спасибо за конкурс! большущее) авторы крутышки и истории у вас очень-преочень классные
я ксюша, меня кто-то может помнить по "саду ненужных идей" с колфана-27, и я написала "похлёбку из дождика". и очень счастлива, что нашлись люди, кого эта история тронула) это лучше любых результатов.
(понятно, что далеко не всем зашло, но иначе это было бы уже не моё. писать что-то не-странное в этом смысле я не умею и не хочу, хихи)
при этом самих результатов я особо и не ждала, с удивлением читала объявление о выходе в финал.
немного о рассказе: я написала что-то впервые за года три, и рада, что написала. всё случилось за два дня (конечно же до дедлайна), в первый я ездила по делам на метро, электричке, автобусе и трамвае и придумывала синопсис, а во второй писала сам рассказ. получилось слишком дохрена, так что весь вечер потом я сидела и в панике вырезала:
- большие куски. так, к примеру, красный мир стал безжизненным, финальный диалог-монолог с зеркалами стал просто плачем, ну и всё такое,
- куски поменьше. так короткие описания оскупели совсем или вовсе пропали, заменившись на смешные "как было красиво" и т.п., которые я замыленным глазом пропускала,
- вообще маленькие куски жесть. так я буквально с включённым счётчиком символов сидела и заменяла слова на более короткие синонимы или вырезала. это было крайне долго и очень фрустрирующе, так что когда я добилась числа 39996, уже не могла ничего перечитывать и просто отправила. естественно, на качестве рассказа всё это очень сильно сказалось.
(ставьте палец влево кто узнал в перечислении мемы про котов по ржать)
это ужимание получилось именно таким по двум причинам: нужно было оставить все цвета радуги)) и мне хотелось хотя бы формально сохранить структуру мономифа, где гг, как одно из волпощений многоликого героя, идёт по пути встречи с архетипом матери, отца, ну и всё что полагается, плюс-минус. ну только здесь это бессознательное, условно.
отсылки: да, их правда есть. и цитатами, и сценами, и упоминаниями, и как только не.
но, как по мне, они вовсе не нужны для прям понимания происходящего. они просто есть, потому что создаются у меня сами собой (я когда-то очень любила постмодернизм), и потому что это прикольно!, ну и плюс создают как бы ещё один дополнительный смысловой пласт. что, мне кажется, довольно органично смотрится в бессознательно-ориетированной истории. но каких-то глубоких символов в этом нет. просто, кмк, приятно узнать - о, это же маленький принц, или там о, это же улисс и одиссей. ну или не узнать, тогда всё равно приятно от ощущения "чего-то ещё", что есть, но ускользает. да и в целом рассказ как будто именно так и читается, если верить отзывам, а это же так классно) в сердечко. я рада, что хотя бы отчасти мне удалось воплотить это и передать тепло и любовь через буковки.
исходную длинную версию я не сохранила. но, думаю, если с рассказом ещё работать, то, конечно, это должен быть не рассказ, должны быть главы, темп должен быть размеренней, а ритм разнообразней и более связан со структурой, которую тоже бы поперестраивать. ну, в общем, много чего.
огромное спасибо всем за отзывы, нет ни одного, пожалуй, с каким я была бы не согласна. ну разве что о том, что это было тяжело писать). а всё остальное прям очень в точку - потому что я думаю так же - и о том, что это за история (я люблю считать, что произведение открыто, и потому всякая трактовка истинна, а мнение автора о написанном ничем не лучше других), и о том, что получилось, и о том, что не получилось в "похлёбке". не из дождя. из дождика! :3