А Вы хорош. ))
Экое комбо из согласия, сомнения и отрицания. =)
А Вы хорош. ))
В человеческом смысле они вряд ли думают, между мыслью и действием у них слишком короткая дистанция.
Есть мнение, что "разумными" их делает среда обитания т.е. человеческая семья и многие поколения искусственного отбора.
У человека - да, в общем и целом - вряд ли :)Владимир Сыров писал(а): ↑02 сен 2021, 07:18Разум - результат влияния социкультурной среды на особь.
на эту тему есть хорошая повесть у Айзека Азимова "Профессия". Суть в том, что помимо влияния общества, многое зависит и от самого человека, от его стремления добиться желаемого результата.
Переворот в когнитивных науках произошел уже после Азимова, увы.Ольгерд Бадб писал(а): ↑02 сен 2021, 10:18на эту тему есть хорошая повесть у Айзека Азимова "Профессия"
Это вопрос баланса предопределения и воли, он очень запутан и не имеет однозначного решения.Ольгерд Бадб писал(а): ↑02 сен 2021, 10:51общий посыл, что многое зависит от стремлений самого человека, актуален и сегодня.
Главная мысль рассказа была "Иногда разум можно найти там, где его совсем не ждёшь", поэтому решил остановить историю в момент установления контакта.
Азимов написал свою повесть в середине 60-х, как раз на заре перехода к другим подходам, перед когнитивной революцией или в самом ее начале. Тогда когнитивистам казалось, что они нашли выход из клетки бихевиоризма, в которой среда полностью обуславливает поведение.Г у д в и н писал(а): ↑02 сен 2021, 10:59А что конкретно имеется ввиду? Что ожидалось и что достигнуто - в смысле? Любопытно стало
Они попытались применить связку психологии, лингвистики и информатики для изучения вопросов человеческого познания. Стивен Пинкер считает, что когнитивная революция пыталась преодолеть разрыв между физическим миром и миром идей, создать объединяющую теорию, объясняющую ментальную жизнь в терминах обработки информации, вычислений и обратной связи.«Дайте мне дюжину здоровых детей, физически хорошо развитых, и я гарантирую, что если получу для их воспитания определенные мной внешние условия, то, выбрав наудачу любого из них, я сделаю из него по моему произволу любого специалиста: врача, юриста, артиста, преуспевающего лавочника и даже нищего и вора, независимо от его талантов, его склонностей, желаний, способностей, призвания, национальности». — Джон Уотсон, «Бихевиоризм» (1930)
NVamp, ничего страшного, подожду