Блин, такое напряженное начало, а потом
и всё - Вуди Вудпеккер падает с обрыва."по-моему, в воздухе, лишившись опоры, я ещё какое-то время бежала",
Напомнило алгоритм, по которому пишут гороскопы. Вы очень эмоциональны, но часто наоборот холодны исключительно правдивы, а иногда кааак наврете!"Когда ты ныряешь, а потом плывешь вверх, ты осознаешь, сколько времени тебе нужно, чтобы оказаться над водой. Вздохнуть воздух. Хотя иногда расстояние до выныривания как-то расплывается, тебе кажется, что спасительная черта где-то близко, а на самом деле – до неё ещё плыть и плыть.. Всплывать".
Что интересно, вообще все размышления героини под водой написаны более-менее таким образом, например, "выхода всегда два, но у меня один". Ну, вот, как будто нужно было что-то набрать курсивом, но иногда ничего и не наберешь.
Честно говоря, мне рассказ не понравился. Написан коряво: сперва автор посыпает сложные предложения запятыми, как из перечницы, а потом, видимо, устав от борьбы с пунктуацией, начинает нещадно разбивать их на короткие. Необъяснимо короткие. Короткие. Предложения.
Язык нет-нет, да и срывается на канцелярит. Зарешетчатые лампочки сияют. Никак не получается понять, почему идеи высокотехнологично изымаются из мозга, а затем переписываются в амбарную книгу.
В пятой группе был, в принципе, аналогичный сюжет (рассказ "Случайная карточка"), и его кто-то критиковал за лаконичность и отсутствие предыстории. Ну, вот - вариант с оной, и он явно проигрывает.
Персонажи, имхо, картонные и... пионерские что ли какие-то, в смысле что просто положительные и идейные. Можно было бы рискнуть сравнить героиню с Клариссой Маклеллан, но только на самых, самых минимальных минималках.
В общем, спасибо автору за труд, но здесь есть еще, куда расти.