Лично я, как квалифицированный критик, дал ГР ровно столько баллов, сколько рассказов оставил в первом туре:))
Финал
Финал
Тема, ещё раз повторяю, не в тексте...
- Г у д в и н
- Колфан-29
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:21
Финал
я имею ввиду супертоп - золотую тринадцатерку
= а из первого и второго тура так и вышли дальше мои фавориты
жаль, правда, Оригами, Цветы, еще кое-кто не прошел...
У меня есть Я и моя Муза,
мы как-нибудь втроем справимся...
мы как-нибудь втроем справимся...
- Владимир Сыров
- В десятке
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38
Финал
По моей шкале ГР - один из лучших рассказов в финальной группе
Дочитал, вот, Седьмой позвонок
и при всех неоспоримых плюсах именно как фантастический рассказ он отстает на два корпуса.
Душу можно вытянуть из живого тела и влить в искусственное - весь фантдоп. Дело выправляет целеустремленный герой с правдоподобными чувствами.
Дочитал, вот, Седьмой позвонок
и при всех неоспоримых плюсах именно как фантастический рассказ он отстает на два корпуса.
Душу можно вытянуть из живого тела и влить в искусственное - весь фантдоп. Дело выправляет целеустремленный герой с правдоподобными чувствами.
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
bbg,
ну хоть бы намекнули,
почто ГР вы пнули.
ну хоть бы намекнули,
почто ГР вы пнули.
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- Белокнижник
- Колфан-29
- Сообщения: 834
- Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56
Финал
А че сразу если шевельнулось, то это слезодавилка? Просто классно же, когда во в основном смешном вдруг проскакивает мысль, или немножко печали, или немножко достоинства, или чего--нибудь такого. Ну, опять же, как у уже несколько раз упомянутого Пратчетта, например. Имхо, это как с готовкой - блюдо становится максимально вкусным, если в нем есть и сахар, и соль, и перец - просто пропорции разные
Слабоумие и отвага! Страдания и алкоголизм!
- Антон Осанов
- Добрый друг
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 22 авг 2021, 07:28
Финал
Признание.
Соответствие теме: 3/3
Стилистика: 3/3.
История: 3/3.
Как и в отзыве на Гжель, здесь придётся немножечко расписаться. Не столько потому, что это предельно схожие произведения, которые невозможно притом различаются, сколько потому, что немногочисленные отзывы на Признание как-то не о том были.
Это не о желании совокупиться с самкой рассказ, не слёзодавильня об инвалиде и даже не сантимент об изобретении письменности, а вопрос куда более масштабный и философский — о природе языка и мышления, о том, что высказывание проистекает из потери, о том, что совершенный язык не может передать совершенного послания. Кратко можно сформулировать так: это рассказ о фигурах умолчания.
Собственно, из умолчаний Признание и состоит.
Это видно даже по языку, который строится на недомолвках, сокрытиях и привилегии самому додумать картину:
Он заглядывал в расщелины, не понимал, зачем водоросли растут вверх, зарывался в мелкий, ничего не скрывавший песок.
Прочитав это, невольно спрашиваешь себя: действительно, с какой целью водоросли растут вверх? Что может скрывать песок? И отвечаешь — ну, видимо, головоногому, стремящемуся во тьму, в глубины, странно, что кто-то может стремиться наверх, к свету. А песок… в песке прибрежья нет тайны, в нём нечего отрыть. Вот так не напрямую, околками, показывается характер персонажа. Водорослями с песком.
Из языка умолчание переходит в сюжет: неясные «щёлкающие» чудовища, плавающие вокруг колонии, обозначаются размыто, одной штриховкой; не показано то, как герою удалось пройти инициацию; всё вроде бы главное остаётся за бортом, но «главное» ведь здесь не сами события, а то, что их нам не показали. Всё главное в рассказе пребывает за его рамками, в смутных ощущениях присутствия, тенях, холодке, туманном каком-то умолчании. И это работает. Создаёт атмосферу тайны. Океан ведь и есть тайна. Ну написали бы в конце, что этот Быстроног свалил от чудищ через пещеру, что перекликалось бы с пещерой из начала рассказа, в которую он сунулся по наиву, что с того? И типа просунуться в неё он сумел лишь из-за отсутствия щупалец. Была бы обычная для конкурса рекурсивочка. Тогда как дело в неназванности, от которой холодок по телу. В том, что осталось вне текста.
Тем более, сюжетка рассказа примитивна. Калечный добивается любви красавицы с помощью испытания, в котором полноценные терпят крах. Очень всё просто. Но в то же время невероятно сложно, так как история Быстронога мифологична. Структура совпадает один в один. Есть герой (Быстроног), вызов (найти ракушку), волшебные помощники (изгои), путешествие за границу (в тот каньон), непосредственно испытание (победа над щёлкающими чудищами) и изменение вернувшегося героя (он завоёвывает родителя). Но вот что удивительно: герой-то калечный, испытание выполнено случайно, волшебные помощники бесполезны, а изменения происходят не с героем, а с обществом... головоногий изобретает письменность!
Точнее, приходит к выводу, что для передачи полноценного послания (признания в любви) совершенного химического языка недостаточно. Вот так должна работать инверсия!
Запах не мог сообщить ничего, кроме послания, а само послание было лишь химической сцепкой.
И всё, пожалуйста, сия простота напруживает целое ведро философии. Это и проблемы знакового языка, который не мог возникнуть, так как химия передавала послание безапелляционно точно; и делегирование творческого, открывающего начала маргиналам и калекам; и утверждение о том, что любовь нельзя выразить совершенным языком, ибо любовь абсолют, который всегда делает твоё послание уязвимо неточным, следовательно любовь — не химия!…
Если оценивать по сюжету, это самая интересная история финала. К тому же очень сжатая, небольшая. Кстати, другие содержательные рассказы финала — Девятнадцатые, Границы разума — тоже небольшого объёма. Тогда как талмудисты историю свою как правило упустили. Исключение, наверное, Гжель, где истории наоборот не хватило места развернуться. Как уже указывалось, Гжель и Признание близнецы-антиподы, этакий зеркальный оксюморон. В Признании совершается переход от полного химического смысла, не допускающего постороннего толкования — к неполноте знаковой системы, позволяющей выразить абсолютное. В Гжели совершается переход от неполноты речевого смысла, допускающего постороннее толкование — к полноте визуальной системы, позволяющей выразить абсолютное.
Тем не менее, языковой вопрос в Признании недотянут. Нужно было врезать ставку о том, как работает химический след. То, почему он сохраняет всю полноту послания, в сущности, делая всех головоногих теми, кто общается сам с собой. Это как-то походя указывается, а ведь именно вопрос языка основной сюжет, не поиск ракушки. Рассказу не хватило ощущения коммуникационного одиночества, когда Другой понимает тебя в абсолютной точности, а значит, тебя в известном смысле вообще не существует, ибо ты неотличим от Другого. Надо было врезать подобную сцену. Показать не только устройство общества, но и устройство коммуникации, то, почему абсолютный язык блокировал развитие общества. Ведь именно обладание совершенным языком затормозило развитие головоногих, а калечный Быстроног получается осуществил технологическую революцию. Естественно, что для этого он должен был быть изгоем и неполноценным, т.к. полноценных и так всё устраивало.
На эту тему стоило даже транспарант воткнуть. Иначе читатель проплывёт мимо в поисках описаний чудовищ и, не найдя их, разочаруется.
Есть и другие неудачи. Провальны названия «родитель» и «изгои». «Изгои» этнико-религиозно окрашены. Это человеческое что-то. Всё-таки обрывники, окраиники, изгнанники и пр. было бы лучше. Родитель тоже слишком человеческое, поэтому совокупление с родителем инстинктивно вызывает отвращение. Может, на это и был расчёт, дескать, показать предвзятость антропологического взгляда? Ведь осьминогам-то всё равно. Насколько можно понять, они в рассказе вообще не имеют полового разделения. Там жёсткие социально-биологические касты.
Подводя итоги. Наряду с Границами разума очень недооценённый рассказ. В Признании работали на простоту и даже наив, за которыми открывается простор для различных философских и эстетических прочтений. Это в прямом смысле глубокий сюжет. Он мастерски прикрылся простотой, но, видимо, в этом переиграл сам себя и остался непонятым.
Пока что самая сильная история финала. Не десятка, но близко.
Оценка: 9 из 10.
Соответствие теме: 3/3
Стилистика: 3/3.
История: 3/3.
Как и в отзыве на Гжель, здесь придётся немножечко расписаться. Не столько потому, что это предельно схожие произведения, которые невозможно притом различаются, сколько потому, что немногочисленные отзывы на Признание как-то не о том были.
Это не о желании совокупиться с самкой рассказ, не слёзодавильня об инвалиде и даже не сантимент об изобретении письменности, а вопрос куда более масштабный и философский — о природе языка и мышления, о том, что высказывание проистекает из потери, о том, что совершенный язык не может передать совершенного послания. Кратко можно сформулировать так: это рассказ о фигурах умолчания.
Собственно, из умолчаний Признание и состоит.
Это видно даже по языку, который строится на недомолвках, сокрытиях и привилегии самому додумать картину:
Он заглядывал в расщелины, не понимал, зачем водоросли растут вверх, зарывался в мелкий, ничего не скрывавший песок.
Прочитав это, невольно спрашиваешь себя: действительно, с какой целью водоросли растут вверх? Что может скрывать песок? И отвечаешь — ну, видимо, головоногому, стремящемуся во тьму, в глубины, странно, что кто-то может стремиться наверх, к свету. А песок… в песке прибрежья нет тайны, в нём нечего отрыть. Вот так не напрямую, околками, показывается характер персонажа. Водорослями с песком.
Из языка умолчание переходит в сюжет: неясные «щёлкающие» чудовища, плавающие вокруг колонии, обозначаются размыто, одной штриховкой; не показано то, как герою удалось пройти инициацию; всё вроде бы главное остаётся за бортом, но «главное» ведь здесь не сами события, а то, что их нам не показали. Всё главное в рассказе пребывает за его рамками, в смутных ощущениях присутствия, тенях, холодке, туманном каком-то умолчании. И это работает. Создаёт атмосферу тайны. Океан ведь и есть тайна. Ну написали бы в конце, что этот Быстроног свалил от чудищ через пещеру, что перекликалось бы с пещерой из начала рассказа, в которую он сунулся по наиву, что с того? И типа просунуться в неё он сумел лишь из-за отсутствия щупалец. Была бы обычная для конкурса рекурсивочка. Тогда как дело в неназванности, от которой холодок по телу. В том, что осталось вне текста.
Тем более, сюжетка рассказа примитивна. Калечный добивается любви красавицы с помощью испытания, в котором полноценные терпят крах. Очень всё просто. Но в то же время невероятно сложно, так как история Быстронога мифологична. Структура совпадает один в один. Есть герой (Быстроног), вызов (найти ракушку), волшебные помощники (изгои), путешествие за границу (в тот каньон), непосредственно испытание (победа над щёлкающими чудищами) и изменение вернувшегося героя (он завоёвывает родителя). Но вот что удивительно: герой-то калечный, испытание выполнено случайно, волшебные помощники бесполезны, а изменения происходят не с героем, а с обществом... головоногий изобретает письменность!
Точнее, приходит к выводу, что для передачи полноценного послания (признания в любви) совершенного химического языка недостаточно. Вот так должна работать инверсия!
Запах не мог сообщить ничего, кроме послания, а само послание было лишь химической сцепкой.
И всё, пожалуйста, сия простота напруживает целое ведро философии. Это и проблемы знакового языка, который не мог возникнуть, так как химия передавала послание безапелляционно точно; и делегирование творческого, открывающего начала маргиналам и калекам; и утверждение о том, что любовь нельзя выразить совершенным языком, ибо любовь абсолют, который всегда делает твоё послание уязвимо неточным, следовательно любовь — не химия!…
Если оценивать по сюжету, это самая интересная история финала. К тому же очень сжатая, небольшая. Кстати, другие содержательные рассказы финала — Девятнадцатые, Границы разума — тоже небольшого объёма. Тогда как талмудисты историю свою как правило упустили. Исключение, наверное, Гжель, где истории наоборот не хватило места развернуться. Как уже указывалось, Гжель и Признание близнецы-антиподы, этакий зеркальный оксюморон. В Признании совершается переход от полного химического смысла, не допускающего постороннего толкования — к неполноте знаковой системы, позволяющей выразить абсолютное. В Гжели совершается переход от неполноты речевого смысла, допускающего постороннее толкование — к полноте визуальной системы, позволяющей выразить абсолютное.
Тем не менее, языковой вопрос в Признании недотянут. Нужно было врезать ставку о том, как работает химический след. То, почему он сохраняет всю полноту послания, в сущности, делая всех головоногих теми, кто общается сам с собой. Это как-то походя указывается, а ведь именно вопрос языка основной сюжет, не поиск ракушки. Рассказу не хватило ощущения коммуникационного одиночества, когда Другой понимает тебя в абсолютной точности, а значит, тебя в известном смысле вообще не существует, ибо ты неотличим от Другого. Надо было врезать подобную сцену. Показать не только устройство общества, но и устройство коммуникации, то, почему абсолютный язык блокировал развитие общества. Ведь именно обладание совершенным языком затормозило развитие головоногих, а калечный Быстроног получается осуществил технологическую революцию. Естественно, что для этого он должен был быть изгоем и неполноценным, т.к. полноценных и так всё устраивало.
На эту тему стоило даже транспарант воткнуть. Иначе читатель проплывёт мимо в поисках описаний чудовищ и, не найдя их, разочаруется.
Есть и другие неудачи. Провальны названия «родитель» и «изгои». «Изгои» этнико-религиозно окрашены. Это человеческое что-то. Всё-таки обрывники, окраиники, изгнанники и пр. было бы лучше. Родитель тоже слишком человеческое, поэтому совокупление с родителем инстинктивно вызывает отвращение. Может, на это и был расчёт, дескать, показать предвзятость антропологического взгляда? Ведь осьминогам-то всё равно. Насколько можно понять, они в рассказе вообще не имеют полового разделения. Там жёсткие социально-биологические касты.
Подводя итоги. Наряду с Границами разума очень недооценённый рассказ. В Признании работали на простоту и даже наив, за которыми открывается простор для различных философских и эстетических прочтений. Это в прямом смысле глубокий сюжет. Он мастерски прикрылся простотой, но, видимо, в этом переиграл сам себя и остался непонятым.
Пока что самая сильная история финала. Не десятка, но близко.
Оценка: 9 из 10.
Обитаю здесь
- Г у д в и н
- Колфан-29
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:21
Финал
ну, цепочка диалога началась вот с этого:
поэтому мне показалось, что речь именно о слезодавильных элементах)
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
нашла, прочла. Там написано, что просто скучно, неизвестно, почему. Ну да ладно. А вам, Белокнижник, понравился рассказ? Почему мы все о нем молчим?..Белокнижник писал(а): ↑19 сен 2021, 19:22если прочитать отзыв ББГ, то там можно найти не просто намёк, а намёчище!
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
рано судить, насколько он остался непонятым. Кто знает, что там творится в глубинах.
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- Белокнижник
- Колфан-29
- Сообщения: 834
- Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
а как же "на конкурсах презирают НФ"?)
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- Белокнижник
- Колфан-29
- Сообщения: 834
- Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
Белокнижник, я регулярно такое наблюдаю. Всегда есть на конкурсе НФ-рассказ, который по душе умеренным поклонникам жанра, но его не любят истинные фанаты (и Стереофан)).
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- Белокнижник
- Колфан-29
- Сообщения: 834
- Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56
- Г у д в и н
- Колфан-29
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:21
Финал
+1 впервые слышу)))
наоборот же вроде любят)
Колфановскую публику я ещё не поняла (да и она пока нестабильна), а вот на флр любят нф, уж больше чем всякие фэнтези и хорроры...
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
да, но и самые отбитые критики любых НФ-рассказов тоже там. И стоит кому-то сравнить рассказ с Шекли, как происходит истерика у одного человека "да как вы смеете сравнивать эту пустышку с САМИМ ШЕКЛИ", на шум сходится народ, толпа шепчется: "НФ умирает, давайте поддержим автора в умирающем жанре, пусть ОН И НЕ ШЕКЛИ, НФ на конкурсах ведь не любят", и на этом безрыбье побеждает Левий с рассказом "Без связи". Хорошим, но... но только на безрыбье. Не знаю, может, "Границы разума" мне тоже с САМИМ ШЕКЛИ сравнить, может, пена возмущения вынесет его повыше, но едва ли тут кто-то вообще пришел за НФ. А жаль.
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- Белокнижник
- Колфан-29
- Сообщения: 834
- Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56
- Владимир Сыров
- В десятке
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38
Финал
Сердце на стене
Добрая семейная сказка. Очень кинематографичная.
Посыл истории не ясен, но каждый персонаж что-то прочувствовал и преодолел небольшую арку. Кроме Адрианы, она по мнению автора с самого начала была Д'Артаньяном. Откуда взялась, куда девалась и исчезла ли вообще аномалия, мы не узнаем. Но, как сказал один мой знакомый писатель и администратор писательсеой группы, автор не обязан ничего объяснять. Если читатель чего-то там не понял, это его проблемы.
Мораль. Даже непонятная магическая хрень во всю стену не заставит мужика делать ремонт, если он его не планировал.
Добрая семейная сказка. Очень кинематографичная.
Посыл истории не ясен, но каждый персонаж что-то прочувствовал и преодолел небольшую арку. Кроме Адрианы, она по мнению автора с самого начала была Д'Артаньяном. Откуда взялась, куда девалась и исчезла ли вообще аномалия, мы не узнаем. Но, как сказал один мой знакомый писатель и администратор писательсеой группы, автор не обязан ничего объяснять. Если читатель чего-то там не понял, это его проблемы.
Мораль. Даже непонятная магическая хрень во всю стену не заставит мужика делать ремонт, если он его не планировал.