Хочу критики!

Аватара пользователя
Battle DreameR
Добрый друг
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 авг 2021, 00:28
Откуда: Калининград

Хочу критики!

Сообщение Battle DreameR » 31 авг 2021, 23:35

Trollbreaker писал(а):
31 авг 2021, 16:45
Истинная Алхимия, 7 группа
Добрый вечер, уважаемый Trollbreaker.
Не планировал проходиться по рассказам, которые я оценил низко, но, раз вы готовы к здоровой критике, - давайте сделаем это :wink:
Тем более, будет честным разъяснить свою позицию и обосновать низкий балл, которой был мною выставлен.
Кстати, справедливости ради, я множество рассказов в 7-ой группе наградил низкими баллами. И ваш нашёл далеко не худшим. :beer:

Сразу оговорюсь: я не считаю себя суровым разборщиком текстов. Всё, что я скажу ниже - лишь очевидные наблюдения и слабости, которые действительно имеют место быть. Если оценивать ваш рассказ хотя бы с минимальным уровнем литературной требовательности. Придираться к чему-либо на ровном месте я не планирую.
Приступим.

Что, по сути, есть в любом рассказе? От чего отталкиваться и что оценивать? Сюжет и стиль написания. Это, если, в целом.
В "Истинной алхимии" и то, и другое, на мой взгляд, находится на очень невысоком уровне исполнения. Особенно, сюжет.

Будем честны, это даже не сюжет. Как многие здесь уже замечали, это какое-то очень сжатое вступление к более крупной прозе. Тут я ничего нового не скажу. Но рассказ таким быть не должен. У рассказа есть своя структура, с ней можно играть, но это ни в коем случае не должно походить на отдельную главу из какого-то романа. В вашем случае, это даже не глава, а пролог.

Но и для пролога всё очень надуманно и тривиально. Это похоже на квест (побочный, а не хорошо прописанный основной квест) из не самой качественной компьютерной игры (не уровня "Ведьмака"). На мой вкус, это недопустимый уровень для любой литературы, даже самой-самой развлекательной.
Судите сами: вы знакомите нас с героем (приличная и работающая часть), он выходит с учебы и встречается с девушкой, которая не такая как все и к которой у него сложные чувства (большое клише, которого я бы старался всячески избегать, но совсем без клише обходится трудно, поэтому ОК, допустим, за этот эпизод я с рассказа баллы не снимал, хотя определенные выводы уже начал делать именно с этого места), затем герой идёт помогать отцу в шахты и БАЦ! Придя к отцу, он налетает на главный сюжетный поворот вашего рассказа. Ах, как удобно (с).

Чувствуете проблему? Во-первых, это очень надуманно (я, как читатель, не верю в подобное). Во-вторых, это говорит о вас, как о рассказчике. Вместо того, чтобы придумать что-нибудь более интересное, нестандартное, внезапное и тд, вы избрали самый простой ход из всех-всех-всех возможных. Буквально из всех. Вот попробуйте придумать нечто еще проще. Уверен, не получился :) Парень шёл домой/на работу и "наткнулся" на сюжет. Так делать не надо :frown:
И я не говорю про супер-сложности и хитросплетения сюжета. Гробницу с саркофагом можно было преподнести любым другим простым способом. Но хотя бы чуть-чуть более продуманным, нежели в нашем случае. К примеру, отец прибежал к сыну и попросил его о помощи (элементарно, но уже лучше, потому что герой делает осознанный выбор и движется навстречу сюжету, идя за отцом, а не "спотыкается" о выложенный вами перед ним сюжет).

Потом приходит злой алхимик с гомункулами. Опять же, сам приходит к герою. И даже не приходит, а встречает на выходе из шахты. Опять же, знаете на что это больше всего похоже? На квест из РПГ. Герой взял какую-то штуку или поговорил с нужным НПС, вышел из замка/таверны/пещеры и оп, его встречают нехорошие ребята. И это происходит в каждой РПГ-игре в каждой десятой миссии. Высокий ли это уровень подачи сюжета, как считаете? :frown:

Не говоря уже про то, что это рояль. На голову. В это тоже не верится. Это тоже слабый уровень повествования. Без подробностей, без предыстории, без пояснений. Кто эти люди, откуда они взялись? (я понял, откуда они взялись, но речь о смысле происходящего, о бэкграунде). Просто бум, бум, по голове. Куски событий выкладываются на сковородку, как разбитые яйца. Нет целостности, нет гладкости повествования.
Далее злой алхимик говорит одну из самых банальных фраз в истории игр/фильмов (опять же, не высококачественных): "Мне жаль, но никто не должен узнать об этом открытии...". Это моветон. Из всех возможных фраз, которые мог произнести ваш злодей, вы выбрали самую избитую.

Затем погибает отец главного героя. Думаю, уже нет необходимости приводить примеры, где еще происходит подобное. Везде... даже отличные игры уровня "Dragon Age" это использовали. А все остальные - и подавно.
Затем появляется крутой перец, филантроп, плейбой, гений и вот это вот всё. Который Авицеброн. И снова, самое стандартное появление самого стандартного героя из всех возможных. И снова эти фразы, которые чрезвычайно трудно воспринимать всерьёз.

"Спасибо, дружище, что освободил меня!". Да он там тысячу лет просидел, я никогда не поверю, что человек (или даже не человек, а любое другое разумное существо) скажет именно это первым делом, когда обретет свободу. Ну вот вы, уважаемый Trollbreaker, представьте себя на месте этого Авицеброна: вы бы такое сказали?
Вы вообще можете представить себе реального человека, который такое скажет? Ну вот я - точно не могу. Что угодно, но только не это. Пусть бы он отдышался сначала или дико бы посмеялся от радости, или побыл бы вне себя от злобы, или испытал любые другие сильные эмоции, - любые из них были бы к месту. Но не вот эта вот дешёвая голливудщина. Психика человека так не работает просто-напросто.

И дальше, не давая читателю никакой передышки, вы продолжаете. Умирая, испытывая боль и ненависть (вы сами об этом только что писали), ГГ ни с того ни с сего отвечает на вопрос "Чего ты желаешь?" буквально следующее: "Я хочу помогать людям!".
Честно, я даже не знаю как это корректно комментировать :smile:

Тут уже самое большое НЕ ВЕРЮ из всех. Во-первых, он только что захлебывался от ненависти к алхимикам. Откуда такая внезапная смена эмоций и мыслей? Это не похоже на человеческую природу. Я бы охотно поверил в то, что он захотел бы испепелить всех присутствующих негодяев, к примеру. Но не в то, что он сказал, в итоге.
Во-вторых, сам ответ очень странный, с какой стороны не подойди. Конкретно на так поставленный вопрос логичнее и проще ответить, к примеру "Помочь всем людям на земле" или "Спасти отца и бригаду шахтёров". Сама постановка "Хочу помогать людям" - это очень не к месту. Он и так всегда хотел помогать людям и наверняка всегда помогал им. Что это за желание такое? :insane:

Ну и далее по тексту никакого "спасения" нет. Всё в таком же духе. Уж очень много букофф я понаписал, позвольте на этом остановиться. Во второй части (будет чуть позже) я опишу своё недовольство по поводу вашей стилистики.

Со всем уважением. Не принимайте мою критику близко к сердцу, просто хладнокровно учтите и проанализируйте ее. Хотя я прекрасно понимаю, что это сложное дело.
Сложный простачок

Аватара пользователя
Сашетта
Добрый друг
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 авг 2021, 16:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

Хочу критики!

Сообщение Сашетта » 31 авг 2021, 23:52

"Во славу великой Ноты!", 9 группа

Kilikon
Добрый друг
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 авг 2021, 19:53

Хочу критики!

Сообщение Kilikon » 01 сен 2021, 00:31

Я очень хотел бы услышать критику насчёт "Создателя историй" из 3 группы. В обсуждениях писали, что от текста чувствуется незрелость и сырость творчества, и я не совсем понимаю, что это значит. Буду признателен и благодарен за критический разбор и советы.

Аватара пользователя
Battle DreameR
Добрый друг
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 авг 2021, 00:28
Откуда: Калининград

Хочу критики!

Сообщение Battle DreameR » 01 сен 2021, 02:21

Trollbreaker писал(а):
31 авг 2021, 16:45
Истинная Алхимия, 7 группа
Теперь касательно языка.

Плохим его назвать язык не повернется. Но он сильно недоработан, сыроват, неточен. Он "не стреляет". Конструкции предложений хромают, выбор многих слов неудачен и неточен (простейший подбор более уместных синонимов не проводился, это бросается в глаза). Там, где хочется побольше описаний (к примеру, в момент сражения между шахтерами и гомункулами) - всё расписано по-минимуму. Акценты странно расставлены.

Даже предложения, которые смотрятся наиболее выигрышно среди прочих, хромают в том или ином месте от банальной невычитки. Яркий пример: "Мутная с маслянистым оттенком вода была испорчена отходами с цехов, поэтому единственный способ сделать ее пригодной для питья, - это использовать очищенную пыль".
Что это за пляски с окончаниями у слов и временами? :frown:

Должно быть что-то вроде "...вода была испорчена отходами с цехов, поэтому алхимики/жители города использовали очищенную пыль для того, чтобы сделать воду пригодной для питья, - это был единственный эффективный способ". Это если оставлять все ваши слова, но переставлять их, как полагается.
А можно и переиграть множеством способов, не утратив сути и нюансов. Для этого просто нужно немного пожонглировать словами (приложить усилия, попробовать на вкус несколько вариантов). Например: "Некогда чистейшая речная вода теперь была мутной, с маслянистыми оттенками, - то был грязный почерк вечно работающих городских цехов, Мартин хорошо его знал. Единственным спасением была специальная пыль, которая очищала воду и делала её пригодной для питья". Это просто навскидку.

Поймите, когда видишь такие простенькие несостыковки и элементарные ошибки, это наводит только на одну мысль: автору не больно-то всё это надо/интересно. В смысле, писать. Он вообще не проверял текст. Так а какая тогда должна быть реакция у читателя? Если у него есть минимальное самоуважение и уважение к литературе, как таковой? Вывод прост.

Не отходя от темы вычитки.
Вот первые три предложения одного из абзацев: "Шахты находились примерно в получасе ходьбы от города. Внутри шахта освещалась при помощи люминесцентных кристаллов. Шахтерская бригада не работала...". Ну вот как так? Зомби зомби зомби?
Просто заменить вторую "шахту" на любой подходящий синоним, и это будет читаться гораздо лучше. И снова, элементарная ошибка. Это самые верхушки.

Есть и логическая несостыковка, здесь же. Сначала речь идёт о "шахтах", но уже в следующем предложении "шахта" стала одной единственной. Какая-то особенная шахта? Почему мы вдруг заговорили об освещении конкретной шахты?
Это может показаться мелочью, но, уверяю вас, из таких мелочей и строится ваш язык. Дьявол, как известно, в деталях. Одна такая блоха - не проблема. Почти у всех она есть. Наверное, даже у всех. Две - тоже не беда. Но, когда они в каждом абзаце - это не случайность, это закономерность. Ошибки становятся стилем. А не в стиле присутствует пара случайных ошибок.

Дальше, неточность употребления слов/не лучший выбор связок слов: "Когда находили нечто ценное, люди отвлекались и беззлобно поздравляли друг друга...". А разве можно поздравлять друг друга злобно? Можно поздравлять друг друга лицемерно, неискренне, это да. Но "злобно"? Как-то трудно такое представить.
Нет, я, конечно, понял, что вы имели в виду, интуитивно, но это та же невычитка. Или неумение работать со словом. Полагаю, все же первое. Этим тоже все грешат, просто в разной степени. На то вычитка (и не одна) и нужна, чтобы очистить текст от подобной шелухи.
У меня, помнится, была такая фраза в одном из моих ранних текстов: "Он вонзил нож между костяшек передних пальцев его левой руки". И я только с пятой вычитки спохватился. Какие еще "передние пальцы"?! Что ты такое несёшь? (мем). А в голове у меня при этом все замечательно смотрелось. Я то знал, что имею в виду. Указательный и средний палец. Ну чем они не "передние"? В тот момент, когда я в пылу писал, они стали для меня передними. Бывает. Но такое надо находить и устранять. Иначе эти передние пальцы будут появляться все чаще и чаще.

Продолжаем. Недалеко оттуда: "Снаружи их уже ждала целая делегация. Алхимик в окружении отряда боевых гомункулов". Вот, казалось бы, все ничего. Но опять какая-то путаница с подбором слов. Какая еще "делегация"? "Делегация" - это довольно узкое и специфическое слово, которое подходит далеко не ко всем случаям. У него очень конкретный смысл и окрас. И вот сюда - совсем не подходит. Пробуйте слова на язык. Некоторые ложатся идеально (это сразу чувствуется, как в пазле), некоторые - ничего, сойдут, а другие - как третий хвост на голове под пяткой. Ну никак.
"В окружении" тоже не лучшим образом здесь выглядит. Это уже, конечно, совсем мелочь. Но, просто к слову. На тему осторожного обращения с каждым словом. Окружают обычно врагов, неприятелей. А здесь речь идёт о гомункулах, служащих алхимику. Лучше: "Алхимик со свитой боевых гомункулов" или "Алхимик и полдюжины охраняющих его боевых гомункулов".

Далее, тоже недалеко: "Быстрее всех среагировал Мартин. Он толкнул своего отца в сторону, и пуля того не настигла. Зато она попала ему в грудь, причинив острую боль. В глазах помутнело, юноша упал рядом с саркофагом. Он сделал это совершенно неосознанно, просто хотел защитить своего старика..."
И, опять же, сколько небольших, но колючих несостыковок в одном маленьком абзаце:
1) Не толкнул, а "оттолкнул". Толкнул - это в драке. Оттолкнуть - это спасая кого-то;
2) "Зато она попала ему в грудь". Кому в грудь? Вы сами прочитайте весь абзац. Следующее предложение должно касаться того, о ком говорило предыдущее предложение. У вас говорится, что пуля не настигла отца. На этом заканчивается предложение. Стало быть, про отца и речь в следующем. Но речь-то про Мартина, очевидно. Но, раз про Мартина, никакого неосязаемого "ему" здесь быть не должно. Обязательно надо уточнять в кого попала пуля (момент-то важный!). Не "ему", а "юноше" или "Мартину".
3) "... юноша упал рядом с саркофагом. Он сделал это совершенно неосознанно...". Та же проблема, что в предыдущем пункте. У вас получается, что юноша упал рядом с саркофагом совершенно неосознанно, потому что так он хотел защитить своего старика. Упав рядом с саркофагом :biggrin: Понимаете? Это предложение просто следует перенести туда, где ему место. А именно: "Он оттолкнул отца в сторону, и пуля того не настигла. Мартин сделал это совершенно неосознанно, он просто хотел защитить своего старика. Пуля попала юноше в грудь...".
Ничего сложного ведь, не так ли? :beer:

Ну и хватит, думаю. Это был анализ ровно одной страницы из 11.

Надо заниматься вычиткой и переписыванием неудачных конструкций. Хотя бы три-четыре раза. Многие делают это десятки раз, но это уже кто как считает нужным. Но 3-4 раза, это, по моему опыту, самый минимум. Иначе текст будет сырым и некрасивым.
У профессиональных авторов, конечно, все лучше с этим делом. Хотя и там хватает всякого...
Это всё опыт. "Мышца" редактуры. Её нужно тренировать, как и любую другую мышцу. Это долгий и нелегкий процесс.

Вот и решайте, надо оно вам или нет :smile:
Ну и сюжеты, конечно, надо продумывать подольше, получше, перебирая варианты, играя вариациями. У вас все на скорую руку. На скорую ведь? А что может хорошо получиться на скорую руку? Мало что... Я даже жену, уходя на работу, целую как следует, а не бегом. На скорую руку и секундный поцелуй, - как будто его и не было.
А стоящий рассказ точно не может получиться на скорую руку (исключения есть, но их мало, и то касается опытных авторов).

Надеюсь, помог.
Сложный простачок

Аватара пользователя
Сухотина Наталья
Добрый друг
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 авг 2021, 16:53
Откуда: Канск

Хочу критики!

Сообщение Сухотина Наталья » 01 сен 2021, 02:37

Trollbreaker писал(а):
31 авг 2021, 19:33
За лестью не гонимся. Не буду говорить за всех, но в моей группе прошли рассказы, которые были объективно слабее вашего
И у нас тоже. Несколько хороших рассказов вылетели, а кое-какой шлак всплыл. Впрочем все равно сильный "Зоя" там, а остальное так или иначе отсекется в следующем туре. Готовимся к Пролёту фантазий, 19 дней осталось, буду рада увидеть вас там.
Мы вместе преследуем совершенство, так от чего бы не преследовать его с толикой веселья?

Аватара пользователя
WYPNK
Добрый друг
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 15:01
Откуда: Воронеж

Хочу критики!

Сообщение WYPNK » 01 сен 2021, 02:39

Kilikon, здравствуйте. Что ж, не знаю насколько мой отзыв о вашем рассказе будет полезен и прояснит ли что-то, но я попытаюсь.
Я не буду долго говорить о вычитке, поэтому просто процитирую некоторые фрагменты текста, что меня смутили.
Виднелись крупные пиксели, из-за которых моя лысая голова, возможно, и выглядела такой же квадратной, как и экран, - собственно, то и делать на межзвёздном ковчеге больше нечего.
Построение предложения. Я перечитывал его несколько раз, чтобы понять о чём вообще идёт речь. Когда читаешь подобное, возникает ощущение будто споткнулся о камень. Неблагозвучное и грамматически неверное предложение.
У меня затряслись руки, и я почувствовал пот.
Тут я даже не знаю как прокомментировать. Стоило бы добавить всего пару слов, чтобы получилось "и я почувствовал как проступил пот", например. На глаз предложение уже ложилось бы приятнее. Иначе выходит, что персонаж не бог весть чей пот почувствовал.
Я бегло открыл все файлы и стал изучать суть этой программы.
Нельзя "бегло открыть файлы" (как вы это себе представляли, интересно), бегло можно их просмотреть.
Свет в комнате пропал и через секунду загорелся тусклый жёлтый свет от аварийных генераторов.
Тавтология.

Это лишь то, что сразу бросилось в глаза при прочтении рассказа. При этом не могу сказать, что написано исключительно плохо. Видел я тексты гораздо хуже. Главная проблема рассказа - сюжет и персонажи. Имена Ли Тенг и Адилия несколько раз употребляются по ходу повествования, но это всего лишь имена. Мы, как читатель, понятия не имеем кто они и зачем вообще их упоминать. Убрать их из текста и мало что поменялось бы. Персонажам нужен хоть какой-то минимальный бэкграунд, взаимодействие с главным героем. Что касается сюжета я, честно говоря, мало что понял из написанного. Это и правда сыро. Не совсем безнадёжно, но сыро. Из-за нагромождения ненужных описаний и объяснений, сложно понять сам смысл происходящих событий. Рассказ называется "Создатель историй", но вот у самого рассказа нет этой истории, за развитием которой хотелось бы наблюдать. Здесь же всё выглядит, как недожатая зарисовка, которая в перспективе могла бы выйти в неплохой рассказ.
Не бросайте писать. С каждым разом и с большим старанием, будет выходить всё лучше и лучше. Больше читайте, подмечайте для себя интересные художественные приёмы. Прошу меня простить, если вдруг мои слова вас чем-то заденут. Надеюсь лишь на то, что они будут хоть сколько-то полезны вам, автор.
Можно просто Шурик.

Джем
Добрый друг
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 авг 2021, 13:14

Хочу критики!

Сообщение Джем » 01 сен 2021, 04:50

Сергей Крючков писал(а):
31 авг 2021, 16:47
Они сохранили жизнь. Группа №6
Сергей, сразу оговорюсь, я не бог весть какая писательница и точно не пройду дальше второго тура здесь. Но рассказ ваш читала и прокомментирую именно как читатель. Представим: вот я люблю читать фантастику и решила почитать фантастический рассказ. Чего я хочу: динамики, интриги. В вашем рассказе нет ни того, ни другого. Мне он показался больше похожим на притчу. Что неплохо само по себе, и у этого формата есть свои поклонники. Но мне, читателю фантастики, не зашло. Плюс многовато так называемых "красивостей", собственно, по моим ощущениям, из них текст и состоит. Тема, конечно, еще сложная, без слов. Мнение читательское и субъективное :rev:

Сергей Крючков
Добрый друг
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 30 июл 2021, 18:05

Хочу критики!

Сообщение Сергей Крючков » 01 сен 2021, 05:28

Джем писал(а):
01 сен 2021, 04:50
Сергей, сразу оговорюсь, я не бог весть какая писательница и точно не пройду дальше второго тура здесь. Но рассказ ваш читала и прокомментирую именно как читатель. Представим: вот я люблю читать фантастику и решила почитать фантастический рассказ. Чего я хочу: динамики, интриги. В вашем рассказе нет ни того, ни другого. Мне он показался больше похожим на притчу. Что неплохо само по себе, и у этого формата есть свои поклонники. Но мне, читателю фантастики, не зашло. Плюс многовато так называемых "красивостей", собственно, по моим ощущениям, из них текст и состоит. Тема, конечно, еще сложная, без слов. Мнение читательское и субъективное
Вас понял. И принял. Спасибо)

Аватара пользователя
Владимир Сыров
В десятке
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38

Хочу критики!

Сообщение Владимир Сыров » 01 сен 2021, 09:23

Battle DreameR писал(а):
31 авг 2021, 23:35
Со всем уважением. Не принимайте мою критику близко к сердцу, просто хладнокровно учтите и проанализируйте ее. Хотя я прекрасно понимаю, что это сложное дело.
Мощно.

Я просто мечтаю прочесть такой же доскональный разбор "Моего приятеля баяниста" (надеюсь, это не ваш рассказ)

Аватара пользователя
Drow
Добрый друг
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 14:53

Хочу критики!

Сообщение Drow » 01 сен 2021, 10:47

Revenforv писал(а):
31 авг 2021, 17:16
Высшее насекомое, 5 группа

Пожалуйста!
"из-за скудности человеческих жужжальных органов".
Либо возьмите жужжальных в кавычки, либо подберите правильное слово, например "Стридуляция — характерное для звуковой коммуникации насекомых (прямокрылых, цикадовых, некоторых муравьёв и других) стрекотание (вибросигнализация), издаваемое с помощью стридуляционного аппарата (стридулитрум) путём трения о зазубренную поверхность острого кутикулярного канта"

"Внешне инсектоиды ничем от нас не отличались: две ноги, две руки, одна голова и пара глаз. Их выделяли намного более острые черты лица, резкие линии тела и мелкие ворсинки, покрывавшие кожу". Тогда у меня точно возникает закономерный вопрос, чем они "жужжат"?

"Она взяла кофе и круассан, расплатилась и вышла из кафе". И едят они тоже, что и люди? Разве у них не должна быть принципиально другая биология?

"И то лишь потому, что он достаточно хорошо знал человеческий язык и, после нескольких моих безуспешных попыток транслировать ему какие-либо эмоции, не выдержал и перешёл на вербальную речь". Я так понимаю, они по телефону общаются. Как по телефону можно транслировать эмоции? Насекомые могут общаться всякой химией, которую можно интерпретировать частичо как эмоции. Но через трубку-то ее не передашь.

"В автобусе, листая ленту в соцсетях, он наткнулся на статью про культуру жуков и с головой ушёл в чтение, просидев за этим занятием до самого утра". За столько времени он впревые этим поинтересовался? Случайно? Я бы поверила, что персонаж раньше не получил эту информацию, т.к. она его не интересовала. Но раз она его на самом деле увлекла, поверить, что она ему не была интересена, не могу. Или мотивируйте. А так костыль.

"Всё выглядело так, будто бы он втюрился в неё, словно школьник в училку. В животе порхали бабочки, а на лице было то самое идиотское выражение..." Я понимаю, что ГГ видит лицо Андрея, но как он узнал, что у него в животе?

"— Она проткнёт тебя своим жалом, впрыснет яд..." Так у них строение как у людей или нет? А еще так вроде пауки делают, с ядом. Она же жук. Но тут не берусь утверждать.

"Я много думал над тем, что он рассказал мне за день до этого". "В какой-то момент я плюнул на свою затею, постарался отключить сознание, и, лишь изредка кивая головой". Так он слушал его или нет?

"По дороге домой я твёрдо решил для себя, что должен подготовиться и узнать как можно больше про искусство, музыку и танцы инсектоидов". Почему? Где мотивация? Один персонаж этим никогда не интересовался и вдруг заинтересовался. А теперь и второй тоже. Я могу это допустить, но нужна настоящая мотивация. Если ГГ хочет узнать о инсектах, чтобы сдлетаь приятно Андрею, то обьясните, почему его мнение так важно для ГГ. Кроме того, что они приятели и время от времкени вместе пьют я не вижу между ними каких-то отнощений, требующих подобных усилий.

"я ощутил ту самую вибрацию «повиновения и флирта" От когдо исходит вибрация? От начальницы? Тогда почему от нее исходит вибрация повиновения, а не повелевания? А если от ГГ, то я совсем запуталась.

Вообще, коварная жучиха-соблазнительница зачет! Она их ест их? Или в гарем собирает? Жучиный Основной инстинкт - просто очаровательно.
Только начальница не опасается, что у нее так скоро подчиненные кончатся? Или это хитрый план по истреблению всех человеков?

Не хватило погружения в мир, в целом, и в анатомию жуков, в частности. Я понимаю, что обьем небольшой и перегружать не надо. Но чуть большая стройность и последовательность позволили бы не только визуализировать, но и проникнуться. Сейчас так называемые жуки просто люди, говорящие на другом языке. А ведь потенциал-то был. Подумайте хорошенько, структурируйте, мотивируйте, живопишите, поправьте и будет круто. Удачи!
Критикую не со зла, но по велению сердца

Аватара пользователя
Джакарта
Добрый друг
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 25 май 2019, 15:39

Хочу критики!

Сообщение Джакарта » 01 сен 2021, 10:56

Revenforv писал(а):
31 авг 2021, 17:16
Высшее насекомое, 5 группа

Пожалуйста!
Я не читала ваш рассказ, но случайно пробежалась взглядом по рецензии на него. Если хотите сами сравнить своё произведение с классиками на эту же тему, то - хрестоматийный Кафка "Превращение" и Мьевиль "Вокзал забытых сновидений". Думаю, будет интересно.

Аватара пользователя
Мотыжник Рассвета
Добрый друг
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 19:12
Откуда: Выселки
Контактная информация:

Хочу критики!

Сообщение Мотыжник Рассвета » 01 сен 2021, 11:03

Джакарта писал(а):
01 сен 2021, 10:56
Я не читала ваш рассказ, но случайно пробежалась взглядом по рецензии на него. Если хотите сами сравнить своё произведение с классиками на эту же тему, то - хрестоматийный Кафка "Превращение" и Мьевиль "Вокзал забытых сновидений". Думаю, будет интересно.
:biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:
"Мне, в общем-то, лениво вас критиковать, но вот вам пара текстов профи - почитайте, поплачьте, что недостойны стоять с ними в одном ряду! Думаю, мне будет интересно!" (шутка, юмор, неправда)
Non est salvatori salvator,
Neque defensiri dominus,
Nec pater nec mater,
Nihil supernum.

Аватара пользователя
Джакарта
Добрый друг
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 25 май 2019, 15:39

Хочу критики!

Сообщение Джакарта » 01 сен 2021, 11:16

Мотыжник Рассвета, лениво читать, а ещё ленивей - скачивать группу, в которой меня не было и уже не будет.
И если бы я не читала этих "текстов профи" раньше (что было бы странно), то за такую наводку сказала бы большое спасибо. Если человек берётся за тему люди-жуки, это эти два произведения он просто обязан прочитать для саморазвития.
А если думать про "стоять в одном ряду", то мне первой давно пора заплакать и уйти. Однако же, бултыхаемся понемногу. И другим советую бултыхаться.
И уже личное: а чо это вас с утра так зацепило? Дайте хоть кофе выпить.

Аватара пользователя
Torna a Surriento
Колфан-29
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 11 июн 2019, 21:57

Хочу критики!

Сообщение Torna a Surriento » 01 сен 2021, 12:07

Сашетта писал(а):
31 авг 2021, 23:52
"Во славу великой Ноты!", 9 группа
Во славу великой ноты

Красивая утопия, придуман интересный мир. Но подан очень схематично. В этой схеме он так похож на многие похожие миры, созданные фантастами, что его как бы и не нужно прописывать. Все как бы сами всё могут додумать. А додумывать не хочется. Хочется побыть в этом мире чему-нибудь поудивляться. Хотя бы в мелочах. Например, «приносит ей что-то ценное» - а что? Что в том мире ценное? Что у людей есть? Нет мира, нет конкретных людей, глазу и мыслям не за что зацепиться.

Музыка описана очень слабо, а она должна бы самой мощной частью рассказа. Извините, если покажется, что придираюсь. Просто только что удивлялась, как описывал музыку Томас Манн в саге «Будденброки». Если интересно, восьмая часть, глава шестая. У Рубиной в Канарейке много мощного и точного про хор и музыку. Просто тема богатая, а описана в рассказе скупо.

Язык очень старательный, но есть штампы, клише и прочий мешающий «шум». Например, «захватывает чувство гордости», «своим видом выражая» и т.п. Нет метафор. А они в такой поэтичной теме очень и очень нужны.

Вообще, очень сложный вопрос про музыку и ограниченных своими функциями, не развитыми людьми. Что они слышат в музыке? С чем могут ее сравнить? Музыка – это все-таки душа, а что у них в душах? Ну это тоже вопрос про мир. И вопрос про героиню. Про нее почти ничего не известно.

Почему Ив не успела ко сну? Она всего лишь передала ноты. Или ей понадобилось для этого куда-то вернуться и что-то сделать? А ехать/идти ей далеко? Это осталось за кадром.

Героиню побили, она потеряла слух и прозрела. Мне показалось, что этого мало для рассказа. Героиня ничего не хочет, ничего не делает, ничего не добивается. По сути, там, где рассказ закончился, на самом деле, и состоялась завязка, а дальше должна была бы начаться некая история, в которой героиня чего-то хочет добиться. Или слух вернуть, или Скрипачку убить, или что-то еще. Но этой истории нет, к сожалению.

Аватара пользователя
Drow
Добрый друг
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 14:53

Хочу критики!

Сообщение Drow » 01 сен 2021, 12:43

Ovod писал(а):
31 авг 2021, 17:31
Незваные гости, 2 группа
"Адам полулежал, опираясь на локоть, в центре просторного, объятого белым светом помещения, и отрешённо смотрел на происходящую суету, свободной рукой механически перебирая взлохмаченные каштановые волосы". Если бы все мы были Набоковыми, то, несомненно, умели бы строить длинные витиеватые фразы. Нам же, простым смертым, приходится строить более простые предложения, четко разграничивая мысли. И Вам советую. Не буду все примеры разбирать, надеюсь, идея и так ясна. Главное, не валить мысли в кучу, очень тяжело продираться, чтобы понять, что собственно происходит.

"Из записей старшего космобиолога Кианфана Ли:
…ростом кварты около полутора метров. Имеют четыре небольших односуставных нижних конечности, вероятнее всего атрофированных или недоразвитых, переходящих в тонкое гладкое тело".
Это такой ловкий ход чтобы в канцелярите не обвинили?

"Кратко повторю факты. Мы упали на неизвестный объект. Корабль подготовлен к взлёту, но связь и оборудование не работают. Контакт с квартами не установлен. Припасов на год экономного расхода. За неделю наблюдений не замечено ни одного космического корабля хозяев". Еще одна уловка с экспозицией? Так-то вроде ничего, но звучит очень похоже на - Объясни мне то, что я и так знаю, просто чтобы читатель это тоже узнал.

"Стоит попробовать удивить их.
– Удивить? – переспросил Адам.
– Да, действием. Без малейшего намёка на агрессию".
Если это совершенно чуждые существа, с совершенно чуждой логикой, как Вы узнаете, расценят ли они Ваши действия как лишенные агрессии или нет? Вспоминая того же Уоттса, там ксеносы за агрессию приняли информационный мусор человечества. Т.е. то, что человеку бы и в голову не пришло. Таким образом, идея рискованная и из уст специалиста по инопланетникам звучит опрометчиво. Если он не купил диплом, конечно. Впрочем, ксенобилоги изучают биологию, а не способы коммуникации, так что эта оплошность объяснима. Но тогда почему на корабле нет специалиста по установлению контактов с иными формами жизни (какого-нить ксенопсихолога или лингвиста что ли), ну или хоть кого-то кто сказал бы им, что план фуфло?

"Предложения мои такие. Вскрыть помещения, в которые у нас не получилось войти. Дадим квартам понять, что мы люди серьёзные". Это точно не соотносится с "без намека на агрессию".

"Которых не удалось занести в помещения базы" Которые.
"отправился в помещение, которые". Которое

"и единственное, от чего сейчас зависит выживание, это то, на сколько эффективно клетки его тела способны чувствовать окружающие колебания"
Попробуйте прочитать это вслух. Сами спотыкнетесь.

"Кварт с роботами-клонами возились с резервуарами". С, с

"В следующий миг биолог забыл обо всём: навстречу летел кварт", "Киан, не раздумывая, последовал за ним до медицинских лабораторий". Когда читаешь первую фразу, складывается впечатление, что он реально несется на персонажа и когда доходишь до второй фразы, впадаешь в ступор - так он что мимо пролетел? Вводите читателя в заблуждение.

"где роботы-клоны сняли пластырь и по порядку помещали раненного в отсеки". А он был ранен? Мы как это должны были понять?

"облокотившись всем весом на стол". Облокотившись, тут не спроста корень связанный с локтем. А теперь представьте эту картину. Персонаж всем весом на локтях на столе. Он отжимается что ли? Тогда как при этом "его пальцы перебирали страницы справочника"? В общем, глагол не правильный. Вообще, внимание к правильным словам - очень важно. Два разных слова со схожим значением могу заставить играть фразы совершенно по разному. Умение подобрать точное слово - часть мастерства писателя. И всем весом - лучше избегать таких сочетаний.

"– А ты почему весёлый? – поинтересовался Руслан.
– Со мной тут приключилась история. Возился на складе роботов [...] Нога сократившись ударила соседей и меня сразу отбросило волной на десяток метров. Теперь поле не даёт подойти к этому месту".
А веселое-то тут что?

"Так же, впрочем, как яркими, большими и замысловато движущимися вещами, которые производят впечатление без вмешательства сознания, в отличие от высокого искусства, где порой приходится попотеть". Чего хотели сказать?

Что хочу отметить. Я по несколько раз перечитывала строки, но так и не смогла визуализировать происходящее. Запутанно очень.

"– Да и как понять, что заработало? – сказал Руслан.
– Вещество синим станет, – ответил Адам".

А он откуда знает? Что они вообще там чинят?

"Через несколько часов звездолёт завершил подготовку к старту". Если они все это время могли улететь (а они могли, я проверила в начале) то в чем конфликт? Звездолет летел, летел, упал, его команда походила по тому месту, куда он упал, ничего не добилась и улетела. И?

"Может они вообще не общаются друг с другом, – задумчиво произнёс Адам.
«Живчик, другой или случайность?»"
А вывод откуда? Я два раза перечитала. В чем он другой? Где это показано?

И ксеносы все-таки общаются или не общаются? Если они способны совершать совместные действия, очевидно, что и коммуникация у них должна быть. Может у них телепатия или еще чего, поэтому люди этого и не увидели?

И почему начинается рассказ с точки зрения Адама, а потом переключается на Кианфана? Это вообще ни чем не обоснованно. А восприятие ломает.

В целом, за всем вот этим нормальную идею я все-таки разглядеть смогла. Это хороший знак. Теперь надо этот клубок размотать, причесать и собрать заново. Удачи!
Критикую не со зла, но по велению сердца

Аватара пользователя
felidae
Добрый друг
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 авг 2021, 16:25

Хочу критики!

Сообщение felidae » 01 сен 2021, 12:47

Джакарта писал(а):
01 сен 2021, 10:56
случайно пробежалась взглядом по рецензии на него. Если хотите сами сравнить своё произведение с классиками на эту же тему, то - хрестоматийный Кафка "Превращение" и Мьевиль "Вокзал забытых сновидений"
Вообще ж разные произведения...
Высшее насекомое - про то, как начальница-насекомое очень возбуждала работников-людей

Или наличия насекомого в сюжете достаточно для сравнения?

Аватара пользователя
Drow
Добрый друг
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 14:53

Хочу критики!

Сообщение Drow » 01 сен 2021, 12:56

felidae писал(а):
01 сен 2021, 12:47
Или наличии насекомого в сюжете достаточно для сравнения?
Я предположу, что тут речь скорее об устройстве (физиологическом и т.д.) насекомых. Как пример, как можно было бы. Не в контексте сюжета, а в контексте создания расы. Но я согласна, новые хепри нам не нужны ))
Критикую не со зла, но по велению сердца

Аватара пользователя
Trollbreaker
Добрый друг
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 авг 2021, 14:58

Хочу критики!

Сообщение Trollbreaker » 01 сен 2021, 12:58

Уважаемый Battle DreameR, спасибо за то, что так основательно прошлись по моему произведению, пусть он и не пришелся вам по душе.
Давайте сперва пройдемся по тезисам, с которыми я согласен.
Battle DreameR писал(а):
31 авг 2021, 23:35
В вашем случае, это даже не глава, а пролог.
Все так, в этом была авторская задумка. Как показала практика не совсем верная, будем считать это неудачным экспериментом.
Battle DreameR писал(а):
01 сен 2021, 02:21
Даже предложения, которые смотрятся наиболее выигрышно среди прочих, хромают в том или ином месте от банальной невычитки.
Да, тысячу и один раз да. Очень сожалею, что поторопился с отправкой рассказа и не занялся вычиткой. Посыпаю голову пеплом.
Battle DreameR писал(а):
01 сен 2021, 02:21
А что может хорошо получиться на скорую руку? Мало что... Я даже жену, уходя на работу, целую как следует, а не бегом.
Понятие "скорой руки" относительно. Очень рад, что у вас такие крепкие отношения в семье)
Теперь о вашей критике сюжета. По правде говоря, она меня привела в недоумение. С одной стороны вы постранично разбираете ошибки в конструкциях, с другой будто читали по диагонали.
Battle DreameR писал(а):
31 авг 2021, 23:35
герой идёт помогать отцу в шахты и БАЦ! Придя к отцу, он налетает на главный сюжетный поворот вашего рассказа. Ах, как удобно (с).
Пусть и в формате пролога, но это все же рассказ, который я не собирался растягивать в жвачку. Вслед за завязкой последовала кульминация. Действительно удобно, систему трех актов не просто так придумали.
Battle DreameR писал(а):
31 авг 2021, 23:35
Потом приходит злой алхимик с гомункулами. Опять же, сам приходит к герою. И даже не приходит, а встречает на выходе из шахты. Опять же, знаете на что это больше всего похоже?
Знаю, похоже на сюжетное обоснование, что алхимику уже отправили весть о находке. Он не поджидал их и уж точно не появился как квестовый NPC.
Battle DreameR писал(а):
31 авг 2021, 23:35
Из всех возможных фраз, которые мог произнести ваш злодей, вы выбрали самую избитую.
Не отрицаю, как и факт, что она здесь к месту.
Battle DreameR писал(а):
31 авг 2021, 23:35
Затем погибает отец главного героя. Думаю, уже нет необходимости приводить примеры, где еще происходит подобное. Везде...
И вновь, это выполняет конкретную функцию.
Ознакомьтесь с термином "тропы", тогда вам будет менее болезненно читать чужие рассказы.
Battle DreameR писал(а):
31 авг 2021, 23:35
"Спасибо, дружище, что освободил меня!". Да он там тысячу лет просидел, я никогда не поверю, что человек (или даже не человек, а любое другое разумное существо) скажет именно это первым делом, когда обретет свободу. Ну вот вы, уважаемый Trollbreaker, представьте себя на месте этого Авицеброна: вы бы такое сказали?
Далее по тексту есть ремарка на эту тему. Авицеброн понятия не имел, что проспал тысячу лет и думал, что все идет по плану. Лучше вы мне ответьте, Battle DreameR если бы вы уснули в закрытой коробке и проснулись, думая что проспали стандартные 8-10 часов, вы бы не сказали спасибо тому, кто эту коробку открыл?
Battle DreameR писал(а):
31 авг 2021, 23:35
"Я хочу помогать людям!".
Battle DreameR писал(а):
31 авг 2021, 23:35
Тут уже самое большое НЕ ВЕРЮ из всех. Во-первых, он только что захлебывался от ненависти к алхимикам. Откуда такая внезапная смена эмоций и мыслей? Это не похоже на человеческую природу. Я бы охотно поверил в то, что он захотел бы испепелить всех присутствующих негодяев, к примеру. Но не в то, что он сказал, в итоге.
Опять же, очень жаль, что при вашем уровне внимательности, вы не прочувствовали такой элементарной вещи. Может ли представитель угнетаемого класса, который ежедневно задавался вопросом о справедливом положении вещей, считать коррумпированных алхимиков людьми? После того как "удобно" погиб его родной отец? И может быть, именно его стремление к альтруизму даже в подобной ситуации мотивировало Авицеброна потратить на него ценнейший макгаффин?
Battle DreameR писал(а):
31 авг 2021, 23:35
Ну и далее по тексту никакого "спасения" нет.
Без обид, но у меня сложилось ощущение, что дальше вы и не читали.

В любом случае, еще раз спасибо за ваш труд. К стилистической части рецензии у меня нет вопросов, к сюжетной же... Такое чувство, что вы очень хотели выдать субьективное мнение за конструктивное. Кстати, раз вы упоминали "ведьмака", хочется отметить, что пан Сапковский систематически сбрасывает рояли на читателя с завидной регулярностью :beer: . Поэтому, подобное сравнение вызвало у меня улыбку.
https://vk.com/woplightnovel - моя новелла с иллюстрациями

Аватара пользователя
felidae
Добрый друг
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 авг 2021, 16:25

Хочу критики!

Сообщение felidae » 01 сен 2021, 13:03

Drow писал(а):
01 сен 2021, 12:56
предположу, что тут речь скорее об устройстве (физиологическом и т.д.) насекомых. Как пример, как можно было бы. Не в контексте сюжета, а в контексте создания расы
Если вместо соблазнительной начальницы, которую все хотят, подставить что-то вроде кафкианского насекомого... Это будет уже другая история.
В рассказе ж специально насекомых сделали похожими на людей - иначе начальницу никто не возжелает

Аватара пользователя
Drow
Добрый друг
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 14:53

Хочу критики!

Сообщение Drow » 01 сен 2021, 13:09

felidae писал(а):
01 сен 2021, 13:03
В рассказе ж специально насекомых сделали похожими на людей - иначе начальницу никто не возжелает
У Мьевиля в помянутом произведении ГГ-человек имел вполне себе сексуальные отношения с хепри. Ну и в целом жуко-женщины там описаны с крайне привлекательными телами ))
Критикую не со зла, но по велению сердца

Закрыто