Первый тур, группа № 5
Первый тур, группа № 5
Высшее насекомое
Неплохой рассказ (скорее миниатюрка)
Не совсем соответствует теме, видно было что автор из последних сил привязал его к идее "без слов"
Сюжет тоже неплохой, как раз для короткой истории. Единственное, что автор видимо не вкладывался в сроки, и концовка получилась размытой.
Написано хорошо, текст читается с интересом.
Неплохой рассказ (скорее миниатюрка)
Не совсем соответствует теме, видно было что автор из последних сил привязал его к идее "без слов"
Сюжет тоже неплохой, как раз для короткой истории. Единственное, что автор видимо не вкладывался в сроки, и концовка получилась размытой.
Написано хорошо, текст читается с интересом.
Первый тур, группа № 5
Гастрономический роман
Классная, очень нестандартная и идея. Как и предыдущий рассказ, скорее является миниатюркой. Офигенный сеттинг и финал. Сюжет как раз что надо на такое кол-во символов. Написано тоже недурно.
Классная, очень нестандартная и идея. Как и предыдущий рассказ, скорее является миниатюркой. Офигенный сеттинг и финал. Сюжет как раз что надо на такое кол-во символов. Написано тоже недурно.
Первый тур, группа № 5
Гжель
Это один из лучших рассказов в пятой группе. Действительно на уровне профессионала. Склоняясь к предыдущим мнениям, единственная деталь в сюжете, которую стоило бы исправить - показать взаимодействие гжели и обычных людей на конкретном эпизоде, а не просто пересказать, как историю. Персонажи живые, что, как я уже упоминал в предыдущих рецензиях, редкость среди рассказов пятой группы. Сюжет тоже нормальный, только концовка очень размытая . Если бы у автора было больше времени, он бы успел написать классный финал. Текст топово написан, читается гладко.
Это один из лучших рассказов в пятой группе. Действительно на уровне профессионала. Склоняясь к предыдущим мнениям, единственная деталь в сюжете, которую стоило бы исправить - показать взаимодействие гжели и обычных людей на конкретном эпизоде, а не просто пересказать, как историю. Персонажи живые, что, как я уже упоминал в предыдущих рецензиях, редкость среди рассказов пятой группы. Сюжет тоже нормальный, только концовка очень размытая . Если бы у автора было больше времени, он бы успел написать классный финал. Текст топово написан, читается гладко.
-
- Добрый друг
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 24 сен 2020, 11:32
Первый тур, группа № 5
Немые разговоры
Постмодернистский артхаус, так что пересказывать сюжет бессмысленно, его тут нет. Вместо сюжета тут метафорический рассказ о проблеме отцов и детей и проблеме взросления. И чтобы полностью понять весь смысл автора надо вдумываться, но кто ж будет на конкурсе проводить глубокий анализ текстов?
Отдельно хочу отметить, что текст неплохо бы вычитать. Хотя бы перед отправкой поправьте то, что ворд выделяет.
Тема: Без слов. Родители н слышат детей, дети не понимают родителей. Обыграно хорошо.
Постмодернистский артхаус, так что пересказывать сюжет бессмысленно, его тут нет. Вместо сюжета тут метафорический рассказ о проблеме отцов и детей и проблеме взросления. И чтобы полностью понять весь смысл автора надо вдумываться, но кто ж будет на конкурсе проводить глубокий анализ текстов?
Отдельно хочу отметить, что текст неплохо бы вычитать. Хотя бы перед отправкой поправьте то, что ворд выделяет.
Тема: Без слов. Родители н слышат детей, дети не понимают родителей. Обыграно хорошо.
Первый тур, группа № 5
Действительно...Divine Shadow писал(а): ↑26 авг 2021, 12:00но кто ж будет на конкурсе проводить глубокий анализ текстов?
Первый тур, группа № 5
Сломя голову
Рассказ, от которого стало грустно. Ведь так здорово все начиналось! Прямо не терпелось узнать, что же произошло, почему, что дальше.. в итоге – невнятная кульминация и слитый финал. Возможно, дедлайн тому виной. Или автор сам запутался в том, что хотел сказать. В любом случае, непростительно.
Простите.
П.С. задумалась насчёт вклейки про здравый смысл. В Королевах так же было и тоже
заставило вздрогнуть. Не могу понять сейчас: это реально неуместно в тексте, или просто конкурсный глаз остро реагирует
Рассказ, от которого стало грустно. Ведь так здорово все начиналось! Прямо не терпелось узнать, что же произошло, почему, что дальше.. в итоге – невнятная кульминация и слитый финал. Возможно, дедлайн тому виной. Или автор сам запутался в том, что хотел сказать. В любом случае, непростительно.
Простите.
П.С. задумалась насчёт вклейки про здравый смысл. В Королевах так же было и тоже
заставило вздрогнуть. Не могу понять сейчас: это реально неуместно в тексте, или просто конкурсный глаз остро реагирует
Первый тур, группа № 5
Revenforv, насчёт темы в принципе согласна. Я про то, что авторы прямым текстом этот самый здравый смысл проговаривают. У меня сразу реакция рука-лицо, мол, зачем так топорно. А потом как раз и задумалась, что, если бы тема так не звучала, даже внимания бы не обратила, и было бы ок. То есть это как раз сейчас придирка не к текстам, а к себе
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 18 авг 2021, 14:37
Первый тур, группа № 5
Это жуткая конкурсная традиция: авторы боятся, что читатель не увидит тему, и реально табличку в тексте вешают: "ТЕМА ВОТ ТУТ". Выглядит это ужасно, меня постоянно от такого из мира рассказа болезненно выкидывает. Очень бы хотелось, чтоб авторы перестали в угоду невнимательным читателям такие вещи вытворять, это как сделать, не знаю, красивый крепкий стол, а потом на нем краской написать: "ЭТО ДЛЯ ЕДЫ!"
Первый тур, группа № 5
Чтобы получать колы "за заготовки"?Анонимный Критик писал(а): ↑26 авг 2021, 13:28авторы перестали в угоду невнимательным читателям такие вещи вытворять
Как показывает практика, читатель может "не заметить" тему, даже если её нарисовать светящейся краской на пухлой груди черлидерши . А может заметить, но решить "Тему надо было не так обыгрывать..."
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 18 авг 2021, 14:37
Первый тур, группа № 5
Вот да. У меня у самой уже паранойя на тему темы. Два года назад участвовала впервые, но тогда реально сама не так условия поняла и огребла по полной. Были колы, обвинения в заготовке. В прошлом году специально писала из темы, постоянно внутренне с ней сверялась, но и старалась не в лоб. И все равно ворчали, что темы нет. В этом году заранее вытираю лоб тряпочкой... Понимаю, тут, и во мне проблема. И все же такой это шаткий момент... Кто-то находит, кто-то нет.
Первый тур, группа № 5
Да не, моему внутреннему эстету тоже не нравится, когда что-то разъясняют в лоб (будь то тема или идея). Хочется ответить "Не держите меня за идиота, я сам до сути докопаюсь".
Но всё же понимаю тех, кто подстраховывается ("понимаю" и "поддерживаю" - разные глаголы, если что).
Если первую и третью тему можно подать без дополнительных пояснений, то с Лекарством всё сложнее, если это не настоящее лекарство (сироп, превращающий героя в долбанутого Марти Сью, например)
Но всё же понимаю тех, кто подстраховывается ("понимаю" и "поддерживаю" - разные глаголы, если что).
Если первую и третью тему можно подать без дополнительных пояснений, то с Лекарством всё сложнее, если это не настоящее лекарство (сироп, превращающий героя в долбанутого Марти Сью, например)
Первый тур, группа № 5
Вот, например, рассказ
Творческое начало,
где тоже написано про "лекарство от здравого смысла". И вновь хочется ворчать на автора, что не доделал.
Ведь как жутко можно было с медитацией этой провернуть! С этой больницей, фигурой. Какой хоррор мог получиться.
Э-эх.
Конечно, у автора свое видение, мои ожидания останутся со мной.
И в принципе трактовка здравого и нездравого смысла с точки зрения правого/левого полушарий хороша. Но почему творческое начало-то такое рациональное и сухонькое вылезло? Да по сравнению с ним герой выглядит Пушкиным! Ещё и видения излагает в меру литературно.
(Кстати, там он в один момент с настоящего на прошлое сбивается, а происходит-то все "сейчас").
Ну и все объяснения можно подать в другой форме – к чему все эти назидания.
Творческое начало,
где тоже написано про "лекарство от здравого смысла". И вновь хочется ворчать на автора, что не доделал.
Ведь как жутко можно было с медитацией этой провернуть! С этой больницей, фигурой. Какой хоррор мог получиться.
Э-эх.
Конечно, у автора свое видение, мои ожидания останутся со мной.
И в принципе трактовка здравого и нездравого смысла с точки зрения правого/левого полушарий хороша. Но почему творческое начало-то такое рациональное и сухонькое вылезло? Да по сравнению с ним герой выглядит Пушкиным! Ещё и видения излагает в меру литературно.
(Кстати, там он в один момент с настоящего на прошлое сбивается, а происходит-то все "сейчас").
Ну и все объяснения можно подать в другой форме – к чему все эти назидания.
Первый тур, группа № 5
AlexHome, Анонимный Критик, felidae, спасибо за разъяснения
Первый тур, группа № 5
.
Немые разговоры
О! Little Nightmares! И Little Nightmares II заодно.
Тут действительно надо разбираться в символах и образах. А это сложно.
В некоторых случаях думаешь: фраза кривая, или она специально так сделана?
Если с...
То в...
А на...
----
Это, на самом деле, такая интересная игра: читатель пытается выловить символы, а текст их игриво прячет.
Смотришь на фразу и думаешь: а что бы это значило? Есть ли в этом какой-то «внешний» или «внутренний» смысл помимо очевидного?
Потому что в таком арт-хаусе важна не только суть, а ещё то, каким образом и в каком виде эту суть преподносят.
Вот простое:
Но в той ситуации и в том контексте, если б героиня «шагнула», образ и ощущения были бы совсем другими.
То же самое с...
Но в тексте это намеренное искажение: оно играет с читателем, с его восприятием. Потому что «Повернулась» и «Повернула спину» – это вообще разные образы и ощущения. Они несут разную информацию. Особенно с учётом того, что символизирует этот самый глаз.
----
Но есть и очевидные символы, которые не играют в прятки.
Расшифровка.
Героиня несёт тяжелый ящик. В нём карандаши, тетради и прочее. В то же время он пустой.
Девочку нагрузили проблемами, вещами и взрослыми непонятками, но они ничего не значат и ничего не дают.
На улице за ней наблюдают пустые глаза-окна, которым пофиг.
Дома за ней наблюдает глаз-камера, которому тоже, по идее, пофиг. Он лишь для контроля.
Героиня не имеет права голоса. Даже если и попытается что-то сказать – её не услышат и не поймут. Точнее, не прислушаются.
То, что важно для родителей – для неё просто белый шум в телевизоре.
То, что важно для неё, единственное яркое пятно в сером мире – родители отбирают и запрещают.
Заставляют читать пустые бесполезные книжки, делать то, что неважно.
А потом выпинывают в реальный мир, превратив в подобие себя. От её собственной личности ничего не остаётся: есть лишь «хотелки» двух родителей, которые тянут в разные стороны. Даже самих родителей не осталось, ведь официально она уже взрослая.
А то, что они сами превратили героиню в серую личность, отобрав всё яркое – не важно. Пусть живёт так.
Возможно, нашла не все символы. Возможно, какие-то интерпретировала неправильно. Это ж всё работает на СПГСе. Но, надеюсь, и мне, и рассказу понравилась эта дружеская игра в прятки. Да, знаю, рассказу не может что-то понравиться.
Но он почему-то выигрывает ~(с)
Многосмысленная (нет такого слова) интерпретация токсичных отношений в семье.
Местами гиперболизированная, местами упрощённая.
В реальной жизни всё сложнее и непонятнее: недостаточно просто приклеить уши родителям и дать голос ребёнку.
Но текст иносказательно и образно указывает на очевидные проблемы отцов и детей. И общества. И взаимопонимания. И проблем отдельной личности. И даже теория ведра с крабами немножко затесалась.
Много всего, короче
Немые разговоры
О! Little Nightmares! И Little Nightmares II заодно.
Тут действительно надо разбираться в символах и образах. А это сложно.
В некоторых случаях думаешь: фраза кривая, или она специально так сделана?
Если с...
...понятно, что «уже» вместо «ещё» вставили, чтобы показать отношение героини к описываемому процессу.Оставалось уже множество секунд до полного взросления личности.
То в...
...уже задумываешься: намеренно ли «с толпой» заменили на «в толпе», или косяк?Она шла, слившись в толпе идущих домой учеников.
А на...
...задаёшься вопросом: «отвердевая коросту кожи» – это вообще законно? Или в этом образе ветер «отвердевал», а не короста?Всюду сквозил и завывал холодный ветер и обжигал коросту кожи, уплотняя её и отвердевая.
----
Это, на самом деле, такая интересная игра: читатель пытается выловить символы, а текст их игриво прячет.
Смотришь на фразу и думаешь: а что бы это значило? Есть ли в этом какой-то «внешний» или «внутренний» смысл помимо очевидного?
Потому что в таком арт-хаусе важна не только суть, а ещё то, каким образом и в каком виде эту суть преподносят.
Вот простое:
Глаз дёргается, руки чешутся, так и хочется заменить на простое «Шагнула», чтобы не перегружало.Она сделала шаг
Но в той ситуации и в том контексте, если б героиня «шагнула», образ и ощущения были бы совсем другими.
То же самое с...
И сОна повернула к глазу спину
В обычной ситуации спросила б «Как можно повернуть спину?», «Глаза отдельно от хозяев глядели что ль?».Их стеклянные глаза ожидающе глядели перед собой.
Но в тексте это намеренное искажение: оно играет с читателем, с его восприятием. Потому что «Повернулась» и «Повернула спину» – это вообще разные образы и ощущения. Они несут разную информацию. Особенно с учётом того, что символизирует этот самый глаз.
----
Но есть и очевидные символы, которые не играют в прятки.
Расшифровка.
Героиня несёт тяжелый ящик. В нём карандаши, тетради и прочее. В то же время он пустой.
Девочку нагрузили проблемами, вещами и взрослыми непонятками, но они ничего не значат и ничего не дают.
На улице за ней наблюдают пустые глаза-окна, которым пофиг.
Дома за ней наблюдает глаз-камера, которому тоже, по идее, пофиг. Он лишь для контроля.
Героиня не имеет права голоса. Даже если и попытается что-то сказать – её не услышат и не поймут. Точнее, не прислушаются.
То, что важно для родителей – для неё просто белый шум в телевизоре.
То, что важно для неё, единственное яркое пятно в сером мире – родители отбирают и запрещают.
Заставляют читать пустые бесполезные книжки, делать то, что неважно.
А потом выпинывают в реальный мир, превратив в подобие себя. От её собственной личности ничего не остаётся: есть лишь «хотелки» двух родителей, которые тянут в разные стороны. Даже самих родителей не осталось, ведь официально она уже взрослая.
А то, что они сами превратили героиню в серую личность, отобрав всё яркое – не важно. Пусть живёт так.
Возможно, нашла не все символы. Возможно, какие-то интерпретировала неправильно. Это ж всё работает на СПГСе. Но, надеюсь, и мне, и рассказу понравилась эта дружеская игра в прятки. Да, знаю, рассказу не может что-то понравиться.
Но он почему-то выигрывает ~(с)
Многосмысленная (нет такого слова) интерпретация токсичных отношений в семье.
Местами гиперболизированная, местами упрощённая.
В реальной жизни всё сложнее и непонятнее: недостаточно просто приклеить уши родителям и дать голос ребёнку.
Но текст иносказательно и образно указывает на очевидные проблемы отцов и детей. И общества. И взаимопонимания. И проблем отдельной личности. И даже теория ведра с крабами немножко затесалась.
Много всего, короче
Первый тур, группа № 5
Divine Shadow писал(а): ↑26 авг 2021, 12:00но кто ж будет на конкурсе проводить глубокий анализ текстов?
Первый тур, группа № 5
Трудности перевода
Рассказ понравился, хотя от чтения отвлекают проблемы с деепричастными оборотами без глаголов ("Предпочитая статьи на стыке наук"). Но сам текст интересный, а под конец даже милый.
Рассказ понравился, хотя от чтения отвлекают проблемы с деепричастными оборотами без глаголов ("Предпочитая статьи на стыке наук"). Но сам текст интересный, а под конец даже милый.
Первый тур, группа № 5
Рукодельница
Рассказ красивый, в нем много образов, но вначале мне было жутковато. Знаю историю про женщину, которая часто пугала соседок по палате такими же видениями, а вскоре умерла. Я была уверена, что после вышивки умрет и героиня, но нет. Конец вышел счастливый.
Рассказ красивый, в нем много образов, но вначале мне было жутковато. Знаю историю про женщину, которая часто пугала соседок по палате такими же видениями, а вскоре умерла. Я была уверена, что после вышивки умрет и героиня, но нет. Конец вышел счастливый.