Обратите внимание! Для участия в конкурсе «Коллекция фантазий» нужна учётная запись на форуме. Войдите или зарегистрируйтесь, если ещё не сделали этого. После регистрации вам на почту придёт письмо со ссылкой для активации учётной записи. Если письма нет (к сожалению, такое иногда бывает, некоторые почтовые сервисы воспринимают технические уведомления как спам), дождитесь, когда администратор активирует вашу учётную запись вручную, — это обычно происходит в течение суток; уведомление об активации он пришлёт вам на почту.

Экстренный способ связи с администратором: newkolfan [сбк] yandex [тчк] ru

Второй тур, группа Д

Аватара пользователя
SanchesALee
В десятке
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 09 июн 2019, 23:08

Второй тур, группа Д

Сообщение SanchesALee » 14 июл 2019, 16:40

nomilll, приятно, что присоединяются новые люди со своей точкой зрения, где проскальзывает свежее мнение 😃

Аватара пользователя
Прокошева Екатерина
Добрый друг
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 июн 2019, 14:13

Второй тур, группа Д

Сообщение Прокошева Екатерина » 14 июл 2019, 19:44

Спасибо)
Я надеюсь, что кому-нибудь мои отзывы помогут)

Аватара пользователя
Goosev
II место
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Второй тур, группа Д

Сообщение Goosev » 14 июл 2019, 20:18

*Квайт и Лайт

Тема рассказа - то, что в каждом человеке обитают два... астральных паразита? ангела-хранителя? стороны личности?.. В общем, две сущности, одна из которых стремится к драйву и активности, а другая - к тишине и покою. И их действиями оправдываются все поступки человека.

Идея неплоха, но... не знаю, мне чего-то не хватило. Может, я просто читал до этого много рассказов на подобную тему (навскидку - "На поселение" Леонида Каганова, где людьми и прочими высшими организмами управляют микробы и используют их, как транспорт: "Тело, которому ты служишь" Евгения Лукина, где всеми органами в человеке рулят незримые чёртики...). И данный рассказ поэтому впечатлил не так сильно.


*Огниво

Осовремененная версия одноимённой старой сказки про солдата, огниво и трёх собак с огромными глазищами.
Пространство за кормой было чистым и безмятежным — погони не было. Брэдрол предполагал, что погони не будет. Насколько он уже успел понять, нуль-шишиги — существа, мягко говоря, неторопливые. Тем более если это престарелые нуль-шишиги. Брэдрол еще не решил, куда направится дальше, но чувствовал — впереди целая жизнь, полная ярких событий и приключений. В корабельной библиотеке, помимо навигационных справочников, оказалась книга «Антология поэзии Земли». Брэдрол запоем прочитал всего Пушкина, затем взялся за Бродского. Неожиданно в рубке раздался сигнал вызова. Брэдрол решил не отвечать, но вызов не умолкал. Кто бы это мог быть? Он огляделся — так и есть. Слева маячил далекий контур быстроходного катера. Брэдрол сфокусировал камеру, насколько позволяла древняя электроника, — катер оказался патрульным. Пришлось ответить.
— Звездолет Брэдрол слушает! — сказал Брэдрол в эфир.
— Капитан Брэдрол, добрый вечер! — раздался в рубке высокий манерный голос. — С вами говорит лейтенант Ханни Банни, патрульная служба Гончих Псов.
Брэдрол помолчал, делая вид, что удивлен.
— Я вас слушаю, лейтенант... э-э-э... Банни. Что-нибудь случилось?
— Ничего особенного, обычная рядовая проверочка. Кто вы? Откуда и куда следуете? Документики на корабль?
— Меня зовут Брэдрол, — ответил Брэдрол гордо. — Я, например, поэт из созвездия Гончих Псов.
— Поэт? — удивился лейтенант. — Мне очень приятно, что вы поэт. Полагаю... мэ-э-э... я был бы рад познакомиться с вами и вашим творчеством... мэ-э-э... ближе. Но нам надо для начала уладить формальности, касающиеся корабля. Он находится в вашей собственности, или у вас есть... мэ-э-э... доверенность?
— Послушайте, Банни, историю корабля, — объявил Брэдрол торжественно, а сам потихоньку включил прогрев подпространственной дюзы и начал выбрасывать в эфир строчки одну за другой. Немножко «в нос» по моде XX века, неспешно и монотонно:

Нуль-ши́шиг, самых честных правил
В глухом неведомом краю
Космический корабль заставил
Старуху дряхлую свою
Собрать. И вот она упрямо,
Неутомимо, день за днем,
О Боже! Из какого хлама!
Которого и днем с огнем!
И с фонарем! И с зажигалкой!
Найти нельзя! И лишь на свалке
Величия былой эпохи,
Где старый мир роняет вздохи,
С тобой расстаться нам пора!
Мосье прогнали со двора!


С этими словами Брэдрол активировал дюзу и провалился в подпространство, вынырнув сразу на тридцать парсеков ближе к центру галактики.
(С) Леонид Каганов, "Брэдрол"

...Впрочем, в данном рассказе основной акцент всё же делается не на перекладе старой сказки на новый лад, "теперь с инопланетянами" - а скорее на проблематике искушения. (Плюс "чужеродности" контакта с внеземным разумом: мы так привыкли думать, что внеземные существа окажутся зелёными человечками из серебристой тарелки, что очень мало принимаем в расчет другую версию - а что, если контакт с ними будет не столько физическим, сколько ментальным/духовным). Герой, оказавшись перед соблазном, выбирает не всемогущество, а исполнение собственной мечты. (В некоторый минус рассказу - то, что она выскакивает почти в самом конце: если б о ней было сказано раньше, когда ещё только рассказывалось о занятии героя - было бы понятнее, что это действительно его заветная мечта, которой он живёт).


*По зову крови

Скучновато, если быть честным. Подземный город уникальной культуры должен заинтриговывать, очаровывать пейзажами - но на деле остаётся ощущение, что чего-то недодали. Никуда не деваются и недоговорки, уже описанные достойной Прокошевой Екатериной.

Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)

Аватара пользователя
Goosev
II место
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Второй тур, группа Д

Сообщение Goosev » 14 июл 2019, 20:27

*Крушитель радужных барьеров

Учёные опять чего-то начудили, в результате чего весь мир оказался расколот на некие очень маленькие (судя по тому, что на каждый приходится один город-государство - "полис") кусочки территории, меж которыми непроницаемые для людей "радужные барьеры". Все кусочки принадлежат разным эпохам, и перейдя из одного в другой - можно попасть как в средневековье, так и в футуристическое будущее с небоскрёбами. Ходить между островками сквозь радужные барьеры (и водить с собой людей) могут лишь торговцы, почитаемые за колдунов - но и им не под силу предсказать, куда приведёт их следующий переход.

Что внушило определённое недоверие? Во-первых, серьёзное сомнение в том, что территория столь малая, как один город, способна будет что-то производить и самостоятельно выживать без окружающих земель. Это даже не остров, вокруг которого океан, так что можно жить ловлей рыбы - это тюрьма. (И как умудряются ходить из Лондона корабли в "Новый Свет" - разве он на одном "островке реальности" с Лондоном?). А во-вторых - сомнение в том, что торговцы будут на что-то годны. Как можно вести торговлю, если не знаешь, куда придёшь в следующий раз? Если ты набрал в одном мире товаров, зная, что они могут пригодиться в другом - но сам не знаешь, когда ты до этого другого дойдёшь, и не придется ли по дороге пройти через три, пять, десять реальностей, где тебя за такие штуки в рюкзаке сожгут живьём?

Возможно, я чего-то не понял из-за некстати одолевшей меня хвори: но по вот этим вот причинам - впечатлило не так сильно, как могло бы.

Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)

Аватара пользователя
Goosev
II место
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Второй тур, группа Д

Сообщение Goosev » 14 июл 2019, 21:26

*Лунадилы доктора Дриммера

Ещё один рассказ, обманувший своим названием - на сей раз, приятно )). Как-то привык я, что если история названа по схеме "<объект> доктора/профессора/инженера <такого-то>" - то, с наибольшей вероятностью, будет она про ужасти и разрушительные (или социально-негативные) последствия Злой Науки. "Гиперболоид инженера Гарина", "Голова профессора Доуэля", "Остров доктора Моро", "Фекалоид доктора Маньякова" (С) Леонид Каганов. Даже беляевские "Изобретения профессора Вагнера" отдают жутковатым душком раннесоветской фантастики с бесчеловечностью во имя научных подвигов: чего стоит рассказ про двигатели из оживлённых частей трупов...

Однако рассказ положительно играет на ожиданиях. И оказывается не историей в духе американской фантастики 60-х про безумного профессора, создавшего разумных крокодилов для колонизации Луны. А про детские фантазии - которые неожиданно откликаются спустя много лет.

По духу чем-то напомнило довольно-таки любимого Дмитрия Колодана, одного из редких отечественных авторов, неплохо умеющих в "магический реализм". Персонаж симпатичный, фантазии его - яркие и чарующие, и возвращение в детскую мечту сыграно убедительно. Один из лучших прочитанных рассказов в этой группе, за что автору спасибо.

Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)

Аватара пользователя
Goosev
II место
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Второй тур, группа Д

Сообщение Goosev » 14 июл 2019, 22:57

*Чаепитие в "Бродячей собаке".

Чего автор недодал: логики событий. Не вполне ясно, за что получил по голове плотник в начале рассказа, и как конкретно нужно было активировать "источник энергии" (ценой смерти?), и как сберегли засланного в прошлое агента Мирового Коммунизма (положили в мавзолей вместо тела Ленина, как я понял?), и... В общем, линия будущего получилась довольно изломанной.

Зато за что автору огромное спасибо, так это за саму "Бродячую собаку". Атмосферу хоть ложкой ешь, али из носика пей, как армянский чай из чайника )). И, особенно - за Владимира Владимировича.

Изображение

...Блин, нет - не того.

Ну вы поняли, короче. За него - прям даже не один, а два балла в плюс рассказу. Ну, и за будущее победившего коммунизма и ГГ в кепочке, отдающего честь. Одна из вещей, которые я с удовольствием перечитаю.

Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)

Аватара пользователя
Goosev
II место
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Второй тур, группа Д

Сообщение Goosev » 14 июл 2019, 23:22

*Пожар на складе бочкотары.

Вельми набитый текстом рассказ. И, что обиднее - в этот объём с великим трудом впихана фантастическая составляющая. Серьёзный минус рассказа - что подавляющее большинство всего подаётся не через впечатления, описания и диалоги, а просто через сухое и скучное перечисление фактов. В результате, рассказ, конечно, производит впечатление "советской" зарисовки... Только из всего советского более всего похож на выпуск "Сельского часа", где целый час монотонный закадровый голос читает тебе перечень происходящих событий :lol:. Автору можно лишь посоветовать впредь не забывать, что спектакль должен состоять не из одного только либретто - а из игры актёров.

(Ну, и да: всепожирающие космические твари, путешествующие сквозь гиперпространство, высасывающие энергию из всего встречного - и боящиеся ВОДЫ? Серьёзно? И как они тогда могут представлять угрозу человеку, который состоит из воды БОЛЬШЕ, МАТЬ ЕГО, ЧЕМ НАПОЛОВИНУ?!)

Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)

Аватара пользователя
Goosev
II место
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Второй тур, группа Д

Сообщение Goosev » 14 июл 2019, 23:52

*Пророк

Рассказ хорошо бы смотрелся, наверное, на раннем Удаффкоме - где контент про алкашей, вещества и белую горячку неизменно был популярен. Сейчас же чтение его вызывает лишь вопрос: и в чём фантастика? Если все необычные явления были связаны с выбросом психотропов, то почему ГГ в финале угодил в психушку, а не намного раньше - в реанимацию, нажравшись тапков и других посторонних предметов, которые он и его собутыльники приняли за закусь?


*Сказка о полевых духах

"Рассупонилась ширинка горизонта, встало ярило красное. Выпендрился из лесу темного на лихом коне Иван-Хомяк, бурундучий сын.".
(С) Леонид Каганов. (Что-то особо крепко меня на него сегодня прёт).

:lol:
Ничуть не в обиду автору. Просто вашего покорного рецензента кратковременное знакомство с чудесным подвидом городских сумасшедших, именующих себя "родноверами", накрепко отвратило от чрезмерной романтизации дохристианской Руси.

Что до рассказа, то неплохая такая сказочка. Единственное, чего, как уже упоминала достойная Прокошева Екатерина, в ней недодали - так это конфликта, обязательного для любой сказки. Ровненько всё протекает, гладенько: герой исправно выполняет условия, поставленные полевиком, и не пытается удержать его красавицу-дочь подле себя; полевикова дочь - не влюбляется в главгероя и не жертвует своим существованием в виде духа, чтобы остаться с ним. Вроде что-то и происходит - а ничего не происходит: и оттого читать не так интересно, как могло бы.

"И сказала Царевна-Лягушка: пойди, Дурак-Царевич, в мою светлицу, да принеси мне оттуда плат мой шелкОвый. Да смотри, не открывай ларчика на столе! Пошёл Дурак-Царевич в светлицу, увидел на столе ларчик. А в ларчике том кожа была царевнина, лягушачья... Да только Дурак-Царевич о том никогда не узнал, и кожу не сжёг, и Кощея побеждать не пошёл - потому как ларчик не открыл, ведь просили его не открывать. И жили они скучно, долго и счастливо, и умерли в один день - не тех грибочков покушавши".


*Стакан Н2

Люблю я "внутрисистемную космооперу": всей душой люблю. Я вообще сторонник того подхода, что незачем валить за приключениями в дальний космос на несуществующей тирьямпампации - любой, имеющий хоть толику представления о космических расстояниях и масштабах, согласится с тем, что наша старушка-Солнечная достаточно огромна, чтобы намутить в ней приключений на тысячелетия вперёд. И потому рассказ читал с огромным энтузиазмом... где-то до второй трети. Ибо концовка показалась довольно натянутой. Вся Земля охвачена огнём - а, нет, на ней сохранилось-таки цветущее место - а, да, несмотря на то что атмосфера должна давно уже сгореть, здесь свежий воздух и травушка-муравушка - ...а, да забудьте, всё это магия.

Особо сказать больше и нечего, не считая разве что того, что финальный твист (если можно его так назвать) напомнил "Исполняющего Особые Обязанности" из "Отроков во Вселенной": в конце внезапно появляется сюжетно неуязвимый всеведущий персонаж, и всё со снисходительной улыбкой объясняет, не объясняя лишь главного - кто он вообще мать его такой и что тут творится.

Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)

Аватара пользователя
Goosev
II место
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Второй тур, группа Д

Сообщение Goosev » 14 июл 2019, 23:55

Что ж, уж полночь близится, а Гамлета всё нет. Оценки отосланы, пистолеты заряжены, вино и яд разлиты по бокалам - и ваш покорный рецензент ждёт рокового часа, когда будут объявлены выжившие и прошедшие в третий тур ).

Спасибо всем участвовавшим: второй тур в целом выдался весомее и сильнее первого. Вне зависимости от того, кого я охватил отзывом, а кого нет - читать было интересно. И все вы молодцы, что поучаствовали (а вдвойне молодцы - те, кто ещё и постарался)).

Хау, я сказал... и замолчал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)

Аватара пользователя
Xopxe
Добрый друг
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 июн 2019, 22:52

Второй тур, группа Д

Сообщение Xopxe » 16 июл 2019, 19:54

Здравствуйте, дорогие соперники. Было интересно читать ваши тексты, правда, ко второму туру чувствую уже некоторое пресыщение городами и зверями. Выкладываю запоздавшие читательские отзывы, вдруг кому-то из авторов будет интересно.

Аватара пользователя
Xopxe
Добрый друг
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 июн 2019, 22:52

Второй тур, группа Д

Сообщение Xopxe » 16 июл 2019, 19:56

«Аскет и Русалка». Мне было скучно. Мне неинтересны персонажи таких любовных историй, у которых нет никаких забот и которые только болтают и трутся нагими телами друг о друга, забывая о бытовых проблемах. Весь рассказ мне казалось, что действие происходит на берегу Чёрного моря, несмотря на то что автор пытался перенести всё в Штаты. Зачем нужна линия друзей Русалки? Они нам ничего не дали. Чего мне хотелось бы от этого произведения, кроме нещадного сокращения начала и середины? Чтобы была фантастика и чтобы персонажи находили путь в несуществующий город без намёков на смерть. Сам по себе текст сильный. Радует количество отсылок к Грину.

«Бог по имени Солнце». Несогласованные части предложений, страдающая отсутствием логики мотивация персонажей и рояли в кустах. Зато жители светлого города действительно добрые (я про их предложение перевоспитать зверя). А это дорогого стоит.

«Букварь для Ню». Пока читал, думал: «Какой важный вопрос поднимается в рассказе, вот бы побольше людей его прочитало». А потом я дошёл до притягивания темы конкурса и это испортило всё впечатление. А последний абзац вообще на мой взгляд ужасен. Диалог после прихода соседки сверху выглядит как разговор по телефону. Мне кажется, что это неудачное сокращение. С одной стороны персонажи какие-то безэмоциональные, а с другой — мне понравилось, как добавлены воспоминания Марии — это было нужно.

«Город Солнца». В этом тексте постоянно что-то не так. То искажающие смысл ошибки, то неверно подобранные слова, то лишнее разжёвывание того, что не нужно. Проблема с «боровом» в лесу высосана из пальца. Сама история мне по нраву, но, к сожалению, изложена слишком топорно.

«Дигго». Текст написан сумбурно, местами действие пляшет, местами утыкаешься в пояснения. Или мне это показалось и я всё надумал? Тема конкурса-то какая раскрыта? Железный рубль? Или звери из «любви и понимания»? Зато есть свой фантастический мир, я бы почитал хороший роман, где одной из рас были бы такие вот дигго.

«Звери Тишины». Концовка оборвана. По рассуждениям героя можно догадаться, что он будет помогать Горскому, а не кинет я в исступлении грызть шею главкору или Ане как бесприданнице. Но разве сможет так спокойно оставить Аню? Нет, нужно ещё хотя бы одно предложение, из которого будет ясно, что герой сделает дальше. Вообще, пока читал, вспомнил серию про «волчегов» в армии из сериала «Любовь, смерть и роботы». Звери тишины раскрыты хорошо, а вот зверей света разглядеть не могу. Ещё не очень понял, чем отличаются дежурные, координаторы и кураторы, благо, это не сильно мешает прочтению.

«Крушитель радужных барьеров». Люблю миры с барьерами благодаря «Готике». Вот только тут покоробило: идёт повествование о происхождении этих самых барьеров, я радостно жду научной фантастики и тут на тебе — пройти может лишь чистый сердцем. Ну и как же кристаллы проверяют чистоту сердца каждого? И, что характерно, достаточно быстренько покаяться (можно даже не вслух) и вуаля! Возможно, из-за подобной важности мыслей наш Сэм никак не может определиться с обращением к Игорю — на ты или на вы. Хорошо, что всё оказалось иначе, хотя механика работы камней явно не доработана. Как и логика персонажей. Зато сюжет хороший, мир интересный, даже намёк на тему есть.

«Лунадилы доктора Дримера». Мило, но просто. Ошибки не бросаются в глаза, но это не значит, что их нет. Вся история — красочный эпизод, вот только он не вызывает никаких эмоций и переживаний. По крайней мере у меня. Но зато я могу назвать рассказ законченным, а это уже хорошо.

«Милый Дже». В первом туре один из рассказов в группе был написан в форме дневниковых записей, тут уважаемый А. преподносит нам эпистолу. На мой взгляд, чрезвычайно многословно, но ладно — оправдаем это почтенным возрастом ГГ. Откровенно лишними мне кажутся абзацы про дочь (Люси) и про феминизм Сью. Чувствую себя старым дурнем, ибо не понимаю, что имелось в виду в абзаце про Джефферсона и могильную плиту. Зато, по-моему, в тексте хорошо переданы ощущения от разных времён года. Только запах яблок и корицы, на мой взгляд, актуальнее для сентября.

«Огниво». После прочтения осталось больше вопросов, чем впечатлений. Бритоголовые — это часть иллюзии, которая нужна, чтобы призвать героя? Почему так легко распрощался с Верой? Почему он упрямо продолжал включать аппарат, несмотря на советы бритоголовых? Может, стоило бы начать рассказ с новостного сюжета по телевизору, чтобы читатель лучше понимал историю происхождения огнива? Не вместо таксиста, а перед ним. Штамп, конечно, но хоть как-то помогло бы. В целом, если добавить деталей, где красочных, где раскрывающих суть, то получится отличный рассказ.

Аватара пользователя
SanchesALee
В десятке
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 09 июн 2019, 23:08

Второй тур, группа Д

Сообщение SanchesALee » 16 июл 2019, 19:57

Xopxe, :beer:

Аватара пользователя
Xopxe
Добрый друг
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 июн 2019, 22:52

Второй тур, группа Д

Сообщение Xopxe » 16 июл 2019, 19:58

«По зову крови». Рассказ ещё сыроват, надо чистить и шлифовать. Проводник Вахид в роли рояля в кустах, плавающее имя героини (Шарри и Шерри). Много мелочей, которые противоречат сами себе. А жаль, сама история мне понравилась.

«Пожар на складе бочкотары». Такой нескладный сюжет, ну прямо вижу — два школьника подожгли склад и пытаются оправдаться. «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах...» Ничего, как-то раз одного британского профессора супруга озадачила вопросом, куда он кольцо обручальное подевал, вот это была история... Не могу считать этот рассказ фантастическим, инопланетяне тут абсолютно лишние. Поначалу весело было читать и угадывать, откуда та или иная цитата, но к моменту сбора миелофона пеленгатора стало скучно. Максимально сумбурным был переход через червоточину и объяснение всей присутствующей в тексте фантастической части. Сгладить бы это хоть намёком на то, что наш герой получил все знания телепатически. Вообще не ясно, что за кореец и зачем он нужен? Убрать корейца, избавиться от канцеляритов и текст станет, как мне кажется, намного приятнее.

«Практическая работа». Мне кажется, что на вопрос «чем оно питается», правильнее было бы ответить не «тишиной», а «звуком». Тем более что уже в следующем абзаце измеряется, на каком расстоянии зверёк поглощает этот самый звук. Ещё не понятно, что значит «заколдовываем котлован» в самом конце. Зачем заколдовываем? Почему каждую неделю? Вообще рассказ мне понравился, есть почти всё нужное, и почти нет лишнего.

«Пророк». Живенько и весело, прямо по Ерофееву (который не Виктор). Чуть-чуть по стилистике не дотягивает, даже не считая матершины. Конец скомкан, его бы расправить, чуть оживить язык — и будет хороший рассказ.

«Секта и немного любви». В первых абзаца на читателя обрушивается масса малопонятных жаргонизмов. В нынешнем состоянии текста через них приходится продираться, не все понятны с первого раза. Диалоги в больнице выглядят абсолютно неестественно, особенно после появления сенатора. Заканчивать на словах «читайте в нашем журнале», на мой взгляд, дурной тон. Зато могу отметить удачное разделение текста на элементы и неплохое раскрытие темы конкурса.

«Сказка о полевых духах». Если автору хочется писать сказки, то я рекомендовал бы почитать В. Я. Проппа. Тогда и сюжет будет позакрученней, и художественные приёмы добавятся. Инверсии, например, много где не хватает. Ну и в целом, надо пройтись по тексту и почистить его стилистически, а то пока больше на набросок похоже. Да и к логике вопросы: сломалась коса и тут же мы узнаём, что у местного кузнеца все изделия прочнее прочного. Дальше, весь сыр-бор начинается, когда мужик косит в поле траву. Ему делать нечего? Можно подумать, что у него много скотины, однако жаркий полдень намекает на лето, а летом у него главная забота — пшеница, а скотина на этом самом поле весь день пастись должна. Ещё деталь для деревенских: если говорите, что яйца мужик взял именно куриные, уточните, пожалуйста, что лепёшки были не коровьими.

«Стакан Н2». Завязка мне понравилась, всё было здорово, но ровно до знакомства с Прозрачным. Дальше пошли наборы клише (они были и в начале, но выглядели естественно), логические ошибки, неудачные фразы и диалоги. Сюжет местами скомкан, а концовка вообще ужасно разочаровала. Вот честно, уж лучше бы это было первой главой романа. Учитывая заглавие, вполне возможно, что так оно и есть.

«Три девицы под окном». Это всё какой-то совсем немножко бред. Такие глупые действия и диалоги у меня вызывают отторжение и головную боль. Возможно, если бы девицы отличались друг от друга, а инспектор по-настоящему дотошно относился к своей работе, это было бы интереснее читать. Пока что... спасибо, что хоть не забыли про дыру в окне. А то ведь бывают и такие опусы.

«Чаепитие в «Бродячей собаке»». Видимо я чего-то не понимаю — зачем нужен первый кусок про Трофима? Много вопросов к мелочам и неточностям. Весьма неудачные описания, либо они изобилуют смысловыми ошибками, либо просто нелепо выглядят. Зато неплохие диалоги в кабаре. Диалогам миллион лет спустя до них ещё расти и расти. Сам сюжет мне понравился (по крайней мере, понравилась моя интерпретация).

«Шанс». Герои все какие-то кривые и неправдоподобные. Честно говоря, напомнило творчество Д. Гранина. Ещё неудачный момент в начале, когда герой просыпается, потом описывается его сон, потом он вновь просыпается. А так было вполне интересно читать, не самый слабый рассказ.

Аватара пользователя
Xopxe
Добрый друг
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 июн 2019, 22:52

Второй тур, группа Д

Сообщение Xopxe » 16 июл 2019, 20:12

SanchesALee, :beer:

Аватара пользователя
nomilll
Добрый друг
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 05 июн 2019, 10:29
Откуда: Донецк

Второй тур, группа Д

Сообщение nomilll » 16 июл 2019, 20:12

Xopxe писал(а):
16 июл 2019, 19:58
«По зову крови». Рассказ ещё сыроват, надо чистить и шлифовать. Проводник Вахид в роли рояля в кустах, плавающее имя героини (Шарри и Шерри). Много мелочей, которые противоречат сами себе. А жаль, сама история мне понравилась.
Спасибо за отзыв! :friends:

Закрыто