, а результаты будут на полчаса позже. И, возможно, мне придётся отвечать ещё и ещё. Представьте, что это ваш рассказ я завернул с просьбой показать его корректору, а вы мне возразили, и вот мы с вами спорим, в то время как остальные участники ждут начала тура. Они ещё не знают, что тур начнётся на 50 дней позже.
По любым техническим и организационным вопросам пишите на ящик newkolfan [сбк] yandex [тчк] ru.
-
- Добрый друг
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 24 сен 2020, 11:32
Конкурсная болталка
К сожалению, в большинстве случаев не имеют. У профессионалов тоже болят ноги и они тоже любят читать по диагонали. Так что полезность критики на конкурсе для всех не начинающих писателей стремится к нулю.
Конкурсная болталка
Divine Shadow, тем более тогда
Лучше написать и пожалеть, чем не написать и пожалеть.
_
Если путь слишком тернист, не забудь, что не в нём, а в величии замысла суть.
_
Если путь слишком тернист, не забудь, что не в нём, а в величии замысла суть.