Первый тур, группа № 9

Аватара пользователя
Сухотина Наталья
Добрый друг
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 авг 2021, 16:53
Откуда: Канск

Первый тур, группа № 9

Сообщение Сухотина Наталья » 25 авг 2021, 16:18

Ikarius писал(а):
25 авг 2021, 16:14
А героиня была в слезах, потому что не могла говорить, парализованная ядом, не в силах сдержать эмоций от понимания того, что её ждёт смерть, и от горя по мужу.
ооо, точно. Блин. Я всеми фибрами за хэппи энд. Тут даже такого не получилось. Хотя, наверное, правильно. Нефиг свое счастье на несчастье других строить. Бедные они.
Мы вместе преследуем совершенство, так от чего бы не преследовать его с толикой веселья?

Аватара пользователя
Torna a Surriento
Колфан-29
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 11 июн 2019, 21:57

Первый тур, группа № 9

Сообщение Torna a Surriento » 25 авг 2021, 22:52

Песня журавлей

Занятная, добрая, красивая, очень искренне написанная сказка. Написана слабо, к сожалению.
Сказки, вообще, сложно писать. Этой не хватило простоты. Сделано много дополнительных пояснений «для красоты», которые утяжелили конструкцию, перетянули ее в приторную няшность. Если их убрать, станет лучше, строже и легче.
И надо определиться, для кого эта сказка. Если для детей, то напрашивается другой язык. Если для взрослых, то надо убрать детские интонации. В этом и сложность сказки как таковой.
Языковых ошибок в рассказе очень много. И всех видов)) Хотя слог ровный, беглый. Значит, можно исправить ошибки, и все получится. Убрать штампы в первую очередь.
Смутило слово «воронье». Оно имеет определенный смысл и окраску, диссонирует со сказкой. Я ждала какую-то связь ворон с содержанием, чтобы не просто так. Но нет, использовать воронье не было смысла, не оправдано, только для красоты.
Еще довольно явный диссонанс – журавли. Зачем вороны были – вопрос, а тут еще и журавлей прибавили. А потом – певчих птиц. Орнитологии оказалось слишком много для одной сказки. Нужен один вид пернатых. Сейчас история про журавлей выглядит инородно.
Все, не хочу больше разбирать, чтобы не разрушить. Задел на будущее очень хороший.

Аватара пользователя
Весёлая
Колфан-29
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 07 авг 2021, 21:41

Первый тур, группа № 9

Сообщение Весёлая » 25 авг 2021, 23:25

Spaceworker писал(а):
25 авг 2021, 08:08
Заросли здесь слегка другие, но вот Малая Родина именно там
А, тогда всё понятно)
Spaceworker писал(а):
25 авг 2021, 08:08
Ну вот, два варианта остается. Или английская пословица, или русская.
Тогда уж лучше вариант про рыбак рыбака :biggrin:
Spaceworker писал(а):
25 авг 2021, 08:08
послевкусие та еще штука. Иногда даже меняет мнение о рассказе на противоположное
В яблочко!)

Аватара пользователя
Весёлая
Колфан-29
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 07 авг 2021, 21:41

Первый тур, группа № 9

Сообщение Весёлая » 25 авг 2021, 23:30

Читаю ваши варианты концовки Узлов жизни.

А вот что капитан на берег сошёл с женой, я и не подумала. И мне внезапно стало интересно: куда капитан вёз Элису с мужем? Туда, в Новую Йорунну?
Тогда что (или кто) было в урне?

А если они доплыли сначала до пункта назначения, подобрали жену капитана...
Куда делась Элиса?
Не просто же так автор выписал, что она жива и ленточки эти из последних сил показывает.

В общем, концовка остаётся загадкой :glasses:

Аватара пользователя
Сухотина Наталья
Добрый друг
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 авг 2021, 16:53
Откуда: Канск

Первый тур, группа № 9

Сообщение Сухотина Наталья » 26 авг 2021, 05:45

Властелин воды

Мимими, как романтично! Красиво подано, сочные описания и все бы здорово, но не верю. Мне абсолютно не понятны поступки Аркадия.
Серьёзно? - спрашивала я себя, по мере прослушивания рассказа. (Тут похвалю, даже в бездушной "механической" озвучке рассказ играет. Хорош!) Так вот, человек которого хотят убить, не столь наивен и легкомысленен. Тут не верю и все тут.
Ещё некоторое дежа вю было. Что-то про морошку и некусающих кровососов читала в сливках пролёта. Однако сходство было случайным, продержало не долго.
В самом конце падение в бездну оставило вопрос. Куда-куда они улетели? Не, это офигенно романтично, но не понятно и оставляет, как бы горькое послевкусие.
И все же, ах... про любоф. И звезды. И грибы. И вообще, красота. Выходные близко - груздочки и рыжики берегись)))
Мы вместе преследуем совершенство, так от чего бы не преследовать его с толикой веселья?

Аватара пользователя
Сухотина Наталья
Добрый друг
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 авг 2021, 16:53
Откуда: Канск

Первый тур, группа № 9

Сообщение Сухотина Наталья » 26 авг 2021, 09:14

Мне очень понравился рассказ "Регрес". Видно, что автор с любовью подошёл к делу. Было много того, с чем я (китайским болванчиком кивая) соглашалась, чего раньше сама думала и представляла. (Как тут не задуматься о ноосфере и т.п.?) Ко всему прочему, читая, пошла гуглить за медведей. Правда ли они канибалы? Верно. Жуть. Не знала. Значение некоторых слов тоже нашла, это мне понравилось. Словно вновь в лекторской оказалась) За это спасибо.
Мы вместе преследуем совершенство, так от чего бы не преследовать его с толикой веселья?

Аватара пользователя
Spaceworker
Добрый друг
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 18 июн 2019, 23:31

Первый тур, группа № 9

Сообщение Spaceworker » 26 авг 2021, 11:54

"Седьмой позвонок"

Здравствуйте, дорогой Автор. Вот прямо так и хочется сказать: «До встречи в финале». Но трезвомыслие позволяет мне сказать, что мне туда в этот раз не пройти. В этом заходе я скорее благодарный читатель. Возможно, буду немного многословен и позволю себе порассуждать. Не обессудьте, иногда хочется и таким образом разобрать. Сразу принесу извинения за возможные опечатки и несостыковки, за один заход вряд ли напишу, а отзывы специально не перечитываю, поскольку иначе может захотеться исправить содержание. Они ведь рождаются из эмоций, а когда перечитываешь, то они отходят на второй план.

Не буду ходить вокруг да около, скажу сразу, что мне понравилось. Должно быть ожидаешь как раз таких вот историй, которые сочетают в себе технику, идею и эмоции. Автору это удалось. Мне приходилось прерываться во время чтения, но при этом каждый раз, когда это происходило, хотелось вновь вернуться к рассказу и узнать, что же будет дальше.

Начнем с композиции, каркаса произведения. По сути, рассказ состоит из небольших отрывков жизни главного героя, причем отрывки разнесены по времени, разные по объему и по весу, скажем так. Благодаря таким скачкам во времени удалось создать ощущение, что рассказ занимает гораздо больший объем, чем положено на конкурсе. Мы проживаем жизнь героя и, что не мало важно, видим его развитие. Причем развитие идет постоянно, и это здорово.

Хорошая отличительная черта – это умеренность повествования. Отрывки разные по размеру, поскольку в каждом периоде автор показывает только то, что нужно, то, что имеет значение для погружения в мир, понимания героев и развития сюжета. Да, там есть повод поворчать насчет некоторых ответвлений, которые, на мой взгляд, не сыграли, а значит, можно было от них отойти, но об этом чуть позже. Сама по себе конструкция произведения выбрана отлично и столь же хорошо реализована.

Второй важный момент, касается главного героя и второстепенных. С одной стороны их много. С другой, автор умело ими управляет таким образом, что в них не путаешься, понимаешь о ком идет речь и не пытаешься судорожно возвращаться к началу рассказа, чтобы понять кто есть кто. Каким образом это достигнуто? Как минимум тремя способами.

Во-первых, все имена на разные буквы и звучат по-разному. Об этом автору почему-то часто забывают, но это очень важно, что потом странице на десятой читатель, вдруг, не понял, что это не один герой, а два, или, что он придавал черты одного герою другому, поскольку перепутал их имена. В этом произведении все хорошо.

Во-вторых, персональные качества каждого из второстепенных героев. Вот даже сейчас, после прочтения еще десятка рассказов, я могу и не вспомнить, как звали сестру и братьев героя, но помню их образы, яркие «якоря», которые цепляют читателя и позволяют сформировать понимание героев. Здесь есть тонкая грань. С одной стороны, эти второстепенные герои должны запоминаться, в меру их второстепенности, конечно. С другой, они не должны закрывать собой главного героя. Автор добивается этого прежде всего тем, что не пытается погрузить читателя во внутренний мир владельца лавки, «доктора» или семьи героя. Только яркие черты, достаточные для запоминающегося образа и создания атмосферы.

В-третьих, равномерность подачи и набившее уже оскомину «представление через действие». И здесь автор действует профессионально. Нет лишних описаний, а всё, что читателю нужно, он узнает через события.

Насчет языка и сюжета, вопросов тоже не возникает, дело в том, что с ними зачастую справится проще, чем в вышеперечисленным. Произведение вышло законченным и самодостаточным, что не часто встречается среди конкурсных рассказов. Финал! Представляете, здесь есть финал и это чудесно. Про завязку, кульминацию и развязку говорить даже не приходится. Конечно же, они здесь присутствуют.
Идея. Вот это прямо повод для размышлений. Их сейчас будет много, поэтому предлагаю тем, кто добрался до сюда, подумать, а стоит ли читать эти рассуждения и мысли. Если это все не очень интересно, то переходите сразу к смайлику. Им отмечу точку возвращения к дальнейшему разбору.

Здесь можно увидеть разные смыслы и подсмыслы, и, если копнуть глубже, то сам герой перестает вызывать первоначальную симпатию. Пожалуй, как в любом произведении, каждый увидит свое. Если смотреть отдаленно, то здесь та самая борьба разума и сердца, если чуть ближе, то, конечно, же дружба и любовь к братьям нашим меньшим. Есть место и преобразованию человека, а тема мести, так вообще горит ярким пламенем. Знаете, если рассматривать рассказ, как часть большего, то здесь мы видим отправную точку в создании весьма непростого человека. К сожалению (лично моему), здесь может быть точка невозврата в переходе героя на пресловутую «темную сторону». Конечно, настоящий мир (а он в рассказе более чем настоящий) не так прост в своих моральных устоях и границах, как Вселенная Звездных войн, но шаг к великому диктатору герой сделал большой.

Что же, раз начал рассуждать про этот переход, то попробую развить мысль. Сперва думал про другое написать, но раз уж начал, то не буду останавливаться.

Мне очень понравился герой, он был до определенного момента симпатичен, сопереживание к нему достигнуто полное, но при этом мысль о его будущем тоже не дает покоя. Хм, раз уж пользовался аналогиями со Звездными войнам, то сравню героя с Эникеном. Можно и с реальными личностями, но будущий лорд Вейдер просто более известен для читателя. Мальчик добрый, любящий семью, имеющий, в общем-то классический компас ценностей, настроенный на то, что обычно обобщается под «что такое хорошо». В том числе и этим он цепляет читателя, позволяя проникнуться к нему чувствами, даже проецировать себя на его место.

При этом очень интересно происходит развитие героя в последней четверти рассказа. Несмотря на всю тяжесть методов «доктора», полное их неприятие и отвращение, он решается к этому присоединиться. Все ради цели. И вот еще одна причина, что Ланко в будущем может стать весьма неординарной личностью. Он целеустремлен, готов отдать все ради того, к чему стремится. Его выдержке и методичности позавидовал бы полковник Исаев.

Ланко умеет делать то, на что многие взрослые неспособны. Он умеет ждать, подготавливать нужный момент, терпеть и не срываться. Герой становится живодером, но совесть не дремлет, она подсказывает ему, что вектор-то не тот. Но Ланко принимает взрослое решение, решает, что игра стоит свеч.

Вот здесь самое трагическое место всего рассказа. Да, если мы будем смотреть на рассказ поверхностно, в рамках диванно-гуманного мира, то вроде как болеешь за мальчишку, вон его собаку погубили, а он не сдается, пытается. Злой дядька доктор творит свои кровавые делишки, помыкает заодно всякой живой тварью, и вроде даже человеками не брезгует (что, собственно, осталось совсем бездоказательно и скорее всего нет, но об этом позже). То есть на первом уровне весьма мерзкий образ «доктора», заколачивающего деньги на живодерстве. Хороший антагонист, тем более против него со желанием защитить вселенскую справедливость выступает наш герой.

Но будь все в рассказе только так, он бы оказался совсем иным по уровню. Автор сознательно, а может даже и бессознательно (что совсем не умаляет трудов, бессознательное на пустом месте не появляется) создает следующий уровень. И хочется сказать: «Подождите, но что происходит». А вот то и происходит, что происходило и будет происходить всегда в нашем мире. Какие-то животные окажутся равнее остальных, законы и нормы будут попираемы ради достижения целей. Ланко стал живодером ради призрачной попытки вернуть пса, с трудом, но все же решил, что жизнь Гоблина дороже остальных.

А какой короткий, но шикарный момент, когда описывается реакция Ланко на камень с «сущностью» Гоблина. Ничего вам не напомнил этот взгляд? Автор не стал расписывать всех эмоций, но даже те, что оказались запечатлены, развили все остальные. Заветный Аркенстон совсем рядом, пока еще в лапах дракона, но он по глупости сам отдаст его наследнику Трора. Гхм, что-то я к корням вернулся. Так вот, эпизод отличный.

Кто-то возразит и скажет, что цель все равно важная, а собачек и кошек и так бы заморили прислужники антагониста. Но вот даже Ланко с этим не согласен. На него настолько ощутимо давит совесть, что самому становится тяжко. Зло порождает следующую ступень зла. Для кого-то этот эпизод покажется малоинтересным и проходным, а на мой взгляд, он ключевой. Про что это я? Про день, когда мальчик вернулся домой и остался на ночь.

Почему ключевой, а потому что здесь самая настоящая точка невозврата. И если в концовке наступит уже другая, связанная с обществом и дальнейшей судьбой, то здесь ломается его внутренний мир, его самое ценное – привязанность к семье. По сути, он расстается с ней, это финал. Он, любивший их всех, мечтавший о том, что сделает большой дом не для себя, а для всей семьи, он разрывает с семьей, почти предает их сознательным обманом. При этом прекрасно понимает, что обратно скорее всего не вернется. Отсюда и инженерные войска, но как дальше автор чудесно это показывает. Вкуснейшая мамина тыквенная каша. Это так близко, так цепляет Ланко, скорее всего это воспоминание и этот вкус останутся с ним до конца жизни. И, конечно, же финальное. Мысли о том, как вымахала сестренка и то, что с ней намается мать. Очень показательный момент.

Но все же, может цель спасти друга стоит месяцев жизни в волчьей шкуре. Может, но одним только словом автор расставляет точки над всеми и насчет цели. Не улыбки, ни внутреннего воодушевления, которое автор вполне мог показать, ни радости от возвращения Гоблина. Только короткое, холодное «Взять!» Что же Ланко мастерски подготовил блюдо своей мести. Она, а совсем не Гоблин стала центром его жизни. Ведь если перейти на третьий слой, то этим словом он предает друга, за него решая его судьбу.

Когда за тебя определяют, что делать, ломают саму сущность, то это уже не дружба. Что за ерунду я несу на ночь глядя, спросит редкий читатель, дошедший до этих строк. А вот здесь мы обратимся к психологии собаки, отношениям человек-собака. Гоблин обычная дворовая собака, немного запуганная, но отогретая заботой ребят. Это не натасканный на борьбу с людьми пёс, а простой житель улиц, понимающий свои границы. А тут из него делают машину, надеюсь, не убийства, но покалечить явно покалечил. Это ломает психику напрочь. Даже для более боевых пород, если речь не идет о тех, кто должен задерживать людей, пролить кровь человека – это табу (от человека безусловно). Если собака перешла эту грань, то сможет сделать это снова. Есть способы коррекции, но одно время таких собак даже убивали. Но не будем об этом грустном, вернемся к сломанной судьбе Гоблина. Тот умирает, а потом возрождается, чтобы через секунду атаковать человека. С учетом того, что тело новое и еще явно слабоконтролируемое, мог и убить. Да, Ланко не знает ничего о психологии животных, но ему это не надо, ему нужно орудие, а заодно легкое оправдание для совести.

Тут же законно появляется другой вопрос. Что стоило здоровья или может жизни человека? Да, «доктор» показывается нам неприятным типом, но если разобраться, то действительно страшного он делает не так и много. Насколько я люблю животных, в отличие от него, но мысль об антисанитарии от бродячих существ весьма справедливая. Да, автор подает её в отрицательных красках. Делает это тоже красиво, но если обратится к фактам, то в общем-то приходится согласиться. В нашей обычной жизни, мы можем закрыть глаза на отлов бродячих животных, поругать тех, кто это делает, но при этом жить в относительной безопасности от возможных проблем с ними связанный. Удобное нынче время.

Если же задуматься, то и паштет, который хотел доесть герой он же появился не из воздуха. Сперва зверушку или птицу убили, а уж только затем…

Убивал ли главный антагонист людей? Посмотрев на ситуацию еще раз, все же прихожу к выводу, что вряд ли. Точно не для игрушек. Игрушки делают давно, понимание, что в камнях тоже у мастеров хорошее. А там, судя по всему, душа со всеми воспоминаниями. То есть, запихнув туда человека, что за игрушку получим на выходе? Как минимум способную письменно или знаками донести, кто он на самом деле такой. К чему эти риски? Тем более голову для этого вроде и не надо срезать.

Что же в результате? Кроме того, что «доктор» мерзкий тип, предъявить ему того, что, по справедливости, требовало бы такого наказания и нечего. Смерть – это очень серьезно. Прямо край. Но отличный способ сформировать самую главную точку невозврата… Это ведь… Хм, опять про море. Да, я лишь вспомнил убийства графа Дуку.

Да, еще одна монета в копилку мыслей о том, кем может стать герой. Вдобавок, он не просто смышлёный, но и амбициозный, что немаловажно. Теперь же, находясь в состоянии «вне закона», ему уже трудно будет вернутся к оседлой жизни и быть простым пекарем, лавочником или трактирщиком. С мидихлорианами у него тоже должно быть полный порядок:)

Вот и обещанный смайлик :beer:

Вернемся к тому, что создает половину положительных впечатлений от рассказа. Это атмосфера. Автор мастерски отправляет нас в городок условной Викторианской эпохи, показывает простую и при этом абсолютно разную жизнь Ланко. Благодаря реалистичным моментам в описаниях в мир начинаешь верить, а вместе с этим абсолютно принимаешь на веру и то, что не удивляет Ланко – игрушечная мышь сидит и умывается, есть возможность переселить сущность из одного тела в другое. Эта магия здесь настолько органична и естественна, что в неё охотно веришь и не возникает сомнений, что именно так все и было.

Добавляет плюса атмосфере и герои, которые ведут себя естественно. Они не идеальные и при этом живые. Один владелец магазина игрушек чего стоит.

Что еще осталось незатронутым? Пожалуй, что все. Но теперь как раз самое время поворчать, куда же без этого?
Конечно, в любом произведении есть то, что вызывает желание дать волю ворчливости. В этом рассказе хочется прежде всего поговорить про хвосты или ответвления, которые сформировал автор, а они так и остались. С одной стороны, это может быть игра в ложные тропинки, что характерно больше для детективов, когда читателю подкидывают детали и факты, уводящие их в сторону от настоящего преступника. Но так ли это здесь?

Наверное, самым ярким таким ответвлением является человек без головы. Дело в том, что убийство, равно, как и любовные утехи (коим в данном рассказе конечно же не место) являются очень яркими моментами, автоматически перетягивающими на себя одеяло, если конечно речь не идет о произведениях, где трупы на каждом шагу, равно, как и тяга к размножению. Здесь вполне себе реалистичный мир, с живыми героями и когда находится труп, то внимание на нем фокусируется очень сильно. Даже реакция героя более чем показательна. Она естественна и логична.

Для читателя это событие, да еще с голосом Гримвуда, прямо загадка. Да еще не просто убийство, а с отрезанной головой. Вот только ответа на загадку так и нет. Впрочем, это тоже в духе героя, как обычного человека. Ему дороже свой пес, а не какой-то там несчастный. Что такое кто-то чужой по сравнению с тем, кто рядом… Может быть, если бы Ланко попытался выяснить что-то о людях, сущности которых воруют для игрушек, то ситуация немного поменялась. Но герой занят другим, его стошнило пару раз и воспоминания о неприятном случае спокойно забылись.

Но вернемся к голосам. Что нам известно? Если один Гримвуд, то второй похоже, что живодер. Он говорит о поимке кошек, явно понимая, о чем идет речь. «Вчера котов душили-душили, душили-душили». Ааа, что делает со мной воображение. Представил, вдруг профессора Преображенского, идущего с Шариковым по этой вот Гримпенской трясине.

Вернемся к ловцу. Вот интересна фраза «Предложи». Про деньги ли она? Ведь вроде ловец и так предложил накинуть ему. Скорее Гримвуд обрывает попытки ловца выбить деньги, предлагая обратится к заказчику. И здесь каждый понимает, что большего не дождешься. Либо и впрямь спрашивает о том, сколько еще добавить.

И так, Гримвуд и ловец тащат труп. Зачем? Вот здесь совсем ничего не понятно. Можно поразмышлять, но все приводит в тупик. А в тексте дальше тема не раскрывается. Своровали его сущность, а от тела решили избавиться? Сомнительно, голову-то зачем отрезать. Да и про превращения из человека уже рассуждал. Больше похоже, что бедняга как-то перешел дорогу тому же «доктору» или еще кому-то, и от него избавились. Может даже случайно убили. Почему без головы? Так чаще всего происходит, чтобы не распознать было жертву. Или ритуал, или череп понадобился? Вот только избавление от тела прям странное. Взяли и бросили. Не такое и глухое место, раз мальчишка забрался. При этом под рукой шахты, куда явно можно скинуть, болото, где можно утопить, да закопать наконец-то. С учетом того, что раньше тел не находили, а по общению тот же ловец здесь явно не убийца, а скорее грузчик, эти люди неопытные и событие носит скорее разовый характер.

Но вот даже обидно, что читатель ничего так про это и не узнал. Столько загадок, столько яркого нагнетания ситуации, что в результате это все сильно влияет на восприятие финальной части рассказа. Ждешь одного, получаешь другое. Да, тоже интересное и классное, но осадок остается. Тот же образ «доктора» мог бы стать чернее, но не стал. Конкретных доказательств, кроме фантазии мальчика нет. Вот прям досадно.

Еще не выстрелило ружье с шахтами. Вся красивая история про них, про легенды с гоблинами, свелась в резльтате к тому, что найденного пса назвали Гоблином. Но ведь задел был чуть серьезнее. Вот человек, которого «свёл» гоблин, вот сразу по аналогии погибший отец, которого завалило в шахтах, но кто знает. Сразу формируется какая-то тайна. Что-то в этих шахтах не чисто, и даже труп бросают недалеко от шахт. Но они вновь проходят мимо. С собакой же, наоборот. Как только прозвучала история про гоблина, сразу возникла мысль о том, что же за пса встретит главный герой и какую роль животное сыграет.

А вот про колокольчик с Весёлой не соглашусь. Он вполне мог пригласить, даже если мы не меняем позицию. Он же звенит и его прекрасно слышал мальчик, когда входил в помещение.

Хех, вспомнил еще смутившее место. Это возвращение Ланко домой для того, чтобы брат объяснил значки на схеме. Здесь обидно. Весь рассказ всему веришь, а тут под самую кульминацию бац тебе по голове и все. Странности не разовые, а прям системные, выдергивающие из мира и заставляющие размышлять, а не вешают ли тебе лапшу на уши. Мальчишка жил в семье, потом устроился сторожем к «доктору». При этом никто не знал, куда он делся.

Отсутствовал он долго (минимум месяц, а скорее дольше – сестра вытянулась) и при этом его никто не искал, не общался, не думал, как же он и что. Он же не испарился из семьи? Взял какие-то вещи и ничего не сказал куда отправляется? А потом ничего не сообщал о себе? А все остальные это месяцами терпели? Может быть в какой-то семье того времени – это и было бы нормальной историей, но здесь все дружны, заботятся и любят друг друга. Поэтому в ситуацию вообще сложно поверить. Вот если бы он сказал, что ушел на заработки, куда-то пристроился и так далее перед уходом, чтобы всех успокоить, то еще ничего, но тогда и расспросов таких от брата не было бы, ведь соврать пришлось бы еще тогда с самого начала.

Пиком недоверия стала ложь Ланко и первая реакция на нее брата. «Где ты, что, как?», а в ответ «думаю попробовать» в инженерные войска. То есть не в учебку пошел, не готовлюсь где-то и что-то, а пропал на несколько месяцев для того, чтобы потом подумать попробовать. При этом же что-то надо есть и где-то жить до этого всего, а что мешает жить дома, даже, если в войска? Дальше брат говорит о блате, но при этом не удивляется тому, а что же и на что сейчас живет Ланко. К тому же про тепленькое местечко справедливо заметил Кеньё. Главный герой явно не выглядел измученным и голодным, скорее даже немного заматерел. Те, кто живет, если не впроголодь, но особо без лишних денег, это хорошо заметят, когда человек внешне изменяется. Да вот даже, если бы Ланко сказал, что уже пошел в рекруты, и за него уже брат замолвил слово, даже тогда это выглядело бы естественнее. Опять же про брата он говорит так, как будто с ним у остальных связи нет (а если нет, то у него откуда).

Поворчать немного хочется о некоторых местах, где спотыкался. Но это скорее мелочи. Зацепили «технокрысы». Да, мир здесь с интересными такими технологиями, где есть живые игрушки, но вот технокрысы стилистически отдают чем-то иным. По всему остальному, что есть в мире, возникают сомнения, что мальчишка употребит вот это вот «техно».

Зацепило высказывание детей, очень реалистичное, правильное, прямо в точку, но для сегодняшнего дня. «Я буду гулять с ним каждый день, честно-честно!» Но вот сомневаюсь, что могли они об этом так сказать и подумать. Кстати, как и поселить собаку в доме под столом, но это еще плюс-минус вероятно. А вот выгуливать собаку в то время… Дом у них свой. Да, может быть городской и небольшой, но все же дом. В общем-то, то, что потом собака бегала по улицам сама, и сама же добиралась до пекарен, встречая Ланко, только подтверждает, что всё у них там происходит, как и было заведено. Тогда эта фраза про «гулять» очень выбивается.

«Смыть с потного тела муку». Хм, а откуда она на потном теле? Парень в рубашке идет. Он надел рубашку на потное мучное тело не обтиравшись? А работал ли он в пекарне без рубашки? Чаще всего в местах, где есть работа с печью и жаром, стоит бочка с водой и ковшом, вот как раз для таких целей, чтобы облиться и обтереться.

Про семь и девять утра уже писали. А вот насчет темы вопрос прям интересный. Ну вот не алхимия все же, ограничение не очень корректно отображено, при этом остальное всё в порядке.

Еще интересный момент, который не дает покое – это технология с заменой сущности. Она явно не молодая, игрушки всем известны и отточено все хорошо. Но почему только игрушки? Вот не знали в свое время куда применить неньютоновскую жидкость и пустили её массово только в «жвачку для рук». Но здесь-то потенциал гораздо больше и Гоблин это доказывает. Можно создавать киборгов направо и налево, машины для войны. И вряд ли такие монстры прошли бы незамеченными среди жителей городка.

Если совсем придираться, чего делать не хочется, но можно списать на ворчание, то сомнительны сами по себе механизмы. Камень с «душой» оживляет их, то есть по сути своей это процессор с жестким диском. Что такое оживляет? Делает так, что игрушка ведет себя подобно настоящему зверьку. То есть действует по целому комплексу алгоритмов, записанных у существа в сознании. Но вот, чтобы делать даже часть из них, у игрушки должны быть механизмы, способные так двигаться. Сделать подвижные ноги или лапы – это ведь прям сложно. И что же там в качестве источника энергии? Завода нет. Камень – это еще и реактор? Магия преобразует энергию в механическую, передавая её пружинам? А животное все помнит или часть? И как быть с другими привычными ему алгоритмами, с той же едой или охотой за едой? Магия заодно играет роль датчиков для сбора информации? Она дает только зрение и ориентацию в пространстве, а заодно слух, или еще обоняние и осязание? Вот если покопаться, то очень здесь все неоднозначно. Но, как хорошо, что мне копаться не хочется и я просто воспринимаю эту сказочную часть, как реальность, не пытаясь найти несостыковки. Благодаря эмоциям и образам автору удается отвлечь меня от подобных поисков и принять все как есть.

Конечно же, все ворчание – это скорее мелочи. Где-то не хватило объема, где-то может быть чуть-чуть больше времени. Главное, что остальное все в норме и даже небольшая закольцовка с «доктором» в начале и в конце вышла. Хороший, приятный рассказ с важными темами семьи, заботы, дружбы, совести. Хороший рассказ с очень грустным концом. Финал трагический. Начинающийся путь может привести героя в весьма темные места.

Почему трагический? Потому что парень оборвал все возможные пути к нормальной жизни. Он же пошел не просто против доктора, а против системы, против того, кто стоит выше. А система такого не прощает. Умер ли Петтимор, выжил ли, не так важно. Мальчишку будут искать. Если умер, то расскажут о нем другие ловцы и работники «доктора», если выжил, то и сам всех «собак» спустит. Но система не простит такого хода. Тем более с Гоблином мальчишка расставаться не будет, за настоящего пса его не выдать, примета отличная. А вот среди разбойного люда вопросов к нему будет меньше, да и пользы для них может принести не мало. Сделать «карьеру» Ланко скорее всего получится, данные у него хорошие и уже появилась та самая максимальная жесткость. Грустно, жизненно, трагично.

При этом Гоблин всегда будет напоминать Ланко о том, что тот сделал, о том, что потерял и о том, что приобрел. Мне это прям напомнило одну чудесную песню Николая Гринько, которая называется «Совесть». Здесь в сообщение её не добавить, но там как раз есть что-то общее.
Спасибо большое за рассказ, мне он действительно понравился, дорогой Автор. А если уж поворчал, да порассуждал о чем-то, то не со зла, а совсем наоборот. Удачи вам на конкурсе и успехов в дальнейшем творчестве! У вас получается творить и дарить людям тепло, заставлять их размышлять, лишний раз задумываться о том, а не пора ли проверить свой внутренний компас, а те ли у тебя ориентиры, не заржавел ли ты со временем, не сбился ли с пути. Спасибо!

Аватара пользователя
Blackadder
Колфан-29
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 28 май 2019, 12:37
Откуда: Санкт-Петербург

Первый тур, группа № 9

Сообщение Blackadder » 26 авг 2021, 12:27

Spaceworker писал(а):
26 авг 2021, 11:54
Здравствуйте, дорогой Автор.
Здравствуйте и вам, дорогой автор. Но хотелось бы знать, про какой рассказ вы сейчас написали такой большой отзыв. У меня есть подозрение, что отзыв больше самого рассказа. Или это комплексный отзыв на все рассказы?

Аватара пользователя
Spaceworker
Добрый друг
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 18 июн 2019, 23:31

Первый тур, группа № 9

Сообщение Spaceworker » 26 авг 2021, 12:41

Blackadder писал(а):
26 авг 2021, 12:27
Здравствуйте и вам, дорогой автор. Но хотелось бы знать, про какой рассказ вы сейчас написали такой большой отзыв. У меня есть подозрение, что отзыв больше самого рассказа. Или это комплексный отзыв на все рассказы?
Ах, гвоздь без шляпки мне в бороду. Забыл совсем. Спасибо! Сейчас поправлю. Здравствуйте :friends:

Аватара пользователя
Torna a Surriento
Колфан-29
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 11 июн 2019, 21:57

Первый тур, группа № 9

Сообщение Torna a Surriento » 26 авг 2021, 14:43

Попытка №2

Классическая фантастика. Идейно добротная, с загадкой.

Язык немного смутил в самом начале. Невозможно было понять, чьими глазами смотрим, кто и что говорит. Потом наладилось и пошло лучше, но тексту не хватило вычитки.

Рассказ немного похож на набросок к чему-то большему. Живой мир – это очень интересно. Какой он? Мы это узнали только по общим описаниям. Никакого взаимодействия не увидели.

Я ничего, например, не поняла про минералы, производство, ресурсы. Зачем им минералы, если Земля погибла? Что за производство, какие, собственно, ресурсы у них есть, и на что они рассчитывают в будущем? Вот бумагу они, например, транжирят. Значит, у них налажено производство бумаги? Наверное, нет, и там каждый лист должен быть бесценен. Или нет?

«Старомодный костюм прошлого века» - это какой? И почему прошлого? Они так давно покинули Землю? Или это герой прыгнул в ракету в чем был, в старом костюме? И вопрос моды тоже очень заинтересовал)) Если у них речь идет о моде, то не так все и плохо… Хотя я подозреваю, что одежда там все-таки стала ресурсом и оценивается только по функциональным качествам.

Несколько неуютно себя почувствовала, когда читала про ракеты, в которые пустили всех, кто «мимо проходил». Забавно. Вряд ли у нас рядом с ракетами может оказаться хоть один случайный человек.

Совсем не поняла, от чего там все умирали. Например, жена героя. От воздействий внешней среды? Загадка.

Вопрос победы одного человека над целой планетой тоже смутил. Сказка красивая, в нее очень хочется поверить. Но не хватает для этого убедительной информации, действий, ответов не многие вопросы.

Если оценивать текст именно как набросок к хорошему рассказу, то он понравился.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:25

Ну-с, приступим. :gun:
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:26

— Тащите мертвецов, да поживее! —


Начало — когда труп оживает в морге — интересное, только затянутое, как копание в кишках того мертвеца. Я подумал, что меня ждёт неплохой зомби-хоррор, но потом стало как-то скучновато. Ну, по крайней мере, до ролика, который снял патологоанатом: затем интерес проснулся вновь. Видео действительно получилось жутковатым.

Но настоящий «ужас» (ужас недаром в кавычках) начался после: рассказ сменил жанровую ориентацию и из неплохого хоррора превратился в какую-то болтологию (подозреваю, что есть такой жанр), пытающуюся быть то ли смешной, то ли страшной, то ли ещё ни пойми какой. Короче, сплошное разочарование.

Ошибки/корявости:
1) «зато сердце «взбесилось» и мысли неслись живо».
Нужна запятая после «взбесилось».
2) «Внутренности «его освободились от тела»».
Наконец-то внутренности освободились из-под гнёта тела! Они просто — «вывались из».
3) «мысленно «откомментировала» Таня происходящее».
Прокомментировала.
4) «Умер и «как-бы» родился».
Как бы.
5) «облокотилась на холодный кафель стены, «таким образом» освободила выход из секционной».
«Таким образом» — лишняя фраза.
6) «Знала, значит, кто здесь будет.»
Точку надо вынести за кавычки.
7) ««реп»-исполнитель».
Рэп.
8) ««блинным боком» светила луна».
Блин, а просто нормально светить она не может? Обязательно по блинному?
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:27

— Камень Соблазна —


Ну что, неплохо так посидели в таверне «Дикие гуси». Кто-то, правда, получил арбалетный болт в грудь, но выжил. А кто-то получил философский камень — да-да, тот самый — и ушёл.

— Эй, хозяин, а ну подлей-ка мне ещё вина!
Странно, куда это он делся? Ну ладно мне тоже пора, а то что-то я тут засиделся (допивает остатки вина и уходит).
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:28

— А что же дальше? —


В принципе, если переписать этот рассказ, то может получиться неплохая вещь про поезд призраков. Но сейчас читать его без улыбки, даже ухмылки, нельзя.

Чудовищно оформленная прямая речь; некоторые метафоры, которые кажутся интересными на первый взгляд, на самом деле только набор красивостей, которые мешают читать; странноватое поведение персонажей (даже если персонаж — призрак, то у него или неё всё равно должна быть такая штука, как логика поведения).

Ну и всяких других мелких ошибок хватает:
1) «в холодных утренних туманах и желтеющих листьях уже было слышно дыхание осени».
Ну ладно дыхание осени ещё может быть слышно в холодных туманах. Но как оно может быть слышно в листьях?
2) «Что-то лежало в «кармане свитера»».
У свитера нет карманов. Но они могут быть у кофты.
3) «Но я уже выбегал из «подъезда» попутно ловя такси».
Нужна запятая после «подъезда».
4) «Тишина давила, поэтому я решил, «прервать её»».
Хоть что-то сказать.
5) «Она была настолько красива, что её можно было легко принять за знаменитость».
А что разве все знаменитости красивы? Может — «её легко было принять за актрису».
6) «запивая этот холодный осенний день горячим ароматным напитком».
А время случайно не растворялось также быстро, как сахар в кружках?
7) «Блеск её вечернего платья растворился в вихре алых листьев и зелёной хвое кедров да елей».
Она скрылась за деревьями?
8) «Даже этот старый четырёхногий товарищ, которым как казалось, можно подпереть небесный свод, не выдержал обрушения».
Ну просто офигительнейший стол! Им можно небо подпирать!
9) «И в «само» деле, пора прощаться».
Самом.
10) «Я с наслаждением вдохнул горячий пыльный еловый воздух с лёгким запахом утреннего тумана и дыма».
Запах дыма — оk. Есть ещё запах дождя. Но чем может пахнуть туман?
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:29

— Ёжикова Азбука —


Няшные ёжики на самом деле хитрые инопланетные твари, которые управляют людьми посредством запахов? Малость безумно? Но таков сюжет. Но мне, в общем, понравилось, потому что я люблю про инопланетные вторжения и захват Земли пришельцами. А тут даже и вторжения, как такового, не было. Ну кто же заподозрит в чём-то плохом этих милых зверушек? А если они ещё и вкусным запахом тебя обработают — красота!

А вот самый большой минус текста: иногда он слишком, кхм, «няшно» пахнет. Аж подташнивать начинает от этой приторно-сладкой милоты. Хотя может на то и был расчёт?
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:30

— Седьмой Позвонок —


Кажется, я обнаружил ещё один новый жанр «семейно-социальное» фэнтези. Или такой уже есть? Короче, тут слишком много семьи главного героя: братья (их большего всего), сестра (слава богу или дьяволу, одна), мать (но она в кадр не лезет), отец (тоже не лезет, завалило в штольне). И вот одна из первых сцен, где Ланко, Марел, Натин, а потом ещё и Кеньё (в глазах ещё не рябит от имён? всех запомнили?), здорово так утомляет. Реально, как будто какой-то семейный сериал смотрю, а не фантастический рассказ читаю. А, там ещё есть старший брат Дин где-то на заднем плане.

Но я немного сгустил краски. Сюжет хоть и крутится вокруг семьи главного героя, но всё же иногда отходит в сторону, иначе бы вообще была тоска зелёная.

Резюмирую, я не целевая аудитория этого рассказа, ЦА — прекрасный пол, а полу сильному тут ловить практически нечего. Ну не умиляться же механическому мышонку или псу Гоблину? Что-то там такое начнёт происходить ближе к концу, но к тому времени я уже читал вполглаза, периодически хлопая себя по щеке, чтобы не заснуть.

Написано хорошо, правда, к техническому исполнению есть небольшие придирочки:
1) «Что-то «лучше» чем ничего».
Запятая после «лучше».
2) «Марел сделал страшные «глаза» и Натин испуганно взвизгнула».
Нужна запятая после «глаза».
3) «Он бы и мышонка ни за что не отдал, тем более, что тот уже давно «принадлежала» Натин».
Принадлежал.
4) «Мастер истолковал его молчание «по своему»».
По-своему.
5) «Тогда Ланко с «заходящемся» в тревоге сердцем».
Заходящимся.
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:32

— Попытка №2 —


«Пришли в движение тектонические плиты, стирая мегаполисы в пыль, прокатились волнами цунами, а следом рванули спрятанные бомбы да пошли вразнос реакторы. Отравленная взвесь поднялась под облака и осела на лице матери».

Это про Землю. Ну а людишки, как всегда, позапрыгивали в космические корабли и свалили подальше. Вроде даже нашли неплохую планету, на которой можно было обосноваться. Попытка №2.

Но:

«Они насиловали планету железными бурами, и та травила их радиацией в ответ. Дозиметры то молчали, то начинали оглушительно скрипеть на всю округу, когда поднимался южный ветер. Северный же приносил кислотные дожди, что с легкостью разъедали защитные костюмы».

Короче, людишки, как всегда, взялись за старое. Только они бы все рано или поздно попередохли, если бы не нашёлся среди них один умный паренёк.

Когда я понял, что передо мной богохульный рассказ-диалог, мои руки раскрылись, чтобы заключить его в смертельные объятия. Раздавался бы хруст, потекла бы кровь, вывалились бы внутренности. Но этого не случилось, потому что я полюби… Нет, это рассказ я не полюбил, хе-хе. Но он оказался не таким уж плохим.

Два диалога: один вначале, другой в конце, разбавленные полезной информацией. Но диалоги получились хорошими: первый пронизан отчаяньем, второй пропитан надеждой. Я бы развернул рассказ в большее произведение, сделал бы полезную информацию не просто описанием, а полноценным действием с персонажами, напряжёнными сценами и всяким другим.

Правда, основная мораль рассказа — любовь спасёт мир — мне не понравилась. Совершенно её не разделяю хотя и согласен, что зло порождает зло, вот только любовь не всегда порождает любовь. Мне больше другое нравится: хочешь мира — готовься к войне.
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:34

— Везёт тебе, парень, или Немного об энтропии во Вселенной —


Космический детектив.

Младший следователь Павел Брунс прибывает на космическую станцию, где находятся Галактические Архивы. Ему необходимо выяснить, куда пропал один учёный. Архивы — последнее место, где он был.

Сюжет вроде бы не такой уж и плохой, но сам рассказ я бы сократил раза в три-четыре. Глядишь, тогда и читать будет увлекательнее, а то сейчас как-то не очень.

Исполнение оставляет желать лучшего.
1) Ошибки при оформлении прямой речи: 1) пропущены пробелы; в основном, перед или после тире; 2) Иногда вместо тире — дефис.
2) Много пропущенных запятых.

Недоработки:
1) «придется получить ни «много» ни мало».
Запятая после «много».
2) «он налил коньяк в кофе «Пашке», и быстро плеснул себе».
А тут, наоборот, запятая после «Пашке» не нужна.
3) «и она, «качнувшись» упала».
А тут запятая опять нужна после «качнувшись».
4) «Большая часть дел раскрывалась, зачастую не вставая с гравитационного кресла».
Дела с кресла не вставали, а сами себя раскрывали?
5) «Оглядевшись и не заметив «чего-либо еще интересного»».
Больше ничего интересного.
6) «Там оказались статьи «ученного»».
Учёного.
7) «ущемляет «расы Вселенной»».
Права рас Вселенной.
8) «Поверить в то, что человек тридцать лет ожидавший своей очереди покинет «такаю» базу данных».
Такую.
9) «мазь для ухода за «коже»».
Кожей.
10) «одетый «помятую» футболку».
Не хватает «в» перед «помятую.
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:36

— Кицунэ —


Рассказ должен прочитать я.
Про лисицу-оборотня он.
Посмотрим, однако.

«Рассказ про лисицу-оборотня — Часть I — Начало»,
Death Mage, XXI век.


Дэн спасает китайского мафиози, так получилось. Потом парень знакомится с девушкой в баре по имени Анна, вроде бы случайно. Они быстро находят общий язык, короче, оказываются в одной постели. Дэн понимает, что постепенно влюбляется в девушку, что она может стать для него началом новой жизни. Только вот Анна — это подарок того мафиози и она не совсем человек, у неё в голове чип коррекции поведения. Таких называют «Лисичками» или «Кицунэ».

Ну не знаю… Не сказать, что скучно, написано-то неплохо, но сюжет как-то медленно тянется. Так и хочется дать ему пинка. Может это всё из-за ныться Дэна, который не может — сейчас будет грубость — просто найти себе нормальную бабу. Сократить бы рассказ, тогда лучше будет. Как раз можно будет убрать эти странные прыжки от первого к третьему лицу и некоторые нудные разглагольствования главного героя.

И я так и не понял, почему в конце Анна стреляла в Дэна? Перемкнуло что-то в чипе? Или это у неё такой способ сказать «Нет»?

Что стоит поднастроить (не у Анны в голове, а в тексте, хотя и у неё не помешало бы тоже):
1) «капала на асфальт, «отмечая мой путь», но мне было наплевать».
«Отмечая мой путь» — лишняя фраза.
2) «но «думалось об этом как-то небрежно»».
Меня это совершенно не заботило.
3) «и мира «--»равнодушного и холодного».
И к чему этот двойной дефис? Один для равнодушного, а другой для холодного (это был первый раз, когда я повстречал двойной дефис в тексте (да и, пожалуй, первый раз в жизни), дальше их будет ещё больше; кстати, есть такая полезная штука — тире называется).
4) «За окнами шумел неутихающим прибоем судеб ночной Гонконг».
Ну вот не может Гонконг просто так шуметь, да? Это рассказ, а не стихи.
5) «Китаец попросил остановить возле ночного «клуба» не доезжая района Тхао».
Нужна запятая после «клуба».
6) «У них оказалась целая неделя, «в течении» которой».
В течение.


Прочитан рассказ про Лисицу.
Но фантастики нет почти.
Душа моя плачет.

«Рассказ про лисицу-оборотня — Часть II — Конец»,
Death Mage, XXI век.
All your base are belong to us.

Аватара пользователя
Death Mage
Колфан-29
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 17 сен 2020, 19:48
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Первый тур, группа № 9

Сообщение Death Mage » 26 авг 2021, 21:38

— Регресс —


Нет, ну словно не рассказ читаешь, а журнал «Сделай сам» для доисторического человека. Камень сделал то, Камень сделал сё. Скучно! Слишком уж всё обстоятельно и подробно. А что там сюжет? А что там мир? Всё подождёт — мастер работает!

Потом, когда время перенесётся из прошлого в будущее, станет интересней читать, может потому, что персонажей станет больше, может потому, что там никто упорно не долбит камень. Аппарат получился занятной машиной. Жаль только, что интерес не надолго сохранится, ведь нам не столько рассказывают о событиях, сколько их описывают.

Короче, у рассказа есть потенциал — две сюжетные линии — это всегда хорошо — но его надо сократить раза этак в два. Что-то вспомнился фильм «Миллион лет до нашей эры» (1966), пойду, что ли, пересмотрю.

А пока сам текст неплохо было бы «обтесать», чтобы смотрелся лучше.
1) «Наконечник копья, которое так хорошо и долго бродило с ним вместе».
Хороший образ — копьё с ногами.
2) «отличный на вид валун внутри будет трухлявым».
Я не специалист, но разве валун может быть трухлявым? Это же не дерево.
3) ««приживая» заготовку к ноге».
Прижимая.
4) «К этому времени охотник уже «ощущал голод»».
Хотел есть.
5) «Лёха «начисто» не походил на солидного учёного».
Совсем.
6) «до пожилого возраста обоим было «неблизко»».
Далеко.
7) «В «частости», любой контакт».
Частности.
8) «понимающий «контекст» предмета».
Контекст как-то не очень звучит. Может заменить на «предназначение»?
9) «Он «многократно» работал в лаборатории с различными древними артефактами».
Не раз.
10) «Даже изображения Матери здешние люди делали «чуднЫм» образом.
Чудной способ показать ударение на нужной букве. Лучше, например, сделать это курсивом — чудным. Но ещё лучше не заморачиваться.
All your base are belong to us.

Закрыто