Сообщение
Владимир Сыров » 16 сен 2021, 14:31
Повторюсь
Кицунэ
Неонуар, говоришь? Ну-ну.
Что сказать, смело, слишком смело. Четвертая стена сразу разрушена, с первых строк.
Стиль изложения выбран типа пацанский, речь персонажа из криминального триллера 70х, того, что с сигаретой в углу рта, с руками в карманах плаща.
В т.н. завязке ничего не завязалось. Нам выдали спойлер из финала. В кино это иногда работает, тут нет. Позже расскажу, почему.
Пнрвая треть текста ничего не рассказала о гг! Ну так же нельзя. Зачем нам следить за ним, если у него нет проблем, он не такой как мы и, вообще, никакой?
Плохо. Вот этот кусок с толстовским нытьем о бесцельности и тщете бытия из конца второго акта нужно перенести в самое начало. И обострить, показать, что гг уже ничто не мило, он по пьяни сбивает парня с пистолетом и находит связанного китайца. Так будет лучше для всех. Но чтобы читатель хоть чем-то был заинтригован, нужно сообщить, что заказчик убийства человек влиятельный и мстительный. Он расстроится, что китаец живехонек, и сотрет гг с лица Гонконга, когда найдет. Из мести и в назидание.
Тайный враг - нужная составляющая, он создает АФ и заставляет гг шевелиться.
Ровно середина текста, нам вкратце пересказывают знакомство гг с Анной, потому что за время флешбека мы могли забыть.
Дальше перессказ веселых романтичных дней. Увлекательность этой части близка к просмотру 2600 шт фоторгафий из отпуска подруги вашей соседки.
А если бы был тайный враг, гг бы оглядывался и держал читателя в напряжении. И чем больше гг влюблялся бы в Анну, тем тревожнее ему бы становилось за ее жизнь. Ведь он - мишень, не известно, что и когда убийца выкинет.
Разрыв отношений. Нам показали классический женский недоуход.
А вот если бы она просто пропала? Перестала отвечать на звонки, гг решил бы, что ее похитил или убил мстительный заказчик. И одержимый чувством вины и влюбленностью, он жаждет борьбы. Но осознает, что против бандосов он - ничто. Идет к китайцу-должнику за помощью. И вот тут! узнает, что это был подарок, Анна жива-здорова, обслуживает очередного друга, улыбающийся китаец ждет "спасибы", а гг стекает под стол и ловит ртом воздух.
М? Твист?
Разговор с китайцем в оригинале разочаровал. То есть, очаровал, а потом - раз...
Китаец ему с порога - Купи.
Отлично! Немногословный, холодный, видящий суть, опасный тип. Но тут он превращается в болтливую бабушку, рассуждает о биллах мюрреях, будто у них в Гонконге и посмотреть больше нечего, плетет какие-то сказки про чипы, норовя перед финалом внести фантдоп.
Гг занимался какими-то каталогами, что никак ни на что не повлияло. Он зато нашел Анну, без проблем и возражений китайца, а она устроила истеричную пальбу.
Теперь вариант со злодеем. Китаец ему говорит, мол, не возражаю, совет да любовь, но заказчик нам житья не даст. Вот тебе неонуаровское оружие. Револьвер, например. Гг едет к Анне, она рыдает, все плачут, обнявшись.
Тут вваливаются бандиты заказчика, перестрелка, убивают Анну, ранят гг, злодеи гибнут. Тем временем, китаец осуществляет налет на логово заказчика, убивает его.
Гг идет по улице, умывается слезами, истекает кровью, подволакивает ногу. Налетает полиция его крутит. Выясняется, что китаец был зачинщиком свары, хотел сместить патриарха триады (за что и был пойман с перспективой умереть). Теперь свержение удалось, в том числе благодаря гг.
Концовка невнятная, потому что я пытаюсь сохранить исходные сцены, чуть наполнив их событиями.
Если это не обязательно, Китаец отправляет гг спасать якобы захваченную Анну, делает из него наживку. Убивает заказчика и только потом истекающему кровью герою объясняет, что никакой любви не было, его использовали, Анна - кицунэ, и он хотел, как лучше.
Теперь об открывающих сценах. Они нужны, чтобы настроить читателя на нужный лад, показать жанр, тему, сеттинг, и заинтриговать слегка. Кусок вырывается из финала ДО развязки, из предкульминационной сцены. Раненый герой возвращает читателя/зрителя в настоящий момент и осуществляет Поступок, делает выбор, разрешает загадку, вытаскивает суперсилу из рукава, короче, удивляет. Эпилог.
Его грузят на реанимобиль/хоронят/...
Фантдопа в рассказе нет. Потому что чип, или что там у Анны, ни на что не влияет.
Вывод.
Не берусь судить литературные достоинства произведения, стиль, язык и прочее. Лично мне читать все эти чертыхания, вымученно-грубые обороты и пошлости было грустно.
История требует переработки.
Фантастики, даже в широчайшем понимании этого слова, здесь нет.