Второй тур, группа Г
Добавлено: 19 окт 2020, 23:03
Житие святой Ари
The Last of Us: Medieval Edition
Один из самых оспАРИваемых рассказов в группе у меня при прочтении вызвал не совсем те вопросы, которые мог бы ). В принципе, посыл ясен без дополнительных разъяснений. С одной стороны, как верно заметил почтенный A.Ram, общество, созданное при участии Святых, далеко не идеально - вполне себе типичные Навозные Века во всей их неприглядности. С другой же, если подумать - даже такой порядок выходит лучше анархии и беззакония, судя по старым книгам, царивших сразу после Войны. И мы тут встречаем типичную дилемму гоббсовского Левиафана: государство-Левиафан, плывущее по волнам хаоса, отвратительно и безжалостно, но единственная альтернатива тому, чтобы отцепиться от его чешуи - отдаться на волю волн анархии, и неизбежно в них сгинуть. Возможно, людям ещё предстоит прийти к лучшему обществу.
Меня слегка озадачило другое. В описываемом мире у нас есть Святые. Есть священный жест - "Слава украiни!" Трезубец Истины. Есть ниспосланные свыше знаки-стигматы, "метки Вечности". Есть жития Святых. Есть святые обители с сёстрами-монахинями: есть даже боевые братства, точнее, сестринства в чёрных клобуках. Есть чудеса - "коза" всё тот же Трезубец Истины и посмертное обращение Святых в статуи. Вся атрибутика, казалось бы, есть...
Одного за всем этим нет - религии!
Мне при прочтении было трудно понять, отчего Святые пользуются повсеместным авторитетом. Не за одни лишь добрые деяния, и не за умение демонстрировать "козу": за ними должна была стоять какая-то организованная идеология. Пророки всех религий внушали почтение не одними лишь мудрыми речами и чудесами - но тем, что за их спинами стояли боги. За Моисеем и Иисусом был Иегова, за Мухаммедом - Аллах, за спиной Будды вращалось колесо сансары, а за Элвисом и Цоем стояла музыка . И вокруг Святых должна была уже сложиться структурированная мифология: манящая раем, пугающая адом, демонстрирующая бога на облаках и дающая разъяснения насчёт того, отчего так почитаем тот же Трезубец Истины (что он символизирует - три добродетели, три доказательства существования бога, священную Троицу? хватило бы одного-двух разъясняющих предложений).
А всего этого нет. И потому лично я из прочтённого рассказа сделал небольшой, но довольно печальный вывод. Зря, зря Ари била статуи, чтобы заразить грибом ВООБЩЕ всех. Потому что, если авторитет Святых основан не на организованной религии, а (почти) все их слушаются и почитают... то, выходит, основан этот авторитет на гормонах и феромонах. И все люди на свете и без того одержимы грибом - просто те, у кого он в "спящем" состоянии присутствует, подчиняются тем, у кого гриб перешёл в "активную" фазу, т.е. Святым - на гормональном уровне. И при таком раскладе выходит, что ничего не изменится, и существующее биологическое равновесие ничто не нарушит: и такой строй - навсегда.
(Да ничего к лучшему и не могло измениться, даже при всеобщем заражении. Глупышка Ари, поверившая в то, что заражённые люди смогут "контролировать" гриб - и так и не сумевшая понять разницу между симбионтом и паразитом, а именно к паразитам относится кордицепс).
Впрочем, хочется верить, что виной всему лишь авторская недосказанность и пренебрежение описанием религиозных мифов, ритуалов и т.п. Что всеобщее заражение грибом выведет человечество на качественно новый уровень, при котором кордицепс станет не паразитом, а симбионтом людей, и дарует людским организмам новые возможности. И человечество, скинув князей и разорвав оковы средневекового невежества, построит счастливый грибной коммунизм... во главе с величайшим грибом всех времён и народов
(С) Ник Арагуа.
Хау, я сказал.
(P.S. Ну, и финал рассказа у меня лично оставил грустное впечатление, что собственно "житие святой Ари" продлилось очень недолго - ибо она не смогла высвободиться из объятий окаменевшего суженого, а разбивать статуи суеверный народ побоялся бы: и так и померла бедняжка от голода в каменных руках человека, пытавшегося её защитить, а взамен погубившего).
The Last of Us: Medieval Edition
Один из самых оспАРИваемых рассказов в группе у меня при прочтении вызвал не совсем те вопросы, которые мог бы ). В принципе, посыл ясен без дополнительных разъяснений. С одной стороны, как верно заметил почтенный A.Ram, общество, созданное при участии Святых, далеко не идеально - вполне себе типичные Навозные Века во всей их неприглядности. С другой же, если подумать - даже такой порядок выходит лучше анархии и беззакония, судя по старым книгам, царивших сразу после Войны. И мы тут встречаем типичную дилемму гоббсовского Левиафана: государство-Левиафан, плывущее по волнам хаоса, отвратительно и безжалостно, но единственная альтернатива тому, чтобы отцепиться от его чешуи - отдаться на волю волн анархии, и неизбежно в них сгинуть. Возможно, людям ещё предстоит прийти к лучшему обществу.
Меня слегка озадачило другое. В описываемом мире у нас есть Святые. Есть священный жест - "Слава украiни!" Трезубец Истины. Есть ниспосланные свыше знаки-стигматы, "метки Вечности". Есть жития Святых. Есть святые обители с сёстрами-монахинями: есть даже боевые братства, точнее, сестринства в чёрных клобуках. Есть чудеса - "коза" всё тот же Трезубец Истины и посмертное обращение Святых в статуи. Вся атрибутика, казалось бы, есть...
Одного за всем этим нет - религии!
Мне при прочтении было трудно понять, отчего Святые пользуются повсеместным авторитетом. Не за одни лишь добрые деяния, и не за умение демонстрировать "козу": за ними должна была стоять какая-то организованная идеология. Пророки всех религий внушали почтение не одними лишь мудрыми речами и чудесами - но тем, что за их спинами стояли боги. За Моисеем и Иисусом был Иегова, за Мухаммедом - Аллах, за спиной Будды вращалось колесо сансары, а за Элвисом и Цоем стояла музыка . И вокруг Святых должна была уже сложиться структурированная мифология: манящая раем, пугающая адом, демонстрирующая бога на облаках и дающая разъяснения насчёт того, отчего так почитаем тот же Трезубец Истины (что он символизирует - три добродетели, три доказательства существования бога, священную Троицу? хватило бы одного-двух разъясняющих предложений).
А всего этого нет. И потому лично я из прочтённого рассказа сделал небольшой, но довольно печальный вывод. Зря, зря Ари била статуи, чтобы заразить грибом ВООБЩЕ всех. Потому что, если авторитет Святых основан не на организованной религии, а (почти) все их слушаются и почитают... то, выходит, основан этот авторитет на гормонах и феромонах. И все люди на свете и без того одержимы грибом - просто те, у кого он в "спящем" состоянии присутствует, подчиняются тем, у кого гриб перешёл в "активную" фазу, т.е. Святым - на гормональном уровне. И при таком раскладе выходит, что ничего не изменится, и существующее биологическое равновесие ничто не нарушит: и такой строй - навсегда.
(Да ничего к лучшему и не могло измениться, даже при всеобщем заражении. Глупышка Ари, поверившая в то, что заражённые люди смогут "контролировать" гриб - и так и не сумевшая понять разницу между симбионтом и паразитом, а именно к паразитам относится кордицепс).
Впрочем, хочется верить, что виной всему лишь авторская недосказанность и пренебрежение описанием религиозных мифов, ритуалов и т.п. Что всеобщее заражение грибом выведет человечество на качественно новый уровень, при котором кордицепс станет не паразитом, а симбионтом людей, и дарует людским организмам новые возможности. И человечество, скинув князей и разорвав оковы средневекового невежества, построит счастливый грибной коммунизм... во главе с величайшим грибом всех времён и народов
(С) Ник Арагуа.
Хау, я сказал.
(P.S. Ну, и финал рассказа у меня лично оставил грустное впечатление, что собственно "житие святой Ари" продлилось очень недолго - ибо она не смогла высвободиться из объятий окаменевшего суженого, а разбивать статуи суеверный народ побоялся бы: и так и померла бедняжка от голода в каменных руках человека, пытавшегося её защитить, а взамен погубившего).