Я - автор

Аватара пользователя
bbg
Колфан-29
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 25 май 2019, 13:18

Я - автор

Сообщение bbg » 27 сен 2021, 20:44

ravanq, Спасибо
Тема, ещё раз повторяю, не в тексте...

Аватара пользователя
Сказочный_Никто_21
Колфан-29
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 30 май 2019, 12:46
Откуда: Арракис

Я - автор

Сообщение Сказочный_Никто_21 » 27 сен 2021, 20:45

Владимир Сыров писал(а):
27 сен 2021, 14:08
Пришло время сорвать бороду
маску - мой рассказ "Изгнание"
Поздравляю с почетным местом! :beer:
Ещё во втором туре заподозрил, что рассказ ваш)
Помимо прочего подозрения подкрепили оканчивающееся на "ние" названия)
"Противостояние", "Изгнание".
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!

Аватара пользователя
Сказочный_Никто_21
Колфан-29
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 30 май 2019, 12:46
Откуда: Арракис

Я - автор

Сообщение Сказочный_Никто_21 » 27 сен 2021, 20:46

ZarazaMaza писал(а):
27 сен 2021, 20:43
вдохновения вам
Благодарю!
Вам тоже успехов :beer:
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!

Аватара пользователя
Владимир Сыров
В десятке
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38

Я - автор

Сообщение Владимир Сыров » 27 сен 2021, 20:49

Сказочный_Никто_21 писал(а):
27 сен 2021, 20:45
подозрения подкрепили оканчивающееся на "ние" названия)
"Противостояние", "Изгнание".
Ну это уж эйфами по воде писано.
Все проще. Самый нудный рассказ на конкурсе мой)

Аватара пользователя
Сказочный_Никто_21
Колфан-29
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 30 май 2019, 12:46
Откуда: Арракис

Я - автор

Сообщение Сказочный_Никто_21 » 27 сен 2021, 20:57

Владимир Сыров писал(а):
27 сен 2021, 20:49
Самый нудный рассказ на конкурсе мой)
Нудный вряд ли в 10-ку попадет)
Мне во всяком случае нудным он не показался. В финале я оценил его нейтрально (во втором туре на балл выше) только из-за того, что мне немного не хватило раскрытия темы. А так — вполне себе хороший рассказ.
Идея мне понравилась.
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!

Аватара пользователя
Оскар Мацерат
Добрый друг
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 02 авг 2021, 16:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Я - автор

Сообщение Оскар Мацерат » 27 сен 2021, 21:06

Сказочный_Никто_21 писал(а):
27 сен 2021, 20:41
От меня была 9. Видел ваш рассказ в тройке)
]
Спасибо! Тройка круто было бы, конечно) Мне в финал попасть хватило вполне)

Аватара пользователя
Светлана Недзвецкая
Добрый друг
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 16 авг 2021, 23:08

Я - автор

Сообщение Светлана Недзвецкая » 27 сен 2021, 21:50

Я автор рассказа "Человек из прошлой эпохи".
Хочу сказать большое спасибо за отзывы всем, кто их оставил - внимание всегда приятнее, чем тишина. :biggrin:

Не могла ответить на вопросы читателей или подискутировать с комментаторами во время конкурса, но тщательно отвечала и сохраняла все свои ответы, а сейчас их выложу.
Это никого ни к чему не обязывает: ни к чтению, ни к повторному ответу. Но вдруг кому-то будет интересно прочитать. :smile:
Pippi the long sock писал(а):
21 авг 2021, 07:30
Добротная НФ с любовной линией в стиле 70х и американской фантастики. Эдакое подражение Рею Бредберри, Айзимову и другим их современникам-коллегам.
Наверное, мне просто не хватает в современной фантастике тех ощущений, которые давала та фантастика, что я читала в детстве. :biggrin:
Pippi the long sock писал(а):
21 авг 2021, 07:30
Вопрос к автору: а почему компьютер сводит людей, и сводит их так условно-удачно?
Для соединения в пары подбираются такие партнеры, чтобы они как можно меньше вызывали друг у друга сильных эмоций, как негативных (раздражение, ненависть, гнев и т.д.), так и позитивных (симпатия, восхищение, любовь). Жить вместе удобно, этого требует здравый смысл, и этого достаточно для совместного сосуществования - с точки зрения Главного мозга, который и следит за тем, чтобы здравый смысл в обществе преобладал.
Главный герой довольно эмоционален. Он, конечно, стремится этого не показывать, даже сам себя убеждает в том, что трезво мыслит, но так или иначе эмоции в нем прорываются. Поэтому ему и подобрана такая максимально неэмоциональная женщина. :smile:
Pippi the long sock писал(а):
21 авг 2021, 07:30
Верна ли догадка ГГ, что это просто ошибка какого-то его коллеги?
Наш герой сам стремится к тому, чтобы допустить как можно больше "ошибок" на пути к светлому будущему. И он надеется, что есть еще такие, как он. :wink:
Pippi the long sock писал(а):
21 авг 2021, 07:30
Автор, ты талантлив, пиши ещё, но не забывай, пожалуйста, что сейчас 2021й год, а не 71й, и.... Твой Главный Мозг выглядит излишне механистично. Не стоит ли подтянуть знания канона?
Спасибо за комплимент, но, честно говоря, не очень поняла, что Вы имели ввиду. Что значит "механистично", и какой канон Вы имеете ввиду? Буду признательна, если Вы поясните свою мысль. :smile:
TbMA писал(а):
25 авг 2021, 22:47
Текст чистый, тема раскрыта "в лоб", но мужской шовинизм выпирает в полный рост.
Если что, я не делаю предположений о вашей половой принадлежности, "мужской шовинизм" — это моя характеристика тексту.
Ну серьёзно, что за стереотипы? Кого намерена возжелать глупышка, недавно разменявшая третий десяток лет?
Конечно же, взрослого мужика, который ей в отцы годится — потому что так удобнее писать о его воспоминаниях.
Честно говоря, очень удивлена такой характеристике. Понятное дело, что я шовинизм даже близко не имела ввиду, но удивительно, что так могло показаться со стороны.
Разница в возрасте мне нужна была для того, чтобы "столкнуть" представителей разных поколений. Герой, умудренный жизнью и негативным опытом, сохранивший в себе остатки "былой эпохи" (когда дети росли в семье, когда люди не стеснялись фантазировать, воображать и жить эмоциями), но при этом намеренно заглушивший в себе все это, потому что здравый смысл подсказал, что так будет лучше. И героиня, хоть и родившаяся в новом мире, но выбивающаяся из привычного порядка, а по молодости и глупости не особенно это скрывающая и тем самым, вот этой своей наивностью и искренностью пробуждающая в герое все то, что было им далеко запрятано.
Вариант, когда намного старше была бы женщина, и она увлеклась бы юным наивным мальчиком, который сподвиг бы ее на изменение мира... Такой вариант, конечно, тоже возможен, но мне показалось, что в данном случае он не сработает. :smile:
Впрочем, разница в 15 лет между героями хоть и велика, но не так уж страшна, на мой взгляд. 😊
TbMA писал(а):
25 авг 2021, 22:47
Запрокинутое?
Нет. Опрокинутое.
Здесь имеется ввиду не прямое действие (сдвинуть голову в каком-то направлении), а ассоциации с этим словом.
Например, если мы что-то опрокинули (уронили, разлили, разбили, рассыпали), то в нас возникают определенные эмоции в связи с этим, например, досада, дискомфорт и т.д. Так вот лицо жены (точнее выражение) вызывало у Дэвида как раз вот этот ассоциативный эмоциональный ряд.
Marinera писал(а):
29 авг 2021, 16:39
Прочитав этот рассказ с утра, весь день ходила пришибленная. И только к вечеру, когда появилось время поразмышлять над ним, немного разобралась, что не так.
Обилие здравого смысла – вот, что делает рассказ тяжелым. Каждая мысль им пропитана, каждое действие. Много, невыносимо много бытового здравого смысла. При довольно хорошем исполнении, им пропитываешься до такой степени, что хочется плакать от тоски и скуки бытия, где правит здравый смысл. Беспросветно!
Спасибо, что Вы это заметили. Я как раз ставила перед собой такую задачу: создать образ мира - вроде бы разумного, где все соответствует логике, удобству, здравому смыслу, но при этом появляется гнетущее ощущение безысходности.
Marinera писал(а):
29 авг 2021, 16:39
Тут бы на этом и похвалить рассказ за достоверность. Но.
Есть вторая часть рассказа, которая должна уравновесить эту беспросветность солнечным лучом в виде нестабильной Клариссы. Т.е. не все так плохо. Надежда есть, пока есть такие люди, как она.
Такие люди, которые отправляются в глухое место, известное одному лишь человеку, не подумав о еде и одежде, в твердой уверенности, что этот человек догадается(!), найдет и спасет.
То есть в качестве лекарства от крайней степени здравого смысла предлагается крайняя же степень его отсутствия. Образ Клариссы должен бы вызывать положительные эмоции, но не вызывает, именно из-за своей крайности. Кларисса выглядит действительно больной, но не «нестабильностью», а дебилизмом (легкая степень умственной отсталости), и в-общем то вызывает соответствующую реакцию, т.е. сострадание, а вовсе не то, на что целилась вторая часть рассказа.
Таким образом вторая часть не вывозит тяжесть первой и равновесия не получается. Читатель (говорю про себя) остается на стороне здравого смысла, т.к. это наименьшая из двух зол.
И да, вторая часть рассказа должна была бы уравновесить первую и показать, что мир прекрасен, пока в нем есть место отсутствию здравого смысла. :wink: Мне жаль, что Вам показалось, будто мне не удалось создать контраст и продемонстрировать красоту чувств (или безумия, если хотите). По отзывам других читателей я поняла, что они мою идею увидели и одобрили, так что скорей всего мы тут с Вами просто не совпали.
Конечно, Ваше право остаться на стороне здравого смысла, но на мой взгляд, смысл именно в том, что Клариссу не нужно оценивать с позиции здравого смысла. :lol:
Например, кто-то крайне возмущен, разругался вдрызг, выскочил за дверь, хлопнул ею в сердцах и убежал... Когда он успокоится, что он сделает? Вернется назад, верно? Здравый смысл возобладает. Но от того, что он возмутился и выскочил за дверь, он не становится "дебильным". Просто в этот момент им владеют чувства. И может быть, ему совершенно не стоит возвращаться назад, даже если там "тепло и сухо".
Ну а если говорить о таком совершенно иррациональном чувстве как любовь... О каком здравом смысле вообще может идти речь? :lol: Не секрет же, что все влюбленные глупеют. Но мир при этом раскрашивается в яркие цвета.

Если говорить о конкретном эпизоде из рассказа, то Кларисса, расстроенная, обиженная - и на мир в целом, и на Дэвида в частности, просто повела себя в соответствии со своим эмоциональном состоянием: условно говоря, "хлопнула дверью" и убежала. Конечно же, она не думала в тот момент ни о провизии, ни об одежде, ни о чем - ее эмоции толкали ее вперед. Ей просто хотелось сбежать от того, что причиняло ей боль. Конечно, она не была уверена, что Дэвид за ней придет, она даже и не думала, скорей всего, об этом (хотя, может быть, в глубине души и лелеяла такую надежду). Не приди за ней Дэвид, она, скорей всего, успокоилась бы, смирилась, и как побитая собачонка вернулась назад и вышла бы замуж за Николаса. Еще одним разумным членом общества стало бы больше.
Лично я считаю: хорошо, что этого не произошло. :smile:
orange_magnate писал(а):
30 авг 2021, 12:05
Человек из прошлой эпохи: симпатично, но тема особо не прослеживается. Девушка просто толкнула его на измену и такая "я буду твоим лекарством", ну ладно... Если автор хотел раскрыть тему необходимости воспитания в семье, то, наверное, нужно было сделать полную семью для гг.
Нет, я не хотела раскрыть тему воспитания в семье. :biggrin: Точнее, это не было главным, всего лишь маленький штришок.
Я хотела показать именно тему "лекарства от здравого смысла". Главный герой живет трезво, здраво, разумно и тяготится этой жизнью. И вот он встречает "неразумную" эмоциональную девушку, которая пробуждает в нем давно забытые чувства, и его жизнь сразу становится ярче, а мир вокруг прекраснее. Другими словами, он "вылечивается" от своего образа жизни.

Поведение Дэвида я не назвала бы изменой.
Я неспроста описывала сексуальную жизнь героя, которой у него, по сути, не было. Он и его жена были чужими людьми, всего лишь соседями. Дэвид со своей стороны делал все возможное, чтобы Линде было хорошо. Даже накануне своей "измены", предыдущим вечером: он решил, что жена могла захотеть секса, и готов был пойти ей навстречу, хотя сам этого не желал. Так что Линде он ничего не был "должен", если так можно выразиться. Он никогда ее не любил, впрочем, как и она его. На мой взгляд, упрекнуть его в "неверности" нельзя. Он и так давал жене больше, чем она ему.
А вот отношения Дэвида и Клариссы - нечто большее, чем просто интрижка.
Iry писал(а):
29 авг 2021, 18:15
Человек из прошлой эпохи
Хорошее лекарство от здравомыслия создано. Эдакая классическая антиутопия, в которой показывается, что чувства это все-таки главное. Несмотря на то, что об этом столько всего написано и снято, история получилась оригинальной и интересно. Эдакая Гатака, лайт-версия.
Спасибо! Гаттаку люблю. :smile:
Натали писал(а):
22 авг 2021, 23:11
Несмотря на предсказуемость сюжета, рассказ оставил хорошее впечатление. Если его немного подсушить и хорошо вычитать будет совсем отлично. Удачи автору!
Спасибо за отзыв и пожелания!
mick_ekb писал(а):
23 авг 2021, 12:19
Кабы это урезать раза в два, получился бы отличный рассказ. В сухой выжимке (А пошел туда-то, увидел Б, мотив А в диалоге такой-то, раскрываем мир так-то) на несколько абзацев сюжет выглядит неплохо и даже сколько-то эмоционально. В существующем виде рассказ слишком пересыщен словами, и его спасает только послевкусие. Собственно к теме он имеет исключительно опосредованное отношение, и является скорее рассуждением о том, что было бы, если бы у человека забрали эмоции в обмен на некое общее благо. Абсолютно не достоверно, но любопытно в рамках фантдопа. Оценку я поставлю высокую - в группе выбирать особенно не из чего, а тему лекарства я притянуть все-таки могу
Забавно читать впечатления читателей, порой противоположные. Одни считают, что тема раскрыта "в лоб", другие, что тема "притянута". :smile:
Спасибо за отзыв. Соглашусь, что можно было написать суше. Кстати, и так текст сокращала до нужного количества знаков.
Ну и за высокую оценку тоже спасибо.
Михаил Волор писал(а):
02 сен 2021, 10:11
"Волосы у нее были странные, похожие на спиральки, которые пружинисто подпрыгивали при каждом ее шаге. Вряд ли это являлось парикмахерским искусством, оно умерло за ненадобностью лет двадцать назад". Покойный родитель моего приятеля поучал того в детстве, что люди всегда, везде: жрут, ср... ой, то есть гадят, стригктся и на машинах катаются. Профессия брадобрея - цирюльника, парикмахера не умрёт!
Не-не. Речь идет не просто о стрижке, а о "парикмахерском искусстве". :smile:
Если речь об удобстве и здравом отношении к своему внешнем виду, то достаточно просто подстригать волосы, чтобы они не лезли в глаза, например. И с этим, кстати, могут справиться и автоматы какие-нибудь.
Но в рассказе Дэвид вспоминает о том, как его мать накручивала волосы на бигуди - именно этот образ у него всплыл в сознании, когда он увидел кудрявую девушку. Согласитесь, накручивать волосы, спать на бигуди, мучаясь всю ночь, и ради чего? Чтобы иметь не прямые, а кудрявые волосы? Где логика? Где здравый смысл? Столько труда без толку! :wink:
Вот именно такой вид парикмахерского искусства должен был исчезнуть в мире, где царит здравый смысл.
Михаил Волор писал(а):
02 сен 2021, 10:11
"Это Кларисса"... И доктор Лектор потянулся за печёночным паштетом и Кьянти.
Другим читателям вспомнилась Кларисса из "451 градус по Фаренгейту". :smile:
Честно говоря, когда писала, не вспомнила ни одну, ни другую, а если честнее, даже не помнила, что их зовут Клариссами. :lol: Просто захотелось какое-то не слишком часто встречающееся имя.
Михаил Волор писал(а):
02 сен 2021, 10:11
"Светлые миндалевидные глаза, опушенные неожиданно темными ресницами, такие же темные брови, немного длинноватый для ее лица нос и чересчур большой рот." Кхм, простите, а другие особые предметы?
Вы про фигуру? Герою, видимо, из-за плеча жены было плохо видно. :biggrin:
Михаил Волор писал(а):
02 сен 2021, 10:11
Про психологическую совместимость - это Вы хорошо написали, чисто с позиции описания мира. Это от меня монплезир лично Вам!
Спасибо!
Михаил Волор писал(а):
02 сен 2021, 10:11
"– Зачем? – прищурилась Кларисса. – В чем смысл этого? Кому от этого будет лучше?
– Обществу, – едва выдавил из себя Дэвид." - "Закрой глаза и думай об Англии" © Виктория Эдуардовна Ганноверская-Виндзор.
Да-да-да! :biggrin:
У меня, кстати, есть рассказ, который так и называется "Лежи и думай об Англии". Но Вам неинтересно будет, это для женщин. Кстати, тоже на конкурс писала, получила приз зрительских симпатий. :smile:
Михаил Волор писал(а):
02 сен 2021, 10:11
"«Ладно, – подумал он, целуя нежные губы, имеющие вкус лесной земляники, – еще пару часов мы можем тут побыть. " пфыф. Максимум полчаса.
Чой-то? :biggrin:
Не, а если серьезно? Почему полчаса-то? В смысле половой акт больше не продлится? Но, во-первых, их может быть не один. А во-вторых, может, Дэвид имел ввиду, что им нужно все обсудить, решить, как быть дальше. Так что меньше двух часов - мало времени на всё про всё, больше - рискованно, искать будут.
Михаил Волор писал(а):
02 сен 2021, 10:11
Итак, товарищ автор, давайте я поиграю в Разгадайку. Вас на идею этого рассказа подтолкнули сериалы: "Чёрное зеркало" и "Видоизменённый углерод", игры "Deus ex", возможно "Мы" Замятина, возможно "1984" Оруэлла.
Сериалы эти не смотрела. В игру не играла. "Мы" и "1984" читала в подростковом возрасте. :smile:
Но в принципе, мне кажется, таких произведений-антиутопий про мир будущего довольно много, в том или ином ключе. Книг, фильмов, сериалов и т.д. Так что вполне возможно моя общая начитанность-насмотренность сыграла в этом какую-то роль.
Михаил Волор писал(а):
02 сен 2021, 10:11
По вкусовщине. Описания неплохие, диалоги попробуйте видоизменить, пусть герои говорят по-разному, у Вас практически одинаково. И рассмотрите вопрос о внесении изменений в КД рассказа, путём сокращения, что увеличит коэффициент использования материала (далее КИМ) и уменьшит желание чтеца быстрее проскочить длинные абзацы.
Спасибо за советы. Подумаю над этим. :)
Borgne писал(а):
03 сен 2021, 22:24
ЧЕЛОВЕК ИЗ ПРОШЛОЙ ЭПОХИ
Весьма крепкий текст. Интересное рациональное общество показано, правда, в таком рациональном обществе делают самую нерациональную вещь на свете - играют свадьбы :haha: Вряд ли с цыганами и мордобоем, конечно, но все равно улыбнуло.
Ну, смотрите. Мир же - это не нечто постоянное. Что-то в нем меняется, развивается, в том числе и в сторону здравомыслия. Герой, который кстати еще не старый (ему всего 36 лет), в детском возрасте еще застал "старую эпоху", когда дети жили с родителями. Так что переход к здравомыслию, так сказать, произошел не так давно. Соответственно, еще могут оставаться какие-то старые, еще не отмершие традиции прошлого. Хотя, соглашусь, можно было вообще обзывать сие действо не "свадьбой", а например, "актом гражданского состояния". :lol:
Borgne писал(а):
03 сен 2021, 22:24
Очень хорошо выписаны особенности мира, вроде бы и мелочи, типа напыляемой одежды, а из них общая картина складывается, интересно следить.
Спасибо!
Borgne писал(а):
03 сен 2021, 22:24
Единственное, что не понравилось - очень уж громоздким текст показался. Тяжело шел. С другой стороны, такой и мир будущего, который автор описал.
Возможно, стоило писать лаконичнее. Наверное, таланта не хватило. :smile:
Borgne писал(а):
03 сен 2021, 22:24
В целом, вполне грамотно, но иногда видал сорняки.
Не буду спорить. Писала за два дня до дедлайна, редактировала в последний, так что, понятное дело, могла пропустить.
Borgne писал(а):
03 сен 2021, 22:24
из-за этого почему-то сразу в башке появился образ ... Клариссы
:biggrin: Может, мне стоит перефразировать.
Borgne писал(а):
03 сен 2021, 22:24
Тема хорошо обыграна, это радует.
Спасибо!
Veddi писал(а):
05 сен 2021, 23:52
Мне понравился рассказ. Но для меня он закончился очень неожиданно. Прямо на кульминации. Гг принял решение, но получится ли его исполнить?
Я любительница открытых финалов, да. :biggrin:
На мой взгляд, здесь не важно, получится ли у него исполнить, потому что идея была в другом: в том, что все же можно "вылечиться" от здравого смысла. А значит, надежда есть, и не только у главных героев.
Veddi писал(а):
05 сен 2021, 23:52
Плюс я совершенно не узнала как общество из нашего стандартного смогло так быстро измениться. Ведь, герою не так уж и много лет, а значит, все случилось,как мне казалось сначала, максимум лет за 40. Но потом я поняла, что максимум за 10, так как в 5 гг ещё жил в полной семье, а в 18 уже в новом обществе. Как общество принято такие изменения? Явно это было непросто. Что происходило с несогласными? Что делают с нестабильными?
Судя по всему, это происходило постепенно, и конечно же, какие-то "пережитки прошлого" еще сохранялись и на момент действия рассказа. В то же время детство героя хоть и показывает нам вроде бы еще старый мир, но вполне возможно, уже в его время шли подвижки в сторону нового мира. Например, дети уже часто начинали жить вне семьи, просто не все. И именно Дэвида это не коснулось. А вообще мир может поменяться очень быстро. Вот как наш мир. Думали ли мы два года назад, что не сможем нигде появляться без маски и вообще будем сидеть по домам? :wink:
Да, я подробно не описывала мир, рисуя его лишь небольшими штрихами, потому что, имхо, тогда мне никак было не уместиться в форму рассказа - это была бы идея уже на роман. Мне кажется, для создания атмосферы я дала достаточно информации о мире.
Veddi писал(а):
05 сен 2021, 23:52
Но рассказ однозначно продуманный и интересный!
Спасибо автору за творчество.
Вам спасибо! :smile:
felidae писал(а):
07 сен 2021, 15:28
Социалочку подвезли
Мысли во время прочтения:
– Тьху, канцелярит.
– Тьху, диалоги неестественные.
– Тьху, нудятина.
– ...
– ...
– *Вздох внезапного озарения* Ааааааа... Дошло.

Короче, до меня дошло, да.
Но читать всё равно сложновато. По крайней мере, до середины рассказа – потом уже привыкаешь.
«Роботизированный» стиль (назовём его так) передаёт атмосферу, характеризует героев, показывает мир. На фоне канцеляризмов ярко выделяются «моменты», когда ГГ становится более человечным: воспоминания о матери и детстве, встречи с Клариссой.
Да, идея была такая. :smile: С помощью языка показать разницу между миром здравого смысла и миром чувств, условно говоря. Да, "здравомыслящий" язык тяжело читать, потому что он нам чужд. :lol: Шучу. Но да, я хотела как раз показать такой тяжелый мир, чтобы в нем жить не хотелось. :smile:
felidae писал(а):
07 сен 2021, 15:28
«Просыпаться мальчиком» звучит, как «плавать брассом». Будто это такая техника «Просыпания».
Я имела ввиду, просыпался в детстве, когда он был ребенком. Мальчиком, не мужчиной. :smile: Соглашусь, что можно было перефразировать.
felidae писал(а):
07 сен 2021, 15:28
«О том» – просто лишнее. Если написать «Не подозревает, что его инкогнито раскрыто», ритм не собьётся….
Соглашусь. Времени на вычитку не хватило.
felidae писал(а):
07 сен 2021, 15:28
Так-то образ красивый, объёмный и характеризует ГГидеально. Это одновременно и флэшбек, и троп, и герой, и его отношение к другому персонажу, и описание этого персонажа.
Спасибо!
felidae писал(а):
07 сен 2021, 15:28
Но с миром логики, рационализма, личных программ, «безэмоциональных» людей и господства Главного мозга стиль... Сочетается. Просто сочетается.
Так и явились в воображении эти разговоры: в них специально подбирают слова, интонации, мимику, которые бы подходили к конкретному случаю, а не которые хочешь сам.
Да, как-то так. :smile:
Спасибо за отзыв!
EraM писал(а):
09 сен 2021, 11:03
Антиутопия.
"Прекрасный новый мир" господ Шваба, Гейтса, Цукерберга, Дорси и прочих деятелей.
Почему-то думал, что этому Давиду жена с соседом изменяет. Но нет, ошибся. Там все намного хуже. И финал беспросветный - искрометный "легкомысленный" эпизод, который спустя какое-то время станет воспоминанием, напоминанием и стимулом покрепче закрутить народу тестикулы.
Немного подправить бы, запятые выстроить должным образом, с очипятками разобраться.
В общем и целом вполне годный, осмысленный рассказ.
Удачи!
Спасибо за отзыв! :smile:
elis-may писал(а):
09 сен 2021, 13:03
Про крайнюю стремительность перемен в описанном обществе выше уже говорили.
Имхо, нормальная там стремительность. Я выше, отвечая другому комментатору, уже приводила пример нашего мира, где мы в мгновение ока оказались сидящими по домам и боящимися высунуть нос на улицу, не говоря уже про постоянное ношение масок. Скажи нам об этом три года назад, что так будет, мы бы сказали "фантастика".
В мире моего рассказа все происходит гораздо медленнее. Причем изменения могли начаться задолго до рождения Дэвида, просто ему повезло еще пожить в семье. Может, таких семей уже единицы были. Не суть важно. На мой взгляд, такое фантастическое допущение нисколько не противоречит здравому смыслу. :lol:
elis-may писал(а):
09 сен 2021, 13:03
Но если бы девушку хотя бы звали не Клариссса. Если бы она хотя бы звала главгероя не именно погулять... Степень вторичности этого текста не так била бы в глаза.
А что изменилось бы, если бы я дала героине другое имя? Если бы, назвала ее, например, Джейн? Это принципиально что-то поменяло бы?
Мне нужно было редко встречающееся имя (характеризующее необычность героини), пришло в голову это. Из-за его редкости читателям вспомнилось аж две Клариссы, из "Молчания ягнят" и "451 градус по Фаренгейту".
А знаете, есть еще роман Сэмюэля Ричардсона «Кларисса, или История молодой леди, охватывающая важнейшие вопросы частной жизни и показывающая, в особенности, бедствия, проистекающие из дурного поведения как родителей, так и детей в отношении к браку». :lol:
Лично я при написании рассказа не вспоминала эти произведения, и для меня "Кларисса" было "просто имя", не вызывающее ассоциаций.
А про погулять... Героине хотелось остаться наедине с героем. Я думаю, найдутся миллионы произведений, где либо героиня, либо герой зовут друг друга погулять, чтобы что-то обсудить. Конечно, все они вторичны, я не спорю. "Все украдено до нас". (с) :biggrin:

Я поняла, что мой рассказ Вам не понравился. Ну что ж, значит, Вы не мой читатель. :smile:
Анна Горева писал(а):
12 сен 2021, 17:10
Человек из прошлой эпохи
В комментариях прочитала, что, дескать, язык тяжёлый, машинный. А мне так очень даже зашёл! Читается легко, всё последовательно, ясно, предельно логично. (Ну, я ж зануда! Это мой язык. Я иногда чувствую себя роботом. Самкой. А. нет, не самкой. Просто роботом.) Очень понравился рассказ! Очень.
Спасибо большое! Очень приятно! :smile:
AlexHome писал(а):
14 сен 2021, 15:47
Человек из прошлой эпохи

Понравилось, как с помощью языковых средств показано изменение сознания героя. Да и в целом написано ладно от и до.
Спасибо! :)
AlexHome писал(а):
14 сен 2021, 15:47
А вот сюжет напоминает фанфик по "451 градусу". Даром что героя зовут не Гай Монтэг. Зато Кларисса присутствует.
Сравнивали мою историю и с другими известными антиутопиями. С одной стороны это лестно - в принципе. :biggrin: С другой - вроде как кажется вторичным (наверное). Честно скажу, не стремилась изобразить какой-то конкретный мир известных антиутопий, а про Клариссу - даже не помнила, что героиню в "451 градусе" зовут так же. Мне уже тут на форуме напомнили, когда начали обсуждать.
Я думаю, что такие сравнения неизбежны, хотя миры, возможно, не так уж и похожи.
AlexHome писал(а):
14 сен 2021, 15:47
Не очень я хорошо отношусь к сюжетам, в которых весь из себя многозначительный герой, и она – юная и прекрасная, а главное – сразу влюблённая и в лесной избушке. Но это мое, читательское.
Не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под "многозначительным героем" :smile: , но мне кажется, герой ведь и должен быть... по крайней мере не простым. Героиня у меня, конечно, юная, но совсем даже не прекрасная. :biggrin: Я ведь описываю ее внешность глазами героя - девушка даже не красавица, да и у героя не вызывает какого-то особенного восхищения. Его цепляет в ней другое, совсем не красота.
Вообще на самом деле в моих историях это, пожалуй, довольно редкий сюжет, для меня он был новым. Хотя, допускаю, что читателям он мог и приесться.
Если сравнивать с теми же "Мы" Замятина или с "451 градусом по Фаренгейту" - там герой, как правило, ведомый. Сначала он весь из себя такой верующий в "правое дело", а потом встречает женщину, которая его переубеждает и ведет за собой, вольно или невольно.
Мой герой изначально не верит в мир вокруг себя, хотя и пытается приспособиться. Но ему плохо в этом мире, хотя герой сознательно гасит в себе свою непохожесть, желая влиться в него. Героиня не ведет за собой героя, по сути. Она просто появляется на его пути и всего лишь фактом своего существования, своей непохожестью на других (природной) служит неким спусковым крючком, провоцируя в герое воспоминания, пробуждая в нем его настоящую сущность.
Вряд ли герои прям влюблены друг в друга. Они ведь практически друг друга не знают. Ну или да, это влюбленность, но вот такая именно, которая возникает с первого взгляда, такая несерьезная, ни к чему не ведущая, которая может вырасти в какое-то сильное чувство, а может и не вырасти. Не в силе чувств дело в данном случае, а именно в желании почувствовать красоту бытия, голую, яркую, отринув полностью все размышления.
AlexHome писал(а):
14 сен 2021, 15:47
Во втором туре и сейчас оценка выше средней.
Спасибо большое! :smile:
bbg писал(а):
17 сен 2021, 15:11
Замечательный, осмысленный мир попался главному герою! Зачем же он его старательно ломает, желая - пусть и неосознанно - странного? Это приводит к плохому исполнению обязанностей. Ведь откуда-то же появилась неправильная, нерациональная Кларисса? Разрушительница собраний...
Да, мир замечательный. :wink:
Тут вот неоднократно сравнивали мир в моем рассказе с мирами известных антиутопий. Но в том-то и дело, что я не хотела показать тоталитарный мир, или утрированно упорядоченный, или старательно отупляющий, или насильственно всех равняющий (и т.д.) – все те миры, которые с первых же строк вызывают у читателей отторжение. Нет, в том-то и дело, что мир в "Человеке из прошлого" вроде бы хорош. Он осмыслен, там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стараются сделать все разумно и удобно, логично и правильно. Чтобы было комфортно жить, чтобы не тратить много времени на бессмысленные действия, чтобы общество развивалось, а люди жили долго и... были здоровыми.
Это вовсе не жестокий мир. За проступком не следует немедленное и жесточайшее наказание. Ограничения, конечно же, есть, но какое общество может быть без ограничений? Мир... да, хороший.
Но главному герою в нем плохо. :smile: Вот такая незадача. Плохо ему. Он вроде бы умом понимает, что мир хорош, и даже пытается подстроиться, но от накапливающейся безысходности ему хочется выть. И героине плохо. Вот не вписываются они оба в этот мир.
Слишком много здравого смысла - тоже плохо. :lol:
Я попыталась показать эту безысходность именно с помощью языка.
Весёлая писал(а):
19 сен 2021, 15:40
Человек из прошлой эпохи
Вот тот случай, когда стилистика очень здорово играет на историю, на раскрытие персонажей.
Спасибо, я старалась. :smile:
Весёлая писал(а):
19 сен 2021, 15:40
Единственное, что

маленькому Дэвиду казалось забавным, что, солнце, видимо, не подозревает о том, что его инкогнито раскрыто

Не слишком ли взросло выражение "инкогнито раскрыто" для маленького Дэвида, живущего в деревне?)
Предполагается, что мальчик был изначально умный и быстро повзрослел. :) Дэвид вообще городской мальчик, он в деревню к тетке приезжал.
Весёлая писал(а):
19 сен 2021, 15:40
И смутило сочетание "деревни" с иностранными именами. Мне само слово читается чисто нашим, для запада хочется что-то вроде загородного поселка.
Деревни есть и в зарубежных странах. Скажем, всем известная мисс Марпл Агаты Кристи из деревни Сент-Мери-Мид. :) Конечно, они не похожи на наши, но все равно это деревни.
Весёлая писал(а):
19 сен 2021, 15:40
Постоянное упоминание здравого смысла раздражает. Если его кое-где заменить синонимами, смысл сохранится, зато исчезнет навязчивость.
Соглашусь. Не успевала отредактировать. Подумаю еще над этим.
Весёлая писал(а):
19 сен 2021, 15:40
Как деревня Дэвида оказалась там где надо? Как Кларисса узнала, где она? И как она туда добралась? Дэвид то сам отнюдь не влёгкую по дорожке из жёлтого кирпича пришёл в деревню.
Деревня Дэвида была там, где была и раньше, когда он еще будучи ребенком приезжал туда. Она опустела, заросла лесом, но стояла на месте. Кларисса узнала о деревне из его же слов. Он вечером рассказывал ей о своем прошлом, в том числе и о деревне. Можно было найти ее по историческим картам и дать координаты летательному аппарату. Дэвид не в легкую добрался, героиня тоже помучилась. Может быть даже больше, чем он - ноги у нее были исцарапанные. :smile: Дэвид же догадался о том, что Кларисса там, потому что она очень подробно его накануне выспрашивала.
Весёлая писал(а):
19 сен 2021, 15:40
То есть, вот это всё – это ради чего было?
В рассказ заложена основа для внешнего конфликта, а в итоге конфликта и не случилось. Внутренний отыгран как по нотам. А всё остальное просто декорации?
Ну в общем да. :biggrin:
Рассказ был построен, пожалуй, именно на внутреннем конфликте, на том, чтобы показать, что самое продуманное общество не может удовлетворить потребности всех людей, потому что даже самому разумному обществу нужно "отсутствие здравого смысла". Сюжет построен на поиске и "нахождении" героем самого себя, или точнее - возврата к самому себе.
Соглашусь, что можно было развернуть и внешний конфликт, саму борьбу с обществом и все такое. Но это уже требовало гораздо большего объема, повести или романа, а не рассказа.
Весёлая писал(а):
19 сен 2021, 15:40
Сорян, автор. Я не ваша ЦА.
Что поделать? Все мы разные.
Весёлая писал(а):
19 сен 2021, 15:40
В общем, мне понравилось погружение в такой вот мир.
Рада, что хоть что-то понравилось. Спасибо!
A.Ram писал(а):
20 сен 2021, 15:46
ЧЕЛОВЕК ИЗ ПРОШЛОЙ ЭПОХИ – не выдержана дуалистичность мира: в рассказе показан «здравый рай», но нет «сумбурного ада», то есть нет наказания за проступки. Оттого непонятно, какого фига мается народ, а протест героев нисколько не впечатляет, оставаясь на уровне нечаянных потрахушек. Тема: ЛЗС
А какое наказание должно быть, по-вашему? Ну вот, например, героиня лишена возможности иметь детей, но ей даже разрешили вступить в брак. Некоторым нестабильным, как явствует из текста, не разрешают. Но если Вы ждали от рассказа "ужасов", которые грозят героям в других антиутопических мирах, то здесь как раз этого нет. У меня не "ужасный тоталитарный" или какой-то иной мир, где за проступок налагается жесточайшее наказание, вплоть до смерти. Вовсе нет. В моем мире реально все стараются быть здравомыслящими, потому что это действительно удобно, хорошо и правильно, а не потому что им "приказали" или "заставили" их вести себя каким-то образом. Просто этот мир тяжеловат и скучен, ограничен. Некоторым людям с ярким воображением и творческим мышлением в нем тяжело жить. Это и есть их наказание. :smile:

Антон Осанов писал(а):
21 сен 2021, 20:19
В рассказе показан выхолощенный рациональный мир, где даже партнёров людям подбирают по наилучшему генетическому соответствию.
Уточню: партнеров для создания потомства подбирают по генетическому соответствию, а партнеров для совместного проживания - по психологическому.
Антон Осанов писал(а):
21 сен 2021, 20:19
Всем управляет Главный мозг, не способный ошибаться, но инженер Дэвид ни с того ни с сего ставит это под сомнение:
Потому что Дэвид вообще склонен во всем сомневаться. Он ведь не только в этом сомневается по ходу развития сюжета.
Антон Осанов писал(а):
21 сен 2021, 20:19
Словосочетание «здравый смысл» повторяется в тексте ровно двенадцать раз
Соглашусь, что чересчур. Не успела отредактировать.
Антон Осанов писал(а):
21 сен 2021, 20:19
Инженер Дэвид сходится с эмоционально нестабильной соседкой Клариссой, жизнь с которой и выбирает. Выбор этот происходит через один-единственный разговор.
Совсем не факт, что он выбирает именно жизнь с ней. Возможно, что и выберет, но не это главное.
Антон Осанов писал(а):
21 сен 2021, 20:19
Любовь опять победила бесчувственный распорядок. Идея-то достойная, правильная, но ведь исполнено… ну просто никак. Серо, тучнисто, вообще без каких-либо событий. Без драм диалога, без психологии. Без языка. Пусто до невозможности, и в эту пустоту тебя засасывает, словно текст стыдится быть таким плоским и хочет хоть чем-то наполнить себя.
Хочу уточнить: о любви, в принципе, речи-то в рассказе не идет. Ну какая такая любовь, когда герои заметили друг друга всего сутки назад, а познакомились друг с другом и пообщались и того меньше? Да, симпатия, родственное чувство (в смысле они чувствуют, что родственные души), тоска, может быть, от безысходности. Встретились два одиночества, проскочила какая-то искра. Это чувство может вырасти в любовь, а может и не вырасти. Не в нем дело. Даже если любви не случится, действо свершилось.

Насчет языка. Я ставила своей задачей описать сухой "здравый" мир, и язык подбирала соответственный. Герои не могут думать поэтично в таком мире, они мыслят сухими категориями, говорят по факту, не тратя времени на лишнюю ерунду. Кроме того, я хотела показать вроде бы хороший мир, разумный, осмысленный. При этом, не смотря на декларируемые истины, на вполне разумное и удобное устройство общества, у читателя должно при прочтении возникнуть ощущение, что с этим миром все-таки что-то не так. Вот это непонятное тягучее, трудно осознаваемое чувство - вроде все хорошо, и все-таки нехорошо. Чувство пустоты, безысходности, какой-то серости. Вы это почувствовали? Значит, мне удалось.
К сожалению, Вы не заметили тех редких всплесков поэтичности и красоты, которые сопровождали моменты, когда в герое начинает просыпаться его эмоциональность, его настоящая сущность. Я хотела сыграть на вот этом противопоставлении в описаниях: сухой серый тоскливый быт разумного общества и яркость живописность красок "нездравого" поведения отдельных героев, что может являться лекарством от монотонных будней. Может быть, я просто недостаточно хороший автор, и мне плохо удалось это передать. Что ж, не спорю, учиться всегда есть чему и расти есть куда.
Но хочу заметить, что другие читатели эту разницу в языке моего произведения заметили и идею оценили.
Антон Осанов писал(а):
21 сен 2021, 20:19
Если вспомнить тройку великих антиу(дис)топий, то движителем несогласия с Системой везде выступала любовь. Особенно в «1984» и «Мы». Но как драматично это было показано! Любовь становилась сложнейшим жизненным выбором, рядом с которым лишь смерть, поэтому что тоталитаризм Оруэлла, что великий распорядок Замятина казались до боли реальными
Еще раз: у меня история не о любви, и уж точно не о том, что стремление к любви - нечто драматичное, требующее выбора между жизнью и смертью. Моих героев "убивает" не тоталитарный режим, а одинаковые дни и строгая рассудочность. Здесь вообще нет места надрыву и драматизму. Героев не ставят к стенке, не засовывают их лица в клетки с крысами и вообще над ними никак не издеваются... Им просто создали хорошо продуманный мир, который их "засосал в пустоту". :smile:
Антон Осанов писал(а):
21 сен 2021, 20:19
Тот же самый сюжет (несчастный в браке герой сходится с молодой соседкой и выбирает свободную жизнь) мог быть рассказан и без напыления на тела одежды и Главного мозга. Последний вообще пропадает из текста. Мир рассказа никак не иллюстрирует происходящее в нём. То же самое могло в Жмеринке или Барнауле произойти, а не под властью Главмозга. Нужно было соотносить историю с миром, чтобы они взаимно друг на друга влияли. Пока что это параллельные прямые, а скрестить бы их.
Возможно, мне это не удалось показать. Но смысл был как раз в том, что именно этот хорошо продуманный мир, который показан мелкими деталями (удобство в переодевании, экономия времени и ресурсов во время дороги с работы домой, подбор подходящих по психологическим характеристикам партнеров для совместного проживания и т.д.), делает жизнь Дэвида такой невыносимой. Удобной, комфортной... но рождающей в нем ощущение безысходности.
Ну вот смотрите, на примере из текста. Ведь это здорово, что человеку после работы не нужно идти куда-то там на остановку, дожидаться транспорта, тратить время и силы, создавать пробки, давку и т.д. Вместо этого ему подают транспорт прямо к входу, не заставляя его ждать. При этом система транспортного потока рассчитана так, что разное время окончания работы (пусть даже в несколько минут) позволяет избежать пробок, и небольшое количество флайеров справляется с большим потоком людей. Аппарат доставляет Дэвида домой и отправляется за следующим работником, который как раз идет к выходу. Ведь здорово, правда? Удобно, логично, разумно! Экономично, опять же.
Но есть и другая сторона медали. А что если человек не хочет именно в это время уходить с работы? Что если у него только что родилась интересная идея, и он непременно хочет закончить работу над ней именно сегодня? Или он не хочет сразу ехать домой, а хочет просто прогуляться по улицам - настроение у него такое. И что? А он не может это сделать, потому что вся продуманная система полетит к черту. Из-за него его транспорт отправится пустым или будет простаивать. Нерационально, глупо, неудобно для остальных.
И человек вынужден подчиняться и лететь туда, куда его направили и тогда, когда его направили. Причем, заметьте, вроде и протестовать глупо - врага ведь никакого нет. Никто не хочет человеку вреда, наоборот, о его удобстве беспокоятся. А человек почему-то чувствует себя лишенным свободы, вынужденным подчиняться - ему плохо.
Сюжет рассказа был об этом: как разумность, логичность и комфорт могут делать человеку плохо. :smile:

А насчет того, могло бы это произойти в Жмеринке или Барнауле? Да, конечно же, могло. Мы ведь все это порой чувствуем: как задыхаемся под гнетом правильного поведения, а ведем себя в соответствии с правилами, потому что так нужно, так хорошо, потому что так принято. Все фантастические произведения пытаются поговорить с читателем в первую очередь о нашем мире, только погружают в фантастические декорации для того, чтобы заставить человека взглянуть на наш мир под новым углом.
Наш мир, слава богу, пока еще не настолько продуман, и в нем все еще есть место милым глупостям и романтической бессмысленности, которые наполняют нашу жизнь яркими эмоциями. :smile: Дэвиду повезло меньше.
Антон Осанов писал(а):
21 сен 2021, 20:19
Удивительная пустышка.
Пойду повешусь и больше никогда не буду писать. :smile:
random писал(а):
25 сен 2021, 12:58
Вновь простенький и безрадостный "идеальный мир", нарисованный с явным осуждением.
Почему с осуждением-то? :eek: Я старательно придумывала нововведения, которые, на мой взгляд, весьма удобны и логичны, и лично я не против, чтобы они реально существовали. :smile:
random писал(а):
25 сен 2021, 12:58
Так вот, я читал рассказ в надежде, что мутноватая деваха подкралась к герою с целью через него выйти на главный компьютер и устроить диверсию. Но нет, рассказ свернул в лирику, а самое интересное (изменения, которые герой собирается вносить в программу) остались за кадром.
Видимо, у нас с Вами совершенно разные представления о самом интересном. :smile: Внешняя движуха мне кажется простым, а потому скучным способом привлечь внимание читателя. А вот раскрытие в полной мере внутреннего мира героя - это то, что, на мой взгляд, действительно интересно. Для меня высшим пилотажем являются произведения, в которых, казалось бы, ничего не происходит, и их можно вкратце пересказать одним простым предложением, например, как "люди весь рассказ сидят в комнате и разговаривают". Но при кажущейся простоте от такого рассказа невозможно оторваться, и внутренний мир героя меняется, развивается, его бросает из огня в полымя, а у читателя душа то сворачивается, то разворачивается. Конечно, я не претендую на звание такого мастера, мне еще учиться и учиться, но я просто пытаюсь Вам объяснить, к чему я стремлюсь. Поэтому всякие "диверсии" мной даже не рассматривались как скучные и неинтересные повороты сюжета.
random писал(а):
25 сен 2021, 12:58
Да, дооо, человек не в силах изменить мир. Ни прогресс ничего не меняет, ни революции, и лучше вообще не становится. Отключу-ка я интернет и батарею центрального отопления, и пойду ковырять палкой мерзлую землю в поисках пропитания.
Имелось ввиду (и я думала, что это легко считывается), что чтобы изменить мир, нужно изначально быть готовым сложить голову на плахе. Большинство людей предпочитают сытую и спокойную жизнь без изменений. "Это пусть кто-то другой делает, не я".
lady in trouble писал(а):
26 сен 2021, 15:30
Человек из прошлой эпохи
Рассказ развлёк, не хотелось отвлекаться, читая. С тоталитарными системами (у меня) всегда так -- невольно примериваешь их на себя, а как бы мне жилось там? Так вот, примеривать было интересно. Система немного напомнила "Дающего", но она самобытная, если не брать в расчёт то, что освещено далеко не все (для малой формы это и не нужно). Язык очень спокойный под стать истории. В целом могу сказать: хорошо, просто хорошо.
Спасибо большое, очень приятно! :smile:

Аватара пользователя
skeyven
Добрый друг
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 25 сен 2020, 11:44

Я - автор

Сообщение skeyven » 27 сен 2021, 21:55

Весёлая писал(а):
27 сен 2021, 18:45
skeyven, о, ваша Черри была у меня в топе на втором месте!)
Рассказ не я написал, если что. Вряд ли моя, непрошедшая в финал "Долина Великого Делания" была у вас в топе, если вы не читали все подряд рассказы второго тура :)
Я просто очень полюбил рассказ и воткнул ему 10-ку во втором туре :)

Аватара пользователя
Goosev
Колфан-29
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Я - автор

Сообщение Goosev » 27 сен 2021, 22:09

Владимир Сыров писал(а):
27 сен 2021, 18:58
Похоже, Гусев вправду ушел в пелену дождя.
Заломив назад острую верхушку широкополой синей шляпы, укутавшись в серую хламиду, он размеренно шагает вдаль, оставляет за собою едва различимые облачка ароматного дыма и следы тяжелого посоха, которые скоро прячет ледяная вода...
TbMA писал(а):
27 сен 2021, 19:01
он же вроде под финиш рассказы комментил.
Думаешь, мог не прислать оценки?
Да тут я, тут ). Уже и поработать первый день после отпуска нельзя?

Изображение

*Въезжает в обсуждение на белом коне белой куррикуле, с шашкой и в будёновке с зелёной звездой* Изображение

Хайре, контры! Думали, так легко от меня отделаетесь?
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)

Аватара пользователя
lady in trouble
В десятке
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 сен 2020, 21:12

Я - автор

Сообщение lady in trouble » 27 сен 2021, 22:10

skeyven писал(а):
27 сен 2021, 21:55
Вряд ли моя, непрошедшая в финал "Долина Великого Делания" была у вас в топе
Зато была у меня! Спасибо вам за историю, троица главных героев + д`Артаньян в юбке были славной компанией, а скелет в конце так вообще красавец.

Аватара пользователя
lady in trouble
В десятке
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 сен 2020, 21:12

Я - автор

Сообщение lady in trouble » 27 сен 2021, 22:12

AlexHome писал(а):
27 сен 2021, 14:40
Впервые за три года "Колфана" поставила 10. Вам. Спасибо за рассказ.
Вау... Большое спасибо! Я ужасно рада :biggrin:

Аватара пользователя
Goosev
Колфан-29
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Я - автор

Сообщение Goosev » 27 сен 2021, 22:14

Ну, что, все вскрылись и я вскрылся? )
Владимир Сыров писал(а):
27 сен 2021, 11:47
Записать себе в актив
Я могу <Герметектив>
Нет, о, мощный старец, это я себе его могу в актив записать! :lol:
Владимир Сыров писал(а):
27 сен 2021, 12:10
Совершила подвиг <Зоя>
За пол века до застоя.
И её. (Польщённо раскланивается)
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)

Аватара пользователя
Сказочный_Никто_21
Колфан-29
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 30 май 2019, 12:46
Откуда: Арракис

Я - автор

Сообщение Сказочный_Никто_21 » 27 сен 2021, 22:24

Goosev, снова парочку в 10-ку протащили... С-стабильность :lol:
Поздравляю! :beer:
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!

Аватара пользователя
Goosev
Колфан-29
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Я - автор

Сообщение Goosev » 27 сен 2021, 22:28

Сказочный_Никто_21 писал(а):
27 сен 2021, 22:24
снова парочку в 10-ку протащили...
Истинно говорю вам: не я протаскиваю рассказы свои в финал, но токмо лишь вы сами :wink:. Спасибо за полезные отзывы и оценки.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)

Аватара пользователя
Светлана Недзвецкая
Добрый друг
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 16 авг 2021, 23:08

Я - автор

Сообщение Светлана Недзвецкая » 27 сен 2021, 22:30

Marinera писал(а):
27 сен 2021, 18:25
Мой рассказ - Укол здравомыслия.
Мне Ваш рассказ понравился. Но Вы, наверное, это уже и так заметили.
Очень интересно узнать, какой же смысл Вы вкладывали в финал, а то мы там спорили. :biggrin:
Весёлая писал(а):
27 сен 2021, 18:54
Мой рассказ "Седьмой позвонок".
Отличный рассказ. Его стоит дошлифовать, и он станет вообще великолепным. :smile:
mick_ekb писал(а):
27 сен 2021, 13:16
Мои - Странная капелька (тут все угадали) и Голем и беглянка.
Оба понравились. :smile: Хотя и не думала, что у них один и тот же автор.

Аватара пользователя
skeyven
Добрый друг
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 25 сен 2020, 11:44

Я - автор

Сообщение skeyven » 27 сен 2021, 22:40

lady in trouble писал(а):
27 сен 2021, 22:10
Зато была у меня! Спасибо вам за историю
Ооо... Вы заставили мои щёчки покрыться румянцем :blush:

Аватара пользователя
AlexHome
Добрый друг
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 19 июн 2019, 17:40
Откуда: Екатеринбург

Я - автор

Сообщение AlexHome » 27 сен 2021, 22:42

Goosev писал(а):
27 сен 2021, 22:14
И её
Любопытно, а картиночки из вашего отзыва как-то вдохновляли или к слову пришлись?)
Поздравлю с выходом в десятку! :beer:

Аватара пользователя
Goosev
Колфан-29
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 29 май 2019, 13:54

Я - автор

Сообщение Goosev » 27 сен 2021, 22:44

AlexHome писал(а):
27 сен 2021, 22:42
Любопытно, а картиночки из вашего отзыва как-то вдохновляли или к слову пришлись?)
Не :lol: к слову пришлись.
AlexHome писал(а):
27 сен 2021, 22:42
Поздравлю с выходом в десятку!
"Всегда" (С) :wink:
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)

random
В десятке
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 май 2019, 01:31

Я - автор

Сообщение random » 27 сен 2021, 22:47

ZeroScientific, хех, :beer:
ravanq, :beer:
viсtor писал(а):
27 сен 2021, 15:00
Немые боги горондара == наш с ббг соавторский.
За это вообще всю дорогу голосовал :beer:


А кстати, чьи Границы разума и Признание?

И опротивевшая тьма из второго тура?

Аватара пользователя
Marinera
Колфан-29
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 26 июл 2021, 03:15

Я - автор

Сообщение Marinera » 27 сен 2021, 22:56

Светлана Недзвецкая писал(а):
27 сен 2021, 22:30
Очень интересно узнать, какой же смысл Вы вкладывали в финал, а то мы там спорили.
Спасибо за интерес к рассказу.
Постараюсь кратко объяснить суть того, что не смогла донести рассказом :biggrin:
Когда Любе ставят Укол, который мобилизует ее способности как финансиста, реальность разрывается на две части. Каждая из этих реальностей живет своей жизнью. Борьба Любы с Той и ее изгнание имеет не только психологическую основу. И Люба понимамает это, когда обнаруживает признаки параллельной реальности.
Портрет - это способ, который она придумывает, чтобы вновь соединить две реальности в одну. Рисуя портрет, она перемещает в него ту личность, которая в ней развилась от укола здравомыслия, потому что просто изгнать ее, как показала практика недостаточно. Очки на портрете выполняют роль замка, который по ее мнению должен препятствовать возвращению или сбеганию Любы-финансистки с портрета.
Что же касается того, откуда появились очки, то очевидно, что Та их и подложила. Просто здесь фокал Любы-финансистки, и та на время скрыта.
Не хватило, пожалуй времени, чтобы тщательно продумать и прописать концепцию двух реальностей. Кажется, что градус смещен в сторону выбора профессии. Это, конечно важно, как идея самоопределения в жизни, и закладывалось в том числе. Но и суть раздвоения мне также хотелось отразить.
Спасибо большое всем, кто потратил время на мой рассказ, попытался его понять и помог мне самой глубже его увидеть :glasses:

Закрыто