Финал
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
"Накопители" меня прям озадачили. Еще я почитала отзывы товарищей, которые это похвалили. И знаете, что? Мне так грустно на душе стало. Совершенно бездарный текст. Хуже я в финалах еще не встречала. Тут даже портить нечего, идеи интересной, крышесносного сеттинга, как в "Щенках", нет. Зато есть никакущий слог, герои-клинические идиоты, псевдо-твист, сделанный из соображений "не, ну а чё, народ же любит твисты". И "про простых людей" народ тоже любит. И когда тема транспарантом, чтоб не мучиться, не искать, не вникать. Ну любите дальше, не моя это боль. Литература должна быть простой и понятной, главное в ней - его величество читатель. А я кто? А никто. Победы вам и всяческих увенчаний. Ради таких рассказов и стоит ходить на конкурсы, они как гвозди в гроб моего мировосприятия. Могу ли я такое написать? Нет. Не могу. Жму вашу руку, автор. Так упроститься - это прям подвиг какой-то.
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- Оскар Мацерат
- Добрый друг
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 02 авг 2021, 16:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Финал
ОДНИМ ПРОЩЕ
На кособоком крыльце бедного дома я вижу привратника в засаленной ливрее. Красномордый, с пышными усами он важно выпячивает грудь, с пафосом раздувает щёки, переминается с ноги на ногу от нетерпения, глаза его блестят. Я поднимаюсь на крыльцо, и он тут же начинает воодушевлённо шептать мне прямо в ухо: «Глупость – ценнейший дар. Но тот, кто её утратил, никогда не приобретет вновь». Мне неприятно, я чувствую на ухе капельки его слюны, но привратник не замечает неловкости ситуации, он продолжает: «Она спасает, как шапка-невидимка. Опасности, перед которыми бессилен любой интеллект, глупость просто не замечает». Он, наконец, закончил, теперь смотрит на меня улыбаясь, довольный собой, беспардонно приподнимает бровь в немом вопросе: «Ну что? Ну как я? Хорош же, да?» Тянется открыть мне дверь, но я опережаю его, я уже большой мальчик, умею и сам двери открывать. Зачем он здесь – пафосный и нелепый? Зачем я здесь? С такими мыслями захожу в дом.
Не поздоровавшись, не предложив раздеться и пройти, хозяева сразу же начинают выкрикивать странные фразы: «Культурная культура никому не нужна! Да! Большинство людей тупые! Да! Телек смотрят, книжки не читают! Да! А если читают, то тупые! Да! Потому, что тупые! Да! Моральная мораль! Да! Проклятые роботы! Да!» При этом хозяева не прекращают заниматься своими обычными делами – насилуют животных, едят детей, отрицают холокост. Абсурд, оксюморон, абстракция. И только чувство долга не даёт мне выбежать прочь.
Это были мои эмоции от рассказа.
Представьте себе, что некто обличает грамматические ошибки оппонента, сам делая при этом грамматические ошибки. Это же смешно. Теперь представьте себе, что автор пишет рассказ, противопоставляя в нём умную, интеллектуальную литературу литературе посредственной, но сам делает это более чем посредственно. Это же тоже смешно! И странно. Зачем вообще брать такую тему?
Как читателю, мне не нравится неприкрытое морализаторство рассказа, будто дали мне горькую таблетку – ешь. Если так уж надо, дайте мне эту таблетку как собаке – заверните в колбасу, спрячьте как-то, обманите. А тут прямо в лоб мне её кинули – ешь. А мне, может, противно.
С образностью речи местами какая-то беда. Например:
«Лицо Эдуарда тускнело с каждым новым словом редактора. Быстро, как тускнеет улица, когда булыжником разбивают единственный фонарь…»
«Глаза Эдуарда медленно катились в дальний угол комнаты, как тяжёлая выроненная из рук гиря».
«…полыхающим небоскрёбом стоял сложнейший вопрос» - оставьте эту фразу для описания постельных сцен.
«…вывел друга из транса» - оставьте эту фразу для описания постельных сцен.
Драма общения «умного» отца с тупым сыном – это всё вообще за уши притянуто. Родители прекрасно общаются с тупыми детьми, дети для родителей - они всегда такие. Иначе зачем родители всё время говорят детям что и как тем надо делать, хоть детям 10 лет, хоть 60?
На кособоком крыльце бедного дома я вижу привратника в засаленной ливрее. Красномордый, с пышными усами он важно выпячивает грудь, с пафосом раздувает щёки, переминается с ноги на ногу от нетерпения, глаза его блестят. Я поднимаюсь на крыльцо, и он тут же начинает воодушевлённо шептать мне прямо в ухо: «Глупость – ценнейший дар. Но тот, кто её утратил, никогда не приобретет вновь». Мне неприятно, я чувствую на ухе капельки его слюны, но привратник не замечает неловкости ситуации, он продолжает: «Она спасает, как шапка-невидимка. Опасности, перед которыми бессилен любой интеллект, глупость просто не замечает». Он, наконец, закончил, теперь смотрит на меня улыбаясь, довольный собой, беспардонно приподнимает бровь в немом вопросе: «Ну что? Ну как я? Хорош же, да?» Тянется открыть мне дверь, но я опережаю его, я уже большой мальчик, умею и сам двери открывать. Зачем он здесь – пафосный и нелепый? Зачем я здесь? С такими мыслями захожу в дом.
Не поздоровавшись, не предложив раздеться и пройти, хозяева сразу же начинают выкрикивать странные фразы: «Культурная культура никому не нужна! Да! Большинство людей тупые! Да! Телек смотрят, книжки не читают! Да! А если читают, то тупые! Да! Потому, что тупые! Да! Моральная мораль! Да! Проклятые роботы! Да!» При этом хозяева не прекращают заниматься своими обычными делами – насилуют животных, едят детей, отрицают холокост. Абсурд, оксюморон, абстракция. И только чувство долга не даёт мне выбежать прочь.
Это были мои эмоции от рассказа.
Представьте себе, что некто обличает грамматические ошибки оппонента, сам делая при этом грамматические ошибки. Это же смешно. Теперь представьте себе, что автор пишет рассказ, противопоставляя в нём умную, интеллектуальную литературу литературе посредственной, но сам делает это более чем посредственно. Это же тоже смешно! И странно. Зачем вообще брать такую тему?
Как читателю, мне не нравится неприкрытое морализаторство рассказа, будто дали мне горькую таблетку – ешь. Если так уж надо, дайте мне эту таблетку как собаке – заверните в колбасу, спрячьте как-то, обманите. А тут прямо в лоб мне её кинули – ешь. А мне, может, противно.
С образностью речи местами какая-то беда. Например:
«Лицо Эдуарда тускнело с каждым новым словом редактора. Быстро, как тускнеет улица, когда булыжником разбивают единственный фонарь…»
«Глаза Эдуарда медленно катились в дальний угол комнаты, как тяжёлая выроненная из рук гиря».
«…полыхающим небоскрёбом стоял сложнейший вопрос» - оставьте эту фразу для описания постельных сцен.
«…вывел друга из транса» - оставьте эту фразу для описания постельных сцен.
Драма общения «умного» отца с тупым сыном – это всё вообще за уши притянуто. Родители прекрасно общаются с тупыми детьми, дети для родителей - они всегда такие. Иначе зачем родители всё время говорят детям что и как тем надо делать, хоть детям 10 лет, хоть 60?
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
Оскар Мацерат, ой, рискуете вы сейчас нарваться на "дискуссию"
ну так в этом же и суть "Одним проще", разве нет? Это же потрясающая сатира, где основной элемент - вот эта снобская и одновременно неловкая форма подачи. Я так поняла. Потому что не верю, что глаза-гири и полыхающий небоскрёб - это всерьез. Я всё ещё хорошо думаю о людях.Оскар Мацерат писал(а): ↑16 сен 2021, 20:23Представьте себе, что некто обличает грамматические ошибки оппонента, сам делая при этом грамматические ошибки. Это же смешно. Теперь представьте себе, что автор пишет рассказ, противопоставляя в нём умную, интеллектуальную литературу литературе посредственной, но сам делает это более чем посредственно. Это же тоже смешно!
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- Оскар Мацерат
- Добрый друг
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 02 авг 2021, 16:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Финал
Фак, я об этом и не подумал, всё за чистую монету принимаю)lowercase писал(а): ↑16 сен 2021, 20:32ну так в этом же и суть "Одним проще", разве нет? Это же потрясающая сатира, где основной элемент - вот эта снобская и одновременно неловкая форма подачи. Я так поняла. Потому что не верю, что глаза гири и полыхающий небоскрёб - это всерьез. Я всё ещё хорошо думаю о людях.
Если это троллинг такой, то простите, автор я не вкурил.
Финал
Простите, Вы точно пишете отзыв на рассказ?Оскар Мацерат писал(а): ↑16 сен 2021, 20:23«…вывел друга из транса» - оставьте эту фразу для описания постельных сцен.
Что сделано — то оплачено.
- Оскар Мацерат
- Добрый друг
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 02 авг 2021, 16:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Финал
Нет, я его уже написал)
Финал
Щедро поделившись своими фантазиями и ассоциативным рядом. ) Понимаю.
Что сделано — то оплачено.
- Владимир Сыров
- В десятке
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38
Финал
Собственно, у меня возникли те же вопросы
Общая структура присутствует, есть с чем работать, но вот эти выскакивающие и пропадающие без следа (для сюжета) персонажи... сбивают с толку и крадут время.
Спасибо, что Николай сопроводил нас от затянутого начала до странного конца. Но больше всего опечалил здоровенный сюжетообразующий рояль в виде так удачно подвернувшегося пациента.
Единственное, что +/- оправдывает, это дилемма гг: идти ли истощенным на вызов, или послать все к черту и топать домой? Если этот выбор считать за пинок сюжету, то да, гг свои функции выполнил. С другой стороны, поступок "я исполню врачебный долг до конца, ради незнакомой девушки и сохранения чести белого халата!" повторился дважды: в завязке и в финале. Это, вообще, законно?
А сеттинг бодрый, где-то я такой видел, но не в антураже России нач 20 века. Если отнестись с уважением к эпохе и народу (таки да, нашему, еврейскому), может получиться годно.
Финал
Многорукий бог далайна Немые боги горондара
Всего лучше для меня охарактеризовала рассказ мысленная реплика ГГ, что мёртвый боцман более характерен и индивидуален, чем сам ГГ живой. Очень точное и самокритичное определение.
Солидарен с уважаемым Антоном Осановым в том, что лучше всего автору удались зарисовки из жизни покойных членов племени: гордого и по-детски безрассудного сына вождя, девушки, не дождавшейся парня из армии (в хорошем смысле слова ), шамана... Потому что они (парадоксально), несмотря на дикость и мистицизм - понятные читателю люди, с которыми ассоциировать себя получается лучше, чем с гг.
Который вообще непонятно кто. Мало того, что прочтение не даёт нам никакой вразумительной информации о персонаже, о его прошлом, о том, убивается ли он об оставленной дома девушке, коте и ипотеке - так у него ещё и в голове такой вертоград царит, что странно становится, как такого кока на корабле держали: с него бы сталось в суп всыпать ЛСД из личных запасов )). Потому что по мере чтения его отрывков всё больше создаётся впечатление, что "простой кок",
Обычный сюжет для современного, цивилизованного здравомыслящего человека, попавшего в условия дикости и мистицизма - он отрекается от своего рационального взгляда на мир и либо сходит с ума, либо принимает "магическую" картину мира. Но тут ГГ изначально настолько шизанут, что, сдаётся мне, если б был жив шаман горондара - он бы, узнав о мыслях кока, спал бы с лица, отступил бы на шаг и боязливо его перекрестил
Возможно, это такой авторский ход. Возможно, благодаря царящей в голове ГГ абсурдной сумятице из обрывков знаний нахватавшегося по верхам гуманитария, он так легко вписывается в волшебную реальность острова. Но вообще, ассоциировать себя с героем довольно трудно: поэтому для читателя "вписывание" в магический мир проходит тяжело и со скрипом. ГГ творит много всякого, понятного лишь ему: то раскапывает могилы, то ухаживает за покойниками, то занимается некрофилическим петтингом с мёртвой девушкой. Последнее, конечно, экхем ). Нет, одиночество необитаемого острова, понятно, сильно меняет людей...
...но как-то после всех этих нежных поцелуев окоченевших сисечек от ГГ, который и до этого-то был социально не близок, начинаешь дистанцироваться и стремишься поскорее уже дочитать всё это.
В финале всё вроде бы заканчивается хорошо ну, или это галюны ГГ. Хотя от эпизода с воскресающим боцманом, перебарывающим дух жалкого сухопутного мазута-шамана, в сомнении кривится бровь. Учитывая, что мы до этого боцмана не знали совсем, это вот бравирование несгибаемой волей "рррррусского матрррроса!!!1"(тм) как-то неуместно смотрится, если не сказать, пошловато.
А ведь боцмана можно было показать и раскрыть - через флэшбеки, через позаимствованные у него ГГ фразочки, подбадривающие ГГ в его фиговой островной жизни, через разговор с призраком боцмана, в конце концов (ГГ настолько ненормален, что это бы не повлияло на качество текста...). А вот нет.
Средний балл, пожалуй. Да и то больше за оригинальность подхода - ну, и за островитян, которые больше люди, чем наши современники.
Хау, я сказал.
Всего лучше для меня охарактеризовала рассказ мысленная реплика ГГ, что мёртвый боцман более характерен и индивидуален, чем сам ГГ живой. Очень точное и самокритичное определение.
Солидарен с уважаемым Антоном Осановым в том, что лучше всего автору удались зарисовки из жизни покойных членов племени: гордого и по-детски безрассудного сына вождя, девушки, не дождавшейся парня из армии (в хорошем смысле слова ), шамана... Потому что они (парадоксально), несмотря на дикость и мистицизм - понятные читателю люди, с которыми ассоциировать себя получается лучше, чем с гг.
Который вообще непонятно кто. Мало того, что прочтение не даёт нам никакой вразумительной информации о персонаже, о его прошлом, о том, убивается ли он об оставленной дома девушке, коте и ипотеке - так у него ещё и в голове такой вертоград царит, что странно становится, как такого кока на корабле держали: с него бы сталось в суп всыпать ЛСД из личных запасов )). Потому что по мере чтения его отрывков всё больше создаётся впечатление, что "простой кок",
курил там на диво забористую шмаль. Настолько забористую, что его каким-то образом смыло с нижней(!) палубы сухогруза. Которая, если я, сухопутный мазут, не ошибаюсь, вообще в трюме расположена быть должна.Автор писал(а):...который беззаботно курил на нижней палубе во время бури
Обычный сюжет для современного, цивилизованного здравомыслящего человека, попавшего в условия дикости и мистицизма - он отрекается от своего рационального взгляда на мир и либо сходит с ума, либо принимает "магическую" картину мира. Но тут ГГ изначально настолько шизанут, что, сдаётся мне, если б был жив шаман горондара - он бы, узнав о мыслях кока, спал бы с лица, отступил бы на шаг и боязливо его перекрестил
Возможно, это такой авторский ход. Возможно, благодаря царящей в голове ГГ абсурдной сумятице из обрывков знаний нахватавшегося по верхам гуманитария, он так легко вписывается в волшебную реальность острова. Но вообще, ассоциировать себя с героем довольно трудно: поэтому для читателя "вписывание" в магический мир проходит тяжело и со скрипом. ГГ творит много всякого, понятного лишь ему: то раскапывает могилы, то ухаживает за покойниками, то занимается некрофилическим петтингом с мёртвой девушкой. Последнее, конечно, экхем ). Нет, одиночество необитаемого острова, понятно, сильно меняет людей...
...но как-то после всех этих нежных поцелуев окоченевших сисечек от ГГ, который и до этого-то был социально не близок, начинаешь дистанцироваться и стремишься поскорее уже дочитать всё это.
В финале всё вроде бы заканчивается хорошо ну, или это галюны ГГ. Хотя от эпизода с воскресающим боцманом, перебарывающим дух жалкого сухопутного мазута-шамана, в сомнении кривится бровь. Учитывая, что мы до этого боцмана не знали совсем, это вот бравирование несгибаемой волей "рррррусского матрррроса!!!1"(тм) как-то неуместно смотрится, если не сказать, пошловато.
А ведь боцмана можно было показать и раскрыть - через флэшбеки, через позаимствованные у него ГГ фразочки, подбадривающие ГГ в его фиговой островной жизни, через разговор с призраком боцмана, в конце концов (ГГ настолько ненормален, что это бы не повлияло на качество текста...). А вот нет.
Средний балл, пожалуй. Да и то больше за оригинальность подхода - ну, и за островитян, которые больше люди, чем наши современники.
Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Финал
Голос
Этот рассказ я не понял. Не то чтобы совсем, мысль-то автора ясна. Вроде того, что красота во всем, и красота - язык Господа. Не понял я того, что в этом рассказе интересного, в чем был конфликт? Слова кружили красиво, но действие совершенно не двигалось. Какой интерес я в этом должен был найти? Кому я должен был сопереживать? Что здесь вообще завязка? Философствующий поток сознания какой-то. Темы не нашел - слов в тексте было полно.
Этот рассказ я не понял. Не то чтобы совсем, мысль-то автора ясна. Вроде того, что красота во всем, и красота - язык Господа. Не понял я того, что в этом рассказе интересного, в чем был конфликт? Слова кружили красиво, но действие совершенно не двигалось. Какой интерес я в этом должен был найти? Кому я должен был сопереживать? Что здесь вообще завязка? Философствующий поток сознания какой-то. Темы не нашел - слов в тексте было полно.
Финал
Гость в полночной тишине
Занятно. Девочка-паук - это, конечно, слишком. Не ясно, из каких законов мира вообще вытекает появление этого персонажа. Вроде как остальные кошмары были кошмарами, а реальные вещи - реальными вещами. Из минусов - некая отстраненность героя. Вокруг творится какая-то чушь, за ним гонятся непонятные существа, а мальчик настроен более чем по-философски: четырехрукий злобноглаз? Ну ок, вчера был хилокрылый зомбидемон. Вот как-то так. Это немножко смущает. Но вообще рассказ мне скорее понравился.
Занятно. Девочка-паук - это, конечно, слишком. Не ясно, из каких законов мира вообще вытекает появление этого персонажа. Вроде как остальные кошмары были кошмарами, а реальные вещи - реальными вещами. Из минусов - некая отстраненность героя. Вокруг творится какая-то чушь, за ним гонятся непонятные существа, а мальчик настроен более чем по-философски: четырехрукий злобноглаз? Ну ок, вчера был хилокрылый зомбидемон. Вот как-то так. Это немножко смущает. Но вообще рассказ мне скорее понравился.
Финал
Границы разума
Начиналось все более-менее. Несколько смущал рубленый язык, где вместо запятой в половине случаев ставится точка, но я как-то причитался со временем. еще смущала странная терминология не к месту, особенно в начале. Ну какая разница, фенолформальдегидная обмазка у капсулы или какая еще? Потом дело пошло и началось выживание. Оно однообразно длилось, и я начал подозревать один из самых мною нелюбимых штампов - живую планету. Вроде обошлось, но, возможно, просто потому, что объяснения автор не дал. Как и тому, почему медузы вдруг решили спасти героя. Или тому, почему герой в самом конце решил фактически медленно самоубиться ради этих медуз. Последнее, самое дикое, решение вообще подпортило впечатление о рассказе. Потому что не ясно, ради чего все это было. Все обесценилось
Начиналось все более-менее. Несколько смущал рубленый язык, где вместо запятой в половине случаев ставится точка, но я как-то причитался со временем. еще смущала странная терминология не к месту, особенно в начале. Ну какая разница, фенолформальдегидная обмазка у капсулы или какая еще? Потом дело пошло и началось выживание. Оно однообразно длилось, и я начал подозревать один из самых мною нелюбимых штампов - живую планету. Вроде обошлось, но, возможно, просто потому, что объяснения автор не дал. Как и тому, почему медузы вдруг решили спасти героя. Или тому, почему герой в самом конце решил фактически медленно самоубиться ради этих медуз. Последнее, самое дикое, решение вообще подпортило впечатление о рассказе. Потому что не ясно, ради чего все это было. Все обесценилось
Финал
Вроде как типично сказочный архетип. Из тех сказок, где ГГ выпускает в море пойманную рыбку, а потом ему помогает выпутаться из беды какой-нибудь хитроумный и волшебный персонаж, и в финале говорит - "Да я та самая рыбка, которую ты пожалел!" Или, в данном случае - да я тот самый паук, которого ты не выкинул на верную смерть под дождь.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Финал
Вы думаете, что все настолько сложно? Т.е. мальчик, который материализует кошмары, начитался сказок. В сказках спасенные страшилища всегде еще пригождаются. Поэтому он на подсознательном уровне сотворил из паука девочку (ну а кого еще мог сотворить мальчик)?
Чет я этот момент проще воспринял. Вроде как автор такой: мало адекватных персонажей, герою поговорить не с кем. А не замутить ли мне из паука девочку? Девочки прикольные. Почему бы и нет?
Финал
И вы, и я воспринимаем текст с дойлистской позиции ) просто с разных точек зрения.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)