Страница 5 из 5
Первый тур, группа №6
Добавлено: 01 июл 2019, 16:31
pisaka
Это точно
Первый тур, группа №6
Добавлено: 01 июл 2019, 17:55
Almeg
Ну, и последняя порция.
Город-эхо
Еще один рассказ, о котором сказать, что ты где-то когда-то уже читал что-то подобное – это значит ничего не сказать.
Я честно не знаю, какую оценку ставить этому рассказу (или «Милому Дже», например).
Вот есть ученические упражнения на тему, а есть упражнения на тему от мастеров: кто более профессионально и поэтично расскажет историю на самый банальный сюжет.
И это я еще не касался сомнительной (с моей колокольни) философии этих рассказов.
Есть те, кто бережет нас и наших детей? Нет, никто нас не бережет, и если мы сами не следим за нашими детьми, никакой лунный зверь не толкнет нас под локоть в случае опасности.
Не нравится тебе твоя жизнь? Не любишь свою жену? Крикни погромче – и всё изменится… Нет, ничего само не изменится… Впрочем, про эскапизм уже хорошо написал до меня достойный Goosev.
Я хочу, чтобы авторы «Города-эха» и «Милого Дже» поняли меня правильно. Сюжет моего рассказа еще банальнее, философия еще более спорная, но я и писать не умею так, как вы. К вашему таланту и спрос совсем другой.
Оценка средняя.
Где-то в другом измерении
Самый главный недостаток рассказа – это попытка соединить две темы.
Звери из тишины и света показались здесь лишними.
Думаю, рассказ можно будет переписать через какое-то время, и без давления конкурсных тем он получится значительно лучше.
Вторая часть – где про возврат книги в библиотеку и про единственную реальность – почти хороша.
Но в целом оценка пока ниже средней.
Выход в свет
Это, видимо, была попытка написать притчу.
Но притча – жанр совсем не простой, здесь нужен опыт.
Я бы посоветовал автору попробовать описать несколько бытовых эпизодов из жизни героев его рассказа, из жизни мальчика или девочки.
И рука будет набиваться, и для самого автора его притча обрастет мясом – и тогда, возможно, он ее напишет уже немного по-другому.
Вселенский пожар
Рассказ, в котором соединены все три темы, попался мне последним.
Ну, то, что ГГ прожил хорошую жизнь – в этом я не сомневаюсь, особняк в одном мире, квартира в центре Москвы – в другом…
Я не понял главного: а каким он был человеком-то?
Судя по тому, что он, не моргнув глазом, безо всяких рефлексий, взял и отравил ни в чем не повинного человека – я могу сделать вывод, что он мало чем отличается от многих из тех, кто покупает особняки и квартиры в центре Москвы, трудясь на благо родины в современной России.
В общем, сверхидеи я что-то не понял. Мы все должны ради спасения родины не останавливаться ни перед чем и травить невинных направо и налево?
Или это какой-то тонкий стёб?
Оценка чуть выше средней.
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 00:21
Goosev
*Спокойствие в скорости
Рассказ, вероятно, призван поразить и шокировать неподготовленного и нежного читателя, безжалостно распластав его череп наномолекулярным скальпелем пост-прозы. А после – вырвать его мозг, распялить его на паучьих крючьях нейропедикулярной сети внутриматочного кластера и препарировать, накромсать на лапшу и сплести из неё священную кибермандалу синт-вейв поколения кислотного неона и внутричерепных шунтов, inСТАЛЬ-лируемых в подпольных клиниках неотайваньских VVсекторов-репатриантов с полипропиленовых берегов Пятого мира, омытых радиопассивными волнами отбушевавшей кобальтовой войны, где в душной мгле триклозанкарбамидовой ночи по мелководью бродят механические цапли кибермусорщиков, вылавливая клювами манипуляторов обрывки погибших надежд на лучший мир. Для чего рассказ бескомPRO///miss<=NO с первых строк задаёт читателю трафика и кэша => каша = > «
Каша познания во сне сознания через остаточные явления — я говорю ты говоришь он говорит! — только метеорит на орбите и пьяные монахи бродят по городу плюют на иконы Иуды совершенных идей, бесконечного постижения прекрасное — прекрасно...» (© Илья Новак, «DEMO-сфера»).
Ну, или как-то так. Единственное, чего не учитывает рассказ так это того, что он – до такой степени не первая попытка продать логолалию за «постмодернизм», как Швейк – помесь нечистокровного пуделя с дворняжкой за сенбернара, что единственное, обеспечивающее ему хотя бы минимальную цену – это то, что он и не последний.
А если серьёзно, рассказ не способен впечатлить того, кто мало-мальски причастился «блистательной современной прозы».
Ибо настоящие мастера высокохудожественного бреда – такие акулы, что среди их туш блеск плавничков малёчка-рассказа, поЧИТАЙ, что и незаметен вовсе.
И вот ваш покорный рецензент берёт в руки изукрашенный вязью отчеканенных по клинку микрочипов и с оплетённой проводкой рукоятью меч-катану сэнсея
Кэндзи Сиратори…
Записываю витал-икону+наши хромосомы из выделений в присос =кровь хромосомы::горизонт жидкостей тела=убить как собаку, разложенную до голого гена =ТВ/спазм// Я разочарован в объёмной инокуляции гидромашины::бесконечный круговорот масс плоти::исчезаю с телом машинной природы ТоК::‹‹высасываю порно нервный газ бойроида// Душа/грамма самосокрушения до квантовой трагедии NDRO// Выход=преступник внутренней-системы-органов›› Определяет++мазо=траффик::от ToKAGE, скапливающихся в городе Городе Трупов// Душа/грамм их разжижают внутренние жидкости тела++себя, что вызывает в цифровом вампире функцию насилия::чудовнще разрастающееся запечатлено в голограмме пса и реверберации// Жестокость замученной памяти/
…На другую руку – навешивает многослойный прессованно-бумажный щит
Юлии Кокошко, чьи взаимоукрепляющие слои прошиты тройной вязью буквиц чернильных, синильных, ванильных, сплетающихся в тричастные обороты и звучащие аки торжественные песнопения над могилой русской словесности, с хоралами, аморалами, интегралами, либералами…
Причастный № 1001 готов вылить на город свет и непременно даст старт тарантасу с солнцем, перелистав ранние реалии, сточившиеся до его дневниковых записок, достойных возродиться в следующих турах, или снесшись с географией того призыва, если не отклонила свои селения от ценности Настоящее – к авторитетам Совершенствование голодом и огнем или Переход запоротой порчей материи в истый дух, и не искуплены — ни Содомом, ни Гоморрой, и не срослись – с анемонами и с капюшонниками и щелкунами, с листоедами, короедами, костоедами, сердцеедами…
…и облачается в заржавленные от крови, гноя и плотского греха доспехи
Джеймса Хэвока, усаженные метровыми ржавыми шипами-клинками с насаженными на них вскрытыми кабаньими головами с костылями в глазницах.
Ночь — скотобойня, где мои вены вскрыты в адском пламени экзорцизма. С мясного крюка я пою песнь о жизни, облетаемой темными метеорами, принесенный в жертву во имя уничтожения человечьей семьи. Любовь — голова, кишащая свистом подвергнувшихся ампутации, что роятся в упырской зоне, ее рот — края выпавшей матки, извергающей плод убийств, колышащей усики баньши, зерна гнилого песка, содрогающиеся пни, молоко, которое скисло в зелень под заклятьями ненависти, уретритные сталактиты и дизентерию — тигель рептильных кукол.
После чего, сотрясая арену поступью под тяжестью амуниции, выходит на бой супротив рассказа, и, достигнув места поединка… понимает, что биться-то и не с чем вовсе. И досадливо удаляется, топорща усы.
Хау, я сказал.
P.S. Ну, а если прибавить ложечку мёда - автор, безусловно, молодец, что решился на эксперимент. Ибо вступать в бой вот так, без надежды на выигрыш - тоже очень смело. Просто вряд ли это то, что нужно для раскрытия темы конкурса. Но всё равно, автору спасибо за способность мыслить оригинально и, по крайней мере, нетривиальный подход к теме. Если рассказ вдруг да выйдет во второй тур, буду удивлён - но приятно.
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 01:14
Goosev
*Выход в свет
Ооо, этот рассказ. Долго оттягивал я эту рецензию, но что поделать.
Начинается рассказ с жизнеописания некоего мальчика, который по жизни весь такой сусально-правильный, как девочка Берта из "Рассказчика" Гектора "Саки" Хью Манро, которой дали аж три медали за то, что она была хорошей девочкой (спойлер - а в конце её съел волк). Мальчик идёт по жизни с кроткой улыбкой, чморимый всеми и никому не нужный, и наконец помирает в одиночестве. Гм.
На этом часть биографическая заканчивается, и начинается часть мистическая. Про неких светящихся зверей, которые спускаются с гор Тибета и ходят среди людей, и периодически этих людей убивают - да с такой изобретательной жестокостью, что Джек-Потрошитель передёрнул бы раз семь: через вырывание голов вместе с позвоночником, выпускание потрохов и т.п. Впрочем, мы не можем за это зверя винить, ибо эти люди повинны в страшнейшем из грехов: они - пустой внутри офисный планктон. Это понятно, это простительно.
А вот дальше началось такое, что я радостно причмокнул и потёр руки. Ибо дальше из супа рассказа ложка выудила смачнейшую мозговую кость - дистиллированные ст'гадания п'гогессивного
расово полноценного либе'гал-демок'гата, вынужденного в оме'гзении п'гебывать в ненавистной ст'гане с'геди п'гавославно-тоталита'гного г'абского быдла
"Это просто праздник какой-то!" (С)
...А, не, пардон - не тот.
Ага, вот - тот.
Ваш покорный рецензент - человек трезвомыслящий, живущий и работающий среди реальных людей: и сам, чего греха таить, любит порой поругать родимую Рассеюшку, маразматичность властей и пассивность народа. Но в рассказе это подано столь нажористо, что я, право не понял, отчего с Тибета звери идут в ненавистную тю'гьму на'годов? А не в "
радостную, голубонебую, прозрачноводую, манящую как настоящий носовский Солнечный Город" (С) Европушку, где Спасительные Сыры и Демократический Хамон? Ненамного дольше и идти-то пришлось бы ).
Что ж, вдоволь натешившись смачным гуро, зверь начинает подмечать среди людей и хороших. Один мужик оказывается добрым, потому что умирает героически, ценой своей жизни спасая детей - окей, это нормально. Второй мальчик оказывается добрым, потому что... эээ... просто умирает. Наконец зверь находит хорошую девочку и следит за тем, чтобы она прожила такую же жизнь, как и тот мальчик вначале (вероятно, предыдущая инкарнация Зверя?). Т.е. - прожила всю жизнь одинокой и гордой, не замаравшись об окружающее
расово неполноценное быдло и не нарожав от него недочеловеческих личинок ).
Этот момент настолько глубоко запал мне в душу, что я даже увидел эту девочку - подросшую и расцветшую, в сияющих белых одеждах нетронутой чистоты своей, как прекрасный подснежник среди окружающей грязи!
Потому что она ему нужнее, чтобы возродиться где-то в горах Тибета.
Какую мораль можно извлечь из рассказа? Видимо, что судьба редчайшего и практически уже вымирающего Нормального Человека в ЭтойСтране(tm) - либо сдохнуть пораньше, либо
#поравалить сдохнуть попозже, но непременно в гордом одиночестве. Окей.
Что бы хотелось мне сказать в заключение - я позволю себе выразить страничкой из комикса очень хорошей украинской художницы Octane "
Некромантийя". Ибо она, право слово, подходит сюда просто-таки замечательно. Sapienti sat.
Хау, я сказал.
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 01:48
Goosev
*У самого Синего камня.
Наибольшую ценность в тексте рассказа представляют описания колокольчиков с утиными лапками. Ибо при чтении конкретно у меня создалось впечатление, что этот кусочек единственный из всех был написан тщательно и добросовестно.
Всё остальное довольно поверхностно. Две девушки приезжают в Переславль-Залесский, дабы полюбоваться на уникальный Синий камень. Знакомятся с парнишкой, приторговывающим сувенирами, который неожиданно открывает им тайну - камень-де на самом деле портал в прошлое, в дохристианские времена. И переносится с ними туда - впрочем, совсем ненадолго, и не увидев там ничего такого, что бы действительно подтвердило, что они оказались в далёком прошлом. Ни тебе какого-нибудь городища древнего, ни плывущего по речке корабля под полосатыми парусами, ни... вообще ничего. Нет, понятно, что земля огромна, и человек на ней и поныне-то занимает довольно незначительную территорию, не говоря о далёком прошлом: но задача рассказа - убедить читателя. С каковой он, честно говоря, не очень справляется - и заканчивается, по сути, ничем.
Воля ваша, я, может, и слишком привередлив - но я какой-то интриги ждал. Хотя бы, что после слов Алексея о том, что "на зарплату прожить невозможно" - будет какой-то сюжетный твист, объясняющий его выгоду в этом деле. А зачем бы он запалил такую тайну двум случайно встреченным незнакомкам? Ну, хотя бы за этим:
* * *
- Я же по образованию не торговец. С отличием окончил МАРХИ. Историю городов изучали так же, как и вы — искусствоведы. Но, прожить на зарплату… Сама понимаешь, даже неделю невозможно. Вот, и торгую.
- Колокольчиками? - Юля с любопытством озиралась по сторонам, ища глазами что-нибудь интересное. Увы, предрассветный туман скрадывал окружающую местность, наплывая клубами. Казалось даже, в нём что-то движется, приближается...
- Не только, - странноватым голосом отозвался Алексей. Он тоже вгляделся в туман, а потом вдруг сунул два пальца в рот и заливисто свистнул. Через миг из тумана прилетел ответный свист.
- Ты чего? - недоумённо уставилась на него Тома.
- Не только колокольчиками торгую, - обернувшись к ней, добавил парень. - Извиняйте, девочки. Это бизнес, ничего личного!
- Что?.. - Но тут девчонки разглядели и сами. По склону к ним, не торопясь, поднимались несколько коренастых фигур с длинными палками в руках. Нет... с копьями.
Юля ещё пялилась в недоумении, а Тома уже рванула её за руку. Но далеко убежать они не сумели: Алексей неожиданно ловко подставил Юле подножку. Тома бросилась прочь - но в воздухе свистнул, раскручиваясь, ремешок с привязанными на концах камнями, захлестнул девушке ноги, и та с криком повалилась в траву.
- ...Больше не получишь, и не проси. - Старшой рода Медведя, бородатый мужик в шкурах, отсчитал в ладонь Алексею последний кусочек серебра. В трех шагах от них остальные заканчивали вязать бьющихся и упирающихся девушек. Алексей подкинул на ладони вырученное серебро.
- Маловато будет, - заметил он кротко. - Хоть бы немножко ещё накинул?
- Не наглей, колдун, - отрезал старшой. Девушек поставили на ноги и подвели к нему. Юля дрожала, и по щекам её катились слёзы, Тома яростно сверкала глазами. - Ты и так никудышных девок притаскиваешь: ни готовить, ни убирать, ни за скотиной ходить не умеют. - Он потрепал Тому по щеке: девушка дёрнулась, и цапнула бы его за пальцы, если б не кляп во рту.
- За одно только и беру, - ухмыльнулся старшой, - что такие гладенькие, да со всеми целыми зубками. Больно уж славные из них рабыни для любви!
* * *
...Даже вот это, как мне кажется, было бы лучше пустого финала. Но - увы.
Хау, я сказал.
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 06:55
Левий
Выделю еще, пожалуй, "Успеть на трамвай". Группа прочитана, оценки высланы.
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 07:56
ЧЕЛОВЕК-ВЕДРО
оспадя, как сложно жить, когда на каждое слово есть отсылка, ведь где-то у кого-то это уже было
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 08:00
ЧЕЛОВЕК-ВЕДРО
атенор в осаде. не понимаю почему так много слюнопускания. видимо только из-за необычной и интересной развязки. но в остальном... банальные герои, банальное пафосное их описание, банальные птицари, "которые где-то у кого-то кажется уже были", какие-то драчки, на описании которых уже бы отложил чтение, если бы не... но, да, развязка тащит, поэтому почти высший балл, как от всех.
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 10:53
Almeg
ЧЕЛОВЕК-ВЕДРО писал(а): ↑02 июл 2019, 08:00
банальное пафосное их описание
Лично я увидел здесь пародийные нотки.
По традиции данной ветки, озвучу свой топ-5, в алфавитном порядке:
Атенор в осаде
Кузнечик
Один дождливый вечер
Позови зверя
Цивилизация С
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 16:37
ЧЕЛОВЕК-ВЕДРО
да-да я тоже выделю Атенор, бог Солнце, звери тишины и город, которого не было. Атенор уже написал. Бог Солнце запомнился тем, что много вопросов вызвал. Звери тишины тоже так вроде с заезженными образами играются, но вывозят именно тем, что там есть всё: сюжет, интрига, любовь, предательство, конфликт и тд и тп и др и пр. Ну, и город, кот. не было просто идеей тащит. Еще мне показалось, что три рассказа перекликаются между собой - бог Солнце, выход в свет и милый Дже. Три рассказа ниасилил вовсе - секта, спокойствие в скорости и цивилизация. Остальные особо ничем не выделились, грусть и мылодраматизм, а хотелось бы фантастики. Атенор и тут рулит
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 21:11
Goosev
*В летнюю ночь между двумя и тремя часами
Мальчик у Христа на ёлке Девочка у японских чертей на тусовке.
Девочка в гостях у бабушки отыскивает в заброшенном лесу руины, получает совет туда не соваться - и, как истинный ребёнок, немедленно лезет туда: и попадает на вписку к разнообразной японской нечисти (самую малость подштрихованной в сторону цензуры, дабы не обеспечить дитяти психологическую травму на всю оставшуюся жизнь). От них она узнает, что некогда местная деревня была потоплена, и теперь неупокоенные души маются без нормальной церемонии. Девочка оказывается ко времени и к месту, и справляет покойникам "
...модный, очень популярный в нашей синагоге нашем храме синто отходняк"
так, что те могут обрести покой. В финале спустя годы девочка выросла, замужем и рассказывает дочке сказки перед сном - а ещё мучается ПТСР и пьёт сакэ, чокаясь с луной.
О понравившихся рассказах много говорить не приходится, поэтому и не стану. Рассказ внушает уважение подходом к проработке материала (любил одно время японскую мифологию, она в неотцензуренном виде - как, впрочем, и любая мифология - такая кровавая и щекочуще-отвратительная, аррргх)),
написан хорошо, и сюжетно завершён. Конечно, остаются некоторые вопросы - вроде того, зачем-таки девочка полезла в руины (хотя, зная психологию детей, это как раз неудивительно), или разве не могли за столько лет духи использовать для церемонии какого-нибудь другого человека в обмен на какой-нибудь астральный ништяк... Но это всё, право, слишком мелко, чтобы придираться. Рассказ хороший, и будет оценен по достоинству.
Хау, я сказал.
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 21:35
Goosev
*Город, которого не было.
В этом рассказе показались достаточно значимыми два недостатка. Во-первых, немного подзатянутая часть с душевными метаниями ГГ и его конфликтами с роднёй и врачом ("
Малыш, Карлсона не существует!.." - "
Врёте, врёте, падлы, он прилетит и унесёт меня из этой комнаты с мягкими стенами, ааа!.."), поскольку при всем обилии диалогов они почти не проясняют загадки того, что же там за "семья из прошлой жизни" была у ГГ - всё намёками, полунамёками, оговорками. Если бы он хотя бы кратко рассказал о своих фантазиях психиатру на приёме - это выглядело бы естественно, и кое-что прояснило. Так же мотивация ГГ остаётся немного недопонятой читателем (по крайней мере, мной).
А во-вторых - город. Он вынесен в название, о нем вспоминает ГГ, о нем так часто говорится... но он практически не появляется в истории - только особняк ГГ. И по итогам оказывается, что города и вправду не было, а был зато особняк героя с дворецким - как и полагается любому дворецкому в любой истории (если только он не убийца в детективе),
невозмутимым и служащим для ГГ гласом рассудка. То есть, особняк есть, но города нет. Хм. Ну, ладно, в принципе - хотя по мне, это всё равно что назвать рассказ "Шоколадное мороженое с мятным сиропом и фисташками", притом что за весь рассказ никто так мороженого и не получит. А в остальном - читабельно, и даже сколько-то интересно.
Хау, я сказал.
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 22:15
Goosev
*Город-эхо.
"
Я боюсь этой тьмы, беспросветной и жуткой,
Оттуда сюда никогда не вернусь.
Это шутка, какая-то глупая шутка!
Иль сон - это сон, и сейчас я проснусь!.."
О рассказе, в принципе, уже сказали до меня: поэтому повторить особо нечего. Рассказ очень эмоциональный и образный, и хорош преимущественно этим: мораль же его не совсем понятна. Извечная фантазия "Если твоя жизнь кажется шлаком, возможно, она всего лишь кошмар, и ты сейчас очнёшься" - наверное, близка каждому, все мы по жизни хоть раз да оказываемся в такой ситуации. Но, увы, жить (как верно заметил выше уважаемый
Almeg) приходится здесь и сейчас, и решать проблемы и житейские неурядицы.
Хотя сам метод решения проблем заставил улыбнуться. Подумать только, приходит поздно вечером с работы обычная потасканная пергидрольно-растрёпанная бабёшка, входит в халате и разношенных тапках на прокуренную и грязную кухоньку, а там на табурете пьяненький муж в трениках и майке дырявой, а на ужин опять пельмени, а за окном опять мрак и дождь, а по ящику
врут про войну (С) снова Гарант...
И она зажмуривается, и во весь голос кричит - "МИГЕЛЬ!..". И просыпается уже на Ибице, солнышко-песок-море-пальмы, и роскошный мулат Мигель ей эротический массаж делает
Было бы круто.
Хау, я сказал.
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 22:37
Goosev
*Звери тишины
Наши лапы крепки, можем с места в карьер.
Презираем и плен и барьер и вольер.
Нам лесная свобода награда.
Мы идём след во след, на звериный манер,
Как земные предвестники ада.
Нам бойцовую сущность в себе не унять,
Нет вернее солдат у природы.
И выходит в поля на охоту и месть
Наша серая, волчья пехота.
(С)
Пьер Сингапурченко, "Волчья пехота".
Цинически выражаясь, человек такая уж гадкая тварь, что не только везде выживет и всё, что угодно, убьёт и съест - но и для войны приспособит что угодно. В данном случае, в мире рассказа оборотни - объективная реальность, загнаны в резервации, и в рамках спецпроекта из них готовят элитных солдат на погибель врагам.
Впрочем, рассказ - не про экшОн с ночным десантированием на вражеские базы, прожекторами, разорванными глотками и хлюпающим под лапами кровавым снегом, и всем таким. А про внутреннюю кухню смертоносного проекта. Где что люди, что звери - всё едино, повязаны интригами, взаимным недоверием и торгами. Это, честно говоря, с одной стороны идет рассказу немного в минус, ибо в какой-то момент история делается слегка скучноватой за счёт разбора житейски-бюрократических ситуаций вместо увлекательной темы с оборотнями.
(А с другой, это же можно расценить как оригинальный ход. Представьте себе историю про войну с инопланетной цивилизацией - где весь рассказ посвящён будням производящего оружие для войны с пришельцами завода, плановых совещаний с непременным выступлений начальника транспортного цеха и горящим срокам
а кто посмеет отрицать, что подобная рутина не неотъемлемая часть победы?).
В целом - неплохая, пристойная вещь. Оценена будет по справедливости.
Хау, я сказал.
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 23:00
Goosev
*Крылья свободы.
Тут про маленький рассказик сказать особо нечего, кроме того, что насмешил ). Очень надрывно-пафосная и не очень внушающая доверие версия "Красавицы и чудовища" с крылатым чортом, ищущим ПОЖРАТЬ и спасающим девушку от насильников, после чего она в него немедленно влюбляется и падает в его объятия... порадовала лишь концовкой. Потому что когда я прочёл, как
Она прижалась к его телу, проводя рукой по шерсти на его спине, прижимаясь щекой к обнаженной бледной коже, а он обнял её и укрыл своими крыльями, где она заснула счастливо и безмятежно улыбаясь...
- для меня это выглядело так, будто демон дурочке голову откусил
*Кузнечик
Выше сравнивали с Желязны: как знать, мне скорее напомнило Лукьяненко. (Видимо - наличием непременного для текстов Пилюлькина сочетания: сурового, жлобоватого ГГ - и йуного, хрупкого мальчика
).
Тема с проводником "туда" (в смерть ли, или, может в какую-нибудь аномалию, похищающую людей) и стремлением вытащить "оттуда" близких и родных - актуальный сюжетный ход ещё со времён мифа про Орфея и Эвридику: так, что дополнительных разъяснений тут особо и не требуется. Не так важно, что стало с миром (или был он таким всегда), и что за "гильдия" проводников - ключевой тут является тема возврата потерянных близких. И вот в этом плане рассказ под конец чутка сдаёт, ибо не объяснено толком, как и почему удалось героям нарушить якобы незыблемые законы "мглы" и вывезти из неё больше людей, чем в неё зашло.
А так, в целом - ничего.
*Одним дождливым вечером
Тут смеяться и шутить не над чем, и докапываться к логике событий охоты никакой. Просто маленький, проникновенный, по-светлому грустный рассказец.
Хау, я сказал.
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 23:30
Goosev
*Милый Дже
Сентиментальная история семейства, в жизни которого незаметно присутствует некий призрачный зверь, являющийся хранителем семейства. "Вытягивает" скорее эмоциональной составляющей: в эту старческую сентиментальность, в добрые воспоминания о родных, окрашенные золотыми лучами солнца уходящей "осени жизни" - начинаешь верить по ходу повествования.
Что до морали, то уважаемый
Almeg выше выразился насчёт того, что нечего полагаться на волшебных зверей - никто не сохранит наших близких, кроме нас самих. С одной стороны, соглашусь; с другой - пожалуй, что и нет. Потому что финал рассказа толсто намекает на то, что рассказчику как раз и предстоит хранить собственное семейство, уже за гробом - ему самому предстоит занять место "милого Дже
фферсона". Так что в этом можно углядеть какую-никакую, а позитивную идею.
*Однажды на острове
"
Козёл и капуста Вдовец и русалка - они, если честно, не пара, не пара, не пара..."
Рассказ оставил довольно смешанные впечатления. Переживания и депрессуха ГГ, потерявшего любимую женщину, переданы довольно убедительно. Однако вся линия с вышедшей из моря девицей вызывает серьёзные сомнения. И в мотивации самой девицы (какой-то воняющий перегаром хрен выхватывает тебя из родной среды обитания, хватает в охапку и тащит в дом, где заматывает в тряпку и кладёт на кровать? о, какое интересное переживание, давай-ка будем снова и снова к нему приходить и молча около него сидеть!), и в моральности действий самого ГГ и Марины (вроде бы, развязку можно трактовать так, что он отказался от мыслей о мести виновнику трагедии, пересилив низменные желания - но как-то подгаживает это тот факт, что перед этим баба-утопленница-терминатор по единому всплеску гнева ГГ жестоко калечит компанию забулдыг, не сделавших ГГ ничего дурного, кроме нескольких пьяных шуток).
– Я по-прежнему не знаю, кто она такая. А то, что я видел, говорит о том, что внутри у нее тьма, и она может проснуться в любую минуту.
Э-э-э, нет: врёшь, сучечка. Это в ТЕБЕ тьма. А терминаторо-утопленница всего лишь реагирует на твои эмоции, служа твоим отражением.
*Позови зверя
Хороший, образный и эмоционально окрашенный рассказ о том, как нелегко расставаться с прошлым и с любимыми, оставшимися в этом прошлом. Оценю порядочно выше среднего.
Хау, я сказал.
Первый тур, группа №6
Добавлено: 02 июл 2019, 23:48
Goosev
*Правда
Смесь "Хочу в Париж" Михаила Веллера (где ГГ всю историю отчаянно мечтает увидеть Париж и умереть, а попав наконец туда - с горечью убеждается, что Париж поддельный, а настоящего никогда и не было) - и "Братья в опасности!" Кира Булычёва (письма склочного пенсионера в журнал "Знание - сила", где пенсионер доказывает, что грецкие орехи на самом деле разумны - ну а как же, у них аж два мозга в скорлупе-черепе!).
Рассказ небольшой, в чём его преимущество (ибо сказать интересно, и притом КОРОТКО о главном умеют далеко не только лишь все авторы, и ваш скромный рецензент, каюсь, тоже не из краткописов)) - и очень интересный. "Мало" не показалось: как раз quantum satis, чтобы заинтересовать читателя и кинуть косточку его обленившемуся воображению. Пожалуй, мой фаворит.
*Практическая работа
Фэнтези про то, что благими намерениями лабораторными ошибками вымощена дорога в ад к тендеру на производство оружия массового поражения. Особой идейной нагрузки не несёт - скорее, просто зарисовка, но во вполне уютном антураже.
(Возможно - хороший росток какого-нибудь "Лабораторного журнала волшебника", серии коротеньких историй про мага, его учеников и их весёлые и грустные подвиги на ниве изучения магии: не зря же даны характеристики всех учеников, хоть на повествование они и не влияют. Я бы автору порекомендовал, по меньшей мере: идея, имхо, неплоха).
*Связь
Тема железного рубля, стакана воды, вселенского пожара и ОГРОМНЫХ БОЕВЫХ РОБОТОВ. Честно говоря - не сильно понравилось: главным образом, потому, что я не могу поверить в два постулата рассказа. Во-первых, что кто-то стал бы делать гигантских роботов в виде прямоходящих человеков - человек вообще самая неудобная модель для боевой машины: но это неважно. Во-вторых - и это куда серьёзнее - что кто-то просто так бросил бы не обесточенный завод с рабочими (и готовыми включиться от случайного пука) машинами, переоборудованными под боевое применение, не выставив даже пристойной охраны. (Разве что там новые девяностые, развал страны и армии - это всё объяснило бы). Ну, и тема довольно-таки притянута - и без рубля, и без стакана воды рассказ обошелся бы запросто.
Хау, я сказал.
Первый тур, группа №6
Добавлено: 03 июл 2019, 00:00
Goosev
*Секта и немного любви
Тут у нас этакий магопанк. И, буду откровенным, особой симпатии не вызвали ни герои, ни их оппоненты. Ибо "борьба против монополии бездушных корпораций" заканчивается тем, что отважные борцы и "магнат свиноголовый" славненько и подленько сговорились о взаимном попиле капитала. Что, впрочем, вполне житейски - ибо герои изначально помышляли о собственном кармане.
Жаль лишь обманутых людей, понадеявшихся на чудеса. И в этом плане рассказ во вроде бы фэнтезийном антураже - вполне себе реальная бытовуха.
*Успеть на трамвай.
Вместо тыщи слов )).
Вполне себе отличный рассказ про то, как важно уметь вовремя предугадать свои ошибки - и простить себе то, что уже было сделано. В тройку фаворитов.
"
Неосторожный сделав шаг, просто скажи - да будет так..." (С)
*Цивилизация С - И весело, и грустно разом.
Ну, и
*"Черви"... средненько. Много пафосных отсылок на религию - и мало собственного веса у истории. Но попытка в столь глобальную тему заслуживает уважения.
Всем участникам спасибо: вне зависимости от - читать было интересно и познавательно. Вы все молодцы, что попытались (и вдвойне молодцы - те, что ещё и постарались)).
Хау, я сказал - и умолк.