Обратите внимание! Для участия в конкурсе «Коллекция фантазий» нужна учётная запись на форуме. Войдите или зарегистрируйтесь, если ещё не сделали этого. После регистрации вам на почту придёт письмо со ссылкой для активации учётной записи. Если письма нет (к сожалению, такое иногда бывает, некоторые почтовые сервисы воспринимают технические уведомления как спам), дождитесь, когда администратор активирует вашу учётную запись вручную, — это обычно происходит в течение суток; уведомление об активации он пришлёт вам на почту.
Экстренный способ связи с администратором: newkolfan [сбк] yandex [тчк] ru
Экстренный способ связи с администратором: newkolfan [сбк] yandex [тчк] ru
Финал
- nemiroff2689
- Колфан-30
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 03 май 2025, 14:23
Финал
Уроки английского
Вот мой новый фаворит. Читал на одном дыхании. Кое-где даже слезы выдавило.
З.Ы. среди присутствующих я знаю только одного человека кто мог такое написать. Если я ошибся, то буду знать двоих...
В любом случае спасибо за эмоции...
Вот мой новый фаворит. Читал на одном дыхании. Кое-где даже слезы выдавило.
З.Ы. среди присутствующих я знаю только одного человека кто мог такое написать. Если я ошибся, то буду знать двоих...
В любом случае спасибо за эмоции...
Я знаю - всё когда-нибудь остынет...
Идите лесом с вашим "навсегда"
Я предпочту стреляющих мне в спину,
Чем тех кто беспощадно врёт в глаза!
Идите лесом с вашим "навсегда"
Я предпочту стреляющих мне в спину,
Чем тех кто беспощадно врёт в глаза!
- Г у д в и н
- Колфан-30
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:21
Финал
Судьба на заказ
А это точно весь рассказ?
А это точно весь рассказ?

Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
- nemiroff2689
- Колфан-30
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 03 май 2025, 14:23
Финал
Фонтан тысячи цветов
О том как маг-колдун-террорист всех перехитрил. И даже героя.
Сложное для восприятие произведение. Послевкусие оставляет сказки, в которой что-то недопоняли пропустил....
О том как маг-колдун-террорист всех перехитрил. И даже героя.
Сложное для восприятие произведение. Послевкусие оставляет сказки, в которой что-то недопоняли пропустил....
Я знаю - всё когда-нибудь остынет...
Идите лесом с вашим "навсегда"
Я предпочту стреляющих мне в спину,
Чем тех кто беспощадно врёт в глаза!
Идите лесом с вашим "навсегда"
Я предпочту стреляющих мне в спину,
Чем тех кто беспощадно врёт в глаза!
- nemiroff2689
- Колфан-30
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 03 май 2025, 14:23
Финал
Центр управления старушками
Сложилось впечатление что прочитал наспех написанный рассказ, где местами логику вышибало к херам... И наворочено-то, наворочено... сиди теперь и копайся в этом клубке... Плюс что читалось легко, а это уже успех.
Сложилось впечатление что прочитал наспех написанный рассказ, где местами логику вышибало к херам... И наворочено-то, наворочено... сиди теперь и копайся в этом клубке... Плюс что читалось легко, а это уже успех.
Я знаю - всё когда-нибудь остынет...
Идите лесом с вашим "навсегда"
Я предпочту стреляющих мне в спину,
Чем тех кто беспощадно врёт в глаза!
Идите лесом с вашим "навсегда"
Я предпочту стреляющих мне в спину,
Чем тех кто беспощадно врёт в глаза!
Финал
Я сегодня решила переметнуться на сторону добра и похвалить хоть кого-то.
Vegvisir
Этот рассказ от иных "крепких, умелой рукой написанных безоговорочных финалистов любого конкурса" отличает то, что он вышел живой. Это не просто мастеровито отработанная схема, в котёл к идеальной рецептуре добавили частицу души. И поэтому за пастуха и правда переживаешь, не картонный он. И стиль тут не утилитарный пресняк, особенно в сценке, где коза - не овечка, это так тепло и просто написано, что мне тоже стало тепло и хорошо. Единственная претензия у меня - акцент Дитриха. Всё же у нас тут не по-русски исландцы разговаривают, я думаю, достаточно было просто оставить в его речи немецкие слова для речевой характеристики, а речь в целом не коверкать. Всё-таки скандинавские языки и немецкий по звучанию не настолько разные, как славянские и немецкий. Я вообще сомневаюсь, что у немца в Исландии будет какой-то настолько заметный акцент. Это немного выбивало, однако не критично. Ну и про Маннелига вставка лишняя, потому как иллюстрировать тезис "крестьяне влюбляются в волшебных существ" этой балладой - это как подкреплять мысль "насилие - плохо" песней Летова про винтовку-праздник. Но это уже душнота, сорян. Короче, спасибо за такой добрый, не преснотный, забавный рассказ!
Vegvisir
Этот рассказ от иных "крепких, умелой рукой написанных безоговорочных финалистов любого конкурса" отличает то, что он вышел живой. Это не просто мастеровито отработанная схема, в котёл к идеальной рецептуре добавили частицу души. И поэтому за пастуха и правда переживаешь, не картонный он. И стиль тут не утилитарный пресняк, особенно в сценке, где коза - не овечка, это так тепло и просто написано, что мне тоже стало тепло и хорошо. Единственная претензия у меня - акцент Дитриха. Всё же у нас тут не по-русски исландцы разговаривают, я думаю, достаточно было просто оставить в его речи немецкие слова для речевой характеристики, а речь в целом не коверкать. Всё-таки скандинавские языки и немецкий по звучанию не настолько разные, как славянские и немецкий. Я вообще сомневаюсь, что у немца в Исландии будет какой-то настолько заметный акцент. Это немного выбивало, однако не критично. Ну и про Маннелига вставка лишняя, потому как иллюстрировать тезис "крестьяне влюбляются в волшебных существ" этой балладой - это как подкреплять мысль "насилие - плохо" песней Летова про винтовку-праздник. Но это уже душнота, сорян. Короче, спасибо за такой добрый, не преснотный, забавный рассказ!

Краплак-плак канал
https://t.me/craplack_plack
https://t.me/craplack_plack
Финал
Семь часов добра
Ничего так, смешной рассказ. Хотя и отвратительно религиозно апологетический.
Ничего так, смешной рассказ. Хотя и отвратительно религиозно апологетический.
Тема, ещё раз повторяю, не в тексте...
Финал
Меня зовут Марта
Ого, бытовуха то ли про наркоманов, то ли про алкашей. Единственное, что тут более-менее ценно - это живенький язык. Остальное вторично и даже затянуто. Кто-то решил проверить, как зайдет нормально написанный страдательный монолог. Ну такое. Могло и до финала не добраться. Повезло, я считаю. Язык вытянул
Ого, бытовуха то ли про наркоманов, то ли про алкашей. Единственное, что тут более-менее ценно - это живенький язык. Остальное вторично и даже затянуто. Кто-то решил проверить, как зайдет нормально написанный страдательный монолог. Ну такое. Могло и до финала не добраться. Повезло, я считаю. Язык вытянул
Финал
Случай на горе Тэлек-Тау. Рассказ одного дедушки
Никогда не понимал ни альпинистов, ни парашютистов. Сумасшествие, а не увлечение. Собственно, то, что из "Лексееча" сделали нормального человека - единственно хорошее в рассказе. А так... страшно долго и заунывно. И море непонятных и неинтересных терминов и подробностей.
Никогда не понимал ни альпинистов, ни парашютистов. Сумасшествие, а не увлечение. Собственно, то, что из "Лексееча" сделали нормального человека - единственно хорошее в рассказе. А так... страшно долго и заунывно. И море непонятных и неинтересных терминов и подробностей.
Тема, ещё раз повторяю, не в тексте...
Финал
Соль его глубин
По мне, слишком много лишнего. Особые свойства спутников том числе. Ужать раза в полтора, особое внимание обратив именно на мораль, и будет лучше.
По мне, слишком много лишнего. Особые свойства спутников том числе. Ужать раза в полтора, особое внимание обратив именно на мораль, и будет лучше.
Тема, ещё раз повторяю, не в тексте...
Финал
Всё это весьма поэтически. Но непонятно, с чего вдруг фифаСудьба на заказ
а) отправилась к морю
б) перековалась
Тема, ещё раз повторяю, не в тексте...
Финал
Фонтан тысячи цветов
Это довольно сложно читать. Акхцент бил бо глазам, хотя должен бы бо ушам.
Неясно, бри чем тут Андрей, и зачем он стал бомогать кхолдуну.
И вообще, финал бредставляет из себя винегрет, явно сляпанный насбех.
Это довольно сложно читать. Акхцент бил бо глазам, хотя должен бы бо ушам.
Неясно, бри чем тут Андрей, и зачем он стал бомогать кхолдуну.
И вообще, финал бредставляет из себя винегрет, явно сляпанный насбех.
Тема, ещё раз повторяю, не в тексте...
- nemiroff2689
- Колфан-30
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 03 май 2025, 14:23
Финал
Коллега, вам не идёт акцент. Вам бы я посоветовал мерседес эс класса. Вот он вам был бы в самый раз


Я знаю - всё когда-нибудь остынет...
Идите лесом с вашим "навсегда"
Я предпочту стреляющих мне в спину,
Чем тех кто беспощадно врёт в глаза!
Идите лесом с вашим "навсегда"
Я предпочту стреляющих мне в спину,
Чем тех кто беспощадно врёт в глаза!
- Наталья Лескова
- Колфан-30
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 20 янв 2024, 00:17
- Откуда: Пермь
Финал
Пасть Фенрира
Сколько же здесь наворочено фантдопушений! По буйству фантазии напомнило Пирса Энтони. И мне это буйство фантазии нравится. Но вот с исполнением есть проблемки. Есть некоторое косноязычие и диалоги местами натужные. И начало такое, что после первых двух абзацев как-то хочется бросить это нафиг. Но потом, когда рассказ начинает разворачиваться, когда начинают сыпаться фантдопущения одно за другим, а потом еще «типа убийство» привалило - мне стало очень интересно. И прочитала я рассказ с удовольствием, несмотря на его недостатки. Все-таки поняла для себя, что «буйство фантазии» для меня более ценный ингредиент в рассказах, чем чуть ли не математическая выверенность, техническая правильность и вылизаность истории.
Радости Джапы
Тоже прочила с интересом, хотя рассказ по началу казался мне очень затянутым. Тут в отзывах «Соль его глубин» за затянутость ругали... Ой, мамочки, по сравнению с «Фенриром» и «Джапой» затянутость «Соли» прям влет читается (хотя да, подсократить там тоже можно). Джапу, если бы не конкурс, я бы наверно на второй странице читать бросила. И зря. Потому что во второй половине, когда рассказ «раскачивается» становится интересно. И мир, и герои, и чем все кончится... И финал для меня неоднозначный. Я бы поставила на то, что кирдык будет Третьей Земле и виду человеческому. И вот только вопрос: Иосик сознательно решил человечество добить? Как не заслуживающий продолжать существование вид? Или по глупости? Или находясь под ментальным воздействием?
PS. Я обычно не придираюсь к «нелогичностям мира», ибо как читатель всегда верю автору на слово. Но здесь прямо резануло странностью. Если у них так плохо с деторождением, и люди способные к зачатию - ценность, то какого фига выкдыш карается тюрьмой? Это же приведет к тому, что даже люди способные зачать, перестанут это делать: ну реально же, если и не пытаться зачать, то на Третью Землю не попадешь конечно, но зато и на Джапу тоже. А беременность - это риск. Не дай Единый, что случится - и все, в тюрягу до конца жизни. Кто на таких условиях вообще будет размножаться? Далее - если люди смогли зачать один раз, то велика вероятность, что и дальше смогут, если разобраться, в чем причина выкидыша, пролечить что надо, под контроль взять. По идее, даже те, у кого был выкидыш - это ценный человеческий ресурс, который надо использовать по максимуму, а не выкидывать на свалку...
В общем странно...
Но... Учитывая, какие странные законы в нашем мире иногда принимают, то... В общем, логика засчитана. А разумность человечества в очередной раз поставлена под сомнение.
Сколько же здесь наворочено фантдопушений! По буйству фантазии напомнило Пирса Энтони. И мне это буйство фантазии нравится. Но вот с исполнением есть проблемки. Есть некоторое косноязычие и диалоги местами натужные. И начало такое, что после первых двух абзацев как-то хочется бросить это нафиг. Но потом, когда рассказ начинает разворачиваться, когда начинают сыпаться фантдопущения одно за другим, а потом еще «типа убийство» привалило - мне стало очень интересно. И прочитала я рассказ с удовольствием, несмотря на его недостатки. Все-таки поняла для себя, что «буйство фантазии» для меня более ценный ингредиент в рассказах, чем чуть ли не математическая выверенность, техническая правильность и вылизаность истории.
Радости Джапы
Тоже прочила с интересом, хотя рассказ по началу казался мне очень затянутым. Тут в отзывах «Соль его глубин» за затянутость ругали... Ой, мамочки, по сравнению с «Фенриром» и «Джапой» затянутость «Соли» прям влет читается (хотя да, подсократить там тоже можно). Джапу, если бы не конкурс, я бы наверно на второй странице читать бросила. И зря. Потому что во второй половине, когда рассказ «раскачивается» становится интересно. И мир, и герои, и чем все кончится... И финал для меня неоднозначный. Я бы поставила на то, что кирдык будет Третьей Земле и виду человеческому. И вот только вопрос: Иосик сознательно решил человечество добить? Как не заслуживающий продолжать существование вид? Или по глупости? Или находясь под ментальным воздействием?
PS. Я обычно не придираюсь к «нелогичностям мира», ибо как читатель всегда верю автору на слово. Но здесь прямо резануло странностью. Если у них так плохо с деторождением, и люди способные к зачатию - ценность, то какого фига выкдыш карается тюрьмой? Это же приведет к тому, что даже люди способные зачать, перестанут это делать: ну реально же, если и не пытаться зачать, то на Третью Землю не попадешь конечно, но зато и на Джапу тоже. А беременность - это риск. Не дай Единый, что случится - и все, в тюрягу до конца жизни. Кто на таких условиях вообще будет размножаться? Далее - если люди смогли зачать один раз, то велика вероятность, что и дальше смогут, если разобраться, в чем причина выкидыша, пролечить что надо, под контроль взять. По идее, даже те, у кого был выкидыш - это ценный человеческий ресурс, который надо использовать по максимуму, а не выкидывать на свалку...
В общем странно...
Но... Учитывая, какие странные законы в нашем мире иногда принимают, то... В общем, логика засчитана. А разумность человечества в очередной раз поставлена под сомнение.
Финал
Радости Джампы
Сразу скажу: я люблю фантастику. И социальную - люблю особенно (хотя и фэнтези люблю тоже, то есть никакой дискриминации:)). Пыталась писать её сама, но у меня не получается гармонично раскрыть мир, сюжет и характеры - что-то обязательно страдает) А вот у автора это получилось, на мой взгляд, отлично.
И опять же, ИМХО, социальная фантастика - не конкурсный жанр, ибо на конкурсы, действительно, лучше писать что-то максимально не триггерное. А там, где затронуто общество, его строй, какие-то моральные аспекты, обязательно найдутся те, кто не разделяет взглядов автора или героя. Тем более эти понятия нередко смешивают даже сами пишущие.
Думаю, что разница во взглядах очень отражается и на восприятии текста. То есть каждый читатель пропускает идею рассказа через призму своих стереотипов и личного отношения к проблеме.
И я не исключение. Я поняла рассказ по-своему и, читая комментарии, немного удивляюсь настолько разной интерпретации. Например, по поводу сколопендры. Я так поняла, что с ними, как и со всякими разумными, можно договориться. Но, видимо, до этого никто не пробовал. Что люди, впрочем, как и всегда, живут двойными (а то и тройными) стандартами. Но при этом все разумные таки разные. А благородство и сострадание, как бы то ни было, присущи хотя бы отдельным индивидам (и сколопендрам в том числе). В общем-то, это избитая истина, но ощущение, что многие о ней почему-то не помнят. И я сейчас вовсе не о персонажах рассказа.
Уже писала в предыдущем туре, что рассказ мне понравился. Недочёты в нём, конечно, есть, как и во всех конкурсных текстах, но меня он увлёк, я увидела в нём то, что и сама хотела бы сказать, поэтому простила мелкие косяки. В целом, написан рассказ хорошо, и в плане структуры, и в плане языка. К тому же я люблю проработанные и хотя бы относительно понятные миры и не считаю детали по сеттингу "лишними и скучными".
Так что на данный момент Радости - все ещё мой главный фаворит на этом конкурсе)
Сразу скажу: я люблю фантастику. И социальную - люблю особенно (хотя и фэнтези люблю тоже, то есть никакой дискриминации:)). Пыталась писать её сама, но у меня не получается гармонично раскрыть мир, сюжет и характеры - что-то обязательно страдает) А вот у автора это получилось, на мой взгляд, отлично.
И опять же, ИМХО, социальная фантастика - не конкурсный жанр, ибо на конкурсы, действительно, лучше писать что-то максимально не триггерное. А там, где затронуто общество, его строй, какие-то моральные аспекты, обязательно найдутся те, кто не разделяет взглядов автора или героя. Тем более эти понятия нередко смешивают даже сами пишущие.
Думаю, что разница во взглядах очень отражается и на восприятии текста. То есть каждый читатель пропускает идею рассказа через призму своих стереотипов и личного отношения к проблеме.
И я не исключение. Я поняла рассказ по-своему и, читая комментарии, немного удивляюсь настолько разной интерпретации. Например, по поводу сколопендры. Я так поняла, что с ними, как и со всякими разумными, можно договориться. Но, видимо, до этого никто не пробовал. Что люди, впрочем, как и всегда, живут двойными (а то и тройными) стандартами. Но при этом все разумные таки разные. А благородство и сострадание, как бы то ни было, присущи хотя бы отдельным индивидам (и сколопендрам в том числе). В общем-то, это избитая истина, но ощущение, что многие о ней почему-то не помнят. И я сейчас вовсе не о персонажах рассказа.
Уже писала в предыдущем туре, что рассказ мне понравился. Недочёты в нём, конечно, есть, как и во всех конкурсных текстах, но меня он увлёк, я увидела в нём то, что и сама хотела бы сказать, поэтому простила мелкие косяки. В целом, написан рассказ хорошо, и в плане структуры, и в плане языка. К тому же я люблю проработанные и хотя бы относительно понятные миры и не считаю детали по сеттингу "лишними и скучными".
Так что на данный момент Радости - все ещё мой главный фаворит на этом конкурсе)
- Наталья Лескова
- Колфан-30
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 20 янв 2024, 00:17
- Откуда: Пермь
Финал
Семь часов добра
Спасибо за рассказ. Мне понравилось. Хороши прописаны такие разные герои. И для меня этот рассказ про то, как по разному люди понимают, что есть «добро» и как по разному его творят.
Заполошник Никитка
Очень долго, еще с начала мая, как вывесили список рассказов, пыталась понять этимологию слова «Заполошник» (до чтения рассказа руки не дошли, а на название постоянно натыкалась, гуглить не стала принципиально - было интересно понять «что это» самостоятельно). Первая мысль - что кто-то, живущий «за полкой». Типа «домовенка Кузи». Потом была мысль про «прополку» и скоростное пропалывание огорода (это для меня сейчас особая актуалочка). Потом подумала, что это типа редуцированная версия «Заполношник» - то есть кто-то, кто появляется только заполночь, и рассказ типа ужастик... Таким образом, еще до чтения рассказа у меня в голове уже были три его разные версии))))
И вот рассказ прочитан. Очень быстро, поскольку было интересно. Хороший сеттинг, интересная концепция людей со способностями... Тесновато несколько тут в рамках рассказа, герои не успевают раскрыться, приключений у них едва-едва - очень они быстро прибыли к цели и все исправили, трудностей на пути не хватило. И коннекта внутри группы - самой групповой динамики. Они все такие хорошие, сплоченные, идут к цели, молодцы... Но я бы с удовольствием почитала бы расширенную версию рассказа, где бы героям по пути к последнему морю и внешних препятствий пришлось бы преодолеть побольше - и внутренний, межличностных тоже. Но даже так рассказ читается очень бодро. Атмосфера, кстати, напомнила мне прозу начала 20 века - Гайдара, Каверина, Пантелеева, Казачинского и т.д... Такой вот вайб послереволюционных времен, для меня лично очень приятный.
И да, я поняла, почему «заполошник»)) Это тип однокоренное с «переполох» и «всполошится»)) Интересное слово для себя открыла)
Спасибо за рассказ. Мне понравилось. Хороши прописаны такие разные герои. И для меня этот рассказ про то, как по разному люди понимают, что есть «добро» и как по разному его творят.
Заполошник Никитка
Очень долго, еще с начала мая, как вывесили список рассказов, пыталась понять этимологию слова «Заполошник» (до чтения рассказа руки не дошли, а на название постоянно натыкалась, гуглить не стала принципиально - было интересно понять «что это» самостоятельно). Первая мысль - что кто-то, живущий «за полкой». Типа «домовенка Кузи». Потом была мысль про «прополку» и скоростное пропалывание огорода (это для меня сейчас особая актуалочка). Потом подумала, что это типа редуцированная версия «Заполношник» - то есть кто-то, кто появляется только заполночь, и рассказ типа ужастик... Таким образом, еще до чтения рассказа у меня в голове уже были три его разные версии))))
И вот рассказ прочитан. Очень быстро, поскольку было интересно. Хороший сеттинг, интересная концепция людей со способностями... Тесновато несколько тут в рамках рассказа, герои не успевают раскрыться, приключений у них едва-едва - очень они быстро прибыли к цели и все исправили, трудностей на пути не хватило. И коннекта внутри группы - самой групповой динамики. Они все такие хорошие, сплоченные, идут к цели, молодцы... Но я бы с удовольствием почитала бы расширенную версию рассказа, где бы героям по пути к последнему морю и внешних препятствий пришлось бы преодолеть побольше - и внутренний, межличностных тоже. Но даже так рассказ читается очень бодро. Атмосфера, кстати, напомнила мне прозу начала 20 века - Гайдара, Каверина, Пантелеева, Казачинского и т.д... Такой вот вайб послереволюционных времен, для меня лично очень приятный.
И да, я поняла, почему «заполошник»)) Это тип однокоренное с «переполох» и «всполошится»)) Интересное слово для себя открыла)
- Наталья Лескова
- Колфан-30
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 20 янв 2024, 00:17
- Откуда: Пермь
Финал
Бамбуковые сны
Этот рассказ так ругали, что я его начала читать с твердым намерением найти в нем что-то хорошее. И да, хорошее есть - со второй половины становится интересно.
Хотя первая ну прямо очень затянута. Вязнешь в деталях. Мне кажется, что эти детали - как герой режет сыр, какая у него кошка, что он думает и во что он верит или не верит, нужны для того, чтоб мы поняли, что за человек такой перед нами и им прониклись... Но это не работает! Почему? Потому что герой «типичный». Тут не надо вообще ничего расписывать, чтоб представить себе такого, оно складывается и так, моментально. Это не какой-нибудь Лукьян Тимофеевич Лебедев, где за типичностью «маленького человека» наворочен нехилый надрыв и несочетаемые грани личности. Нет. Тут именно то, что и мы обычно представляем при словах «маленький человек с кризисом предпенсионного возраста», и все подробности и детали его жизни добавляют только воды в текст, а не характеристик герою. Фразы про то, что он «не нажил ничего кроме кошки и умения пристроить статьи в нужное место» вполне бы было бы исчерпывающей характеристикой.
Дальше - вещь которая меня просто выбила. Хочется спросить автора - вы за последние лет 10 хоть раз на поезде ездили? По слову «иноагент» я могу предположить, что действие рассказ происходит в наши дни, так, а не 2015 или раньше? Тогда откуда взялось это:
И что значит «забрала билет»?
Билет - в 2025, серьезно?! Уже года три я даже распечатанных билетов не видела! Даже пдфку, который на всякий случай все равно в телефон гружу, чтоб показать, если понадобиться, не ни разу показать не пришлось! Билеты сейчас электронные даже у бабушек!
И вот такие мелочи тоже сильно подрывают достоверность происходящего. При том что наличие деталей словно намекает на то, что автор именно эту достоверность пытается воссоздать: названия населенных пунктов, рек, объектов - все это очень скрупулезно выписано.
Когда начинается собственно фантастический элемент читать рассказ становиться интересно: чёт странное происходит, загадка, тайна, все такое...
А потом оно взяло - и закончилось. Герой что-то отпустил (в себе и не совсем в себе) и начал молодеть. Все. И ради этого было такое количество знаков?
И еще момент - такое впечатление, что автор очень боится фантазировать. В отличие от многих других рассказов, где фантазия ключом бьет и иногда по голове, тут даже фантдопущение введено настолько осторожно, чтоб не дай бог не выглядеть нереалистично. И чтобы все максимально было «обычно» - как можно более обычный герой, как можно более обычные обстоятельства, вот нигде, ни на минуточку не выйти за грань этой обыденности, даже при описании необычного.
Но в этом тоже, наверное, есть своя красота - обыденно написать о необычном. Если попасть с атмосферу рассказа и как-то с ней совпасть, то это может доставить удовольствие - деталями, неторопливостью, «реализмой»... Поэтому вполне себе рассказ. Я такого типа тексты читала в фантастических сборниках 80-х, поэтому меня немного даже в ностальгию окунуло. Особенно от «явилась проводница, забрала билет»))))
Этот рассказ так ругали, что я его начала читать с твердым намерением найти в нем что-то хорошее. И да, хорошее есть - со второй половины становится интересно.
Хотя первая ну прямо очень затянута. Вязнешь в деталях. Мне кажется, что эти детали - как герой режет сыр, какая у него кошка, что он думает и во что он верит или не верит, нужны для того, чтоб мы поняли, что за человек такой перед нами и им прониклись... Но это не работает! Почему? Потому что герой «типичный». Тут не надо вообще ничего расписывать, чтоб представить себе такого, оно складывается и так, моментально. Это не какой-нибудь Лукьян Тимофеевич Лебедев, где за типичностью «маленького человека» наворочен нехилый надрыв и несочетаемые грани личности. Нет. Тут именно то, что и мы обычно представляем при словах «маленький человек с кризисом предпенсионного возраста», и все подробности и детали его жизни добавляют только воды в текст, а не характеристик герою. Фразы про то, что он «не нажил ничего кроме кошки и умения пристроить статьи в нужное место» вполне бы было бы исчерпывающей характеристикой.
Дальше - вещь которая меня просто выбила. Хочется спросить автора - вы за последние лет 10 хоть раз на поезде ездили? По слову «иноагент» я могу предположить, что действие рассказ происходит в наши дни, так, а не 2015 или раньше? Тогда откуда взялось это:
Сколько себя помню (а я немногим младше героя) никогда за бельем к проводницам не ходили, ни в СВ, ни в купе, ни в плацкарте. Белье либо уже лежит на полке, если это в пункте отправления, либо отдается проводницей после повторного удостоверения твой личности. Показал паспорт - получил белье. Все. Может когда-нибудь, в 90-е например, было по другому... И то вряд ли. Если каждый, особенно в плацкарте, начнет сам к проводнику за бельем бегать, то весь проход забьется напрочь. Я бы такое запомнила, но я не помню.Потом явилась проводница, забрала билет, принесла постельное бельё. Прогресс, однако. Раньше ты его сам забирал, а теперь вот – приносят. Правда, раньше он и СВ не покупал…
И что значит «забрала билет»?
Билет - в 2025, серьезно?! Уже года три я даже распечатанных билетов не видела! Даже пдфку, который на всякий случай все равно в телефон гружу, чтоб показать, если понадобиться, не ни разу показать не пришлось! Билеты сейчас электронные даже у бабушек!
И вот такие мелочи тоже сильно подрывают достоверность происходящего. При том что наличие деталей словно намекает на то, что автор именно эту достоверность пытается воссоздать: названия населенных пунктов, рек, объектов - все это очень скрупулезно выписано.
Когда начинается собственно фантастический элемент читать рассказ становиться интересно: чёт странное происходит, загадка, тайна, все такое...
А потом оно взяло - и закончилось. Герой что-то отпустил (в себе и не совсем в себе) и начал молодеть. Все. И ради этого было такое количество знаков?
И еще момент - такое впечатление, что автор очень боится фантазировать. В отличие от многих других рассказов, где фантазия ключом бьет и иногда по голове, тут даже фантдопущение введено настолько осторожно, чтоб не дай бог не выглядеть нереалистично. И чтобы все максимально было «обычно» - как можно более обычный герой, как можно более обычные обстоятельства, вот нигде, ни на минуточку не выйти за грань этой обыденности, даже при описании необычного.
Но в этом тоже, наверное, есть своя красота - обыденно написать о необычном. Если попасть с атмосферу рассказа и как-то с ней совпасть, то это может доставить удовольствие - деталями, неторопливостью, «реализмой»... Поэтому вполне себе рассказ. Я такого типа тексты читала в фантастических сборниках 80-х, поэтому меня немного даже в ностальгию окунуло. Особенно от «явилась проводница, забрала билет»))))
- Blackadder
- Колфан-30
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 28 май 2019, 12:37
- Откуда: Санкт-Петербург
Финал
Ходили. Белье было отдельной платной услугой. Не хочешь - не бери. И билеты проводницы отбирали и возвращали по месту прибытия (если кому было надо). Еще в 80-х годах такое было.
Финал
Надеюсь, знакомство с вашим произведением произведет на меня огромное впечатление.
Уверен, что ваша работа - образец идеальной прозы, настолько безукоризненной, что место ей в сборнике "Девять лучших рассказов века".
У меня есть Я и моя Муза,
мы как-нибудь втроем справимся...
мы как-нибудь втроем справимся...
Финал
Номады
Неплохой рассказ, довольно цельный. Начало слегка провисло, потому что намекало на самую очевидную реализацию темы, но потом стало нормально. Композиционно к рассказу у меня нет претензий. Единственная проблема, наверное, отсутствие какой-либо четкой мысли (она же - мораль), но как рассказ-действие - довольно хорошо
Неплохой рассказ, довольно цельный. Начало слегка провисло, потому что намекало на самую очевидную реализацию темы, но потом стало нормально. Композиционно к рассказу у меня нет претензий. Единственная проблема, наверное, отсутствие какой-либо четкой мысли (она же - мораль), но как рассказ-действие - довольно хорошо