Сообщение
Радиотехник » 26 фев 2024, 09:41
Не будем плодить сообщения, массовая загрузка отзывов
1910-й, отпуск.
Хороший слог, чувствуется рука профессионала, текст практически без изъянов, читать интересно, стилистически выверенный. Но что-то как-то где-то… Логика в моём понимании периодически выходила покурить. Первое что меня убило - то, что мужик два года отказывается от наложниц, это ж из разряда фантастики. Хотя конкурс фантастический, чего это я. Это потом я узнал, что его того, и может как бочка от того, он того. Но что-то нет. И всё путешествие, эти покушения, попытки захватить чужие технологии - как-то из категории «не верю». Оценил авторскую шутку, про злодея из скверного романа, улыбнуло. Но почему-то сложилось ощущение написаного без души, проходного рассказа.
Дорога домой.
Фентезя-фентезя, как же я люблю фентезя. Нет. Но о вкусах не спорят, как и не выставляют их на ведущие роли при оценивали конкурсных рассказов. Попробую откинуть предвзятость и оценить трезво. Слог слабый, диалоги хочется переписать, все эти полунамеки в лоб и прочее, как-то натужно. Сама идея мне понравилась, посыл, тут без вопросов, привязи к отцу и его советам. И главное есть развитие и есть преображение персонажа. В истории многое получилось, хоть и не ново и угадываемо (есть такое слово?), но как сказка пойдёт, даже с браслетом и обычаями приколюха прикольная (тавтология, не?), все эти попытки в любой, не брутально, но и мужское сердечко порой хочет тепла. Однако в общем и целом реализация расстроила, именно стилистическая часть, по логике вопросы минимальные, по сюжет тоже.
Башня Араморта.
Главный вопрос - концовка, она видать для вау эффекта введена, а меня вот взбесила. Зачем? Почему? Как и половина персонажей - какую ценность для истории несут? Большой объём - а что он даёт истории? Читается легко, ввод в персонажей, их имена грамотно сделан, но затянута вся эта болтовня. Главный злодей карикатурный - тоже не совсем понятно для каких целей, да и персы главные какие-то не до конца живые. НЕ знаю, вроде и прочитал с интересом, а вроде и ничего не осело. И концовка, м-да, как говорил мой дед «Нахрена?»
Праведники.
Ох, сильный рассказ, но отталкивающий, неприятный, с лёгким привкусом мерзотности. Не люблю тюремную речь, но здесь обосновано и уместно, стилистически выдержан, история есть, твист есть, эмоции, пусть и негативные, вызывает. Герои - тут не знаю, не сильно объёмные, не хватило, но в рамках истории достаточное. Из 9 прочитанных (если не брать беженцев из первой группы) по эмоциональному отклику и общему качеству и содержанию текста я б оценил выше прочих (хотел написать мне понравилось больше, но рука дрогнула). Но налью ещё того, что смутило: дед введён ради того, чтоб умереть, не понятно зачем, кореш тот же беглый, чем это истории помогло? Прыжки по локациям тоже изломали повествование, а иначе никак не ввести информацию? Слишком уж поспешная развязка, суетная, без накала. Фантастика здесь условнее, чем в моих рассказах. Но концовка мощная, в грязь лицом.
Месть из прошлого.
Сложно собрать в кучу мысли по рассказу. Крепкий, с сюжетом, стилистически интересно написан, эпоха чувствуется, профессионально написан. Начало затянуто, в середине длиннющая сводка, где использовалась пищаль, и эту сводку можно смело вырезать из истории, в конце забавное отыгрывание названия. Добротно написано, но для ощущения топовости многого не хватило.
Грудной отдел.
Тема раскрыта ну прям огнище, тут аплодирую стоя, кому-то может не зайти, а я прям восхитился решением. Да и задумка прикольная, мне понравилась, но вот к реализации вопросик, к диалогам, совсем уж он не для Станиславского, да переживания героя, вся эта тайна, показана через движение, а потом раскрытая в лоб - немного топорно.
Человек открыл глаза.
Так, ну тут конечно задумка интересная, хотя, наверное, уже езженая-заезженная, да и фантастикой мне такое сложно считать, поэтому в рамках конкурса оценивать сложно, а как попавшийся на глаза рассказ - ну что ж, я, наверное, не ца, рассказ грамотный, хотя и не без стилистических изъянов, но скучноватый.
Обычное утро
Пока самый мимо меня рассказ. И написан слабовато, и содержание слабовато, чего-то нового не нашёл в этой истории. Бедная Алиса, приписывают ей всякого. Совсем не зашло, что ещё сказать-то? Автору хорошего дня.
Тот, кто кидал яблоки
Ну забавно-забавно, иронично, Галя, Толик, бельё их. Но как-то всё поверхностно, не серьёзно, объём, видать, маловат. Да и не фантастический рассказ это, скорее притча, поэтому сложно его оценивать в рамках конкурса.