Алая королева
Здравствуйте)
Я это название себе приметила, ещё когда только список с названиями вывесили.
Добралась, прочитала.
Блин. Это было не эпичное фэнтези, как я надеялась :(
По сути, всё, что было можно сказать о рассказе, уже сказали до меня, потому я зацеплю только пару моментов по тексту, и выскажу общее впечатление.
Первая сцена и такое ощущение, что автор никак не мог определиться, кто же должен быть главным в этой истории.
Может быть Снегов? Нет, не подходит. Толстоват.
Тогда Кларк? Тоже нет. Слишком нервный – такой тип завалит всю операцию.
А если вон та зеленоглазая девица "с длинными волосами цвета воронова крыла"? О, эта подойдёт!
Что меня удивило:
Почему в Москве генералы, майор, капитаны, простые служащие – поголовно с иностранными именами? Русский только один.
Что это? Западная экспансия? Дань моде? Вся планета под пятой американского правительства и их люди уже везде?
Очень напрягло описание внешности маршала:
Его серые, холодные, похожие на обломки североатлантического айсберга глаза мрачно взирали из-под лба, испещренного шрамами, словно поле боя воронками взрывов.
Глаза холодные и глаза сравниваются с айсбергом – масло масляное.
Глаза похожие на обломки айсберга – у меня тут же рисуется картинка глаз неровной кристаллический формы.
Это всё ладно, но
глаза взирали воронками взрывов?!
И к черту лоб – предложение сходу читается именно так)))
Айсберги из Северной Атлантики отличаются тот Айсбергов любого другого географического типа? Зачем это ненужное уточнение?
Маршал Орсон Вернь одним только взглядом мог заставить поежиться любого
Да тут не то, что поёжиться – тут обосраться можно! Такой монстр.
Даже видавшие виды генералы тушевались перед ним.
А вот тут мимо. Маршал выше генерала по званию, потому "тушеваться" перед ним могли по самым разным причинам. А вот если б он был простым капитанишкой, а перед ним пасовали генералы, тогда б да. Тогда б я поверила, что этот чёрт и вправду так страшен, как его малюют.
Ещё любопытный момент:
И уж тем более майор Лиз Шоу не смела покинуть совещание, пока Маршал сидит за столом.
И едва двери за маршалом закрылись, как Лиз поспешила на выход. За годы бесконечных нудных совещаний она всовершенстве изучила искусство незаметного побега.
Мне сразу интересно:
- Почему младший по званию уходит с совещания, хотя его не отпускали?
- Незаметно сбежать, пока был маршал, она не могла? Тогда в чём искусство?
- Каким образом таки свалила?
Мне невольно вспоминается бородатый анекдот про Штирлица, который на совещание Рейхстага апельсины приносил.
К этому моменту становится понятно, что в армии творится полный бардак. А дальнейшее чтение показало, что бардак творится во всём рассказе.
Если честно, я его несколько раз бросала читать, но раз уж ляпнула в беседе, что напишу отзыв, то пришлось дочитывать и писать.
Давайте немного отвлечёмся от текста и перейдём к языку и стилистике.
Числительные, автор, не зря придумали.
Какие ещё:
Вероятность успеха операции — 53%!
N3-бомбу
Да ещё и в прямой речи?
Про обилие штампов вам уже говорили, про любофф к кино, которая светит из-за каждого столба, тоже. Я не против совершенно. Отсылки к другим произведениям кино, литературы, музыки – почему нет? Иногда оно прикольно работает на сюжет. В данном же рассказе выглядит весьма неряшливо, словно идеи натырены отовсюду и как попало напиханы в текст.
Если рассказ задумывался как комедия, как гротеск, стёб, то я этого из текста, увы, не уловила.
Сюжет развивается, как бог на душу положит. Нет, я понимаю, откуда ноги растут у этого сценария, но блин, выкиньте из рассказа Хиро, выкиньте всё, что касается Йориса (да-да и педофилов-извращенцев нахрен!) – в сюжете что-то изменится?
Вот хоть что-нибудь?
Что касается мира, то он не продуман от слова "совсем".
Зачем нужны полицейские дроны, если они только и могут, что бестолково кружиться вокруг нарушителя?
Зачем имея уровень таких высоких технологий, героиня следит за перемещением Йориса сверху? Транспортная компания не имеет никаких датчиков слежения за своим машинками?)
ИИ, костюм, который может делать человека невидимым. А чтоб забраться в систему спидера, нужно ехать на станцию. Нет, серьезно?)))
Праге две тысячи лет и по городу ходит трамвай?
Космические корабли бороздят просторы космоса, а между тем где-то ещё сохранилось производство "доисторических ЭЛТ-мониторов и примитивных механических клавиатур"?
Или где-то существуют заводы, производящие ровно один комплект старого железа, специально для ИИ?))
Если Хиро выходила в сеть через нейроинтерфейс, нафига и мониторы и визор?
И проводная система. За тысячу лет цивилизация не изменилась почти никак? Только военная промышленность развивалась?
Персонажи – картонки, это уже сказали и до меня.
Давайте немного ещё пройдёмся по тексту?)
– Это секретная информация
– У меня допуск первого уровня
– Ок, верю на слово.
Это шыдэврально!)))
Полковник вызывает вас к себе, мэм, — отчеканил Херберт.
Генерал Уэббер читал документы и даже не взглянул на Лиз.
Так какое звание у Уэббера?)
Проследив Йориса до дверей, девушка решила прилечь на скамейке в парке возле центра
Я извиняюсь, а она по-прежнему в образе сисястой Барби?))
Кстати. Майор ведёт слежку. Самостоятельно. Других сотрудников, кому можно это поручить – нет? Всё сама, всё сама))
Похоже, Йорис учился шпионскому ремеслу по сериалам.
Ой, а мне кажется, что не только Йорис имеет представление о работе разведки и шпионаже по сериалам))))
Но вдруг деревья расступились, открывая большую поляну. Посреди нее пальцами мертвеца из-под земли торчали бетонные сваи — последние свидетели существовавшего тут когда-то города.
Просканировав местность, Лиз нашла среди развалин сохранившуюся православную церковь XXI века постройки
тихо скрипнув дверями врат, вошла в алтарь, где, к своему удивлению, вместо престола обнаружила открытый люк и каменную лестницу,терявшуюся глубоко во мраке
То есть от города остались только бетонные сваи, а церковь стоит уже тысячу лет? Даже деревянные двери ещё скрипят? Воистину чудо господне!)))
А дальше начинается просто дикая шняга!
Гароиня входит в на удивление хорошо сохранившуюся церковь, идёт через неё, проходит в скрипучую дверь, лезет в люк, спускается вниз по каменной лестнице... (следите за моей мыслью?) И за ней следом всё это время ЛЕТИТ ЧЕЛНОК.
Челнок выстрелил из эми-пушки, но этого оказалось мало, чтоб открылась металлическая дверь. Поэтому героиня выбивает её ногой!))))
Нет, я конечно расшифровала ЭМИ, как Электро Магнитное Излучение, но давайте в двух словах.
Если дверь закрыта только на электронные замки, то вывод их из строя позволяет открыть дверь просто потянув за ручку. Зачем буянить?
А если помимо электроники есть и обычные замки, то удар с ноги по железной двери... Героиня – терминатор?
Убедившись, что ее собственный костюм не пострадал,
Она хоть в сторонку отошла, пока пушка стреляла?)))
Педофилы-извращенцы – это мощно. Тут я ржала минут пять.
Ох, автор...
Когда я добралась вместе с героиней до ИИ уже было даже не смешно.
«Почему?» — только и могла спросить Лиз.
«Это сложный вопрос».
А как же приказ отвечать только да или нет?
Кстати. А ИИ подчиняется приказам каждого, кто сидит в этой комнатке и пишет с древней клавы?
В общем, как мне кажется, автор пытался написать приключенческую фантастику, с элементами детектива, но что-то пошло не так.
Лично мне читать это было скучно, отсутствие логики в сюжете, большое количество воды и никакие персонажи никак не хотели будить во мне хоть какой-то интерес к истории.
Автору тут уже много всего понаписывали в комментариях, потому я хочу вам сказать: не расстраивайтесь, если отзывы на рассказ кажутся обидными и ругательными. Это критика. Рассказ есть за что поругать, это верно. Но если вам хочется писать и дальше, кто вас остановит?)
Совершенствуйтесь, читайте больше хорошей литературы, учитесь писать (нынче много книг по лит.мастерству).
Когда ваш уровень будет расти, это вовсе не означает, что ваши рассказы перестанут ругать) Ругают всех. Но зато похвал будет становиться всё больше)