Весёлая писал(а): ↑13 сен 2021, 23:15
Актуально.
Мне было так любопытно, что чуть было не сдеанонилась, читая вашу беседу с БаттлДримером
Ну раз актуально)
Под структурой я вот что имею в виду. Все истории с чего-то начинаются и чем-то заканчиваются. Два этих эпизода связывает герой, который либо участвует, либо даже инициирует происходящее, он считается героем, потому что ставит в истории точку, принимает решение, или совершает Поступок. Как та Джакарта, что все-таки вошла в ванну с тараканами.
Даже в анекдотах соблюдена структура - единство гг, связь завязки и финала.
Казалось бы, с чего я это все пишу?
С того, что в "Баянисте" структуры вовсе нет. С гг что-то происходит, но он ни на что не влияет и то, что кажется первым поворотным пунктом в завязке (нежелательное подселение сестры) не оказывается таковым в дальнейшем.
Гг просто выбрасывает мотив (обеспечить проживание сестры в другом месте) из головы и из сюжета.
История бы состоялась, если бы что-то привело его к изменению мотива, он бы достиг цели, но не так как хотел и как ждал читатель.
В качестве примера "Во всем виновата Франческа". Завязка ровно та же, только гг изменился и переосмыслил свои взгляды, столкнувшись с испытаниями.
Сестра не съехала, подруга - х.з. что делает. Нет развязки.
"Баянист" начался за здравие, кончился за упокой, при этом между началом и концом текста набросано еще несколько смысловых блоков - предыстория отношений гг - появление баяниста - взаимодействие девушек с баянистом.
Если бы не подкупающий колоритный язык повествования, и не тонкое понимание автором мужской души, не жизненность бытовых описаний, текст был бы нечитабелен. А так многое ему прощаешь и тот факт, что рассказ обрывается, ничего не объяснив и не завершив, вызывает недоумение вместо раздражения.
Если надумаете дать "Баянисту" ход, неплохо бы его дописать.
Желаю удачи с другими рассказами.