Флаг расплаты
Не читала предыдущие отзывы из первого и второго тура, поэтому где-то, возможно, повторюсь, а где-то, наоборот, сильно разойдусь с другими комментаторами.
Автор этого рассказа зашёл с козырей, поскольку все лучшие находки оказались сосредоточены в самом начале. Во-первых, очень удачный выбор рассказчика. Повествование от лица волшебного компаса – это свежо и необычно. Во-вторых, главный герой – толстый и неуклюжий молчаливый мальчишка, которого чудо-компас выбирает по каким-то своим чудо-соображениям в качестве следующего Великого Пирата. Сразу любопытно, как компас собирается вылепить свой шедевр из, казалось бы, совершенно неподходящего материала. Очень динамичная и увлекательная завязка, обещающая интересную историю.
Но куда, спрашивается, всё это делось далее по тексту? Всё интересное заканчивается на моменте отправки в закат Френсиса, а потом будто другой человек писал. История взращивания компасом из туповатого мальчишки Окорока непобедимого пирата Рока остаётся, практически, за кадром. Нас просто ставят перед фактом, что вот,
Гермиона сильно изменилась за лето ГГ стал совсем другим. Теперь имеем типичного Марти Стью, и дальше нас на протяжении многих и многих тысяч знаков ждёт скучное описание его грандиозных успехов. То он произносит речь перед командой, то женится, то сестре особняк отгрохал, то вокруг восхищённые шепотки. И всё это не наполнено реальным содержанием, которое захватывало бы и удерживало внимание. Такая жвачка тянется вплоть до кульминации, на которой не могу не остановиться подробнее. Потому что должен ведь кто-то ответить за мой разбитый палмами фэйс.
Итак, ГГ, достигнув всего на пиратском поприще, уже собрался было уйти на пенсию, как тут Пиратская бухта атакована, семья взята в заложники. ГГ идёт сдаваться, и его таинственным противником оказывается недобитый рулевой Френсис.
— Ну что, а? Даа-а-а! Славная месть, а? Испанцы меня приютили, да! Как родненького! Когда я всё рассказал. Только я! Я! Я! Могу тебя победить.
Хм… и вот тут возникает первый вопрос: а что, собственно, он им рассказал-то? Если про наличие у Рока легендарного компаса – его главного оружия и мечты всех пиратов – Френсис не только не поведал испанцам, но, судя по всему, и сам благополучно забыл? Второй вопрос, вытекающий из первого - так на это и был весь расчёт? Что при обыске Року любезно оставят компас, и тот перетрёт верёвки?
Дальше выясняется, что план ГГ по спасению себя и близких заключался в том, что он будет заговаривать врагам зубы, а в это время пиратский флот потихоньку подкрадётся «с другого фланга» и неожиданно нападёт на испанцев. Автор, вы это себе реально как представляете в открытом море?
Но окончательно мне вынесла мозг финальная схватка:
Френсис выхватил мушкетон и выстрелил в Непобеждённого Рока. В плечо. Этого мало, квартирмейстер. Этого недостаточно.
Я чувствовал, что Рок даже не ощутил боли. Он рвался вперёд, отбрасывая испанцев в стороны, как тряпичных кукол.
Настоящий дьявол — не уверен, что его сейчас свалил бы выстрел из пушки.
Он приближался к квартирмейстеру. Заносил кулак, в котором сжимал меня, для последнего удара. Возможно, смертельного.
Ещё секунда — и всё. Окончательная победа. Но Френсис не сдавался. Месть слишком опьянила его, изгрызла внутренние органы, опустошила душу.
Он повернул мушкетон на лежащую рядом Ирэн и выстрелил ей прямо в лицо.
Начать с того, что мушкетон – это ещё далеко не тот пистолет, из которого можно выстрелить дважды. Это тот же мушкет, только короткий. Его каждый раз приходилось снова заряжать: заложить пулю или дробь, засыпать порох, забить пыж, чтобы это всё не вывалилось обратно. И только потом можно делать следующий выстрел.
Но ладно, допустим, у Френсиса было два пистолета. Чёрт побери, на него же несётся враг. Вот он уже рядом, заносит кулак для удара... А рулевой, который только что целился в Рока, что делает? Стреляет в упор? Прямо в голову или в сердце? Нет. Это же слишком просто – пристрелить врага. Надо повернуть мушкетон и убить его сестру. Пусть, мол, сам сдохну, зато Окорок, сволочь, всю жизнь потом будет мучиться, что её не уберёг…
Мне совсем не хочется портить кому-то настроение в финале. Но конкурс пройдёт, а рассказ останется. Поэтому, наверное, лучше честно сказать о его достоинствах и недостатках, как я лично их вижу. Здесь в наличии мощная завязка, которая требует совсем другого подхода к развитию действия. Сейчас середина рассказа воспринимается довольно нудной, а конец – наивным и недостоверным. При том, что композиционно всё на месте, надо просто поработать над самим содержанием. Работа получилась объёмная, полагаю, автору не хватило лишь времени как следует изучить описываемую эпоху и продумать ключевые моменты. Но потом, когда времени будет сколько угодно, имеет смысл этим заняться.