Второй тур, группа Б

Аватара пользователя
skeyven
Добрый друг
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 25 сен 2020, 11:44

Второй тур, группа Б

Сообщение skeyven » 20 окт 2020, 21:55

Способный ученик
Я бы не сказал, что приходилось продираться сквозь термины, это было бы неправильно. Слог у автора лёгкий, и он может провести сквозь колючую, казалось бы, поросль незнакомых слов. Да и вообще быстро начинаешь воспринимать всё, как родное. Но всё же за всем этим как-то не хватило образности, особенно по началу.
Я бы с "Последним прыжком" сравнил, потому что там автор тоже вводит собственный словарь, но его мир мне было проще представить.
Возвращаясь к "ученику", воображение у автора предлагает интересные идеи, это здорово. Угол зрения на устройство мира у иных существ интересный. Их гипотезы про мир в кислороде и т.д., читается занимательно, но я бы не сказал, что очень увлекает.
Как уже выше написал, образность страдает. Путают имена.
Покоробило слово "конечности" в описании существ. Как бы фокал предполагается как будто из местных, а они вот — верхние конечности — очень практично и удобно, особенно в обиходе.
Вот тут вообще вразнос:
Да будет вам известно, тайры - не полярные ползучие симбионты

Вам — это кому? Мне что ли?
Обращение напрямую к читателю надо было заявлять ранее, и я не помню, чтобы потом к нему прибегали ещё. Хотя, может, проглядел.
А вообще, неплохо.
Спасибо за рассказ!

Аватара пользователя
skeyven
Добрый друг
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 25 сен 2020, 11:44

Второй тур, группа Б

Сообщение skeyven » 20 окт 2020, 21:57

Уф, остался последний "Ультрамарин" и я отстреляюсь.
Только открыл и уже есть подозрение в авторстве. Ни на чём не основанное, просто моя косоглазая, умственно отсталая интуиция. Дочитаю и сразу в "Угадайку".

Аватара пользователя
skeyven
Добрый друг
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 25 сен 2020, 11:44

Второй тур, группа Б

Сообщение skeyven » 20 окт 2020, 22:26

Ультрамарин
Читается хорошо. С языком у автора в порядке (ну или ему повезло, что я читал его последним и глаз замылился, не знаю :biggrin: ). Героиня интересна. Сеттинг вроде бы забавный, но нет действия. Ни какого-то поворотного события, после которого нет пути назад, ни конфликта, ни цели. Есть вотэтоповорот, но мне он скорее не понравился. Не самой затеей, затея-то классная. А тем, что весь поврот строится на том, что автор просто достаёт козырного туза из рукава. Он как бы решил дать ключевые объяснения в виде прямого проговаривания в самом конце, вместо того, чтоб развесить крючки. А это уже не так круто, как могло бы.
Мне кажется, автор вполне может доработать или переработать текст до классного рассказа.
Спасибо!

Аватара пользователя
Roland23
Добрый друг
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 00:55
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Второй тур, группа Б

Сообщение Roland23 » 20 окт 2020, 23:18

Владимир Сыров писал(а):
20 окт 2020, 17:07
Эх, о времена, о нравы.
Народ прям прется с хорроров.
Вроде как. А может они как джаз? Исполнитель кайфует больше, чем аудитория?

Написал, излил накопившееся, лучше спать стал?
Простите, но вы целите мимо. Хоррор - неоднороден, это раз. Вы говорите о той дряни, что в мягком переплёте в 90-х выходила, но явно не о Роберте Блохе, например? Хоррор был и у Бредбери, и у Шекли. "Кто идёт", который "Нечто" - хоррор. "Чужой" - хоррор, "Терминатор" - хоррор.

Но главное - хоррор НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СЮЖЕТ. Там не обязательно должна быть смерть-кровища. Это может быть авторским инструментом для того, чтобы показать опасности космоса, например. Или - попытаться объяснить, что происходит в голове человека, сходящего с ума от одиночества. Но самое главное - он избавляет человека от страха неопределённости. Вот кому-то страшно, когда он думает - а что будет, если на меня маньяк нападёт? Читает рассказ про маньяка, напавшего на девушку, ассоциирует, эмпатирует, преживает - и всё. Для мозга же нет никакой разницы, произошло это с тобой или через эмпатию и зеркальные нейроны ты почувствовал то, что произошло с кем-то другим (мозг не делает разницы между вымышленным героем и настоящим человеком).

Ну и - хоррор был первыми историями в принципе. Они пугали - чтобы оградить. Не ходи в лес, волки скушают. Не обижай слабых - могут ужасно отомстить. Не твори зло - оно вернётся в кошмарном обличии.
Веду блог про писательство на ютубе. Пишу всё подряд. Живу примерно так же. https://youtu.be/eXoZR10T83o

Аватара пользователя
Roland23
Добрый друг
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 00:55
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Второй тур, группа Б

Сообщение Roland23 » 20 окт 2020, 23:42

Чу-чуууу! Паровозик отзывов прибывает на платформу "Б"!

О БЕЗДНЕ И КОРАБЛЯХ

Ещё одно название, которое мой мозг не смог привязать к сюжету.

Прямо вот напрягся, вспоминал – и ничего. Помню только зрительно – тяжеловесные абзацы и сурьёзность всего происходящего.

Открыл, начал читать – и вспомнил, что там какие-то полупольские имена были. Две страницы непонятно, что за сеттинг. В тематическом сборнике – ещё норм, там обозначено на обложке, но здесь… наша планета вообще? Какое время? Ни одного маркера в начале произведения – будто в темноте на ощупь продвигаешься. Поэтому – ВСЁ начало проходит в пустую, мозг не знает, куда складировать непомеченную информацию.

Пролистал ниже – и, наконец, вспомнил. Производственная история про моряка, который жене изменял-изменял, а потом перестал. И его уволили сразу после этого. Вот так мне запомнилось. А больше сказать и нечего. Очень «холодный», даже «стылый» текст. Общее настроение – равнодушие. Все в рассказе равнодушны – ну и я с ними за компанию тоже равнодушно пожимаю плечами. Тот случай, когда текст прошёл «мимо», простите. Я даже не могу в памяти определить, какая из его женщин сексуальнее, представляете? То есть – они поданы совершенно одинаковыми. Вообще – всё одинаковое. Он с тем же успехом мог изменять жене с боцманом, живым лангустом, консервной банкой или северо-западным ветром. Не чувствовал текст, он остался буквами. Сорян. Попробуйте в следующий раз ввести персонажа-трикстера, наверное, или обозначить цель в самом начале – набрать денег, дожить до пенсии, дом построить, сына родить. Без цели текст... бесцельный, вот.

Пока что – не очень. Этакая «угрюмая боллитра». Но некоторые авторы делают так СПЕЦИАЛЬНО.
Веду блог про писательство на ютубе. Пишу всё подряд. Живу примерно так же. https://youtu.be/eXoZR10T83o

Аватара пользователя
Roland23
Добрый друг
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 00:55
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Второй тур, группа Б

Сообщение Roland23 » 20 окт 2020, 23:45

ПОДАРОК ПОЛУЧШЕ

У меня проблемы с памятью, короче. Я опять не смог вспомнить. У меня реально попутно – куча работы по придумыванию концептов-сценариев, поэтому – вообще из памяти выпадает прочитанное, если "не зацепило", сорян.

Открыл. Ну – это такой Гай Ричи в пересказе. Крутые парни в серьёзном замесе. Вот только автор выбрал стиль "пересказ неизвестному герою-слэш-читателю" – и прогадал. Когда гг рассказывает, что с ним случилось – не переживаешь за него, сорян. Он же жив и здесь сидит.

Да и Гай Ричи чем крут? Он одновременно показывает с разных точек – а потом лбами сталкивает. А в пересказе и это теряется, один-единственный фокал вредит истории. В итоге – мимо, простите. Это как черновой набросок сюжета. Хотя бы разбавили это воспоминание кусками риал-тайм, как в «Джентльменах». Или - пускай бы королева эта реплики подавала насмешливые.
Веду блог про писательство на ютубе. Пишу всё подряд. Живу примерно так же. https://youtu.be/eXoZR10T83o

Аватара пользователя
Roland23
Добрый друг
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 00:55
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Второй тур, группа Б

Сообщение Roland23 » 20 окт 2020, 23:47

ПОКА ГОРИТ КОСТЁР

Я бы сжёг всё к херам, автор. И девок этих, и космодесантника, и собаку. Уж извините, но НЕ РАБОТАЕТ это с читателем. Скорее всего, в финал вы выйдете – но почему? Да потому, что голосят САМИ АВТОРЫ. А для них, все эти куски недописанного – привязаны в голове к НАСТОЯЩИМ нейронам, и вызывают эмоции. А у читателей – нет. Читатель ничего не пишет. И для него всё это – сплошное самолюбование. Ах, мои детские потуги писать НАСТОЛЬКО ТРОГАТЕЛЬНЫ, что читатель должен переживать, что я их не дописал. Нарциссизм ведь?

Это как если бы художник перебирал свои школьные рисунки на полях учебника по алгебре или каляки-маляки в блокноте – и разговаривал с ними, жалея, что «нет времени дорисовать». РИСУЙ НОВОЕ! Дай персонажам жизнь в другом произведении. Был такой рассказ на одной ФЛР – там персонажи недописанных историй парили в вакууме и очень-очень хотели попасть в какую-нибудь чужую историю, и при этом - влюблялись в друг друга, контактировали - и ТЕМ САМЫМ СОЗДАЛИ ВДРУГ СВОЮ ИСТОРИЮ. Но здесь – ощущение, что автор пытается вызвать чувство вины. Мол – истории тоже люди. И это работает – на других писателях. Но, отключив в голове этот рубильник (ну какой я нафиг писатель), и оставив читательское восприятие – мне НЕ ИНТЕРЕСНО читать обрывки. Мне подавай цельный сюжет.

Как притча для писателей – сойдёт, но не более. Я отношусь к текстам проще, меня не проймёшь. А вот начинающие, переживающие из-за недописанного – нарратив подхватят. К тому же - написано умело, образы неплохие, пёс Пират, опять же...
Веду блог про писательство на ютубе. Пишу всё подряд. Живу примерно так же. https://youtu.be/eXoZR10T83o

Аватара пользователя
Владимир Сыров
В десятке
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38

Второй тур, группа Б

Сообщение Владимир Сыров » 20 окт 2020, 23:56

Roland23 писал(а):
20 окт 2020, 23:18
Но самое главное - он избавляет человека от страха неопределённости. Вот кому-то страшно, когда он думает - а что будет, если на меня маньяк нападёт? Читает рассказ про маньяка, напавшего на девушку, ассоциирует, эмпатирует, преживает - и всё. Для мозга же нет никакой разницы, произошло это с тобой или через эмпатию и зеркальные нейроны ты почувствовал то, что произошло с кем-то другим (мозг не делает разницы между вымышленным героем и настоящим человеком)
Именно. Только он не избавляет от страха неопределенности, а нагнетает беспричинный страх. "Тренирует" участки мозга, отвечающие за поведение жертвы или палача, вместо формирования адекватного стереотипа поведения в здоровом обществе.
Мистика, загробный мир, инфернальные сущности и прочие мифы ещё и строят мрачные вселенные, часто сходные внешне с реальным миром аудитории.
Если голливуд в свое время называли фабрикой грез, то действующее в РФ творческое сообщество - фабрика уныния и страха.

Аватара пользователя
Roland23
Добрый друг
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 00:55
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Второй тур, группа Б

Сообщение Roland23 » 21 окт 2020, 00:08

ПОСЛЕДНИЙ ПРЫЖОК

Ну да, финалист. Местами - круто. Ноооооо - опытному автору меньше прощаешь так-то. А здесь автор опытный.

Маткин мешок... нет, материнский мешочек... маточный! Маточный мешочек, вот. Ужас же! Да и - как всё это выговаривать? Это же ВАЖНАЯ ХРЕНОВИНА!! Вот почему деньги на всех языках - короткое слово? Да потому, что оно так часто произносится, что люди всё равно сократят. А тут - маточный мешочек. Это как в Гарри Поттере говорили бы "ГАРРИ ПОТТЕР ПОЙМАЛ ЛЕТАЮЩИЙ ШАРИК!"

Снитч. Чувствуете? Один слог. Потому что - часто кричат, показывая пальцем: СНИТЧ! Попробуйте выкрикнуть про мешочек.

И ради бога, переделка пословицы в самом начале? Ну зачем? Ну придумайте ж свою.

И - почему матка? В нашем мире - потому, что функция такая - откладывать яйца. Это наиболее важное, что можно было сказать о муравьиной матке (или пчелиной). А если бы я увидел то, что видят герои, я бы воскликнул АААА ОГРОМНАЯ НАХЕР ПААААСТЬ! И кто угодно воскликнул бы. Потому что, первое и самое важное - что эта дрянь тебя заглотит, не лезь туда, дебил нафиг. Кракен - он же кракен, а не осминожья матка, да?

Далее - Нима эта. Ну фансеееееервис же, автор. Стыдно, с вашим-то опытом рисовать ламповую блестящую тню, которая соперница героя, которая Рыся, которая Фуриоса, которая - тысяча похожих тней из других произведений. Чем именно она отличается? Она прям нарисованная. И поэтому - не переживаешь, а просто знаешь - сейчас разобьётся. А потом - вдохновит. Как именно это будет - не знаешь, но уверенность есть.

И вот тут главная проблема - автор идёт "по накатанной". Он не удивляет. Фактически, перед нами - спортивная драма. Вот он на коне, вот он упал, вот он страдает, вот его вдохновляет сильная тня, вот он тренеруется, вот - берёт такую вершину, о которой и думать забыл, вот - он на пьедестале и лицо в слезах. И, как и в любой спортивной драме - упор на эмоции. Был бы это фильм - было бы много крупных кадров лиц, которые реагируют на происходящее.

Ещё один минус - собственно, прыжки. Плохо описаны. Картинка не складывается. Здесь - просто поработать получше. Я думаю, подробное, вдумчивое описание тренировочных прыжков пойдёт рассказу на пользу. Я бы показал как раз сцену тренировки детей в "игрушечной" яме. И чтобы героя дёрнули им что-то показать. И чтобы он заметил лицемерие учителей, и чтобы увидел девчонку, которая "Хочу, как Нима!" - и вздрогнул, вдруг представив ребёнка переломанным. А учитель ей: обязательно будешь, как Нима!

А вообще - больше социума! Почему у них нет преданных фанатов? Дайте описание пира! Друг-ловец - больше его, и пускай он будет более стёбным, пусть юмором огранит общий пафос (потому как - с пафосом местами перебор).

Но вообще - круто. Я лично больше заинтересовался политикой, грядущей войной и прочей игрой престолов. Голые бабы, головокружительные прыжки - всё не то. Чё там во Фронтирной Народной Республике? Фронтир наш? Короче - старею, видимо.

Ах, и язык бы почистить. Вроде были "триумфы" и ещё какие-то невяжущиеся слова. Заимствования то из французского, то ещё из какого.

Здорово. Поборется за верхушку с парой других классных рассказов. Блин, может, это и победитель... тогда - надо ещё как-ибудь пнуть, а то потом скажут, что завидую... хммм... дифферинцация по цветам - читерство, вот. Слишком явно различаются. А для кого? Муравьи разве обладают цветным зрением? Надо бы форму прибавить, чтобы посложнее. Или лучше - запах, ощупь. Солдаты - как бобы, упругие. А ловцы -склизкие и к рукам липнут. А то - как будто в Хартстоуне сундук вскрыл. В конце не хватает громкого крика ЛЕГЕНДАРНЫЙ МЕШОООООЧЕЕЕЕК! УЛЬТРАРЕЕЕЕЕДКИЙ АРТЕФАААААКТ - ЗЕЛЁНОЕ ЯЙЦО!

Короче - понравилось, но с оговорками. Запишу в блокнотик, но - моё сердце всё ещё открыто для "того, единственного" рассказа, который прям вах - и буду всем пиарить. Этот - тоже буду, но без фанатизма. Явно просится ещё знаков 20-30.
Веду блог про писательство на ютубе. Пишу всё подряд. Живу примерно так же. https://youtu.be/eXoZR10T83o

Аватара пользователя
Roland23
Добрый друг
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 00:55
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Второй тур, группа Б

Сообщение Roland23 » 21 окт 2020, 00:11

Владимир Сыров писал(а):
20 окт 2020, 23:56
"Тренирует" участки мозга, отвечающие за поведение жертвы или палача,
Нет таких участков. И - нет такого поведения. Я бы объяснил - но в Болталке и в перерыве между темами, хорошо? Отметьте меня по имени - и поговорим обстоятельно. Этология и поведенческие паттерны - прям мой любимый конёк. Я прям фанатею по этой фигне) Где-то даже пасту писал по этому поводу, авось отрою.

Но не сейчас. Сейчас - побольше отзывов и спать.
Веду блог про писательство на ютубе. Пишу всё подряд. Живу примерно так же. https://youtu.be/eXoZR10T83o

Аватара пользователя
Roland23
Добрый друг
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 00:55
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Второй тур, группа Б

Сообщение Roland23 » 21 окт 2020, 00:14

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Погремуха, которая как бы немного и перевёртыш. Построена на стандартной схеме – берём бытовуху и пропускаем через магический фокал неведомого существа. Здесь – уж слишком невзрачная бытовуха и недостаточно магическое существо, чтобы раскрасить поярче. А по итогам – прочитал и забыл. Помню, смешно было наблюдать за отношениями толстяка и тёщи или вроде того, но там мелькнуло – и ушло опять в тягомотину. Юмор, автор. Юмор спасёт вас и вынесет в финал – но когда-нибудь в следующий раз, извините. Сейчас его – ворон наплакал.
Веду блог про писательство на ютубе. Пишу всё подряд. Живу примерно так же. https://youtu.be/eXoZR10T83o

Аватара пользователя
Roland23
Добрый друг
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 00:55
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Второй тур, группа Б

Сообщение Roland23 » 21 окт 2020, 00:23

ПУПЕРМАРКЕТ

Вот что такое спорт, в чём его смысл?

Есть командный спорт. Например – футбол. Там смысл – в ИНТЕРЕСНОСТИ. Не так важен результат, как сам процесс. Бегают, прыгают, руками машут, стульями в кафе депутатов бьют. Инфоповод на инфоповоде, можно за них переживать и в процессе бить друг другу морды.В случае рассказов здесь всё понятно – сюжетная беллетристика. Остросюжетное чтиво. Я в детстве иногда так волновался, что спрыгивал с дивана и стоя читал, а как до момента напряжённого доходил - бегал туда-сюда по комнате, потом замирал, перечитывал - и вновь бегал, а иногда руками размахивал, представлял, а потом - бух, на диван падал, лежал и улыбался. По моим наблюдениям, некоторые взрослые в то же время так же реагировали на футбол.

А есть спорт личных рекордов или как там его. Вот поднимает человек штангу. Казалось бы – зачем? Какой в этом смысл? Но – толпа смотрит, затаив дыхание. Потому как – важен ВЕС. Важно, СКОЛЬКО он поднимает. Мы это знаем - и знаем, насколько это сложно. Или – прыжки в длинну. Непонимающий спросит: ну ладно, ну длинно он прыгнул, но – куда? Зачем? Как это повлияло на политическую ситуацию в Бангладеше? Да никак. Это же бессмысленно! Ан нет. Важно, что НИКТО НЕ МОЖЕТ, А Я МОГУ. И отсюда - важен сам момент, смысл - в происходящем. И тут уже не важно, какое именно действие – важен показатель на шкале. Спортсмен САМ ТВОРИТ СМЫСЛ, ОН И ЕСТЬ ЭТОТ СМЫСЛ СЕЙЧАС. Ну вот и внутри читателя есть шкалы эмоций – страх, ощущение свободы, брезгливость, чувство справедливости, ощущение уюта… И некоторые авторы пишут эмпатические рассказы, стараясь двинуть шкалу дальше и сильнее других. И тут без разницы – какая именно шкала и какими именно способами. Если читатель дрожит от страха – то на стилистику и логику плевать. Автор молодец. Если он трясётся от хохота – то плевать, что персонажи картонные, важно лишь количество пролитого на клавиатуру от хохота кофе. И если автор хочет, чтобы читатель заурчал и почувствовал мягкость пледика на плечах и тяжесть котика на коленках, то может использовать даже запрещённые приёмы вроде максофраевщины или аппетитных описаний кофия с молоком.

И очень грустно, когда другие авторы ИСПЫТЫВАЮТ заложенную автором эмоцию – но при этом морщатся. Фу, не люблю, когда мне страшно. Аххх, опять я чувствую жалость, а я не люблю её чувствовать. Ну блин, я опять возбудился, минус четыре балла. Эхх, я испытываю неловкость, не возьму в топ. То есть – автору пеняют за то, что он добился своей цели – просто потому, что цель читателю не нравится. В дикой природе такое случается редко – обычно издатели с помощью обложек-аннотаций пытаются привлечь нужный подвид читательской биомассы. Но на конкурсах такое – сплошь и рядом, потому что здесь - все подряд.

О чём это я?

Ах, ну да. О спорте. Так вот, есть третий вид – когда важно ИСПОЛНЕНИЕ. Когда появляется интерпретация. Такой спорт легко отделить от прочих – в нём есть судьи, которые поднимают таблички. Здесь важно выбрать ДИСЦИПЛИНУ, и ОТРАБОТАТЬ ЕЁ НА МАКСИМУМ. Ну вот – прыжки в воду, например. Так-то в воду ЛЮБОЙ может прыгнуть. Страшно – да, но в целом гравитация делает всю работу, большого ума не надо. Но дьявол (как и бог) в деталях. В количестве брызг, синхронности, сальтухах, пока летишь. В мире литературы тоже есть такие рассказы. Это рассказы-сеттинги, например. Как здесь.

Автор выбрал дисциплину ПРОРАБОТКА ЛОРА И СЕТТИНГА – и выдал по-полной. У него в голове – проработанный мир, и он отрабатывает программу прямо перед нами. Стороннем зрителю может показаться слегка непонятным всё это нагромождение, но те, кто ТАЩАТСЯ – прям ПРОТАЩАТСЯ. Я лично почти-такой, поэтому местами прямо головой одобрительно качал – даааа, фантазия прокачана, в голове картинку держит и людей расставляет, и даже возможные проблемы продумывает. Классно. Но – перебор.

У нас тут как бы… не знаю, любительская универсиада. Большинство зрителей пришли посмотреть на то, как гимнастки светят трусиками. А ты тут – выдаёшь за раз четыре отборочных программы. А трусики не видны. Я даже на корточки присел – но увы. Детектив в финале – это как будто бы музыку хайповую включили, пока кружились с ленточками, вроде выступление Медведевой под Сейлор Мун – но всё равно не вытащило. Мишки с трибун не полетели. А жюри-то здесь нет, потому что это НЕ ОТБОРОЧНЫЕ В ДИСЦИПЛИНЕ, это показательные-развлекательные, скорее.

Но сеттинг - круто, автор. Могёте. Вычитать, разбить-промежевать – и клёво.

Однако – эти сокращения утомляют (они однообразные, все по одинаковому принципу образованы, в реальности так не бывает, ведь словообразование происходит одновременно и со всех сторон, и поэтому словарь пополняется самыми разными словами, а не как «под копирку»).

Во-вторых, опять же – композиция. Разбейте на подглавы и давайте вначале курсивом выдержки из БИБЛИИ МЕРЧИНДАЙЗЕРА. Маленькое пояснение – и потом БАЦ! Кусок сюжета.

В-третьих, автор – бабу бы вам. В смысле – тексту. Можно даже без романтики, просто – девчонку симпатичную, которая бы разбавила ваше немного… говнарское, что ли, общество кладовщиков.

Неплохо, но очень узкоспециализировано. И – пораньще бы детектив начался, тогда было бы лучше.
Веду блог про писательство на ютубе. Пишу всё подряд. Живу примерно так же. https://youtu.be/eXoZR10T83o

Аватара пользователя
Roland23
Добрый друг
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 00:55
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Второй тур, группа Б

Сообщение Roland23 » 21 окт 2020, 00:27

СМЕРТНИК

Начало прям… Не понравилось. Показалось – сейчас будет «Поручик Ржевский идёт в космодесанты».

По результатам – автор прошёл по саааааамой грани анекдота. Главгер меня лично раздражал. Почему он не хочет погибнуть за Родину и всё человечество? Он же на корабле – готов был, а сейчас гляди-ка, рыпается. Ещё и говорит про траханье девочек-сироток, то есть – педофил. Автор так хотел вызвать эмпатию к нему? Мол – ну кто из нас не хочет насрать на президентский дворец и оттрахать парочку сироток из приюта… Ну – я вот не хочу. Я вообще по мамкам, если честно. Колхозник, что с меня взять. Нужно, чтобы мясо в руку не помещалось, вот, что я люблю. А сиротки – они ж крекнутые. Морально ущербные. То есть – жалко их, во. А когда жалко – всё желание напрочь. Один мой друг говорит в таких случаях, смотря на чихающую, например, девушку% «подранков не е*у» - и он чертовски прав.

Это я к чему… а, ну да. Главный герой похож на соседа-алкаша. Вроде и норм мужик, и может чего-то интересного рассказать, пока в подъезде с ним куришь. Но если он свою биографию выпустит – я не куплю. Потому что – там ничего нового. Я так-то колхозник наполовину, и насмотрелся и наслушался такого. Эдакий «простецкий вася-лайфстайл» меня не цепляет, для меня это бытовуха. Вот в деревнях ЛЮТО любят Робски, Минаева и вообще – описания офисной жизни, богатых вечеринок и тд. Это как про эльфов читать – сидя-то в коровнике. А в городах, наоборот, тянутся к сермяжным сюжетам, деревенскому хоррору и тд.

Я действительно считаю, что главгер вредит сюжету, но автор, я уверен, со мной не согласится. Ну и пусть. Но – не проникся я.

И да, я думал, что в конце будет ПОВОРОТ. Мол – инопланетяне-то хотели просто наклепать главгеров побольше, как самого крутого из космодесантуры, и в финале толпа бухает на корабле с инопланетянами и вообще – теперь они "немного мы" и любят водку, а значит – мы победили.

А тут в конце – просто самоподрыв. Опять же – я не люблю самоподрывы. Как-то к ним душа не лежит у меня.

Местами – было забавно. Армейское вот это, в баре и потом, пока его вели – очень достоверно. Прямо вспомнилось.

ПРЯМО ВСПОМНИЛОСЬ! Блин… сегодня же День Связиста. Ровно десять лет назад, 20 октября 2010 года я вернулся из армии. 10 лет пронеслось… Десять лет…

Эхххх… Что-то загрустилось. Короче – фантастика не очень, армейское – ничего так.
Веду блог про писательство на ютубе. Пишу всё подряд. Живу примерно так же. https://youtu.be/eXoZR10T83o

Аватара пользователя
Evmilos
Добрый друг
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 06 сен 2020, 11:15
Откуда: Симферополь

Второй тур, группа Б

Сообщение Evmilos » 21 окт 2020, 00:29

Roland23 писал(а):
21 окт 2020, 00:08
Явно просится ещё знаков 20-30.
Как я уже упоминала, у меня ощущение, что это переделанная, сокращённая версия романа или повести. Рассказ так-то на 39,9к знаков. Видимо, тут просто пожертвовали чем смогли (наверное)
Лестница в небо упёрлась в стеклянную крышу.

Аватара пользователя
Roland23
Добрый друг
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 00:55
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Второй тур, группа Б

Сообщение Roland23 » 21 окт 2020, 00:33

СПОСОБНЫЙ УЧЕНИК

Всем же Кинг вспомнился? Нет? Я один?

В общем – тут довлеет ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЕТТИНГ. Я почти уверен, что этот сеттинг проработан бог знает когда, а тут просто тема подвернулась, вот и расск родился. Наверное.

Сеттинг, причём, «богатый», жирный даже. Но вот подан – со стандартными ошибками в такого рода рассказах. Итак, по порядку.

Учитель, который рассказывает ученикам устройство мира – это очень, очень, ОЧЕНЬ заметный костыль. Совершенно случайно увязываются нити сюжета – и прямо в самом начале. То, что читатель должен узнавать в процессе – подано учительским тоном. И проблема в том, что учительский тон – это не есть хорошо. Даже в современном образовании стремятся уйти от лекций в сторону игровой формы обучения и в другие ненавязчивые процессы. А здесь – такой мир, а приёмы старые. Вспоминается анекдот. Старый профессор рассказывает: Снится мне тут, что я веду лекцию. Просыпаюсь – и что бы вы думали? Я действительно веду лекцию!

Второе – это имена и понятия. Автор, советую книгу «Пиши, сокращай». Она для копирайтеров, и её авторы прямо открещиваются от художки. Но там был очень важный совет: одно новое понятие – одно предложение, а лучше – целый абзац. Например – вводете новое понятие «бурли», которыми кто-то шевелит. Даёте ненавязчивое описание. В следующем абзаце – бурлями берут гургудак. Рассматривают гургудак – и видят на нём засечки по количеству убиённых им врагов. Так читатель понимает, что это оружие. В следующем абзаце – гургудак убирают в кобуробрюшко, и мы понимаем, что у инопланетян есть отверстия в теле, которые они приспособили под всякие свои нужды. И затем – наш герой может быстрым движением нижней бурли выхватить свой верный гургудак из кобуробрюшка и наставить его на врага. Но не сразу же всё это подряд, иначе такое очень ошеломляет. Я скажу вам то же, что сказала мне моя первая девушка: «Милый, прекрати торопиться и вводи постепенно, иначе я просто встану и уйду, и засовывай тогда свой гургудак куда хошь, хоть в кобуробрюшко, хоть бурлями помогай, но уже без меня!»

Далее – имена. В тексте и так ОЧЕНЬ много незнакомых слов, а тут ещё и имена не помогают совершенно. Я понимаю, что автор стремился аутентично сделать. Но блин. Имена путаются с понятиями, читать «влёт» не получается. Я когда читаю – читаю предложениями целыми, а не словами. А имена мне этого сделать не дают, отчего скорость чтения падает в разы. Это плохо прям.

Лайфхак: можно показать «инаковость» и другими способами. Например – вместо имён использовать цвета или количество. Девятиногий спросил Шестиконечного. Сине-оранжевому не нравился Красно-бурый. Ну и в таком роде. Так и аутентичность сохранится, и глаз резать обилием красных подчёркиваний не будет.

А куда высвободить творческую энергию, оставшуюся от имён? Правильно – на ИСТИННУЮ аутентичность. На то, чтобы вырезать неподходящие сеттингу словечки. Например – «вздохнул он» говорите вы так, будто бы я хоть на грамм представляю, как именно у них устроены лёгкие. Жабродюзы? Или они вообще кишечнополостные? Мембраны есть, значит – они говорят с вибрациями воздуха, но блин, ведь там же совершенно другой состав. Почему одни «пищат» во время разговора? Маленькие мембраны, или большое содержание гелия в надмембранной полости?

Нельзя, короче, выдумать СОВЕРШЕННО непохожий мир, а потом в диалогах писать так, будто мужики на заводе разговаривают.

Что же до сюжета – интересно, да. Идея, что Земля была терраформирована до нас – неплоха. НО! Больше экшена. Я совсем заскучал к тому моменту, как началась движуха. И – запутался, кто там кого куда. Так-то война и враги на дирижабелях для сюжета не нужны (достаточно продовольственного кризиса для поступка ГГ). Да и само слово дирижабель – туда же, где «вздохнул». Пузыреплавы какие-нибудь. Вот знаете, как по-хорватски будет «самолёт»? Зракоплов или около того. Потому что зрак – это видимое пространство, сиречь воздух (отсюда рус. - зрачок и тд). А плов – это половец. Вот, всё логично. А у вас – дирижабль, ну что это значит-то для этих актиний? Да ровным счётом ничего.

И ещё один совет – здесь хорошо бы использовать флешбеки. Стена текста – сложно, композиция мешает, а не помогает в этом случае. Пусть некоторые вещи Ириш вспоминает, пока учитель что-то рассказывает, например. Как в «Миллионере из трущоб». Короткий кусок настоящего – длинный флешбек. Куда поместить «настоящее»? Я бы поместил в самый экшен, если уж спрашиваете. Чтобы во время драки – Ириш смотрел на «пацана» и флешбечил к тому времени, когда увидел его среди учеников. И переживал за него тогда бы сильнее, наверное.

В общем - автор взял на себя слишком много, и кое-как донёс до финала, но это пока что ну очень сыро. Сушить - и перекраивать.
Веду блог про писательство на ютубе. Пишу всё подряд. Живу примерно так же. https://youtu.be/eXoZR10T83o

Аватара пользователя
Roland23
Добрый друг
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 00:55
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Второй тур, группа Б

Сообщение Roland23 » 21 окт 2020, 00:35

Спокойной ночи. Остальным сёстрам - серьги завтра подвезут. У меня шея болит от того, что на ноутбук пялюсь. Пойду натурально на печи лежать. Я сегодня на ней приготовил картошку с грибами, теперь в доме прям лепота, прям атмосфееера.

До завтра!
Веду блог про писательство на ютубе. Пишу всё подряд. Живу примерно так же. https://youtu.be/eXoZR10T83o

Аватара пользователя
Владимир Сыров
В десятке
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38

Второй тур, группа Б

Сообщение Владимир Сыров » 21 окт 2020, 01:10

Roland23 писал(а):
20 окт 2020, 23:45
У меня реально попутно – куча работы по придумыванию концептов-сценариев
Стоп-стоп-стоп, погодите. Вы что же, нашли идиотов, которые платят не за сценарии, а за концепты сценариев?!

Аватара пользователя
Roland23
Добрый друг
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 сен 2020, 00:55
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Второй тур, группа Б

Сообщение Roland23 » 21 окт 2020, 01:15

Владимир Сыров писал(а):
21 окт 2020, 01:10
Вы что же, нашли идиотов, которые платят не за сценарии, а за концепты сценариев?!
Я и есть этот идиот, лол)

Я являюсь партнёром в продакшене. Мы участвуем в тендерах. По 10-20 тендеров в месяц. На каждый - по 3-5 концептов. У меня есть парочка людей, которые иногда подают, но в основном - я делаю это сам.

Весной выиграли в конкурсе короткометражек про самоизоляцию, кстати, Вот, посмотрите. Мне кажется - вам обязательно не понравится)

https://youtu.be/YrdjFBJONQA
Веду блог про писательство на ютубе. Пишу всё подряд. Живу примерно так же. https://youtu.be/eXoZR10T83o

Аватара пользователя
Владимир Сыров
В десятке
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 14:38

Второй тур, группа Б

Сообщение Владимир Сыров » 21 окт 2020, 01:46

Roland23 писал(а):
21 окт 2020, 01:15
Весной выиграли в конкурсе короткометражек про самоизоляцию, кстати, Вот, посмотрите. Мне кажется - вам обязательно не понравится)
С удовольствием не буду смотреть, спасибо.

Но ваша бизнес-модель самый шокирующий фант.доп, который я встретил на конкурсе. Вы, правда, и не пишете, что это все окупается... Ну да, есть темы для обсуждения.

Аватара пользователя
dramamhata
Добрый друг
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 16 сен 2020, 06:13

Второй тур, группа Б

Сообщение dramamhata » 21 окт 2020, 03:36

Владимир Сыров писал(а):
21 окт 2020, 01:46
Ну да, есть темы для обсуждения.
Вот короткая статья о страхе (предисловие к сборнику рассказов Кинга), мне кажется, полезная любому участнику конкурса.
https://www.litmir.me/br/?b=541440&p=2
Roland23 писал(а):
20 окт 2020, 23:18
он (хоррор) избавляет человека от страха неопределённости
Давным давно читал, что большинство людей любит детективы и любовные романы потому что "такое может с ними случиться".

Закрыто