Второй тур, группа Г
- syntheticwings
- Колфан-29
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 18 сен 2020, 10:27
Второй тур, группа Г
Это была бы очень старая идея - еще в XVIII веке об этом писал Вольтер (повесть называется "Простодушный", если я ничего не путаю).
Здесь, по-моему, всё посложнее.
Здесь действительно нет отрицательных героев.
И комбайнер, и участковый - нормальные ребята, и тем трагичнее то, что с ними произошло.
Просто вот так вот бывает: никто не виноват, трагическая случайность - как зачастую и бывает в обычной жизни.
Высокопарно выражаясь, трагедии произошли из-за онтологического не понимания (разные взгляды на основы бытия) друг друга ГГ и его волка с одной стороны и современных людей с другой.
Тогда мораль (если она обязательно нужна) можно вывести такую: ну мы же с вами, все современные люди, имеем одинаковые взгляды на основы бытия - и тем не менее, люди убивают друг друга, словно они не люди, а волки.
Второй тур, группа Г
Так там же волк всех убивает, а гг как раз пытается ему помешать.
"Неужели он убил человека, убил внезапно и беспричинно, просто махнув дубиной, чтобы отогнать Волка?"
Убил беспричинно, а вы говорите, разные взгляды на основы бытия.
"Что не нужно, отсеять, а что нужно, всосать"
Второй тур, группа Г
Ну, судя по авторским ремаркам, у первобытного-то человека его как раз больше, чем у современного:
"В душе ОХ оставался собирателем природных даров и никогда не нападал первым".
Волки-то как раз своих не убивают.
Увы, я все никак не могу понять вашу трактовку идеи этого рассказа. Может, туплю просто, сорри.
"Что не нужно, отсеять, а что нужно, всосать"
Второй тур, группа Г
Smu, да я и не искал трактовку)
Мне рассказ понравился безо всякой морали.
Очень сильно прописаны ГГ и волк, очень жизненная история - что трагедии происходят чаще всего по случайному стечению обстоятельств, по недоразумению.
Тем и понравился рассказ, что это не очередная сказка о борьбе бобра с козлом.
А мораль я уже пытался придумать задним числом, мне она в этом рассказе ни к чему)
Мне рассказ понравился безо всякой морали.
Очень сильно прописаны ГГ и волк, очень жизненная история - что трагедии происходят чаще всего по случайному стечению обстоятельств, по недоразумению.
Тем и понравился рассказ, что это не очередная сказка о борьбе бобра с козлом.
А мораль я уже пытался придумать задним числом, мне она в этом рассказе ни к чему)
Второй тур, группа Г
Так а зачем тогда вся петрушка с потерей части мозга, с новой личностью гг? Какое это имеет отношение к трагедиям? Такие трагедии могли произойти и с каменотесом, которым был гг до несчастного случая. Хотя нет, не могли: тогда бы у него волка не было.
Я к чему: история с потерей части мозга, новой личностью, записыванием идей - интересная, цепляет. Но она ничем не завершается. И я никак не пойму, зачем к этой истории прикручены финальные события.
"Что не нужно, отсеять, а что нужно, всосать"
- Валентина Чистова
- Добрый друг
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 21 сен 2020, 16:04
Второй тур, группа Г
спасибо!))) это прекрасно!!!DenisGagarin писал(а): ↑14 окт 2020, 19:22"Магистр бетонных набалдашников на спиральках поросячьих хвостиков."
Второй тур, группа Г
«Мой капитан». Сентиментальный женский (хочется сказать – бабий) ужастик. Аллюзия на «Алые паруса» с отрицательным знаком.
Логику рассказа можно пояснить таким пассажем из текста: «Завороженно глядя в холодные глаза юноши я вдруг отчетливо поняла, что следующий шаг полностью перечеркнет мою жизнь. Мне безумно захотелось вернуться домой, выйти замуж за хромого Реми и никогда больше не возвращаться к морю. Я обернулась, ища поддержки. Солнце взошло, освещая лучами пристань. Рыжая собака с проплешиной на тощем боку, под громкие вопли рубщика мяса, убегала, волоча в зубах конские потроха. В кучах портового мусора рылись крысы. Нищие, ежась от утренней прохлады, кутаясь в лохмотья, ковыляли к причалу в надежде поживиться милостыней у приезжих торговцев. Родной город звал меня обратно, предлагая стать его частью, навсегда пропитаться запахом рыбы и бесславно сгинуть, под брань мужа и детский плачь. Я глубоко вздохнула и сделала шаг вперёд».
Думаете, ГГ вернулась домой, чтобы стать «частью города»? Ничего подобного: она сделала шаг вперёд – и взошла на корабль! То ли с завёрнутой назад головой, то ли вообще задом. Поскольку смотрела на город.
У Глории была сестра Анна. Сестра исчезла в то утро, когда люди видели корабль с кроваво-алыми парусами. Глория наизусть знает легенду. Но почему-то в её хорошенькую головку долго-долго не приходила мысль о том, что Анна стала невестой «холодноглазого» капитана – естественно, очередной невестой. Разве приятно стать соперницей сестры? Нет. Но вот Глория видит призрак сестры – и наконец-то прозревает! Ах, ах, как волнительно, как романтично!
Насчёт темы сомнение: вряд ли капитан тянет на последнего мореплавателя – ведь он может сгинуть в любой момент, если очередная невеста заупрямится. Его ведь и Глория с юнгой едва не погубили. Капитан – не вечен, почему же он последний?
Запятые, конечно, расставлены наугад. Умиляют словосочетания вроде «отрезать руку». Почему не отрубить её нафиг?
Логику рассказа можно пояснить таким пассажем из текста: «Завороженно глядя в холодные глаза юноши я вдруг отчетливо поняла, что следующий шаг полностью перечеркнет мою жизнь. Мне безумно захотелось вернуться домой, выйти замуж за хромого Реми и никогда больше не возвращаться к морю. Я обернулась, ища поддержки. Солнце взошло, освещая лучами пристань. Рыжая собака с проплешиной на тощем боку, под громкие вопли рубщика мяса, убегала, волоча в зубах конские потроха. В кучах портового мусора рылись крысы. Нищие, ежась от утренней прохлады, кутаясь в лохмотья, ковыляли к причалу в надежде поживиться милостыней у приезжих торговцев. Родной город звал меня обратно, предлагая стать его частью, навсегда пропитаться запахом рыбы и бесславно сгинуть, под брань мужа и детский плачь. Я глубоко вздохнула и сделала шаг вперёд».
Думаете, ГГ вернулась домой, чтобы стать «частью города»? Ничего подобного: она сделала шаг вперёд – и взошла на корабль! То ли с завёрнутой назад головой, то ли вообще задом. Поскольку смотрела на город.
У Глории была сестра Анна. Сестра исчезла в то утро, когда люди видели корабль с кроваво-алыми парусами. Глория наизусть знает легенду. Но почему-то в её хорошенькую головку долго-долго не приходила мысль о том, что Анна стала невестой «холодноглазого» капитана – естественно, очередной невестой. Разве приятно стать соперницей сестры? Нет. Но вот Глория видит призрак сестры – и наконец-то прозревает! Ах, ах, как волнительно, как романтично!
Насчёт темы сомнение: вряд ли капитан тянет на последнего мореплавателя – ведь он может сгинуть в любой момент, если очередная невеста заупрямится. Его ведь и Глория с юнгой едва не погубили. Капитан – не вечен, почему же он последний?
Запятые, конечно, расставлены наугад. Умиляют словосочетания вроде «отрезать руку». Почему не отрубить её нафиг?
- Torna a Surriento
- Колфан-29
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 11 июн 2019, 21:57
Второй тур, группа Г
слушайте, а ведь полно отзывов на мой рассказ примерно с таким наездом! Спасибо, DenisGagarin за хорошее настроениеDenisGagarin писал(а): ↑14 окт 2020, 19:22за то, что в момент с пирожками автор не добавил глубокий смысл
- Г у д в и н
- Колфан-29
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:21
Второй тур, группа Г
как по мне, это вариации)
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
- Г у д в и н
- Колфан-29
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:21
Второй тур, группа Г
Это не совсем отзыв, писать отзывы не получается
Мой капитан
Этот рассказ не то, чтобы как-то по особенному хорош, но в тыщезнаках прочитанного на этом конкурсе он показался свежим глотком. Но потом некоторые моменты подпортили. Сначала мне показалось. что такой подачи темы я ещё не читала (что удивительно, я как раз ожидала нечто подобное в больших количествах, может, просто мне не попалось), но финал с транспорантной темой окончательно подпортил впечатление.
А вот если бы автор постарался как-то акцентировать внимание на том, что больше никаких кораблей не бороздит море по какой-то причине, ну, там ядовито оно или чё, то мореплаватель был бы последним. И транспорант не понадобился бы. И оценка бы была чуть выше. Раздражает не столько транспорант, а место его прикрепления - для галочки, чтоб тупенькие читатели поняли, что рассказ по теме.
Мой капитан
Этот рассказ не то, чтобы как-то по особенному хорош, но в тыщезнаках прочитанного на этом конкурсе он показался свежим глотком. Но потом некоторые моменты подпортили. Сначала мне показалось. что такой подачи темы я ещё не читала (что удивительно, я как раз ожидала нечто подобное в больших количествах, может, просто мне не попалось), но финал с транспорантной темой окончательно подпортил впечатление.
А вот если бы автор постарался как-то акцентировать внимание на том, что больше никаких кораблей не бороздит море по какой-то причине, ну, там ядовито оно или чё, то мореплаватель был бы последним. И транспорант не понадобился бы. И оценка бы была чуть выше. Раздражает не столько транспорант, а место его прикрепления - для галочки, чтоб тупенькие читатели поняли, что рассказ по теме.
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
Второй тур, группа Г
Здравствуй, мой муравей - Рассказ показался мне скучным и запутанным. Слог тяжеловат, дочитала только из-за конкурса. Тема показалась проитянутой. Возможно, чего-то не поняла.
Второй тур, группа Г
ГЕНИАЛЬНЫЙ ЭРЕКТУС СПИРИДОН
Надо очень-очень тщательно поработать над описаниями. Недостаточно взять набор красивых пазлов и попытаться их сложить, для перехода на следующий уровень надо заранее видеть всю картинку. Чтобы не быть голословным, только про первые абзацы, дальше сами:
Встретить памятник? Пристальные глаза? Сила в стальных отливах?
Под каким естественным углом должен торчать локоть?
Никто не станет опираться на трость травмированной рукой с поломатым локтём, а если рука в порядке – откуда эти кульбиты?
Если мужчина «слишком приземистый», а пёс высокий, то будет ли пёс трусить у ноги? Справа – да, но не у ноги.
Внезапно прохожий превратился в бродягу, потом получил квартиру, но бродягой остался. Счеголь?
«Хозяин квартиры и пса» - не, если так, то не замирайте на достигнутом: хозяин квартиры, пса, дивана, коврика, фикуса на подоконнике и подоконника, резинового утёнка в ванной и сливного бачка, внутренней стороны входной двери и глазка в ней…
Итд
Сюжетно рассказ похож на винегрет, в который много чего попало случайно. Например, тщательно выстроенные намёки на параллель между Спиридоном и Охом поломаты неоднократным упоминанием, что Спиря веган, а Ох схомячил тамошнюю бурёнку и не подавился. Спиря слышит зовы, однако зовы эти самоликвидируются к финалу без последствий. Так же, как большая часть ранее введённых персов – Ерей, доктор, второй доктор. Зато выскакивают новые персо-жертвы. В принципе, есть общее правило: не вводить в сюжет новых персов на финише. Хорошее правило, нарушать его надо умеючи. Здесь пока нет.
Надо очень-очень тщательно поработать над описаниями. Недостаточно взять набор красивых пазлов и попытаться их сложить, для перехода на следующий уровень надо заранее видеть всю картинку. Чтобы не быть голословным, только про первые абзацы, дальше сами:
Встретить памятник? Пристальные глаза? Сила в стальных отливах?
Под каким естественным углом должен торчать локоть?
Никто не станет опираться на трость травмированной рукой с поломатым локтём, а если рука в порядке – откуда эти кульбиты?
Если мужчина «слишком приземистый», а пёс высокий, то будет ли пёс трусить у ноги? Справа – да, но не у ноги.
Внезапно прохожий превратился в бродягу, потом получил квартиру, но бродягой остался. Счеголь?
«Хозяин квартиры и пса» - не, если так, то не замирайте на достигнутом: хозяин квартиры, пса, дивана, коврика, фикуса на подоконнике и подоконника, резинового утёнка в ванной и сливного бачка, внутренней стороны входной двери и глазка в ней…
Итд
Сюжетно рассказ похож на винегрет, в который много чего попало случайно. Например, тщательно выстроенные намёки на параллель между Спиридоном и Охом поломаты неоднократным упоминанием, что Спиря веган, а Ох схомячил тамошнюю бурёнку и не подавился. Спиря слышит зовы, однако зовы эти самоликвидируются к финалу без последствий. Так же, как большая часть ранее введённых персов – Ерей, доктор, второй доктор. Зато выскакивают новые персо-жертвы. В принципе, есть общее правило: не вводить в сюжет новых персов на финише. Хорошее правило, нарушать его надо умеючи. Здесь пока нет.
- Lanfir
- Добрый друг
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 26 сен 2020, 04:40
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Второй тур, группа Г
и прочее, я себе сохраню в избранноеDenisGagarin писал(а): ↑14 окт 2020, 19:22"Магистр бетонных набалдашников на спиральках поросячьих хвостиков."
"Почему пиротехники не играют в бадминтон?"
А еще я не верю в луну, я считаю это просто обратная сторона солнца (с)
Второй тур, группа Г
DenisGagarin, ты чо, бес жестокий? Ты чо про мой рассказ написал, тыхтоа ваще?! УДОЛИ СЕЧАСЖЕ!..
Я не надеюсь на победу,
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
Но рад победе над собой.
_ _ _ _ _
- Доктор, откуда у вас такие картинки?.. (С)
- Г у д в и н
- Колфан-29
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:21
Второй тур, группа Г
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
Второй тур, группа Г
ДЖИНСОВОЕ СОМБРЕРО
Ненавижу отзывы «я не понял», но здесь у меня реально не укладываются в голове предпосылки конфликта.
С одной стороны, имеем некий злодейский Фонд, для которого деньги фанатов пахнут как-то по особенному, не так, как деньги обычных туристов. И когда некто говорит: желаю потратить мильён в соседней локации! Фонд бежит к нему с погремушками и криками: не-не-не! Нам там твои деньги не нужны!
С другой стороны, есть целая армия фанатов, которая, похоже, дальше первого сайта в поисковике никогда ни под какими условиями не заходит. Неважно, много рекламы или мало – она есть. Но в тамошнем мире инет работает так: зашёл на сайт с морем – всё, все остальные сайты улетучились с твоего компа навсегда. Что, правда?
И тогда на финальный вопрос у меня есть чёткий ответ: что мешает? Непроглядная дурость. А я не принимаю конфликты, целиком выстроенные на непроглядной дурости всех участников.
Ненавижу отзывы «я не понял», но здесь у меня реально не укладываются в голове предпосылки конфликта.
С одной стороны, имеем некий злодейский Фонд, для которого деньги фанатов пахнут как-то по особенному, не так, как деньги обычных туристов. И когда некто говорит: желаю потратить мильён в соседней локации! Фонд бежит к нему с погремушками и криками: не-не-не! Нам там твои деньги не нужны!
С другой стороны, есть целая армия фанатов, которая, похоже, дальше первого сайта в поисковике никогда ни под какими условиями не заходит. Неважно, много рекламы или мало – она есть. Но в тамошнем мире инет работает так: зашёл на сайт с морем – всё, все остальные сайты улетучились с твоего компа навсегда. Что, правда?
И тогда на финальный вопрос у меня есть чёткий ответ: что мешает? Непроглядная дурость. А я не принимаю конфликты, целиком выстроенные на непроглядной дурости всех участников.
Второй тур, группа Г
ДУРАЦКАЯ ЗАТЕЯ
Начинается рассказ с того, что два дятла на остановке изобретают такси. Чертовски новое изобретение. Некий Штирлиц подслушивает и докладывает Шелленбергу, за что получает денежку, орден и путёвку на Восточный фронт.
Начало, скажу откровенно, не очень. Навевает подозрение на такие же продолжения. И не напрасно навевает!
Я не стану придираться к стилистике, про неё уже много говорили, спрошу другое: если бабуля крякнула естественным образом, в чём здесь засада? Дебилы могут наговаривать друг на дружку сколько влезет, но если в диагнозе стоит «инфаркт», напр., и на теле нет досмертных признаков насилия – где проблема? Какие суды? Какие тюрьмы? Где вы нахватались этой попсы?
Начинается рассказ с того, что два дятла на остановке изобретают такси. Чертовски новое изобретение. Некий Штирлиц подслушивает и докладывает Шелленбергу, за что получает денежку, орден и путёвку на Восточный фронт.
Начало, скажу откровенно, не очень. Навевает подозрение на такие же продолжения. И не напрасно навевает!
Я не стану придираться к стилистике, про неё уже много говорили, спрошу другое: если бабуля крякнула естественным образом, в чём здесь засада? Дебилы могут наговаривать друг на дружку сколько влезет, но если в диагнозе стоит «инфаркт», напр., и на теле нет досмертных признаков насилия – где проблема? Какие суды? Какие тюрьмы? Где вы нахватались этой попсы?
Второй тур, группа Г
ЖИТИЕ СВЯТОЙ АРИ
Читать было очень интересно, написано легко, красиво, сеттинг яркий.
Но имею плохую привычку думать после. И на этой стадии всё и начинает разваливаться.
Мне всё равно, зачем Аря била статуи, предположим, она дура. Меня больше интересует, какие могут быть ученики или подмастерья у Святых? Чему те их могут научить? Пальцы гнуть веером? Или почему Ружа так вштырило на финише (он жеж самый сильный из всех, сразу 2 «козы» напальцевал), а Фома плюнул в грибницу и самоубился наперекор начальственным инструкциям? И чем лучше болезненно самоубиться, чем радостно застыть изваянием?
Ещё удивительно, откуда по умолчанию такой авторитет у Святых? Они же ничего, кроме «козы», не умеют. Напр., те же лекарши людей лечат, а им за это головы проламывают. А Святые? Чисто разводилы на базар? Или за какие-то конкретные великие достижения?
Я не принимаю отмазку про «войну оне предотвратили, анархию изничтожили». Потому что гляньте текст дальше: за счёт чего? За счёт того, что вернули народ в дремучее средневековье и посадили им на шею мудаков-князей, которые этот самый народ жгут и четвертуют. Сомнительное достижение, нет?
И вот с этого места сеттинг играет против рассказа. Если Святые такие святые, чтож они коммунизм не построили? Или всё же авторитета не хватило?
Читать было очень интересно, написано легко, красиво, сеттинг яркий.
Но имею плохую привычку думать после. И на этой стадии всё и начинает разваливаться.
Мне всё равно, зачем Аря била статуи, предположим, она дура. Меня больше интересует, какие могут быть ученики или подмастерья у Святых? Чему те их могут научить? Пальцы гнуть веером? Или почему Ружа так вштырило на финише (он жеж самый сильный из всех, сразу 2 «козы» напальцевал), а Фома плюнул в грибницу и самоубился наперекор начальственным инструкциям? И чем лучше болезненно самоубиться, чем радостно застыть изваянием?
Ещё удивительно, откуда по умолчанию такой авторитет у Святых? Они же ничего, кроме «козы», не умеют. Напр., те же лекарши людей лечат, а им за это головы проламывают. А Святые? Чисто разводилы на базар? Или за какие-то конкретные великие достижения?
Я не принимаю отмазку про «войну оне предотвратили, анархию изничтожили». Потому что гляньте текст дальше: за счёт чего? За счёт того, что вернули народ в дремучее средневековье и посадили им на шею мудаков-князей, которые этот самый народ жгут и четвертуют. Сомнительное достижение, нет?
И вот с этого места сеттинг играет против рассказа. Если Святые такие святые, чтож они коммунизм не построили? Или всё же авторитета не хватило?