*На горе Кудыкиной
Рассказ подпортила, не в последнюю очередь, речь героев. Попытки стилизации под деревенский говор с "надысь" и "кубысь" не удались - ибо автор щедро пересыпал их канцеляритом. (Конечно, расценить это можно было бы как попытки подавленного интеллекта селян пробиться через затянувшую мозги трясину "идиотизма деревенской жизни"(С) - но если автор задумывал всё так, то можно было бы реализовать куда изящнее). Сюжетное решение особой оригинальностью не отличается: весь рассказ ждал твиста в духе "
Дня сверчка" Леонида Каганова (искренне рекомендую, кстати, к прочтению и автору, и вообще всем)) - однако, не судьба. Ну, и тема "городов, существование которых не доказано" - увы, натянута так, что сова на глобусе трещит по швам, выпучив глаза дальше клюва и тихонько сипя на последнем издыхании. В общем - вряд ли высоко оценю.
*Нам - гибель, нам - жизнь.
Рассказ, который я, признаться, не понял совсем - невзирая на то, что вроде бы на фимоз мышления при рецензировании чужих рассказов пока не жалуюсь.
Окей, тут у нас постапокалипсис. Так уж сложилась литературная традиция, что существует два наиболее распространённых подхода к постапоку. Первый - "мы все умрём", чернуха, депрессия, душевная трагедия, ядерная осень/зима, медленное умирание мира и расчеловечивание людей. Классические примеры - "
Дорога" Кормака Маккарти, "
Письма мёртвого человека" и т.п.
Ну, а второй - это крутизна, трэш, угар, монстры-тачки и ВАЛЬГАЛЛА!!!
(Смотреть всем, чёрт побери))
Но рассказ не додаёт нам ни глубокой философии и эмоциональной насыщенности первого варианта - ни лихой крутизны и брутальности второго (невзирая на банду рейдеров на моцыках - казалось бы, сами боги велели задать читателю трэшака, ан нет). Здесь у нас история некоего жалкого поселения со впавшими в мракобесие лысыми обитателями - и разворачивающегося вокруг него вялого конфликта меж, скажем условно, церковью (жрец), государством (староста) и мафией (Порох с его рейдерами). И крутится конфликт вокруг бабы жреца, в отличие от прочих людей, не облысевшей и потому красивой. (С психологической точки зрения, кстати, этот момент кажется сомнительным: а будет ли на самом деле казаться привлекательной женщина с волосами - тем, кто изначально привык к лысым? Имхо, по меркам нашей психологии - это же настолько же специфично, как хотеть женщину с волосатой грудью, да простится мне). Казалось бы, неплохая завязка - но...
Но манера повествования столь скомкана, скудна фактами и перенасыщена ПАФОСОМ!!11, что логика происходящего несколько ускользает. Непонятно, зачем вообще бандитам-мотоциклетчикам этот городишко, где похоже не производят ничего, кроме слизней - не делают патронов, не перегоняют
бензак бензин, не занимаются переделкой машин. Непонятно, как влияет на сюжет этот Слазарь, постоянно маячащий где-то за кадром как Годо в известной пьесе, но так и не появляющийся (и кто он вообще). Непонятно, почему женщина в конце превращается в лисицу, как это произошло, какую идею это должно олицетворять - и... И, что прискорбнее всего, перечитывать желания тоже не возникает.
А жаль. Можно было бы и старательней.
Хау, я сказал.