Финал
Финал
Кокодуши
Довольно насыщенный рассказ с не самой удачной развязкой. Я не знаю, насколько наврал автор с японскими реалиями. Может, тут и фантастики-то нет, а все, кроме кокодуши (это вообще склоняется?) реально. Из-за обилия странных фактов читать это было интересно. Мистика конца кажется пришитой искусственно: непонятно, откуда выпавший отец с непрозрачными мотивами. Вообще мне напомнило лайт-версию Паланика с анимешным уклоном.
Довольно насыщенный рассказ с не самой удачной развязкой. Я не знаю, насколько наврал автор с японскими реалиями. Может, тут и фантастики-то нет, а все, кроме кокодуши (это вообще склоняется?) реально. Из-за обилия странных фактов читать это было интересно. Мистика конца кажется пришитой искусственно: непонятно, откуда выпавший отец с непрозрачными мотивами. Вообще мне напомнило лайт-версию Паланика с анимешным уклоном.
- Anoriko
- Добрый друг
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 18 июн 2019, 21:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Финал
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но конкурс все-таки литературный, а не на оригинальность идеи, а литературный конкурс подразумевает определенный уровень владения языком - грамматику, пунктуацию и вот это вот все. А насчет комментариев - я их оставляла на ранних этапах. Но вы правы, здесь для этой дискуссии не место. Замолкаю.
Финал
Наверное, для того, чтобы оценивать уровень владения языком, нужно самому на этом поприще объективно быть профессионалом. Меня о таких регалиях,например, при регистрации не спрашивали, поэтому я все-таки склонна оценивать произведения со своей субъективной читательской точки зрения. А это всего по чуть-чуть, в том числе и владение языком, и идея, и читаемость ( лично для меня) и субъективное «нравится».Я, например, не буду высоко ставить текст(бывали тут такие), который написан профессионально, но совершенно меня не заинтересовал по другим параметрам. Но я верю, что в итоге все равно победит сильнейший( ну или будет хотя бы рядом с этим)
Финал
Кровь солнца
Крепкий рассказ, без логических дырок и проседаний мотивов. Для меня он настолько ровный, что читалось скучновато. Плюс посыл не вдохновил: давайте мы сунемся к непонятным индейцам, которые имеют непонятных богов, и, авось, не отгребем. Но не вышло. Мораль, видимо, в том, что не нужно лезть, куда не стоит. Проблема же в том, что это было сразу понятно, особенно в силу выбранной композиции. Т.е. автор создал удачный, последовательный текст, но забыл про интригу.
Крепкий рассказ, без логических дырок и проседаний мотивов. Для меня он настолько ровный, что читалось скучновато. Плюс посыл не вдохновил: давайте мы сунемся к непонятным индейцам, которые имеют непонятных богов, и, авось, не отгребем. Но не вышло. Мораль, видимо, в том, что не нужно лезть, куда не стоит. Проблема же в том, что это было сразу понятно, особенно в силу выбранной композиции. Т.е. автор создал удачный, последовательный текст, но забыл про интригу.
Финал
«Ассистенты». Грамотный лёгкий язык. Увы, сюжета я не нашёл. Хотя стакан воды, пожар и рубль – они есть. Тема есть, сюжета нет. Игра с темой, на мой взгляд. Игра, а не текст. Извините, автор.
Думаю, что фантастика – это такая фантастика, в вероятность которой веришь. Хотя она фантастика. А бывает фантастика, хотя она и не фантастика, а нагромождение небывалостей. То, сё – отовсюду и ни о чём. Кому-то нравится. Например, есть корабль, и ты веришь, что он поплывёт при наличии фантастического двигателя. А есть корабль, который не поплывёт никогда, какой бы двигатель к нему ни пристраивали.
Думаю, что фантастика – это такая фантастика, в вероятность которой веришь. Хотя она фантастика. А бывает фантастика, хотя она и не фантастика, а нагромождение небывалостей. То, сё – отовсюду и ни о чём. Кому-то нравится. Например, есть корабль, и ты веришь, что он поплывёт при наличии фантастического двигателя. А есть корабль, который не поплывёт никогда, какой бы двигатель к нему ни пристраивали.
Финал
*В тумане
Название настолько ассоциативное, что после прочтения у меня даже встал вопрос - автор намеренно сделал ещё и так, что в тумане ГГ встречает белую лошадку?
Сам же рассказ вообще-то понравился. Грамотный, почти аутентичный язык, убедительные и трогательные образы. Ну, и хэппи-энд. Тема, конечно, несколько поднатянута - но, в принципе, зверь есть, тишина и свет есть, и всё это не так грубо и топорно впихнуто в рассказ, как у многих повылетавших в первом-втором турах.
Выше у некоторых рецензентов были претензии к логике людей, живущих на окраине непонятной аномалии - которые-де обязаны всё, выходящее из аномалии, рубать в крупу, и после - сжигать. Я, конечно, с определённым уважением отношусь к фанатам игры "S.T.A.L.K.E.R" (вру): но думается мне, что это было бы немного недостоверно. Во-первых, нельзя быть уверенным, что численности и организации сельского люда всей этой "ягодной долины" хватило бы на создание кордона от тумана (который, вообще-то, нельзя остановить никак, потому что он ТУМАН, а не толпа бегущих зомбей)). Во-вторых, как раз мифологическое сознание народа со склонностью приписывать туману какую-то судьбоносную высшую справедливость (а учитывая, какие сотворённые им чудеса описаны в романе - пропавшие дети нашлись, убийца раскаялся, бабку-живодёрку нашли с проломленной башкой - народ непременно её припишет) не позволило бы людям противиться "божественной (или ещё чьей) воле": языческий предок наш мало был похож на выживальщика из современного постмодернового фэнтези. Ну, и всегда остаётся надежда на справедливость для самого себя. Поэтому в действия народа вполне себе верится.
* * *
P.S. Судьба бабки-знахарки, которую нашли с проломленной башкой, заставила меня сочинить маленький апокриф к рассказу надеюсь, автор не обидится.
"...Знахарка спешила к селению, как только могла - но проклятый туман оказался быстрее. Белое марево наползло, сглатывая стволы деревьев, накатило бесшумным валом, укрыло с головой - и вдруг весь мир исчез. Старуха отчаянно заозиралась, но куда ни глянь, кругом была лишь непроглядная, серая мгла. Знахарка окликнула было, надеясь, что её услышат - но голос угас, умер в тумане.
Бабка сделала несколько неуверенных шагов, гадая, где она и куда идёт. Запнулась лаптем о кочку, повалилась на четвереньки, охнув от боли в старых костях... и вдруг поняла, что под руками и коленями её - не весенняя травка, а твёрдый, острый камень. Земля, мёртвая и растрескавшаяся... нет, плотно замощённая камнем. Старуха, кряхтя, поднялась и удивлённо огляделась - куда она забрела?..
Туман немного расступился, и она поняла, что стоит на широкой улице. По одну сторону высились дома - такие, каких она сроду не видывала: все каменные, в несколько этажей, слепо пялящиеся тёмными провалами зарешеченных окон. По другую улица обрывалась - там бежала закованная в каменные берега узкая речка. От воды несло сыростью и холодом.
Вдруг в тумане проступил силуэт, и навстречу старухе вышел человек. Высокий, тощий парубок в странном кафтане, с сальными волосами до плеч и жидкой бородёнкой на исхудалом лице. Старуха хотела было окликнуть его, и спросить, куда её занесло - но, встретив его взгляд, в ужасе осеклась. Запавшие глаза парня были совершенно безумны - и при виде старухи вспыхнули, как у волка. Весь дрожа, он запустил руку за полу кафтана, и достал топор-колун.
- Тварь я дрожащая, - сипло прошептал он, - или право имею? - И, перехватив топор обеими руками, занёс над головой.
И старая знахарка закричала".
Хау, я сказал.
Название настолько ассоциативное, что после прочтения у меня даже встал вопрос - автор намеренно сделал ещё и так, что в тумане ГГ встречает белую лошадку?
Сам же рассказ вообще-то понравился. Грамотный, почти аутентичный язык, убедительные и трогательные образы. Ну, и хэппи-энд. Тема, конечно, несколько поднатянута - но, в принципе, зверь есть, тишина и свет есть, и всё это не так грубо и топорно впихнуто в рассказ, как у многих повылетавших в первом-втором турах.
Выше у некоторых рецензентов были претензии к логике людей, живущих на окраине непонятной аномалии - которые-де обязаны всё, выходящее из аномалии, рубать в крупу, и после - сжигать. Я, конечно, с определённым уважением отношусь к фанатам игры "S.T.A.L.K.E.R" (вру): но думается мне, что это было бы немного недостоверно. Во-первых, нельзя быть уверенным, что численности и организации сельского люда всей этой "ягодной долины" хватило бы на создание кордона от тумана (который, вообще-то, нельзя остановить никак, потому что он ТУМАН, а не толпа бегущих зомбей)). Во-вторых, как раз мифологическое сознание народа со склонностью приписывать туману какую-то судьбоносную высшую справедливость (а учитывая, какие сотворённые им чудеса описаны в романе - пропавшие дети нашлись, убийца раскаялся, бабку-живодёрку нашли с проломленной башкой - народ непременно её припишет) не позволило бы людям противиться "божественной (или ещё чьей) воле": языческий предок наш мало был похож на выживальщика из современного постмодернового фэнтези. Ну, и всегда остаётся надежда на справедливость для самого себя. Поэтому в действия народа вполне себе верится.
* * *
P.S. Судьба бабки-знахарки, которую нашли с проломленной башкой, заставила меня сочинить маленький апокриф к рассказу надеюсь, автор не обидится.
"...Знахарка спешила к селению, как только могла - но проклятый туман оказался быстрее. Белое марево наползло, сглатывая стволы деревьев, накатило бесшумным валом, укрыло с головой - и вдруг весь мир исчез. Старуха отчаянно заозиралась, но куда ни глянь, кругом была лишь непроглядная, серая мгла. Знахарка окликнула было, надеясь, что её услышат - но голос угас, умер в тумане.
Бабка сделала несколько неуверенных шагов, гадая, где она и куда идёт. Запнулась лаптем о кочку, повалилась на четвереньки, охнув от боли в старых костях... и вдруг поняла, что под руками и коленями её - не весенняя травка, а твёрдый, острый камень. Земля, мёртвая и растрескавшаяся... нет, плотно замощённая камнем. Старуха, кряхтя, поднялась и удивлённо огляделась - куда она забрела?..
Туман немного расступился, и она поняла, что стоит на широкой улице. По одну сторону высились дома - такие, каких она сроду не видывала: все каменные, в несколько этажей, слепо пялящиеся тёмными провалами зарешеченных окон. По другую улица обрывалась - там бежала закованная в каменные берега узкая речка. От воды несло сыростью и холодом.
Вдруг в тумане проступил силуэт, и навстречу старухе вышел человек. Высокий, тощий парубок в странном кафтане, с сальными волосами до плеч и жидкой бородёнкой на исхудалом лице. Старуха хотела было окликнуть его, и спросить, куда её занесло - но, встретив его взгляд, в ужасе осеклась. Запавшие глаза парня были совершенно безумны - и при виде старухи вспыхнули, как у волка. Весь дрожа, он запустил руку за полу кафтана, и достал топор-колун.
- Тварь я дрожащая, - сипло прошептал он, - или право имею? - И, перехватив топор обеими руками, занёс над головой.
И старая знахарка закричала".
Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
- SanchesALee
- В десятке
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 09 июн 2019, 23:08
Финал
Goosev, Преступление и наказание?
- AntonAbramov
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 июл 2019, 14:41
Финал
Аскет и Русалка
Грин, Бегущая… Автор сразу позвал сюда, не сразу я понял. Но чем дальше, тем больше я приближался, возвращался в самое счастливое своё время, когда мир был огромен, сулил прекрасную неопределённость, манил. И тогда часто, каждое лето на море я видел такую Русалку, сразу отрываясь от действительности и каждую секунду отслеживая розовое платьице, лёгкую походку, оттопыренные вьетнамками большие пальцы… И лишь к следующему лету воспоминания оживали.
Вот только мои Русалки были обычными девчонками, несколько раз я пытался с ними заговорить. Они оживлённо откликались, а через пару минут я тихо отчаливал – им не надо говорить, лишь молчащие они прекрасны и таинственны.
Но есть и настоящие Русалки. Всегда в это верил. Как и автор. И бедный Аскер, автор познакомил его, обычного, с такой – настоящей. Обычный, но не из толпы. И он сразу клюнул, попал под обаяние, которое не развеивал даже секс. Тонко чувствующий – вот что его отличало. И голодный не на материальное и духовное, а на романтику. Такой вот несовременный Аскер, хотя теперь уже Аскет.
Вот отделил романтику от духовного, и призадумался на три секунды. Да, для меня это разные вещи, как и для него, несчастного и счастливого Аскета. Зато он познал, что такое постоянно в движении, и что такое настоящий покой. И что это одно и то же, лишь иллюзия имеет смысл, и поиск её, погоня, Отчаянная, безнадежная, на грани реальности. Потому что страшно переступать за грань обычному человеку. Но любое отступление на шаг от неё – и сердце перестаёт парить и быть главным, мир сереет и ты уже не видишь смысл в нём, опускаешься, потому что уже не можешь жить как все…
Время сначала не беспокоит тебя, даёт завоняться, но потом начинает встряхивать, подталкивать, подгонять воспоминания о прекрасном. И ты опять бежишь вдоль грани, пока – раз и шаг туда. А там она. Она же там?
Грин, Бегущая… Автор сразу позвал сюда, не сразу я понял. Но чем дальше, тем больше я приближался, возвращался в самое счастливое своё время, когда мир был огромен, сулил прекрасную неопределённость, манил. И тогда часто, каждое лето на море я видел такую Русалку, сразу отрываясь от действительности и каждую секунду отслеживая розовое платьице, лёгкую походку, оттопыренные вьетнамками большие пальцы… И лишь к следующему лету воспоминания оживали.
Вот только мои Русалки были обычными девчонками, несколько раз я пытался с ними заговорить. Они оживлённо откликались, а через пару минут я тихо отчаливал – им не надо говорить, лишь молчащие они прекрасны и таинственны.
Но есть и настоящие Русалки. Всегда в это верил. Как и автор. И бедный Аскер, автор познакомил его, обычного, с такой – настоящей. Обычный, но не из толпы. И он сразу клюнул, попал под обаяние, которое не развеивал даже секс. Тонко чувствующий – вот что его отличало. И голодный не на материальное и духовное, а на романтику. Такой вот несовременный Аскер, хотя теперь уже Аскет.
Вот отделил романтику от духовного, и призадумался на три секунды. Да, для меня это разные вещи, как и для него, несчастного и счастливого Аскета. Зато он познал, что такое постоянно в движении, и что такое настоящий покой. И что это одно и то же, лишь иллюзия имеет смысл, и поиск её, погоня, Отчаянная, безнадежная, на грани реальности. Потому что страшно переступать за грань обычному человеку. Но любое отступление на шаг от неё – и сердце перестаёт парить и быть главным, мир сереет и ты уже не видишь смысл в нём, опускаешься, потому что уже не можешь жить как все…
Время сначала не беспокоит тебя, даёт завоняться, но потом начинает встряхивать, подталкивать, подгонять воспоминания о прекрасном. И ты опять бежишь вдоль грани, пока – раз и шаг туда. А там она. Она же там?
- AntonAbramov
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 июл 2019, 14:41
Финал
Атенор в осаде
Просто очень хорошо. Динамично, легко читается, увлекательно. И глубоко. Неожиданный угол. Подробнее не хочется.
Скажу лишь – освежает, и хочется кое о чём подумать в полудрёме.
Просто очень хорошо. Динамично, легко читается, увлекательно. И глубоко. Неожиданный угол. Подробнее не хочется.
Скажу лишь – освежает, и хочется кое о чём подумать в полудрёме.
Финал
Сон журавля, сон цапли
Очень классная идея как поднять тему. Респект. Читать невсегда понятно и местами затруднительно. Минус. Но вообще вы выделяетесь.
Очень классная идея как поднять тему. Респект. Читать невсегда понятно и местами затруднительно. Минус. Но вообще вы выделяетесь.
У здравого смысла, как великолепно знают лемминги, есть свои пределы.
- Torna a Surriento
- Колфан-29
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 11 июн 2019, 21:57
Финал
Мёд Палестины
Философское повествование. Вложено много труда. После 1/3 примерно читать стало невыносимо. Наверное, просто не моё. Вникнуть и проникнуться не получилось.
Философское повествование. Вложено много труда. После 1/3 примерно читать стало невыносимо. Наверное, просто не моё. Вникнуть и проникнуться не получилось.
- Torna a Surriento
- Колфан-29
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 11 июн 2019, 21:57
Финал
Звери Тишины
Мир создан, но не раскрыт. При всех недостатках сюжета... остался самый главный вопрос: что же это за звери? Все разговоры на всем протяжении рассказа ведутся о полнолунии, но ни одно из них так и не случилось. То есть замахивались, замахивались, но так ни разу и не ударили. Поэтому все страдания героя показались искусственными, надуманными. Как детские страхи.
Мир создан, но не раскрыт. При всех недостатках сюжета... остался самый главный вопрос: что же это за звери? Все разговоры на всем протяжении рассказа ведутся о полнолунии, но ни одно из них так и не случилось. То есть замахивались, замахивались, но так ни разу и не ударили. Поэтому все страдания героя показались искусственными, надуманными. Как детские страхи.
Финал
Torna a Surriento, ваш отзыв напомнил ))
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Финал
Успеть на трамвай - очень все плотно и подробно, но при этом лишено эмоций и внутреннего конфликта,хотя попытка его создать была. Герой какой-то тяжелый и неживой. Все эти перечисления его прошлого как-то особо не цепляют на крючок. Диалоги топорные и вычурные:
"с нормальными желаниями быть счастливыми и распрощаться со страхами, сомнениями и депрессиями". - ну кто так говорит? слишком помпезно.
"Мне кажется, нужно учиться быть счастливым там, где ты уже начал своё путь, чтобы пройти его до конца. Тем более, я почему-то думаю, поездка не прошла для тебя даром. И кое-что ты всё же сможешь забрать с собой". - опять-таки.
И вся эта пафосность счастья немного лобовая. Хочется погружения в героя и его путь, а не многосложного описания извне. Некий нерв присутствует, но чтобы влюбиться в рассказ не хватает легкости, воздуха, линейной стройности жизнеописания героя с последующими перипетиями.
"с нормальными желаниями быть счастливыми и распрощаться со страхами, сомнениями и депрессиями". - ну кто так говорит? слишком помпезно.
"Мне кажется, нужно учиться быть счастливым там, где ты уже начал своё путь, чтобы пройти его до конца. Тем более, я почему-то думаю, поездка не прошла для тебя даром. И кое-что ты всё же сможешь забрать с собой". - опять-таки.
И вся эта пафосность счастья немного лобовая. Хочется погружения в героя и его путь, а не многосложного описания извне. Некий нерв присутствует, но чтобы влюбиться в рассказ не хватает легкости, воздуха, линейной стройности жизнеописания героя с последующими перипетиями.
"Некоторые считают тебя сумасшедшей, на самом деле у них просто нет воображения"
- Torna a Surriento
- Колфан-29
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 11 июн 2019, 21:57
Финал
Поговори со мной
Качественно, с выдумкой, с хорошей идеей, но мне было очень скучно читать.
Жажда – всё!
Тема ясна. Написано бодро. Моральные страдания понятны, но будет ли ребенок так сильно ими мучиться? Совсем не понятно, зачем мелькнул СССР. Ну, допустим, фантастика.
Качественно, с выдумкой, с хорошей идеей, но мне было очень скучно читать.
Жажда – всё!
Тема ясна. Написано бодро. Моральные страдания понятны, но будет ли ребенок так сильно ими мучиться? Совсем не понятно, зачем мелькнул СССР. Ну, допустим, фантастика.
Финал
Атенор в осаде
Прочел чуть больше половины финалистов.
Пока Атенор лучший из лучших.
Дело не в сюжете (хотя читается с большим интересом).
Дело не в привязке к теме, даже не в грамотности, не в добротной стилистике, черт побери.
Суть моего восторга (переспросил себя: "Восторга ли?" - и ответил утвердительно) обусловлена умением автора мастерски вышивать полотно повествования... это вышивка золотыми нитями по шелку, эффектно, изящно и неповторимо. Так строить фразы, нанизывать действия, инкрустировать нюансы, подчеркивая очарование сеттинга... может только мастер. Это умение даже у талантливых людей должно быть отшлифовано серьезной практикой.
Прекратите кидать в меня тапочки и немытые помидоры!
С изумлением обнаружил в Угадалке только ОДНО УПОМИНАНИЕ Атенора. Да уж...
Короче. Автор маленький гений, отличный писатель и умница, рашпект ему и тройка лидеров.
Прочел чуть больше половины финалистов.
Пока Атенор лучший из лучших.
Дело не в сюжете (хотя читается с большим интересом).
Дело не в привязке к теме, даже не в грамотности, не в добротной стилистике, черт побери.
Суть моего восторга (переспросил себя: "Восторга ли?" - и ответил утвердительно) обусловлена умением автора мастерски вышивать полотно повествования... это вышивка золотыми нитями по шелку, эффектно, изящно и неповторимо. Так строить фразы, нанизывать действия, инкрустировать нюансы, подчеркивая очарование сеттинга... может только мастер. Это умение даже у талантливых людей должно быть отшлифовано серьезной практикой.
Прекратите кидать в меня тапочки и немытые помидоры!
С изумлением обнаружил в Угадалке только ОДНО УПОМИНАНИЕ Атенора. Да уж...
Короче. Автор маленький гений, отличный писатель и умница, рашпект ему и тройка лидеров.
У меня есть Я и моя Муза,
мы как-нибудь втроем справимся...
мы как-нибудь втроем справимся...
- Torna a Surriento
- Колфан-29
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 11 июн 2019, 21:57
Финал
«Часы смерти». В тексте столько несуразностей, что начинает болеть голова при попытке их понять. Есть и хорошие места.
Сначала о том, что не понравилось. Мотивы «Пикника на обочине»: некий сталкер, который тащит из пустыни теффактары. Только вместо инопланетян здесь некий непонятный Пожиратель, изменивший свойства вещей.
Не понравилась пиратка, сохранившая женские прелести после долгой грязной карьеры.
Не понравились имена: Химера, Шестерня, Хлыст, Часовщик – клички, и лишь ГГ носит нормальное имя Стас. Ещё его жена Алина, но она уже вряд ли человек.
Не понравился идущий сквозь весь текст отсчёт времени до смерти – 36 часов, 33 часа, 7 часов и так далее. Чьи это роковые часы, на которые, как на стержень, надета фабула? Стаса? Но он не умирает, да и часы смерти на него надели ближе к финалу рассказа. Кроме того, его часы останавливаются в стакане, и он при этом жив, а нам сообщают: до смерти 1 час. Но часы-то его стоят!
Наконец, оказывается, что часы отсчитывали время до смерти самого Часовщика, но в тексте этих главных часов нет: какие конкретно часы отсчитывали время жизни злодея – 36 часов, 1 секунда? Почему Часовщик, зная о близкой смерти, не перевёл стрелки?
Не понравилось (я не поняла), каким образом Часовщик заставил людей надевать зловещие часы: «всё больше людей в рубахах с длинными рукавами». Разве люди идиоты, чтобы добровольно подписывать себе смертный приговор? Силой надевал, с помощью телохранителей? Но такой сцены нет.
Не понравился дракон-крыса с его дыханием, которое старит людей. Всякой фантастике есть предел. Как Часовщик переводил огненное дыхание дракона в программу часового механизма? Всякий раз – индивидуально, для конкретного человека? Не понимаю даже приблизительно.
Не понравилось описание битвы: почему-то мне это напомнило восстание в «Трёх толстяках» Олеши…
Что понравилось? Весьма сносный литературный язык; опечаток мало. Ещё что? Есть какая-никакая интрига с отсчётом времени, хотя кончается она ерундой. Встречаются яркие картинки: например, поездка на канатной дороге. Понравилась вода хаоса. Не жизни, не смерти – а хаоса.
Понравилось ещё кое-что, но и так слишком много букоф.
Сначала о том, что не понравилось. Мотивы «Пикника на обочине»: некий сталкер, который тащит из пустыни теффактары. Только вместо инопланетян здесь некий непонятный Пожиратель, изменивший свойства вещей.
Не понравилась пиратка, сохранившая женские прелести после долгой грязной карьеры.
Не понравились имена: Химера, Шестерня, Хлыст, Часовщик – клички, и лишь ГГ носит нормальное имя Стас. Ещё его жена Алина, но она уже вряд ли человек.
Не понравился идущий сквозь весь текст отсчёт времени до смерти – 36 часов, 33 часа, 7 часов и так далее. Чьи это роковые часы, на которые, как на стержень, надета фабула? Стаса? Но он не умирает, да и часы смерти на него надели ближе к финалу рассказа. Кроме того, его часы останавливаются в стакане, и он при этом жив, а нам сообщают: до смерти 1 час. Но часы-то его стоят!
Наконец, оказывается, что часы отсчитывали время до смерти самого Часовщика, но в тексте этих главных часов нет: какие конкретно часы отсчитывали время жизни злодея – 36 часов, 1 секунда? Почему Часовщик, зная о близкой смерти, не перевёл стрелки?
Не понравилось (я не поняла), каким образом Часовщик заставил людей надевать зловещие часы: «всё больше людей в рубахах с длинными рукавами». Разве люди идиоты, чтобы добровольно подписывать себе смертный приговор? Силой надевал, с помощью телохранителей? Но такой сцены нет.
Не понравился дракон-крыса с его дыханием, которое старит людей. Всякой фантастике есть предел. Как Часовщик переводил огненное дыхание дракона в программу часового механизма? Всякий раз – индивидуально, для конкретного человека? Не понимаю даже приблизительно.
Не понравилось описание битвы: почему-то мне это напомнило восстание в «Трёх толстяках» Олеши…
Что понравилось? Весьма сносный литературный язык; опечаток мало. Ещё что? Есть какая-никакая интрига с отсчётом времени, хотя кончается она ерундой. Встречаются яркие картинки: например, поездка на канатной дороге. Понравилась вода хаоса. Не жизни, не смерти – а хаоса.
Понравилось ещё кое-что, но и так слишком много букоф.
-
- Добрый друг
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 18 июн 2019, 16:47
Финал
Не думала, что напишу здесь какой-либо отзыв, но дошла до Меда Палестины и... И тут я пожалела, что ставила высший балл другим рассказам. Это неописуемо прекрасная вещь, полная таких великолепных хитросплетений, поворотов и отсылок, что просто захватывает дух. Автор, несомненно, прекрасно разбирается в литературе, истории и мифологии... Ничто не способно затмить этот рассказ сам по себе - ни мелкие опечатки, ни кажущаяся сумбурность. От него невозможно оторваться, это проблеск высшего таланта; такая смесь философии, горячечного бреда и настоящей фантастики, которая одна только и способна передать грань двух миров и человека, стоящего на этой грани. Брависсимо автору.
Справедливости ради отмечу, что наряду с этим рассказом в тройку моих фаворитов вошли Здравствуй, это я и Гибель Атлантиды
Да здравствует Орм!
Справедливости ради отмечу, что наряду с этим рассказом в тройку моих фаворитов вошли Здравствуй, это я и Гибель Атлантиды
Да здравствует Орм!