Однако! Тогда эта претензия снимается
Второй тур, группа Д
Второй тур, группа Д
ПОСЛЕДСТВИЯ
Здесь Владимир Даль использован креативно, но сам по себе рассказ большой ценности не несёт, да и написан весьма средне.
Ругать особенно не за что, но не за что и хвалить. Мне кажется, это один из тех рассказов, которые писались в довесок к крупным, основным.
Для выхода в финал — слабо.
Здесь Владимир Даль использован креативно, но сам по себе рассказ большой ценности не несёт, да и написан весьма средне.
Ругать особенно не за что, но не за что и хвалить. Мне кажется, это один из тех рассказов, которые писались в довесок к крупным, основным.
Для выхода в финал — слабо.
Второй тур, группа Д
СКЕЛЕТ В ШКАФУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Вот образчик рассказа, где автор совместил желание писать нестандартно и достоинство умеренности.
За отсылки к ютуб-каналу «Армен и Фёдор» тоже спасибо.
Но несмотря на то, что форма рассказа мне очень даже понравилась, о чём и зачем он написан, я не понял. То есть совсем.
Есть препод философии. Есть студент, который не готовился. Вот он садится отвечать. Они обмениваются парой реплик о судьбах человечества в свете развития ИИ. Потом студент бросает услышанную им фразу про скелет в шкафу... зачем-то отправляет в Chat GPT фото книг препода... нейросеть говорит, что в «Острове сокровищ» есть скелет (очень правдоподобно, кстати, нейросеть же так и работает)... препод смеётся... почему-то ставит зачёт (за поднятие настроения?)... а потом выясняется, что препод, известный за любовь ко всему аналоговому — робот...
Ээээм... То ли я чего-то не увидел, то ли это какая-то несуразица. Читаю другие отзывы — хвалят за юмор (это безусловно) и за т в и с т в ф и н а л е... Наверное, это просто не моё. Не знаю, зачем авторы могут брать подобные сюжеты... нет, нет, совсем не понимаю.
UPD: Я перечитал, и нет, по-прежнему не понимаю. Зачем студент отправил нейросети фото книжного шкафа, что побудило его это сделать? Каким образом нейросеть выдала такой странный ответ — на основе заглавия одной из книг сказала, что в шкафу скелет? Почему студент брякнул преподу про скелет, на какую реакцию он рассчитывал? Почему препод предложил ему выбрать персонажа? Почему, черт подери, студент решил, что скелет принадлежал именно попугаю? Почему этот ответ настолько понравился преподу, что тот поставил зачёт? И, наконец, как все это сообразуется с тем, что препод - робот? Каждое звено в этой цепи событий происходит просто потому что, вне логики. Я сдаюсь.
Вот образчик рассказа, где автор совместил желание писать нестандартно и достоинство умеренности.
И сразу хочется сказать спасибо. Автор всё понимает, мы с ним на одной волне. К тому же, я люблю приём прямого обращения к читателю, хоть он и считается архаичным и едва ли не запрещённым.— Тебе только кажется, что «думать» — это просто называть вещи именами, — вздохнул дед.
Не волнуйтесь, мой читатель. Этот хрестоматийный спор отцов и детей закончился, толком не начавшись.
За отсылки к ютуб-каналу «Армен и Фёдор» тоже спасибо.
Но несмотря на то, что форма рассказа мне очень даже понравилась, о чём и зачем он написан, я не понял. То есть совсем.
Есть препод философии. Есть студент, который не готовился. Вот он садится отвечать. Они обмениваются парой реплик о судьбах человечества в свете развития ИИ. Потом студент бросает услышанную им фразу про скелет в шкафу... зачем-то отправляет в Chat GPT фото книг препода... нейросеть говорит, что в «Острове сокровищ» есть скелет (очень правдоподобно, кстати, нейросеть же так и работает)... препод смеётся... почему-то ставит зачёт (за поднятие настроения?)... а потом выясняется, что препод, известный за любовь ко всему аналоговому — робот...
Ээээм... То ли я чего-то не увидел, то ли это какая-то несуразица. Читаю другие отзывы — хвалят за юмор (это безусловно) и за т в и с т в ф и н а л е... Наверное, это просто не моё. Не знаю, зачем авторы могут брать подобные сюжеты... нет, нет, совсем не понимаю.
UPD: Я перечитал, и нет, по-прежнему не понимаю. Зачем студент отправил нейросети фото книжного шкафа, что побудило его это сделать? Каким образом нейросеть выдала такой странный ответ — на основе заглавия одной из книг сказала, что в шкафу скелет? Почему студент брякнул преподу про скелет, на какую реакцию он рассчитывал? Почему препод предложил ему выбрать персонажа? Почему, черт подери, студент решил, что скелет принадлежал именно попугаю? Почему этот ответ настолько понравился преподу, что тот поставил зачёт? И, наконец, как все это сообразуется с тем, что препод - робот? Каждое звено в этой цепи событий происходит просто потому что, вне логики. Я сдаюсь.
Второй тур, группа Д
ТАРАНТЕЛЛА ВЛАДИМИРА ДАЛЯ
Читалось с удовольствием — тот случай, когда просто читаешь, не прерываясь мысленно на то, что вот здесь надо было сделать по-другому. Технически сильный текст.
Но куда же без избыточностей и длиннот! Например, диалоги между парнями и девушками в середине рассказа явно стоило бы подать общими словами от автора — оно и место бы сократило, и скрыло бы ненатуральность этих самых диалогов. Кстати, диалоги с участием персонажей-взрослых звучат вполне нормально.
Рефрен с называнием разных других Далей хоть и напрашивается и сам по себе хорошая находка, выглядит неестественно из-за того, кто эти имена называет. Ладно ещё Даль-актёр — вполне допускаю, что наш современник может его вспомнить, но Даль-писатель, Даль-футболист и уж тем более Даль-французская актриса 80-90-х (да ещё из уст современного студента, ага)! При том, что я уверен — абсолютное большинство, услышав фамилию Даль, подумает в первую очередь именно о составителе словаря.
Следить за сюжетом было интересно. А вот абзац с моралью в конце, на мой взгляд, уже откровенно лишний. Он выглядит попыткой придать легковесному сюжету дополнительного веса. Зачем? Да и не получилось. Более того, этот абзац привлекает внимание и заставляет задуматься, а что я только что прочитал? Сам персонаж Даля выдал не очень убедительное нравоучение, но оно воспринимается нормально, в логике происходящего. Но когда автор со стороны читает мораль, вот прямо так запросто, сквозь четвёртую стену...
Очевидный кандидат в финал просто за счёт качества исполнения. А мораль кого-то может и задеть за живое, мало ли.
Читалось с удовольствием — тот случай, когда просто читаешь, не прерываясь мысленно на то, что вот здесь надо было сделать по-другому. Технически сильный текст.
Но куда же без избыточностей и длиннот! Например, диалоги между парнями и девушками в середине рассказа явно стоило бы подать общими словами от автора — оно и место бы сократило, и скрыло бы ненатуральность этих самых диалогов. Кстати, диалоги с участием персонажей-взрослых звучат вполне нормально.
Рефрен с называнием разных других Далей хоть и напрашивается и сам по себе хорошая находка, выглядит неестественно из-за того, кто эти имена называет. Ладно ещё Даль-актёр — вполне допускаю, что наш современник может его вспомнить, но Даль-писатель, Даль-футболист и уж тем более Даль-французская актриса 80-90-х (да ещё из уст современного студента, ага)! При том, что я уверен — абсолютное большинство, услышав фамилию Даль, подумает в первую очередь именно о составителе словаря.
Следить за сюжетом было интересно. А вот абзац с моралью в конце, на мой взгляд, уже откровенно лишний. Он выглядит попыткой придать легковесному сюжету дополнительного веса. Зачем? Да и не получилось. Более того, этот абзац привлекает внимание и заставляет задуматься, а что я только что прочитал? Сам персонаж Даля выдал не очень убедительное нравоучение, но оно воспринимается нормально, в логике происходящего. Но когда автор со стороны читает мораль, вот прямо так запросто, сквозь четвёртую стену...
Очевидный кандидат в финал просто за счёт качества исполнения. А мораль кого-то может и задеть за живое, мало ли.
Второй тур, группа Д
ТОШКИН ДОМ
Я не буду комментировать этот рассказ.
Жанр и манера, в которых он написан, мне не то что не нравятся — они меня активно раздражают.
При этом своего читателя текст наверняка найдёт. Поставлю ему среднюю оценку — ни вашим, ни нашим — а там уж как судьба распорядится.
Я не буду комментировать этот рассказ.
Жанр и манера, в которых он написан, мне не то что не нравятся — они меня активно раздражают.
При этом своего читателя текст наверняка найдёт. Поставлю ему среднюю оценку — ни вашим, ни нашим — а там уж как судьба распорядится.
Второй тур, группа Д
УЗНИК КАТОЛИЧЕСКОГО ХОРА
Рассказ-метафора, но уж очень тяжеловесной и мутной она получилась.
Тут и собор, и библиотека, где содержатся все признания в любви, когда-либо сказанные (серьёзно?), и поющие скелеты в шкафах, и поющие попугаи, и пространственные дыры, и вещие сны. И всё это соединено между собой приблизительно никак, и объяснено никак. А в финале неприкрытая слезодавилка. При том, что в этом самом финале, учитывая туманность и разрозненность элементов, могло быть абсолютно всё, что угодно.
Как по мне — мимо.
Рассказ-метафора, но уж очень тяжеловесной и мутной она получилась.
Тут и собор, и библиотека, где содержатся все признания в любви, когда-либо сказанные (серьёзно?), и поющие скелеты в шкафах, и поющие попугаи, и пространственные дыры, и вещие сны. И всё это соединено между собой приблизительно никак, и объяснено никак. А в финале неприкрытая слезодавилка. При том, что в этом самом финале, учитывая туманность и разрозненность элементов, могло быть абсолютно всё, что угодно.
Как по мне — мимо.
- golden_lynx
- Колфан-29
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 19 янв 2024, 18:14
- Контактная информация:
Второй тур, группа Д
УЗНИК КАТОЛИЧЕСКОГО ХОРА
Что-то сегодня тяжко у меня с рецензиями. И то, что читаю - не нравится, но чувствую, что из-за внутреннего состояния. Вообще-то, под такое настроение обычно именно такие рассказы мне и ложатся - немного тягучие, пронизанные ощущением потери. Но у меня почему-то скорее раздражение вызвало. Надо поесть, пожалуй.
По сюжету - детская сказка. По стилю и настроению - депрессивная драма.
Ну или я сегодня не в себе.
Что-то сегодня тяжко у меня с рецензиями. И то, что читаю - не нравится, но чувствую, что из-за внутреннего состояния. Вообще-то, под такое настроение обычно именно такие рассказы мне и ложатся - немного тягучие, пронизанные ощущением потери. Но у меня почему-то скорее раздражение вызвало. Надо поесть, пожалуй.
По сюжету - детская сказка. По стилю и настроению - депрессивная драма.
Ну или я сегодня не в себе.
Второй тур, группа Д
ШЕЙК-ШЕЙК, ИЛИ КАК ЗМЕЯ УЧИЛАСЬ ТВЕРКАТЬ
Вижу, в первом туре этот рассказ кому-то понравился и даже поднял настроение.
Но я не нашёл здесь ни идеи, ни качества исполнения, ни темы. Наверное, я просто старый сноб, брюзга и элитист.
Вижу, в первом туре этот рассказ кому-то понравился и даже поднял настроение.
Но я не нашёл здесь ни идеи, ни качества исполнения, ни темы. Наверное, я просто старый сноб, брюзга и элитист.
Второй тур, группа Д
ЭМИССАР
Путаная детективная история, разбираться в которой, честно говоря, было не очень интересно, но пришлось.
Написано нормально. Сеттинг, как заметили в отзыве выше, действительно не играет большой роли, и все эти костюмы и названия можно было бы заменить на что-то более привычное — может быть, это даже пошло бы на пользу. А может, и нет.
Оценю средне.
Путаная детективная история, разбираться в которой, честно говоря, было не очень интересно, но пришлось.
Написано нормально. Сеттинг, как заметили в отзыве выше, действительно не играет большой роли, и все эти костюмы и названия можно было бы заменить на что-то более привычное — может быть, это даже пошло бы на пользу. А может, и нет.
Оценю средне.
Второй тур, группа Д
Как и в первом туре, хочу покаяться: я великий грешник, и у всех прошу прощения.
Если был резок, несправедлив, невнимателен — без злого умысла или желания досадить. Только снобизм, перфекционизм и дурной характер. Всем добра!
Если был резок, несправедлив, невнимателен — без злого умысла или желания досадить. Только снобизм, перфекционизм и дурной характер. Всем добра!
- golden_lynx
- Колфан-29
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 19 янв 2024, 18:14
- Контактная информация:
Второй тур, группа Д
Dubel, спасибо за подробые отзывы, было интересно почитать!
Второй тур, группа Д
Дрессировщица попугаев
Слушайте, мне сон приснился сегодня (не шучу!). Мне приснилось, что я сама или кто-то во сне произносит фразу:
— Рассказ должен представлять ценность сам по себе, а не как нечто с прилагающейся инструкцией, как его понимать.
Наверное, мозг уже сломался от чтения и попытки осмыслить такое большое количество текстов за короткое время , а ещё это, конечно, отголоски нашего спора в группе в 1 туре по поводу того, нормально ли гуглить информацию, когда нифига не понимаешь матчасть при чтении рассказа.
Это я к чему. К тому, что без инструкции "Дрессировщицу попугаев" я поняла бы с трудом, а то и вовсе запуталась бы поначалу во временнЫх пластах и кто кому кого когда. При том что написано интригующе! Антураж — ух, тема вроде есть.
Но в помощь нам — группы первого тура, куда можно сходить за обсуждениями, — и я сходила! Спасибо за дискуссию, я всё поняла. Добавило ли это мне симпатии к рассказу? Увы. Голос из сна, в общем-то, прав.
Слушайте, мне сон приснился сегодня (не шучу!). Мне приснилось, что я сама или кто-то во сне произносит фразу:
— Рассказ должен представлять ценность сам по себе, а не как нечто с прилагающейся инструкцией, как его понимать.
Наверное, мозг уже сломался от чтения и попытки осмыслить такое большое количество текстов за короткое время , а ещё это, конечно, отголоски нашего спора в группе в 1 туре по поводу того, нормально ли гуглить информацию, когда нифига не понимаешь матчасть при чтении рассказа.
Это я к чему. К тому, что без инструкции "Дрессировщицу попугаев" я поняла бы с трудом, а то и вовсе запуталась бы поначалу во временнЫх пластах и кто кому кого когда. При том что написано интригующе! Антураж — ух, тема вроде есть.
Но в помощь нам — группы первого тура, куда можно сходить за обсуждениями, — и я сходила! Спасибо за дискуссию, я всё поняла. Добавило ли это мне симпатии к рассказу? Увы. Голос из сна, в общем-то, прав.
- golden_lynx
- Колфан-29
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 19 янв 2024, 18:14
- Контактная информация:
Второй тур, группа Д
Olganebel, я ещё не читала рассказ, но уже то, что есть комментарий автора с пояснениями к нему в теме "официальные объявления" заставляет немного насторожиться)
Второй тур, группа Д
Дрессировщица попугаев
Прочитала утром, рассказ понравился. А тут, смотрю, комментарии интересные, и сам автор что-то объясняет, оказывается.
В общем и без разъяснений автора все понятно. Гуглить ничего не пришлось. Автору спасибо за рассказ. Поставила высокий бал.
Прочитала утром, рассказ понравился. А тут, смотрю, комментарии интересные, и сам автор что-то объясняет, оказывается.
В общем и без разъяснений автора все понятно. Гуглить ничего не пришлось. Автору спасибо за рассказ. Поставила высокий бал.
КМК
Второй тур, группа Д
Olganebel, согласна)
Немногословие
Увидела тут тему "сто слов", кажется, с одного из запусков ВЛП. Тема Даля шита белыми нитками. Тем более Даль тут вовсе не воображаемый враг.
Немногословие
Увидела тут тему "сто слов", кажется, с одного из запусков ВЛП. Тема Даля шита белыми нитками. Тем более Даль тут вовсе не воображаемый враг.
КМК
Второй тур, группа Д
Когда я вернусь из дома
У этого рассказа есть большой плюс: оригинальная и достаточно глубокая идея. «Только человек, дом которого пригоден для того, чтобы стать жилищем, может считаться по-настоящему зрелой, стоящей личностью».
Исполнение можно подтянуть.
«С вкраплениями мусора берег» – не совсем понятно, что представлять. Природный мусор? Тогда ок, красивый берег, пасторальная картинка. Человеческие отходы? Тогда фу. Но догадаться невозможно.
Герой зашел в дом – сначала читается так, словно он туда впервые зашел. Потом бац – и вдруг там стоят его книги. Брошюру он принес домой – потом оказывается, не домой, а в жилище. То есть, мешанина там, где должно быть вообще супер-четко, потому что и так непросто разобраться.
Ну и много таких придирок. Почему ее салфетки должны ему понравиться? Может, у него любимый цвет – оранжевый? Но про это ничего не сказано.
«Освещая жизнь солнечным лучиком», «Простишь ведь, да?» – она с надеждой заглянула ему в глаза», - про это уже писали выше, действительно, немножечко слащавенько.
Фотка с двумя девушками напомнила фотку из заставки «Евангелиона» – но это только мне, наверное.
Написано нормально, хотя опечатки, лишние запятые, тире вместо двоеточия и всякое такое все же встречается.
И вот что еще: у героя нет характера. Несмотря на большое количество деталей, которые, по идее, должны выражать его сущность, он так и остался каким-то безликим.
У этого рассказа есть большой плюс: оригинальная и достаточно глубокая идея. «Только человек, дом которого пригоден для того, чтобы стать жилищем, может считаться по-настоящему зрелой, стоящей личностью».
Исполнение можно подтянуть.
«С вкраплениями мусора берег» – не совсем понятно, что представлять. Природный мусор? Тогда ок, красивый берег, пасторальная картинка. Человеческие отходы? Тогда фу. Но догадаться невозможно.
Против слова «юноша» я протестую. Есть миллион способов не писать слово «юноша». Да еще и столько раз. Использовать слово «юноша», на мой взгляд, можно в одном-единственном случае: в прямой речи пожилого человека, который обращается к молодому снисходительно.
Герой зашел в дом – сначала читается так, словно он туда впервые зашел. Потом бац – и вдруг там стоят его книги. Брошюру он принес домой – потом оказывается, не домой, а в жилище. То есть, мешанина там, где должно быть вообще супер-четко, потому что и так непросто разобраться.
Ну и много таких придирок. Почему ее салфетки должны ему понравиться? Может, у него любимый цвет – оранжевый? Но про это ничего не сказано.
«Освещая жизнь солнечным лучиком», «Простишь ведь, да?» – она с надеждой заглянула ему в глаза», - про это уже писали выше, действительно, немножечко слащавенько.
Фотка с двумя девушками напомнила фотку из заставки «Евангелиона» – но это только мне, наверное.
Написано нормально, хотя опечатки, лишние запятые, тире вместо двоеточия и всякое такое все же встречается.
И вот что еще: у героя нет характера. Несмотря на большое количество деталей, которые, по идее, должны выражать его сущность, он так и остался каким-то безликим.
А мне норм. Ну, звали бы их "Саша" и "Света", разве лучше было бы? Немного напрягли только "Сойла" и "Сеика", слишком похожие имена, неудобно.
- ravanq
- Колфан-29
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 11 сен 2020, 15:06
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Второй тур, группа Д
Было бы. Если на сцене висит ружьё, значит в финале оно должно выстрелить и разнести кому-то голову. Если у героев необычные вымышленные имена, значит в этом должен быть какой-то смысл, какая-то сюжетная необходимость. А этого как раз нет. Тем более, рассказ старается играть на бытовых повседневных вещах, знакомых каждому читателю, и эти имена тут становятся особенно не к месту.
Пардон за некоторую духоту, просто это мой "любимый" "грех" у некоторых авторов - когда действие помещают, скажем, в какую-то другую страну (чаще всего в Европу или США), хотя для истории это совершенно не нужно. И ладно бы в таких историях имелся какой-нибудь национальный или фэнтезийный (если говорить о вымышленных мирах) колорит, но в 90% случаев этого не наблюдается. Особенно забавно, когда декорации и окружение в истории явно нашенское СНГ-шное, а персонажи - сплошь Вильгельмы да Саманты, прости хоспади.