Koneko писал(а): ↑06 июл 2019, 16:08
Какое должно быть соотношение диалогов по отношению к остальному тексту для золотой середины?
По-моему строгого правила нет, и всё зависит от ситуации, от жанра, от цели, которой хочет достичь автор.
Зато есть другое может и не правило, но вполне себе ориентир - всё, что можно выкинуть без потери для произведения, должно быть выкинуто.
Думаю, что это относится и к диалогам.
levvis4 писал(а): ↑06 июл 2019, 15:25
Рассказ "Ты обещал ..."
Хочу, очень хочу критики.
Выдалась свободная минута, начал читать и сразу нашёл поводы для критики.
Первое предложение.
"Я чувствую, как луч солнца пробирается сквозь закрытые веки".
Я бы убрал "Я чувствую". Все эти - "я почувствовал" и "я подумал" - мусорят текст.
Второе предложение.
"Моя постель поставлена так, чтобы, как только солнышко покажет свой краешек, перехватить его лицом свет".
"Постель поставлена" - страдательная форма уступает по воздействию на читателя активной форме. Пример: "Моя постель стоит..."
Кроме этого, второе предложение неудобочитаемо: "так, чтобы, как только" - разрушает ритм. И ещё - в предложение всунуто аж три смысла: стоит постель, солнышко показывает краешек и перехват лицом света. Надо дробить, или вобще выкинуть, если не работает на суть истории. Перехватить лицом свет - тоже вызывает вопросы. Этот момент можно подать так, чтобы у читателя легче рисовалась правильная, нужная для истории картинка. У меня нарисовалась очень странная картинка. И ещё - два уменьшительно-ласкательных суффикса отвлекают внимание - солнышко, краешек. Я бы изменил.
Третье предложение.
Пропущена запятая после слова "срок". "
...всё откладывается на неопределённый срок и я закрываюсь от солнца подушкой". И опять же не "закрываюсь", а "закрываю лицо подушкой", а ещё лучше использовать "прячу".
Извините, если что)