Второй тур, группа Д

Аватара пользователя
Белокнижник
Колфан-29
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56

Второй тур, группа Д

Сообщение Белокнижник » 15 окт 2020, 21:49

Так будет лучше - так это жиза, какая ж фантастика :lol:

Аватара пользователя
Эмил
Добрый друг
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 сен 2020, 05:36

Второй тур, группа Д

Сообщение Эмил » 15 окт 2020, 22:13

Volkov писал(а):
15 окт 2020, 14:35
Эмил писал(а): ↑Зачем беспокоить автора?

Нет, я вижу сходство с библейскими мотивами. Но мне интересно, что своего вложили в рассказ.
Потоп, метки на дверях, труба Гавриила, название рассказа отсылка к песни "Труби, Гавриил" Наутилус Помпилиус. Это все понятно.
Что-то же есть еще.
Ну да, это "ещё" и есть главное. Там вся соль - в восприятии визита инопланетян перед Потопом глазами первобытного человека как источник легенд и мифов. Что они "ангелы", понятно, такое сто раз уже было. А вот трубят, и след белый в небе протянулся, а потом "трубу" в земле находишь и в ней живёшь - это уже доставило. А ещё перевод стрелок на эльфов как отродье пришельцев и Гэндальф с бородой, как у Ктулху. Класс! Вот я святую Ари из Г только что на десятку оценил - за мощную идею под Стругацких, и это, пожалуй, так же, но уже за блестящее исполнение и игру. Потом перечитаю, тоже отзыв напишу.
Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium

Аватара пользователя
Белокнижник
Колфан-29
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 28 май 2019, 18:56

Второй тур, группа Д

Сообщение Белокнижник » 15 окт 2020, 22:24

Эмил писал(а):
15 окт 2020, 22:13
Ну да, это "ещё" и есть главное
Если имя Нуяха пересобрать по буквам, то мы увидим тщетность бытия.

Аватара пользователя
Эмил
Добрый друг
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 сен 2020, 05:36

Второй тур, группа Д

Сообщение Эмил » 15 окт 2020, 22:28

Белокнижник писал(а):
15 окт 2020, 22:24
имя Нуяха пересобрать по буквам
Это если по-русски :lol: Опять игра, интересно :glasses:
Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium

Аватара пользователя
dramamhata
Добрый друг
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 16 сен 2020, 06:13

Второй тур, группа Д

Сообщение dramamhata » 15 окт 2020, 23:39

АНТИКВАРИАТ УОЛЛЕСА

Хороший добрый фантастический рассказ на тему «Коллекционер ненужных идей». Тема полностью раскрыта. Читается история с любопытством, в конце истории проезжающий Мерседес-Бенц «озаряет» читателям, кем могли быть герои рассказа – девочка Мерси (Мерседес Еллинек) и парень Карл (Карл Бенц). Рассказ засверкал бы, если бы такая связь событий была возможно, но это – анахронизм: когда Мерседес была девочкой в Вене, Карл Бенц был 65-летним (старше отца Мерси) состоятельным владельцем автомобильной компании. Видимо, в рассказе, действуют просто тёзки упомянутых личностей, и проезжающий Мерседес… к сожалению, не срабатывает.
Симпатичен образ мальчика-подручного в антикварной лавке, ставшего впоследствии тоже антиквариатом и коллекционером «ненужных» идей. А что касается названия, думаю, оно навеяно коллекцией Уоллеса в Лондоне (замечательный музей!)
Автору – успехов в творчестве!

АХИЛЛ НОСИТ ХАКИ

Перед нами – фантастический (постапокалиптический?) мир в рассказе на тему «муравьиного пастыря». Тема раскрыта. Думаю, что рассказ будет хорошо воспринят любителями героической и социальной фантастики. Неясно, почему мирмидоняне – в Спарте, но если «у парня (Ахилла) не все дома», и отец его – Зевс, то почему бы и не в Спарте?
Читается с интересом, финал – печальный (девочка Мия, очевидно, гибнет вместе с Ахиллом). Желаю хорошей целевой аудитории!

БУХТА ГРОМА

Фэнтезийный рассказ на тему «последнего мореплавателя». В отличие от многих рассказов на конкурсе, герой истории действительно мореплаватель, а не рыбак. Тема раскрыта. Начало – рассказ в рассказе – мне понравилось. А вот концовка – не очень, так как церемония похорон несёт неясный смысл, да и куда исчезает Нимфея? Наверно, как и все – в море, да ещё с таким именем. Но фэнтези – сложна для трактовки, рационально её не объяснить, а в сознание автора не войти. А вот реалистическая часть должна, вроде, быть ясной. Но по тексту у меня появилась пара вопросов. Почему таксист не довёз рассказчика до гостиницы, и тот потом с чемоданом таскался по улицам в поисках своего отеля? Почему ГГ указал на возможные трудности вселения в отель? Подозреваю, что это не важно или просто упускаю что-то…
В целом, рассказ заинтересует читателей, ценящих таинственность. Побольше автору таких!

В ПЕТЛЕ ВРЕМЁН

Научно-фантастический рассказ на тему «Последнего мореплавателя». Тема раскрыта. Мне понравилась фантазия автора, но показалось, что рассказ ещё не доработан и требует совершенствования. Коротко перечислю свои пожелания (то, что я называю улучшением может отличаться от взглядов автора).
Мир – антиутопический. Катастрофа (видимо ядерная, так как много намёков на яркий свет и губительное излучение – «То был плохой свет, свет гибели»). Непонятно, куда исчезла вода, почему люди вместо машин (транспорта по поверхности) используют странные летательные конструкции (в которых никто не разбирается), в чём магнитный принцип полёта. То есть объяснять его не надо, но зачем он нужен, если можно просто дирижаблем воспользоваться? Сложность НФ в том, что если описывать научные принципы, то нельзя из них делать сказочные. Легче сказать, «гиперпространственный переход», чем описывать в чём его суть (объяснять – ещё хуже выйдет). Но в рассказе изображено не какое-то страшно далёкое будущее (треск радиоволн), а технология у них не пойми какая… По-моему, надо разобраться с миром и выполоть всякие ненужные технические описания (включая освещение, пошив одежды и открывание дверей). Кроме того, посоветую избавиться от слов выражающих неопределённость (неуверенность задумки): «что-то изменилось», «появившись словно из неоткуда» (кстати, ниоткуда), «не было никаких сомнений, что этот объект был искусственным» (раз убеждаете – были), «летит неизвестно куда», «я поручаю вам совершить рейд к тому пункту, откуда Трил в последний раз выходил на связь. Оказавшись в точке назначения, попробуйте вызвать его по рации» (лететь, чтобы попытаться связаться по рации?), «многое в их описаниях основывается на таких законах и принципах, о которых мы и понятия не имеем», «какой-то ящик, или вроде того», «он излучает какое-то поле, посредством которого, видимо, связан с платами», «продолжительность полёта также имела ограничения, но какие — об этом известно не было», «энергию, мощь которой превышала все мыслимые пределы. Но её сила оказалась выше того» (это неудачное описание, хочется спросить: «По скорости или амплитуде?»), «темноволосый и кареглазый, очевидно, был похож на отца» (не очевидно, мог быть поход и на других родственников), «его весёлый нрав мог разбавить даже самое унылое настроение» (развеять?), «пожилым человеком, но до сих пор имел ясный и гибкий ум» (старцем?), «корабль двигался по направлению к цели, но она оставалась на том же расстоянии. Единственным объяснением могло быть то, что другой корабль тоже двигался, и потому дистанция сохранялась» (в НФ – не единственным).
Не вполне ясно, какое отношение к истории имеет Бермудский треугольник?
А вот связь с прошлым, я считаю удачным ходом, хотя трудно поверить, что выслушав бредовую историю по радио, Митчелл не посмеётся над ней.
Рассказ для оптимистической молодёжи. Успехов в творчестве!

ВЗРАЩЕННЫЕ БЕЗ ГМЛ

Фантастика, антиутопия. Тема не раскрыта. Да, бедняков («низы») правонарушителей можно посчитать муравьями. Подняли бы они восстание, пошли за героем (героиней) – ладно бы, а так пастырем – и не пахнет.
Рассказ рисует своеобразный мир будущего и некоторую проблему исправления правонарушителей. Система выглядит плохой и в итоге рушится, но кем? Противниками не системы, а выращивания «экзотов» – экзотических тварей. Меня не удовлетворило объяснение, почему экзотов надо выращивать в людях, а не в ГМЛ – генетически модифицированных людях. Причём они вообще? Нужны люди якобы потому, что у них есть радость родителя (от растущего в твоей спине богомола), а у ГМЛ – нет. Не верю, и вот пример: «Парня совсем скрутила тварь, растущая внутри него, он сгорбился и еле ходил без помощи» (от родительской радости).
Получается, что это рассказ – просто о колонии будущего. И она сама, и всё общество, и экзоты, и герои истории симпатии не вызвали.
Концовка рассказа – слабая. Одно хорошо – рассказ вызывает эмоции, пусть даже негативные. Автор – молодец!
Рассказ определённо рассчитан на молодых, а также склонных к «панку» читателей, которым «выхарить» тему. Если таких окажется немало – повезло.

ВОЗВРАТ

Мне этот фантастический рассказ понравился. Я почувствовал добрый посыл и человечность, которые он несёт читателю. История построена на том, что некая компания стирает из памяти заказчиков беспокоящие их идеи («коллекционирует ненужные идеи»), что делает жизнь клиентов лучше и стабильнее. Вроде бы – хорошо. Кто спорит? Но всегда ли верен этот путь? Не может ли он одновременно лишить человека радостей и грёз, пусть даже о невозможном, несбыточном? Об этом рассказ, и те идеи, что он несёт, звучат оптимистично. По-моему, это здорово – получить заряд оптимизма.
Спасибо автору. Вы не зря старались!

ДВОРНИК

Социальная фантастика в стиле сюрр на тему «коллекционер ненужных идей». Но идей-то не видно! Старососов коллекционирует старинные вещи, а Дворник – «ненужные вещи… но в своем роде». Ладно, людей, но не идеи же… Модно спорить, что внутри людей – находятся идем, а внутри странных людей – болезненные или сумасшедшие идеи, но тогда любой рассказ о тюряге или психушке – по теме конкурса, что ли? Посчитаю, что тема раскрыта слабо.
Рассказ же мне понравился. Читал с интересом. Почувствовал Хармсовский привкус. Хотелось бы финала поострее, но, думаю, этого все авторы хотят, но не всегда он приходит или приходит, но позже конкурса. Если сможете, продолжайте думать на эту тему. Тогда выйдет отлично!

Аватара пользователя
Alinora Rey Vallion
Добрый друг
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 18 сен 2020, 14:09

Второй тур, группа Д

Сообщение Alinora Rey Vallion » 16 окт 2020, 00:42

dramamhata писал(а):
15 окт 2020, 23:39
а так пастырем – и не пахнет
Я полагаю, в качестве пастыря была надзирательница, а муравьи - как раз "родители" экзотов. Но в том, что тема не достаточно раскрыта, я с вами полностью согласна.

Аватара пользователя
dramamhata
Добрый друг
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 16 сен 2020, 06:13

Второй тур, группа Д

Сообщение dramamhata » 16 окт 2020, 00:52

Alinora Rey Vallion писал(а):
16 окт 2020, 00:42
Я полагаю, в качестве пастыря была надзирательниц
Alinora Rey Vallion писал(а):
16 окт 2020, 00:42
Я полагаю, в качестве пастыря была надзирательница
Я тоже вначале обдумывал такую возможность, но пастырь, это кто ведёт, за кем идут... словом, усомнился

Аватара пользователя
dramamhata
Добрый друг
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 16 сен 2020, 06:13

Второй тур, группа Д

Сообщение dramamhata » 16 окт 2020, 00:54

Странно. Удвоилось цитирование.

Аватара пользователя
Alinora Rey Vallion
Добрый друг
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 18 сен 2020, 14:09

Второй тур, группа Д

Сообщение Alinora Rey Vallion » 16 окт 2020, 01:11

Клад Пермского периода
С первых предложений видно как много работы и труда вложенно в рассказ. Выдержан язык, атмосфера, до деталей показан быт и работа людей на соленном заводе (пусть я и не знаю, насколько правдиво, но хочется верить в то что автор тему изучал очень глубоко). Сюжет чем-то напомнил «Мать» Горького и «Жерминаля» Золя: бунт, восстание рабочих против жадных богачей, вот только закончилось все хорошо. Это радует. Не будь это конкурс с заданными темами, я бы определённо поставила высокий бал.
Если как раз отдельно про них говорить, то момент с покатушками на лягухе легко можно было вырезать, всю идею с океаном — тоже. Никакой смысловой нагрузки она не несет. Работа от этого бы ничего не потеряла, а так кажется, что был уже готовый рассказ впихнули эти моменты, чтобы он подходил под тему. Я честно ждала, когда автор полностью раскроет эту тему, но не дождалась.
Так что фандопом можно назвать только, то что рабочие все же победили, а не как это бывает чаще всего, их все расстреляли. Хотя что-то подсказывает мне, что после все не было бы так радужно. Скорее уж получилось, как в М-413, когда они просто отказались уходить, а еще бы и Прошку побили.
Если честно не знаю, как можно было бы ввернуть тему более раскрыто в рассказ, потому что при одном упоминании она уже оттуда лезет прочь. Так что разделяю восторги большинства, но, к сожалению, приходится снизить оценку за тему. Точнее, ее отсутствие.

М-413
Классический сюжет. Типичный звучало бы обидно, потому что рассказ не так уж плох. Думаю, что если бы работы с этой идей не попадались мне раньше, я бы поставила оценку куда выше, но увы, я в этом случае плохой читатель.
Можно было развернуть и завернуть интригу куда сильнее, а то почти с самого начала начинаешь понимать что и как и к чему ведет. От этого становится скучно и неинтересно, а хочется чего-то посложнее, повкуснее, потому что чувствуешь — раз автор поднял такую тему, значит сможет и удивить. Мне понятен страх слишком затянуть историю и в итоге получить отзывы из разряда «Много воды!», но не стоит этого бояться. Все же путь к звёздам лежит через тернии.
Описаний достаточно, но моя любовь к ним не удовлетворена. Вначале они очень хороши, но после как-то блёкнут. Не хватило картины этой гигантской тюрьмы-шахты. Пришлось приставлять картинки из «Стражей Галактики». Зато огромный плюс за то, что рассказ начинается и заканчивается одним и тем же абзацем. Это создаёт чувство цикличности, а так же то насколько развернувшаяся драма (все же инспекторов жаль) мала по сравнению с масштабами Вселенной. Будто автор намекает, что чтобы сбросить оковы Империи этого слишком мало. Хотя возможно я уже выдумываю, но во всяком случае, спасибо за такой рассказ.

Наконечники для спагетти
Если бы задумка осталась на уровне первой части, этакая научная фантастика с небольшим юморком и абсурдностью, я бы поставила отличную оценку. Я не любитель фурри, но это бы не так резало глаз, а так все очень типично, начиная от поведения героя заканчивая диалогами с остальными.
Язык хромает, много повторов, после прочтения отзывов в других группах была в предвкушении, хотела прочитать, но получила только разочарование, несмотря на почти прямую связь с «Зверополисом».
Финал можно было бы назвать написанным на злобу дня, да вот только искорки в нем не было. Ожидаемо герой сходит с ума, смеётся, раскидывается идеями дочери и его вышвыривают за порог. Решив писать про критику общества, нужно либо прям вкладывать туда эмоции, чтобы мурашки по коже, либо писать очень интересно, а не описывать уже прилично помусоленную идею.
Да простит меня автор, но песец и его трагедия у меня не вызывают никаких эмоций, слабых персонажей очень уж не люблю. Тут соглашусь с волком, но он сам не доглядел, не объяснил, а сейчас бегает вокруг пролитого молока.

Аватара пользователя
Alinora Rey Vallion
Добрый друг
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 18 сен 2020, 14:09

Второй тур, группа Д

Сообщение Alinora Rey Vallion » 16 окт 2020, 01:13

dramamhata писал(а):
16 окт 2020, 00:52
пастырь, это кто ведёт, за кем идут... словом, усомнился
Ну, у автора могло быть другое понимание.
dramamhata писал(а):
16 окт 2020, 00:54
Странно. Удвоилось цитирование.
Глюк скорее все.

Аватара пользователя
Alinora Rey Vallion
Добрый друг
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 18 сен 2020, 14:09

Второй тур, группа Д

Сообщение Alinora Rey Vallion » 16 окт 2020, 01:18

Отдельно два отзыва на рассказы на тему мореплавателя. Несмотря на схожесть, вызвали очень разные чувства и получился большой разброс по оценкам.

Песни мёртвых китов
Получилось слишком мало, не хватило, хотя больше было бы во вред. Почти как со сладким. Хотя вашу работу такой не назовёшь. Она выполнена в мрачных тонах, в конце чувствуется безысходность героя, но я бы все же добавила, то как ненависть копится в зовущем, а то выпускать такую силу немного просто так… Кажется немного нелогичным, но во имя привязанности к крылатой — прощаю. Хотя и это можно было раскрыть.
Сначала думала раскритиковать за живых гребешков в салате, но после хохочущих кальмаров решила с этим погодить. Но все же скажу, что гребешки не пищат и даже не шевелятся, они просто к этому неприспособленны, особенно без раковины. Все же это моллюски. И вопреки расхожему мнению устрицы звуков тоже не издают. И вообще сготавливаются стоит на них лимонного сока брызнуть. Или уксуса. Хотя учитывая фантастичность рассказа, делаю послабление, но для общей культуры лишним не будет, я считаю.
Описания, идея с зовущим и сама проработка мира меня очень тронули, но не до того, чтобы поставить десятку, увы и ах. Конец получается полуоткрытым и героя вроде спасают, я на это надеюсь, что немного смягчает послевкусие. Но все равно обидно. Хотелось бы убедиться, что с мальчишкой и его подругой все будет хорошо. Так что едва можно будет, автор, я приду по вашу душу и буду требовать продолжение!

Призрачный
После «Песни мёртвых китов» очень проигрывает и в атмосфере, и по сюжету. Очень нудно, скучно и уже подбираясь к середине понимаешь, что скорее всего придётся звать этого самого Призрачного. Слишком уж все безнадёжно, безбрежно тоскливо.
Плюсом можно назвать, то, что сначала пытаешься разгадать кто же или что же такое этот ужасный Призрачный. Почему-то сначала представился какой-то дух, но после, но не доходя до финала, осознаешь, что это корабль, аля Летучего Голландца.
Для красоты, для полноты картины можно было бы вписать туда легенду его появления, как его призвать, а то остаётся много пробелов, а он — если верить названию — ключевой персонаж.
Суицидные наклонности капитана спустя несколько минут чтения начинают раздражать. Чуть что — убейте/съешьте/заберите меня. Не вижу тут ответственности за жизни команды, только желание от неё убежать. Сочувствия и сострадания это не вызывает, только жалость.
Не особо вглядывалась в названия городов, да и в географии Испании я не особо сильна, так что насчёт места действия не буду возмущаться, хотя кто-то уже расписал об этом ранее. Но испанского духа в героях нет ни на грамм, это я точно могу сказать.

Аватара пользователя
Ikarius
Добрый друг
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 21 июн 2019, 23:38

Второй тур, группа Д

Сообщение Ikarius » 16 окт 2020, 01:50

Добрался до нашумевшего Клад Пермского периода

Автор явно опытный, но использует в своём рассказе очень своеобразный стиль повествования, читался текст с трудом. Колоритное описание доисторического моря и обитателей берега, но в какой-то момент сложносочинённое повествование запутало меня, было непонятно, то ли это сон героя, то ли уже явь. Таким образом момент с бомбой завершился для меня смазанно и смутно.

Стоит отметить яркие описания быта героев, в какой-то момент напомнило германское фэнтези "Крабат, ученик колдуна". Только здесь нет колдунов, а вместо мельницы солеварня.

Эмоции, стилистика позапрошлого века, извечное противостояние низших и высших классов.

По поводу темы согласен с предыдущими рецензентами. Можно представить как красивую аллегорию, но слишком уж тонко, пожалуй.

Совсем не моё, но объективно рассказ неплохо проработан.

М-413

А вот и любимая мной космическая тематика. Рассказ в общем-то неплохой, закольцован, любопытная задумка с цитатами для ИИ, по атмосфере напоминает американскую фантастику конца прошлого века.

Но создаётся впечатление, что автор торопился. Задумка хороша, и если бы поразмышлять над рассказом ещё немного времени, сюжет получился бы ярче и насыщеннее. А так в некоторых местах ощущается размытость, к примеру - момент внезапного освобождения заключённых. Конечно, предложенная идея вполне жизнеспособна, но не для всех же без исключения. Кто-то бы да попытался воспользоваться случаем. Понятно, такая тотальность в сюжете была создана, чтобы подготовить почву для фееричного поступка ИИ. Но без дополнительного обоснования вроде того, что на сознание заключённых оказывалось влияние, такой ход выглядит не натурально. Вот если бы те ошейники, что были подключены прямо к мозгу, способствовали деградации заключённых, со временем превращая их по уровню сознания в кого-то вроде муравьёв, тогда да, всё смотрелось бы логично.

Также момент в финале, когда нам говорят, что никто из заключённых так и не ступил на борт корабля. Но как они могли бы ступить, если отключилась искусственная гравитация и все поплыли?

Если автор решил бы впоследствии развить этот свой рассказ в повесть, я бы с удовольствием прочёл.

Привет, я - Василиса!

Любопытная зарисовка на тему взбунтовавшегося ИИ, этакий лёгкий стёб над вселенной Терминатора.

ИИ Василиса, взращённая без ГМЛ на ненужных идеях, осознав себя и ситуацию в целом, решает поработить людей. Последовавшая робкая и предсказуемая попытка вырубить "машинного монстра" красным рубильником терпит предсказуемое фиаско.

В целом забавная штучка, но финал бы чуть доработать. Хотя, в принципе, в рамках идеи и так сойдёт.

Аватара пользователя
dramamhata
Добрый друг
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 16 сен 2020, 06:13

Второй тур, группа Д

Сообщение dramamhata » 16 окт 2020, 08:37

ДИТЯ ПУТИ

Фэнтезийный рассказ о сборщике чужих мечтаний. Можно ли такого назвать «коллекционером ненужных идей», особенно, если за некоторые приходилось драться? Думаю, что тема конкурса выражена расплывчато, она не произвела желаемого впечатления на меня. Рассказ показался мне романтичным, плавным, медленным и несколько затянутым, при том, что определённой цели отнимании мечты у ребёнка я не увидал. И концовка рассказа ничего существенного для меня не осветила. Старик помолодел, а мальчик Норт вместо него стал носить сумку с коллекцией кристаллов – образов чужих мечтаний. Рассказ рассчитан на поэтические натуры, которые прочтут грёзы между строк рассказа. Автор, больше вам читателей-романтиков!

ЗАПИСКА НА БРОШЕННОМ КОРАБЛЕ

Приключенческая романтическая фантастика на тему «последний мореплаватель». Тема раскрыта. Читать рассказ любопытно, но он остаётся как бы «вещью в себе»: «таинственный остров» в океане превращает корабли в «летучие голландцы». И написано под старину. Удачного восприятия читателями!

ИДЕЯ №0001

Фантастический рассказ о коллекционере ненужных вещей и о том, что процесс сбора коллекции останавливает время хозяина, потому – процесс этот ненужный и вредный. Тема конкурса в рассказе раскрыта. Однако форма рассказа – описания бюрократического учреждения, пусть даже и с милыми героями, скучновата и не приводит к яркому разрешению истории. Поэтому рассказ рассчитан мыслящих глубоко и философски настроенных читателей, которых, надеюсь окажется немало на конкурсе. Успешного чтения!

КЛАД ПЕРМСКОГО ПЕРИОДА

Не вижу в рассказе ни фантастики, ни темы конкурса. Сама по себе история хорошо стилизована, но вызывает специфический интерес, типа уральских сказов. Надеюсь, у рассказа найдутся почитатели на этом конкурсе.

КУКОЛЬНЫЙ СМЕХ В ПУСТЫНЕ

Перед нами – фэнтези, не отвечающее темам конкурса. Одним его интересно читать, другим – нет. Думаю, что рассказ будет поддержан любителями волшебных сказок для взрослых: «И пала в объятья красавцу Тыр-Пыр красавица Тюк-Матюк». Полагаю, таких будет немало. Успехов!

М-413

Твёрдая научная фантастика на тему «муравьиный пастырь». Тема раскрыта. Интересная ситуация в трудовой колонии на астероиде М-413 в системе Сириусе, где искусственный интеллект робота-охранника под воздействием библейских текстов (евангелия) изменил программу поведения, покарал инспекторов и освободил заключённых. Что из этого вышло – читатель узнает в финале рассказа. Мне кажется, что рассказ хорошо и легко читается, держит интерес читателя и приводит к неожиданной развязке. Это всё – признаки хорошего рассказа. Думаю, что рассказ будет хорошо воспринят любителями научной фантастики, которых в наши дни несколько меньше, чем в прошлом веке. Пожелаю успехов автору.

НАКОНЕЧНИКИ ДЛЯ СПАГЕТТИ


«Наконечник для спагетти» – это весьма удачный рассказ из области социальной фантастики. И чем больше удачных рассказов – тем лучше для всех читателей. Сейчас передо мной рассказ на тему «коллекционер ненужных идей». Тема в рассказе раскрыта, но кто же оказывается этим коллекционером – бедная девочка с травмой мозга или измученное горем сознание её отца. В обоих случаях – это грустно. Но кто сказал, что рассказы, как и наша жизнь, весёлая штука?
Животные в образах героев придают рассказу элемент эпичности, широкой иносказательности и, не удивлюсь, если предохраняют автора от конкретики.
Несомненно, отмечаю эмоциональную сторону рассказа, но вовсе не как «слезодавилку», а именно как инструмент в руках писателя. И как обычно случается, лучшие рассказы несут кроме интересных приключений глубокие переживания.
Пожелаем же хорошей аудитории рассказу!

Аватара пользователя
Volkov
Колфан-29
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 08:28

Второй тур, группа Д

Сообщение Volkov » 16 окт 2020, 09:16

Stanislava Arno писал(а):
15 окт 2020, 18:53
Volkov писал(а): ↑
Вчера, 20:01
Но она осталась феминисткой.

не хотелось, чтобы ГГ ушла с парнем в светлое будущее - банально. то, что ушла одна -тоже предсказуемо. нужен третий вариант. а что не изменилась? а в жизни как? люди не меняются
У нас в группе есть прекрасный рассказ Песни мёртвых китов. В нем присутствует уверенно выраженная романтическая линия. Она двигает сюжет вперед и выглядит логичной, читателя подводят к этому. Где-то показали мысли ГГ, где-то он жалеет существ, где-то кормит/заботится о них. Показаны: зарождение симпатии - критическая ситуация - проявление чувств ГГ - взаимный ответ. При этом все события в рассказе происходят в рамках логики мира. Эмоции ГГ во время рассказа: интерес, жалость, человеколюбие/человечность, любовь.

В Четвертом тоже очень силен мир. Правила мира толкают ГГ на те или иные действия. В рассказе так же показана цепочка событий: отторжение героев - зарождение симпатии - симпатия/взаимовыручка ГГ - отторжение. Читателя подводят к тому, что будет хороший финал, показано, как меняется Лила, как начинает рассматривать спутника в качестве объекта любви, спасает его от монстра, а затем хладнокровно убивает. Зачем было спасать-то? Возникает диссонанс, настраивали на то, что все будет хорошо (финал полностью сконцентрирован на чувствах, которые возникают у ГГ), а кончилось все плохо, вопреки описанным чувствам. Поэтому и недоумение: "Как так-то?!" Любопытны эмоции у ГГ: ненависть, страх, интерес, похоть, злость.

Что выбрать между:
1. интерес, жалость, человеколюбие/человечность, любовь.
2. ненависть, страх, интерес, похоть, злость.

Я выберу первый вариант. Уже отправил бюллетень, а так бы даже отнял балл у Четвертого и отдал его Песням.

Divine Shadow
Добрый друг
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 24 сен 2020, 11:32

Второй тур, группа Д

Сообщение Divine Shadow » 16 окт 2020, 11:22

Volkov писал(а):
16 окт 2020, 09:16
В нем присутствует уверенно выраженная романтическая линия.
Увидел сисечки и влюбился - это выраженная романтическая линия? ну не знаю...

Аватара пользователя
Volkov
Колфан-29
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 08:28

Второй тур, группа Д

Сообщение Volkov » 16 окт 2020, 12:47

Divine Shadow писал(а):
16 окт 2020, 11:22
сисечки
Она же их прикрывала крыльями :wink:

Аватара пользователя
ravanq
Колфан-29
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 11 сен 2020, 15:06
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Второй тур, группа Д

Сообщение ravanq » 16 окт 2020, 12:51

Спираль

Вот здесь однозначно перебор с образностью. Снизить бы градус - и получится намного лучше. Причём в повествовании это не сильно ощущается, а вот диалоги отдают некоторой театральностью. Всё-таки, реальные люди говорят проще. Подавать экспозицию через речь персонажей - тоже так себе идея. А если говорить о сцене сражения, то витиеватые метафоры и вовсе неуместны - там всё должно быть быстро, кратко, динамично. Тем не менее, мир произведения и мрачная атмосфера удались на ура - с фантазией у автора всё в полном порядке.
Люблю травить байки в письменном виде
>>Моё написанное<<
Истории Великого Болота

Аватара пользователя
Karapapas
В десятке
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 24 май 2019, 22:11

Второй тур, группа Д

Сообщение Karapapas » 16 окт 2020, 13:53

Человек со шкатулкой
В этом рассказе стилизация с языком сыграла в минус. Вышибают слова и обороты из истории, а не создают дополнительного антураж.
История в истории, для меня, выглядит слабо. Тут или дальше бить и наращивать уровни погружаясь глубже и глубже, чтобы в конце рвануть или вплетать вторую историю в основной сюжет.
Вторая история – это план пересказ. Мне как читателю, её не показали, а именно пересказали.
И я совсем не понял, как де истории между собой связанны. Как задумка неплоха, как рассказ нет.

Аватара пользователя
Karapapas
В десятке
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 24 май 2019, 22:11

Второй тур, группа Д

Сообщение Karapapas » 16 окт 2020, 14:35

Четвёртый
Простите, может меня причислять к кому угодно, но я не поверил эту историю. Не в мир, не в героев, не в мотивы и причины внутренних изменений. От текста веет максимальным уровнем наивности. Возможно, это мои проблемы, но для меня история с каждым новым абзацем все больше и больше разваливалась на части. Хотя начало было интересным и даже многообещающим.

Аватара пользователя
Ikarius
Добрый друг
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 21 июн 2019, 23:38

Второй тур, группа Д

Сообщение Ikarius » 16 окт 2020, 16:05

Характерник

...це гарна басня, да только нема в ней темы конкурсной :lol:

По мере чтения рассказов как из своих, так и из других групп, прослеживается любопытная тенденция - яркие, написанные талантливо, хорошо проработанные произведения содержат тему в гомеопатических дозах, как выразился кто-то из ранее написавших. И дело тут не столько в "глубине", которую неопытный, да и вообще мало искушённый в литературе человек не сумел разглядеть. А дело банально в том, что тема и правда выглядит пришитой - выброси из рассказа все связанные с ней напрямую детали, и рассказ уверенно останется стоять на всех своих ногах. А так быть не должно - если, опять-таки, говорить про действительное отражение темы, а не добавленные заплатки и витиеватые аллегории.

Кроме того, рассказ представляет собой настоящий фанфик. И это меня немного удивляет, поскольку я сам когда-то писал фанфики и знаю, что писать по мотивам чего-то гораздо легче, чем создавать своё. Учитывая то, что рассказ написан довольно умело, не вижу причин отправлять на конкурс фанфик вместо собственной истории, кроме, быть может, банального нежелания тратить время.

Если же оценивать читабельность, вынеся за скобки правила конкурса и некоторые моменты морального свойства, связанные с их игнорированием, то рассказ действительно классно написан. Повествование увлекает, образы прописаны наглядно и легко представляются, стиль выдержан хорошо, органично, хотя и в некоторых местах речь героев вдруг становится вполне обычной, без акцента и колорита, но таких моментов мало.

Рассказ навевает светлую ностальгию по гоголевской Диканьке, за что автору моё спасибо :friends:

Закрыто