Первый тур, группа № 9

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:39

— Искажение —


Бедный Игорь! Ни телевизор посмотреть — сожрёт зубастая тварь с щупальцами, ни газету почитать — в лицо вцепиться большой паук. А уж когда домой придут родственнички, из которых кто-то слепил одно целое, так и вовсе остаётся только выпрыгнуть в окно.

Ирония над СМИ меня позабавила, не хватает только радио и Интернета. А так, неплохой вышел ужастик про промывку мозгов и к чему она приводит.
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:40

— Заклинатель Апейрона —


«Это первая и единственная в мире апейроновая энергостанция, или сокращённо — АЭС».

Почти что, как наши АЭС, только у нас атомы, а у них апейрон. Впрочем, названия разные, а результат один — энергия. Вокруг апейрона и будет крутиться сюжет рассказа.

Написано хорошо — картинка в голове возникает красочная, стиль тоже хороший — плавный, с подробными деталями там, где это нужно. Мне, правда, больше всего вступительная поездка на поезде понравилась, но тут каждому — своё. Но мир, в целом, интересный получился. Жаль только, что такого не скажешь о сюжете. Скучноват-с, местами смахивает на лекцию по магической физике, а местами многовато семейных отношений.

Написано хорошо, но не идеально. Ошибки, в основном, появляются во второй половине рассказа. Почему-то дефисы заменены на тире. Ошибка форматирования? Многовато пропущенных запятых. А потом, ближе к концу, вылезают и орфографические ошибки.

Короче, текст есть, где подкрутить:
1) «но «что—то» заставило их бояться».
Нужен дефис, а не тире.
2) «Ростик только «кивал головой»».
А чем ещё можно кивать? Ногой?
3) «его мысли «бысто» понеслись к давней мечте».
Быстро.
4) «Похоже Ростик не смог скрыть своё».
Запятая после «похоже».
5) «Ему не терпелось узнать, слышит ли ещё «кто—то»».
Кто-то.
6) «В ходе моих «эксперементов»».
Экспериментов.
7) ««но» коснувшись земли, тут же таял».
Нужная запятая после «но».
8) «Но на душе у Ростика как будто скреблась сотня маленьких паучков».
На душе, вроде, кошки скребутся?
9) «Апейрон не вырабатывает энергию, а (1)«наоборот» (2)«поглащает» её».
1) Наоборот надо выделить запятыми.
2) Поглощает.
10) «отправился «на встречу» неизвестному».
Навстречу.
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:41

— Во славу Великой Ноты! —


А что, оригинальная получилась антиутопия. Всё тут такое благостное, а Скрипачка прям такая хорошая, и все всё делают так слаженно, словно муравьи. Поневоле начнёшь думать, что тут что-то не так.

И оно действительно не так, ведь, пусть это прозвучит странно, видеть реальную картину тут могут только глухие. А слышащим на уши навешали лапши. Финал, правда, все точки на «й» не расставляет, ну да ладно. Интересно, кто же это был, кто славил Великую Ноту?
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:42

— Есть контакт? —


Напомнило творчество Ольги Громыко, если точнее, то её «Космобиолухов» (я не уверен, что правильно написал название). Я сам эту серию романов не читал, но составил о ней представление (мне зачитывали вслух целые отрывки). Это как если бы молодая Дарья Донцова (раздаётся удар молнии, всё вокруг темнеет, слышны злобные крики и страшные проклятия) решила написать космо-фантастику. Прошу прощения у поклонников Ольги Громыко, но впечатления сложились именно такие.

Примерно такие же впечатления сложились и о рассказе. Местами смешно, местами не очень, но в целом разлекательно. Я не противник такого рода чтива, но каждому своё. Приключения я люблю, но когда они отходят на второй план, а на первый выходят «гэги», то это не по мне.

Но вот это меня повеселило — цитата: «Она вслух усомнилась в интеллектуальной состоятельности своего супруга, выразила предположение о его наследственном слабоумии, а также склонности к зоофилии всех родственников мужа до седьмого колена».

В последний раз что-то подобное мне попадалось в «Сиянии» Стивена Кинга.
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:43

— Знахарь —


«Буро-зеленые капли тягучего гноя шрапнелью разлетались по всей лачуге, забрызгав Его Преосвященство с головы до ног».

Круто!

Про весь рассказ я такое сказать не могу, но вот эта сцена врезается в память. Хотя всего лишь и одно предложение.
В хижине лежит больной, по виду у него явно чума. Над ним хлопочет знахарь. Но тут вваливается священник с солдатами и пытается исцелить заболевшего верой. Но не тут-то было.

Как выясниться: и больной, и знахарь — не настоящие, а вот болезнь — настоящая. Финальный поворот понравился. Во истину, неисповедимы пути Господни!

Получается, что тут целых два лекарства, которые на самом деле и не лекарства вовсе, а совсем даже наоборот. Первое — религия: лекарство от здравого смысла; второе — смертельная болезнь: «лекарство» от священнослужителей. Двойная ирония! Ещё раз скажу: «Круто!!»

Припарки для текста:
1) ««Убранство» хижины было ей под стать».
Обстановка.
2) «Больной был «не одинок»».
Один.
3) «Лица практически не было «видно» и только длинный уродливый клюв».
Не хватает запятой после «видно».
4) «А вам, идиотам, я «покажу» на что способна истинная вера!»
Нужна запятая после «покажу».
5) «черно-фиолетовые «язвы», разных размеров».
Запятая после «язвы» не нужна.
6) ««бОльшая» болезнь».
Не стоит тАк делать. Если нужно показать ударение, то для этого есть специальные символы.
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:44

— Вопреки здравому смыслу —


«В сумке сигареты, цепь, учебник и дневник,
ты идёшь с кастетом в школу, ты скрываться не привык,
Знаешь точно, где их встретить, ты сегодня не один,
твой приятель возле школы покупает героин».

«Ангел Дня»,
Русский Размер.


Школьник Андрей не такой, как все — цитата: «Инфлюэнсером ты быть не хочешь, факультативы по «ТикТоку» и «Инстаграму» тебе не интересны». А ещё у него нет пирсинга, волосы в красный цвет не покрашены и вообще он выглядит, как дед из Советского Союза. Короче, типичный бунтарь, который хочет выделиться из серой однообразной массы. И ему, даже пусть и ненадолго, но удастся изменить мир.

Мир интересный получился, а вот история какая-то скучноватая. Я люблю про бунтарей, но сюжеты про них должны быть острее. А тут какой-то тихий бунтарь. Да ещё этот отсчёт по ходу рассказа: «до инцидента осталось столько-то». Думаешь, ну сейчас что-то будет, а на самом деле ничего такого уж не будет. Нет, на бойню в духе школы Колумбайн, я, конечно, не рассчитывал — жанр не тот. Но всё же хотелось бы чего-то более запоминающегося, а не обычного сожжения книг.

Что ещё понравилось: Ну директриса с татухами и пирсингом — зачёт!

Что ещё не понравилось — цитата: «стопка учебников: «Думай и богатей» Наполеона Хилла, биография Стива Джобса, «Выйди из зоны комфорта» Брайана Трейси и ещё куча всякой чуши».

Про всех говорить не буду, но Джобс дядька интересный. Я как-то прочитал биографию Билла Гейтса — «Билл Гейтс и сотворение Microsoft» Дэниэл Ичбиа, Сьюзен Кнеппер (1997) (прикольная книжка, читается, как художественный роман, а после прочтения хочется свою корпорацию основать) — так вот, Джобс там не раз мелькает. Хотя он там во всяком свете показан: и в чёрном, и в белом. Короче, Стив много сделал для сферы высоких технологий (и да, бабла на этом тоже много сделал). И это говорит вам убеждённый «пекарь», а не «яблочник».

Хотя, если наезд на Джобса — это ирония, то сойдёт.

По исполнению особых замечаний нет, разве что дефисы спутаны с тире: «какому—то», «как—то», «по—разному» и тому подобное.

«Лучше б ютуб так смотрел!»
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:45

— Гость в полночной тишине —


Эх, ещё одно разочарование! Начал читать и снова подумал, что хоррор, на этот раз про страхи.

Тут тебе и страшные чудовища — цитаты: 1) «Порой это были жуткие создания с множеством лап и щупалец»; 2) «Из их тел вырастали головы с длинными птичьими клювами». И отвратительные карлики — цитаты: 1) «Иногда из-за кресла, на котором я оставлял одежду, выскакивали мерзкие карлики»; 2) «Они бегали по комнате — из угла в угол, из тени в тень, исчезали, появлялись, увеличивались в размерах».

Но больше всего больших пауков — цитаты: 1) «Но чаще всего из бесформенной тьмы в углах комнаты выползали огромные пауки»; 2) «Пауки шуршали под кроватью, скребли когтями по паркету, и забирались в мой портфель».

Но потом всё превратилось не то чтобы в фэнтези, но в какой-то тёмный магический реализм (если есть такой жанр). Изнанка нашего мира — Грань; борцы с кошмарами — Псы Грани; люди, которые могут изменять реальность — главный герой, как раз один из них. Нет, читать по-прежнему интересно, только на диалоге с Фениксом сюжет малость провисает: затянутая вышла объсняловка. Только это уже не ужасы. Жаль.

Однако и у нас тут не конкурс хоррора, так что рассказ понравился, несмотря на моё разочарование. Ещё можно немного поприставать к финалу. Главный кошмар, на мой взгляд, уступает по эффектности той же большой ящерице из середины истории, хотя и превосходит её по эффективности.

А вот, что ещё понравилось, так это сон главного героя, когда в его доме ремонт — цитата: «стены облуплены, под ногами валяется штукатурка и кучи песка, ступени обвалены — отсутствуют целые пролеты». Самому такое иногда снится, только у меня дом ещё и разваливаться начинает, и мне приходиться балансировать на рушащихся лестничных пролётах.
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:46

— Общее Мнение —


Что-то как-то скучновато было. То ли дело в сложных темах, то ли я отвык от рассказов-толстяков под 40,000 знаков. Иногда попадались интересные миры, но истории, в них происходящие, особого энтузиазма не вызвали. А уж эти десятки, если не сотни, пропущенных запятых!

Больше всего понравились рассказы:
1) Гость в полночной тишине
2) Знахарь
3) Во славу Великой Ноты!
4) Ёжикова Азбука
5) Попытка №2
6) Вопреки здравому смыслу
7) Заклинатель Апейрона
8) Искажение
9) Камень соблазна
10) Кицунэ
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Spaceworker
Добрый друг
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 18 июн 2019, 23:31

Первый тур, группа № 9

Сообщение Spaceworker » 26 авг 2021, 23:44

Послевкусие оформилось, теперь можно приступить ко второму заходу. Перечитать и подумать про десяток другой верхней части таблицы.

Аватара пользователя
Сашетта
Добрый друг
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 авг 2021, 16:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Сашетта » 27 авг 2021, 11:04

Прочитала все рассказы, испытала некоторое разочарование. Я, честно говоря, думала что на "Колфане" уровень намного выше, а я местами как будто на фикбук десятилетней давности вернулась. Подробных отзывов про все рассказы писать не буду, понадергаю "крайних случаев", что понравилось, а что вообще совсем ни разу нет. Начну с плохого, как водится :)

Вопреки здравому смыслу

Я читала десятки, если не сотни, различных рассказов, постов и даже книг о том, какая плохая молодежь и как не туда движется прогресс. И мне надоело до чертиков, потому что никто еще не сумел подать это интересно. Вот и автору "Вопреки здравому смыслу" не удалось. Я прочитала только потому, что рассказ конкурсный. Во-первых, непонятно, кто на ком стоял, особенно поначалу. Кто такая Сомина, что она хочет от мальчика, и вообще. Мне в первый момент показалось, что это одноклассница, оставленная на второй год.

Во-вторых, персонажи слишком уж каррикатурные. Да, это сатира, да, каррикатура и есть. Но она плоская. В ней узнаешь разве что учителей как вид, которые пытаются навязать школьнику свои представления о жизни. Но это получается сатира на... современную школу, а вовсе не на инстаграм, тикток и иже с ним, как автор, судя по всему, планировал.

Еще бросилось в глаза, что выпуск всего-то 2029 года. За десять лет общество не меняется до неузнаваемости, это неправдоподобно от слова "вообще". Написали бы 39 года хотя бы, было бы чуть верибельнее. Ну и бунт вида "сейчас я все сломаю, и тут-то они узнают!" и правда ничем не отличается от сжигания книг. Что это дало-то? Испорченное настроение нескольких сотен человек? А зачем? Не люблю бунтарей. И текст мне не понравился. Плюс, много ошибок, которые затрудняли чтение.

Знахарь

Идея неплохая. Но это все, что в рассказе неплохого. Он скомканный, непонятный и очень "мутный". Как будто выдернутая страница из чего-то большего. Романа или повести. И так и не ясно, Сатана там промышлял, или это у вас бог такой добрый. Мне не хватило "тела", чтобы понять, о чем это и зачем.

Кицунэ

Первое, что хочу сказать. Вот здесь были эпически неуместные англицизмы! Мы же не про Тиндер читаем, зачем эти "свайпы вправо"? Оно не работает на атмосферу, оно просто бессмысленно раздражает и вызывает желание приложить героя чем-нибудь об стол. К слову, атмосфера в целом прописана хорошо, я верю в этот шумный, грязный город и придурковатого главного героя, который не способен строить нормальные отношения с людьми.

А вот в остальное я не верю. Как дешевый боевик из девяностых посмотрела. Тут даже не персонажи - тут архетипы этого самого боевика, набросанные штрихами. Шлюха, мудрый бандит, влюбленный в шлюху неудачник. А фантастическая деталь с "чипами коррекции поведения" не играет вообще. Даже непонятно, то ли она андроид какой-то, то ли это в живого человека такой чип впихнули, и она теперь выполняет желания недалеких мужиков. Из второго, между прочим, можно было бы сделать очень сильную и жуткую сюжетную линию, но нет. Все крутится вокруг нытья ГГ. Я, при этом, ставлю на второй вариант, потому что тогда хоть понятно, почему Анна выстрелила в ГГ. Довольно противное ощущение - когда кто-то пользуется тобой, пока ты вообще не владеешь собой, за такое можно и убить.

И отдельный момент. Автор, кто тебя научил оформлять диалоги двойным дефисом? Найди этого человека и дай ему по морде. Я такого оформления лет десять не видела, и еще бы столько же не видеть. Но тогда это были тексты весьма юных авторов 12-15 лет, им простительно. А взрослый человек в состоянии скопировать нормальное тире, если уж не знает, как его вызвать на клавиатуре. Или хотя бы, хрен с ним, поставить ОДИН дефис, а не два. Ошибок тоже много, но проходиться по конкретным не буду, мне лень.

Аватара пользователя
Сашетта
Добрый друг
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 авг 2021, 16:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Сашетта » 27 авг 2021, 11:31

Продолжаем дальше. Кто меня еще порадовал от слова "не"?

Снонтакт

Честно скажу: не дочитала. Да, завязка интересная, да, марсиане и все такое. Но дикое количество ошибок, в том числе в именах, убило мне лично всё желание нормально читать текст. Я поняла к середине рассказа, что меня оно прям дико раздражает. И автор. Я понимаю, вы не можете погуглить, как пишется имя Сэмюэл. Ладно. Но выбрать хотя бы один вариант написания неужели нельзя было? Если Исаак у вас просто потерял одну букву, то бедный Сэмюэл побывал и Семюелем, и Сэмуэлом, и кем только не. Я штуки четыре насчитала варианта! Если такие сложности с иностранными именами, почему бы не выбрать нечто более простое для написания? Обозвали бы хоть Кларком, там вроде ошибиться негде. Исаак без буквы меня раздражал по личным причинам - у меня есть персонаж с таким именем. И он всегда Исаак, откуда взялся Исак, я не знаю. Если бы я увидела рассказ с такими чудовищными ошибками где-то в сети, я бы бросила после первого абзаца. В честь конкурса осилила половину.

Узлы жизни

Все этот рассказ хвалят, а у меня он вызвал слишком много вопросов. Из хорошего - он вышел атмосферным, и идея с лентами действительно оригинальная, как и с камешками. Ну и он относительно-грамотный, ошибок немного. Из плохого... гм, все остальное? Во-первых, если в мире нет речи как таковой, откуда у героев типичные земные имена типа Элисы? Это достаточно абстрактное имя, откуда взялась абстракция в мире без слов? Сразу бьет по подавлению недоверия, с размаху просто.

Во-вторых, как и многие, рассказ очень скомканный. Начинается он плавно, певуче, атмосферно, а потом автор пытается впихнуть побольше событий в знаки, при этом толком ничего не объясняя. Откуда письменность в мире без слов? Какая она? Капитан убил-таки Элису и выдал за нее свою жену? Если да, то зачем сначала парализовал? Почему, кстати, если он не первый раз убивает пассажиров, еще нет никаких слухов о нем по этому поводу? Почему он вообще стал рассказывать жертве о своих планах? И зачем морить всех голодом и торчать в море, если можно просто перебить во сне? И, наконец, зачем введена в сюжет книга, если сюжет вовсе не о том? Неужели только ради того, чтобы у пары был повод бежать? Но для этого и обычный мезальянс сошел бы... в общем, не знаю. Много вопросов, мало ответов, а из-за клёвого начала мучительно больно читать конец.

Аватара пользователя
Сашетта
Добрый друг
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 авг 2021, 16:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Сашетта » 27 авг 2021, 11:58

Попытка № 2
Тут буду лаконична. Это был плохой плагиат на Гаррисона, у него тема раскрыта лучше. В первый момент мне понравилось, а потом поняла, что ничего нового, кроме идеи "Неукротимой планеты" тут и нет.

Ругаться дальше мне лень, перейду к хорошему :)

Везёт тебе, парень, или Немного об энтропии во Вселенной

У меня рассказ вызвал ностальгическую улыбку и радость, что классическая космическая фантастика еще живет в сердцах людей, и всё еще пишется. За это спасибо. В мир погружает достаточно хорошо. Не без огрехов, но я себя достаточно ярко представила в этой огромной библиотеке-базе данных, и разумные грибы представила, и Пашку. Здесь сюжет тоже местами набросан штрихами, но это понятные штрихи. Понятно, что за героем наблюдали и свои, и чужие. Понятно, что свои успели раньше. Понятно, что он не мог оставить просто так геноцид рас по способу общения. Это хорошо.

Читала я его одним из первых, так что подробного отзыва, боюсь, не напишу, но от него осталось хорошее послевкусие. Повеяло "Великим Кристаллом" Крапивина, пожалуй. И это здорово. Спасибо за минуты тепла :) Хотя сколько-то там четвертей у часа, если их больше четырех - это косяк, а не фантастическая деталь)

Ёжикова азбука

Я в полном восторге от идеи милых ежей-захватчиков. В начале вроде теплая детская сказка, а потом сюжет внезапно разворачивается и начинается приключенческая фантастика с плохим концом. Вспомнилась игра Plague Inc и черви-паразиты, которые захватывали людей через ощущение счастья. А еще котики. Те тоже считают, что из людей отличные рабы их величеств. Как и многим, мне не совсем ясно было, зачем часто менять фокал, ведь главный герой тут всё-таки Ангелина, а вовсе не ее профессор, но в целом впечатление скорее положительное. Да, от идеи я в восторге, а вот сам рассказ до нее не дотянул. Много "роялей" вроде внезапного инопланетянина номер 2, много несостыковок. Мне кажется, стоило бы их подчистить, и тогда получится отличная детская фантастика, из которой можно сделать целую книгу о борьбе с лимонными ежами)

Заклинатель Апейрона

Многие ругают лекции об алхимии, а мне понравилось. Люблю такой формат, это добавляет миру верибельности. Единственное что, непонятно, как так, что АЭС первая, но при этом поезда уже гоняют на апейроновой энергии. Идея первоэлемента не нова, но здесь подана на стыке фэнтези и фантастики. Как новый Атом, а не как философский камень. Это плюс. Но неясно, кто все-таки главный герой, дедушка или внук. И, как замечали выше, дедушка прописан правдоподобнее - удивляется снегу, ищет ребенка, переживает за его будущее. Внук же как будто ощущает себя бессмертным, защищенным сюжетной броней. Зато это один из немногих рассказов, где мне понравилась концовка, она логичная и она есть. За это безусловный плюс. Дедушка и внук пришли к пониманию, это всегда здорово.

Регресс

Тот рассказ, где мне сложно сформулировать, понравился он мне или нет. С одной стороны, для меня слишком много религиозного, и я вообще не верю в то, что мифы про Каина и Авеля, Адама и Еву - вот прям аж из палеолита. Не верю. Это другая Земля, другая история, другое общество. С другой стороны, обе линии рассказа атмосферны, проработаны и понятны. Он хорошо написан. Все персонажи объемные, у всех есть детали, за которые можно зацепиться. Особенно мне в этом плане понравилась старая шаманка и сам Камень. А с другой - клёвое, но затянутое вступление, поклонение христианству и не раскрыт в итоге ответ на вопрос, как Камень на своих двоих прошел такое расстояние, они ведь общаться мыслеобразами умели, а не телепортироваться. Сложно. Но, пожалуй, скорее понравился, чем нет. И линия Камня мне понравилась больше, чем линия Петра, хоть аппарат у него и любопытный. (Правда, совершенно неправдоподобный, ну да ладно).

Аватара пользователя
Сашетта
Добрый друг
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 авг 2021, 16:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Сашетта » 27 авг 2021, 12:05

И рассказ, который понравился больше всех.

Седьмой позвонок

Вот здесь я с ушами ушла в атмосферу. Я запомнила, как зовут персонажей, представила шебутную Натин, вредного хулиганистого Марела, сочинителя сказок Кенье. Это здорово. Это буквально первый рассказ, где я по штрихам-деталям легко представляю цельный, объемный образ. И сам Ланко тоже прописан "выпуклым". Чувствуется, что в начале истории семья для него - самое важное, и ради нее он готов на подвиги. А потом идет по наклонной, как это обычно и бывает, исключительно по благой причине. Он становится убийцей, чтобы воскресить пса, к которому привязался, а потом делает убийцей и этого пса тоже. Я не люблю живодеров и доктор, который вынимал души у животных, мне крайне не понравился, но для Ланко его убийство - черта, за которой больше ничего не будет. Ни семьи, которую он так любил, ни нормальной работы, ни в конечном итоге жизни - металлического пса не спрячешь. Но здесь цельная последовательная история! Здесь радость, горе и надежда! И здесь мир, в который веришь несмотря на то, что его детали не обоснованы подробно, в него просто хочется верить. Спасибо. На мой вкус в принципе самый лучший рассказ из подборки.

Аватара пользователя
Spaceworker
Добрый друг
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 18 июн 2019, 23:31

Первый тур, группа № 9

Сообщение Spaceworker » 27 авг 2021, 15:19

"Узлы жизни"

Добрый день. Вот и к вам заглянул. Отчего не заглянуть-то, если ждете, конечно. Где-то я буду немного эмоциональным, а быть может чуть-чуть с иронией, так вы меня извините за это, пожалуйста. Так чуть проще писать. Надеюсь, что не сильно вас задену своими размышлениями, ведь делюсь ими только тогда, когда что-то все же цепляет. Спасибо вам.

В довольно небольшом рассказе автор решил раскрыть сразу три темы. И алхимию, и лекарство, и способ коммуникации. В этом, возможно, и преимущество рассказа, и его недостаток.

Пожалуй, даже все темы в рассказе отыграли, какие-то чуть больше, какие-то меньше. Но здесь действительно можно сказать о том, что автору удалось удачно их сочетать между собой. Даже каких-то поводов для ворчания на эту тему почти нет.

Мир, описанный автором, удалось представить и даже погрузиться в события, попереживать героям в начале.

Насчет языка задумался. С одной стороны, он образный. С другой, многое из описанного было сложно представить. Но надо отдать должное, читалось все гладко. Спотыкаться не приходилось, равно, как и отвлекаться на грамматику.

Можно уже немного поворчать? Я не очень много, так слегка. Прежде всего, отвлекаясь от сюжета, хочется обратится к способу коммуникаций, ведь на нем строится всё в этом рассказе. Он красивый, даже романтичный немного. Но в него не веришь от слова совсем. Как вспомогательный, быть может. Как тайный язык, тоже может быть. Но так, чтобы общаться постоянно.

Нет, я еще понимаю, если бы речь шла о племени со словарным запасом в сто слов. Здесь, еще можно представить подобную ситуацию. Но вот так… Попробую объяснить. Конечно, можно ссылаться на то, что вот там мир такой, но есть вещи, в которые легко веришь, потому что они вписываются в мир, они там естественны, даже, если для нашего мира фантастичны. А есть то, что кажется именно созданным, привнесенным фантазией и невозможным. Как здесь не вспомнить нашего дорогого Джона Рональда Руэла: «Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным».

Все кроме знати общаются с помощью глиняных кругляшей с насечками. Они их комбинируют, составляют слова-образы, при этом дополнительную эмоциональную (а иногда и смысловую роль) играет цвет. Хм… Вам ничего не напоминает? Разве, что кроме цвета? Это не азбука… Это же привет из азиатских стран. Собственно, иероглифы, работающие по схожему принципу. Вот только их больше восьмидесяти пяти тысяч в современном китайском. Часть уже не используется, допустим, что уровень развития ниже, пусть будет десять тысяч. Какой мешок тогда придется носить с собой, чтобы вести свободную беседу? Если же на уровне весьма примитивном, то все равно маленьким кошельком обойтись сложно, с учетом того, что отдельные из них надо еще и нескольких цветов иметь.

Вот решили вы просто пройтись – взяли маленький мешочек, на рынок торговаться – мешок чуть больше, торговую сделку заключить, договор составить – уже надо с собой человека брать, который будет этот мешок носить. При этом хранить их там всем скопом неудобно, логичнее на каких-то плашках, откуда доставать проще. Иначе, прежде чем что-то сказать надо еще полчаса рыться и выискивать нужный камень.

Что касается лент, то ситуация очень схожая. Передать эмоции – вполне, но общаться и беседовать… Наверное, можно было бы. Но вот здесь как раз тот момент, который разрушает всю магию рассказа. Если принять такую речь за основу, то форма мышления и форма взаимодействия у людей были бы другими. Это то, что совсем изменило бы восприятие и передачу информации о мире, изменило бы образы. А здесь же взят плюс-минус обычный мир, с обычным привычным нам мышлением, вот только вместо языка кругляшки и ленты. Не бывает же так.

Как только теряешь доверие, сразу снижается уровень сопереживания, потому что в эмоции и происходящее тоже меньше веришь. Особенно, критическим уровень недоверия к общению стал после упоминания имени корабля. Вот как героиня узнала его имя? Оно кругляшками было выложено на борту? Капитан на своих табличках его выложил? Это уже начинает тогда напоминать пиньинь, вот тот самый, помогающий набирать иероглифы на клавиатуре и общаться детям, да и тем, кто начинает изучать китайский. Но тогда каждый кругляш должен иметь звучание, быть буквой. А звучаний здесь нет…

Кстати, вот не было бы их совсем, то и ладно. Но тут героиня вспомнила про голос, как некую высшую цель. То есть голос раньше был? Или они знали, что кто-то общается с его помощью, и хотели так же? Если же нет, то откуда вообще она знает про голос? А самое главное, что случилось со строением их тел, если голоса нет совсем? Вот тут еще одна загадка. Просто выдыханием воздуха и мычанием, а оно никуда вроде деться физиологически не сможет, уже получается добиться весьма много. Как минимум такими звуками можно было дополнять речь, пусть не аристократов, но простых людей. Или эти люди не могут кричать? Сомнительно.

Конечно, речь не только про имя корабля, но и про имена героев, а заодно и бывшего владельца «Мэри», чье имя смог на лентах передать капитан. При всем при этом мы видим мысли героини и построены они не на образах, а на конкретных словах, четких, не допускающих иной трактовки.

Очень смутило, что героиня называет мужа постоянно по имени. При этом она фокальный персонаж, мы вроде как приобщаемся её эмоциям, а она даже любимым его не назовет. Конечно, там может быть так заведено, но это тоже сбивает. Несколько раз задумывался и перечитывал, чтобы убедиться, что он именно муж, а не брат или коллега по несчастью.

Столь же выбивается и ситуация с тюрьмой. Супруги создали книгу, некий словарь несмотря на то, что понимали потенциальный риск. Допустим, вполне возможно. Книга стала поперек горла системе – тоже весьма вероятно. Они достойны наказания, но почему такое? Все эти давящие на эмоции пытки, к чему? Создается впечатление, что только для того, чтобы создать мрачную картину, вызвать сопереживание. Но не получается, потому что не веришь.

Пытка нужна в трех основных случаях. Один из них – это способ узнать информацию или добиться признания. Вроде бы не этот случай, если только они не пытались узнать, кто еще причастен к книге, но про это молчат (кстати, отчего не арестовали героиню?). Второй – запугать остальных, чтобы неповадно было. Но тогда это чаще всего пытки публичные, которые прям хороши для аристократа, поскольку бьют по чувству собственного достоинства. Третий – для того, чтобы мстить, заставляя страдать. Тоже не тот случай. Они пошли против системы, системе важнее сделать так, чтобы не повторилось с остальными её участниками, а герой – уже отработанный материал. Вообще, таких чаще держат изолировано, иногда подкармливая, либо уничтожают. Тратить время и силы на пытки – это же какой-то садизм ради садизма.
Героя сломали всем этим обращением, но даже для этого нужна цель. Сломать и держать до конца жизни в тюрьме – толку мало. А вот сломать и отпустить. Вот здесь эффект был бы яркий. Все бы видели и милосердие системы, которая не убила отщепенца, и тяжесть наказания, причем не только телесного. Отвалившись от высшего общества, он уже будет влачить существование, которому никто не позавидует и не захочет даже в шутку занимать подобными лингвистическими экспериментами.

Отсюда и проблема с ловчими и их восприятием героиней. Она уверена, что те могут их убить. Но зачем их посылать тогда в погоню? Пославшие могли бы запретить такие методы. Зачем держать долго в тюрьме, тратить время и силы на содержание, чтобы потом убить в погоне? Сбежавший и осуждаемый обществом герой вызвал бы лучший эффект. Но, возможно, это просто ошибочное мнение героини и её неправильная оценка ситуации. Здесь это вполне вписывается.

К слову, герой ломается на корабле относительно быстро. Причем полностью. Это подтверждает еще одно «не верю». Вот не стал бы он тащить с собой эту книгу при бегстве. Он же не был идеологом всеобщего обучения, Прометеем, убежденном в своей правоте. А если и был бы, то его в тюрьме сломали. Судя по его реакции на корабле, от книги он бы шарахался, как от огня, а, если бы любил жену, то сжег бы это произведение, чтобы её не постигла та же участь.

Дальше все еще запутаннее. Капитана вроде как наняли заранее. Но развязка говорит о том, что он прямо спланировал свои действия. Допустим, коварная идея выдать себя за аристократа у него пришла на корабле после того, как героиня стала его учить. И тут у него созрела в голове многоходовая комбинация. При этом он проявил себя заправским психологом. Кальцинатор-то он взорвал до того, как Гоутона стало накрывать.

Капитан при этом расчетливый человек, но ялик отдал. Если он ночью спускал его на воду с Гоутоном, то почему не выбросил того за борт. То, что тот отплыл на ялике равносильно его убийству. Да, так совесть вроде чище, но и до берега еще далеко и неизвестно, что будет в море, так что ялик-то нужнее. Или у него много яликов на корабле, чтобы так щедро отдавать «спасательный круг»?

Кроме того, что капитан отличный комбинатор, он еще и хорошо обучается, осваивая в рекордные сроки кольца с лентами, да так, что объясняет героине все нюансы своего хитрого замысла. Если хитрый яд сделал Элису неподвижной, то как они с капитаном вышли с судна? В журнале порта сохранилась бы иная запись тогда. Скорее он попросил бы носилки, или, на крайний случай, вынес, бы ее на руках.

Еще один момент, который может быть не совсем очевиден современному обывателю, но понятен тем, кто жил раньше. Гоутон мог быть обросшим, замученным, сошедшим с ума, но выправка, манеры, руки, наконец-то, все это не позволило бы усомнится в том, что перед тобой аристократ. Образ жизни очень сильно отпечатывается на человеке. Капитан корабля, проведший в плаваньях всю жизнь (а ведет только на обучение не одно десятилетие нужно, судя по словам героини), ну не может быть похож на замученного в застенках аристократа. Другая кожа, пластика, лицо, руки. Все другое. А он только за речь извинялся.

При этом корабль прибыл без капитана выходит? Или это «Гоутон» его привел в порт? И портовые поверили, что аристократ освоил всю науку? Эх, жалко, но все совсем не складывается.

Быть может, я слишком сильно ворчу, и кто-то скажет, что главное здесь не факты, быть может, я и придираюсь к чему-то, но вот не получается получать эмоции и доверять происходящему, когда все вокруг кажется ненастоящим.

Есть еще один нюанс в самом начале. Там появляются нестандартные для читателя предметы, типа самоходок или странного ружья. Но поскольку они почти не описываются и не расшифровываются до уровня более понятных, то теряется немного концентрация и понимание происходящего. Если самоходку изначально назвать иначе, даже незнакомым словом, а потом через действие показать, что она делает, то это одно. А когда используют слово, имеющееся в современном лексиконе (та же самоходка – это типичное сокращение самоходного артиллерийского орудия), и при этом толком не ясна его сущность – возникает потеря связи. Но это уже мелочи.

Что же до эмоций. То вот даже не знаю в результате какие же они. И о чем история. О супругах, которые бегут, но сохраняют книгу, сломавшую жизнь, чтобы потом из-за неё погибнуть полностью? Но вот нет между ними той самой химии, чтобы сопереживать. Герой вообще не проявляет чувств к жене, но там все ясно, он сломлен и ему прям необходима психологическая помощь. Но и супруга… Самое интересное, что ни разу она не упоминает о том, как пытается мужу помочь справиться с тем, что случилось, как старается разорвать оковы и освободить. А ведь только ей это под силу. Она вроде как и переживает о нем, но переживания выходят уровня «я переживаю». Дать бы несколько раз по паре предложений уже после того, как Гоутон отчалил, о её размышлениях. О том, как она думает, доплыл ли тот, или может быть его подобрал какой-то корабль. Так нет.

Да, и когда починили суденышко, она прям стала подобна капитану. Верх прагматизма и рационализма. У нее там в море где-то в суденышке болтает любимого (или все же нелюбимого), а она даже не пытается отправится на его поиски. Да, капитан бы послал бы её подальше, скорее всего. Но все же. Схватиться за надежду, что тот еще жив, что надо его найти, пусть даже они не смогут попасть в порт. Так нет же. Ну уплыл, так уплыл. Красиво попереживала со сжиганием лент и дальнейшей апатией и все. Да, любящий человек при появлении малейшего шанса зубами вцепится в капитана, пытаясь того отправиться на поиски. Но, возможно, я понял, о чем эта история.

Она об аристократке, которая решила поиграть когда-то в Прометея. Замуж вышла, как и положено, по договору, за них все решили семьи. Муж оказался хорошим, заботился о ней и даже помогал в прометействе. За это его потом и схватили, возможно, он даже взял всю вину на себя, его же заставляли выдать сообщников (совсем не догадываясь, что это жена). Поскольку играть в Прометея в таких условиях было уже как-то не очень, героиня переключилась на жен декабристов, но более активных. Она спасает мужа из тюрьмы и отправляется в изгнание. Но вот муж сбегает, и игра снова не задалась, зато вроде как в Прометея может снова получится… Вот эта легкомысленность и маленькая глубина чувств прямо ощущается. Наверное, вы хотели показать это иначе, но, вот не получается воспринять это как любовь.

Эх, надеюсь, я не сильно вас ворчанием своим расстроил или задел. Чего уж там, можно и не обращать на это все внимание, поворчал и поворчал. Язык-то у вас хороший, фантазия отличная, задумки приятные. Вот немного реалистичности добавить, даже не её, скорее органичности что ли. Спасибо вам за терпение и за то, что выслушали. Удачи в творчестве и на конкурсе.

Аватара пользователя
Spaceworker
Добрый друг
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 18 июн 2019, 23:31

Первый тур, группа № 9

Сообщение Spaceworker » 27 авг 2021, 15:22

Сашетта писал(а):
27 авг 2021, 11:04
Я, честно говоря, думала что на "Колфане" уровень намного выше
Добрый день. Так это все логично. Сейчас конкурс хорошо представлен в сети, идет реклама, отсюда большой поток авторов. Логичным образом, в первом туре много работ не самых сильных. На более специализированных конкурсах обычно общий уровень с самого начала чуть выше.

Аватара пользователя
Сашетта
Добрый друг
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 авг 2021, 16:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Сашетта » 27 авг 2021, 15:36

Spaceworker писал(а):
27 авг 2021, 15:22
Добрый день. Так это все логично. Сейчас конкурс хорошо представлен в сети, идет реклама, отсюда большой поток авторов. Логичным образом, в первом туре много работ не самых сильных. На более специализированных конкурсах обычно общий уровень с самого начала чуть выше.
Добрый. Возможно, я просто привыкла к "Пролёту Фантазии", на который хожу не первый год. Вот его мало кто знает, я и сама наткнулась случайно. И там тексты на голову выше, таки да.

Аватара пользователя
Spaceworker
Добрый друг
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 18 июн 2019, 23:31

Первый тур, группа № 9

Сообщение Spaceworker » 27 авг 2021, 16:22

Сашетта писал(а):
27 авг 2021, 15:36
Добрый. Возможно, я просто привыкла к "Пролёту Фантазии", на который хожу не первый год. Вот его мало кто знает, я и сама наткнулась случайно. И там тексты на голову выше, таки да.
Так да, равно, как я к Большому Креативу, да к ФЛР.
Такая же история. Но на Колфане по моим скромным наблюдениям во втором туре будет уже гораздо лучше, в финале уровень уже весьма сопоставимый. То есть все упирается в объём. Большой вход - ниже средний уровень. Дальше отсев и уровень растёт)

Аватара пользователя
Сашетта
Добрый друг
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 авг 2021, 16:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Сашетта » 27 авг 2021, 16:53

Spaceworker писал(а):
27 авг 2021, 16:22
Так да, равно, как я к Большому Креативу, да к ФЛР.
Такая же история. Но на Колфане по моим скромным наблюдениям во втором туре будет уже гораздо лучше, в финале уровень уже весьма сопоставимый. То есть все упирается в объём. Большой вход - ниже средний уровень. Дальше отсев и уровень растёт)
Значит буду читать во втором туре и финале) Смею надеяться, туда "вынесет" что-то интересное. Читать все группы рассказов явно не смогу, во-первых, я и свою группу несколько дней мучила, а во-вторых, оно довольно много сил забирает, когда тексты не нравятся.

Аватара пользователя
Spaceworker
Добрый друг
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 18 июн 2019, 23:31

Первый тур, группа № 9

Сообщение Spaceworker » 27 авг 2021, 17:28

Сашетта писал(а):
27 авг 2021, 16:53
Значит буду читать во втором туре и финале) Смею надеяться, туда "вынесет" что-то интересное. Читать все группы рассказов явно не смогу, во-первых, я и свою группу несколько дней мучила, а во-вторых, оно довольно много сил забирает, когда тексты не нравятся.
Абсолютно правильный настрой) Желаю найти в финале с десяток отличных произведений.
У меня даже тексты, которые нравятся отнимают много сил. В них погружаешься, думаешь, анализируешь, часто даже не специально. А эмоциональные силы все же ограничены.

Аватара пользователя
Сашетта
Добрый друг
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 авг 2021, 16:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Сашетта » 27 авг 2021, 17:49

Spaceworker писал(а):
27 авг 2021, 17:28
Абсолютно правильный настрой) Желаю найти в финале с десяток отличных произведений.
У меня даже тексты, которые нравятся отнимают много сил. В них погружаешься, думаешь, анализируешь, часто даже не специально. А эмоциональные силы все же ограничены.
Я на самом деле формат романа люблю больше. Читаю довольно быстро, но рассказы меня несколько подгрызают тем, что я в них только погрузилась, а они уже кончились) Отсюда и желание, чтобы они были более интересными, эдакая "плата" за это эмоциональное погружение :smile:

Закрыто