Финал

Аватара пользователя
Белокнижник
Колфан-29
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56

Финал

Сообщение Белокнижник » 23 сен 2021, 20:36

lowercase писал(а):
23 сен 2021, 19:42
Странная
вот-вот, всё в списке в меру странное, а металл лёгкий и схематичный. Совсем не вписывается. Разве что, все герои металла выглядят реинкарнациями одного человека и это странно, да.

Аватара пользователя
Владимир Сыров
В десятке
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38

Финал

Сообщение Владимир Сыров » 23 сен 2021, 20:46

И так скоро выяснится, но скажу, в этом голосовании ни один рассказ не был настолько ужасен, чтобы я поставил единицу.
Тут должно совпасть несколько событий. Но главной причиной для меня стало бы хамское отношение автора: пренебрежение к русскому языку, вопиющая небрежность в создании истории, поток мыслей, чернь, смакование нездоровых фантазий. Терапевтические тексты, освобождение от подсознательного груза с помощью вербализации образов и эмоций - дело хорошее, вот только на читателя это выливать не надо. По счастью, здесь такого не встретил.

Аватара пользователя
lowercase
Колфан-29
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
Откуда: Евпатория
Контактная информация:

Финал

Сообщение lowercase » 23 сен 2021, 20:52

Сказочный_Никто_21 писал(а):
23 сен 2021, 20:09
Хотя, может, вашему рассказу досталось, вот вы и решили "колоть".
да не, я за рассказ свой не стану никого колоть, я ж не мститель. Просто не хочется быть доброй и прощать косяки, когда все злые. Они-то, злые, небось всем там колов наставили, ну а я что, права не имею? Ну и поставила один злой кол, одну мрачную двойку и гнилую троечку, напевая летовское "Стыдно быть хорошим". Не горжусь, но и вины за собой не чувствую.

Аватара пользователя
lowercase
Колфан-29
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
Откуда: Евпатория
Контактная информация:

Финал

Сообщение lowercase » 23 сен 2021, 20:55

Белокнижник писал(а):
23 сен 2021, 20:36
всё в списке в меру странное
не на мой вкус) Всё остальное мне странным не показалось.

Аватара пользователя
mick_ekb
I место
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 24 май 2019, 22:40

Финал

Сообщение mick_ekb » 23 сен 2021, 23:41

Признание
Рассказ про преодоление. Это работает неплохо: был аутсайдер, над ним все смеялись, он собрался и смог. Универсальный сюжет. Проблема в предсказуемости. В этом рассказе у меня сразу родились два варианта развития событий. Первый - инвалид героически пожертвует собой ради колонии в битве с хищником. Второй случился.
Начало рассказа - не рассказ вовсе. Это описание концепции. Вот вам общество без слов. Общество занятное, за это я добавлю. Никаких других плюсов я не вижу, типовая простота - не то, что мне нравится

Аватара пользователя
Goosev
Колфан-29
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Финал

Сообщение Goosev » 23 сен 2021, 23:44

Так, ну, ладно. Надо оттоптаться что-нибудь сказать по оставшимся рассказам, а то некрасиво получается.

Самый правильный рецепт

Рассказ начинается как чистый, неразбавленный пафос, кратковременно продолжается внезапным современным сленгом - и заканчивается "Ивашкой из дворца пионеров". Честно говоря, впечатление - как от трёхслойного десерта из взбитых сливок в форме готического замка вверху и слоя фабричного пакетированного желе внизу... меж которыми - тоненькая прослойка дерьмеца. "Фемки"? Серьёзно, автор?

Видимо, серьёзно. Точнее, несерьёзно. Ибо дальнейшее прочтение заставило заподозрить, что тут преднамеренный стёб. Слишком уж не сочетаются друг с другом "слои" истории; слишком уж переслащен "готический" слой (ну серьёзно, от количества штампов оскомина появляется: спасибо хоть, что луна не "ухмылялась, как череп") - и слишком уж неестественно к нему прилеплен тот, что связан с попаданцем из реального мира. Ну, и заканчивается история, по сути, ничем. Так что - средний балл, не выше.

Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)

Аватара пользователя
mick_ekb
I место
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 24 май 2019, 22:40

Финал

Сообщение mick_ekb » 23 сен 2021, 23:51

Развивающая война
Мне кажется, что форматирующие диски при программных ошибках в собственной ОС для роботов школьники, а также язык общения на системных файлах - это дичь. Или на кой для влома нужен мак-адрес, который не уникален, да еще и выставляется вручную? Такой фантдоп может нормально зайти только тогда, когда щедро приправлен иронией. Здесь что-то такое проскакивает, но очень мягко.
По вышеописанным причинам я просто не могу воспринимать рассказ серьезно. Особенно, когда мне внезапно прямым текстом начинают читать мораль

Аватара пользователя
Marinera
Колфан-29
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 26 июл 2021, 03:15

Финал

Сообщение Marinera » 24 сен 2021, 18:23

Одним проще
Рассказ – малая форма, главы в нем не предусмотрены.
Идея - одибиливания нации – злободневная. Грустно, что автор не видит обнадеживающих перспектив. Очень интересные диалоги, в частности между Эдуардом и Драгошем.
Спасибо за рассказ.
Успехов на конкурсе!

Охота на красного льва
Алхимия в этой истории почти за рамками повествования, не является доминирующей технологией. Замени Красного льва на бриллиантовое колье, например, суть рассказа не изменится.
Автору удачи на конкурсе.

Портрет Друза Браншберриса
Очень атмосферная вещь! Архимаг – чисто мой руководитель)) не могу быть непредвзятой.
Спасибо автору!
Удачи на конкурсе!

Превращение
Перебор с заменой золотом всех материалов. Хотя идея применения золота для получения энергии понравилась.
Финал слит. Для чего было вводить дедушку, если возобновленные отношения с ним закончились не начавшись с гибелью главгера.
Несколько удивила ставка, сделанная Жекой Зятьком на потребности пусть даже не Коли в отдельности, но его бригады в стальных инструментах. При наличии непадающего спроса на золото у буржуев, было бы куда выгодней тащить за бугор золотые унитазы. Что такое двадцать плоскогубиц, пусть и по тройной цене по сравнению с одним унитазом по рыночной цене за унцию золота.
Автору удачи на конкурсе.

Признание
Рассказ о силе духа и настоящих героях.
Спасибо автор.
Удачи на конкурсе

Развивающая война
Сделать целого робота (а потом его убить), чтобы вывести соперника из одной контрольной – пожалуй, Менке куда более мудрый соперник, раз предложил шахматы. ГГ еще много надо воевать.

Аватара пользователя
Сказочный_Никто_21
Колфан-29
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 30 май 2019, 12:46
Откуда: Арракис

Финал

Сообщение Сказочный_Никто_21 » 25 сен 2021, 09:46

Шедевров не встретил, но хороших и интересных рассказов было предостаточно. Расстраивает, что много авторов не позаботились о полном соответствии рассказов теме. Кто-то пришил ее аккуратно, кто-то не очень. Кто спрятал так, что до сих пор кажется, что ее там нет.

Мои фавориты финала, те рассказы, которые я бы вероятно прочитал и внеконкурса (по алфавиту):

Голем и беглянка
Гость в полуночной тишине
Ёжикова азбука
Живой металл
Заповедник негодяев
Зоя
Одним проще
Превращение
Развивающая война/Сломя голову
Шлепок эйфы

:appl: :super:

Мой прогноз на финальную десятку (по алфавиту):
Гжель
Гость в полуночной тишине/Герметектив
Заповедник негодяев
Зоя
Живой металл
Кицунэ
Портрет Друза Браншберриса
Превращение
Сломя голову
Черри


Прогноз на топ-3:

Заповедник негодяев
Зоя
Превращение


Отзывы на рассказы поступают разные. Что хвалили раньше — сейчас ругают. Что ругали раньше — сейчас хвалят. Поэтому не сильно удивлюсь, если все мои прогнозы в молоко :lol:

Ps: Тем, кто ещё не дочитал и не проголосовал: "Думайте сами, решайте сами..." :beer:

Авторам спасибо за истории! :appl:
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!

Аватара пользователя
mick_ekb
I место
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 24 май 2019, 22:40

Финал

Сообщение mick_ekb » 25 сен 2021, 11:38

Самый правильный рецепт
Вряд ли автор серьезно ждет отзыва на рассказ-шутку. Здесь нет морали, нет героев, нет сюжета. Есть несколько последовательно рассказанных анекдотов. Единственное замечание - не вписывающаяся ни по манере, ни по тексту шутка про фемок. Остальное в рамках жанра.

Аватара пользователя
mick_ekb
I место
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 24 май 2019, 22:40

Финал

Сообщение mick_ekb » 25 сен 2021, 11:46

Седьмой позвонок
Еще один рассказ, который я читал в прошлом туре, и которых оставил о себе отрывочные воспоминания. Помню каких-то кукол и множество безногих собачек, больных и ущербных. Но если серьезно, то проблема рассказа в его предсказуемости. Ну вроде: видишь кукольника и пропадающих детей/животных, знай, что этот кукольник злой и ворует души. При этом у рассказа очень скучная экспозиция: эти банальности перечисляются без малейшего сюжетного движения почти половину рассказа. Меж тем, особенно сбрасывать баллы здесь тоже не за что: линии-то в принципе сходятся, да и в закат герои уходят очень мило

Аватара пользователя
mick_ekb
I место
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 24 май 2019, 22:40

Финал

Сообщение mick_ekb » 25 сен 2021, 11:55

Сердце на стене
Довольно слащавый рассказ о том, как все жили долго и счастливо. Представляет собой большую логическую дыру: сердце берется ниоткуда, а все члены семьи (хотя некоторые из них считают, что оно опасно) постоянно суют в него пальцы и другим дают. В принципе, в жанре сказки с моралью это относительно нормально, и я бы поставил рассказу оценку чуть выше средней, если бы в нем была тема. При том, что в рассказе чуть не все три темы проговариваются прямым текстом, реально их даже белыми нитками не пришивали: алхимия здесь равна химии и производит только чистящее средство (которое в сюжете нужно для того, чтобы не сработать), в беззвучном общении нет сообщества, а логику лекарства я до конца не прояснил. Кажется, что обошлись бы и без него.

Аватара пользователя
mick_ekb
I место
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 24 май 2019, 22:40

Финал

Сообщение mick_ekb » 25 сен 2021, 12:00

Сломя голову
Забавный рассказ в непонятном мире (если какие-то уровни ведьм, но как-то вскользь). В целом, вполне себе любопытное приключение, которое заканчивается практически ничем. И тема тоже под огромным вопросом. От того, что герои проговорят ее формулировку прямым текстом, в рассказе она не появится.

random
В десятке
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 май 2019, 01:31

Финал

Сообщение random » 25 сен 2021, 12:58

Алхимический песок

Написано нормально. Большинство рассказов финала нормальные, так что останавливаться на исполнении в дальнейшем не буду.

Плохо смотрятся объяснялки из серии "в нашем мире все так-то и так-то, а путешествуем мы вот так". Но автор хоть постарался придумать что-то необычное: путешествия, позолоченные продукты, за это плюс.
Ну, увлекательной историю не назовешь, но определенная интрига есть. Рассказ вообще несколько раз обманул мои ожидания – поначалу казалось, что не просто так там гора песка лежит нетронутая в сарае, что-то там должно прореагировать и дать неожиданный результат. Но это ружье не стреляет и даже оказывается намеренно повешенным муляжом. И пролитый экспериментальный эликсир тоже никак не реагирует с просроченным песком. А герой так и не свел трех своих "необычных знакомых", которые были полезны друг другу – они в итоге сами собой скорешились за его спиной. Под конец ждешь ссоры с женой... а фигу вам. Нате семейные ценности в условно-алхимическом мире.
В общем, оцениваю нейтрально.


Герметектив

Хех, название отсылало к герметичному детективу (где все сидят в одной комнате и вычисляют, кто из них преступник). Ну, тут детектив довольно негерметичный.

По-моему, это какой-то эксперимент по созданию кассового блокбастера в прозе.
Берем провереный коктейль из детективно-полицейских штампов.
Приправляем сеттингом по методу Пехова – обычные слова заменяем абракадаброй, но сути не меняем (вместо часа, например, у Пехова был "нар", чобы в тексте спотыкаться о выражения навроде "этот нар пробил"). Смотрится эффектно, но что в этом мире придумано действительно оригинального, алхимического, не имеющего аналогов? Да ничего. Даже в обруганном всеми бытовушном Алхимическом песке был бар, в который посетители проваливались через заколдованный люк в потолке. А здесь что? Огнестрел, автомобили, дирижабли, театры, многоквартирные дома, менты – только переименованные.
И всё это – и штампы, и сеттинг – берем в предельной концентрации, чтобы получился натуральный стёб над жанром, но заострять внимание на этом не станем. Я считаю, это сделано сознательно, для максимизации аудитории – но об этом уже писал раньше, повторяться не буду. Лично для меня рассказ садится ровно между двух стульев. Оценю нейтрально и посмотрю, как сыграет.

Что показалось интересным – античное разделение мира на порядок и хаос и взаимодействие героя с неупорядоченным. Но силы хаоса быстро слились до стандартных демонов-всемирной угрозы с понятными мотивами. Был еще хороший поворот с героем-катализатором и сочетанием соли и ртути – но к чему это привело в мировых масштабах, осталось неясно, автор увлекся повальными исцелениями и привел героев к штампованной концовке, чтобы они, обнявшись, ушли в рассвет. Осталось только сцену после титров добавить.


Голем и беглянка

Это позиционируется скорее как сказка, поэтому к нестыковкам нет особого смысла придираться.

Есть находки:

"– О чём он? – тихо спросил Реон.
– Это на чиновничьем, – ответил землепашец."

На сцене побоища в деревне становится ясно, что равномерно-ровный стиль изложения автора подводит. Так уныло и размеренно экшен описывать - это надо постараться. Монотонная сказка, которую пробубнили на одной ноте.

Не знаю, писал ли кто-нибудь в отзывах о том, что рассказ лучше бы смотрелся от POV Реона. Сейчас он написан "от автора", т.е. мы знаем, что "тем временем из-под завалов выбралась Мирка", или что "Жанна думала о том, как бы не выронить камень"- о чем думала Жанна, нам вообще знать нежелательно. Если бы рассказ был оформлен строго в ПОВ голема, это пошло бы ему на пользу. Даже эта монотонность раскрывала бы нам героя.


Голос

Как по мне, в музыке Вагнера голос бога (= красота) есть. Собственно, на этом отзыв можно было бы закончить, но есть кое-что еще.
Кмк, искусство тем и хорошо, что его можно отделить от творца. Анонимные конкурсы вообще и Колфан в частности строятся на допущении, что нам неважен автор, его моральные качества и политические взгляды, и даже истинные чувства, с которыми он пишет рассказ - важно только, получился ли этот рассказ хорошим. Важно только произведение искусства.
Вопрос о том, насколько связаны личность творца и творение, вообще интересен – но автор Голоса решает его чрезвычайно просто. У него есть хорошие, симпатичные персонажи, через которых говорит бог, и плохой, морально небезупречный тип, чья небезупречность дает автору повод усомниться в качестве его произведений. Да что там усомниться – скопом низвести их в "лишенные божественного голоса" (недостаточно прекрасные, согласно внутренней логике текста, где голос бога = красота. Ну, с "недостаточностью" вообще никак нельзя согласиться). Что сказать, лихо скинули Вагнера с парохода современности, лягнули, можно сказать.

В целом, я вообще не понимаю, зачем авторы берут реальных людей и выносят им и их творчеству какие-то приговоры от имени бога. Это мощное, конечно, заявление, ахаха!

Если от общих категорий спуститься в текст – мне в принципе не слишком интересны истории, где один персонаж карикатурно-мерзкий, высокомерный и ничтожный, а другой мудр, проницателен и взирает с жалостью. И все сводится к тому, что первый, конечно, должен что-то осознать и исправиться, а нам прочитают очевидную мораль.: главное, мол, творить от души.

Короче, этот рассказ собрал джек-пот моих читательских антипатий.
В отрыве от конкурса я бы от души поставил ему кол, но надо соблюсти какую-то объективность. Ладно, что можно похвалить? Написано прилично и выносит на повестку хоть какую-то идею. Весьма спорную изначально и опримитивленную автором вконец, но всё же мысль есть, рассказ нельзя назвать бессодержательным. Это в плюс. Что еще? Раскрытие темы - слабое, и плюсы походу закончились.


Границы разума

Просто хороший рассказ. Слегка загруженный терминологией в начале, отягченный душевными муками героя и обязательным программным самопожертвованием в конце (нарочитым даже). Мне было интересно изучение инопланетной фауны, а не это все. Но в целом хорошо.


Единая правда

Жуки-школьники это, конечно, халтура.
Тут кто-то жаловался, что к жукам не возникает симпатии – скорее всего, она и не должна была возникнуть. В тексте герой-человек специально показан симпатичным, у него есть крутой момент и месть за Венеру, и автор, кмк, прекрасно знал, что читатель будет на его стороне. А герои-жуки преподнесены неинтресно, заурядно, безлико. Главный герой в конце рассказа обрел кусок индивидуальности и отдалился от сообщества – что, вероятно, должно было сделать его более человечным в глазах читателя. Вообще, довольно любопытно, к чему может привести этот индивидуализм в дальнейшем – герой получил конкурентное преимущество в своем вынуждено-честном обществе, которое почти беззащитно перед такой диверсией. По итогам – недобрый рассказ со странноватой моралью, но финал занятный. Еще бы нарисовать этих жуков пооригинальнее.


Ежикова азбука

Я нахватался спойлеров и заранее знал, что пушистики – зло. Это наложило отпечаток на восприятие рассказа. Но есть и хорошая новость – так я смог пережить приторные сюсюканья над ежом и утомительные перечисления коктейлей запахов, которые даже не могу представить: для меня это просто странные инвентарные списки (как вообще пахнет фольга?)
Читать было скучновато. То есть, что-то там происходит, у нас как будто бы алхимический мир, а значит, по курсу неожиданные знакомства и ссоры, но тащиться к ним по буквам лень - из-за того, что сюжет движется на идиотской тяге. Раздражает, что главгерои раз за разом фейлят, хотя преимущество у них в руках. Охрана университета две недели не может вычислить похитителя ежа. Профессор совершенно ни о чем не догадывается. Шипящий незнакомец ничего не сообщает властям и в лучших традициях жанра пускается в дебаты вместо того, чтобы быстро пошинковать ежей и ликвидировать угрозу. Героиня никому не сообщает, что еж успел размножиться... И так на каждом сюжетном повороте.
Концовка слабовата и скомкана. Вроде у героев получилось предотвратить захват... и тут бац, они всё продолбали и сидят в бункере сопротивления, пока ежи захватывают мир. Ну, туда и дорога.


Живой металл

Еще один рассказ-кинолента из проверенных деталей. Гладкий, обтекаемый конкурсный конструкт, выстроенный по принципу "не дразни гусей". Здесь бодрый сюжет, симпатичные персонажи, злодей, не заслуживающий жалости, и даже с болидами текст обошелся по-человечески. Этот рассказ никого не выбесит, не получит срезающих баллов, а кому-то здорово зайдет, потому что хорошо написан и не содержит ничего вредоносного. По большому счету, он вообще почти ничего не содержит, это опять только оболочка, внутри пустота.
Нейтральная история, нейтральная оценка. В десятку въедет, а что еще нужно?


Зоя

Мир занятный, комиссарша зачетная. Начиналось совсем хорошо – какое-то время была в рассказе жизнь, история казалась серьезной. Но слишком высокая плотность стандартных событий просто не оставила места для нетривиальностей, психологических тонкостей и прочих не слишком динамичных вещей. А у нас тут очередная кинолента, где хронометраж рассчитан поминутно, сюжет плотно набит обязательными элементами и зрителя нужно непрерывно развлекать чудесами. В итоге, где-то начиная с разговора с мальчишкой достоверность совсем пропала. Особенно показателен программный эпизод с русалкой, предсказуемый на 100 % и практически не нужный для сюжета. Герой еще только отправился к воде, получив предупреждение – а я уже догадываюсь, кто его там ждет и чем встреча кончится. А дальше ощущение киношки уже не пропадает – с героями ничего не случится, они доблестно все преодолеют. Дети пропали? Все будет хорошо, дети – это святое, детей спасут. И ведь там есть поползновения к неоднозначности – Зоя слишком равнодушная, кажется, она пожертвовала ребенком... И вообще рассказ мог быть гораздо круче. Но текст уже живет по законам штампованного кино, а значит, все кончится полной победой и хэппиэндом, жертвовать детьми в таком кино нельзя, и неоднозначных героев там тоже не будет – просто места нет их раскрыть. Да и зритель неоднозначность не поймет и не одобрит – герои должны быть героями, зло должно быть побеждено, все такое. Так что будет кино по методичке. Злодеи удобные – когда не надо по сюжету, под ногами не путаются, сидят, плачут. Когда пора задать экшена – выскакивают и проигрывают несгибаемой героине. А второстепенный злодей сам утонет - чтоб героям руки не марать и зрителю додать справедливости.
По итогам, короче, все это разочаровывает. Пока читал – история качественно фокусировала внимание, развлекала всякими страшками, лосями, недобрым божеством. Дочитал – забыл. Вернуться не к чему, разве что поразыскивать ляпы. Куда детей дели – родителям-упырям обратно? В детдом? А лишнего, который висел ниже девочки с крестом (первой из пропавших)? Пофиг, хэппиэнд, не думай особо.
И это при том, что вся эта карело-финская мифология мне по душе. И из мира, придуманного автором, можно было сделать что-то настоящее, но сделали лубок.
Аккуратный, хорошо написанный, собранный по всем правилам, так что в десятку попадет без вопросов. Хоть и не с моей подачи.


Изгнание

Эпиграфы редко бывают по-настоящему нужны рассказам, зато всегда настораживают. После Пушкина читать авторский текст бывает очень тяжко. Вот и здесь такое. И Раскольникова вместо семи лет раздумий на каторге исцелили экзорцизмом в виде астральной битвы на мечах.
Проштампованность текста не радует:
"Ямщик выпрямил спину, наполнил могучую грудь свежестью летней грозы"
И проштампованность сюжета тоже. Герой благородно пытается спасти отдел от разорения плюс спасти жертву. Как вы думаете, удастся ли ему достичь своих целей?.. Вообще, сделано скучновато. А ведь какой классный визуал – герой бродит по городу, а за ним бродит его малахитовая Тоска. Вот что можно было обыграть получше, вот где было что-то оригинальное и интересное. А не астральные двойники с мечами.
К описываемому миру много вопросов. Авторитет церкви вообще вызывает недоумение.
Твист с паразитами паразитов интересный, нетривиальный.
Но по сути опять кинолента и не более того. Обычный, нейтральный рассказ.


Из-под завалов прошлого

Ну и текст. Написано ощутимо хуже среднего:
"вдвойне более осторожным"
" В его лице Макс не видел стали или тирании"

Поначалу в рассказе все раздражало. Персонажи – картон картоном. Определенная интрига с сыном вспыхивает – и быстро гаснет под долгими скучными снами кайзера
Сюжет тоже поразителен: чтобы избежать вербовки, герой пьет отупляющий раствор и попадается из-за собственной тупости. Потрясающе.
Опять все киношное. Позерские главки, в начале которых персонаж просыпается, а конце каждой кто-нибудь погружается в темноту. Да, позже начинаешь понимать, что в этом есть смысл – но поначалу это выглядит просто неумело использованным приемом. Что совсем плохо.
Но рассказ вытягивает концовка. В моей подсудной был подобный рассказ, Каирн товарища Леви – он тоже читался тяжко, но в конце все собиралось и становилось логичным. Каирн мне больше понравился – он глубже и трагичнее. Здесь не всё сложилось, но в целом объяснение годное, и лирический эпизод на месте.
Мне кажется, проблема рассказа в том, что до удачной концовки его просто не дочитают. В сборнике, например, я бы пролистал первую страницу, перекосился от банальности и нелепости и закрыл.


Накопители

Ну, бодро написано, это плюс.
Содержание, раскрытие темы, персонажи – это все в минус.


Одним проще

По отзывам ожидал, что здесь будет что-то вроде кандидата в десятку.
Пффф.

Если это всерьез, то написано слишком плохо и топорно.
Если это такой стеб над высоколобостью – мол, нате вам всё как вы любите, только с невыносимыми метафорами и корявостями ("изнемождённого ежедневными телефонными разговорами" – это сильно сказано), вы же проголосуете за идею, а я проржусь – то написано слишком плохо.

Черт, да это в любом случае написано плохо. Специально оно или нет - уже не важно, потому что хорошо написанного в рассказе суперноль. В сухом остатке просто скверный текст с речевыми оборотами:

"убедительно пообещал обладатель серебристой бородки и держатель шприца"

"он всегда был человеком в высшей степени чувствительным и рефлексирующим: настолько, что даже покупая в магазине хлеб с молоком, он делал это со всей душой"

"Поэтому в такой важный момент его жизни, как сейчас, о безразличии не могло быть и речи"

"фонарь, дарующий свет всей округе"

"нейтрализовал его хитрым и профессиональным образом"

Ну и, конечно, бессмертное:
"Глаза Эдуарда медленно катились в дальний угол комнаты, как тяжёлая выроненная из рук гиря."

И ещё:
" в его всегда немного мутноватых и сонных глазах, полыхающим небоскрёбом стоял сложнейший вопрос"

И ни одного хорошего примера.
Намеренно-фальшиво спеть большой талант нужен. В топку корявые эксперименты на острую тему.
Короче, даже близко не топ.
Впрочем, если это взлелит, я возьму эту пиар-технологию на карандаш.


Охота на красного льва

Ну, тут кто-то дедлайнил просто по-чёрному.

"В умных серых глазах "
"умное, волевое лицо"
бросаются в глаза такие повторы

" Слуховые окна слабо освещали пространство перед собой холодным лунным светом "
" Внезапно деревья расступились и мужчины выпрыгнули на небольшую поляну, освещённую холодным лунным светом "
Многовато холодного лунного света на небольшой рассказ.

О, а вот и просто невычитка:
" Ее- Мы просто те, кто мы есть."
" Александр повернулся к Николаю, загораживая собой начальни"

Начиналось все неплохо, потом забуксовало в разговорах, потом быстренько скруглилось к финалу. В замысле это была, очевидно, еще одна кинолента с россыпью штампов, но тут автор совсем ничего не успел доделать, даже конфликт с бывшим другом и невестой как-то глухо прошел. Содержательно история бедная. Злодейский монолог вообще все портит. Концовка неплохая, но из-за поспешности финальный выбор героя и финальная мораль совсем не работают.


Портрет Друза Браншбериса

Сатира плюс безумный бред с приседающими в книксенах крысами. Я, наверное, люблю другую траву, но это тоже ничего, одобряю.

Хрупая попкорном, хочу сообщить, не согласен с трактовкой, что новый архимаг = здравый смысл. Архимаг - обычный рвач, все его оптимизационные улучшения следуют духу веб-комикса "Сова – эффективный менеджер", т.е. абсолютно неэффективны и направлены только на самообогащение. В каком месте это здравый смысл? Нет здравого смысла – нет средства от него.
Скинул оценку за тему, но все равно выше среднего.


Превращение

А хорошо. Написано где-то вымученно, где-то – иронично-издевательски. Хотя пересказ событий в виде ответа у доски – вот это не очень, лениво.
Остальное удачно. Наконец-то альтернативные технологии, альтернативный источник электричества – это ж блеск. Да, это подано плоховато, но мне было интересно. И сатира на все эпохи разом зачетная.
Герой отчасти достоверный, отчасти карикатурно-правильный.
Вкручивание темы ("вот и познакомились") очень нарочитое, и концовка издевательская, хотя и трагичная. Удивительное сочетание.
Автор, часом, не тот же, что у Инноваций?


Признание

В целом, хороший рассказ. Герои-кальмары меня устраивают, подводный мир - тоже. Вызывает, конечно, вопросы финальный эпизод – вернее, внезапное волшебное понимание без чернил. Сомневаюсь, что существо, впервые столкнувшееся с изобразительным искусством, сможет увидеть в черточках на песке хоть какую-то картинку, найдет в ней хоть какой-то смысл – и уж тем более проинтерпретирует правильно, а не вычитает что-то левое и своё, как в тесте Роршаха. Переход к знаковой системе слишком сложен, чтобы преодолеть его в один шаг. Ладно бы "немые" изгои методом проб и ошибок развивали такое общение друг с другом, а герой и крапчатая понаблюдали и примерили на себя. Но нет, нужно эффектое явление. И то, что герой и избранница вдруг прозрели и всё-всё поняли с полоборота – игра в поддавки, ради красоты, ради концовки. Это высокая нота в финале: переход к новому способу общения благодаря любви, которая, как известно, всегда всё побеждает – недопонимание, смерть, логику и здравый смысл и т.д. Мне такого недостаточно, но сам ход предсказуемо сильный, истории про любовь греют читательские сердца, да и на конкурсах хорошо играют. Но тут автора слегка подвели герои-кальмары, не все читатели оказались готовы поверить и проникнуться.


Самый правильный рецепт

Погремуха пролезла в финал? Ну, поздравляю. Надеюсь, есть второй рассказ получше, потому что сидеть в финале с вот этим и читать сорокатонники невесело.
А так-то погремухи у меня и в первых турах много не получали.


Седьмой позвонок

Название хорошее: анатомическое, настораживающее.
Сюжет сразу швыряет в нас нищих несчастных детишек
И песика.
Я не поклонник слезодавилок вообще, но здесь у меня довольно неожиданная претензия к автору – слезодавилка не работает!
То есть она есть, песель сдох – но герой ничего не испытал. И читатель ничего не испытал, хотя почву автор готовил заранее, и хорошо готовил – когда пес потерялся на озере, а потом подозрительные типы что-то дохлое оттуда потащили – вот тут все сработало, хороший эпизод. А само убийство песеля – нет, недодавлено, не прочувствовано, недостаточно остро.
И эмоции героя после этого прочерчены настолько схематично и мутно, что кажется, будто он вообще не огорчился и не изменился ни в ту, ни в другую сторону. Что бы он там ни испытал и ни надумал - всё осталось настолько далеко за кадром, что этого просто не видно. И здесь, кстати, упущена отличная возможность поиграть с читателем: можно было раскрыть героя как бездушную скотину (тоже хороший вариант), заставить читателя поверить, что секрет изготовления кукол для него оказался важнее пса – но и этого нет. Я вижу в тексте поползновения в эту сторону (изначальная нелюбовь к собакам, плюс слова брата о том, что за героем надо приглядывать, чтобы он куда не влез), но раскрутиться толком ничего не успело: история после гибели пса становится скомканной и обкромсанной, о герое там вообще почти нечего сказать – ни хорошего, ни плохого. По ощущениям, в нем не сдвинулось вообще ничего. Он просто потерял песеля и получил информацию, как в игровом квесте, и сюжет потек дальше. А могли быть качели – от симпатии к герою в начале, к антипатии в середине, и вновь симпатии в конце.
Ну, и в рассказ явно не влезло все запланированное – где-то там потерялся кусок, где герой ставит эксперимент и убеждается, что камни-души животных действительно сохраняют память (ни одного доказательства в тексте нет, а без этого весь план героя становится очень шатким); пропал эпизод, где герой отследил камень с душой своего пса и убедился, что это именно тот камень.
Концовка хорошая.
Короче, это скелет классной истории, которая осталась где-то там за кадром. Жаль, ведь история многообещающая.


Токити

Это интересно придумано. Правда, текст сбивается в пересказ и написан чем дальше, тем кривее.
Персонажи картонные. Эрик – типичный качок, Блейз манипулятор, Дейрдре - балласт с заявленными характеристиками (псевдо-альтруистка), которые никак не подтверждаются (никого не спасла и дала дёру в компании "чудовищ").
Побег вообще бредов – сперва "у нас нет времени вывести остальных", а потом они тупо лежат в багажнике и чего-то ждут. Герой напирает на свои навыки вождения, которые при побеге не пригодились ни разу.
И концовка скомканная.
Лучшее, что есть в рассказе – способ общения мыслеречью. Но на личности героев это вообще не повлияло, они типовые подростки – влюбленные, ревнующие. Что есть у них эта сверх-телепатия, что не было вовсе. Халтура. Упор на подростковые страсти и т.д. считаю неверным. Интересны были токити, а не очередные стандартные ребятки, обжимающиеся в багажнике.
Рыхлый рассказ, который фокусируется не на том.
И вообще – Эрик, Блейз, Дейрдре? Были бы там, скажем, Бенедикт, Фиона и Рэндом, вот я бы посмотрел на этот замес.


Укол здравомыслия

Рептилоиды испортили эту историю, зачем они там вообще? Олицетворение того, что здравомыслие – плохо? Вообще, у меня осталось ощущение, что я чего-то не улавливаю в рассказе. То есть очень много чего. Нет, понятно, что это история о выборе между творчеством и работой. Хотя героиня и к цифрам относилась довольно творчески, по-моему. Ну да ладно.
Но что там, черт возьми, происходит?
Как она жила второй жизнью? Куда исчезала вторая личность, когда первая надевала очки? Откуда вообще взялись очки? Что произошло в концовке?
Чудеса, короче, на виражах.
Но сделано это неплохо. Наверное, там где-то есть логичное, разумное объяснение происходящему, просто я до него не добрался. Блин, да из Девятнадцатых было легче вычитать связный сюжет, чем тут. Когда я пытаюсь свести концы с концами в этом рассказе, у меня начинают искрить мозги, как у робота, которого заставили делить на ноль. Чувствую себя рептилоидом.

В отзывах прочитал интерпретацию, что это рассказ о многогранности личности. Это здорово, конечно, только как наша героиня-многостаночница умудрялась развивать все свои грани равномерно, причем как минимум одна из граней ничего не знала о других? Упорвшись цифрами и забросив рисование, она не смогла бы левой ногой намалевать целую выставку и что-то там ещё организовать. И на басиста у неё бы не хватало времени. Вроде бы изначально история была о непростом выборе приоритетов, а потом ап! – и порванные эскизы из урны восстали сами по себе, и навык прокачался. Странно, что еще котик не воскрес.


Человек из прошлой эпохи

Читать скучновато. Вновь простенький и безрадостный "идеальный мир", нарисованный с явным осуждением. Такие истории обычно сводятся к морали "зелен виноград": как плохо живется отдельным людям в упорядоченном спокойном обществе. Вот то ли дело раньше, когда народ впахивал ради куска хлеба и безуспешно бодался с ненасытными властями за гражданские права, которые соблюдались-то только на бумаге. Кхм, извините.
Так вот, я читал рассказ в надежде, что мутноватая деваха подкралась к герою с целью через него выйти на главный компьютер и устроить диверсию. Но нет, рассказ свернул в лирику, а самое интересное (изменения, которые герой собирается вносить в программу) остались за кадром.

"Он подумал, что она проспала с непривычки, потому что вчера легла поздно, но посчитал, что режим дня сбивать нежелательно, и решительно вошел в комнату, собираясь разбудить девочку." – очень канцелярно для прямой речи. Даже для этих сухарей.

Особенно повеселили рассуждения персонажа (и, вероятно, автора, поскольку противовеса этим тезисам в тексте не нашел):
"Только сумасшедший может мечтать о несбыточном, только нестабильный может верить в то, что счастье, – эфемерная субстанция, которую никто никогда не видел, – возможно для всего человечества в целом и для каждого человека в отдельности. Все революционеры во все времена плохо заканчивают, все просветители складывают головы на плахе, все гении, опережающие свое время, подвергаются осмеянию.
А лес продолжает стоять, величественный и равнодушный. И человек понимает, что ничего он не в силах изменить, что все его благие начинания разбиваются о пресловутый здравый смысл."

Да, дооо, человек не в силах изменить мир. Ни прогресс ничего не меняет, ни революции, и лучше вообще не становится. Отключу-ка я интернет и батарею центрального отопления, и пойду ковырять палкой мерзлую землю в поисках пропитания.


Черри

Написано странно. Как-то встрёпанно, что ли. Похоже на поток сознания. Собаке, например, подходит такой спутанный ход мыслей. Но герой тоже рассуждает спутано и странно:

"Не в худшую сторону и не в лучшую, просто преобразилась, и ничто не смущало меня до поры до времени. Осмелюсь даже сказать, что у меня отключился какой-то осозновательный механизм, который бы затрубил, это странно, это так чертовски странно, почему это происходит, отчего, остановись, как, зачем это и что будет дальше?"

Не то чтобы я критикую подобное. Нет, в своем роде это очень хорошо, но у меня такое турбулентное мышление вызывает мигрень.
Но при этом текст художественный.
Сама придуманная схема общения образами мне понравилось. Общая основа плюс индивидуальная надстройка. Красиво. Автор, конечно, упростил своим героям задачу:

"Образы не приходилось строить с нуля, как если бы я восстанавливал требуемое по памяти. Их нужно было вызывать. Они уже будто где-то хранились, многообразные, для любой беседы, на любой случай."

"Мы словно были друг другом, но – не только друг другом. Были друг другом и всегда – кем-то ещё. Кем-то, кто создал наш удивительный язык образов, по чьим стопам мы шли постигать всё, что было для нас сущим."

Т. е. изобретать ничего не нужно, основа коммуникации в готовом виде спущена свыше – ну, то есть даруется за жертву. Причем непонятно, нужно ли корову ритуально убивать, или достаточно, чтобы она сдохла сама по себе. Без этого не понимаю, почему герой так расстроился из-за коровы, что всех лишил общения. Ради драматичной концовки?

В целом – это ещё один рассказ, который от меня бесконечно далек и недостижим, как радуга на том конце поля. Какое-то окно в параллельный мир. Слушай-понимай-думай-напрягайся. Тем и интересен.


Чудо

Очередные человекоподобные инопланетяне. Классика. Вновь мудрые полудикие аборигены.
Вновь герой в роли дурачка, которого просвещают. Ну ладно. Финальный финт неплох.
Нормальная ровная история, хоть и слегка аватарная.
Оценю нейтрально, как и прочие киноленты этого конкурса.


Шлепок эйфы

Это весело читалось. Написано с фантазией. Есть находки: эйфы классные, игры со здравым смыслом – тоже. Удачно - как Алекс пытался понять ход мыслей Нола.
Центральная часть рассказа кажется пустоватой. Пока читал, думал оценить нейтрально, накинув балл за хорошее раскрытие темы. Но финал меня неожиданно порадовал.
Возможно, стоило потоньше раскрыть персонажей в подземельях, поменьше движухи с пролезаниями через решетки и побольше психологии. С учетом финального поворота было бы уместно.


Щенки

Понравилось начало. Не понравились шаблоны. Например, история с женой, и даже сами воспоминания о жене – как они искусственно звучат:

"Она была из них. Самой лучшей из них! Из всех! Злата… она была всем: любимой, женой, лучшим другом и матерью нашей дочери Лилии" - ну и картон.

По сюжету – какое-то дежа вю с Зоей: пара детективов ("мы можем звать друг друга по именам"), похищения детей, монстры в катакомбах – всё уже где-то было.
Жутковатый и печальный Псарь и его "щенки" – классная линия, но места ей почти не хватило.
Как итог – еще одна нейтральная кинолента. Формально концы с концами сошлись, и то не все. Рыхлый рассказ. Вроде, что-то в нем есть... Вернее, могло быть.



Итого: от финала двоякое впечатление. Были рассказы крепкие и шаблонные, были интересные и недоделанные, и только парочка действительно классных. Своих фаворитов я нашел еще в первом-втором туре, остальную верхушку топа набрал либо из необычного, либо из раскрывающего тему. Полагаю, половины из них в десятке конкурса не будет.


Про оценки. Поскольку они нормализуются, нет никакого смысла заужать шкалу и избегать низких баллов. Так что я ставил почти все. Оценки относительны.


И напоследок - рассказы, которые лучше всего раскрыли/ обыграли конкурсные темы:

"Без слов" – Черри
"Лекарство от здравого смысла" – Шлепок эйфы
"Три встречи и т.д." – Заповедник негодяев

random
В десятке
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 май 2019, 01:31

Финал

Сообщение random » 25 сен 2021, 13:03

Всё дочитал, ура. Программу по Колфану перевыполнил, долг перед конкурсом закрыл, отозвался на кого хотел и не хотел. Вряд ли ещё когда-нибудь повторю нечто подобное в таком объеме.

В целом, конкурс был очень веселый, не ожидал, что народ здесь так отжигает. Даже финал удивительно бодрый. Читал не все ветки, но то, что читал, явно продлило мне жизнь, ахаха!

Всем спасибо за игру!

Аватара пользователя
mick_ekb
I место
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 24 май 2019, 22:40

Финал

Сообщение mick_ekb » 25 сен 2021, 13:11

Токити
Странный рассказ. Первая часть вообще не нужна, дальше текст иногда срывается на простой обзор технологий. Когда в рассказе появляется герой, и начинает обучение - становится интересно. Потом, видимо, заканчивается объем, и текст скатывается к рваным предложениям, потому что много действия нужно было вместить в малое число символов. Я бы предложил рассказу другой баланс: выкинуть первую часть, излишек пустить на введение в мир по ходу побега, побег завершить логически, причем, не выкидывая главных антагонистов нелепым образом

Аватара пользователя
mick_ekb
I место
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 24 май 2019, 22:40

Финал

Сообщение mick_ekb » 25 сен 2021, 13:52

Черри
Забавный рассказ. В том плане, что совершенная противоположность тому, что я могу написать в принципе. Что здесь сюжет? Да нет его, укладывается в полтора десятка слов, и эти слова бредовые. Реально: корова, собаки, образы, - что это вообще? Интрига? Да нет ее. Герои? И их тоже нет, даже не ясно, от имени кого ведется повествование. При этом текст читается ровно и даже интересно. Почему? Кто ж его знает. Именно этим рассказ и занятен: он выбивается из моего представления о том, каким рассказ должен быть, и при этом кажется вполне хорошим.

Аватара пользователя
Marinera
Колфан-29
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 26 июл 2021, 03:15

Финал

Сообщение Marinera » 25 сен 2021, 14:53

Самый правильный рецепт.
Сама героиня не переживает свои встречи, а они – шутка ли: вампир, демон и человек из другой реальности. Для гг это словно бы обыденное дело. Эмоций нет. Нет и сопереживания ей.
Автору удачи на конкурсе.

Седьмой позвонок.
Рассказ понравился. Хорошо прописаны персонажи – не смотря на обилие детей, в них не путаешься, автору наделил характером каждого. Читать было интересно.
Спасибо автору за историю и удачи на конкурсе.

Сердце на стене
Темы корявенько пришиты. Не ясна идея рассказа, посыл, что автор хотел передать читателю. Избыток слащавости.
Автору удачи на конкурсе.

Сломя голову
Интересный рассказ, прочитала с удовольствием. Не совсем поняла почему профессор принял такое решение. То есть, вроде бы понятно, но не убедительно как-то.
Автору спасибо и удачи на конкурсе.

Токити
Мир накидан мазками, интересный довольно, но вступительная, объясняющая часть довольно тяжеловесная. Нет гармонии между миром и историей.
Автору удачи на конкурсе.

Человек из прошлой эпохи
Повторюсь:
Прочитав этот рассказ с утра, весь день ходила пришибленная. И только к вечеру, когда появилось время поразмышлять над ним, немного разобралась, что не так.
Обилие здравого смысла – вот, что делает рассказ тяжелым. Каждая мысль им пропитана, каждое действие. Много, невыносимо много бытового здравого смысла. При довольно хорошем исполнении, им пропитываешься до такой степени, что хочется плакать от тоски и скуки бытия, где правит здравый смысл. Беспросветно!
В-общем то тут бы на этом и похвалить рассказ за достоверность. Но.
Есть вторая часть рассказа, которая должна уравновесить эту беспросветность солнечным лучом в виде нестабильной Клариссы. Т.е. не все так плохо. Надежда есть, пока есть такие люди, как она.
Такие люди, которые отправляются в глухое место, известное одному лишь человеку, не позаботясь о еде и одежде, в твердой уверенности, что этот человек найдет и спасет.
То есть в качестве лекарства от крайней степени здравого смысла предлагается крайняя же степень его отсутствия. Образ Клариссы должен бы вызывать положительные эмоции, но не вызывает, именно из-за своей крайности. Кларисса выглядит действительно больной, но не «нестабильностью», а дебилизмом (легкая степень умственной отсталости), и в-общем то вызывает соответствующую реакцию, т.е. сострадание, а вовсе не то, на что целилась вторая часть рассказа.
Таким образом вторая часть не вывозит тяжесть первой и равновесия не получается. Читатель (говорю про себя) остается на стороне здравого смысла, т.к. это наименьшая из двух зол.
Тема, впрочем, раскрыта.

Черри
Очень чувственный рассказ. Правда зашел он мне со второго раза, когда читала не торопясь и не отвлекаясь. Но очень рада, что прочла его. После него не хочется больше ничего читать, и сегодня уже не буду, чтобы подольше сохранить нём впечатление.
Автору спасибо и удачи на конкурсе!

Аватара пользователя
Белокнижник
Колфан-29
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56

Финал

Сообщение Белокнижник » 25 сен 2021, 18:01

Черри - ГГ сожрал кусок дохлой коровы и его вштырило? Наркотики зло? Тогда почему отпустило без последствий? Недоработка.

Аватара пользователя
Владимир Сыров
В десятке
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38

Финал

Сообщение Владимир Сыров » 25 сен 2021, 18:45

Белокнижник писал(а):
25 сен 2021, 18:01
ГГ сожрал кусок дохлой коровы и его вштырило? Наркотики зло? Тогда почему отпустило без последствий?
Последствия скорее всего были. Отравление трупным ядом и сильнейшая кишечная инфекция.
Ему же собака скормила кусок мяса? Из лучших побуждений, между прочим.
Я вот только не понял, кто глав герой?

Закрыто