Второй тур, группа В

Veddi
Добрый друг
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 авг 2021, 18:45

Второй тур, группа В

Сообщение Veddi » 10 сен 2021, 11:40

Ловцы ветра

По стилю изложения и сюжету, произведение кажется мне отсылкой к роману Павича «Внутренняя сторона ветра».

В нем также описывается путь двух героев друг другу... или к смерти.

«Он был половиной чего-то. Сильной, красивой и даровитой половиной чего-то, что, возможно, было еще сильнее, крупнее и красивее его. Итак, он был волшебной половиной чего-то величественного и непостижимого. А она была совершенным целым. Небольшим, неопределившимся, не очень сильным или гармоничным целым, но целым». Павич.

Рассказ мне понравился, но ... почему герой перестал искать встречи во сне? Он долго искал, не нашёл, логично было бы снова вернуться к снам.

Ещё я думала, что герой — художник, поэтому он и предложил рисовать девушку. Но оказалось — совсем нет! Тогда не понимаю, как ему пришла в голову эта мысль... можно было бы и песни солгать и Рассказы рассказывать, бродить по землям как менестрели. С учётом отсутствия дара к рисованию, это однозначно, было бы проще.

Тема. Видимо лекарство от разума. Но в чем оно? В портретах? В любви? В иллюзиях? Не могу сказать, что мне очевидно раскрытие этой темы.

Аватара пользователя
EraM
Колфан-29
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 25 май 2019, 12:37
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Второй тур, группа В

Сообщение EraM » 10 сен 2021, 11:55

Veddi писал(а):
10 сен 2021, 11:40
Тема. Видимо лекарство от разума. Но в чем оно? В портретах? В любви? В иллюзиях? Не могу сказать, что мне очевидно раскрытие этой темы.
Поскольку никаких вещественных доказательств существования предмета ночных воздыханий героя мной не обнаружено, то диагноз неутешителен :frown: Так как действо разворачивается в голове у потерпевшего, то причина очевидна - голова. Портреты и бродячий образ жизни отметаются, как следствие. Остается любовь и иллюзия. Очевидно, что объектом желаний является иллюзия, рожденная буйной фантазией. Потому лекарством от здравого смысла может быть только любовь, какой бы изощренный вид она не принимала. Впрочем, и в традиционном исполнении это еще та шизофрения :gigi:
делай, что должно, и будь что будет

Veddi
Добрый друг
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 авг 2021, 18:45

Второй тур, группа В

Сообщение Veddi » 10 сен 2021, 13:08

EraM писал(а):
10 сен 2021, 11:55
Впрочем
Вот и не поспоришь 😂😂😂 но тогда любой рассказ с любовной линией можно к этой теме отнести :confused:

Аватара пользователя
Smu
В десятке
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 22 сен 2020, 18:13

Второй тур, группа В

Сообщение Smu » 10 сен 2021, 14:52

Вуаля, я проголосовала. Для меня самые сильные в группе - это "Живой металл", "Охота на красного льва", "Седьмой позвонок" и "Узлы жизни". От них отстают на один-два балла еще несколько очень достойных рассказов. Вообще, вся группа мне показалась довольно сильной, я ниже пятерки никому не смогла поставить. То ли это общий уровень рассказов на этом Колфане такой высокий, то ли нам тут так "повезло" :lol: Еще раз прошу прощения у всех, что почти не смогла комментить, знаю, как авторам важна обратная связь. Всем удачи, а тем, кто не пройдёт (вероятно, я буду в их числе) - желаю воспринять поражение философски. :beer:
"Что не нужно, отсеять, а что нужно, всосать"

Аватара пользователя
Весёлая
Колфан-29
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 07 авг 2021, 21:41

Второй тур, группа В

Сообщение Весёлая » 10 сен 2021, 18:47

felidae писал(а):
09 сен 2021, 14:54
Весёлая, так конфликт А вс А появляется на десятой (из пятнадцати!) странице ж. До этого идёт конфликтное пятно.
Так я об этом и упоминала же. Конфликт с пятном идёт через весь рассказ, но сливается в никуда. Потому что он не основной в этой истории, хотя места ему уделили аж фиг знает сколько.

Аватара пользователя
Весёлая
Колфан-29
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 07 авг 2021, 21:41

Второй тур, группа В

Сообщение Весёлая » 10 сен 2021, 18:49

Я тут "Живой металл" между делом прочитала.
Люди из группы В отзыв вам нада?

Аватара пользователя
Анна Горева
Добрый друг
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 19:20
Откуда: Кострома

Второй тур, группа В

Сообщение Анна Горева » 10 сен 2021, 19:09

Нам всем-то, наверное, нет. А вот автор будет признателен, я думаю. :glasses:

Аватара пользователя
Анна Горева
Добрый друг
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 19:20
Откуда: Кострома

Второй тур, группа В

Сообщение Анна Горева » 10 сен 2021, 19:11

Весёлая писал(а):
10 сен 2021, 18:49
Люди из группы В отзыв вам нада?
Хотя, да, я бы с удовольствием почитала. Давайте! Мне понравился рассказ.

Оля Баст
Добрый друг
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 авг 2021, 11:32

Второй тур, группа В

Сообщение Оля Баст » 10 сен 2021, 19:29

Наконец, дочитала рассказы.
Последним оказался "В его глазах". В принципе рассказ неплохой. Слэш мне не близок, но написано понятно, и это радует. Ошибки разномастные, конечно, начали резать глаз с самых первых строк, но это дело поправимое. Всерьёз меня смутил скачущий фокус. Даже не получается однозначно определить гг.

Аватара пользователя
Весёлая
Колфан-29
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 07 авг 2021, 21:41

Второй тур, группа В

Сообщение Весёлая » 10 сен 2021, 19:56

Ну что ж, ловите:

Живой металл

Давайте начистоту.
Я очень люблю спорт. Я безумно люблю гонки. И фильмов про гонки пересмотрела столько, что с уверенностью могу сказать: 99% из них собраны по одному и тому же клише.
Ваш рассказ, автор, ушел по проторенной дорожке. Стандартная схема отыграна от и до.
И более того, вы взяли самое худшее (картон, фальш и типичный дамский лыр) и не взяли то единственное, что делает любое произведение о гонках захватывающим – экшн.

Я начала читать и уже почти расслабилась. Ну, думаю, наконец-то хороший рассказ, и тут понеслось...
Я такая: Ой, нет. Пожалуйста, автор, нет. Нет! Нет-нет-нет! НЕЕЕЕТ!!!

Но было поздно :(
К моменту, когда Эрик развернул перед носом читателя диплом пилота, мне хотелось рыдать. Дочитывать не хотелось.

Девушка из богатой семьи, которая хочет делать чё-то сама, а ей не позволяют.
Соперник – типичный главгад.
Благородный и отважный главный герой, который влюбляется в героиню...

И все они настолько шаблонные картонки, что просто ой.

Но давайте по порядку.

Язык и стилистика.
Читалось легко, написано живо, ярко. Именно язык меня поначалу и растащил: увлекает. Я читала, особо не обращая внимания на мелочи вроде иногда встречающихся опечаток.
Встречались повторы:
Первые ряды рванули вперёд, наивно надеясь сохранить подаренное лидерство до конца гонки. Но уже после первого круга
Странное это ощущение: жидкость без вкуса и запаха – вода водой, только тягучая, как мёд, – а в голову бьёт покрепче алкоголя. Только чувства не притупляются, а наоборот
Спотыкашки о неудачные обороты:
Ответом ему стала дырявая рукавица, врезавшаяся в стену пылевой бомбой рядом с его головой
.
Эрик бросил на Вандергота ещё один взгляд, и ему его стало даже немного жалко
На парковке перед домом выгодно выделялся на фоне дорогих и очень дорогих машин брезентовый свёрток, перетянутый верёвками.
Но это всё фигня по большому счёту.
Поначалу всё шло довольно неплохо, я уже расслабилась, как вдруг поехал ПОВ.
Его губы уже кривила гадкая улыбочка, но он умело прятал её в усах, так что Лина не заметила.
Внезапно вклинивается ПОВ Лины, когда во всём рассказе:
Лина молчала. Нехорошо так – в тот самый момент, когда нужно быть громкой. Эрик заметил, как её левая рука, чуть подрагивая, сжалась в кулак.
(ПОВ Эрик)
Ну ё-моё!

Тоже самое:
Теперь настал черёд Эрика принимать кофейные процедуры. Но на чёрной спецовке пятно смотрелось бы не так эффектно, поэтому Лина выплеснула кофе Эрику в лицу.
Чем ближе финиш, тем ярче разгорался пожар. «Луиза» полыхала, объятая непониманием, сомнениями, паникой.
А причем тут Луиза? Эрик ведёт Ники. Он сливается чувствами со своим болидом. Не с Луизой.
И вот этот внезапный скачок в сторону – читается как неуместный ПОВ уже Луизы.
Понятно, что автору хочется показать всё сразу, но уж простите: либо мыши в норке, либо лис на горке.
Скакать по головам в одной сцене – это как на всем ходу выбросить читателя из одного авто в другой. А потом обратно.

Ок, возможно, рассказ просто недовычитан. Идеально написанного чего-то я на Колфане не встречала, так что ладно, идём дальше.

Сюжет.
Про вторичность я уже говорила.
И вот тут мы подходим к тому самому, о чем недавно болтали в другой группе: жанровые штампы. Здесь сюжет как из набора "сделай сам". Когда пилот оказался девушкой, я уже знала, что будет дальше. От и до.
Ах, как же я хотела разочароваться! Как же я ожидала, что автор свернёт с протоптанной тысячами лырных авторесс дорожки... Фиг. Привычный сценарий ни на миг не свернул в сторону.
Нет, я понимаю, что есть определенная ЦА, которой надо чтоб всё привычно и просто, чтоб пришла с работы, мужа накормила, детей уложила, села и отключила мозги. Увы, я к ней не отношусь. Потому оценить очередную миллионную историю о сбежавшей прынцессе, машине с характером, благородном гонщике и злодее-сопернике не могу.

Это не претензия, если что. Претензии будут дальше.

Фальшивые моменты.
Эрик остановился на ночлег у приятеля. Того не было в городе, так что тесная комната под самым чердаком оказалась в полном его распоряжении. 
Это очень удобно, кстати, когда у тебя есть ключи от квартиры приятеля. Который к тому же сваливает из города в нужный момент, ага.
И эту дрянь ремонтировать не смейте! Пусть стоит прямо здесь до самой гонки! – Услышал ещё Эрик, пока шёл в гараж.
Гонщик. И не просто гонщик, а чемпион. Дико амбициозный мужик, который не хочет уступать лидерство. Он знает, что ему предстоит ещё одна гонка и что он делает? Он кладет на свою победу большой болт.
Потому что только дурак кинул бы машину без техобслуживания, без подготовки к следующему заезду.
Выставлять Вандергота дураком слишком нелогично. Но автору же нужно дать подводку к ссоре героев? И показать медальон Эрику, хоть это и вторично, потому что рождает очередную фальшь – парень не узнал отцовский медальон. Но не знать, как звали отцовский болид Эрик не мог. Поэтому вся ситуация с "Люк, я твой отец", точнее "Это болид, который угробил твоего отца" также выглядит очень фальшиво.
 – Да ты хоть знаешь, что за болид чинил? Неужели не узнал красотку? Её полностью переплавили, я поменял цвета, но это она – это крошка «Луиза» угробила твоего отца!
Имя болида – слишком громоздкий рояль.
Отец дал машине имя жены и матери Эрика? И у Эрика внезапная амнезия, что он не помнит как назывался отцовский болид?
Или же болид звался раньше иначе, но Вандергот (точнее, автор) назвал переплавленную машину именем матери героя? Специально, чтоб момент фальшивого узнавания" выглядел как можно драматичнее?
Увы, не выглядит. Потому что слишком много костылей на квадратный метр.
– Да ты сама себя слышишь?! Какая команда, какие деньги? Просто тот болид разбили из-за меня.
И продолжаем фальшивить.
Причём тут Эрик? Он делал свою работу, как механик. Он играл за свою команду. Чувство вины, что из-за того, что он хорошо делает своё дело, и потому Лина вышла в лидеры – оно выглядит наигранно. И так, словно автору нужно было вписать в сюжет ссору.
– Макс Штаффен.
Ответа не последовало – разумеется, откуда ей знать?
Действительно. Откуда принцессе, которая хочет гонять, знать имена крутых гонщиков? Живёт себе в своем уютном обособленном мирке, гоняет по специально сделанной для неё трассе. А потом раз – и в чемпионы. С первой же попытки. Плевать, что нереалистично. Это же сказка для девочек. А девочки верят в чудеса.

А теперь ещё один очень важный нюанс. Его можно отнести к роялям, но я списываю на авторскую то ли небрежность, то ли неумение вписывать подводки в сюжет.
Смотрите:
Это была та самая машина, рядом с которой прошло его детство. Он узнал её сразу же, а понял только теперь.
Где в тексте вот это "он узнал её сразу же?" Ни слова, ни полслова о том, как Эрик впервые увидел болид Вандергота. Вот вообще ничего не дрогнуло у парня, когда тот лупил шлемом машину.
Реакция Эрика "Эй, хватит уже! Умей проигрывать" выглядит обычной для механика. Мол, а машина тут причем?
Знакомство Эрика с "Луизой" происходит, когда тот идёт её ремонтировать. И тоже читается как любовь парня к технике. Максимум, что даёт нам увидеть автор: чувство вины парня. А за что ему себя винить? Об этом я уже сказала выше.
Но того самого "узнавания" отцовского болида нет даже близко. Вообще.
Извинившись, Эрик надел шлем и залез внутрь болида. Тот словно почувствовал бурю в душе своего пилота и сам стал наполняться ею. Растерянность и страха переродились в злость – в злость на самого себя, даже спустя десятилетие оставшегося напуганным подростком. Эрик позволял другим побеждать себя этим страхом, провоцировать, выводить из себя, подавлять. Хватит!
Угадайте, чего не хватает?
Я вам подскажу: основы.
Основы для того, что вы так пафосно расписываете, – внутренних переживаний героя. Где они? Где злость на себя, где напуганный подросток? Где Эрика кто-то подавляет? Где оно в тексте?!
Его нет и близко. От начала рассказа и до этого момента перед нами парень, у которого всё ок. А тут внезапно автор решил подкинуть драмы. Но не играет эта драма! Рассказать, что персонаж что-то чувствует вовсе не же самое, что показать читателю. Я не вижу в поведении, мыслях героя ничего, что бы показывало на его вот эти чувства и эмоции.
Пустые слова.
Ни в характере, ни в поведении Эрика этого нет, не было и снова не будет. Потому что автор достал из кармана, покрутил у читателя перед носом бумажку с перечислением всякого такого и выкинул. Эрик когда-то переживал, но ты читатель не волнуйся, больше он переживать не будет, ничто не омрачит светлый облик светлого положительного героя.

И всё вот это выглядит как внезапный выхлоп – потому что автору так надо. Надо высосать из пальца причину, чтоб показать "ах как я зол!"
А ваш Эрик как был картонкой, так и остался. Вы не прописываете его эти чувства, эмоции. Вы их приписываете герою. Разницу видите?
Перед глазами снова появилась та картина – она, без сомнений, отпечаталась в памяти Эрика на всю жизнь: разбитая «Луиза», тело отца… Но теперь страха не было. Ни за себя, ни за тех, кто окажется на его месте – месте подростка, потерявшего отца. Это просто не повторится.
А оно было вообще? Где? Когда? Далеко за кадром где-то в авторской голове?
Разбитая, униженная и брошенная – могла ли «Луиза» не простить? 
То же самое.
Маловато нам показали эмоции болида. А точнее не показали совсем.
Когда Эрик сливается с Ники, в момент технической поездки, есть возможность показать эмоции болида, но только те, которые относятся к гонке. Живых, именно человеческих чувств нет. Потому в то, что там что-то такое чувствует Луиза, не верится совершенно.
Вы не раскрыли нам живые машины. Не дали их прочувствовать настолько, чтоб они вызывали те же эмоции, что и люди.
«Луиза, пожалуйста, возьми правей».
Если я правильно поняла из текста, то пилот сливается сознанием со своим болидом. Как тогда Луиза могла бы услышать мысль Эрика, обращенную к ней?
О том, что машины могут между собой общаться – опять же ни слова.

Понимаете, в чём заключается моя претензия? Вы делаете вбросы только в тот момент, когда вам оно нужно в тексте. Но нельзя раз за разом выкатывать рояли из кустов! Нельзя внезапно приписать персонажу то, чего на протяжении всего сюжета в нём не было и близко. Я как читатель кричу "не верю!". Ваши персонажи не вызывают у меня сопереживания, потому что они неживые.
Эрик остановился так быстро, как только смог. Развернулся, погнал обратно, выскочил возле самого финиша. «Луиза» вспахала песок и застряла в нескольких метрах от черты.
Откуда он выскочил возле самого финиша? Я понимаю, что автору было важно, чтобы герой не выиграл гонку, но если Луиза не доехала несколько метров, Ники пересекла финишную черту. Эрик выиграл, как бы у него эту победу не забирали.
Эрик ведь не собирался побеждать, даже не думал об этом. Не сдаваться – вот была его цель.
Сорян, но не сдаваться и не побеждать – это как? Прийти к финишу одновременно с Вандерготом?
Вандергот отставал на прямых. Отыгрывался на виражах, выскакивал вперёд и снова отставал. Он не знал, как победить, а значит, уже проиграл.
Вывод выглядит так, словно вы его спешите разжевать и положить читателю в рот. Опять же – это говорит о том, что рассказ писался в рассчёте на ЦА, которая не привыкла думать, но в такой подаче есть большой минус – вы сливаете интригу. Вы заранее показываете ход, который сделает главный злодей. Такое, знаете, "Внимание! Герой выигрывает гонку! У главгада нет выбора, кроме как устроить подлянку!"

Нет, я понимаю, что автор имел ввиду. Эрика и тут пытаются оставить в серых середнячках. И мы переходим к следующему пункту.

Персонажи.

Эрик.
Весь рассказ автор его отталкивает вглубь сцены. Сиди, парень, не высовывайся, это не твоё кино.
Нет ни одного поступка героя "мимо сценария".
Нужен Эрик только для того, чтоб выступить рыцарем для принцессы – всюду её поддерживать, защищать и решать все её проблемы. Ну и конечно влюбляться.
Даже о том, что движет героем, мы узнаем случайно и вскользь (помните о внезапных страхах?)
Автор не даёт Эрику побыть главным даже на трассе. Сцену, когда тот то ли выиграл, то ли нет – помните?
И в самом конце вишенка на торте – эй, парень, ты стал хахалем принцессы, но не расслабляйся. Ты так и остался на вторых ролях. Это очень тщательно подчеркивается через текст.

Конфликт Эрик-"Луиза" не то, чтоб остался за кадром. Он не случился вообще. Автор только намекнул, что Эрик где-то там в предыстории переживал, и всё. Ни к чему эти переживания не привели. Как герой относится к машине, по сути убившей отца? Луиза ли виновата? Весь закадровый внутренний конфликт героя не то, что не разрешился, он просто чуть обозначен и слит в никуда.

Эрику просто не дают раскрыться. Не дают выйти за пределы типичного картонного рыцаря, и это очень обидно.

Лина.
Ведомый персонаж, который делает всё, что ему скажут. Автор, Эрик – неважно. Она не очень умна, зато красива. И капризна. Инфантильная барышня из богатой семьи, совершенно не приспособленная к жизни.
У меня вопрос: откуда Лина взяла деньги для зарплаты Эрику? Я это спрашиваю, потому что у меня сомнения в том, что принцессы носят с наличные. А счета бы перекрыли, едва она сбежала. Но это в принципе так, мои рассуждения, оно не столь существенно, как следующие вопросы:
Почему Лина не поселилась в гостинице? Из страха, что её узнают? То есть, она сумела вместе с болидом выбраться из дворца, но настолько неумна, что даже не знает, как с помощью одежды и аксессуаров изменить внешность?
И почему она так уверена, что нанятый механик не узнает её?
Почему никто не узнает принцессу? Даже Вандергот "внезапно" узнает только когда это нужно автору. Что Лина ходит в шлеме везде, мы узнаем только в конце и из слов Вандергота.
То есть, больше это никого не смущает?
И пресса не мусолит слухи о таинственной пилотессе, которая скрывает лицо?
Я уже говорила, что в рассказе амнезией страдает Эрик, но похоже, не только он.

Свою роль Лина отыгрывает строго по шаблону. Самый скучный персонаж.

Вандергот.
Этот персонаж не просто скучный. Он просто шаблонный злодей, но впридачу нелогичный. О логике в его поведении я сказала выше, когда разбирала сцену с болидом.

Чего мне не хватило, чтоб рассказ стал как минимум хорошим?
Раскрыть персонажей.
Показать, а не рассказать о них. Не надо делать героя идеальным, а злодея исключительно козлом. Картонки скучны и неправдоподобны.
Эрика вы ещё пытаетесь прописать хоть как-то, но это хоть как-то строго в рамках отведенной ему роли. Лина и Вандергот – это просто ой.

Если у вас рассказ о гонках, о соревнованиях – покажите это. Покажите накал страстей, покажите эмоции. Эрик не хотел выиграть? Не верю! Если он на простой обкатке болида испытывал желание гонять, то в гонке он бы гнал. Все эти эмоции, которые вы ему приписываете, гнали бы его вперёд, как бешенного. Вы же Эрика прописываете взрывным парнем, хотя и лепите из него терпилу. А вместо этого он спокойно наблюдает, как там соперник катит.
Если главный герой у вас Эрик – так не отнимайте у него его главность. Дайте ему все пережить и осознать. Он этого заслуживает. И тогда его приз – принцесса и полцарства впридачу будет выглядеть заслуженно.

Живой металл – так называется рассказ. А между тем болидам внимания уделяется чуть. Почему бы не раскрыть их больше?

Интригу хочется закрутить интенсивней. Костыли и рояли убрать. Даже главного злодея сделать вкусным и запоминающимся!

Вот какое-то такое впечатление вызвал у меня рассказ.

Я глянула количество знаков. Истории вполне есть куда расти. Её можно доработать и даже уложить в размер. Да, это будет всё то же жанровое, но замысел станет глубже, герои оживут. И рассказ от этого только выиграет)

Удачи на конкурсе, автор!)

Аватара пользователя
Анна Горева
Добрый друг
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 19:20
Откуда: Кострома

Второй тур, группа В

Сообщение Анна Горева » 10 сен 2021, 22:01

Весёлая писал(а):
10 сен 2021, 19:56
Вот какое-то такое впечатление вызвал у меня рассказ.
Эх! А я уже сдала все оценки! Ничего такого не увидела!
Весёлая писал(а):
10 сен 2021, 19:56
я уже расслабилась, как вдруг поехал ПОВ.
Для слаборазвитых - что такое ПОВ?
Весёлая писал(а):
10 сен 2021, 19:56

автор свернёт с протоптанной тысячами лырных авторесс дорожки...
Я так понимаю, если дорожка проторённая, значит она работает? Значит всё правильно автор сделал: применил все известные ему сильнодействующие приёмы. Я вот попалась. Но мне правда рассказ понравился.

Аватара пользователя
felidae
Добрый друг
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 авг 2021, 16:25

Второй тур, группа В

Сообщение felidae » 10 сен 2021, 22:07

Анна Горева писал(а):
10 сен 2021, 22:01
что такое ПОВ?
Он же POV - Point of view. Точка зрения. Если вкратце: личность, от имени которой ведётся повествование
Анна Горева писал(а):
10 сен 2021, 22:01
Я так понимаю, если дорожка проторённая, значит она работает?
Когда в сотый раз видишь один и тот же сюжет, в сто первый уже не так интересно - знаешь, чем всё закончится.
Это ж не умаляет достоинств рассказа. Просто эту историю уже много раз прокручивали

Аватара пользователя
elis-may
Добрый друг
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 авг 2021, 20:54

Второй тур, группа В

Сообщение elis-may » 10 сен 2021, 22:09

Анна Горева писал(а):
10 сен 2021, 22:01
если дорожка проторённая, значит она работает? Значит всё правильно автор сделал
Если цель - написать миллионный текст без проблеска оригинальности и творческой мысли - то конечно, правильно. Оно зачастую и неплохо продаётся.

Аватара пользователя
Анна Горева
Добрый друг
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 19:20
Откуда: Кострома

Второй тур, группа В

Сообщение Анна Горева » 10 сен 2021, 22:41

felidae писал(а):
10 сен 2021, 22:07
Он же POV - Point of view. Точка зрения. Если вкратце: личность, от имени которой ведётся повествование
По ходу и образование на конкурсе получу. Спасибо!
elis-may писал(а):
10 сен 2021, 22:09
Оно зачастую и неплохо продаётся.
Вот ведь тоже плюс!

Аватара пользователя
felidae
Добрый друг
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 авг 2021, 16:25

Второй тур, группа В

Сообщение felidae » 10 сен 2021, 23:17

Блин. Немного не так выразилась.
Использовать "старые" сю...
А... Название
Живой металл
Использовать "старые" сюжеты, конечно, не запрещено. Ведь интересны нам из раза в раз повторяющиеся истории Золушки, например (детско-сказочной адаптации; у оригинала от БГ там немного... неформат).
Но читатели/зрители знают, чем всё закончится, верно? Уборщица выйдет за принца, злая мачеха останется ни с чем. Поэтому надо цеплять чем-то другим, добавлять что-то от себя. Кому интерсно читать просто отрерайченную сказку? Люди уже знают этот сюжет наизусть. Это как просматривать одно и то же кино много-много раз - оно должно вот капец как нравиться, чтобы это цепляло на постоянной основе.
В гонках (Живой металл) то же самое. Мы видели и читали столько... Да, блин, все фильмы про соревнования строятся по этому шаблону. Есть крутой новичок, есть злой соперник, есть ОФИГЕТЬ КАКОЙ НЕОЖИДАННЫЙ (сарказм) сюжетный поворот. В конце герой побеждает, соперник глотает пыль.
Я знаю, чего ждать от рассказа. Знаю, чем он закончится. Знаю все твисты, ружья, воэтоповороты. Мне, считайте, проспойлерили сюжет. Причём проспойлерили ровно вот такие же сюжеты - один в один. Они повторяют то, что уже было много-много раз. Не надо мне пересказывать Золушку - я её помню. Нужно то, что удержит моё внимание. То, за чем интересно будет наблюдать.
А здесь, получается, взяли готовый, много раз использовавшийся сюжет и написали его.
Что в нём оригинального? Не в прямом смысле "оригинального", а своего? Взятого из головы, а не из чужих фильмов?
Есть. И много. Но оно вообще никак не раскрывается.
Не раскрывается фишка с общением пилота и болида. Не раскрываются сами болиды, как "персонажи" (в рассказе они персонажи, да). Не раскрываются отношения героя и "Луизы". Не раскрывается сам герой, его внутренний конфликт (я пилот или механник?), его борьба с самим собой (мне нравится гонять, но я не могу...). Да что там: вообще никто и ничего не раскрывается (почему принцесса сбежала? Просто захотелось? Не давали погонять "по-серьёзному"? И это всё? Почему соперник - гадкий тип? Таким уродился, или у него что-то случилось?). Имеем набор готовых шаблонов и архетипов, которые из-за отсутствия "бэкграунда" похожи на картон. Картон плывёт по готовому сюжету.
А "фишки" с болидами и конфликтами могли бы сделать историю интересной - такого нет в копировальном аппарате "Что-то про соревнования". С ними сюжет показался бы "придуманным", а не "взятым" из фильмов. Вот на оригинальные "детальки" надо было делать упор.
Но вместо этого мне показали Золушку. Ту же самую Золушку. Опять.
В этом проблема шаблонных историй, а не в том, что шаблоны сами по себе ужасны
PS. Золушка взята для примера. Как сказка, которую бесконечно "адаптируют" и "ремейкают".
PPS. Это, скорее, не критика выбранного текста, а критика такого подхода к шаблонам. В самом рассказе много хорошего.

Аватара пользователя
Анна Горева
Добрый друг
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 19:20
Откуда: Кострома

Второй тур, группа В

Сообщение Анна Горева » 11 сен 2021, 14:46

Коллеги! у меня неадекватное предложение. В нашей группе есть несколько рассказов, охваченные взглядом только EraM. Может быть те, кто умеет анализировать и раскладывать, напишут ещё по паре строк для этих рассказов?
Вымирающий вид
Питчинг
Прогресс
Регресс
:shuffle:
Неадекватное, поскольку сама не умею... :blush:

Аватара пользователя
EraM
Колфан-29
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 25 май 2019, 12:37
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Второй тур, группа В

Сообщение EraM » 11 сен 2021, 15:11

Анна Горева,
По совести говоря, авторы ждут читательского мнения. Простого, незамысловатого. А моё бухтение с сопением, вместе с попыткой что-то там наковырять в текстах - это никому не нужно. Тут каждый знает и понимает гораздо больше соседа по группе или конкурсу.
Просто поделитесь... Есть в одном тексте классное обращение, ща его копирну сюда и адаптирую под ситуацию:
«Друзья мои, прошу вас оценить этот незавершенный труд и высказаться по поводу следа, оставленного им в ваших сердцах. Очень надеюсь, что вы, ваши искренние отзывы, честность и справедливость которых испытана годами, ваш личный опыт помогут мне сделать правильные выводы и завершить работу над романом.
делай, что должно, и будь что будет

Аватара пользователя
Весёлая
Колфан-29
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 07 авг 2021, 21:41

Второй тур, группа В

Сообщение Весёлая » 11 сен 2021, 15:25

Анна Горева писал(а):
10 сен 2021, 22:01
А я уже сдала все оценки! Ничего такого не увидела!
И хорошо) Каждый же оценивает по своему, без подглядки в чужие тетрадки)
Анна Горева писал(а):
10 сен 2021, 22:01
Я так понимаю, если дорожка проторённая, значит она работает? Значит всё правильно автор сделал: применил все известные ему сильнодействующие приёмы. Я вот попалась. Но мне правда рассказ понравился.
Писать по шаблону хорошо, если вы пишите на определеннную ЦА и не хотите развиваться как автор) ЦА женских любовных романов обитает на Литнет в огромном количестве, там такие сюжеты идут на ура. Если охота получать признание читательниц и штамповать как под копирку такие же однотипные вещи – почему нет? Каждый выбирает по себе, это тоже хобби или способ заработка)
Но на литературных конкурсах требования намного выше и за штамповки как правило рвут в клочья. Это бывает очень жёстко и болезненно.

Что касается сильнодействующих приёмов... Я ни в коем разе не хочу вас обидеть, но их здесь нет. Есть набор штампов. Возможно, вам просто нравится романтическая фантастика, вы неискушенный читатель и вам не с чем сравнивать. Потому вы оцениваете с позиции вашего опыта и вкусов. Повторюсь: я ни в коем разе не хочу обидеть ни вас ни автора! В конце концов все мы судим в первую очередь с позиции нравится/не нравится. Отстраниться от текста и сделать анализ – не всегда получается трезво. Но стоит попробовать это делать. Это интересно и помогает лучше анализировать на только чужие, но и свои произведения.

К слову, я тоже не очень умею видеть ошибки в рассказах, которые мне понравились) Так что, это у многих из нас такая проблема))

И кстати, о приёмах.
Есть один автор, который пишет именно женское фэнтези. Пересекались с ней пару раз на лит конкурсах на другом ресурсе.
Вот она конфликты закручивает настолько круто, что цепляет даже меня, хотя я совершенно не ЦА подобных вещей. Но там психологизм и раскрытие персонажей просто бомбическое.

Оля Баст
Добрый друг
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 авг 2021, 11:32

Второй тур, группа В

Сообщение Оля Баст » 11 сен 2021, 16:18

К "Питчингу" моя основная претензия - слишком поверхностно. Сама идея интересная, но выполнена как будто с высоты птичьего полета. Из-за этого рассказ и на рассказ не очень похож. Нет частной истории конкретных людей. Деятели от кинопроизводства, о которых идёт речь в рассказе, не похожи на живых людей, они просто функции, посредством которых автор доносит мысль о том, как работает шоу - реальность. Получается, что гг нет, сопереживать некому.

Аватара пользователя
Анна Горева
Добрый друг
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 19:20
Откуда: Кострома

Второй тур, группа В

Сообщение Анна Горева » 11 сен 2021, 16:22

EraM писал(а):
11 сен 2021, 15:11
это никому не нужно
Неправда! Я за эти два тура конкурса прошла высшие курсы литературоведения.
EraM писал(а):
11 сен 2021, 15:11
помогут мне сделать правильные выводы и завершить работу над романом
А вот мои ничем не аргументированные "фи" никого лучше не сделают. Да и настолько же безосновательные "ух-ты!" тоже. Вот понравилось мне и всё! Или не понравилось. Аргументов у меня нет.

Закрыто