Из-под завалов прошлого
Давайте без долгих расшаркиваний?
Язык рассказа прост до примитивности. Короткие рубленые предложения выглядят неудачно в момент, когда темп должен бы по идее увеличиваться, однако всё словно специально тормозится.
С самого же начала раздражает бесконечное Макс сделал то, Макс сделал это. Каждый абзац начинается с этого. Фактически через предложение!
— Полиция кесарии, — небольшую квартирку Макса сотряс громоподобный оклик. — Не двигаться.
Не вижу ни громоподобности, ни окрика.
Макс повернул голову и боковым зрением увидел — в квартиру входят трое. В руках — паровые карабины. Они медленно, шаг за шагом, приближались.
Они – кто? Трое или карабины?
Полицейский вынырнул из ниши за бетонным столбом и ударом карабина сбил Макса с ног. Он по шею погрузился в смердящую жидкость.
Там воды было по колено. Какое "погрузился по шею"? Если Макс упал в канализационные воды, то с головой. И хорошо, если не наглотался.
Теперь он был беззащитен.
Макс от безысходности попытался вскочить и кинуться на полицейского.
И закономерно получил прикладом по башке.
Итак, конец первой части? главы? А у меня уже стойкое ощущение, что герой идиот, прастити.
Аромат жасмина освежает и наполняет лёгкие
Аромат сначала освежает лёгкие, а затем наполняет их?
Смотри, — сын проводит рукой и указывает куда-то левее яркой луны.
Где или по чему проводит рукой сын?
Медленно он словно обращается в призрака — бестелесную оболочку, дымку.
Почему словно?
Кайзер проснулся резко, подскочив в кровати. Голова раскалывалась, словно виски сжали тисками. Хотелось рухнуть обратно — он чувствовал, что не выспался. Совсем
.
Тут плохо всё.
На втором стуле перед Максом сидел мужчина в идеально выглаженном фраке с очень знакомым лицом. Где я мог его видеть?
Внезапно!
Действительно, где автор мог видеть этого мужчину?!
Макс перекувырнулся через кровать и опрокинул её, создавая заслон. Стены сотряслись от выстрелов. Все ударили выше. Со звоном лопнуло окно. Осколки осыпались к ногам Макса. И где их стрелять учат?
Вот эти короткие рубленые предложения – зачем? Они создают эффект механического такого голоса в моей голове, который как по бумажке читает: Штирлиц почуял опасность. Штирлиц прыгнул за кровать. Тупые стреляли выше. Но мы уже поняли. Рассказ писал не Джордж Мартин. Значит, герой должен выжить. Не умереть в самом начале.
Так, язык больше не трогаю. Лучше он не становится, а разбирать весь текст у меня нет желания.
Мир
Какой он? Что там происходит, кроме скупой пояснялки от Макса, что кайзеру когда-то взбрело в голову собрать у себя на службе лучшие умы? И чем это так плохо, что некий Макс выступает в оппозиции?
Что за болезнь накрыла кайзер и сына? Одна и та же? Или разные? У них там часто в мире так накрывает людей или только избранных?
в квартиру входят трое. В руках — паровые карабины.
Вот это мне всегда было дико любопытно. Кремниевые ружья знаем. Огнестрелы в курсе.
Кто объяснит мне принцип работы паровых карабинов? Откуда там берется пар? Чем топят карабины? И растапливают когда? Специально под дверью преступника? А если надо стрелять вот прям щас? Погодь, паря, ща я свой самовар раскочегарю... А не, лучше подойди-ка сюда, я тебя просто прикладом тресну.
Слева установили циклопичный паровой рентгенограф.
Автор, то что вы втиснули в ваш мир пару якобы паровых элементов, вовсе не означает, что оно будет работать. Не будет. Ни на мир, ни на историю.
Что за метода вопросного погружения? Всё, что я вижу, как читатель: доктор задаёт вопросы, а кайзер внезапно плывёт. Отчего, почему? Что за воздействие оказывает на него доктор? Если эта метода настолько крута, почему её не взяли на вооружение для допроса преступников, а сразу отрабатывают на кайзере?
Три десятка полицейских на одного Макса.
При задержании его, кстати, полицаи почему-то то вели себя неуверенно, то разговаривали испуганными голосами. Ведут его из камеры тоже испуганные полицаи. Почему?
Макс не производит впечатления монстра, чела с супер возможностями. Чего его так боятся? Они знают, что это кайзер? То есть самому последнему полицейскому известно, что за операция проводится?
Макса ведут по улице. Зачем???
Транспорта у полиции нет?
Сюжет
Кайзер приснил сон, кайзер ищет сына. Ок, думаю я. Макс сын кайзера и одновременно Макс пашет против кайзера. Читаю дальше.
Макса вырубили прикладом – он очнулся на допросе.
Макса скрутили на допросе – он очнулся в камере.
Не самое удачное перемещение героя по локациям.
Героя в бессознательном состоянии успели вымыть и высушить, ага.
Макс вошёл в кабинет. Справа зеркало. Он ОБЕРНУЛСЯ и увидел как ИЗ ЗЕРКАЛА на него смотрит кайзер.
У меня только один вопрос: как зеркало оказалось за спиной у Макса?
Что касается персонажей.
Макс никакой
Кайзер никакой
Было ли мне интересно читать историю о никаком герое в фиг знает каком мире?
Нет.
Хотя задумка с вот этим раздвоением одной личности в двух персонажей интересная. И финт в конце мог бы сыграть. Но исполнение слишком топорное. История не стала "вау".
Мне не хватило в ней раскрытия всего. Мира, кайзера, Макса. Вообще, если на то пошло, то нет взаимодействия обоих персонажей с миром истории. Такое ощущение, что оба они играют свои роли на пустой сцене. На протяжении всего рассказа меня не покидало ощущение какой-то искусственности происходящего. Не было погружения, не смогла я проникнуться ни историей, ни героями. Увы.