Всю не прочту, могу некоторые рассказы избирательно... Планету Сола там или Часы смерти, или Девиц. Или еще кого, если дадите наводку (* думает: на_водку веселей звучит*).
Первый тур, группа №4
Первый тур, группа №4
Леади К, не пойму, каков смысл этого действа? Ну, догадается кто-то, что вы что-то написали... Выставить колы обидчикам?
Первый тур, группа №4
Сэр Кей,
А что касается динамики, это - чушь. В зависимости от стиля берется определенный темп повествования.
Думаю, надо больше писать, а на начальном этапе - читать, эталонных авторов, культовых писателей, Набокова читать в общем, и ему подобных.
А что касается динамики, это - чушь. В зависимости от стиля берется определенный темп повествования.
Первый тур, группа №4
Ух, думаю! Наводка тогда такая: Девицы, Букварь для Ню, Часы смерти :)
А я один раз в жизни водку пробовала. И так совпало, что почти отек Квинке случился. На водку или на что-то другое. Не важно. Пробовать больше не хочется.
Дорожный мешок – тяжелехонек, а тут еще вишни подсыпали лепестков. (с)
Первый тур, группа №4
Ну вот, нарвался на десяток ободряющих похлопываний по плечу Спасибо всем! Будем считать, что ответы на это глупое утверждение:
относятся ко всем трудящимся. Так что волю в кулак и вперёд - покорять вершину литературного Эвереста.
Полностью с вами согласен
Попадание в яблочко: я точно по этому принципу играл в угадайку (правда, за точность отгадываний не ручаюсь).
Первый тур, группа №4
stogsena,
А вообще, я поставлю высокие оценки понравившимся текстам.
Это как у Г.Хазанова: "Ставлю вам твердый кол. Если вам не нравится кол, оцените хотя бы его твердость".
А вообще, я поставлю высокие оценки понравившимся текстам.
Первый тур, группа №4
Всё верно, но на некоторые такие технические вещи рука не поднимается, ведь это же написал я, великий и ужасный автор, перед которым все должны падать ниц. Отсюда и вопрос, где же найти ту золотую середину, чтобы и авторское самолюбие потешить и самого себя не съесть без остатка?
Ещё я где-то слышал (но это уже не столько к языку, сколько к творчеству в целом), что главный авторский вопрос – это вопрос «почему?». То есть автор, как ребёнок, должен каждый раз себя спрашивать: «Почему мир такой, а не другой?», «Почему герой сделал так, а не эдак?», «Почему здесь это прилагательное, а не иное?». И если автору каждый раз удаётся убедительно ответить на эти бесчисленные вопросы, то он на правильном пути.
Сразу стало интересно, а кого бы ещё из писателей вы и другие участники посоветовали бы почитать как мастера стиля и языка? И как в данном случае вы относитесь к произведениям иностранных авторов? Ведь они переведены, можно ли в таком случае их считать образцами стиля?
Первый тур, группа №4
Сэр Кей, Набоков велик, спору нет. "Лауру" вот так и не прочитал пока, остальное - да. Иностранные авторы... Очень серьезный отпечаток накладывает переводчик. Сложно судить об изначальном качестве текста, перетолмаченного кем-то.
А насчёт языка и правок - у вас отличная манера письма, это и по комментариям видно. Лишних слов в товарных количествах нет.
А насчёт языка и правок - у вас отличная манера письма, это и по комментариям видно. Лишних слов в товарных количествах нет.
Первый тур, группа №4
Сэр Кей,
Что касается зарубежных..., гораздо проще с классикой разобраться, выбирать наиболее признанные, лучшие переводы; тут время само расставило все по местам.
Или, учить языки, читать в оригинале
Платонова, Бродского... Дальше подсказывайте. Из современных писателей кого? В.Пелевина можно причислить к мастерам слова? - Для меня, большой вопрос.
Что касается зарубежных..., гораздо проще с классикой разобраться, выбирать наиболее признанные, лучшие переводы; тут время само расставило все по местам.
Или, учить языки, читать в оригинале
Первый тур, группа №4
stogsena, Ага, читал его "Метель". Хорошая Вещь. Ярко описывает. Особенно запомнилась эротическая сцена, с ночевкой. Чувствуется влияние классиков, того же Набокова. Кажется Сорокин сам говорил, любимое произведение его "Ада, или Радости страсти".
Первый тур, группа №4
Из недавно ушедших - Андрей Битов, думаю.
Первый тур, группа №4
stogsena, с этим писателем не знаком. Какую книгу у него посоветуете?
- SanchesALee
- В десятке
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 09 июн 2019, 23:08
Первый тур, группа №4
Я боюсь вот в этот момент потерять себя. Вот убираешь слова паразиты, лишние местоимения, а потом думаешь - ну а где же стиль? Да и что такое стиль, получается?
Я иногда проговариваю вслух фразу, если не нравится. Если говорится легко, читаться будет так же. С речью даже строже, сам себя все время спрашиваешь: "А люди вообще так говорят?"
Первый тур, группа №4
SanchesALee, стиль?
А вот он. Например.
.
Здесь Рюхин всмотрелся в Ивана и похолодел: решительно никакого безумия не было у того в глазах. Из мутных, как они были в Грибоедове, они превратились в прежние, ясные.
«Батюшки! – испуганно подумал Рюхин, – да он и впрямь нормален? Вот чепуха какая! Зачем же мы, в самом деле, сюда-то его притащили? Нормален, нормален, только рожа расцарапана...» ©
.
Два абзаца. Автор ясен не задумываясь.
А вот он. Например.
.
Здесь Рюхин всмотрелся в Ивана и похолодел: решительно никакого безумия не было у того в глазах. Из мутных, как они были в Грибоедове, они превратились в прежние, ясные.
«Батюшки! – испуганно подумал Рюхин, – да он и впрямь нормален? Вот чепуха какая! Зачем же мы, в самом деле, сюда-то его притащили? Нормален, нормален, только рожа расцарапана...» ©
.
Два абзаца. Автор ясен не задумываясь.
Первый тур, группа №4
stogsena, попробую. А пока возьму на заметку.
Первый тур, группа №4
Люто плюсую за Сорокина. Владеет, могёт и умеет.
Правда, у него "как" часто превалирует над "что". Стиль уходит в отрыв от собственно цели повествования интересной истории.
Наиболее осмысленное по сути - "День Опричника". Ну так мне кажется.
Первый тур, группа №4
Я думала, пока меня нет, тут напишут про рассказы, а тут уже болталка.
Сейчас я скажу длинную, прочувствованную речь и можете ржать.
Я тут за выходные рассказов пять заминусовала с концами, даже не стала до конца дочитывать. Это моя принципиальная позиция: кто не умеет нормально по-русски изложить свои мысли, тот не должен участвовать в конкурсах. Путь сочинения попишет и изложения, раз в школе не научили.
Ребята, я хорошо знаю, что русский язык очень трудный. Кому как не мне это знать. Я переживу нехватку запятых, тире там, где нужно двоеточие, опечатки, раздельно вместо слитно - и прочее. Я верю, что можно спиться когда не спится. Хотя для меня всегда большая тайна, как люди определяют пол у лета, и какого же оно всё-таки пола. Это ерунда по большому счету.
Но когда авторы-конкурсанты начинают бредить дурацкими метафорами, несогласованными сложноподчиненными предложениями и неправильными деепричастными оборотами - вот тут мое терпение заканчивается. Наша школа ударно выпускает двоечников, но есть же ресурсы, типа "грамота ру", ну сходите хоть туда, узнайте наконец, что такое деепричастный оборот, если вам школьная руссачка не удосужилась за семь лет это сообщить. У меня в глазах темнеет от вашей стилистики.
И, да, я не принимаю заявления типа: "да, я пишу неграмотно, но какие идеи". Ребята, ваша неграмотность - это большая братская могила для самых замечательных ваших идей, поверьте. Ни один редактор не станет вникать в идеи, прочитает первые страницы, поставит на вас метку "школяр-графоман" - и всё на этом.
Сейчас я скажу длинную, прочувствованную речь и можете ржать.
Я тут за выходные рассказов пять заминусовала с концами, даже не стала до конца дочитывать. Это моя принципиальная позиция: кто не умеет нормально по-русски изложить свои мысли, тот не должен участвовать в конкурсах. Путь сочинения попишет и изложения, раз в школе не научили.
Ребята, я хорошо знаю, что русский язык очень трудный. Кому как не мне это знать. Я переживу нехватку запятых, тире там, где нужно двоеточие, опечатки, раздельно вместо слитно - и прочее. Я верю, что можно спиться когда не спится. Хотя для меня всегда большая тайна, как люди определяют пол у лета, и какого же оно всё-таки пола. Это ерунда по большому счету.
Но когда авторы-конкурсанты начинают бредить дурацкими метафорами, несогласованными сложноподчиненными предложениями и неправильными деепричастными оборотами - вот тут мое терпение заканчивается. Наша школа ударно выпускает двоечников, но есть же ресурсы, типа "грамота ру", ну сходите хоть туда, узнайте наконец, что такое деепричастный оборот, если вам школьная руссачка не удосужилась за семь лет это сообщить. У меня в глазах темнеет от вашей стилистики.
И, да, я не принимаю заявления типа: "да, я пишу неграмотно, но какие идеи". Ребята, ваша неграмотность - это большая братская могила для самых замечательных ваших идей, поверьте. Ни один редактор не станет вникать в идеи, прочитает первые страницы, поставит на вас метку "школяр-графоман" - и всё на этом.
У здравого смысла, как великолепно знают лемминги, есть свои пределы.
Первый тур, группа №4
Не доверяйте солнцу - оно не навсегда
Без обид, пример отличного сочинения на заданную тему. Если там была идея, я не смогла её выкопать. Зато тема на все сто. Впервые такое вижу.
Без обид, пример отличного сочинения на заданную тему. Если там была идея, я не смогла её выкопать. Зато тема на все сто. Впервые такое вижу.
У здравого смысла, как великолепно знают лемминги, есть свои пределы.