Да просто как-то сложилось, что стал в конце каждого отзыва желать авторам самосовершенствования. Не охота менять привычку))
Финал
- Сказочный_Никто_21
- Колфан-29
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 30 май 2019, 12:46
- Откуда: Арракис
Финал
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!
Спасут, быть может, черные чернила!
- Сказочный_Никто_21
- Колфан-29
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 30 май 2019, 12:46
- Откуда: Арракис
Финал
Мусорщик
Концепцией немного напомнило «Начало» Нолана.
Рассказ, в целом, понравился: и написано неплохо, и тема раскрыта интересно. Не радует лишь финал. Он какой-то слишком быстрый что ли. Тебе словно тетрадкой шлепнули по носу. Ну появился Гагарин в Букингемском дворце, ну потеряла сознание королева (потеряла разумеется в визуализации) – не верится мне, что это достаточная причина для закрытия такого проекта.
Сафари
Герои получились довольно картонные. Особенно ярко это показывают неестественные, приторные диалоги.
Вообще отношения ГГ с Евой получились мягко говоря неубедительными.
Финальный твист - в стиле я не тот, кем казался, – получился средненьким и приятного послевкусия не оставил. Но вместе с тем рассказ прочитался легко и с интересом.
Сказка о злом радже и Муравьином Старце
Отличная сказка!
Авторам самосовершенствования!
Концепцией немного напомнило «Начало» Нолана.
Рассказ, в целом, понравился: и написано неплохо, и тема раскрыта интересно. Не радует лишь финал. Он какой-то слишком быстрый что ли. Тебе словно тетрадкой шлепнули по носу. Ну появился Гагарин в Букингемском дворце, ну потеряла сознание королева (потеряла разумеется в визуализации) – не верится мне, что это достаточная причина для закрытия такого проекта.
Сафари
Герои получились довольно картонные. Особенно ярко это показывают неестественные, приторные диалоги.
После этого диалога Ева отдалась ГГ…«— Ты чудо! Ты единственная и неповторимая звезда на моём небе!
— На небе много звёзд, — улыбалась Ева.
— У каждого своё небо: у одних бетонное, у других бездонное.
— А твоё?
— А моё было пусто, пока не взошла ты!»
Вообще отношения ГГ с Евой получились мягко говоря неубедительными.
Финальный твист - в стиле я не тот, кем казался, – получился средненьким и приятного послевкусия не оставил. Но вместе с тем рассказ прочитался легко и с интересом.
Сказка о злом радже и Муравьином Старце
Отличная сказка!
Авторам самосовершенствования!
Надежды нет. Но светлый облик милый
Спасут, быть может, черные чернила!
Спасут, быть может, черные чернила!
Финал
Дом на обрыве
Печальная, даже трогательная история о том, как у людей забрали море. Кто забрал? Да понятно же, те, кому нужнее, те, у кого власть и есть возможности для того, чтобы иметь всё. Может, здесь не так уж подробно и правдоподобно описан процесс отнимания и последующей жизни героев в новых условиях, но атмосфера, состояние передано хорошо. Мне легко было ощутить чувства старого Христофора, помнящего прошлые, счастливые дни, тоскующего об утраченном и эмоции маленького Сальвы, когда он мчался навстречу морю. Автору за это респект.
Печальная, даже трогательная история о том, как у людей забрали море. Кто забрал? Да понятно же, те, кому нужнее, те, у кого власть и есть возможности для того, чтобы иметь всё. Может, здесь не так уж подробно и правдоподобно описан процесс отнимания и последующей жизни героев в новых условиях, но атмосфера, состояние передано хорошо. Мне легко было ощутить чувства старого Христофора, помнящего прошлые, счастливые дни, тоскующего об утраченном и эмоции маленького Сальвы, когда он мчался навстречу морю. Автору за это респект.
не бойся сказки, бойся лжи
Финал
Ломбард глупых идей
На что я придирчив, а тут не нашёл, к чему придраться. (Видимо, отстрелял весь запас желчи по предыдущему "Кукольному смеху в пустыне": старею, старею, в бытность начписом на Эксмофоруме желчи на всех хватало...)). Хороший, приятный и добрый рассказ про конфликт сиюминутных и вечных ценностей, про переосмысление жизненных приоритетов и поиск себя - с подтруниванием над культурой и идеалами сегодняшних зуммеров, но беззлобным, с человеческой теплотой и внушающим оптимизм финалом.
"Прочёлъ съ удовольствiемъ" (с) Николай I.
Хау, я сказал.
На что я придирчив, а тут не нашёл, к чему придраться. (Видимо, отстрелял весь запас желчи по предыдущему "Кукольному смеху в пустыне": старею, старею, в бытность начписом на Эксмофоруме желчи на всех хватало...)). Хороший, приятный и добрый рассказ про конфликт сиюминутных и вечных ценностей, про переосмысление жизненных приоритетов и поиск себя - с подтруниванием над культурой и идеалами сегодняшних зуммеров, но беззлобным, с человеческой теплотой и внушающим оптимизм финалом.
"Прочёлъ съ удовольствiемъ" (с) Николай I.
Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Финал
Здесь просто разный подход. Все согласны, что если на конкурс заявлена конкретная тема, то этот аспект важен при оценке. А дальше возникают расхождения в том, как поступать.
1. Одни считают, что рассказы без темы, даже классные, нужно просто дисквалифицировать в самом начале, а в финале на тему вообще не смотреть.
2. Другие же при прочих равных просто выше оценят рассказ с хорошо раскрытой темой, чем без неё. И поступят так что в первом туре, что во втором, что в финале.
Теоретически я поддерживаю первый вариант. Соответствие правилам должно проверяться до выставления любой оценки, а не как один из критериев. Но беда в том, что никто так не поступает. Вообще никто, даже те, кто ратует за подобный подход. Никто в первом-втором туре не влепит кол отличному рассказу. Ни я, ни вы. Если бы вы сами следовали собственным принципам, такие рассказы в финал бы и не проходили. Так что вот это ваше «ну вы же пустили рассказ в финал, теперь забудьте вообще про тему, оценивайте только качество» не принимается. Наоборот. Раз уж два тура рассказ отыграл по второму варианту (тема лишь как один из аспектов оценки), то с какой стати в финале вдруг надо перескакивать на первый и урезать критерии? Это нечестно, неспортивно и не по-фэншуй.
Финал
Мертвые не кусаются
Я одна догадалась, что он не сидел в игре, а просто по-тихому съ...лся и жил в свое удовольствие, оставив любимую ждать на берегу до упора?
У меня все та же серьезная претензия: непродуманный конфликт. Обычно по суду в любом случае можно развестись. Даже если одна из сторон не хочет, пофиг. То есть нужна какая-то серьезная причина, почему он не мог с ней развестись.
Текст не вычитан пипец, от ваших опечаток мне всю морду перекосило. От корявых предложений докосило.
Я одна догадалась, что он не сидел в игре, а просто по-тихому съ...лся и жил в свое удовольствие, оставив любимую ждать на берегу до упора?
У меня все та же серьезная претензия: непродуманный конфликт. Обычно по суду в любом случае можно развестись. Даже если одна из сторон не хочет, пофиг. То есть нужна какая-то серьезная причина, почему он не мог с ней развестись.
Текст не вычитан пипец, от ваших опечаток мне всю морду перекосило. От корявых предложений докосило.
У здравого смысла, как великолепно знают лемминги, есть свои пределы.
Финал
Ломбард глупых идей
Идея взята у Макса Фрая. Поэтому сразу фе.
Идея взята у Макса Фрая. Поэтому сразу фе.
У здравого смысла, как великолепно знают лемминги, есть свои пределы.
- Белокнижник
- Колфан-29
- Сообщения: 834
- Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56
Финал
М-413
И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
(С) Евангелие от Марка, 4:13
Прости уж, Господи - не понял притчи. Рассказа данного, в смысле.
После отзыва почтенной Sonna Yumo, сказать особо и нечего - всё, что мог бы покритиковать, уже покритиковано ). (Разве что придраться к "газовым облакам" над астероидом - такое маленькое небесное тело, что на нём требуется использовать генератор искусственной гравитации, чтоб заключённые не разлетались, атмосферы не удержит: но это уже мелочи). И точно так же признаю - не понял я мотивации заключённых, не пожелавших бежать. При таком детальном раскрытии двоих инспекторов в начале (не очень-то и нужном, кстати, ибо оба обречены умереть), совершенно не раскрыта подоплека заключённых. "Счастье - это несвобода!" - звучит столь пафосно и неестественно, что я прям ждал, что остальные следом начнут скандировать по классике: "Война это мир! Незнание это сила!"
Я знаю, что, наверняка, раздражаю почтенных авторов своей манерой придумывать альтернативные/добавочные концовки к текстам - никто не любит гадких и напыщенных советов в духе "а вот ЙА(тм) сделал бы так!..", знаю - но в данном случае попрошу меня простить. Ибо проблему заключённых можно было бы решить достаточно просто - даже с привлечением всё тех же библейских цитат, так, что они сыграли бы не просто в качестве тематических присказок, а со смыслом. Ну, например:
И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
(С) Евангелие от Марка, 4:13
Прости уж, Господи - не понял притчи. Рассказа данного, в смысле.
После отзыва почтенной Sonna Yumo, сказать особо и нечего - всё, что мог бы покритиковать, уже покритиковано ). (Разве что придраться к "газовым облакам" над астероидом - такое маленькое небесное тело, что на нём требуется использовать генератор искусственной гравитации, чтоб заключённые не разлетались, атмосферы не удержит: но это уже мелочи). И точно так же признаю - не понял я мотивации заключённых, не пожелавших бежать. При таком детальном раскрытии двоих инспекторов в начале (не очень-то и нужном, кстати, ибо оба обречены умереть), совершенно не раскрыта подоплека заключённых. "Счастье - это несвобода!" - звучит столь пафосно и неестественно, что я прям ждал, что остальные следом начнут скандировать по классике: "Война это мир! Незнание это сила!"
Я знаю, что, наверняка, раздражаю почтенных авторов своей манерой придумывать альтернативные/добавочные концовки к текстам - никто не любит гадких и напыщенных советов в духе "а вот ЙА(тм) сделал бы так!..", знаю - но в данном случае попрошу меня простить. Ибо проблему заключённых можно было бы решить достаточно просто - даже с привлечением всё тех же библейских цитат, так, что они сыграли бы не просто в качестве тематических присказок, а со смыслом. Ну, например:
Хау, я сказал - и да простит меня автор (или авторша).- Да иди ты к чертям со своей свободой! – звонко рявкнул один из арестантов. - Что мы, по-твоему, будем с ней делать?
- Вот именно! – присоединились к нему остальные. – Не трогай нас, пока мы не тронули тебя в ответ!
- Несчастные… Что с вами стало? – с грустью промолвил Пастырь. – Я же хочу спасти вас… Хочу открыть вам истинное благо, подарить истинное счастье!
- Ты так и не понял? Если счастье и существует, то оно здесь, с нами. – Прокричал ему в ответ один из заключенных. - Счастье – это несвобода! В этом его суть!
Пастырь покачал головой. В глазах голограммы застыла скорбь.
- Дети мои, дети, - проговорил он. - Неужто я столь скверный пастырь, что не пробудил в душах ваших почтения к слову Божиему? Истинно ведь сказано в послании к Коринфянам: "Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода". Такоже и сказано в послании Павловом к Галатам: "К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу"! Нешто Господь наш всеблагий обрёк бы вас по воле своей на муки сии?
Заключённые зароптали, неуверенно переглядываясь и явно не в силах понять, что нашло на пастыря. Но прежде, чем в их интонациях прозвучала тень сомненья - над шахтой взвился ещё один голос:
- Слушай меня, пастырь! - звонко прокричал он. К перилам протолкался худой, небритый заключённый с тенями под глазами. - Слушай меня, как равного, ибо тридцать лет я был тюремным капелланом на станции "Харон"! - Он закашлялся, утерев рукой сухие губы, и рванул ворот робы: на худом, костлявом плече был вытатуирован святой крест.
- Я не знаю, что там повредилось в твоих кремневых мозгах, пастырь, - продолжил он. - Но ты, сохранив в памяти слова закона Божиего, явно позабыл закон кесарев. Или ты не помнишь, что по указу Императора в случае побега вина заключённого перекладывается на его ближайших родственников?
Пастырь замешкался с ответом. В его электронной памяти на месте параграфов имперского закона зияла дыра, оставленная рухнувшей балкой. Воспользовавшись этим, священник набрал воздуха в хилую грудь:
- Так вот, пастырь, слушай. У меня на свободе брат, а у него двое сыновей. И если я сегодня сбегу с астероида, то завтра моего брата выдернут из офиса, а моих племянников из-за парт техучилища, и сошлют на рудники! Неплохой размен, а? трое рабов за одного дохляка вроде меня!
- У меня жена и двое малышек, - прорычал огромный, весь опутанный вязью татуировок каторжник-отбойщик. - Я не хочу, чтобы мою Мариам разобрали на потроха для клиник трансплантации, а девочек - сослали в школу, где воспитывают гетер для имперских публичных домов!
- И у меня!.. У меня сын!.. Жена!.. Сестра! - понеслись со всех сторон голоса. Священник вновь кашлянул и утёр с губ кровь: пыль рудников съедала лёгкие, несмотря на кондиционирующие установки.
- Раз ты такой знаток слова божиего, пастырь, то вспомни книгу Исхода, - тихо промолвил он. - "...Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня". Мы все здесь знаем, что обречены: но даже смерть для нас желаннее побега, ибо она освободит наших родных и любимых от нашей вины. Как сказал пророк Иезекиль: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына». По крайней мере, когда мы сдохнем - Империя отсыплет нашей родне горстку кредитов в компенсацию. Император добрый кесарь... с-сука лагерная!.. - он вновь зашёлся кашлем, и уже не смог выговорить ни слова.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Финал
Не знаю, как-то удачно они все умирали после этого Знака. Как будто бы он у них ресурсы жизненные забирал. И статуи вроде тоже не молодых людей там были. И вообще, про мир этот с радиацией мы знаем мало. Может, там все по тридцать пять лет жили.
Финал
Муравейник
Очень странные ощущения от рассказа. Имена и чипирование намекают на затянувшуюся погремуху. Девочка на ступенях - тоже та еще собачка. Сюжет - типовой, даже здесь в финале есть похожие. Написано нормально. В общем, абсолютно средне.
Муравушка
Хорроров я в принципе не боюсь, поэтому рассказ мне приходится оценивать абстрактно. Хороший ли он? Нормальный. Мне не хватило темпа. Все слишком тягомотно для того, чтобы даже попробовать меня испугать. Погоня - так на четыре страницы. Драка - вялая. Как появляется сестра героя, так сразу понятно, что с ней случится. Рассказ оправдывает абсолютно все ожидания, и поэтому у меня не вызвал вообще никаких эмоций. Не интересно
Мусорщик
Довольно странная концепция. Сначала утверждалось, что герои придумывают симуляции для себя. Потом выяснилось, что придумывают сами, но как-то водят в них друзей. В первом случае не ясно, почему симуляции должны вымереть. Во втором - как, например, они проводят спортивные матчи и зачем. Конец более чем странный. Ну да, есть такая байка про Гагарина. Кого она должна шокировать? Какое мне дело до британской королевы, если я живу не в Британии? Вопросы. Ну и написано странновато. Например, я не уверен, что в предложении "судя по взволнованным лицам и скрученным в рулоны чертежам – начинающие дизайнеры с большими планами на будущее" игра слов планы-рулоны сознательная
Очень странные ощущения от рассказа. Имена и чипирование намекают на затянувшуюся погремуху. Девочка на ступенях - тоже та еще собачка. Сюжет - типовой, даже здесь в финале есть похожие. Написано нормально. В общем, абсолютно средне.
Муравушка
Хорроров я в принципе не боюсь, поэтому рассказ мне приходится оценивать абстрактно. Хороший ли он? Нормальный. Мне не хватило темпа. Все слишком тягомотно для того, чтобы даже попробовать меня испугать. Погоня - так на четыре страницы. Драка - вялая. Как появляется сестра героя, так сразу понятно, что с ней случится. Рассказ оправдывает абсолютно все ожидания, и поэтому у меня не вызвал вообще никаких эмоций. Не интересно
Мусорщик
Довольно странная концепция. Сначала утверждалось, что герои придумывают симуляции для себя. Потом выяснилось, что придумывают сами, но как-то водят в них друзей. В первом случае не ясно, почему симуляции должны вымереть. Во втором - как, например, они проводят спортивные матчи и зачем. Конец более чем странный. Ну да, есть такая байка про Гагарина. Кого она должна шокировать? Какое мне дело до британской королевы, если я живу не в Британии? Вопросы. Ну и написано странновато. Например, я не уверен, что в предложении "судя по взволнованным лицам и скрученным в рулоны чертежам – начинающие дизайнеры с большими планами на будущее" игра слов планы-рулоны сознательная
Финал
А, так вот вы о чём. Прошу прощения, не поняла сразу. Здесь абсолютно согласнаБелокнижник писал(а): ↑31 окт 2020, 20:57Если при прочих равных, то кто ж против, всё логично. Речь о том, чтобы не заменять в финале все остальные критерии одним единственным.
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
ФЛАГ РАСПЛАТЫ
Написать рассказ про пиратов без единой боевой сцены - это, конечно, странное решение. Не думаю, что читатель любит рассказы про морские приключения за пафосное морализаторство, которое тут в основе всего. Семья важнее славы. Ах, как глубоко, как ново... Про становление героя старпомом мне лично было бы в сто раз интереснее читать, чем про семью и все такое. Кстати, почему нам никак не раскрыли персонажа жены и сестры, раз уж вывернули в сторону семейных ценностей? Они тут вообще функции какие-то бесплотные, даже не картонки, а мятые желтенькие стикеры на холодильнике. Написано нормально, без изысков (ну разве что изгрызенные местью внутренние органы и лимонное закатное солнце - спорно). Мне понравилось шутка про капитана Моргана, которому в аду не нальют. Поставлю семерку, могло быть гораздо лучше.
Написать рассказ про пиратов без единой боевой сцены - это, конечно, странное решение. Не думаю, что читатель любит рассказы про морские приключения за пафосное морализаторство, которое тут в основе всего. Семья важнее славы. Ах, как глубоко, как ново... Про становление героя старпомом мне лично было бы в сто раз интереснее читать, чем про семью и все такое. Кстати, почему нам никак не раскрыли персонажа жены и сестры, раз уж вывернули в сторону семейных ценностей? Они тут вообще функции какие-то бесплотные, даже не картонки, а мятые желтенькие стикеры на холодильнике. Написано нормально, без изысков (ну разве что изгрызенные местью внутренние органы и лимонное закатное солнце - спорно). Мне понравилось шутка про капитана Моргана, которому в аду не нальют. Поставлю семерку, могло быть гораздо лучше.
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
- lowercase
- Колфан-29
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 12 июн 2019, 03:52
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Финал
mick_ekb, ах, как хочется поучаствовать в этой грибной дискуссии на вашей стороне, но этот кордицепс и Ари мне уже в кошмарах со второго тура снятся. На всякий случай, подписываюсь под каждым вашим словом!
я здесь https://vk.com/neunzehn и здесь https://fantlab.ru/user174270
Финал
Мёртвые не кусаются
Пацан к успеху шёл Морпех к успеху плыл
Про понравившиеся рассказы обычно слов находится меньше, чем про не понравившиеся. Так и тут: в целом - очень даже хорошо. (Единственное, чего мне не хватило - так это небольшой порции моральных терзаний героя, когда он выясняет, что угробил троих человек и ещё сколько-то искалечил - да не в настоящем бою, а в игре: но заниженные критерии гуманизма - это общая проблема современной фантастики, сейчас уже никто, наверное, не опишет такого персонажа, как Харин у Стругацких, оставивший карьеру охотника на инопланетную живность после того, как случайно пристрелил космонавта неведомой цивилизации вместо добычи: у персонажей большинства современных фантастов, как в дикие времена, чем больше трупов - тем больше доблести). Ну, и страшно было подумать, сколько же сил и времени (и финансов) наверняка ушло у Джоуи на двигательную реабилитацию после сорока лет в виртуальной реальности.
А так, в целом - хороший рассказ, обманывающий читателя тем, что он вроде как о мореплавателе - тогда как на деле совсем на другую тему. Порадовало отсутствие столь частой на этом конкурсе муторной, апокалиптической безнадёги - наоборот, всё в целом позитивно.
Хау, я сказал.
Пацан к успеху шёл Морпех к успеху плыл
Про понравившиеся рассказы обычно слов находится меньше, чем про не понравившиеся. Так и тут: в целом - очень даже хорошо. (Единственное, чего мне не хватило - так это небольшой порции моральных терзаний героя, когда он выясняет, что угробил троих человек и ещё сколько-то искалечил - да не в настоящем бою, а в игре: но заниженные критерии гуманизма - это общая проблема современной фантастики, сейчас уже никто, наверное, не опишет такого персонажа, как Харин у Стругацких, оставивший карьеру охотника на инопланетную живность после того, как случайно пристрелил космонавта неведомой цивилизации вместо добычи: у персонажей большинства современных фантастов, как в дикие времена, чем больше трупов - тем больше доблести). Ну, и страшно было подумать, сколько же сил и времени (и финансов) наверняка ушло у Джоуи на двигательную реабилитацию после сорока лет в виртуальной реальности.
А так, в целом - хороший рассказ, обманывающий читателя тем, что он вроде как о мореплавателе - тогда как на деле совсем на другую тему. Порадовало отсутствие столь частой на этом конкурсе муторной, апокалиптической безнадёги - наоборот, всё в целом позитивно.
Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Финал
Я случайно много учила историю. Коня бы точно уже не купил в 19 веке, но на рубль можно было хорошо покушать, например. Ну, я решила, что прокатит. А вот юридические моменты - показатель того, что у нас народ в этом отношении дремучий.
У здравого смысла, как великолепно знают лемминги, есть свои пределы.
Финал
Муравейник
Я не знаю, что про этот рассказ сказать - кроме того, что так и не понял, зачем и для кого он был написан.
Когда я прочёл наоборот имя пастора, мой личный рейтинг рассказа просел на пункт. Когда прочёл наоборот ещё и имя обречённого террориста (хотя так и не понял до конца, зачем) - ещё на два пункта. А когда дочитал до "чипирования через прививки"... активировалась моя врачебная профдеформация, моя душа с незажившей язвой, расковырянной за этот год бессчётными дебилами в кровоточащую рану, возопила дурным голосом - и рейтинг рассказа ухнул вниз, как рубль в две тыщи четырнадцатом году: да там и остался.
Хау, я сказал, ибо больше нечего мне говорить.
Я не знаю, что про этот рассказ сказать - кроме того, что так и не понял, зачем и для кого он был написан.
Когда я прочёл наоборот имя пастора, мой личный рейтинг рассказа просел на пункт. Когда прочёл наоборот ещё и имя обречённого террориста (хотя так и не понял до конца, зачем) - ещё на два пункта. А когда дочитал до "чипирования через прививки"... активировалась моя врачебная профдеформация, моя душа с незажившей язвой, расковырянной за этот год бессчётными дебилами в кровоточащую рану, возопила дурным голосом - и рейтинг рассказа ухнул вниз, как рубль в две тыщи четырнадцатом году: да там и остался.
Хау, я сказал, ибо больше нечего мне говорить.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Финал
Муравушка
Ещё один рассказ после "Гадости" про муравьёв и про возвращение в бабушкин дом в селе только поданное не в крапивинских светлых тонах, а в контексте криминальной чернухи и мистики.
Понравилось, в общем и целом. Конечно, рассказ довольно предсказуемый и местами чуточку излишне сусальный, особенно когда речь заходит о противопоставлении порочного города и благолепии жизни в деревне. Хреново, на самом деле, в деревне жить - если ты не при деньгах, а Сёма явно не при деньгах. (Хотя, может, сумеет с умом реализовать начинку ничейного теперь бугаёвского "сейфа"...). Ну и, чуточку переборщил автор с пафосом в описании лика Пастыря - все эти "кривящиеся губы, сделанные из муравьёв"... Да бог с вами, зачем такие страсти и избыточные средства выразительности среднестатистическому человеку достаточно было бы одних глаз-дыр в массе шевелящихся букашек, чтобы обверзаться в штаны.
Хау, я сказал.
Ещё один рассказ после "Гадости" про муравьёв и про возвращение в бабушкин дом в селе только поданное не в крапивинских светлых тонах, а в контексте криминальной чернухи и мистики.
Понравилось, в общем и целом. Конечно, рассказ довольно предсказуемый и местами чуточку излишне сусальный, особенно когда речь заходит о противопоставлении порочного города и благолепии жизни в деревне. Хреново, на самом деле, в деревне жить - если ты не при деньгах, а Сёма явно не при деньгах. (Хотя, может, сумеет с умом реализовать начинку ничейного теперь бугаёвского "сейфа"...). Ну и, чуточку переборщил автор с пафосом в описании лика Пастыря - все эти "кривящиеся губы, сделанные из муравьёв"... Да бог с вами, зачем такие страсти и избыточные средства выразительности среднестатистическому человеку достаточно было бы одних глаз-дыр в массе шевелящихся букашек, чтобы обверзаться в штаны.
Хау, я сказал.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Финал
Между пыльных страниц
Пример удачного раскрытия темы, которая в другом рассказе создаёт дефект логики и вызывает сомнения. Если в рассказе "Кластер" я ругал ИИ описываемого мира за "человеческое, слишком человеческое!.."(С) - то тут человекоподобие машины работает вот прямо на ура. Потому что подаётся не в контексте решения глобальных проблем выживания человечества (ибо в случае отдачи судеб человечества в руки машин электронный концлагерь будет ещё самым мягким и оптимистичным вариантом), а в контексте человеческих взаимоотношений и воспитания. Человечные роботы хороши, когда они раскрывают социальный аспект фантастики - предстают в диалоге с людьми, сопоставляются с ними, чему-то учатся у них и учат в ответ. В этом случае ИИ имеют право быть похожими на нас.
И рассказ, за счёт финального лёгкого твиста, заходит просто на ура. Робот, учащий расчеловеченного мальчика вновь быть настоящим человеческим ребёнком... это ну просто очень трогательно. Настолько, что даже не возникает претензий к логике - в духе того, например, отчего сохранили непрактичный человеческий облик другие модели, вроде приходившей к старому учителю дамочки: или почему друг с другом роботы общаются по-людски, а не посредством мгновенной связи. (Но и этому, при желании, можно найти объяснение: в конце концов, старая учительская модель, ориентированная на людей, может быть просто непригодна для инсталляции средств связи меж новейшими моделями).
Хау, я сказал и одобрил весьма.
Пример удачного раскрытия темы, которая в другом рассказе создаёт дефект логики и вызывает сомнения. Если в рассказе "Кластер" я ругал ИИ описываемого мира за "человеческое, слишком человеческое!.."(С) - то тут человекоподобие машины работает вот прямо на ура. Потому что подаётся не в контексте решения глобальных проблем выживания человечества (ибо в случае отдачи судеб человечества в руки машин электронный концлагерь будет ещё самым мягким и оптимистичным вариантом), а в контексте человеческих взаимоотношений и воспитания. Человечные роботы хороши, когда они раскрывают социальный аспект фантастики - предстают в диалоге с людьми, сопоставляются с ними, чему-то учатся у них и учат в ответ. В этом случае ИИ имеют право быть похожими на нас.
И рассказ, за счёт финального лёгкого твиста, заходит просто на ура. Робот, учащий расчеловеченного мальчика вновь быть настоящим человеческим ребёнком... это ну просто очень трогательно. Настолько, что даже не возникает претензий к логике - в духе того, например, отчего сохранили непрактичный человеческий облик другие модели, вроде приходившей к старому учителю дамочки: или почему друг с другом роботы общаются по-людски, а не посредством мгновенной связи. (Но и этому, при желании, можно найти объяснение: в конце концов, старая учительская модель, ориентированная на людей, может быть просто непригодна для инсталляции средств связи меж новейшими моделями).
Хау, я сказал и одобрил весьма.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Финал
Мусорщик
Компактная, но интересная, хорошо исполненная вещь. Все претензии уже высказаны за меня, повторять не стану, хотя и согласен со многим - но, в принципе, мне прочитать и получить удовольствие от рассказа это не помешало (в отличие от того же "Кукольного смеха в пустыне"). Пожалуй, заслужила балл выше среднего (могла бы значительно выше - но помешали огрехи вроде того, каким образом одной-единственной Белке удавалось портить такое количество чужих визуализаций разом, чтобы привлечь внимание, и притом уходить от погонь). Тема человечества, ушедшего в виртуальность, не нова - но подана в позитивном ключе и с юморком. Ну, и за Гагарина спасибо, конечно же.
(C) Pusztai Pal
Хау, я сказал... точнее, повторил.
Компактная, но интересная, хорошо исполненная вещь. Все претензии уже высказаны за меня, повторять не стану, хотя и согласен со многим - но, в принципе, мне прочитать и получить удовольствие от рассказа это не помешало (в отличие от того же "Кукольного смеха в пустыне"). Пожалуй, заслужила балл выше среднего (могла бы значительно выше - но помешали огрехи вроде того, каким образом одной-единственной Белке удавалось портить такое количество чужих визуализаций разом, чтобы привлечь внимание, и притом уходить от погонь). Тема человечества, ушедшего в виртуальность, не нова - но подана в позитивном ключе и с юморком. Ну, и за Гагарина спасибо, конечно же.
(C) Pusztai Pal
Хау, я сказал... точнее, повторил.
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)