Обратите внимание! Для участия в конкурсе «Коллекция фантазий» нужна учётная запись на форуме. Войдите или зарегистрируйтесь, если ещё не сделали этого. После регистрации вам на почту придёт письмо со ссылкой для активации учётной записи. Если письма нет (к сожалению, такое иногда бывает, некоторые почтовые сервисы воспринимают технические уведомления как спам), дождитесь, когда администратор активирует вашу учётную запись вручную, — это обычно происходит в течение суток; уведомление об активации он пришлёт вам на почту.
Экстренный способ связи с администратором: newkolfan [сбк] yandex [тчк] ru
Экстренный способ связи с администратором: newkolfan [сбк] yandex [тчк] ru
Финал
Финал
Мертвые не кусаются
Эм, ну капитан первого ранга всяко получает больше охранника, даже в казино. Что-то Элен какая-то совсем недальновидная. А проститутка и любовница вообще не синонимы.
Эм, ну капитан первого ранга всяко получает больше охранника, даже в казино. Что-то Элен какая-то совсем недальновидная. А проститутка и любовница вообще не синонимы.
не бойся сказки, бойся лжи
- lowercase
- Добрый друг
- Сообщения: 1946
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
Финал
Флаг расплаты
Рассказ про величайшего пирата всех времён и народов... Нет, не про Александра Пистолетова

Идея, в принципе, хороша. Хотя я практически уверен, что автора не раз попрекнули за компас, своей стрелкой всегда указывающий не север, а правильный путь для пиратской судьбы. Очень уж явная отсылка, автор - смекаешь?..

Впрочем, это второстепенно. Меня больше смутила "датировка по пиратам": мол, сначала компасом владел Джон Флинт, а до него Сильвер. Конечно, выдуманные пираты в истории про выдуманного пирата - не те персонажи, к которым могут быть претензии... но даже я, читавший "Остров сокровищ" в далёком школьном детстве, припоминаю, что Сильвер вроде как был после Флинта, ибо порядком пережил старого ублюдка.
Ещё бросился в глаза общий почти для всех персонажей "рваный" и изломанный стиль речи. По-видимому, автор пытался создать впечатление "живой" речи, далёкой от книжного совершенства - но в результате герои говорят слишком уж неотличимо друг от друга: более-менее выделяется лишь бывший квартирмейстер. (Также посоветую автору поучить правила оформления прямой речи)) меня за них не так давно чувствительно ткнули усами в мою неграмотность - нет, не на этом конкурсе).
Ну, и главное, к чему возникли претензии (не считая упомянутых другими рецензентами мелочей вроде многозарядного мушкетона и т.п.) - это простой, но очень-очень пиратский вопрос: "Где карта, Билли?". Где тема, автор?!

Хау, я сказал.
Рассказ про величайшего пирата всех времён и народов... Нет, не про Александра Пистолетова


Идея, в принципе, хороша. Хотя я практически уверен, что автора не раз попрекнули за компас, своей стрелкой всегда указывающий не север, а правильный путь для пиратской судьбы. Очень уж явная отсылка, автор - смекаешь?..

Впрочем, это второстепенно. Меня больше смутила "датировка по пиратам": мол, сначала компасом владел Джон Флинт, а до него Сильвер. Конечно, выдуманные пираты в истории про выдуманного пирата - не те персонажи, к которым могут быть претензии... но даже я, читавший "Остров сокровищ" в далёком школьном детстве, припоминаю, что Сильвер вроде как был после Флинта, ибо порядком пережил старого ублюдка.
Ещё бросился в глаза общий почти для всех персонажей "рваный" и изломанный стиль речи. По-видимому, автор пытался создать впечатление "живой" речи, далёкой от книжного совершенства - но в результате герои говорят слишком уж неотличимо друг от друга: более-менее выделяется лишь бывший квартирмейстер. (Также посоветую автору поучить правила оформления прямой речи)) меня за них не так давно чувствительно ткнули усами в мою неграмотность - нет, не на этом конкурсе).
Ну, и главное, к чему возникли претензии (не считая упомянутых другими рецензентами мелочей вроде многозарядного мушкетона и т.п.) - это простой, но очень-очень пиратский вопрос: "Где карта, Билли?". Где тема, автор?!

Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
- Белокнижник
- Добрый друг
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56
Финал
Сутки до часа Икс. Всем удачи! Всем Успеха! Желаю вам войти в десятку бодрой уверенной походкой. 

Финал
Мы все уже в финале. Неплохо, чтобы спокойно ждать итогов 

Финал
Химера
Второй после "Колонии" в финале рассказ в сталкероподобных декорациях (тут ещё и в химзащите, и на планете-Чернобыле), в котором ключевым элементом является ребёнок, помогающий установить взаимопонимание между цивилизациями людей и... не-людей. Хм. Какое совпадение.
Читается хорошо, невзирая на несколько изломанную манеру повествования, в результате чего не всегда получается понять, о чём речь: текст как будто (с моей скромной точки зрения) не катится гладко - а колдыбает по ухабам постъядерного шоссе на дрогах с квадратными колёсами ). Описанный мир достаточно ярок - но оставляет больше вопросов, чем ответов. Главным образом, из-за пацана и его "мамы". Конечно, изрядно полинявший сюжет про Покахонтас в космических декорациях (в смысле отношений между землянином и прекрасной инопланетянкой) по-прежнему хорошо работает, как работал сто лет назад - "Аэлита" и Джон Картер с Деей Торис тому порукой, а тут отношения Леона и "химеры" дополняет ещё и история про воспитанного инопланетянами земного пацанёнка... Вот только это совершенно не раскрывает секрета того, как пацанёнок умудряется хорошо себя чувствовать в условиях радиации, от которой взрослый мужик-исследователь вынужден отгораживаться костюмом химзащиты и бункером с двухметровой толщины стенами, да ещё и дезактивацию проходить время от времени. Если вспомнить "Малыша" Стругацких, там тоже был космический Маугли, воспитанный неведомой цивилизацией и приспособленный к условиям иной планеты. Вот только Малыш был сильно изменён по сравнению с простым человеком, и его "опекуны" были таинственными и неизвестно на что способными существами. А тут "химеры", несмотря на намёки насчёт их сохранившегося культурного наследия, совершенно не выглядят способными на чудеса - просто блестящие люди, невидимые невооружённым глазом, живущие в постъядерных деревнях в дерьмовых условиях и запрягающие в телеги роботов вместо коняшек.
Хау, я сказал.
Второй после "Колонии" в финале рассказ в сталкероподобных декорациях (тут ещё и в химзащите, и на планете-Чернобыле), в котором ключевым элементом является ребёнок, помогающий установить взаимопонимание между цивилизациями людей и... не-людей. Хм. Какое совпадение.
Читается хорошо, невзирая на несколько изломанную манеру повествования, в результате чего не всегда получается понять, о чём речь: текст как будто (с моей скромной точки зрения) не катится гладко - а колдыбает по ухабам постъядерного шоссе на дрогах с квадратными колёсами ). Описанный мир достаточно ярок - но оставляет больше вопросов, чем ответов. Главным образом, из-за пацана и его "мамы". Конечно, изрядно полинявший сюжет про Покахонтас в космических декорациях (в смысле отношений между землянином и прекрасной инопланетянкой) по-прежнему хорошо работает, как работал сто лет назад - "Аэлита" и Джон Картер с Деей Торис тому порукой, а тут отношения Леона и "химеры" дополняет ещё и история про воспитанного инопланетянами земного пацанёнка... Вот только это совершенно не раскрывает секрета того, как пацанёнок умудряется хорошо себя чувствовать в условиях радиации, от которой взрослый мужик-исследователь вынужден отгораживаться костюмом химзащиты и бункером с двухметровой толщины стенами, да ещё и дезактивацию проходить время от времени. Если вспомнить "Малыша" Стругацких, там тоже был космический Маугли, воспитанный неведомой цивилизацией и приспособленный к условиям иной планеты. Вот только Малыш был сильно изменён по сравнению с простым человеком, и его "опекуны" были таинственными и неизвестно на что способными существами. А тут "химеры", несмотря на намёки насчёт их сохранившегося культурного наследия, совершенно не выглядят способными на чудеса - просто блестящие люди, невидимые невооружённым глазом, живущие в постъядерных деревнях в дерьмовых условиях и запрягающие в телеги роботов вместо коняшек.
Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Финал
Хроники Матери-Хины
Космический вестерн в стиле "Моаны"

В первом туре меня удивило, что в группе оказались рядом два рассказа в жанре космической фантастики - "Хитроумный план Сола" и этот - непохожие друг на друга, казалось бы, во всём, и при этом всё же кое в чём схожие. Бывают в жизни совпадения.
Если "Хитроумный план..." можно отнести к умеренно-мягкой (то есть, не совсем уж невежественным гуманитарием написанной, и следующей некоторым правилам реальности)) НФ, то тут - космическая опера в чистом виде. Всё по определению, приведённому почтенным Gragal из болталки: "Существенным отличием космической оперы от научной фантастики является полный или частичный отказ от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости, колоритности и «эпичности»" (С). Рассказ открещивается от любых придирок к правдоподобию происходящего и несоблюдению законов физики, перенося действие аж в эпоху спустя века после наступления технологической сингулярности - то есть, технологии уже достигли такого уровня, что сравнимы с волшебством, всё по третьему закону Кларка: "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии". И вместо единичного фантдопа, подкреплённого правдоподобием во всём остальном - автор обрушивает на читателя сразу целый мир из фантдопущений, в котором на Луне Хине строят города под атмосферными силовыми куполами (и катаются по ней на колёсном паруснике, ловящем парусами свет - так обыгрывается тема "мореплавателя", поскольку моря, в данном случае, лунные) и охотятся с гарпуном на летучих рыб, на Марсе цветут яблони, между планетами плавают звездолёты на солнечных парусах, а "лунатики" отчего-то косплеят полинезийскую культуру. (Если так, то просто возмутительно, что главгерой единственный "мореплаватель" - мореплавание это ж неотъемлемая часть полинезийского культурного кода). И читателю ничего не остаётся, как просто смириться и воспринимать всё это фэнтези как должное ).
Писалось явно в расчёте на не-ленивого читателя. И дело не только в мелочах типа имён богов (которые, если пошерстить гугл, оказываются "реальными" божествами полинезийской мифологии - так, Луна названа именем "Хина" в честь богини, отвечавшей как раз за луну), но и в отсылках к более классической фантастике. Я, конечно, страдаю синдромом поиска глубинного смысла и могу ошибаться - но, как мне показалось, выцепил и раннего Йена Макдональда (переименование планет Солнечной - из греческих божеств в римских), и Майкла Флинна в плане косплея древних культур в космосе, и даже вскользь Хайнлайна (в фразе о том, что "мать Хина - суровая госпожа"). И Розова, конечно, причём буквально в "лоб" - даже дважды. Впрочем, видимо,

(Тут бы я, конечно, попридирался еще к тому, что кто как, а лично я отсылки люблю не в одних лишь названиях, а более глубокие: но, видимо, создателю на это не хватило фантазии времени знаков).
Основной недостаток рассказа был уже ранее озвучен уважаемой рецензенткой Патетика: история слишком проста для таких декораций. Автор сыплет намёками на огромный и удивительно яркий мир колонизированной Солнечной Системы "за кадром" - но нам показывают лишь маленький его кусочек и нехитрую историю в духе вестерна, в котором храбрый ковбой из врождённого чувства справедливости едет на поиски стада коров, угнанного бандитами у фермеров, а находит приключений на свою задницу. (Тут, конечно, мотивация героя выглядит несколько натянутой). Всё равно, что у Филиппа Дика, который такое вообще любил: где-то там, за кадром, у него корабли над Орионом горят, "лучи Си" мрак у ворот Тангейзера режут... а нам показывают лишь "бегущего по лезвию" Рика Декарда и его беготню по лезвию за беглым андроидом. В таком огромном мире история Каури просто не выглядит чем-то выдающимся - просто "ломтик жизни" (slice of life), почти бытовуха, пускай и лунная. Может, понимая это, автор и ввёл в кульминации неожиданный намёк на необычное и очень давнее прошлое главгероя...
Но, как и в случае с "Планом Сола", в данном случае рассказ выглядит скорее частью чего-то большего - и это то, что их объединяет. Если "План Сола" выглядит прологом к настоящему, большому, сюжетному роману, то "Хроники" - пускай и завершённым почти без претензий, но кусочком какого-нибудь "романа в рассказах", где разные истории раскрывали бы различные уголки и события описанной Вселенной: благо, Солнечная Система достаточно велика, чтобы вместить что угодно. (Было бы интересно почитать, по крайней мере...). Несмотря на это, прочёл с удовольствием, и оценю соответственно.
Хау, я сказал.
Космический вестерн в стиле "Моаны"


В первом туре меня удивило, что в группе оказались рядом два рассказа в жанре космической фантастики - "Хитроумный план Сола" и этот - непохожие друг на друга, казалось бы, во всём, и при этом всё же кое в чём схожие. Бывают в жизни совпадения.
Если "Хитроумный план..." можно отнести к умеренно-мягкой (то есть, не совсем уж невежественным гуманитарием написанной, и следующей некоторым правилам реальности)) НФ, то тут - космическая опера в чистом виде. Всё по определению, приведённому почтенным Gragal из болталки: "Существенным отличием космической оперы от научной фантастики является полный или частичный отказ от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости, колоритности и «эпичности»" (С). Рассказ открещивается от любых придирок к правдоподобию происходящего и несоблюдению законов физики, перенося действие аж в эпоху спустя века после наступления технологической сингулярности - то есть, технологии уже достигли такого уровня, что сравнимы с волшебством, всё по третьему закону Кларка: "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии". И вместо единичного фантдопа, подкреплённого правдоподобием во всём остальном - автор обрушивает на читателя сразу целый мир из фантдопущений, в котором на Луне Хине строят города под атмосферными силовыми куполами (и катаются по ней на колёсном паруснике, ловящем парусами свет - так обыгрывается тема "мореплавателя", поскольку моря, в данном случае, лунные) и охотятся с гарпуном на летучих рыб, на Марсе цветут яблони, между планетами плавают звездолёты на солнечных парусах, а "лунатики" отчего-то косплеят полинезийскую культуру. (Если так, то просто возмутительно, что главгерой единственный "мореплаватель" - мореплавание это ж неотъемлемая часть полинезийского культурного кода). И читателю ничего не остаётся, как просто смириться и воспринимать всё это фэнтези как должное ).
Писалось явно в расчёте на не-ленивого читателя. И дело не только в мелочах типа имён богов (которые, если пошерстить гугл, оказываются "реальными" божествами полинезийской мифологии - так, Луна названа именем "Хина" в честь богини, отвечавшей как раз за луну), но и в отсылках к более классической фантастике. Я, конечно, страдаю синдромом поиска глубинного смысла и могу ошибаться - но, как мне показалось, выцепил и раннего Йена Макдональда (переименование планет Солнечной - из греческих божеств в римских), и Майкла Флинна в плане косплея древних культур в космосе, и даже вскользь Хайнлайна (в фразе о том, что "мать Хина - суровая госпожа"). И Розова, конечно, причём буквально в "лоб" - даже дважды. Впрочем, видимо,

(Тут бы я, конечно, попридирался еще к тому, что кто как, а лично я отсылки люблю не в одних лишь названиях, а более глубокие: но, видимо, создателю на это не хватило фантазии времени знаков).
Основной недостаток рассказа был уже ранее озвучен уважаемой рецензенткой Патетика: история слишком проста для таких декораций. Автор сыплет намёками на огромный и удивительно яркий мир колонизированной Солнечной Системы "за кадром" - но нам показывают лишь маленький его кусочек и нехитрую историю в духе вестерна, в котором храбрый ковбой из врождённого чувства справедливости едет на поиски стада коров, угнанного бандитами у фермеров, а находит приключений на свою задницу. (Тут, конечно, мотивация героя выглядит несколько натянутой). Всё равно, что у Филиппа Дика, который такое вообще любил: где-то там, за кадром, у него корабли над Орионом горят, "лучи Си" мрак у ворот Тангейзера режут... а нам показывают лишь "бегущего по лезвию" Рика Декарда и его беготню по лезвию за беглым андроидом. В таком огромном мире история Каури просто не выглядит чем-то выдающимся - просто "ломтик жизни" (slice of life), почти бытовуха, пускай и лунная. Может, понимая это, автор и ввёл в кульминации неожиданный намёк на необычное и очень давнее прошлое главгероя...
Но, как и в случае с "Планом Сола", в данном случае рассказ выглядит скорее частью чего-то большего - и это то, что их объединяет. Если "План Сола" выглядит прологом к настоящему, большому, сюжетному роману, то "Хроники" - пускай и завершённым почти без претензий, но кусочком какого-нибудь "романа в рассказах", где разные истории раскрывали бы различные уголки и события описанной Вселенной: благо, Солнечная Система достаточно велика, чтобы вместить что угодно. (Было бы интересно почитать, по крайней мере...). Несмотря на это, прочёл с удовольствием, и оценю соответственно.
Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Финал
Хулиган
Ну, что: недурной рассказ, даже очень. Местами автор чуточку недодал описательной части и атмосферности - но концовка в приятном, прощальном духе и картинка засыпающего города всё искупает. И пускай персонаж не "коллекционирует" неудачные идеи (вообще-то наоборот, все идеи, которые он претворяет в жизнь, полезны - ибо направлены на то, чтобы кого-то спасти: а неприятности причиняют ему одному, что его совсем не тревожит) - всё же, рассказ достаточно добрый и позитивный, как глоток свежего вечернего воздуха после тягостной депры, которой были пропитаны многие истории этого конкурса (отчасти из-за тем, настроивших многих авторов на апокалиптический лад, а отчасти из-за общей мрачной атмосферы, окутавшей мир). Поэтому оценю по справедливости.
Хау, я сказал.
Ну, что: недурной рассказ, даже очень. Местами автор чуточку недодал описательной части и атмосферности - но концовка в приятном, прощальном духе и картинка засыпающего города всё искупает. И пускай персонаж не "коллекционирует" неудачные идеи (вообще-то наоборот, все идеи, которые он претворяет в жизнь, полезны - ибо направлены на то, чтобы кого-то спасти: а неприятности причиняют ему одному, что его совсем не тревожит) - всё же, рассказ достаточно добрый и позитивный, как глоток свежего вечернего воздуха после тягостной депры, которой были пропитаны многие истории этого конкурса (отчасти из-за тем, настроивших многих авторов на апокалиптический лад, а отчасти из-за общей мрачной атмосферы, окутавшей мир). Поэтому оценю по справедливости.
Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Финал
Ну-с, на этот раз я во всех трёх турах честно никого не пощадил не обидел и не обделил отзывом ) так что совесть моя спокойна.
Отзывы розданы, бюллетень отправлен, все рассказы уважаемых конкурсантов оценены по зову сердца (всем единицы!
), и я могу немножко расслабиться ). Спасибо всем за участие, читать вас было интересно. Удачи всем, и пусть победят достойнейшие.
Хау, я сказал - и замолк.
Отзывы розданы, бюллетень отправлен, все рассказы уважаемых конкурсантов оценены по зову сердца (всем единицы!

Хау, я сказал - и замолк.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
- Г у д в и н
- Добрый друг
- Сообщения: 1451
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:21
Финал
Хм... почитала я тут вашу дискуссию на счёт "Других идей нет" и задумалась - почему меня рассказ оставил равнодушной (я поставила ему среднюю оценку). Не зацепили герои. Почему? Нет, не потому что гопники.
Я, например, любила "Отбросов" смотреть. А здесь автор меня не подключил. Я не адепт теории, что подключение обязательно нужно, если что. Но вот в рассказе на 30К, получается, всё же оно желательно.
Просто я в этом рассказе никакой ценности, кроме финала, не вижу. И думаю - вот только ради финала я эти 30К читала? Если так, то стоило ли так долго запрягать?
Или я что-то упустила? Или просто не ЦА.
Вот думаю, что рассказ в 20К с тем же смыслом мне бы больше зашёл.
Ваще критиковать рассказ не хочу. И хвалить не хочу.
И гадать, что хотел сказать автор - не хочу.
И всё тлен...
Я, например, любила "Отбросов" смотреть. А здесь автор меня не подключил. Я не адепт теории, что подключение обязательно нужно, если что. Но вот в рассказе на 30К, получается, всё же оно желательно.
Просто я в этом рассказе никакой ценности, кроме финала, не вижу. И думаю - вот только ради финала я эти 30К читала? Если так, то стоило ли так долго запрягать?
Или я что-то упустила? Или просто не ЦА.
Вот думаю, что рассказ в 20К с тем же смыслом мне бы больше зашёл.
Ваще критиковать рассказ не хочу. И хвалить не хочу.
И гадать, что хотел сказать автор - не хочу.
И всё тлен...

Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
- Г у д в и н
- Добрый друг
- Сообщения: 1451
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:21
Финал
Goosev, а вы на ФЛР не ходите? Ваши отзывы очень подымали настроение) Было приятно попасть с вами в одну группу, надеюсь, не в последний раз) 

Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
- Пан Мышиус
- Добрый друг
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 25 сен 2020, 20:43
Финал
Смеюсь...
- Белокнижник
- Добрый друг
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56
Финал
Я только ради них в финал и выходил.
- Г у д в и н
- Добрый друг
- Сообщения: 1451
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:21
Финал
О! Точно! Я ещё Пана Мышиуса не угадывала

Всё. Поугадывала.

А от оглашения воздержусь

demihero, а Угадайку откроют в полночь с 4 на 5?


Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
- Пан Мышиус
- Добрый друг
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 25 сен 2020, 20:43
Финал
Я маленький и незаметный.
Финал
Скорее, хитрый!

Легко и без напряжения. Я бы даже сказала: девчонки, правды от этих глаз вы не дождётесь)))Белокнижник писал(а): ↑03 ноя 2020, 22:19Посмотри в глаза моей аватарке. Разве эти глаза могут врать?

Финал
Кстати, тут дочитываю понемногу. "Воплоти" - отличный рассказ. Даже не то, чтобы субъективно понравился, но восхищаюсь, как качественно он сделан. Как тема обыграна - класс!
Финал
В том что Аря ваша?))