TbMA писал(а): ↑06 сен 2021, 18:20
почему Довлатов?
Потому что похоже именно на него, а не на Шендеровича, Веллера или Войновича. Исключительно лишь поэтому.
Для меня этот ваш вопрос звучит примерно как вопрос человека, указывающего на чашку чаю и вопрошающего: "Почему вы называете это чаем? А не кофе или виски?" Наверное, потому что это именно чай
Ну вот я так и думал, что вы читали у Довлатова просто один какой-то сборник, да еще и "хз сколько времени назад", это почти все и объясняет.
Нет, Довлатов вам нравится не обязан, конечно. Но чтобы рассуждать о каком-либо предмете всерьёз и громко, этот предмет неплохо было бы очень хорошо знать. Только поэтому я и рассуждаю здесь о Довлатове. Я читал у него все, да еще и перечитывал по 2-3 раза.
Вы же читали "какой-то" сборник хз сколько времени назад. Но утверждаете, спорите, доказываете.
Касательно "рассказ нравится сам по себе, не нужно оправдывать свою симпатию..." - это я вообще не понял откуда взялось. Какие-то фантазии на тему. Что я мог поделать, если это действительно похоже на творчество Довлатова? Игнорировать это? Но зачем?..
Рассказ мне понравился бы и без привязки к Довлатову, если что. Вещи несвязанные между собой.
lowercase писал(а): ↑06 сен 2021, 18:30
Battle DreameR, вы все прекрасно Тьме объяснили. Но. Ранее вы писали, что там не просто персонаж, детали биографии и т. д., но и стилистика довлатовская. Но... нет же. Близко, но структура шуток совсем не такая. Не так хлестко, не так едко. Не так смешно даже (мне, это чисто субъективно). Вот этот пункт схожести, стилистический, я не совсем принимаю. А значит это все же не закос, а оммаж. Имхо.
Так я и написал, что "близко" к довлатовской стилистике. Возможно, переборщил в пылу обзора (у меня бывает) и возникло ощущение, что я прямо максимально их в один ряд ставлю, но нет, конечно.
До довлатовских ёмкости и соотношения "содержимое смыслов-количество используемых букв" рассказу, безусловно, далеко. Просто потому что никто так больше не может. Хотя многие часто пробуют. Довлатов есть Довлатов. И про юмор - то же самое.
В общем, тут у нас с вами нет расхождений.
Не так, как у Довлатова, но сходство ведь очевидно.
Насчет оммажа и закоса рассуждать не буду, у меня нет таких инструментов, чтобы отличить одно от другого в данном случае. Оммаж, думаю, был бы, если бы было меньше точек соприкосновения с творчеством Довлатова. Их уж больно много, поэтому я голосую за "закос"