Второй тур, группа А

Аватара пользователя
Natalis
Добрый друг
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 25 май 2019, 22:02

Второй тур, группа А

Сообщение Natalis » 03 сен 2021, 18:00

МОЙ ДОРОГОЙ ПРИШЕЛЕЦ

Тема: Собраны все три темы?

Идея: Дельфин и русалка — они, если честно, не пара, не пара, не пара. (с)

Персонажи: ГГ совершенно шаблонный персонаж. Начиная с внешности
С возрастом волосы стали меняться и постепенно приобрели интересный оттенок – немного пепельного, немного рыжего, немного блондинистого. Так намешалось, что трудно подобрать правильное определение этого цвета. Глаза в отца – голубые. А фигура, будто с рекламных проспектов пятидесятых годов: талия тонкая, а всё остальное такое, что у парней голову сносило.
И заканчивая поведением
И так всю свою жизнь, как только жизнь немного устаканивалась, девчонка всё бросала и куда-то неслась.
Здесь, на берегу, были не только мелкие камушки, но и большие валуны. На одном из них Марина подолгу сидела в свободные вечера.
Желаний у ГГ особо нет, эмоций она не испытывает.
Остальные персонажи тоже шаблонны: Серега – хороший парень/зарабатывает/ впоследствии забулдыга, Пришелец – трагический герой с которым ГГ никогда не сможет быть рядом.

Сюжет: завязка сухо пересказывает историю жизни Маринки, и практически сразу автор добавляет в сюжет эпизодического персонажа который фактически раскрывает финал истории. Читателю остается только дождаться появления Пришельца, чтобы подумать : « а, ну все теперь ясно» и закрыть текст не дочитав. Интриги нет, конфликта нет. Финал, известный с самого начала, слит.

Язык: Текст не вычитан. Странные речевые конструкции
процессия кришнаитов со своими совместными воспеваниями
Автор простите, но такие предложения:
За камнем по пояс в воде стоял парень. Стоял, смотрел и молчал.
Вызывают у меня довольно странные ассоциации. Я не буду их озвучивать, но думаю, все представили, что именно делает голый мужик по пояс в воде, прячась за камнем и глазея на девушку с фигурой как с рекламных проспектов 50-х .
Описание встречи с Пришельцем только подтвердило мои догадки о его намерениях
«А ничего так, парень-то», - подумала Марина. Взгляд скользнул ниже – широкие плечи, бицепсы. «Ммммм. Ну прямо атлет», – мысли сами скользили по наклонной. Ещё ниже – …
– ААА! Что это?! – и Маринкина рука соскользнула с его плеча.
Не веря своим глазам, она пальцем тянулась к рыбьему хвосту парня, чтобы удостовериться наверняка.
Такие речевые конструкции делают текст двусмысленным и даже комичным, их нужно избегать.
Как и описаний пикника на природе:
И началось… Поздравления, поцелуйчики, подарки… Шампусик, ликёрчик, коньячок… К закату солнца веселье достигло своего апогея – всех потянуло купаться, танцевать, в общем действовать
Много повторов, штампов
Общее впечатление: текст нуждается в вычитке, персонажи в характерах и эмоциях, а сюжет во внятной идее и четкой структуре.

Аватара пользователя
Сказочный_Никто_21
Колфан-29
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 30 май 2019, 12:46
Откуда: Арракис

Второй тур, группа А

Сообщение Сказочный_Никто_21 » 03 сен 2021, 18:47

Сэль писал(а):
03 сен 2021, 16:16
тоже ожидали, что в финале "Быстрее и выше" Марк найдет себя в новой профессии - спасении людей?
Как вариант. Ещё я ожидал, что Марк останется со своей девушкой)
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!

Аватара пользователя
Ikarius
Добрый друг
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 21 июн 2019, 23:38

Второй тур, группа А

Сообщение Ikarius » 03 сен 2021, 19:41

Девочка, которая умела разговаривать с облаками

Годная сказка для детей и взрослых. Насчёт темы, тут можно поразмышлять, в каком-то плане аллегория такая же лёгкая и воздушная, как облака из рассказа :glasses: А если поразмышлять в рамках первой темы, то насколько облака можно представить большим сообществом высокоразвитых существ? С определённой долей фантазии можно, да и акцент здесь не на этом. В целом получилась очень светлая, добрая история, когда читаешь финал, он словно выписывается у тебя на глазах - предсказуемо, но не в минус :beer:

Жизнь коротка

Один из тех рассказов, читать которые мне было труднее всего. Сложно передать даже своё впечатление, такое ощущение, что я смотрел какой-то спектакль, но сцена была так плохо освещена, что мне удавалось выхватить только отдельные моменты. Мимолётно воспринимается в качестве подоплёки детская мечта девушки о крутом и "не таком, как все" парне. Сам герой просто какой-то мрак и гротеск, существующий сам по себе. Сюжет вроде бы и простой, но стоило сделать его развитие более наглядным.

Замшелость головного мозга

Любопытное название, звучит почти как настоящий диагноз :biggrin: Интересная идея фантдопа о крошечных существах, живущих в голове и направляющих поведение человека. Сразу вспомнился мультик "Головоломка". В целом же основа сюжета довольно тривиальна, и финал как-то разочаровал своей пустотой. Хотелось чего-то большего со стороны героини, а так она словно выцвела к концу, превратившись в бледную тень.

На мой взгляд, у рассказа есть потенциал, стоило бы развить историю дальше, обойтись без топорного хода с распиливанием черепа, как-нибудь обыграть дальше миссию этих "ростков", чтобы их так просто нельзя было удалить, как аппендицит, чтобы был какой-то этап, поворотный момент, после которого те сами покинули бы героиню. Или остались с ней, привязавшись к своей хозяйке)

В целом читается неплохо, нормальный стиль, более-менее грамотно, наглядно, колоритно отображён характер каждого "мозгошмыга" :biggrin:

Аватара пользователя
Владимир Сыров
В десятке
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38

Второй тур, группа А

Сообщение Владимир Сыров » 03 сен 2021, 20:02

С любовью из России

Во-первых, это просто круто.
Рассказ со всех сторон хорош, чувствуется умелая рука.

Во-вторых, как всегда бывает в таких случаях, с ростом качества и планка требований растет. В слабеньком рассказе и наметкам структуры рад, имея дело с сильным, докапываешься до "слишком затянутой экспозиции", "неубедительного финала", "смазанного представления главного героя".

Минусы.
- герой англосакс. Это само по себе - баян, и очень неправдоподобное заявление: англичанин умирает за идеалы, размышляет, чью сторону принять. ? Дудки. Прагматичнейшие люди. Во славу короны мог еще подвигаться, ради карьеры, клана, ордена, но из соображений идеалов...

- я все ждал твист с истинным происзождением героя. Читателя убедили, что он английский шпион. И, вот неожиданность, он английский шпион. Ну как так?
Дочка, симуляция слабоумия - все это прекрасно, но раскрыть, кто герой на самом деле - бесценно.

- что за дурацкая завязка с раздавленным котом? Законспирированный брат-мантикоровец раскис при виде дохлой кошки? Так он сам должен был грохнуть минимум одну! В чем смысл?

- что за алхимия в этом мире? Кого, за какие заслуги потчуют эликсиром? Как все это работает?

- что такое ужасное сделала Мантикора? Отчего герой на нее окрысился? Безобидное сборище мечтателей-ученых-прожектеров. Над гибелью кошака рыдают всей ложей.

- не чувствуется опасности для героя и всего человечества. Ну раскроют его, ну не примут. Поедет домой, останется без премии.

- не хватило некоторой человечности героя, ошибки, которая бы поставила Штирлица на грань провала. Потом бы он спасся, потому что противник тоже звезд с неба не хватает.

Плюсы
- сеттинг РИ начала 20 века. Необычно.
- хорошо написано.
- есть сюжет и даже повороты, пробуждающие интерес к происходящему.

В целом, рассказ хорош.

Аватара пользователя
Ikarius
Добрый друг
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 21 июн 2019, 23:38

Второй тур, группа А

Сообщение Ikarius » 03 сен 2021, 20:32

Зоя

Выдержанный стиль, "старая школа". Мне такой стиль не близок, но объективно качественная вещь, написана опытной рукой. Рассказ продуманный и атмосферный, особенно эпизоды в подземелье, те "чудины", автору хорошо удалось передать эмоции, ужас героя, ощущение чуждости. Единственное, белые глаза, белые листья на деревьях, сами существа как бледные опарыши. Кажется, они вообще должны быть полуслепыми, но такое впечатление, что видели они как обычные люди. При описании дерева и детей, скрытых в нём, вспомнился фильм Сонная лощина.

Из запомнившихся оборотов стоит упомянуть о "замороченности",

"Они так и охотятся - заморочат зверя, да прирежут..." - как человек своего времени, в котором слово "заморочить" носит иной смысл, не сразу понял, что речь о наведении морока. А так, добротно передана атмосфера начала прошлого века в глубинке, речь персонажей, характеры, всё живо, колоритно и органично.

Аватара пользователя
Владимир Сыров
В десятке
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38

Второй тур, группа А

Сообщение Владимир Сыров » 03 сен 2021, 21:14

Превращение

Ну чо, талантливо! Даже гениально!
Драматичный конец такой. Прям, в самое сердце.
Я только одного не понял, что мешало добывать и выплавлять все остальные металлы? Блин, даже некоторые виды древесины превосходят по механическим качествам золото.

Если списать странно-упадочную альтернативную советскую экономику и науку на гротеск и правила, остается придираться к поведению персонажей.
А с ним все более-менее нормально. Глав герой пару раз удивил.

Аффтар, пиши есчо.

Аватара пользователя
Сказочный_Никто_21
Колфан-29
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 30 май 2019, 12:46
Откуда: Арракис

Второй тур, группа А

Сообщение Сказочный_Никто_21 » 04 сен 2021, 00:15

Победителей не судят

Плюсы:
Написано бойко, читается легко и с интересом.
Минусы:
Я не вижу раскрытия к темы. Считать за "лекарство от з/с" способности девушки или тот факт, что ГГ из-за симпатии к девушке менял своё отношение к "колдовству", считаю надуманным.
Не вижу в раске фантастики. Да, тут девушка снимает руками боль... Но мне бабушка в детстве всегда снимала руками боль и запросто усыпляла. Как это работает, я не знаю. Но это не фантастика.

Автору самосовершенствования! :beer:
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!

Аватара пользователя
Владимир Сыров
В десятке
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38

Второй тур, группа А

Сообщение Владимир Сыров » 04 сен 2021, 09:48

Небольшая ремарка к "с любовью из России"

Спасибо за намек на Владимира Ильича, заседающего в Палкине. Почему бы не предоставить бурлящей политизированной общественности большую роль в сюжете?

Я все ждал проброс в сторону катастрофы "Титаника, которая произошла примерно в эти дни, странно, что ее не последовало. Дата событий упоминалась автором настойчиво, несколько раз. Могло ли это оказаться случайностью, учитывая уровень рассказа? Могло, и у меня обычный приступ СПГС.

Аватара пользователя
ZarazaMaza
Колфан-29
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 12 авг 2021, 13:02

Второй тур, группа А

Сообщение ZarazaMaza » 04 сен 2021, 12:00

Закончила читать. Что могу сказать, понравилось многое но не всё. Но это вкусовщина, чего уж там. Вывела свой топ рассков:
Шлепок Эйфы
Триумф скромного пророка
Накопители
Изгнание
Зоя
Жизнь коротка
Элизия
Летая по сферопространству не забудьте добавить соль
С любовью из России

Авторы молодцы! Буду ждать вашей победы :appl: :glum:

Остальные тоже молодцы :hb: но чуть-чуть поменьше :blush:

Аватара пользователя
TbMA
Добрый друг
Сообщения: 2176
Зарегистрирован: 31 июл 2021, 19:18

Второй тур, группа А

Сообщение TbMA » 04 сен 2021, 12:18

Natalis писал(а):
02 сен 2021, 12:54
Сюжет: произведение стилизованно под сказку. Сюжет прост и логичен. По всему тексту ненавязчиво «разбросана» мораль. Тема раскрыта.

Язык: читается легко, рассказ вычитан.
Предположу, что Вы шутите.
Тема "Без слов" была сформулирована так: необходимо показать большое сообщество людей или других разумных существ.
Дайте определение термину "существо", пожалуйста.

К вопросу о языке и вычитке:
Поэтому в Королевский дворец каждый день приводили десять девочек и каждую пытались выдать за ту самую девочку, которая разговаривала с облаками. Девочки плакали, клялись, что они самые обычные и облака их не понимают. Девочек отпускали — ведь нельзя же посадить в тюрьму всех девочек в королевстве?
Обычные горожане тоже ловили девочек и пытались узнать у каждой секрет: как можно поговорить с облаками. Девочки плакали, клялись, что не знают и старались сбежать.
Пунктуацию не отмечаю, но к вычитке она имеет прямое отношение.
Что сделано — то оплачено.

Аватара пользователя
Весёлая
Колфан-29
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 07 авг 2021, 21:41

Второй тур, группа А

Сообщение Весёлая » 04 сен 2021, 12:27

Snusmumrik писал(а):
02 сен 2021, 16:07
задача легко выполнимая
Не в данном контексте.
Snusmumrik писал(а):
02 сен 2021, 16:09
что не так с Мэри Сью? и такие должны быть герои, и другие. достали эти неудачники, которых даже нечисть не уважает
Мэри Сью как персонаж неправдоподобна и скучна. В неё не веришь, ей не сочувствуешь, не боишься за её судьбу – а чего переживать и беспокоиться, если и так понятно, что врагов остановит, всех спасёт, получит коня, полцарства и принца в придачу? Разновидность картонки.
Предсказуемо, а потому неинтересно.

Авторы Сьюх как правило удовлетворяют свои потребности, наделяя героиню тем, чего им самим не хватает. Причем в избытке. Ну и ЦА таких героинь обычно непритязательна. Им можно скармливать любые штампованные картонки, рояли в кустах, сляпанную на коленке графомань – будут кушать и просить ишчо.
Если б у нас был конкурс "кто на свете всех милее?" Зоя бы продула, конечно же. До настоящей Сьюхи ей далеко. Но конкретно в этом рассказе персонаж вызывает сомнения своей крутостью.

А "неудачники, которых даже нечисть не уважает" – это противоположная ситуация. Не надо перегибать палку.

Аватара пользователя
Белокнижник
Колфан-29
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56

Второй тур, группа А

Сообщение Белокнижник » 04 сен 2021, 16:19

Замшелость головного мозга - Сказ о том, как две старухи за одни мозги бились. Не понятно зачем им гг, собрались бы вместе, морды друг другу набили и разошлись, на кой чёрт им эта кукла, тягать её туда-сюда? Да ещё и мелкие пострадали низашо. Написано красивенько, местами прям хорошо, но без интересной истории, всё равно что из пушки по воробьям.

Аватара пользователя
Белокнижник
Колфан-29
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56

Второй тур, группа А

Сообщение Белокнижник » 04 сен 2021, 17:38

Зоя - отвратительная шняга с картонными героями, корявой логикой и расползающимся по швам сюжетом. Это минусы. Плюсы в данном тексте тоже присутствуют и главный из них заключается в том, что на данный момент это самый интересный рассказ из прочитанного на конкурсе.

Аватара пользователя
Рыжий Котик
Добрый друг
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 09 авг 2021, 08:04

Второй тур, группа А

Сообщение Рыжий Котик » 04 сен 2021, 17:57

Голем и беглянка.
Странно... Голема там в финале потчуют огромной дозой любви. А он, вместо того, чтобы испытывать любовь и, соответственно, чувство всепрощения в адрес той, кого любит, выбрасывает ее из окна.
Это что - любовь скислась в склянке и превратилась в классическое (то ли от Хосе, то ли от Карандышева) "Так не доставайся же ты никому"? Или вдруг в големе проснулось чувство справедливости? Но ведь это тоже ЧУВСТВО, которое он не может испытывать сам по себе, а этим его не угощали.
Короче, не очень логично...

Аватара пользователя
Рыжий Котик
Добрый друг
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 09 авг 2021, 08:04

Второй тур, группа А

Сообщение Рыжий Котик » 04 сен 2021, 18:10

История одного детского лагеря
Пока этот рассказ у меня идет как наиболее симпатичный. Незамысловатый, да. Но, по крайней мере, все как-то понятно, и дети, и взрослые. Читабельность все-таки у меня на первом месте, а этот рассказ - читабельный. Не надо продираться через бурелом авторских недосказанностей , странных (и необъясненных) терминов и прочих непонятностей.

Аватара пользователя
Сказочный_Никто_21
Колфан-29
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 30 май 2019, 12:46
Откуда: Арракис

Второй тур, группа А

Сообщение Сказочный_Никто_21 » 04 сен 2021, 18:29

Накопители

Почему ГГ терпела подругу? Почему после укуса не пошла сразу в больницу или в аптеку на крайняк? Кто убивал собак? Кто убил собаку Алефа? Догхантеры? София? Зачем София пыталась помешать счастью ГГ? Зачем рассказала про накопителей? Особенно, если учитывать то, кем она является? Или не является... Зачем София вообще хотела охмурить Алефа (если она питается ненавистью)? Может, ей стоило разозлить его, например, у него на глазах пнуть собаку или что ещё?
Кстати, какая из версий о накопителях правильная?
И что в раске выступает в качестве лекарства от з/с? Злость Софии?
Я не совсем догнал :insane:
Кто понял, объясните пожалуйста :beer:
В общем, вопросов куча, но вместе с тем раск ничего. Не вычитанный, да, но ничего)

Автору самосовершенствования! :beer:
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!

Аватара пользователя
Владимир Сыров
В десятке
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38

Второй тур, группа А

Сообщение Владимир Сыров » 04 сен 2021, 18:33

На тихих берегах


Первая половина рассказа очень трудная, вторая - лиричная.

Нужна вычитка, окончания пляшут. Но это не критично, а вот отсутствие главного героя рассказу не идет на пользу.
Кому сопереживать?
Рассмотрим три варианта.
1. Гг - Питер.
Имя - уже минус. Русские люди, кгм, Адам... ну почти. Зачем Питер? Пётр - скала, кремень. Упрямый, честный, жесткий дальнобой. Попадает в безвыходную ситуацию. Авария и вынужденная посадка на глухой планете. Встреча с абсолютно непонятными, но вероятно разумными и опасными чужими. На их планете - кладбище кораблей. Связи нет, припасов мало. Дисциплина падает, команда поддается гипнозу чужих и бунтует. Здоровье подводит героя, его аргументы и угрозы бесполезны, члены команды попадают под влияние чужих все сильнее, теряют себя.
Драма? Да. Он привык чувствовать себя хозяином положения, а тут беспомощен. Во-вторых, члены команды могут выжить, если войдут в состав племени аборигенов, альтернативу капитан не в силах предложить. Трагическую историю из детства - в начало, где обосновывается настороженность героя.
В финале отпускает всех, сам остается на корабле, верный капитанской чести, ждет гибели. Члены команды проявляют солидарность и гуманизм, возвращаются. Пилот жертвует собой.

2. Гг - Адам. В критической ситуации деспот капитан окончательно едет кукухой, мешает исследовать планету, налаживать отношения с прекрасными абориненами.
Приходится брать судьбу в свои руки, идти прочь. Адам дома, он общается с местными, счастлив, весел.
Карина показывает примером, что личное счастье - еще не все.
Адам жертвует собой, чтобы вернуть друзей домой.

3. Карина. То же, что у Адама, но подвиг в сочувствии Питеру и добровольном отказе от объединения с аборигенами. Истории несчастного детства персонажей либо убираем, либо доносим из доступных Карине источников.

В любом случае, внимание читателя будет сфокусировано, и он не запутается.

Минусы.
- Нет психологии дальнобоев или моряков дальнего следования. Какие-то истерички взялись доставлять грузы.
- Нет инфы о заказчике, службах спасения, системе торгового флота. Потеряшки прям в ужасе. Неужто, первый случай?

Аватара пользователя
Ikarius
Добрый друг
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 21 июн 2019, 23:38

Второй тур, группа А

Сообщение Ikarius » 04 сен 2021, 19:17

Белокнижник писал(а):
04 сен 2021, 17:38
отвратительная шняга с картонными героями, корявой логикой и расползающимся по швам сюжетом. Это минусы. Плюсы в данном тексте тоже присутствуют и главный из них заключается в том, что на данный момент это самый интересный рассказ из прочитанного на конкурсе.
Белокнижник, на данный момент самый яркий лаконичный отзыв из прочитанных на колфан-28 :glasses:

История одного детского лагеря

"Дневник принца-полукровки" :gigi: В целом неплохой рассказ, в основе сюжета обычный советский лагерь с добавлением Гарри Поттера алхимии. Написано в добродушном ключе, читать было интересно, но вот финал как-то слишком простоват. Воспитатель просто подходит и сходу вываливает всё объяснение, а потом все молодцы и живут дружно. Ну, может, просто некоторым современным читателям, искушённым твистами и лихими финалами, стоит более объективно оценивать прочитанное, не знаю :glasses:

Теперь немного частных наблюдений-замечаний. Во-первых, не смог пройти мимо этого:

"Спрятавшись в плотных зарослях крапивы, они уселись..." - Чтоооо? Спрятались прям в зарослях, и там же уселись? А зад не загорится потом, да и всё остальное?)) Ладно фраза про то, как здорово бить палкой крапиву, махровый штамп детства, ну да ладно. Но это! Тут либо заросли чего-то другого, либо "спрятавшись за плотными зарослями крапивы".

Далее. Дети, мальчишки, у вас, автор, порой говорят как знатоки из "Что? Где? Когда?" , вот к примеру

" - На греческом языке слово "герань" похоже на слово "журавль"! А ещё у этого цветка листья воняют..."
" - А ведь точно! Но что нам теперь с ним делать?"

Здесь смесь обычных мальчишек с Александром Друзем. Пусть даже они дважды ученики школы алхимиков, мальчишки так разговаривать и вести себя не стали бы. Во-первых, откуда тот знал, что на греческом это так. А даже если бы откуда-то и знал, где удивление других?

Так же и препод. "Но только увидел, как вы бегаете и ищете те самые компоненты - вспомнил" - да они только один "компонент" так искали - герань. И когда мальчишки просто бегают и смотрят на растения, с виду не так просто взять и понять, и что-то там вспомнить сразу. Над тем, как препод догадался, стоило подумать тщательнее, чтобы не выглядело так рояльно и слабо правдоподобно.

Вообще, самое главное, что хотел бы посоветовать автору, внимательнее самому перечитывать текст, а лучше дать почитать кому-то еще. На мой взгляд, у написавшего неплохой авторский потенциал, нужна только вычитка и, быть может, уделять больше времени творчеству.

Изгнание

Объёмный, хорошо проработанный, написанный со вниманием к деталям рассказ. В некоторых местах излишне затянутый, к примеру перечисление заслуг, степеней и регалий начальника ГГ. Неплохая работа с образами. Что понравилось, стоит отметить визуализацию эмоций, состояний. В принципе, грамотно описанная в фантастическом ключе сторона человеческой жизни. Интересная, оригинальная деталь, придающая красок в целом тускловатому повествованию.

Аватара пользователя
Весёлая
Колфан-29
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 07 авг 2021, 21:41

Второй тур, группа А

Сообщение Весёлая » 04 сен 2021, 21:03

Голем и беглянка

Мне вот интересно, если для того, чтоб элексир подействовал, его нужно выпить – почему в случае с любовным элексиром достаточно было прикосновения?
Это важно, потому что на этом построен весь сюжет.
Если кто-то может объяснить, послушаю с интересом. Может, это я что-то упустила в тексте?

Что понравилось в рассказе.
Как проявляются чувства у голема.
Вот это прописывается интересно. Очень хорошо изначально подаётся сюжет от лица голема, да и вся эта големская революция поначалу выглядит прикольной заманухой. Но только поначалу.
В минус мне сыграла некоторая авторская небрежность при проработке мира.
Это вот тот случай, когда показанное штрихами и урывками вызывает больше вопросов и сомнений. И чем дальше, тем больше вопросов и больше сомнений, как раз потому что мир не становится понятнее с течением повествования.

К примеру, "Что такое Внешний круг?" спрашиваю я вместе с Големом.
Ответ Жанны ни фига не объясняет:
 
После того, как големы пришли к власти, они переселились в крупные города. 
Дальше Жанна говорит:
Подумай, можешь ли ты быть счастливым, если знаешь, что завтра придёт голем и отберёт всё? Поэтому люди из Внутреннего круга чувствуют себя в относительной безопасности
Голема такой ответ устроил, меня же нет. Я так и не поняла, почему мир разделился на Внешний и Внутренний круги. Где пролегает граница. Кто управляет всем там в принципе. Если за кадром граф, то почему он, имея на руках такую власть, так хреново ею же распоряжается?

Если големы служат людям, почему они не защитили своих господ? Не все ведь из них выступили на стороне Фердинанда.
Почему другие аристократы (ведь граф не единственный в стране) не оборонялись? У них не было големов-военных?
И мне слабо верится, что захват власти произошёл легко и просто. Ага, Фердинанд с кучкой других вот так вот ходил по городам и сёлам и всех обращал в новую веру, и големы тут же восставали против своих хозяев и власть в стране захватили граф и Фердинанд. Нет, я не вменяю это в виду автору. В конце концов, големы живут очень долго и с момента появления Фердинанда на камнеломне до появления Жанны могло пройти сто лет. А как там всё происходило, Реон знать не может. Очень удобно он сидит себе в своей камнеломне и не в курсе, чё в мире деется-то.
И всё же политика мира вызывает вопросы.
Номинально, может, власть и сосредоточена в руках графа, но по факту – что он с нее имеет? Лишний кусь зерна с зашуганных граждан, которые прежде принадлежали другому дворянину? Я смотрю на те обрывки мира, которые подаёт автор, и не могу представить себе – как это всё работает в принципе. А уж то, что Жанна сбежала, а по её следам пустили гончих (тоже големов), а позже ещё и некий мужик её лупит по голове с целью увезти, говорит о том, что заправляют всем таки големы. И Фердинанд. И ничуть не формально, а абсолютно по-настоящему.
Но вот как они к этому пришли, меня интересует намного больше, чем кратко пересказанная история бунта под руководством Жанны. Серьезно. Я бы с удовольствием почитала полную интриг и ярких диалогов, экшена и противостояний штуку. Эх, жаль, что предыстория не вошла в рассказ.
Для полноты картины происходящнго мне очень не хватило пояснений о том, что же произошло между Жанной и Фердинандом. А это немалый и очень вкусный кусь истории. Увы, он остался за кадром.
Нет, я понимаю, что всё не втиснешь в рассказ на сорок тызнов, и отсюда ещё одна претензия:

Пересказ.
Да, большая часть повествования – это закадровый пересказ событий. Из-за чего теряется погружение в историю. Слишком поверхностное скольжение получается.
И в итоге, автор, я настолько не верю в эту придуманную то ли вами, то ли Жанной историю о якобы захвате власти через големов, которые продолжают служить людям, что, увы, перестаю верить и всему остальному. Голем вызывает в себе ревность? Блин, он настолько натужно это делает, что мне начинает казаться, будто автор концовку писал под самый дедлайн.

Язык
Я уже сказала про то, что мне понравилось, как расставлены акценты в моменты, когда на голема начинает действовать элексир. В остальном же язык не впечатлял какими-то художественными находками, но и не скатывался в непроходимые дебри. Читать было легко. Ещё б не пересказ, о котором я упоминала выше, было и вовсе хорошо. Несколько безэмоциональное изложение очень подходило к сюжету – ведь нам подают историю такой, какой её видит и воспринимает голем.
Однако вычитать текст хочется получше.
Мне пару раз встречались лишние запятые, неудачные речевые обороты и опечатки вроде:
Расперевшись лапами, она вскарабкалась наверх
воняли мусор, громоздившийся прямо под окнами.
Неуместные скачки ПОВ:
Голем поставил камень в пирамиду, отряхнул ладони и отправился вниз. Сверху он казался меньше муравья.
Они поднимались рядом, и глыба на плечах казалась Реону непривычно лёгкой. Жанна думала о том, как бы не выронить камень
Теперь вопросы, которые у меня возникли к сюжетной логике:
Краем глаза Реон увидел Жанну. Девушка вылезла из укрытия.
Камень, которым голем задвинул её, Жанна настолько легко отодвинула? Как бы разница между големом-камнеломом и девушкой, отнюдь не метательницей ядра очевидна. Потому момент вызывает сомнения.
Мне следует, наконец, узнать, почему никто не забирает гранит. 
Зачем? Изначально голем занят тем, чтоб добывать камень. Куда гранит забирают, забирают ли вообще – это его забота? У меня этот вопрос не возник бы, если б не то, какими големов в общем прописывает автор. К слову, тот же землепашец вообще не парится на тему засевают землю или нет, он тупо пашет. Так и Реона не волновала судьба добытого гранита.
Жанна легла, подложив под голову свой вещевой мешок, а голем, не привыкший к безделью, разглядывал звёзды. Реон спрашивал себя, что он здесь делает, но не находил ответа. Смотреть на Жанну было приятно.
Так на звёзды или на Жанну?
я не смог дальше закрывать глаза на своё настоящее предназначение: приносить пользу людям
– Теперь ты можешь понять Фердинанда, – сказала Жанна. – Я видела его всего пару раз, но мне кажется, вы с ним не сильно различаетесь.
– Ты думаешь, Фердинанд считает, что людям лучше жить вот так? 
Как слова "приносить пользу людям" сочетаются с "людям лучше жить вот так"? Какая польза людям от отдачи эмоций големам?
Каждый день Реон беседовал с другими големами. Спорил, убеждал, проявляя неожиданное красноречие.
– Давайте приносить пользу, – говорил он.
– Людям это не нужно, – отвечали Реону.
– Это потому, что они не знают, как должно быть, – говорил Реон. – Подайте пример. Сделайте что-нибудь. Очистите улицы от грязи, почините мостовую, наладьте водопровод. Это будет во сто крат полезнее того, что вы делаете сейчас.
Здравствуйте. А как же голем-землепашец? Или те, кто чинил крышу и рыл колодец?
– Как охраняют границу между кругами? – спросил Реон.
Внезапный вопрос для голема. Откуда он знает о том, что между кругами есть граница, если ничего не знает о Внешнем и Внутреннем кругах?
В итоге вопрос читается так словно автору нужно дать пояснялочку. И это не единственный момент, когда персонажи что-то делают и говорят именно потому, что так написано в сценарии.
– Может, отступимся? – спросил мельник.
– Ни за что! – ответила Жанна. – Не сейчас, когда цель так близко.
– Ты думаешь, Август ещё жив? – спросил Реон.
Почему он задал такой вопрос?
Жанна, настраивая големов в поход против Фердинанда, ни словом не обмолвилась об Августе. И тут Реон проявляет внезапную (уже не в первый раз внезапность звучит в этом рассказе) проницательность.

Мир.
А точнее вопросы к миру рассказа:
Впереди Реон заметил столбики дыма, лизавшие небо. Жанна решила свернуть с дороги и обойти деревню лесом – та располагалась слишком близко к карьеру.
Как близость к карьеру играет на то, что Жанна решила её обойти?
И, главное, почему они спокойно чешут по дороге, не опасаясь никого встретить?
Жанна наловила рыбы
Руками? О том, что у них с собой снасти – ни слова. Или же умение вырезать удочки и делать крючки, копать червей входят в программу воспитания дворян?
Графская дочь удивительно приспособлена к жизни.
Наконец, голем-землепашец оставил плуг и сходил за семенами, чтобы засадить часть взборонённой земли.
А почему не сеяли люди?
Или они предпочитали дохнуть с голоду?
– Легко сказать, – произнёс землепашец. – Фердинанд сидит в особняке Суходольского под охраной десятков гончих за высокими стенами и рвом с водой.
Откуда такая осведомленность для простого голема-землепашца с Внешнего круга?
Реон сделал выпад. Гончая попыталась увернуться, но раненая лапа подвела. Меч ударил в горло, и Реон навалился всем телом, проталкивая его внутрь. Мирка захрипела, рубиновые глаза погасли
И всё? Этого достаточно, чтобы убить голема? Хм... А как же первый бой Рэя с гончими? Там был кусочек про заветное слово алхимика на бумажке. И ни слова о том, что голем умрет, если ему просто воткнуть меч в горло.
Маркевич ударил Жанну по голове и перекинул обмякшую девушку через седло. Вскочил на коня и, натянув поводья, развернул того в сторону улицы.
Пришпорил и поскакал прочь, объезжая мечущихся людей.
Реон снял Жанну с лошади. Девушка открыла глаза и потрогала вздувшуюся шишку на голове.
Хм... Как своевременно она очнулась! Или же просто притворялась?
– Для побега мне передали кое-что, – сказала Жанна, и засунула руку в мешок. Звякнуло стекло, и девушка вытянула небольшую бутылку. – Это – зелье, позволяющее дышать и не мёрзнуть под водой.
Вы слышите, автор? В кустах кто-то внезапно заиграл на рояле.
Реон поплёлся к двери, за которой скрылась Жанна. Он встретился взглядом с одним из заключённых.
То есть, он под властью любовного зелья должен бы спешить за Жанной, однако он идёт и поглядывает по сторонам, да? И ему внезапно (ох уж это внезапно) стало интересно, как зовут человека, которого он видит впервые в жизни?
Мда.
И "сухая рука", которая высунулась из клетки, чтобы коснуться Жанны мне ещё до того отчётливо читалась этаким авторским намёком: эй, читатель, это жжжж тут явно неспроста!
 
Запомни, Реон: големы всегда служили людям и будут служить. Даже Фердинанд, и тот подчинялся моему пра-пра-прадеду до самой его смерти, был лишь орудием. Граф Суходольский догадался, как захватить власть с помощью големов. Эмоции? Нет. Он предложил тем иллюзию свободы.
Ок, а сами люди? Сам граф? Сидел себе тихонечко в своём замке и не высовывался? Какую власть граф получил? Что он выгадал от этого?
И как вообще происходил переворот в головах големов, чьё предназначение – служить людям?

Концовка нелепа. Почему, если Фердинанд настолько стар и немощен, Жанна сама не убивает его? Зачем ей Реон? Если она уже планировала заменить Фердинанда, значит были кандидаты на замену.

В общем, я не знаю, рассказ писался наспех или на отвяжись, но костылей в нем столько, что без них история просто разваливается ко всем чертям.
Авторские "вот здесь надо сделать так, иначе дальше не поедет" настолько заметны, что это даже не ой. Это просто "да вашу ж блин!"

И вот это всё, если честно, очень обидно. Потому что сама вот эта задумка про големов и людей, в которой одни управляют другими, но другие думают, что управляют первыми – она интересна как перевёртыш, как мир, в котором можно очень интересно прописать политику и всё прочее. Но у вас оно как раз не то, что не прописано – такое ощущение, что оно не продумано.
Главным героем выступает голем. Возможно, это автора и подвело – вести рассказ от лица голема сложнее, Реон знает мало, и то, что можно было бы прикрыть незнанием героя, в данном случае выглядит сюжетными дырами.
Как по мне так вкуснее и ярче в этом плане сыграла бы Жанна. Но тогда, понятное дело, интриги с любовным элексиром бы не получилось.

Аватара пользователя
Владимир Сыров
В десятке
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38

Второй тур, группа А

Сообщение Владимир Сыров » 04 сен 2021, 21:25

История одного детского лагеря

Все хорошо. Разок вычитать, будет огонь.

Маловато воспитателя. Он должен ходить за ребятами, вынюхивать, охотиться за книгой.
Они это объяснят стремлением взрослых добыть зелье, и развязка будет более контрастной.
Дать ребятам мотив изготовить зелье невидимости. У каждого из троих - свой. Это сконцентрирует внимание читателя и добавит персонажам индивидуальности.

Еще в финале можно бы дать алхимического волшебства. Например, в послесловии воспитатель пьет зелье из пробирки и становится невидимым. Или смесь в колбе трансмутирует в зелье видимости. Выпивший светится, демаскируя свое положение и умысел. Так их находит воспитатель и забирает книгу для следующего потока.

В общем, рассказ хороший, выдержанный в едином стиле, атмосферный. Чуть докрутить систему - мотив, опасность, развязка, и сценарий детского фильма готов.

Закрыто