Второй тур, группа Д

Аватара пользователя
demihero
Администратор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 май 2019, 12:50
Откуда: Санкт-Петербург

Второй тур, группа Д

Сообщение demihero » 24 фев 2024, 21:18

Эта тема создана для обсуждения рассказов группы Д второго тура. Пожалуйста, воздержитесь здесь от посторонних разговоров.

Ваша задача — скачать архив, прочитать все рассказы своей группы и оценить их по 10-балльной шкале. Свой рассказ оценивать не нужно. Бюллетень для голосования вы найдёте в архиве. Оценки принимаются на почту newkolfan [сбк] yandex [тчк] ru до 5 марта включительно. Если вы не пришлете бюллетень к этому сроку, ваш рассказ будет снят с конкурса.

Написание отзывов приветствуется, но не это обязательно. Напоминаю, что отзывы должны касаться только текста, не затрагивая личность автора ни прямо, ни косвенно. Соблюдайте анонимность, возможно, по вашим неосторожным намёкам кто-то сумеет вычислить, какой рассказ вы написали, — и это закончится дисквалификацией. По той же причине лучше писать отзывы либо выборочно, либо сразу на все рассказы, включая собственный.

Если вам не удалось скачать архив, или вам непонятно, за какую группу голосовать, или у вас возникли другие проблемы или вопросы, пишите на конкурсную почту: newkolfan [сбк] yandex [тчк] ru

Рассказы группы Д:
  • Вавилонские птицы
  • День Попугая
  • Дом Восходящего Солнца
  • Дрессировщица попугаев
  • К лучшему
  • Когда я вернусь из дома
  • Кровь монстра
  • Ложное присутствие
  • Навыворот
  • Невнимателен собственик
  • Немногословие
  • Последствия
  • Проверочное слово: 2/864
  • Скелет в шкафу человечества
  • Тарантелла Владимира Даля
  • Тошкин дом
  • Узник католического хора
  • Халабуда
  • Шейк-шейк, или Как змея училась тверкать
  • Эмиссар
Скачать архив с рассказами группы Д
По любым техническим и организационным вопросам пишите на ящик newkolfan [сбк] yandex [тчк] ru.

Аватара пользователя
Dubel
Колфан-29
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 22 янв 2024, 14:35

Второй тур, группа Д

Сообщение Dubel » 24 фев 2024, 22:26

Дублирую отзывы на те рассказы, что уже оценивал в первом туре, с дополнениями после UPD.

ДОМ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Хроника неудавшейся жизни ковбоя, при этом — отсылка к песне.
Пока самый длинный рассказ в группе. Написано качественно. Описание дома по-хорошему раздражающее. Избыточности есть (видимо, на конкурсе без них никак), но их сравнительно немного.
На фоне хорошего исполнения недостатки становятся ярче. Например:
- Тема мальчишки-индейца раскрыта очень бегло, будто какое-то необходимое пояснение или эпизод-мостик вырезали при монтаже;
- Непонятен смысл сцены-сюра с картами таро, да и сама символика таро здесь будто для галочки;
- Морфий, по-моему, так не работает — нельзя от него просто взять и избавиться, Михаил Афанасьевич не даст соврать;
- Ещё осталось впечатление, что при ярком начале и ярком же финале середина смотрится бледновато.
В общем и целом — нравится, крепко сделано, да и сеттинг неожиданный и приятный.


ДРЕССИРОВЩИЦА ПОПУГАЕВ

Приятный рассказ, яркий, самобытный. По вайбу напомнил почему-то Грина и Куприна.
Хороший язык, точный подбор слов.
Портит всё, как обычно, вездесущая избыточность. То ли у конкурсантов действительно нет чувства меры, то ли я как-то чересчур болезненно реагирую на ненужное в текстах, но факт остаётся фактом.

К примеру, здесь постоянно попадаются целые абзацы, которые зачем-то разжёвывают мысль, до этого вполне внятно проговорённую одной короткой фразой. Привожу условный пример. «Всю ночь он мучился бессонницей». Поняли, закрепили. Но дальше зачем-то начинается: «Он никак не мог заснуть, как ни старался. Сон не шёл. Он лежал с открытыми глазами, глядя в потолок, но сна всё не было. Да, подумал он, ну и бессонница. Так ведь я до самого утра не засну, буду вялый, буду плохо себя чувствовать. Паршивая всё-таки штука, бессонница. Наконец, под утро он всё-таки заснул».

А ещё постоянно накручиваются обстоятельства вокруг основного действия. Персонаж А совершил некое сюжетно значимое действие, и прежде чем перейти к следующему сюжетному биту, мы оборачиваем вокруг ещё несколько фраз о персонажах Б и В — о том, что они при этом сделали или подумали. Такая размашистость была бы уместна в романе, но не в рассказе, который ты предположительно должен прочитать в один присест без потери интереса.

При том, что — повторюсь — с языком у автора всё более чем в порядке, оттого ещё обиднее. Поубирать бы лишнее, и текст засияет.

UPD: Как верно заметил предыдущий комментатор, с раскрытием загадки интерес сразу просаживается. Мне кажется, суть махинации стоило бы раскрыть поближе к финалу.

UPD 2: Как выяснилось, здесь две параллельных временных линии, но в глаза это, мягко говоря, не бросилось. Хотя бы потому что обе линии повествуют о цирке, обе — о дрессировщице попугаев. Т.е. в голове у читателя изложенные события преспокойно ложатся в единый таймлайн, и только в финале случается явный рассинхрон. Мне кажется, автору надо сделать одно из двух: либо более явно развести две линии (языком, деталями, формой, заметными маячками...), либо вообще удалить одну из линий. Причём я бы даже склонялся ко второму. Рассказана история о необычной дрессировщице, об её попугаях и проклятии. Вся концепция, всё, что автор имел сказать, кажется, прекрасно исчерпывается одной линией. Что даёт вторая?


ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО: 2/864

Откровенно говоря, идея представить литературную редактуру как работу в больнице, со всеми этими удалениями из организма запятых и имплантацией дефисов, сама по себе ужасающе пошлая (в исконном, набоковском смысле слова). Но всё спасает исполнение. Видно, что автор далеко не новичок — написано грамотно, бойко и местами остроумно.
Тем не менее, я устал уже на середине — смысл хохмы был давно понятен, а дальше оставался довольно путаный и не вызывавший интереса сюжет и разные воплощения всё той же метафоры.
Автор — молодец и наверняка уже написал и ещё напишет много хорошего. Но конкретно эта вещь оставила меня равнодушным.


ХАЛАБУДА

Это просто очень хороший рассказ, мастерски написанный, выдержанный.
В плане текста, да и не только — наверное, лучший в группе №6.
Больше сказать и нечего. Спасибо.

UPD: Поразмыслив, я понял, что в этом рассказе нет фантастического элемента. Т.е. формально он есть, но только формально. Снижать ли за это оценку, вопрос дискуссионный. Сам для себя я ещё не решил.

Аватара пользователя
servalyst
Колфан-29
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 21 янв 2024, 18:53
Откуда: Namsos

Второй тур, группа Д

Сообщение servalyst » 24 фев 2024, 22:50

Продублирую и я парочку своих отзывов:

Дом восходящего солнца

Прочёл, и как будто сон посмотрел. При этом сон был каким-то беспокойным, тревожным. После таких просыпаешься разбитым и чувствуешь себя потом хреново весь день.
Нет, рассказ написан весьма неплохо и сам по себе неплох. Это цельное, самодостаточное произведение, имеющее глубину и оригинальный замысел. Всё это вызывает уважение к тексту.
Есть и огрехи. Хотя, при желании, можно их списать на несоответствие рассказа моим личным предпочтениям и поменьше обращать внимание на моё ворчание.
Например, не понравился приём автора с «он вспоминает…» Да, понимаю, произведение состоит из новелл и их чем-то надо разделять. Но лично мне это мешало полноценно погрузиться в историю. Это отвлекало и назойливо напоминало, что я читаю, а не проживаю вместе с главгером.
Несмотря на высокий уровень мастерства автора, заметил некоторые незначительные огрехи, которые, по-хорошему, вычищаются при редактуре. На мою оценку это точно не повлияет, но раз уж бросилось в глаза, то обращу внимание на частое употребление местоимений. Например:
Ноги привели его к следам чьей-то стоянки, и он присел к потухшему костру. В золе между веток сосны и можжевельника он увидел какое-то цветное блестящее пятнышко.
Гораздо лучше было бы написать как-нибудь так:
Ноги привели к следам чьей-то стоянки. Он присел к потухшему костру, и в золе, между веток сосны и можжевельника, заметил какое-то цветное блестящее пятнышко.
Стало гораздо чище, а смысл при этом не потерялся.
Паровоз задерживался.
Ну почему же паровоз? Разве он собрался ехать на паровозе? Он ведь поезд ждал, не так ли? Задерживался поезд целиком – вместе с паровозом. Даже дальше по тексту он «молился, чтобы поезд поскорее прибыл».
Вся сцена на ЖД-станции описана как-то слишком уж сумбурно. Вместе с ним стояла «какая-то» девушка и что-то взахлёб говорила… То есть, мы видим его пофигистическое отношение к ней. Какие мысли рождаются у читателя? Правильно! Читатель думает, что это какая-то абсолютно посторонняя барышня, с которой наш главный герой не знаком. А вот хренушки! Потом оказывается, что на самом деле никакие они не незнакомцы друг другу, и между ними-таки что-то там уже было. И теперь она в порыве праведного гнева собирается его убить, но полицейский случайно его спасает…
Да, понимаю, что слово «какая-то» было использовано специально, для придания акцента его отношению к ней, но считаю подобные подвыподверты слишком уж вычурными.
Автор играет с читателем, старается оригинальничать, демонстрирует собственную ловкость (речь именно об авторском приёме, а ни в коем случае не о личности автора). А мне ведь, как читателю, хочется восторгаться не автором, а историей. Хочется читать интересную историю, а я постоянно отвлекаюсь. Ну как так-то?
Понравился момент с цветным стёклышком в золе. Очень атмосферный и по-настоящему жутковатый. Здорово! А ещё, после того как старый индеец сказал, что для того, чтобы увидеть Дом, нужно сотворить Зло, я вспомнил момент с ковбоем-напарником. Ведь, по сути, он убил его, не так ли? То есть, именно сотворил то самое Зло. Так почему же он не узрел Дом? Но подозреваю, что объяснение есть, а дело просто в моей невнимательности.
Понравилось, как вкусно, как изысканно поданы многие описания. Например:
Жёлтые стены и скаты чёрной крыши были филигранью выписаны по глазурованному небу, как роспись по декоративной тарелке.
Ну здорово же! Там только «филигранью» с опечаткой, но это мелочи. Они в тексте есть, но это не редкость для конкурсных рассказов, так что всё норм.
В целом рассказ скорее понравился, чем нет. Даже несмотря на его сложность и, местами, сумбурность. Не понравилась только малопонятная, абстрактная концовка. Можно, конечно, пофантазировать и предположить, что главный герой умер и попал в загробную жизнь, например. Ну или с ума сошёл из-за своих вечных поисков и постоянных воспоминаний. Или просто весь этот дом – это плод его воображения и теперь оно полностью его поглотило. И что значит эта витрина в конце? Почему он делает глубокий вдох? Что за шляпы? Огромное количество вопросов, на которые нет ответов. И их не будет, потому что в голову к автору не влезть, а в своей ответов не нахожу.
Короче, сон он и есть сон.

Проверочное слово: 2/864

Искусство бывает разным. Литература – моё любимое. За ним в личном списке идут музыка и кино. Изобразительное искусство – чуть менее близкое. А ещё бывает цирковое искусство. И вот его я обожал в детстве. Помню ощущения после представлений - неподдельный, настоящий, искренний восторг. Больше всех впечатляли акробаты и (не знаю почему) жонглёры. Дрыгаться на турнике и брусьях я, в итоге, научился неплохо, а вот жонглировать… Сколько ни пробовал дома подбрасывать три яблока, не роняя, так ни разу и не получилось. А цирковые жонглёры вытворяли такое, что не верилось глазам. Но прошло время, я повзрослел и к цирку остыл. Причём остыл настолько, что перестал удивляться их умениям. Мало того, с возрастом я понял как это устроено, как это работает, я ещё и понял, что жонглёры всего лишь каждый божий день тренируются как проклятые (ну или репетируют). Много! Конечно, я их за это уважаю, но только не удивляюсь. И больше не получаю ТОГО удовольствия от чудесного зрелища, которое получал в детстве. Теперь это просто развлечение, не более. Для меня это перестало быть чудом.

Так вот, к чему вся эта предыстория?

В «Проверочном слове» автор попробовал жонглировать словами, аллегориями, смыслами. В итоге получился не рассказ, а демонстрация ловкости: «Смотрите как я могу!» Настоящее цирковое представление. Простите, а зачем мне это здесь, на конкурсе? Я хочу читать истории, хочу удивляться событиям, которые в них разворачиваются. А вместо этого приходится смотреть как условные медики жонглируют словами. Забавно, конечно, но что дальше? Где литература? Да ещё и такой объём...

Как прикол – зачёт. Как рассказ – нет.
все границы – в голове, а лицемерие – зло

Аватара пользователя
servalyst
Колфан-29
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 21 янв 2024, 18:53
Откуда: Namsos

Второй тур, группа Д

Сообщение servalyst » 24 фев 2024, 23:25

Дрессировщица попугаев

Сегодня (кажется, в болталке) заметил, что многим непонятна хронология повествования в рассказе. Отчасти соглашусь, т.к. сам задумался над этим, когда после описания портрета Императора на стене директора цирка, наткнулся на упоминание БИ-2 и ДДТ. Немного отлистал назад, перечитал и понял, что время в главах под заголовками «Лулу» и «Анзель» разное – это начало 20 века и начало 21 века соответственно. И сюжет развивается параллельно в обоих временах.
Допустимо ли это в художественном произведении? Конечно! А вот то, что читатель не сразу это понимает – вот это упущение, недоработка. Разобраться было не сложно, но вернуться всё-таки пришлось. Надо было как-то намекнуть, что мы из времён Российской Империи перепрыгнули в современный цирк. Иначе в голове у читателя появляются предположения, что это вообще какой-то сюрный мир, в котором отечественный рок зародился при Николае I.
В остальном – добротное произведение с загадкой, оригинальным замыслом и логичной развязкой. Некоторые комментаторы утверждают, что замысел был раскрыт уже на середине. Разве были какие-то подсказки на преемственность дара? Я их не нашёл, читал с интересом до конца. Автору - удачи!
все границы – в голове, а лицемерие – зло

Аватара пользователя
servalyst
Колфан-29
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 21 янв 2024, 18:53
Откуда: Namsos

Второй тур, группа Д

Сообщение servalyst » 24 фев 2024, 23:25

Халабуда

Халабуда была последней в группе 6. При этом читал я рассказы по порядку, и по мере приближения к «наверное, лучшему в группе №6» (цит.), видел сколько шума она натворила. Практически все в один голос пели дифирамбы. Это настораживало и наводило на мысли либо об обмане, либо о попсе. Обманывать комментаторам нет никакого резона, а попсу я терпеть не могу. Поэтому брался за прочтение с нереальным, просто огроменным скепсисом и стремлением рвать попсу как Тузик грелку.
Но, уж простите, разгрома не будет. Ибо меня зацепили за живое и протащили по давно прошедшему детству. Нет в тексте яркого сеттинга, как в «Лилитовом древе», нет сочных описаний и загадки, как в «Доме восходящего солнца», нет остроумной игры словами, как в «Проверочном слове», но есть интересная история, ностальгия, яркие персы и живая эмоция. Как раз эти составляющие, в сочетании с грамотным слогом, и сделали текст живым.
Но я буду не я, если не поругаю!
Фантдоп выражен не ярко, о чём уже упоминали другие рецензенты. Лично я его вижу. Мистическая концовка в рассказе – важный, сюжетообразующий элемент. Но уверен, что найдётся ещё не один конкурсант, который скажет об отсутствии фантдопущения.
С другой стороны, не приобрёл ли бы попсовости рассказ, если бы в него насовали фантастики с мистикой по самые гланды?
все границы – в голове, а лицемерие – зло

Аватара пользователя
Наталья Лескова
Колфан-29
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 янв 2024, 00:17
Откуда: Пермь

Второй тур, группа Д

Сообщение Наталья Лескова » 24 фев 2024, 23:48

Второй тур, группа Д
Вавилонские птицы


Колоритный рассказ) Я не самый большой знаток «исторических достоверностей», но как «простого читателя», меня рассказ в атмосферу старой Картахены погрузил. Идея «Слова живого и мертвого» весьма интересна, так же как и финальный поворот. Но тут есть такой момент - мир более интересен, чем персонажи. Для меня все они были немного статистами. Типа чувствуется, что у Гато есть какая-то своя драматическая история... Но как-то - есть и есть. С Хуаном что-то не так? Ну и пофиг. А вот то как этот мир устроен, как живут «живые книги», как слово стало мертвым, что случилось с Колоном-Колумбом - вот это все интересно. И да, атмосфера прекрасная, вкусная.

Вообще странное ощущение от рассказа. Вроде бы он похож на роман. Вот даже начало взять - долгий заход про Рики-Хорька, мы узнаем про его сестру, видим его глазами рынок, узнаем про «птичий бизнес» - а потом персонаж выпиливается, потому что он вообще тут эпизодический, «мавр сделал свое дело, мавр может уходить». И на это - 2 с лишним страницы. Для романа или повести - это реально прекрасный прием, ввести персонажа, который обеспечит завязку, и подать через него вводную мира. И сделано это красиво. Но для рассказа, малой формы, это прямо много «экранного времени».

И еще: после того, как тебе ввели вот такого персонажа, прописали, показали, выпилили, а потом вводят уже основного героя, происходит вот что: Гато не воспринимается как основной герой. Ну да, про него много и подробно, но где-то подсознательно ты ждешь, что его так же выпилят. А кто автору мешает?

В общем, меня это и смутило - построение, больше характерное для большего объема, которое пытается выдать себя за рассказ. И отсюда и концовка выглядит слишком быстрой - потому что в первой половине истории темп был более размеренный, плавный, с остановками, подробностями. А потом все очень быстро вперед полетело.
Но в целом рассказ доставил удовольствие. Спасибо!

Аватара пользователя
servalyst
Колфан-29
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 21 янв 2024, 18:53
Откуда: Namsos

Второй тур, группа Д

Сообщение servalyst » 25 фев 2024, 00:12

servalyst писал(а):
24 фев 2024, 23:25
брался за прочтение с нереальным, просто огроменным скепсисом грызть попсу как Тузик грелку
Кстати, в первом туре "Вавилонские птицы" расхваливали не хуже "Халабуды". Берусь за чтение с не меньшим скепсисом :biggrin:
все границы – в голове, а лицемерие – зло

Аватара пользователя
nervenklinik
Колфан-29
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 29 янв 2024, 16:23
Откуда: СПб

Второй тур, группа Д

Сообщение nervenklinik » 25 фев 2024, 00:23

Проверочное слово: 2/864

Рассказ, который обречен стать легендой, правда в узком кругу.
Чисто по мастерству - лучший текст конкурса. Если же брать историю, то конечно есть что-то более цельное.
Мне не хотелось бы обсуждать нюансы, но я не понимаю скепсиса комментаторов относительно этого рассказа. Он прекрасно выстроен, и композиция и темп, все на высоте. Да, очень много того, что называется "для своих", но даже человеку далекому от всего этого, такой легкий сюр с ненавязчивым и очень качественным юмором может придтись вполне себе по душе.
Это действительно редкий бриллиант, кто знает, может тут просто не на своем месте. И надо просто продолжать искать былки, повторы, писать меньше наречий, причастий и следить за количеством местоимений.



ХАЛАБУДА

Прекрасный рассказ. Отлично выписанные персонажи. Великолепно переданные эмоции. Очень четко и красочно нарисованная картинка. Такой малость кинговский сюжет. Что сказать. Мне, наверное, не хватило концовки, та что есть, дабы притянуть фантдоп, для меня несколько странна. В остальном очень качественное, эмоциональное, крепко сбитое чтиво, для очень широкой ЦА. которое совершенно не хочется критиковать. Не считаю лучшим рассказом конкурса, но одним из лучших он точно видится.


Дом Восходящего Солнца

Редко пишут про Дикий Запад мистику, но тут все сложилось. Красивая загадка здесь в наличии, в остальном все притянуто к ней. Стандартный набор штампов про ковбоев и индейцев, пьяные драки и наркомания. Грех и награда за грех. Мне показалось, что история должна была быть растянута на больший объем и возможно подгонялась под конкурс. Мотивацию ГГ я если честно не особо понял, поэтому и окончание его поисков, для меня было несколько странным. Написано весьма прилично, но если честно меня не убедило. На мой взгляд, тут много притянутых за уши сцен и поступков и довольно много, повторюсь, шаблонного для такого жанра.
Однако, написано это все равно довольно хорошо и интересно.


Кровь монстра

После предыдущих рассказов, это ощущается так, словно из взрослой секции книжного зашел в подростковую. Янг адалт кажется, да? По тексту могу сказать мало чего дельного, вернее говорить не хочу. Могу лишь похвалить, что написан он довольно чистенько. Видимо ЦА этого та же. что у Сумерек и тому подобного, но мне кажется даже подобная литература должна быть написана не столь наивно.
Тащемта и ладно, больше сказать нечего.

Аватара пользователя
nervenklinik
Колфан-29
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 29 янв 2024, 16:23
Откуда: СПб

Второй тур, группа Д

Сообщение nervenklinik » 25 фев 2024, 12:55

Вавилонские птицы

Отличный рассказ, крепкий, с выстроенной композицией, четким таймингом и яркими образами. Читаешь и понимаешь... Все это ты уже читал лет 30 назад, в школе. В каких-то книжках с яркими обложками на посредственной бумаге. И тогда я был бы счастлив прочесть Вавилонских птиц.
В детстве все восхищались Шварценеггером и Сталлоне, экшонами, а вернее боевиками, без малейшей драматургии и толковой постановки боевых сцен. Потом пришел Джон Ву и все поняли, что и стрелять можно красиво, появились элементы акробатики. Потом даже драматургию завезли. А потом Сталлоне решил сыграть на ностальгии и снял Неудержимых.
Вот Вавилонские птицы абсолютно Неудержимые от литературы. Они вторичны, как если бы Перес-Реверте издавался для пролов в 1984-м от рождества Джорджа Оруэлла. Они вторичны настолько, что даже пакетик Липтон, примотанный ниткой к ложке, задумчиво курит в сторонке. И даже твистище, можно сказать - твистяра, равный таковому в рассказе Добрые соседи, воспринимается как хороший старый знакомый. Здесь все уютно, в Испании пьют граппу и летают почтовые попугаи, хотя Америка еще не открыта, вернее открыта, но так, чтобы лучше была закрыта. Злые и опасные ходят в черном. В общем, иной раз и Кровь монстра кажется в сравнении каким-то новшеством.
Плохо ли это? Нет! Это все элементы развлекательной литературы отработанные годами. А рассказ именно, что развлекает и сделан для этого очень крепко и профессионально. В общем ждем 298-ю серию Неудержимых и не ропщем на судьбу.

Аватара пользователя
golden_lynx
Колфан-29
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 19 янв 2024, 18:14
Контактная информация:

Второй тур, группа Д

Сообщение golden_lynx » 25 фев 2024, 14:03

Халабуда

Хотела почитать его, потому что был на слуху по обсуждениям в первом туре.

Ну, в общем, на сцене отрывания я так плакала, что домашние пришли проверить, что со мной случилось. Чтоб я когда-нибудь смогла описать что-то так жутко и эмоционально!

Фантдоп не очень выражен. Тема не слишком конкретно вписана. Но это офигенный рассказ...

Аватара пользователя
greemted
Колфан-29
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 янв 2024, 20:39

Второй тур, группа Д

Сообщение greemted » 25 фев 2024, 14:38

Я гляжу никого не беспокоит, что в "Халабуде" вообще нет ни темы, ни фантастики. Просто качественный текст это хорошо для первого тура, но во втором уже возникают вопросики... (сюжеты "дети в беде"/"смерть друга в детстве" и т.п. лично меня никак не трогают, но признаю, что это один из самых простых и действенных способов, чтобы задеть читателя за живое)

PS кстати, не понял зачем автор сразу раскрыл карты по части направления истории со смертью

Аватара пользователя
nervenklinik
Колфан-29
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 29 янв 2024, 16:23
Откуда: СПб

Второй тур, группа Д

Сообщение nervenklinik » 25 фев 2024, 14:52

greemted писал(а):
25 фев 2024, 14:38
Я гляжу никого не беспокоит, что в "Халабуде" вообще нет ни темы, ни фантастики.
По-моему тема "дом наизнанку" там обыграна, с этим проблем не вижу. Хотя много кто пенял. По фантдопу все отметили, что он притянут. Как это никого не смущает? Но формально он там есть. И отмечают не слезодавилку, скажем у меня рассказ тоже бури эмоций не вызвал, а прекрасно скроенный текст с яркими образами. Что касается уместности во втором туре, я здесь и пятерку лучших текстов не нашел пока, и это касается всех групп в общем.

Аватара пользователя
golden_lynx
Колфан-29
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 19 янв 2024, 18:14
Контактная информация:

Второй тур, группа Д

Сообщение golden_lynx » 25 фев 2024, 14:57

Вавилонские птицы

Сначала рассказ вообще не зацепил. Пожалуй, в основном из-за языка. Показался скучноват и простоват, особенно на контрасте с Халабудой. Поэтому читала со скукой. Но финальный твист очарователен)

И фантдоп, и тема, как мне кажется, представлены прекрасно)

При этом ощущение, что рассказ из прошлого. Даже не из девяностых, а будто бы ещё раньше. Не знаю, почему он так ощущается. Возможно, именно из-за языка.

Аватара пользователя
golden_lynx
Колфан-29
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 19 янв 2024, 18:14
Контактная информация:

Второй тур, группа Д

Сообщение golden_lynx » 25 фев 2024, 15:00

greemted,
То, что рассказ мне очень зашёл - не означает, что я ему не снижу балл за нечёткий фантдоп и за недостаточно раскрытую тему.

В первом туре, например, рассказу, который вызвал у меня, наверное, самую бурную эмоциональную реакцию, я поставила шестёрку или около того (при том, что у меня более высоких оценок было много).

Не вижу причины не поделиться тем, что рассказ понравился.

Аватара пользователя
servalyst
Колфан-29
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 21 янв 2024, 18:53
Откуда: Namsos

Второй тур, группа Д

Сообщение servalyst » 25 фев 2024, 15:20

greemted писал(а):
25 фев 2024, 14:38
Я гляжу никого не беспокоит, что в "Халабуде" вообще нет ни темы, ни фантастики. Просто качественный текст это хорошо для первого тура, но во втором уже возникают вопросики... (сюжеты "дети в беде"/"смерть друга в детстве" и т.п. лично меня никак не трогают, но признаю, что это один из самых простых и действенных способов, чтобы задеть читателя за живое)

PS кстати, не понял зачем автор сразу раскрыл карты по части направления истории со смертью
Ну дык вы бы хоть поделились какие тексты считаете достойными. А то пока ни одного положительного отзыва от Вас не видим. Одни упрёки.
все границы – в голове, а лицемерие – зло

Аватара пользователя
golden_lynx
Колфан-29
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 19 янв 2024, 18:14
Контактная информация:

Второй тур, группа Д

Сообщение golden_lynx » 25 фев 2024, 15:32

Шейк-шейк

Весёлый рассказ. Ну правда, очень весёлый. Но ему не хватает... всего. Не знаю, может, если бы он был длиннее, могут твои ты раскрыть. А так её вопросов. Какие зари? Почему? Что за предназначение? Какого хрена вообще происходит?

Но мыслепоток существа "не от мира сего", которое всё воспринимает не так, наизнанку, передан очень хорошо. Особенно то, как Саша чувствует себя на работе. Просто атас :haha:

Аватара пользователя
Dubel
Колфан-29
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 22 янв 2024, 14:35

Второй тур, группа Д

Сообщение Dubel » 25 фев 2024, 16:06

ВАВИЛОНСКИЕ ПТИЦЫ

Длинноватое вступление: «выдача квеста» происходит примерно на 40% текста. Это мог быть фатальный просчёт, но автор может позволить себе такие вольности благодаря фактуре и языку. И несмотря на неспешность и явный перегруз деталями читается с удовольствием. Уставать я начал только на сцене кражи попугая, она явно слишком скрупулезная. Думаю, срезать пару-тройку страниц было бы полезно.

Выдача экспозиции и фантдопа через прямой рассказ (диалог между вором и монахом) — слабое место. Уж при таком-то объёме можно было подать лор как-то исподволь, деталями — вроде монахинь, декламирующих наизусть. На контрасте с мастерски написанным текстом удивляет такой чисто ремесленный просчёт.

Концовка производит впечатление — главное не задумываться над логикой. Мощная индейская империя, поглотившая Европу — это, конечно, здорово и колоритно, тут бы не рассказ, а серию романов. Но любому, кто хоть немного знаком с историей, очевидно, что такая империя в Америке возникнуть не могла по массе самых разных причин. А если бы и возникла (под влиянием фантдопа), то не сокрушила бы европейцев. Даже европейцев, ослабленных, по лору рассказа, отсутствием письменности. Да и непонятно, что мешало европейцам создать свой аналог узелковой письменности или какую-нибудь иную знаковую систему, на которую «проклятие» бы не распространялось. Но это все можно списать на условности. Наверное.

Впечатление осталось положительное, сам фантдоп и связанная с ним фактура западают в голову. Поэтому рассказу я говорю «да».

Аватара пользователя
Dubel
Колфан-29
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 22 янв 2024, 14:35

Второй тур, группа Д

Сообщение Dubel » 25 фев 2024, 17:50

ДЕНЬ ПОПУГАЯ

Такие тексты оценивать, как по мне, труднее всего. Потому что явных недостатков нет, особенных достоинств тоже, идейная составляющая купирована, а претензии или задачи не просматривается. Ну не хвалить же за то, что запятые на месте.

К тому же, оценивать приходится не в вакууме, а в контексте группы (у меня такая парадигма), и пока не вижу, почему это могло бы оказаться в финале. Чтение остальных рассказов покажет.

А так — милая зарисовка, её бы в какой-нибудь тематический сборник.

Аватара пользователя
greemted
Колфан-29
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 янв 2024, 20:39

Второй тур, группа Д

Сообщение greemted » 25 фев 2024, 17:57

servalyst писал(а):
25 фев 2024, 15:20
Ну дык вы бы хоть поделились какие тексты считаете достойными. А то пока ни одного положительного отзыва от Вас не видим. Одни упрёки.
Не обещаю, но постараюсь. Надо же хотя бы половину прочесть, чтобы имелся материал для сравнения. А то может придётся дать заднюю и начать хвалить. :gigi:

PS кстати, вы заметили насколько универсальна "Халабуда"? После момента катастрофы (а это 80% рассказа) можно вставлять вообще что угодно: путешествие к далёким планетам, паранормальные явления, апокалипсис, ГГ-писатель может вернуться в родной город, чтобы победить древнее зло (упс, кажется, такое уже где-то было) -- и это всё равно будет выглядеть в высшей степени убедительно.

Аватара пользователя
Dubel
Колфан-29
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 22 янв 2024, 14:35

Второй тур, группа Д

Сообщение Dubel » 25 фев 2024, 19:37

К ЛУЧШЕМУ

Текст с порога готовит к тому, что лёгкого чтения не будет — здоровенные абзацы, сложносочинённые фразы, много — очень много! — обстоятельств и не относящихся к делу подробностей. Рассказ написан так, словно у потенциального читателя нет и не может быть иных занятий, кроме как смиренно водить взглядом по всему, что пришло автору в голову. Это едва ли не поток сознания обо всём на свете, причём с претензией на юмор.
«Приехал не сильно пьяным в противоположном от наблюдаемого купе конце поезда, чем на всю неделю притушил огонь ревности, жгущий субтильную грудь супруги».
Напомнило рассказ из группы №6, «Дао великого компилятора» — там тоже ни слова в простоте.

Полторы страницы ушло только на то, чтобы гг открыл дверь в свою квартиру. Дальше вдруг интересная деталь — дверь открылась не в ту сторону. Казалось бы, с этого можно было и начать. Казалось бы, даже интересно. Но мысль снова уходит в пике.
«Тому же – ох, как неохота оказаться при исполнении ранее запланированного после бурного новогодья рейда! Участковый тоже живой человек, желает культурно пригубить лёгкого игристого, со знанием дела закусить, сидя близ украшенной ёлочки, бужениной, жирным оливье и душистой мандаринкой. А после светло погрустить у окна, наблюдая вспыхивающие разноцветные салюты, сквозь надёжно приглушающий звуки стеклопакет совершенно не отвлекаясь на вопли, досужую хандру и скорби мимотекущего внешнего мира».
Далее — умопомрачительный в своей искусственности диалог в пивной, с такими же сложносочинёнными фразами, которые в качестве прямой речи воспринимаются стократ хуже. Вскоре выясняется, что здесь все диалоги такие, а диалогов много.
«То какой-нибудь художник-ятаквижник часть своих немытых телес к общедоступной недвижимости прикуёт, приколотит и вопит на весь свет, что он неприкосновенен, ибо являет произведение авангардного искусства. То в театре нагишом начинают скакать абсолютно без реплик по сцене, объясняя обомлевшим критикам, будто проповедуют народу язык раскрепощённого тела».
«– Кстати, не худо бы глянуть, что там за погода за шторами! Мы сюда, как помнится, по метели пришли, прямо таки по пушкинской погоде: «то как зверь она завоет, то заплачет, как дитя». А здесь, в твоей модифицированной берлоге, подозрительно тихо».
И так 11 (одиннадцать) страниц. И всё это словесное буйство ради очередной сублимации об утраченном Советском Союзе.

Вполне допускаю, что если дать рассказ умелому редактору и тот срежет по меньшей мере половину, из этого даже может выйти толк. Но в нынешнем виде это даже как-то вопиюще нехорошо. Простите.

Ответить